О культуре
МарЗДата: Вторник, 12 Ноя 2013, 19:29 | Сообщение # 76
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Статус:
Ну вот, а я Зинаиду Гиппиус читала... Тож наверно заметно))) Но хотя не ее одну, конечно)

Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
JackyДата: Вторник, 12 Ноя 2013, 21:35 | Сообщение # 77
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 665
Награды: 15
Репутация: 24
Статус:
Ого! Вот это тут беседа развернулась )))) Мне, как автору темы, прямо вот... приятно )))
JackyДата: Вторник, 12 Ноя 2013, 21:40 | Сообщение # 78
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 665
Награды: 15
Репутация: 24
Статус:
Цитата МарЗ ()
Я в ужасе) может совсем сайт закрыть?) копить высочайшую культуру... На это ведь жизни не хватит, хотя, наверно, есть такие, кто ею обладает. Нам бы просто культуру какую-нибудь, а уж высочайшую...

Конечно, нет. Просто уважения к языку, к собственной культуре сейчас гораздо меньше. Люди не стали меньше читать. Просто стали гораздо меньше читать хорошей и качественной литературы. А это, так или иначе, сказывается и на собственной грамотности. Безусловно, писать надо. Только хочется... ну, критичности автора к себе, что ли. Стремления к лучшему. Стремления если уж попасть в отечественную литературу - то внести в нее что-то действительно стоящее.
pantera2Дата: Вторник, 12 Ноя 2013, 21:49 | Сообщение # 79
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Статус:
Цитата Jacky ()
Стремления если уж попасть в отечественную литературу - то внести в нее что-то действительно стоящее.


Портрет на стену! Бюст на постамент! )))


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
LikaLikaДата: Вторник, 12 Ноя 2013, 22:14 | Сообщение # 80
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1919
Награды: 19
Репутация: 93
Статус:
Цитата talassa ()
Камень преткновения - когда обращаюсь к ней, сразу вспоминаю школьные уроки. Не могу освободиться


ребята, ну неужели чье-то слово в 16 лет так довлеет над личным восприятием? да быть этого не может.В этом возрасте уверенность в собственном взгляде на вещи еще так непорочно крепка! с возрастом ее заметно убавляется...
что мне все на свете учителя с их генеральной линией! я читала сама, без всякого принуждения и, как и вы, Никита, гораздо прежде уроков. Летом перед учебным годом времени - вагон.
и, естественно, отношения мои и книги строились совершенно самостоятельно, а что там бубнили потом с "амвона", меня почти не трогало.
даже спорить было скучно.
я и не спорила.
продолжала на уроках читать, под партой... и не по программе...
мою учительницу я злила, чрезвычайно... она понимала, что я даже в споры не ввязываюсь, а я не скрывала, что мне откровенно скучно.
теперь мне за это стыдно...
ибо не суди...
конечно, у меня, великовозрастной лоботряски, времени было море, чтобы образовываться, и условия все для этого... А ей - много труднее.
libolevДата: Вторник, 12 Ноя 2013, 22:21 | Сообщение # 81
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Ирина, дорога ложка к обеду... тогда была совсем иная восприимчивость. и куда больше времени...
LikaLikaДата: Вторник, 12 Ноя 2013, 22:56 | Сообщение # 82
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1919
Награды: 19
Репутация: 93
Статус:
я Маринку хотела спросить...
неужели вы осилили "Мать"? это невероятно...
и - мне страшно любопытно - что именно вам там понравилось?
ТомскаяДата: Вторник, 12 Ноя 2013, 22:58 | Сообщение # 83
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Статус:
Если вы не против, немного проблему разверну. На мой взгляд, неграмотность не от того, что не читают, а от того, что писать не научены. Ведь у нас и в сов времена, и сейчас литература отдельно, на уроках "изучают творчество", но само творчество отсутствует. Сочинения дети пишут, но кто их учит писать. Я работала в школе очень давно, 30 лет с небольшим назад, но уже тогда на сочинение отводилось от силы 2 урока.
Но чтобы что-то создать, нужно знать, как. Это те же гаммы, те же опыты, та же прозекторская. Надо уметь работать по образцам, вырабатывать навык работы над словом, композиции.
Просто читать-мало. Нужен тренинг выражения мыслей. Да и сами мысли должны из чего-то появиться. Не просто читать, а вместе с детьми думать, обсуждать. На это нужно время, а его нет. Всё съел объём, план по прочтению и заучиванию.
А школьная программа должна быть компактной. И главное - матричной. Произведения -образцы, по которым можно было бы научить детей самовыражаться в различных форматах.
И авторы, подобные Чехову и Моэму. Кстати, всегда перечитываю их и ещё О.Генри в тех случаях, когда не пишется и нужна подпитка.
У Чехова вообще можно взять все образцы для обучения: и композиция, и портреты, и описания природы, и язык, включая звукоряд для различных жанров, и построение образов - любой рассказ возьми, и можно бесконечно долго осмысливать и применять в собственном творчестве.


Томская
libolevДата: Вторник, 12 Ноя 2013, 23:09 | Сообщение # 84
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Цитата Томская ()
А школьная программа должна быть компактной. И главное - матричной. Произведения -образцы, по которым можно было бы научить детей самовыражаться в различных форматах.

не уверен... из моего опыта могу сказать, что создание таких матриц всегда приводит к маршированию пионЭрских дружин. конечно, есть общие методики, но они должны быть очень "подвижны изнутри", очень многовариантны. без индивидуального подхода система обучения работает неважно, "покрывая" только тех, кто в неё легко вписывается. остальные остаются за бортом.
pantera2Дата: Вторник, 12 Ноя 2013, 23:13 | Сообщение # 85
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Статус:
Цитата LikaLika ()
что именно вам там понравилось?

Я читала давно. ))) Мне пятнадцать было. Но запомнила, что очень жалко было главную героиню. Собственно её судьба меня и потрясла.


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1


Сообщение отредактировал pantera2 - Вторник, 12 Ноя 2013, 23:19
pantera2Дата: Вторник, 12 Ноя 2013, 23:18 | Сообщение # 86
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Статус:
По поводу матриц. Мне кажется, невозможно научить быть писателем, точно так же как быть композитором или художником. Можно выучить гаммы (и это будет прекрасный музыкант - исполнитель), постичь законы перспективы и цвета (и это получится превосходный копиист), но научить быть создателем....

Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
pantera2Дата: Вторник, 12 Ноя 2013, 23:21 | Сообщение # 87
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Статус:
Даже если осмыслить и применять в своем творчестве стиль Чехова или еще кого-то, то опять же это будет подражание, а не творчество. Получится тот же копиист, только в прозе....

Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
ТомскаяДата: Вторник, 12 Ноя 2013, 23:43 | Сообщение # 88
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Статус:
Цитата pantera2 ()
Мне кажется, невозможно научить быть писателем, точно так же как быть композитором или художником.

А разве я писала об этом? Зачем всем становиться писателями, но культурный слой без умения выражать свои мысли не создашь.
И писатель из ничего не рождается. Он , как и музыкант, свои литературные "гаммы" знать должен. Иначе, способный к литературному творчеству неподготовленный человек будет постоянно набивать себе шишки.
Или вас, Марина, в школьном обучении всё устраивало? Прочитал-заучил-ответил! Вы не согласны, что надо обучать детей создавать своё, выражать свои мысли и тренировать на образцах?
Вот о чём я писала. А вы прочитали совсем другое.


Томская
libolevДата: Вторник, 12 Ноя 2013, 23:51 | Сообщение # 89
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Цитата Томская ()
Вы не согласны, что надо обучать детей создавать своё, выражать свои мысли и тренировать на образцах?

с этим согласен я.))) только не по типовым схемам, это уже было. и есть.
Цитата Томская ()
Он , как и музыкант, свои литературные "гаммы" знать должен

а с этим не согласен. у музыканта 7 нот, а у литератора 36 букв, и огромный словарь. возможности другие))) шучу. надо создавать свои "писательские гаммы". я пробовал - получается.
ТомскаяДата: Вторник, 12 Ноя 2013, 23:55 | Сообщение # 90
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Статус:
Цитата libolev ()
есть общие методики, но они должны быть очень "подвижны изнутри", очень многовариантны. без индивидуального подхода система обучения работает неважно, "покрывая" только тех, кто в неё легко вписывается. остальные остаются за бортом.



Лев, говорим о разном. Никто не против индивидуального подхода, но пока нет и общего. Какие методики? Детей не учат писать сочинения ни по образцам (матрицам), ни без них. Программа перегружена, литературный материал!! "проходят". А проще-готовят к ЕГЭ и всё.


Томская
ТомскаяДата: Вторник, 12 Ноя 2013, 23:57 | Сообщение # 91
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Статус:
Цитата libolev ()
шучу. надо создавать свои "писательские гаммы". я пробовал - получается.



И я!


Томская
libolevДата: Вторник, 12 Ноя 2013, 23:59 | Сообщение # 92
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
Цитата Томская ()
Программа перегружена, литературный материал!! "проходят". А проще-готовят к ЕГЭ и всё.

ну так это вообще не обсуждается, тут всё ясно. я говорю о реальных программaх, которые ещё будут. я надеюсь на это по крайней мере.
ТомскаяДата: Среда, 13 Ноя 2013, 00:09 | Сообщение # 93
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Статус:
Цитата libolev ()
я говорю о реальных программaх, которые ещё будут. я надеюсь на это по крайней мере.



Не знаю? Может быть, те, кто сейчас в центрах развития образования работает, нас порадуют? Вдруг и такие кадры на сайте есть? Пока тенденция не просматривается.


Томская
libolevДата: Среда, 13 Ноя 2013, 00:16 | Сообщение # 94
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
и вряд ли будет в ближайшем будущем. в основном это новые попытки повторить старые ошибки... к сожалению.
JackyДата: Среда, 13 Ноя 2013, 06:39 | Сообщение # 95
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 665
Награды: 15
Репутация: 24
Статус:
Цитата pantera2 ()
Портрет на стену! Бюст на постамент! )))

Не, надо написать что-то в стиле "В саду выросла морковь, и ко мне пришла любовь" - и стать немедля великим современным писателем. Потому что кому-то из редакторов это показалось свежим и оригинальным, к примеру. Сколько мне такого бреда пришлось пропускать в печать, скрипя зубами!
JackyДата: Среда, 13 Ноя 2013, 08:27 | Сообщение # 96
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 665
Награды: 15
Репутация: 24
Статус:
pantera2, Это я к тому, что бюст и портрет гораздо приятнее получать заслуженно, за произведения, после прочтения которых можно сказать - да, поэт! или - да, писатель! Хотя, безусловно, все эти бюсты и портреты - такая же фикция, как и все корочки с печатями. Просто условность, напичканная выдуманным смыслом.
pantera2Дата: Среда, 13 Ноя 2013, 08:36 | Сообщение # 97
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Статус:
Цитата Томская ()
Или вас, Марина, в школьном обучении всё устраивало?

Я училась еще в советское время. Нас учили как писать сочинения, как делать анализ стихотворений и прозы. Сочинения писали по каждому пройденному автору. Были отдельные занятия для литературно одаренных детей. )))
Конечно, что происходит в современной школе я не знаю.
Меня в школе не устраивало преподавание физики, после того, как в восьмом классе сменился учитель )))

А если говорить о литературной программе того времени, когда училась я, то...
Такие авторы как Толстой, Достоевский - это слишком сложно для подростков. Этих авторов я смогла понять, а Достоевского полюбить только в училище искусств. Мне кажется для того, чтобы научить для начала читать, а потом мыслить, нужно начинать с приключенческой литературы. Я обожала в свое время Эмилио Сальгари, Рафаэля Сабатини. А серьезное, фундаментальное, классическое часто не воспринималось из-за того, что было чуждо мне. Другая эпоха. Проблемы взрослых людей в этой другой эпохе. Часто не понятные проблемы...
Меня привлекало то, что касалось личной жизни человека и отталкивала философия. Такая как "тварь ли я дрожащая или право имею?" В школе я не понимала зачем вообще Раскольников пошел убивать бабушку, у которой и украсть он толком ничего не смог... Я все поражалась, почему студент не нашёл себе хорошую подработку?


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1


Сообщение отредактировал pantera2 - Среда, 13 Ноя 2013, 09:24
pantera2Дата: Среда, 13 Ноя 2013, 08:38 | Сообщение # 98
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Статус:
Цитата Jacky ()
Это я к тому, что бюст и портрет гораздо приятнее получать заслуженно, за произведения, после прочтения которых можно сказать - да, поэт! или - да, писатель! Хотя, безусловно, все эти бюсты и портреты - такая же фикция, как и все корочки с печатями. Просто условность, напичканная выдуманным смыслом.

Оля, я просто пошутила )))


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
pantera2Дата: Среда, 13 Ноя 2013, 08:42 | Сообщение # 99
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Статус:
Цитата Томская ()
Вы не согласны, что надо обучать детей создавать своё, выражать свои мысли и тренировать на образцах?

С этим согласна. Извините, что не правильно вас поняла )))


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
МарЗДата: Среда, 13 Ноя 2013, 10:14 | Сообщение # 100
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Статус:
Марина! Хочу Вас поддержать: я тоже читала "Мать" и несмотря на чуждость описываемой среды мне было ее очень по-человечески жаль! Все же Горький писал, автор неоднозначный... и его тоже хотелось бы заново перечитать) тогда конечно - что-то воспринималось, а что-то оставалось не понятым, да и не могло быть - тогда, в детстве, таковым.
А сейчас все интересно, с учетом своего опыта и знаний реалий тех времен, когда автор творил. Чем больше проникаешь в историю, личные обстоятельства, тем больше понимаешь)
Ирина! Меня как-то задело Ваше высказывание, что пока не "накопишь" высочайшей культуры, за перо не берись - ну сами посудите, это же абсурд!
Ну вот - потому я так и ответила)


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
Поиск: