О культуре
|
|
МарЗ | Дата: Вторник, 12 Ноя 2013, 19:29 | Сообщение # 76 |
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Статус:
| Ну вот, а я Зинаиду Гиппиус читала... Тож наверно заметно))) Но хотя не ее одну, конечно)
Марина Зейтц. Моя авторская библиотека Организатор обучающих конкурсов на сайте СП Член Союза Писателей России
|
|
| |
Jacky | Дата: Вторник, 12 Ноя 2013, 21:35 | Сообщение # 77 |
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 665
Статус:
| Ого! Вот это тут беседа развернулась )))) Мне, как автору темы, прямо вот... приятно )))
|
|
| |
Jacky | Дата: Вторник, 12 Ноя 2013, 21:40 | Сообщение # 78 |
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 665
Статус:
| Цитата МарЗ ( ) Я в ужасе) может совсем сайт закрыть?) копить высочайшую культуру... На это ведь жизни не хватит, хотя, наверно, есть такие, кто ею обладает. Нам бы просто культуру какую-нибудь, а уж высочайшую... Конечно, нет. Просто уважения к языку, к собственной культуре сейчас гораздо меньше. Люди не стали меньше читать. Просто стали гораздо меньше читать хорошей и качественной литературы. А это, так или иначе, сказывается и на собственной грамотности. Безусловно, писать надо. Только хочется... ну, критичности автора к себе, что ли. Стремления к лучшему. Стремления если уж попасть в отечественную литературу - то внести в нее что-то действительно стоящее.
|
|
| |
pantera2 | Дата: Вторник, 12 Ноя 2013, 21:49 | Сообщение # 79 |
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Статус:
| Цитата Jacky ( ) Стремления если уж попасть в отечественную литературу - то внести в нее что-то действительно стоящее.
Портрет на стену! Бюст на постамент! )))
Марина Новиковская
Авторская библиотека http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
|
|
| |
LikaLika | Дата: Вторник, 12 Ноя 2013, 22:14 | Сообщение # 80 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1919
Статус:
| Цитата talassa ( ) Камень преткновения - когда обращаюсь к ней, сразу вспоминаю школьные уроки. Не могу освободиться
ребята, ну неужели чье-то слово в 16 лет так довлеет над личным восприятием? да быть этого не может.В этом возрасте уверенность в собственном взгляде на вещи еще так непорочно крепка! с возрастом ее заметно убавляется... что мне все на свете учителя с их генеральной линией! я читала сама, без всякого принуждения и, как и вы, Никита, гораздо прежде уроков. Летом перед учебным годом времени - вагон. и, естественно, отношения мои и книги строились совершенно самостоятельно, а что там бубнили потом с "амвона", меня почти не трогало. даже спорить было скучно. я и не спорила. продолжала на уроках читать, под партой... и не по программе... мою учительницу я злила, чрезвычайно... она понимала, что я даже в споры не ввязываюсь, а я не скрывала, что мне откровенно скучно. теперь мне за это стыдно... ибо не суди... конечно, у меня, великовозрастной лоботряски, времени было море, чтобы образовываться, и условия все для этого... А ей - много труднее.
|
|
| |
libolev | Дата: Вторник, 12 Ноя 2013, 22:21 | Сообщение # 81 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Статус:
| Ирина, дорога ложка к обеду... тогда была совсем иная восприимчивость. и куда больше времени...
|
|
| |
LikaLika | Дата: Вторник, 12 Ноя 2013, 22:56 | Сообщение # 82 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1919
Статус:
| я Маринку хотела спросить... неужели вы осилили "Мать"? это невероятно... и - мне страшно любопытно - что именно вам там понравилось?
|
|
| |
Томская | Дата: Вторник, 12 Ноя 2013, 22:58 | Сообщение # 83 |
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Статус:
| Если вы не против, немного проблему разверну. На мой взгляд, неграмотность не от того, что не читают, а от того, что писать не научены. Ведь у нас и в сов времена, и сейчас литература отдельно, на уроках "изучают творчество", но само творчество отсутствует. Сочинения дети пишут, но кто их учит писать. Я работала в школе очень давно, 30 лет с небольшим назад, но уже тогда на сочинение отводилось от силы 2 урока. Но чтобы что-то создать, нужно знать, как. Это те же гаммы, те же опыты, та же прозекторская. Надо уметь работать по образцам, вырабатывать навык работы над словом, композиции. Просто читать-мало. Нужен тренинг выражения мыслей. Да и сами мысли должны из чего-то появиться. Не просто читать, а вместе с детьми думать, обсуждать. На это нужно время, а его нет. Всё съел объём, план по прочтению и заучиванию. А школьная программа должна быть компактной. И главное - матричной. Произведения -образцы, по которым можно было бы научить детей самовыражаться в различных форматах. И авторы, подобные Чехову и Моэму. Кстати, всегда перечитываю их и ещё О.Генри в тех случаях, когда не пишется и нужна подпитка. У Чехова вообще можно взять все образцы для обучения: и композиция, и портреты, и описания природы, и язык, включая звукоряд для различных жанров, и построение образов - любой рассказ возьми, и можно бесконечно долго осмысливать и применять в собственном творчестве.
Томская
|
|
| |
libolev | Дата: Вторник, 12 Ноя 2013, 23:09 | Сообщение # 84 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Статус:
| Цитата Томская ( ) А школьная программа должна быть компактной. И главное - матричной. Произведения -образцы, по которым можно было бы научить детей самовыражаться в различных форматах. не уверен... из моего опыта могу сказать, что создание таких матриц всегда приводит к маршированию пионЭрских дружин. конечно, есть общие методики, но они должны быть очень "подвижны изнутри", очень многовариантны. без индивидуального подхода система обучения работает неважно, "покрывая" только тех, кто в неё легко вписывается. остальные остаются за бортом.
|
|
| |
pantera2 | Дата: Вторник, 12 Ноя 2013, 23:13 | Сообщение # 85 |
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Статус:
| Цитата LikaLika ( ) что именно вам там понравилось? Я читала давно. ))) Мне пятнадцать было. Но запомнила, что очень жалко было главную героиню. Собственно её судьба меня и потрясла.
Марина Новиковская
Авторская библиотека http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
Сообщение отредактировал pantera2 - Вторник, 12 Ноя 2013, 23:19 |
|
| |
pantera2 | Дата: Вторник, 12 Ноя 2013, 23:18 | Сообщение # 86 |
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Статус:
| По поводу матриц. Мне кажется, невозможно научить быть писателем, точно так же как быть композитором или художником. Можно выучить гаммы (и это будет прекрасный музыкант - исполнитель), постичь законы перспективы и цвета (и это получится превосходный копиист), но научить быть создателем....
Марина Новиковская
Авторская библиотека http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
|
|
| |
pantera2 | Дата: Вторник, 12 Ноя 2013, 23:21 | Сообщение # 87 |
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Статус:
| Даже если осмыслить и применять в своем творчестве стиль Чехова или еще кого-то, то опять же это будет подражание, а не творчество. Получится тот же копиист, только в прозе....
Марина Новиковская
Авторская библиотека http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
|
|
| |
Томская | Дата: Вторник, 12 Ноя 2013, 23:43 | Сообщение # 88 |
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Статус:
| Цитата pantera2 ( ) Мне кажется, невозможно научить быть писателем, точно так же как быть композитором или художником. А разве я писала об этом? Зачем всем становиться писателями, но культурный слой без умения выражать свои мысли не создашь. И писатель из ничего не рождается. Он , как и музыкант, свои литературные "гаммы" знать должен. Иначе, способный к литературному творчеству неподготовленный человек будет постоянно набивать себе шишки. Или вас, Марина, в школьном обучении всё устраивало? Прочитал-заучил-ответил! Вы не согласны, что надо обучать детей создавать своё, выражать свои мысли и тренировать на образцах? Вот о чём я писала. А вы прочитали совсем другое.
Томская
|
|
| |
libolev | Дата: Вторник, 12 Ноя 2013, 23:51 | Сообщение # 89 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Статус:
| Цитата Томская ( ) Вы не согласны, что надо обучать детей создавать своё, выражать свои мысли и тренировать на образцах? с этим согласен я.))) только не по типовым схемам, это уже было. и есть. Цитата Томская ( ) Он , как и музыкант, свои литературные "гаммы" знать должен а с этим не согласен. у музыканта 7 нот, а у литератора 36 букв, и огромный словарь. возможности другие))) шучу. надо создавать свои "писательские гаммы". я пробовал - получается.
|
|
| |
Томская | Дата: Вторник, 12 Ноя 2013, 23:55 | Сообщение # 90 |
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Статус:
| Цитата libolev ( ) есть общие методики, но они должны быть очень "подвижны изнутри", очень многовариантны. без индивидуального подхода система обучения работает неважно, "покрывая" только тех, кто в неё легко вписывается. остальные остаются за бортом. Лев, говорим о разном. Никто не против индивидуального подхода, но пока нет и общего. Какие методики? Детей не учат писать сочинения ни по образцам (матрицам), ни без них. Программа перегружена, литературный материал!! "проходят". А проще-готовят к ЕГЭ и всё.
Томская
|
|
| |
Томская | Дата: Вторник, 12 Ноя 2013, 23:57 | Сообщение # 91 |
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Статус:
| Цитата libolev ( ) шучу. надо создавать свои "писательские гаммы". я пробовал - получается. И я!
Томская
|
|
| |
libolev | Дата: Вторник, 12 Ноя 2013, 23:59 | Сообщение # 92 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Статус:
| Цитата Томская ( ) Программа перегружена, литературный материал!! "проходят". А проще-готовят к ЕГЭ и всё. ну так это вообще не обсуждается, тут всё ясно. я говорю о реальных программaх, которые ещё будут. я надеюсь на это по крайней мере.
|
|
| |
Томская | Дата: Среда, 13 Ноя 2013, 00:09 | Сообщение # 93 |
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Статус:
| Цитата libolev ( ) я говорю о реальных программaх, которые ещё будут. я надеюсь на это по крайней мере. Не знаю? Может быть, те, кто сейчас в центрах развития образования работает, нас порадуют? Вдруг и такие кадры на сайте есть? Пока тенденция не просматривается.
Томская
|
|
| |
libolev | Дата: Среда, 13 Ноя 2013, 00:16 | Сообщение # 94 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Статус:
| и вряд ли будет в ближайшем будущем. в основном это новые попытки повторить старые ошибки... к сожалению.
|
|
| |
Jacky | Дата: Среда, 13 Ноя 2013, 06:39 | Сообщение # 95 |
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 665
Статус:
| Цитата pantera2 ( ) Портрет на стену! Бюст на постамент! ))) Не, надо написать что-то в стиле "В саду выросла морковь, и ко мне пришла любовь" - и стать немедля великим современным писателем. Потому что кому-то из редакторов это показалось свежим и оригинальным, к примеру. Сколько мне такого бреда пришлось пропускать в печать, скрипя зубами!
|
|
| |
Jacky | Дата: Среда, 13 Ноя 2013, 08:27 | Сообщение # 96 |
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 665
Статус:
| pantera2, Это я к тому, что бюст и портрет гораздо приятнее получать заслуженно, за произведения, после прочтения которых можно сказать - да, поэт! или - да, писатель! Хотя, безусловно, все эти бюсты и портреты - такая же фикция, как и все корочки с печатями. Просто условность, напичканная выдуманным смыслом.
|
|
| |
pantera2 | Дата: Среда, 13 Ноя 2013, 08:36 | Сообщение # 97 |
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Статус:
| Цитата Томская ( ) Или вас, Марина, в школьном обучении всё устраивало? Я училась еще в советское время. Нас учили как писать сочинения, как делать анализ стихотворений и прозы. Сочинения писали по каждому пройденному автору. Были отдельные занятия для литературно одаренных детей. ))) Конечно, что происходит в современной школе я не знаю. Меня в школе не устраивало преподавание физики, после того, как в восьмом классе сменился учитель )))
А если говорить о литературной программе того времени, когда училась я, то... Такие авторы как Толстой, Достоевский - это слишком сложно для подростков. Этих авторов я смогла понять, а Достоевского полюбить только в училище искусств. Мне кажется для того, чтобы научить для начала читать, а потом мыслить, нужно начинать с приключенческой литературы. Я обожала в свое время Эмилио Сальгари, Рафаэля Сабатини. А серьезное, фундаментальное, классическое часто не воспринималось из-за того, что было чуждо мне. Другая эпоха. Проблемы взрослых людей в этой другой эпохе. Часто не понятные проблемы... Меня привлекало то, что касалось личной жизни человека и отталкивала философия. Такая как "тварь ли я дрожащая или право имею?" В школе я не понимала зачем вообще Раскольников пошел убивать бабушку, у которой и украсть он толком ничего не смог... Я все поражалась, почему студент не нашёл себе хорошую подработку?
Марина Новиковская
Авторская библиотека http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
Сообщение отредактировал pantera2 - Среда, 13 Ноя 2013, 09:24 |
|
| |
pantera2 | Дата: Среда, 13 Ноя 2013, 08:38 | Сообщение # 98 |
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Статус:
| Цитата Jacky ( ) Это я к тому, что бюст и портрет гораздо приятнее получать заслуженно, за произведения, после прочтения которых можно сказать - да, поэт! или - да, писатель! Хотя, безусловно, все эти бюсты и портреты - такая же фикция, как и все корочки с печатями. Просто условность, напичканная выдуманным смыслом. Оля, я просто пошутила )))
Марина Новиковская
Авторская библиотека http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
|
|
| |
pantera2 | Дата: Среда, 13 Ноя 2013, 08:42 | Сообщение # 99 |
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Статус:
| Цитата Томская ( ) Вы не согласны, что надо обучать детей создавать своё, выражать свои мысли и тренировать на образцах? С этим согласна. Извините, что не правильно вас поняла )))
Марина Новиковская
Авторская библиотека http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
|
|
| |
МарЗ | Дата: Среда, 13 Ноя 2013, 10:14 | Сообщение # 100 |
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Статус:
| Марина! Хочу Вас поддержать: я тоже читала "Мать" и несмотря на чуждость описываемой среды мне было ее очень по-человечески жаль! Все же Горький писал, автор неоднозначный... и его тоже хотелось бы заново перечитать) тогда конечно - что-то воспринималось, а что-то оставалось не понятым, да и не могло быть - тогда, в детстве, таковым. А сейчас все интересно, с учетом своего опыта и знаний реалий тех времен, когда автор творил. Чем больше проникаешь в историю, личные обстоятельства, тем больше понимаешь) Ирина! Меня как-то задело Ваше высказывание, что пока не "накопишь" высочайшей культуры, за перо не берись - ну сами посудите, это же абсурд! Ну вот - потому я так и ответила)
Марина Зейтц. Моя авторская библиотека Организатор обучающих конкурсов на сайте СП Член Союза Писателей России
|
|
| |