• Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Православная проза
ТатьянаАлександровскаяДата: Понедельник, 13 Янв 2014, 15:17 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1913
Награды: 28
Репутация: 64
Статус:
Поздравляю Веру БОГОДАННУЮ с переизданием авторского сборника "О том, что невозможно забыть".
Страница для знакомства с изданием в книжном магазине: http://soyuz-pisatelei.ru/shop/579/desc/o-tom-chto-ne-vozmozhno-zabyt

Свои мнения, вопросы, обсуждения, отзывы можно оставить в этой теме.

Возможно, кто-то также пишет православную прозу и найдётся, о чём рассказать и поделиться с нами чем-то сокровенным...

Пожалуйста, тема "Православная проза": всё об истинном.


Поэты не рождаются случайно,
Они летят на землю с высоты,
Их жизнь окружена глубокой тайной,
Хотя они открыты и просты. (Тальков)
Авторский сборник
Авторская библиотека
vera-bogdanovaДата: Понедельник, 13 Янв 2014, 19:23 | Сообщение # 2
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 610
Награды: 26
Репутация: 23
Статус:
Дорогая, уважаемая Татьяна! Нет слов выразить в вашем лице всем устроителям нашего сайта сердечную радость и благодарность за ваше внимание к православному творчеству всех наших форумчан! Я знаю, что у нас много авторов пишущих о вечной вере людей в Божью Силу и Его Помощь!
Лично для меня это Рождественский подарок, и именно, после встречи с Дарами волхвов. Я читала здесь на сайте столько прекрасных стихов на божественную тему!
Завтра праздник Святого Василия!(он уже начался) Спешу поздравить с именинами нашего православного пастыря о.Василия. Замечательного поэта, барда, певца. Пожелать ему всего самого наилучшего на его жизненном пути!
Надеюсь, что в этой теме мы будем читать самые лучшие произведения о Божьей милости нашим авторам. С уважением В. Богоданная.


С православным взглядом на жизнь! Счастье не то, о чём грезишь, а то, на чём сидишь и едешь!
Вера Богоданная
русский крест
моя страница
моя книга


Сообщение отредактировал vera-bogdanova - Суббота, 14 Фев 2015, 14:40
ilchishinaДата: Понедельник, 13 Янв 2014, 20:11 | Сообщение # 3
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 5212
Награды: 163
Репутация: 199
Статус:
Неплохо бы и страничку православной поэзии создать...))))

"Счастье не пойдет за тобой, если сама от него бегаешь."А.Н.Островский
--------------------------------
С уважением. Зинаида
VolckovДата: Понедельник, 13 Янв 2014, 20:21 | Сообщение # 4
Житель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1171
Награды: 54
Репутация: 118
Статус:
Цитата ilchishina ()
Неплохо бы и страничку православной поэзии создать..

Может, сделать отдельные темы для прозы и поэзии?
Дело достойное и нужное. Огромная благодарность администрации.
vera-bogdanovaДата: Понедельник, 13 Янв 2014, 21:30 | Сообщение # 5
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 610
Награды: 26
Репутация: 23
Статус:
Зинаида,Даниил, ну, зачем нам разделяться на группки, разве нельзя всё вместе читать? Тем более, что прозы на сайте значительно меньше.

Я хочу рассказать читателям почему меня так волнует именно православная тема. Дело в том, что в моей жизни многие, если не все жизненные проблемы, решались и решаются с помощъю Чудес Божьих! Мой покойный муж сначала говорил:- "Это всё случайности!"
Я не спорила, и отвечала ему: - "Пусть случайности, но я буду всегда молить Бога о таких "случайностях".
Возможно, скорей всего, поэтому я и начала писать. Одно из самых значимых Чудес последних лет в моей жизни было то, что я описала в рассказе "Какой - то мужик пришёл и сказал..." Именно этими словами чиновница компитентного ведомства обьяснила мне происхождение Чуда - решения. А ещё она мне сказала, что по городу Москве это второй непонятный случай за все годы. Кто меня не знают, те не могут поверить. Но факты остаются фактами! Главное, чтобы получить помощь,прежде всего нужно смирить свою гордыню перед Богом! С верой положиться на Его Силу и тогда решаются любые неразрешимые проблемы. Жаль, что кто - то не поверит, а клянуться нельзя, не положено!
Рассказ будет ниже. В Богоданная.


С православным взглядом на жизнь! Счастье не то, о чём грезишь, а то, на чём сидишь и едешь!
Вера Богоданная
русский крест
моя страница
моя книга


Сообщение отредактировал vera-bogdanova - Понедельник, 13 Янв 2014, 21:31
vera-bogdanovaДата: Понедельник, 13 Янв 2014, 21:48 | Сообщение # 6
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 610
Награды: 26
Репутация: 23
Статус:
Вера Богоданная.

Какой – то мужик пришёл и сказал…
Рассказ.
Пожилой доктор, трясущимися руками, вскрыл конверт и достал долгожданное письмо. От волнения он не мог понять, что ему сообщают. Равнодушным чиновничьим языком, перечислялись какие – то многочисленные статьи законов от таких – то лет. Видя, что ничего не получается, Евгений Семёныч решил читать с конца. Последние строчки письма гласили:
…Сделка не действительна. В регистрации отказать!
От неожиданности потемнело в глазах, заплясали буквы, закололо в груди. - Всё это конец! Что теперь делать? К кому и куда обращаться? Взятка! Срочно нужна взятка! Но кому и сколько дать? Больших денег нет, а маленькие они не берут… - одна за другой мелькали мысли в голове. Евгений Семёныч достал телефонную тетрадь и стал обзванивать всех знакомых, которых считал влиятельными людьми. Ни один звонок не дал положительного результата. Чтобы успокоиться, Евгений Семёныч налил в стопку коньяка и выпил. Прилёг на диван и закрыл глаза. Внутри у него всё тряслось и клокотало!

- Евгений Семёныч всю жизнь проработал зубным врачом. В советские времена, не щадя себя, как проклятый, трудился в районных поликлиниках. Бывало, за день, до двадцати пациентов принимал, а иногда и больше. За добросовестный труд и профессионализм, коллеги и больные уважали его. Семёныч, как его называли между собой близкие люди, давно мог стать богатым человеком. Если бы жил в другой стране! Трудно в нашей стране разбогатеть честным людям! То одна денежная реформа, то другая реформа, обчистит карманы трудящихся соотечественников. Реформы закончились, начались дефолты с кризисами. Конечно, если бы Семёныч очень хотел стать богатым, он бы им стал. А он только погоревал о нажитых потом капиталах, но сам «палец о палец» не ударил, чтобы застраховаться на будущее. Его родственники с «первыми ласточками» выехали на ПМЖ за границу.
«Такие специалисты, как ты, там деньги лопатами гребут» – говорили ему не раз знакомые.
Семёныч патриотом себя не считал, но Родину ему было жалко бросать! Леса, поля, а главное, русскую зиму с морозами и хрустящим снегом! В его жилах текла смешанная кровь (русско-еврейская), но первая всегда побеждала.
Его мать была русская православная женщина. Отец сначала по паспорту тоже был русский – Семён Андреич, на самом деле – Семеон Абрамыч. Мать рано умерла, но сына успела окрестить. До школы тайком в церкви причащала, к Богу приучала. После смерти матери отец женился на еврейке. Наступили времена перестроек. Отец с братьями переделали в документах национальность, на евреев, и легко уехали на ПМЖ в Америку. Один Семёныч уезжать не захотел, хотя сын и жена были не против отъезда.

В девяностые годы влиятельные пациенты помогли взять в аренду удобное помещение под зубной кабинет. Пока оформлял аренду, прошёл весь адов круг чиновничьих кабинетов. Теперь он хорошо понимал, почему русские люди отдали весь бизнес другим национальностям…!
Взятки вымогали почти все. Кто нагло и открыто – зубной врач, на зубах миллионы делаешь…! А кто – то скромно, замаскировано. Семёныч из принципа никому взяток не давал. Потому что давать было не за что! Прикидывался простачком, и всем твердил одно и то же:
- «Понимаете, я сам, я один работаю, никто на меня не работает. И помещение мне нужно для работы».
Но чем ниже чиновник, тем наглее себя ведёт. В итоге: аренду оформлял в три раза дольше, чем другие арендаторы.

- Прошло несколько лет. В 2002 году прошёл слух о выкупе нежилых помещений для арендаторов. Семёныч одним из первых подал документы на приватизацию своего кабинета. К тому времени денег он в него вложил уже немало! Помещение ему продали, целая комиссия из десяти человек решала его вопрос! И снова начались мытарства по кабинетам «начальников» чиновников – вымогателей. Утешала только одна мысль : - -Отмучаюсь последний раз, и на этом всё закончиться. Получу государственное свидетельство, и стану законным хозяином своего рабочего места!

Только рано обрадовался бизнесмен доктор, настоящие муки его ждали впереди! Евгений Семёныч по – природе был спокойным человеком, но тут решил бороться до конца. Потерять помещение, а всё шло к тому, означало потерять последнее. Впереди маячила старость, и он не хотел доживать её попрошайкой у родственников. Сын с семьёй уехал в Америку, и они с женой остались одни. Зубной кабинет был единственным гарантом не нищей старости. Семёныч понимал, нужно действовать, а не ждать, когда придут и заберут. Он снова пошёл по всем инстанциям, где ему оформляли куплю – продажу. Все делали вид, что знать ничего не знают. Один равнодушный ответ:
- Подавайте в арбитражный суд!
Адвокат с неохотой взялся за его дело. Как порядочный человек ничего не обещал. С государством судиться – себе дороже! Но государство – это не только шайка чиновников, Семёныч верил в это, и решил бороться до победы. Куда он только ни писал. И местным депутатам и депутатам Госдумы, и мэру Москвы и самому Путину. Естественно, ни одно его письмо не дошло до адресата. А у чиновников был один ответ.

От пустых хлопот и круглосуточных переживаний, Семёныч впал в депрессию. Свет стал не мил ему, он чувствовал себя загнанным в угол. Он теперь понимал всех несчастных, кто запивает от безысходности, или ещё того хуже…! Когда от отчаяния жизнь стала терять смысл, на доктора свалилась новая беда. Скоропостижно умер близкий друг, его ровесник. Внезапное горе на некоторое время отвлекло от своих переживаний. В церкви, у гроба, Семёныч сам стоял, как неживой, глядя на незнакомое, застывшее лицо дорогого друга.
- «Вот и я так могу скоро уйти! Никто не знает, когда смерть настигнет! Эх, Лешка, Лёшка, почему ты так рано от нас ушёл, и не простились даже. Как же мне - то теперь дальше жить…?
Сердце сжималось от скорби и боли. А слёзы переполняли глаза и текли по щекам. Священник во время отпевания и после него, говорил о неведомом переходе людей в мир иной. Но все об этом уже слышали, поэтому никто не придавал большого значения. Все присутствующие думали, что жить они будут долго, зачем замарачиваться заранее.
А Семёнычу вспомнилась мать, молодая, красивая, которую он забыл в мирской суете. Вспомнил детство и материнские наставления из православного учения
.- Кто на Бога уповает, тому Бог во всём помогает! На Бога надейся, да сам не плошай!
Задумался Семёныч о смысле этих выражений. Они первые дали надежду в его безвыходной ситуации.
После похорон, как полагалось, ходил в храм, на девять дней, на двадцать, и, конечно, на сорок дней. Странно, никто ни во что не верит, а эти дни после смерти все соблюдают?! Во время одной службы решил исповедоваться, и спросить у батюшки совета:
- Что делать?
Священник ответил кратко:
- «Молись усердно, по вере и по горячей молитве всё разрешается».
Не понял тогда значения ответа Семёныч, но молитвослов купил. Стал иногда читать утром и вечером, да в пути, когда шёл один. Однажды, по дороге на работу, среди мрачных мыслей, блеснула одна, совсем неожиданная.
– « А чего это ты так вцепился в свой кабинет? Как будто на нём свет клином сошёлся?
- Ну, как же, ведь это моя работа, мой кусок хлеба. – отвечал Семёныч сам себе.
- Бог дал, Бог взял. А без работы ты и так не останешься. Подумаешь, велико горе! Это не война, не тюрьма и не болезнь смертельная - отвечал ему кто - то.

Крепко задумался доктор. И чем дольше думал, тем очевиднее был ответ.
- Всё в этой жизни даётся Богом! Без Него ни один волосок с головы не упадёт!
И тут до него дошло, что ему хотят внушить:
- Если у него, несмотря ни на что, отберут помещение, то это будет воля Божия! А значит…, что это значит?! Смириться нужно, вот, что это значит! Мучился, мучился, боролся с собой Семёныч. Несправедливо, неправильно это – думал он.
Трудно смиряться, чьей – то воле подчиняться, и даже Божьей! Снова пошёл искать ответа в храм. Отстоял всю службу, остался на проповедь. И вот Чудо! Вся проповедь была будто про него, про Семёныча, про его ситуацию. …..Люди, в погоне за материальным благосостоянием забывают о главном, о, вечном, о непреходящем… Жизнь – это мгновение, а в гроб с собой ничего не возьмёшь…. - В этой проповеди он услышал ответы на все свои вопросы. Надо прежде о Боге думать, а Бог подумает о тебе. Надо только ВЕРИТЬ в Его силу и помощь. А Бог не выдаст, свинья не съест! – твердил Семёныч по дороге домой.

После этого открытия, на душе сразу стало легко, «камень» с неё свалился. И от помещения отказываться не нужно, главное, надо с верой молиться и на Бога положиться, а там, как Он даст, не роптать! Почувствовав облегчение, вера у Евгения Семёныча укрепилась.
- « Это всё матушка с другом Лёшкой меня вразумляют. - глядя, на небо, теперь считал он.

- Прошло несколько месяцев. Наступила весна. Однажды на приём к Семёнычу пришла его давняя пациентка. Она рассказала, что когда отдыхала в Турции, ездила на экскурсию к Николаю Чудотворцу. Святой там жил в 4 веке. Ещё сохранились остатки древней церкви, где он служил епископом. Этот рассказ запал в душу доктора. В церковной лавке купил «Житие Николая Чудотворца» и внимательно не прочёл, а изучил… прочитанное.
– «Вот Кто мне поможет! Скольким людям Николай Чудотворец помог и до сих пор помогает, кто с верой к Нему обращается».

В Турцию Семёныч поехал один, жене солнце было противопоказано. Остановился в отеле, и сразу записался на экскурсию. День и ночь думал о поездке. Днём несколько раз читал акафист Святителю Николаю. Семёныч так готовился к встрече с ним, как будто Святой был живой. А Он и впрямь был жив, как Бог, как Богородица, как сама вера! Пока ехал по горной дороге, то серпантин несколько раз проходил прямо по побережью моря:
- Возможно, в этих местах, и сам Николай Чудотворец когда – то плавал по морю, или ходил пешком - фантазировал Семёныч.
Когда приехали, то его «убила» серость и неухоженность такого великого святого памятного места. Кроме металлической статуи Николая Чудотворца, больше о нём ничего не напоминало. Ни одного паникадила, ни одного подсвечника, чтобы поставить свечку! И только остатки древних фресок по стенам говорили, что здесь был Божий храм. Столько денег приносят толпы туристов, а никакого восстановления Святыни, делать никто не собирался. Если бы это место находилось в православной стране! Да за столько веков его бы уже выслали белым мрамором, золотом и серебром! Слава Богу, что мощи Святого перевезли в Италию!
По развалинам храма, озираясь по сторонам, бродили голоногие, голорукие, непокрытые туристы. Они лениво глазели на каменные остатки церкви и щёлкали фотоаппаратами. Семёныч заранее решил для себя, что встанет на колени перед саркофагом, где в древности был похоронен Николай Чудотворец. Не важно, сколько веков прошло, и что Его там нет сейчас. Камни, земля, солнце и воздух были и есть свидетелями его земной жизни! Но когда Семёныч оказался в толпе неверующих туристов, на паломников они были не похожи, ему вдруг стало стыдно. Как, одному, перед всеми, опуститься на колени! Очередь двигалась к саркофагу, а он пребывал в растерянности.
И тут внутренний голос начал стыдить его:
- И ты ждёшь от Николая Чудотворца помощи? А сам застыдился этой безбожной толпы! Где же твоя вера? И т.д.
И, правда, что это со мной, кого я испугался? Это нечистый меня искушает! – решил он. -
Когда, наконец, он оказался у саркофага, остановился, потом, неспеша, опустился на колени и приложил горячую голову к холодному серому мрамору. Народ сзади остановился, замер, никто не давил на него. Семёныч мысленно обратился к Святому Николаю Чудотворцу с молитвой и с просьбой. А очередь ждала! Когда встал и отошёл в сторону, оглянулся. После него другие паломники тоже стали вставать на колени… -

Домой вернулся отдохнувшим, загорелым, помолодевшим. Жена даже заподозрила в измене.
«Молодую девицу, наверное, там нашёл? Знаем, чем вы там, на курортах ваших занимаетесь – вспомнила она крылатое выражение.
Прошло лето. Наступила осень. Однажды в зубном кабинете раздался телефонный звонок. Евгения Семёныча вызывали в городское управление по продаже недвижимости города.
«А что случилось? – упавшим голосом спросил он.
«Ничего страшного, Евгений Семёныч, - прощебетала неизвестная женщина - нам только что передали ваши документы, и мы хотим сами зарегистрировать ваше помещение. От вас требуются только кое, какие формальности.
Семёныч чуть ни упал со стула и потерял дар речи. Утром он первым посетителем был в управлении. Там ему любезно-прелюбезно всё объяснили. Оказалось, что у них у самих есть такие полномочия передавать документы на регистрацию в регистрационную палату. Семёныч, не мешкая, тут же оплатил квитанцию за работу и ему назначили день, когда приходить за готовым свидетельством. Прощаясь с милыми дамами, доктор, как всегда в таких случаях, пригласил всех к себе на приём, если возникнет такая нужда.
Нужда возникла сразу! У одной сотрудницы младший сын давно мучился зубами, а к врачу идти боялся. Таблетки пил горстями, боль снимал на время.
«Понимаете, доктор, это его так врачи напугали, что он больше не хочет идти к ним лечиться – рассказывала мать больного.
«Ничего, мы найдём с ним общий язык – успокоил её Семёныч.
- Евгений Семёныч, мы – то понимаем, какой вы опытный врач. Как только сыну это внушить? Он ни к кому идти не хочет.
Доктор задумался на мгновение, но быстро нашёлся: -
- А что он у вас любит делать, больше всего?
- Плавать любит -
- Так вот, передайте вашему сыну, лично от меня, как он любит плавать, так я люблю лечить зубы… – полушутя – полусерьёзно посоветовал доктор.

Юноша пришёл на следующий день. Для восстановления повреждённых зубов потребовалось время. Однажды, перед уходом, Саша (так звали парня) спросил:
- Евгений Семёныч, лучше вас никто не лечит, а денег вы не берёте? Как я должен вас благодарить? (юноша думал, что доктор ждёт крупной суммы)
- Семёныч посмотрел на парня, понял, чем тот озабочен и сказал:
- А ведь и впрямь, Саша, есть у меня к тебе просьба, только дороже денег она!
– Какая?
- Узнай через свою маму, кто, конкретно, помог в регистрации моего помещения, она поймёт. Я спрашивал, но они на такие вопросы не отвечают.
На другой день Александр исполнил просьбу доктора.
– Мама, к сожалению, Евгений Семёныч ничего конкретного узнать не смогла, как вы просили. Единственное, что ей стало известно, это то, что сказала их заведующая. Привожу её слова дословно: -

- Пришёл какой – то мужик к нашему к управляющему и сказал, что такому – то гражданину нужно помочь, и назвал вашу фамилию.
Они открыли ваше дело, а там всё нормально.
- А кто приходил к управляющему, нельзя узнать?
- Нет, такие вопросы они ему не задают
- Понятно!
- С тех пор прошло время. Когда знакомые интересуются, кто же всё - таки помог Семёнычу отстоять у чиновников своё помещение. Он отвечает примерно, одно и то же:
- Вы его все знаете, все слышали про него, но всё равно не поверите. – Что, так высоко сидит?
- Очень высоко, рядом с самим Господом Богом!
- Да ну…. Семёныч, мы же серьёзно тебя спрашиваем.
– Так и я серьёзно вам отвечаю…

Все изложенные события реально происходили в жизни! -
г. Москва.


С православным взглядом на жизнь! Счастье не то, о чём грезишь, а то, на чём сидишь и едешь!
Вера Богоданная
русский крест
моя страница
моя книга


Сообщение отредактировал vera-bogdanova - Понедельник, 13 Янв 2014, 22:00
abbotДата: Понедельник, 13 Янв 2014, 22:13 | Сообщение # 7
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 380
Награды: 15
Репутация: 21
Статус:
ТатьянаАлександровская,

Думаю, и тем кто пишет, и тем, кто читает, будет интересно принимать участие в работе этого форума.


Сообщение отредактировал abbot - Понедельник, 13 Янв 2014, 22:20
ТатьянаАлександровскаяДата: Вторник, 14 Янв 2014, 11:45 | Сообщение # 8
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1913
Награды: 28
Репутация: 64
Статус:
Цитата vera-bogdanova ()
Лично для меня это Рождественский подарок, и именно, после встречи с Дарами волхвов.

Это чудесно и замечательно, что Вам удалось, Вера, оказаться при встрече такой важной святыни в нашей столице!
Это великое дело для Вас и Ваших близких.

Цитата vera-bogdanova ()
Завтра праздник Святого Василия!(он уже начался) Спешу поздравить с именинами нашего православного пастыря о.Василия.


И я присоединяюсь к поздравлениям! Всех наших Василиев с праздником! С Днём ангела!
Сегодня чудесный светлый день.

Не случайно на Руси именно сегодня, 14 января, отмечали Новый год.
Сейчас мы называем этот праздник Старым Новым годом. ))
Но нет, он самый Новый, потому что настоящий!
(Не представляю как можно отмечать праздник Нового года до того, как наступит Рождество. Не логично это. Не правильно.Но таковы наши светские традиции).

С Новым годом, Друзья!
Светлых дней в вашей жизни!
Солнца! Радости! Счастья!
Лёгкого и Доброго пути!

С Праздником!




Поэты не рождаются случайно,
Они летят на землю с высоты,
Их жизнь окружена глубокой тайной,
Хотя они открыты и просты. (Тальков)
Авторский сборник
Авторская библиотека
abbotДата: Вторник, 14 Янв 2014, 20:23 | Сообщение # 9
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 380
Награды: 15
Репутация: 21
Статус:
ТатьянаАлександровская,
Написано: "Со Старым Новым годом", а на открытке изображена лошадь - языческий символ Нового года. Для православных 2014 год по Р.Х. не год лошади, а лето Господне.
ТатьянаАлександровскаяДата: Среда, 15 Янв 2014, 12:47 | Сообщение # 10
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1913
Награды: 28
Репутация: 64
Статус:
abbot, лошадь - это символ года.
Совсем не языческий символ.
Почему-то и когда-то стало принято обращать внимание и на китайский (восточный) календарь.
А вот почему и откуда в китайском календаре зародились символы - можно, конечно, поискать, но стоит ли?

К тому же лошадь напрямую связана с Россией.
Сколько исторических событий и сражений выстояла держава благодаря этому дивному животному.

Я категорически не принимаю года дракона или змеи - это к нам не имеет никакого отношения, чуждо нашей культуре.

Но Новый год без лошади невозможен. )
Ведь и Дед Мороз едет к нам на тройке с бубенцами. ))

Спасибо Вам за разъяснение про лето Господне.

С добром и уважением, Татьяна.


Поэты не рождаются случайно,
Они летят на землю с высоты,
Их жизнь окружена глубокой тайной,
Хотя они открыты и просты. (Тальков)
Авторский сборник
Авторская библиотека
pantera2Дата: Среда, 15 Янв 2014, 13:14 | Сообщение # 11
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Статус:
Сегодня в библиотеке проводили мероприятие, посвященное Рождеству. И как раз говорили о том, что в традициях празднования переплелись очень многие обряды и обычаи разных народов. Может оттого этот праздник так значим, что он несет добро, объединяет совершенно разных людей...
Точно так же и Новый год по старому стилю.


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1


Сообщение отредактировал pantera2 - Среда, 15 Янв 2014, 13:16
abbotДата: Среда, 15 Янв 2014, 19:45 | Сообщение # 12
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 380
Награды: 15
Репутация: 21
Статус:
ТатьянаАлександровская,
Если Господь благословит, посмотрим, что будет изображено на открытках со старым Новым годом в следующем году.


Сообщение отредактировал abbot - Среда, 15 Янв 2014, 20:26
VolckovДата: Четверг, 16 Янв 2014, 16:01 | Сообщение # 13
Житель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1171
Награды: 54
Репутация: 118
Статус:
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/221-7522-1
Это ссылка на тему "Историческая проза", я написал там немного о книге "Игра ангелов" сербской православной писательницы Лиляны Хабьянович-Джурович. В 2007 году Святейший Синод Сербской Православной Церкви наградил Лиляну орденом св. Саввы. Думаю, любителям православной литературы будет интересно.
VolckovДата: Воскресенье, 26 Янв 2014, 00:44 | Сообщение # 14
Житель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1171
Награды: 54
Репутация: 118
Статус:
Кто-то из писателей сказал, что православная литература делится на литературу для верующих и литературу для неверующих.
Мне бы хотелось упомянуть о творчестве писательницы, считающей, что ее книги - это миссионерская литература, как раз для второй категории читателей. Но и тем, кто относит себя к первой категории, должно быть интересно.
Юлия Вознесенская, родилась в 1940 году, в Ленинграде, в 1976 г. была приговорена к 4 годам ссылки за антисоветскую пропаганду, в 1980 году отправлена в эмиграцию в Германию. В 1996-1999 гг. жила в Леснинской женской обители Пресвятой Богородицы во Франции, с 2002 г. проживает в Берлине. За книги "Мои посмертные приключения" и "Путь Кассандры , или Приключения с макаронами" в 2003 году получила звание "Лучший автор года" на конкурсе "Православная книга России".
http://yuliya-voznesenskaya.ru/
Юлией Николаевной написано много книг, я читал только три - "Посмертные приключения", "Кассандру" и "Сто дней до потопа". Два последних произведения относятся к жанру антиутопии. Книги увлекательны, начав читать - оторваться трудно. Да что там, просто невозможно.
"Кассандра" рассказывает о недалеком будущем, в котором главная героиня живет по законам этого мира. Она работает дизайнером, занимается скучной, никому не нужной и бестолковой работой, а вечером и ночью сидит в интернете, уходя с головой в придуманные нереальности. То она изображает себя победительницей драконов, то заводит виртуальный роман с Ланселотом - реальная жизнь ей не интересна, как не интересны реальные люди. Все. Кроме бабушки. Бабушка главной героини Кассандры (именно ее путь описывается в произведении) - очень интересная личность. При помощи земных благ - денег и власти - она ухитрилась сохранить блага небесные. Бабушка тайно (потому что в недалеком будущем христианская религия запрещена) помогает православным монастырям, которые еще сохранились в глухих местечках планеты. Бабушка (тоже тайно) пересекает границу и выменивает у престарелого итальянского магната на раритетные издания прошлых веков... макароны. Это очень рискованное дело, потому что в мире будущего запрещена экологически чистая еда, и производство макарон - незаконно. Со своей шпионской деятельностью бабушка прекрасно справляется, пока, однажды, не ломает ногу. Поездка для нее невозможна, к тому же, ее начинают донимать социальные службы, строго следящие, чтобы в отношении каждого больного человека (даже больного насморком), проводилась эвтаназия. Это считается актом милосердия и заботой о людях - избавлением от страданий. Именно так окончила жизнь мать Кассандры, она приняла яд, потому что не имела сил и терпения перенести болезнь. Чтобы помочь бабушке, хотя и не разделяя ее убеждений, Кассандра берет отпуск и едет в Италию за макаронами. Но получается так, что поездка полностью меняет жизнь главной героини. Она узнает, какие тайны скрывает Великий Избранный - провозгласивший себя благодетелем всех людей и поработивший планету, узнает, для чего монахиням нужны макароны, попадает в страшную "Пчелиную" тюрьму и встречает человека, готового отдать за нее жизнь. Нет, с Кассандрой не происходит чудес, ангелы не спускаются к ней с неба, но ее путь, каждое новое событие в жизни, убеждают и главную героиню, и читателя, что спасает только вера. Причем, вера правильная, православная, а не ложная.
Самым забавным (и правдоподобным) показался мне следующий момент: в мире Кассандры чтение книг считалось занятием ненужным и вредным, узнав, что итальянский миллионер готов год снабжать бабушку макаронами за один только фолиант - старинный британский словарь, она испытывает недоумение и брезгливость. "Кто знает, сколько людей брали эту книгу нестерильными руками! - ужасается Кассандра. - Это же антисанитария! И зачем книги, когда есть интернет?.." Надо ли говорить, что позже ее мнение о книгах переменилась...
"Сто дней до потопа" - наоборот,описывает древние-древние события. Читатель попадает в мир, который еще не испытал Божьего гнева. Еще ходят по земле великаны нефилимы и рефаимы, еще призывает спастись от гибели Ной, строящий ковчег. Но оказывается, что допотопные жители очень схожи с нами, и их заботят те же самые насущные проблемы, что и нас, да и сама жизнь удивительно напоминает нашу... Бывшая воспитанница Ноя - Дина, после того, как возвращается бросившая ее мать (ей просто-напросто понадобилась почка дочери для пересадки), открывает ночной клуб и мечтает попасть на тот берег - в страну нефилимов, где - как рассказывают восхищенные путешественники - стоят огромные многоэтажные здания, женщины носят откровенные наряды, и вообще - всюду цивилизация и красивая жизнь. Когда Дина попадает в страну мечты, там ее, перво-наперво, обворовывают, потом она удивляется изобилию синтетических товаров и заоблачных цен, посещает супермаркет - вот это события! И вернувшись домой, начинает с увлечением претворять в жизнь новые идеи, почерпнутые на том берегу. Напрасно Ной и Сим пытаются уговорить Дину присоединиться к ним и спастись. Она не может бросить свой клуб, торговлю фруктами, она считает Ноя выжившим из ума стариком, потому что невозможно построить ковчег без новейших технологий. Да и сама трагедия кажется невозможной - какой потоп, если жизнь бьет ключом!
И даже когда сбывается предсказание Сима: "Если дождь будет идти, не переставая, несколько дней, то значит - началось," - счастливые допотопные жители и Дина не верят. Дина открывает новый зал - под открытым небом, и посетители танцуют под дождем - как это ново, как необычно!
А строители ковчега медлят закрывать двери, ожидая, что хоть один человек захочет спастись вместе с ними...
Если кто-то незнаком с творчеством этой замечательной писательницы, прочитайте ее книги. Загляните вместе с ней в прошлое, проанализируйте будущее, и найдите свой путь, как нашли его Кассандра и Анна, пережившая клиническую смерть и побывавшая в раю и в аду. Ну вот, писал комментарий, поглядывал в "Мои посмертные приключения" и сам не заметил, как зачитался. Чего и вам желаю. :-)


Сообщение отредактировал Volckov - Воскресенье, 26 Янв 2014, 00:44
vera-bogdanovaДата: Воскресенье, 26 Янв 2014, 19:32 | Сообщение # 15
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 610
Награды: 26
Репутация: 23
Статус:
Юлия Вознесенская - православная современная писательница.
У неё интересная биография.
В молодости она была, как все, атеисткой а муж, как ни странно, был верующим. Природная доброта привела её к крещению. Позже она заболела раком, когда надежд на выздоровления уже не оставалось, в книжный магазин, где она работала продавцом, зашёл молодой семинарист. Денег у него не было, чтобы заплатить за желаемую книгу. Юлия отдала ему книгу даром. "Я всё равно скоро умру, отдавать не нужно"- сказала она покупателю. Тогда молодой человек заверил её:- А я вас вымолю у болезни! Так и случилось, чудесным образом болезнь отступила. Потом она несколько лет жила в монастыре, где подружилась с одной мудрой монахиней. Именно эта монахиня подсказала ей описать то, что когда - то сама пережила, толи увидела во сне. Так появились "Мои посмертные приключения".
Интересная писательница, и все её произведения для маловерующих и неверующих людей, чтобы задумались...
Верующие уже читают "Житие Святых", "Евангелие" и т.д.

В.Богоданная[/size][size=11][/size]


С православным взглядом на жизнь! Счастье не то, о чём грезишь, а то, на чём сидишь и едешь!
Вера Богоданная
русский крест
моя страница
моя книга


Сообщение отредактировал vera-bogdanova - Воскресенье, 26 Янв 2014, 19:34
VolckovДата: Воскресенье, 26 Янв 2014, 19:58 | Сообщение # 16
Житель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1171
Награды: 54
Репутация: 118
Статус:
Да, я читал, что сатана описан со слов монахини, пережившей клиническую смерть.
А вот про семинариста впервые услышал. Надо же, чего только не бывает в жизни. Это ли не чудо?
Цитата vera-bogdanova ()
Верующие уже читают "Житие Святых", "Евангелие" и т.д.

Да, вы правы. На определенном этапе понимаешь, что никакой романист не напишет о Петре и Февронии лучше русского летописца. О святых лучше всего писать свято, а не захватывающе.
vera-bogdanovaДата: Среда, 12 Фев 2014, 20:48 | Сообщение # 17
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 610
Награды: 26
Репутация: 23
Статус:
Всем, здравствуйте!

Недавно у нас с Михаилом Коршуновым на его страничке в "Авторских" возник разговор о духовности нашего гения поэта - писателя А, С.Пушкина.
Михаил почему - то, привёл в пример Пушкина, как бездуховного, неверующего светского поэта. Сослался на его ранние стишки, где он мог мимоходом, небрежно задеть святые чувства православия. Я вступилась за нашего гения, ну, кто поспорит, что он таким является?
А в итоге, родилась целая идея! Раз у нас на форуме появилась православная страничка, то будем писать о "Православии и русской литературе". На эту темы есть целые тома, есть где почерпнуть достоверные знания. У меня под редакцией М.М Дунаева. Я надеюсь, что это вызовет интерес всех не равнодушных к русской литературе.
Начнём с А.С Пушкина. Я не хочу здесь вставлять длинные, заумные, чужие статьи, а кратко, своими словами передавать главные мысли по теме. Пока готовлю материал.

Отзовитесь на идею, хоть кто - нибудь! Ау! АУ! АУ!

В Богоданная.


С православным взглядом на жизнь! Счастье не то, о чём грезишь, а то, на чём сидишь и едешь!
Вера Богоданная
русский крест
моя страница
моя книга
SquareДата: Четверг, 13 Фев 2014, 12:01 | Сообщение # 18
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1947
Награды: 56
Репутация: 100
Статус:
Цитата vera-bogdanova ()
Начнём с А.С Пушкина.


Интересная затея. Надеюсь, она обойдется без тенденций «замалчивать одно, ретушировать другое, изо всех сил педалировать третье».


Территория Сквера
talassaДата: Четверг, 13 Фев 2014, 14:15 | Сообщение # 19
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Статус:
То, что у Пушкина есть стихи духовные, стихи с сильным религиозным чувством, известно всем, кто его читал, а не перелистывал, или вспоминал уроки в советской школе, где старались представить его как поэта с атеистическим мировоззрением. Атеизм был в жизни Пушкина - но лишь кратким эпизодом - во время южной ссылки. Зрелый Пушкин - православный. Думаю, что дискуссия здесь просто неуместна, все достаточно ясно.

И внемлет арфе серафима
В священном ужасе поэт.


Никита Брагин
vera-bogdanovaДата: Четверг, 13 Фев 2014, 16:23 | Сообщение # 20
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 610
Награды: 26
Репутация: 23
Статус:
Square;
Интересная затея. Надеюсь, она обойдется без тенденций «замалчивать одно, ретушировать другое, изо всех сил педалировать третье».

Добрый день, Владимир! А кому это нужно замалчивать, ретушировать и т.д.? В том - то и дело, что нужна правда, а её мало кто знает.

Уважаемый, Никита!(отчество не знаю). А дисскусировать никто и не предлагает, а вот рассказать правду, которой многие не знают, вот в чём задача! Вы сами сказали, что в советской школе нам всех выставляли ярыми атеистами, такова была политика! Сейчас взрослые поколения знают правду, а молодые и не ведают.
Были среди наших классиков и атеисты, хотя сами себя они таковыми не считали.(Толстой). Имелись и откровенные атеисты и на то у них были причины.(Тургенев) А почему наши писатели так или иначе воспринимали окружающий мир, наверное, небезъинтересно будет узнать тем, кто любит литературу.
Я предлагаю, всем, сообща, освятить духовную жизнь наших писателей - учителей! Что - то я смогу сообщить из своих источников, что-то вы добавите, и в итоге, получится интересная правда без замалчиваний, без ритуширований, как выше сказал Владимир.
С уважением ко всем
В. Богоданная.


С православным взглядом на жизнь! Счастье не то, о чём грезишь, а то, на чём сидишь и едешь!
Вера Богоданная
русский крест
моя страница
моя книга


Сообщение отредактировал vera-bogdanova - Четверг, 13 Фев 2014, 16:24
SquareДата: Четверг, 13 Фев 2014, 18:57 | Сообщение # 21
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1947
Награды: 56
Репутация: 100
Статус:
Цитата vera-bogdanova ()
Добрый день, Владимир! А кому это нужно замалчивать, ретушировать и т.д.? В том - то и дело, что нужна правда, а её мало кто знает.


Что ж, это радует ). Буду следить за темой.


Территория Сквера
vera-bogdanovaДата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 09:31 | Сообщение # 22
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 610
Награды: 26
Репутация: 23
Статус:
Александр Сергеевич Пушкин и его путь к православию.

Одной из составляющих мировоззрений человека является его отношение к религии. Советская средняя и высшая школа на протяжении всего времени своего существования прививала нам ложные сведения о духовной жизни великих людей: писателей, художников, учёных. Представляя нам их всех ярыми революционерами, атеистами - богоборцами. Только в жизни всё было не совсем так, как нам преподносилось.

А в частности разговор сегодня пойдёт об Александре Сергеевиче Пушкине. До недавнего времени существовало «достоверное» мнение, что Пушкин был человеком неверующим, невоцерковлённым, об этом, якобы, свидетельствуют его уничижительные строки стихов по отношению к церкви и религиозному чувству. Всё так и было, но… до определённого времени!
Возвращаясь к краткой биографии великого писателя, мы не будем сейчас обсуждать его богатое творческое наследие(это другая тема), а проследим тот невидимый путь, который привёл молодого, талантливого человека к переосмыслению своей успешной, праздной жизни. Как Пушкин сумел прийти к православию не в силу своего воспитания и образования, а вопреки им, вопреки окружающей его среде.
Происхождение его семьи идёт от разветвлённого нетитулованного дворянского рода Пушкиных. Выдающимся членом которого можно назвать прадеда по материнской линии африканца Абрама Петровича Ганнибала. Абрам Петрович был простым воспитанником, слугой, а потом и другом Петра 1, впоследствии военный инженер, генерал. Возможно, что именно африканские корни повлияли на неординарную внешность и работоспособность будущего гения.
Родился Пушкин в Москве, в 1799 году, 6 июня(по нашему стилю). Ребёнком он был очень подвижным , смышлёным, и сообразительным. Он быстро подмечал и запоминал всё, что говорили и делали взрослые. Подходя к теме первоначального отрицания Пушкиным религиозности, следует отметить главные причины этого отрицания.

Отрицание веры во Христа, кровавая борьба с верой, велась во все времена, и это всем известно! Но с начала18 века и до конца 20века Церковь вынуждена была беспрекословно подчиняться только светской власти, что противоречило всем Святым канонам. Прислушавшись к советам Запада, Пётр1 упразднил Патриарха, самолично занял этот ответственный духовный пост.
Чтобы развенчать устоявшийся веками авторитет русской Церкви, и её огромное влияние на общество, он пошёл простым путём. Путём насмешки и иронии над всем Святым! По его приказу всё духовенство было обязано, нарушая Святые Каноны, посещать пошлые светские увеселения, при этом, что особенно нужно подчеркнуть, не снимая духовного облачения! Представьте: утром священник на службе, в святом алтаре Богу служит, а вечером… среди пьяного веселья!
Всё это в приказном порядке началось ещё с первых петровских карнавалов, которые он перенял у Запада. Высшее Духовенство наравне с высокопоставленными светскими кутилами должны были пить вино, играть в карты и т. д. На маскарадах все могли одевать маски, чтобы не различили, и только священнослужители не имели права переодеваться. Споткнулся батюшка, запутался в рясе, упал, всем смешно!..
Эти "невинные шуточки" в значительной степени повлияли на неуважении к вере и всему духовному в светском обществе, а, значит, и в России!
.(Это большая, отдельная тема, просьба, именно тут её не затрагивать и не развивать).
А в итоге, как и планировалось, в светском обществе установилось ироническое, насмешливое отношение как к религии, так и к самой Церкви. Семья Пушкиных тоже не была исключением, а раз над попами можно всем шутить, даже смеяться,
…то и ребёнок Пушкин, имея живой и насмешливый ум и повышенную восприимчивость, быстро и прочно усвоил себе эту манеру, которая мутной струёй прошла через его жизнь и творчество в течении многих лет.(1,с.13) Единственным «противоядием» против безбожья для будущего гения, было общение с нянюшкой, Ариной Родионовной, которую он искренне любил всю жизнь. Но её благочестия было недостаточно, чтобы отвлечь мальчика от рано проснувшихся искушений разума.
В 1811 г. Пушкин поступает в Царскосельский лицей, где учится 6 лет. Увлекается французскими поэтами 17-18 веков. Вольтер и Парни становятся любимыми писателями. В его ранней лирике соединяются традиции французского и русского классицизма. В лицее он переживает войну 1812 года, пишет патриотические стихи. На юное дарование обращают внимание Державин, Карамзин, Жуковский и др. Но, как бы там ни было, в целом, вся лирика юного поэта к 14 – 16 годам пронизана мотивами быстротечной жизни, диктующей только жажду наслаждений радостями бытия.
В 1817 г. он кончает учёбу, получает чин коллежского секретаря и назначение в Коллегию иностранных дел. В своих стихах того периода он отражает бурную, весёлую, часто скандальную жизнь в Северной столице. Балы, дружеские пирушки, ссоры, дуэли – неотъемлемая часть жизни молодого светского человека того времени. Пушкин уже узнаваем в обществе, его волнуют политические страсти, он много пишет смелых стихов о власти: «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня». Участвует в литературном кружке «Зелёная лампа». и др. Кроме мелких стихов, он пишет первую поэму «Руслан и Людмила"! В это время в стране всё сильнее накаляются политические страсти, и Пушкин становится выразителем идей революционного дворянства. Чтобы укротить молодой пыл, в мае 1820 года, под видом служебного перемещения, поэта ссылают на юг России.
Побывав на Кавказе, в Крыму, Пушкин живёт в Кишинёве, в Одессе. Встречается с декабристами, с некоторыми его связывает давняя дружба. От общения с декабристами в Пушкине усиливается жажда революционных действий. Свой бунтарский запал он выливает в дерзких стишках на власть, в чём позднее будет раскаиваться до конца жизни. Мало того, завистники припишут поэту и несуществующие «поэмы», которых он никогда не писал. Во время южной ссылки появляется поэма «Кавказский пленник».и др. Начинается черновая подготовка к «Евгению Онегину».
Молодость Пушкина, с точки зрения православных иерархов – период нравственных падений и политических заблуждений. Это период вольных стихов, эпиграмм на высокопоставленных лиц в государстве и даже на царя Александра Павловича.
Следствием чего, в июне 1824 года, как неблагонадёжного, из-за конфликта с начальством его исключают со службы и высылают в родовое псковское имение в с. Михайловское под надзор местных властей. В это время Пушкин ещё не подозревает какое огромное, переломное значение в его судьбе и мировоззрении сыграет эта, поначалу, ненавистная ему ссылка.
Как известно, Бог открывается нам не в радости бытия, но в страданиях и скорбях!
Начало ссылки в Михайловское Пушкин переживает сложный период своей жизни, всё против него! Это и натянутые отношения с родными, ссора с отцом, непонимание властей, непонимание близких и родных людей. После шумной Одессы, Михайловское могло казаться пустыней. Но именно здесь, в тиши деревенского уединения, отмечает митрополит Анастасий, Пушкин мог глубоко впервые заглянуть в самого себя, в душу простого народа, усвоить заветы и уроки родной истории и внимательно заняться самообразованием. Ссылка в Михайловское оказалась мучительна для Пушкина – человека, но благотворна для Пушкина – Творца! Здесь, в тиши от столичной суеты, он дописывает своё любимое произведение - «Евгений Онегин». Именно здесь, он впервые входит в живое, непосредственное общение с церковью через братию Святогорского монастыря и окрестного духовенства. Над Пушкиным тяготело обвинение в безбожии, и за ним было установлено духовное наблюдение настоятелем монастыря, который был хранителем заветов старого русского благочестия. «Наблюдая воочию эту тесную связь народа с монастырём и углубляясь в изучение «Истории Карамзина и летописей, где развёртывались перед ним картины древней аскетической Святой Руси, Пушкин… не мог не оценить неизмеримого нравственного влияния, какое оказывала на наш народ и государство наша церковь»(2,с.80).
Что может быть приятнее для поэта, чем возможность пребывать наедине с природой . Позже он пишет:
…Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснётся…

Бежит он, дикий и суровый,
И звуков, и смятенья полн,
На берега пустынных волн,
В широкошумные дубровы.

Смысл этих строк: ощутив прикосновение Божественного глагола, то есть услышав Бога, поэт бежит от мира людей в мир природы. Зачем? Очевидно, чтобы лучше слышать голос Бога. Известно, что православные подвижники стремились к уединению, чтобы быть ближе в Богу. Так и «уединение в Михайловское» послужило Пушкину возможностью постичь Бога через мир природы. Приняв Бога душой и сердцем, Пушкин «вырастает», как человек, и как поэт. Он стыдится своих дерзких, ранних стихов, он иначе видит мир, который недавно казался пустым, быстротечным, малозначимым.
В подтверждении его «роста» обратимся к историческим источникам. В литературоведении, пожалуй, нет более фундаментального труда о творчестве Пушкина, чем работа Белинского «Сочинения Александра Пушкина». Следует отметить сразу, что Белинский был известен своим негативным отношением к Церкви, поэтому заподозрить его в пособничестве к вере, уж никак нельзя. Какую же точку считает Белинский особо значимой в творческом становлении Пушкина, как писателя? В своих томах «Сочинений Александра Пушкина», Белинский анализирует все работы поэта прямо по годам. За период 1815-1817 г. поэта называют «…обещающий Пушкин, но ещё не Пушкин». Были и другие определения, и только 1825 год, проведённый в Михайловском, характеризуется годом становления творческой зрелости. Теперь не уже «обещающий Пушкин», но сам Пушкин – русский национальный гений!
Распростившись с бравадой юности, поэта всё больше волнует судьба русского общества и народа. Покаяние Пушкина в своих юношеских грехах не было всплеском чувства, но имело тесную связь с его общественными и даже государственными убеждениями. Теперь он не считал, как раньше, что общественная деятельность человека не связана с его личной жизнью. Свой идеал Пушкин высказывал словами Бориса Годунова:
…Храни, храни святую чистоту
Невинности и гордую стыдливость:
Кто чувствами в порочных наслажденьях
В младые дни привыкнул утопать,
Тот, возмужав, угрюм и кровожаден,
И ум его безвременно темнеет…

Пушкин старался побороть свои греховные страсти и надеялся, что он достигнет возрождения души своей в её первоначальной чистоте и светлости:

Так исчезают заблужденья
С измученной души моей,
И возникают в ней виденья
Первоначальных, чистых дней.

