06 Июн 2025
Столкновение с паровозом, или По пути в бездну
Когда автор пишет трилогию, завершает ее, добивается успеха и на долгое время замолкает, читатель, увлеченный новинками, успевает забыть отгремевший бестселлер. Известно немало случаев, когда спустя годы писатель вновь возвращается в придуманный им мир, выпускает приквелы или спин-оффы, но Фортуна, а может, и сама Муза, от него уже отвернулась. Так могло случиться и со Сьюзен Коллинз, создательницей легендарных «Голодных игр». Могло, но не случилось. Несколько лет назад, после длительного перерыва, ее роман «Баллада о змеях и певчих птицах» прогремел на весь мир, а в 2025 году вышел еще один хит «Рассвет Жатвы».

Продолжать разговор о Китнисс и Пите смысла не имело. Их судьба читателю ясна. Будущее Панема также едва ли вызвало бы большой интерес, разве что очень отдаленное и вряд ли связанное с карательными Голодными играми. Поэтому автор, чтобы остаться в рамках и сохранить атмосферу своих произведений, решила отправиться в прошлое и глубже раскрыть характеры персонажей, встретившихся с читателями уже взрослыми, сформировавшимися личностями. В «Балладе о змеях и певчих птицах» мы видели грехопадения президента Сноу, а в «Рассвете Жатвы» нас ждет еще одно путешествие на арену вместе с ментором Китнисс и Пита Хеймитчем Эбернети.

Вспомним, каким мы застали его в «Голодных играх». Это был мужчина чуть за сорок, страдающий алкогольной зависимостью, во всем разочарованный циник-одиночка. Да, впоследствии он проявил себя мятежником и героем в стиле старого рокера, стал вызывать симпатию и сочувствие. Но представить его мальчишкой, который оказался на арене из-за того, что не сумел сдержать благородный порыв, настоящим лидером и бунтарем, первым бросившим вызов Капитолию и проигравшим на всех фронтах, было трудно. Казалось, его давнишняя победа была случайностью. Но лишь казалось...

Юный Хеймитч, страстно влюбленный в родственницу Тессы Грей из «Баллады...», — послушный сын, любящий брат, настоящий друг, самоотверженный человек. Он готов рисковать. Он не боится нарушать правила. Он гораздо более яростно сражается против могущественного врага, чем Китнисс могло присниться. Ведь Китнисс, даже оказавшись на арене, пыталась сохранить осмотрительность. И все ее поступки были своего рода следствием череды обстоятельств, по большей части от нее независящих, но сложившихся в ее пользу и против Капитолия. Да, конечно, она личность сильная. Без смелости ни одна выходка, которую она провернула, ничего не дала бы. Но это был риск практически неосознанный, вынужденный, в то время как Хеймитч, куда более горячий и яростный, принимал решение взбунтоваться и именно сражался, только не с другими трибутами, а со всем миром.

Потом было поражение. К нему применили тысячу и один способ сломать человека. И тут уж, в отличие от Китнисс, он не выдержал. Сперва дрогнул, потом пошел трещинами, а затем превратился в руины себя прежнего. В того, кого мы знали. Ну так и испытания на его долю выпали пострашнее тех, что пережила Китнисс, имевшая больше поддержки от более могущественных людей.

«Рассвет Жатвы» — сильная по психологической составляющей книга, намного более глубокая, чем оригинальная трилогия. В ней четко прослеживается атмосфера первых романов, но есть индивидуальность, иначе предстают герои, которые ранее были уже взрослыми, а теперь показывают истинных себя, какими они были до столкновения с паровозом системы. А некоторые, те, кто из «Баллады…», наоборот, становятся старше и тоже меняются. Или исчезают... Куда? Зачем? Так создается интрига и, возможно, задел для нового романа.

Читать «Рассвет Жатвы» спокойно, не сжимая кулаки, без теплого чая и уютного пледа уж слишком тревожно. Произведение цепляет, поглощает, будоражит мозг, возмущает и... не отпускает еще долго, даже когда переключаешься на другую книгу совсем иной тематики.
Классики и современники / 72 / Ekaterina_Kuznetsova / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2025. Художественная литература современных авторов