[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Литературный форум » Клубы по интересам » Дискуссионный клуб » как не надо писать стихи? (советы, аргументы, факты)
как не надо писать стихи?
libolev Дата: Среда, 08 Янв 2014, 14:30 | Сообщение # 126
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
а я о ней и говорю. а сколько поэтов были не изданы? запрещены? того же Мастера и Маргариту Булгакова можно было прочитать только в самиздатском варианте...
 
jbazis Дата: Среда, 08 Янв 2014, 15:24 | Сообщение # 127
Группа: Удаленные





Цитата Pan010ter ()
уже не является престижным.

Дело не в престиже - дело, повторюсь, в дизайне.
Цитата Pan010ter ()
раньше не издавалось все подряд.

Раньше - это когда? См стихи Саши Черного - кто помнит упоминаемых там поэтов?
Цитата libolev ()
не только. по крайней мере - не в моём случае.

Это хорошо.
 
jbazis Дата: Среда, 08 Янв 2014, 15:27 | Сообщение # 128
Группа: Удаленные





Цитата Pan010ter ()
мы говорим о художественной, а не партийно-политической.

А вы не проведете границу.
 
ЮкаЮкина Дата: Среда, 08 Янв 2014, 16:32 | Сообщение # 129
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 92
Награды: 2
Репутация: 0
Каких стихов писать не нужно
Поэты обсуждают дружно.
Задела тема и меня.
Свой комментарий вставлю я.

Когда в груди горит, пылает
Или болит или страдает
Стих начинает свой разбег…
Причин для остановки нет.

Когда грудь дышит тишиною
Зачем мешать её покою?
Зачем вымучивать стихи,
Свои насиловать мозги?

Стихи получатся сухие,
Холодные и неживые.
Не тронут ни одной души,
Не озарят ничьей судьбы.

«Таких стихов писать не нужно» -
Мозги и кровь воркуют дружно. -
«Стихи без чувств, без глубины
Вселенной нашей не нужны!»


Будь счастлив каждую секунду,
Используй каждую минуту,
Не трать зря юности часы,
Чтоб годы с пользою прошли.
 
libolev Дата: Среда, 08 Янв 2014, 17:31 | Сообщение # 130
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
ну, вот и ответ на все вопросы. прЭлееестно!!!!
 
mrmischief Дата: Среда, 08 Янв 2014, 18:01 | Сообщение # 131
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 98
Награды: 7
Репутация: 14
таких стихов писать не нужно cry
 
jbazis Дата: Среда, 08 Янв 2014, 18:06 | Сообщение # 132
Группа: Удаленные





Цитата libolev ()
вот и ответ на все вопросы.

smile
 
Томская Дата: Четверг, 09 Янв 2014, 11:34 | Сообщение # 133
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Цитата libolev ()
а то мало ерунды издавалось

Цитата Pan010ter ()
мы говорим о художественной, а не партийно-политической

Мало того, что издавалась ерунда в огромных количествах , но мы, несчастные "филолухи," вынуждены были ещё её и читать. Как сейчас помню Артёма Весёлого и Демьяна Бедного. Образцы того, как писать нельзя! Так что можно даже не спорить, а найти где-нибудь в пыли библиотек некоторые издания прошлых лет. Кстати, наш курс был одним из первых, которому было позволено читать Есенина не только народно-песенного. А Булгакова мы читали на английском, по-русски это было невозможно.
Так что макулатуры было всегда больше, чем стоящего чтения, это не нововведение нашего времени.


Томская
 
libolev Дата: Четверг, 09 Янв 2014, 12:30 | Сообщение # 134
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Цитата Томская ()
Кстати, наш курс был одним из первых, которому было позволено читать Есенина не только народно-песенного

а какие стихи Есенина не относились к песенно-народным? если несложно, хотя бы несколько... интересно сравнить.
 
smelaia1 Дата: Четверг, 09 Янв 2014, 13:39 | Сообщение # 135
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4438
Награды: 74
Репутация: 244
"Товарищ", я думаю
 
rusin Дата: Четверг, 09 Янв 2014, 14:33 | Сообщение # 136
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 562
Награды: 43
Репутация: 86
Кто скажет и откроет мне,
Какую тайну в тишине
Хранят растения немые
И где следы творенья рук?
Ужели все дела святые
Ужели всемогущий звук
Живого слова сотворил?

В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым -
Самое высшее в мире искусство".

Я в цилиндре стою.
Никого со мной нет.
Я один...
И - разбитое зеркало...