Дата - 14 декабря 1825 года стала для многих трагедией. Что касается Пушкина, то он переживал трагедию друзей, как свою личную. По счастливой случайности, он не оказался в тот день с ними. Сам Пушкин никогда не был революционером, а, вернее, не успел им стать за "компанию"! С некоторыми декабристами он вместе учился, дружил, и только дружеские отношения двигали им, а не духовно – идейные, как настойчиво убеждали нас.
« Мир не построишь на кровопролитиях и убийствах помазанников Божьих!»
Через год после восстания, казни и ссылки декабристов, новый царь Николай 1 вызывает к себе знаменитого гения России. Он хочет приблизить его к себе, обещает «прощение» за всё старое, обещает быть единственным цензором всех его произведений. Пушкин в свою очередь советует царю брать пример с Петра 1, которого считает идеальным правителем.
С того времени Пушкина всё больше увлекает проза.
«Точность и краткость – вот первое достоинство прозы» А.С.Пушкин.
В это время он заканчивает повесть «Арап Петра Великого», пишет «Повести Белкина». «Дубровского». Задумывается о большом крестьянском восстании Пугачёва. Стремится изучать исторические материалы.
С наступлением зрелости Пушкин мечтает о семейном счастье, прочной любви. Он дважды сватается к юной красавице Н.Н.Гончаровой. Наконец, 18 февраля 1831 года в Москве молодая пара венчается. И снова предрассудки огорчают поэта. Во время венчания падают: евангелие, его обручальное кольцо, гаснет его свеча…
Молодые переезжают жить в Петербург. Пушкин, наконец, получает доступ к государственным архивам, и с головой уходит в изучении истории. Многое открывается писателю о восстании Пугачёва. Он пишет о том времени повесть «Капитанская дочка! Мнение о непогрешимости идеального царя Петра 1 уступает сомнениям. У супругов, один за другим, рождаются прекрасные дети, Пушкин обожает жену, она платит взаимностью. Их счастливая жизнь вызывает у многих раздражение и чёрную зависть. Его красавица жена, по этикету, обязана посещать все светские мероприятия, где всё построено на лжи, лицемерии, подлости и коварстве. Её мужу открыто завидуют, ещё как завидуют!! И его гениальному таланту, и благосклонности царской семьи, и положению в обществе, а тут ещё и недоступная красавица жена, предано любящая мужа. Мы не будем копаться в грязных интригах завистников, но только нет сомнения, что дуэль была подстроена кем – то из высокопоставленных отвергнутых волокит за женой писателя. Два года Пушкин терпел кулуарные насмешки, в жене он не сомневался, как в своей любимой героине Татьяне Лариной!..
В ноябре 1836 г.Пушкин и его знакомые по почте получают оскорбительные анонимные письма для чести жены Пушкина и его самого. В результате обдуманной и коварной светской интриги между Пушкиным и французским эмигрантом Ж.Дантесом произошла дуэль. Дуэль состоялась 27 января(8фев) 1837 г. под Петербургом. Рана Пушкина, по нынешним временам, была не смертельная, если бы сразу на операционный стол. Пуля прострелила шейку бедра и вошла в полость живота. Пока везли на санях до дома, никто не сообразил даже перевязать рану. Пушкин всю дорогу рукой зажимал пулевое отверстие, откуда беспрерывно текла кровь. Умер писатель от потери крови и простого перитонита. Умирал Пушкин по – христиански! Получив известие о серьёзности своей раны, он просил послать за священником. Отец Пётр, священник Конюшенной церкви, исповедовал и приобщил его Святых тайн. Простил Пушкин и Дантеса. Этот шаг был воспринят его друзьями и родными как естественный. Князь Вяземский писал: "В последние годы жизни своей он имел сильное религиозное чувство: читал и любил читать Евангелие, был проникнут красотою многих молитв, знал их наизусть и часто твердил их" (цит. по:2, с.223).
Перед смертью написал письмо государю. Просил прощения за нарушение царского запрета на дуэли.
…»жду царского слова, чтобы умереть спокойно.»
Царь ответил, что за всё прощает и дал распоряжение, где приказывал погасить все долги Пушкина и старые и новые, а также выдать пособие детям и вдове пожизненно. Похоронили великого писателя на родине в Псковской губернии на территории Святогорского монастыря. Именно там, где он впервые обрёл « божественный глагол»!
Твоим огнём душа палима
Отвергла мрак земных сует,
И внемлет арфе Серафима
В священном ужасе поэт.

Вечная память!

Используемые материалы: Смоленцев Алексей. « Инстинкт Истины». Пушкин и православие.
Доклад ученика воскресной школы при храме святителя Игнатия Брянчанинова Дорохова Дмитрия. Пушкин и православие.

Автор статьи В.Богоданная.
15 февраля 2014год.
[/size]


С православным взглядом на жизнь! Счастье не то, о чём грезишь, а то, на чём сидишь и едешь!
Вера Богоданная
русский крест
моя страница
моя книга


Сообщение отредактировал vera-bogdanova - Понедельник, 24 Фев 2014, 11:41
abbotДата: Среда, 19 Фев 2014, 22:00 | Сообщение # 23
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 380
Награды: 15
Репутация: 21
Статус:
vera-bogdanova,
Читать интересно. Сказать подробней не могу, поскольку мало знаю о жизни Пушкина.
SergeyДата: Среда, 19 Фев 2014, 23:08 | Сообщение # 24
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2185
Награды: 84
Репутация: 220
Статус:
Цитата vera-bogdanova ()
Александр Сергеевич Пушкин и его путь к православию.

Вера, хочу Вас поздравить с замечательным исследованием, которое, я уверен, будет полезно очень многим! То, о чём Вы рассказали, это достойнейший духовный путь истинного русского гения! Лично я в подтверждение Ваших слов могу вот что добавить. Когда-то я проходил обучение в Православном Свято-Тихоновском Богословском институте. И мы с преподавателями частенько обсуждали не только сугубо богословские темы, но и, например, духовные искания русских писателей. Так вот, мне запомнился рассказ отца ректора о кончине Александра Сергеевича Пушкина. О. Владимир ссылался на воспоминания о смерти Пушкина (к сожалению не помню, чьи именно), где рассказывалось о беседе с отцом Петром, исповедовавшим поэта перед смертью. Я запомнил фразу, суть которой сводилась к тому, что всем бы нам иметь такое искреннее покаяние, достойное Святости перед Богом! Поэтому, примите мои искренние слова поддержки Вашего доброго и благодатного труда, глубокоуважаемая Вера! И да хранит Вас и Ваших близких Господь!


Искренне ваш, Сергей Антипов, Член Правления МОО СПР http://www.sergantipov.ru/

Сообщение отредактировал Sergey - Суббота, 22 Фев 2014, 11:36
smelaia1Дата: Среда, 19 Фев 2014, 23:30 | Сообщение # 25
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4438
Награды: 74
Репутация: 244
Статус:
Цитата vera-bogdanova ()
а проследим тот невидимый путь, который привёл молодого, талантливого человека к переосмыслению своей успешной, праздной жизни


ЧИТАЛА С ИНТЕРЕСОМ И ДАЖЕ С ПРИСТРАСТИЕМ.
ОЧЕНЬ ПРОШУ АВТОРА НАЗВАТЬ СТИХИ, В КОТОРЫХ ЭТО ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ОТМЕЧЕНО.
Цитата vera-bogdanova ()
Сам Пушкин, никогда не был революционером, а вернее не успел им стать, за компанию!


ВЕРА, КАК-ТО ТЯЖЕЛОВАТО ЗВУЧИТ ЭТА ФРАЗА, ВЫ НЕ НАХОДИТЕ?
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: