10:00 «Для детей просто о сложном, для взрослых сложно о простом» | |
Корреспондент: Вы пишете стихи и для детей, и для взрослых. А каким автором себя считаете больше: детским или взрослым? Почему? Наталья: Когда я пишу стихи, чаще всего не задумываюсь, какой я поэт: взрослый или детский. И только тогда, когда текст готов, я начинаю с ним работать и обтесывать. Во время личных встреч со зрителями и во время авторских выступлений я всегда смотрю на реакцию зрителя. Мои концерты проходят бесплатно, и поэтому людей фактически ничто не держит. Если им нравится, то они сидят в зале, смотрят. Если не нравится — потихоньку собираются и уходят. Я с публикой всегда стараюсь взаимодействовать. С самой первой минуты договариваюсь, как уходить из зала, если возникнет необходимость уйти, сама руковожу процессом и дисциплинирую зрителей. Если заранее не договориться, то какие-нибудь форс-мажорные моменты возникают чаще. Для взрослой и смешанной аудитории можно читать любые стихи — и взрослые, и детские, — так как воспринимается все хорошо. Детские произведения, как показывает практика, поднимают настроение взрослой публике. Если я в школе или детском саду, то здесь, конечно же, учитываю возрастную психологию и включаю игровые моменты, а иначе дети «лягут на пол» и читать будет не для кого! Корреспондент: В чем принципиальная разница между взрослой и детской поэзией с позиции писателя? Наталья: Конечно же, в способе изложения информации: для детей просто о сложном, для взрослых сложно о простом! Корреспондент: Как нужно оформлять детскую книгу, чтобы она пришлась по вкусу целевой аудитории? Наталья: Книга для ребенка должна быть, несомненно, красивая, яркая, удобная по формату. Вспоминая себя, когда была ребенком, я помню, что любила книги и раскраски с красивыми рисунками, мне сразу хотелось уговорить маму оставить такую книгу мне. А далее текст: несомненно, что если текст затягивал с первой и второй строки и вызывал желание читать книгу дальше, бежать взглядом по строчкам, то такую книгу не хотелось отдавать. Создавая сборник, надо стать на мгновение ребенком и посмотреть на книгу глазами малыша или подростка. Вспомнить себя, что именно хотелось тебе самому получить от книги, чего не хватило в той книге, которую ты открыл, а потом отложил в сторону и не стал читать... Корреспондент: Ваши любимые темы для творчества? Чем обусловлен выбор? Наталья: Мои любимые темы для творчества абсолютно разные. Мне нравится писать о красоте природы, о животных, очень нравится сочинять стихи ситуативные — высмеивающие пороки малышей. А еще мне нравится в веселой игровой форме влиять на маленького слушателя, чтобы он становился хорошим человеком, человеком, который может нести ответственность за планету, на которой он живет, и, конечно же, любить и беречь ее... Пример — моя песня: Цветная планета 1. Растут города, И машины мелькают, Гудят провода, И летят СМС, А люди бегут И уже не вникают, Что всеми давно Управляет прогресс. Припев: А наша цветная планета — Песчинка в космической тьме! Ей хочется теплого лета И в звонкой кружить кутерьме. 2. Заводы дымят, И ревут самолеты, Сжимаются струны Железных дорог, А люди грустят И уже не вникают, Что где-то зацвел У дороги цветок... Припев: Мы все устаем от работы — Планета без сна сотни лет. Ей хочется чьей-то заботы И доброго знака в ответ. Проигрыш и клятва: Мы клянемся тебе, дорогая планета, Мы клянемся тебя беречь! И желаем тебе на пути звездном этом Много добрых космических встреч! Припев: А наша цветная планета — Песчинка в космической тьме! Ей хочется теплого лета И в звонкой кружить кутерьме. Мы все устаем от работы — Планета без сна сотни лет. Ей хочется чьей-то заботы И доброго знака в ответ. Корреспондент: У вас очень добрый подход к творчеству и читателю. Сохраните его на долгое время! Корреспондент пресс-службы издательства «Союз писателей» Екатерина Кузнецова | |
|
| |
| Всего комментариев: 0 | |