Моя авторская библиотека.
 
talassa Дата: Четверг, 09 Янв 2014, 14:34 | Сообщение # 137
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
А вот такие -

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.

Ночь морозная.
Тих покой перекрестка.
Я один у окошка,
Ни гостя, ни друга не жду.
Вся равнина покрыта
Сыпучей и мягкой известкой,
И деревья, как всадники,
Съехались в нашем саду.

http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=1199


Никита Брагин
 
libolev Дата: Четверг, 09 Янв 2014, 15:41 | Сообщение # 138
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
спасибо всем... это я читал, Никита, очень хорошее...
 
smelaia1 Дата: Четверг, 09 Янв 2014, 15:43 | Сообщение # 139
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4438
Награды: 74
Репутация: 244
Цитата libolev ()
очень хорошее...

А про Мартина?
 
libolev Дата: Четверг, 09 Янв 2014, 16:54 | Сообщение # 140
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
нет, Галина... немного позже посмотрю, занят пока. но, возвращаясь к темe - Юка уже всё сказала и объяснила. какой уж там Есенин...

Сообщение отредактировал libolev - Четверг, 09 Янв 2014, 16:54
 
smelaia1 Дата: Четверг, 09 Янв 2014, 17:50 | Сообщение # 141
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4438
Награды: 74
Репутация: 244
Цитата ЮкаЮкина ()
Каких стихов писать не нужно


а вы про это, про "писать стихов..."

Чегой-то мне лермонтовское вспомнилось:

...Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе,—
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу бога.
Цитата ЮкаЮкина ()
Когда в груди горит, пылает
Или болит или страдает


Господи, ну почему всегда людям для создания хочется пройти через боль и всякое-разное жжение?!
Нет, не так, почему призывают творить только в состоянии неадеквата? Вот если бы скульпторы ТАК создавали свои шедевры. Или живописцы, рисующие годами. Они бы вымерли!!!!!!!!!!!!!!!!!

А поэту, получается, пострадать - в удовольствие. Поболело, рррряз - и родился стих.

Терпеть ненавижу эту тему. Зачем опять ввязалась?

Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зеленого листка;

Когда росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой;

Когда студеный ключ играет по оврагу
И, погружая мысль в какой-то смутный сон,
Лепечет мне таинственную сагу
Про мирный край, откуда мчится он,—

Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе,—
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу бога.


В ОДНОМ предложении - столько красоты и умиротворения. Научиться бы так, а не ждать, когда заболит...

всё. ухожу.


Сообщение отредактировал smelaia1 - Четверг, 09 Янв 2014, 17:51
 
smelaia1 Дата: Четверг, 09 Янв 2014, 17:54 | Сообщение # 142
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4438
Награды: 74
Репутация: 244
Цитата glukin ()
"дайте мне сыграть на скрипке,
я хотя и не умею,
но зато меня колбасит,
в общем, дайте мне баян" :-


Глюкин-Глюкин, как жаль, что вас тут нет. До сих пор жаль
 
talassa Дата: Четверг, 09 Янв 2014, 18:07 | Сообщение # 143
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Цитата smelaia1 ()
почему призывают творить только в состоянии неадеквата?


Какое точное замечание... И ведь сколько стихотворений откровенно "бьют на жалость"... Трагическое, конечно, может и должно воплощаться в искусстве, но считать его первоначалом - глубокая и вреднейшая ошибка. Напротив, гармоническое чувство, идущее от природы, Бога - несравненно важнее.


Никита Брагин
 
libolev Дата: Четверг, 09 Янв 2014, 18:52 | Сообщение # 144
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
— Ты пишешь только в рифму (я твою рифму очень люблю и высоко ценю — сочная, и точная, и неожиданная), верлибров я у тебя не встречала...

— Бог уберег!

...— Погоди. Вопрос не в том. Я вижу, что она, рифма, очень много для тебя значит не только как звуковое украшение, но как орудие познания и рычаг движения незнамо куда (помнишь, как сказал один великий грузин: «так проклятая рифма толкает/всегда говорить совершенно не то»?), — и куда же она тебя толкает и ведет, а?

— Я за Тициана Табидзе, хоть и в переводе Пастернака, совершенно не отвечаю, потому что он работал в совершенно иной просодии. Я как человек, переведший множество тысяч грузинских строк, знаю, что говорю. Что касается русской поэзии, то я полагаю, что усилиями ее великих представителей рифма к середине ХIХ столетия стала эпицентром русского стиха. Или ее стержнем, на котором все держалось. Если английский язык рифмами беден (известно: их там 50 штук, и не больше) и французский: l’amour — toujoure, ну, еще два-три десятка можно наколупать, — то русский язык (пожалуй, только как еще немецкий) чрезвычайно морфологичен. Посему слово, как гармошку, можно бесконечно раздвигать и сжимать — и, соответственно, рифмовать в той же морфологической последовательности. Прилагательное превращать в причастие, а глагол во что хочешь. И так далее. Поэтому у нас совсем другая история. И оскудение рифмы опять лежит внутри языковой проблемы. Лингвистической проблемы. Оно связано с тем, что большое количество поэтов последних десятилетий (а уж поэты нашего поколения — сплошь и рядом) бессознательно стали писать для каких-то теоретических западных славистов. То есть для людей, которые, конечно, понимают по-русски, и занимались в лингафонных кабинетах, и даже, возможно, защитили диссертации, но они именно не чувствуют волшебства бесконечной гибкости и превращения, протеизма языка, которые Пушкин, собственно говоря, и превратил в свою поэзию. Он внедрил в словесность это обстоятельство... Думаю, что новые поэты практически не будут пользоваться рифмой. Навсегда ли это, временно — не знаю. Думаю, что они ее боятся...

из интервью с Мариной Кудимовой

полностью здесь - http://www.stihi.ru/2013/12/25/10919
 
Томская Дата: Четверг, 09 Янв 2014, 19:50 | Сообщение # 145
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Лев, а мой пример уже припозднился, но всё же:
Есенин "Чёрный человек"
"Голова моя машет ушами, как крыльями птица. Ей на шее ноги маячить больше невмочь..."- записала так, как первый раз дали прочитать, т.е. в списке.


Томская

Сообщение отредактировал Томская - Четверг, 09 Янв 2014, 19:59
 
Томская Дата: Четверг, 09 Янв 2014, 20:06 | Сообщение # 146
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
...

Томская

Сообщение отредактировал Томская - Четверг, 09 Янв 2014, 20:12
 
talassa Дата: Четверг, 09 Янв 2014, 20:12 | Сообщение # 147
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Цитата libolev ()
Думаю, что новые поэты практически не будут пользоваться рифмой


Это очень сомнительно, как, впрочем, и некоторые другие утверждения в интервью. Французский язык не так уж и беден рифмами - доказать это нетрудно. Есть во французской поэзии такая твердая форма - французская баллада. В самом простом виде - три восьмистишия и одно четверостишие, восьмисложником. Но - все на три рифмы. Из которых одна (ведущая) требует то ли 13, то ли 14 слов. Вторая - 7. третья - 6. Кто может такое на русском? Добровольцы есть? Ну, чтобы ободрить - Брюсов писал, Гумилев писал, Шершеневич писал (ведущая рифма - на слово "сердце"). Пастернак писал. Это у нас. А вот английский язык, бедный рифмами. Да, да, бедный, но лишь на первый взгляд, а если посчитать частые в нем диссонансные рифмы? Неудивительно, что Честертон на нем французские баллады писал.

Увлечение верлибрами связано, как мне кажется, не столько с исчерпанием рифмы, сколько с новой эстетикой модерна. Первая половина ХХ века была временем распада формы в искусстве. В поэзии это выразилось в тотальном наступлении верлибра. Сейчас он сохраняет позиции прежде всего в англоязычной литературе, а также в некоторых национальных литературах, где нет рифмы. В русской поэзии он практически не приживается - им пишут, конечно, но это узкий круг - и авторов, и читателей. и перспектив это направление сейчас не имеет. Напротив. рифменное направление в русской поэзии нашего для господствует, даже "белые" стихи почти вытеснены.


Никита Брагин
 
libolev Дата: Четверг, 09 Янв 2014, 20:29 | Сообщение # 148
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Цитата Томская ()
Есенин "Чёрный человек"

читал, конечно читал... спасибо.

Никита Юрьевич, я в этом не разбираюсь... привёл этот отрывок для любителей поговорить о том, что рифма не важна, а главное - душой)))).
 
talassa Дата: Четверг, 09 Янв 2014, 22:33 | Сообщение # 149
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Да я согласен. Просто добавил чуток фактов.

Никита Брагин
 
jbazis Дата: Пятница, 10 Янв 2014, 08:58 | Сообщение # 150
Группа: Удаленные





Цитата talassa ()
И ведь сколько стихотворений откровенно "бьют на жалость"...

Так это проще. А с другой стороны - где-то тут была статья... А, вот она.
 
Литературный форум » Клубы по интересам » Дискуссионный клуб » как не надо писать стихи? (советы, аргументы, факты)
Поиск: