[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: МарЗ  
Литературный форум » Наше творчество » ХУДСОВЕТ форума » Феликс Фельдман (Философская лирика)
Феликс Фельдман
Phil_von_Tiras Дата: Воскресенье, 12 Окт 2014, 16:13 | Сообщение # 1
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1123
Награды: 14
Репутация: 38
***
Был сад. Нет, не вишневый, а обычный,
отборных яблонь старая семья,
но, приказав машинам, голос зычный
все в ход пустил, корчуя и гремя.

Кому известны предписанья рока,
богов забавы в карточной игре?
Одно лишь дерево осталось одиноко
у полосы дорожной, на бугре.

И яблоня развесистою кроной
под громкие клаксонов деташе
тракт украшала пышною короной
и что ни год рожала малышей.

Румяные и налитые щечки −
росли себе свободно, как трава.
А при шоссе у сирой одиночки
за их судьбу болела голова.

Кора и ветви, каждое коленце
детей питали сочным молоком.
Шептали листья, пестуя младенцев,
− Не падайте от мамы далеко...

И яблоки с родимого откоса
под равнодушный приговор судьбы
катились на дорогу под колёса
и об асфальт расплющивали лбы.


Прикрепления: 7002664.jpg (9.7 Kb)


Дух дышит, где хочет.

Моя авторская библиотека


Сообщение отредактировал Phil_von_Tiras - Воскресенье, 12 Окт 2014, 17:36
 
libolev Дата: Воскресенье, 12 Окт 2014, 16:29 | Сообщение # 2
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
здравствуйте, Феликс.
Вы пишете в очень традиционной манере. несколько устаревший, ИМХО. если бы это была стилизация, я бы понял, но... это следование определённой традиции. а оно порождает "отсутствие собственного голоса". разумеется, это только моё мнение, сугубо личное.

по стиху - в первом катрене прилагательная рифма мне показалась неоправданной, можно найти замену. вот здесь - когда, дав - очень слышится да-да.
сам текст кажется пафосным, не соответствующим самой идее. то есть, средства выбраны неверно, нельзя делать прозрачную акварель, плакатными красками.

зато последний катрен показался очень удачным именно по смыслу и подбору слов... не уверен, что все ударения на местах, кажется есть сбои... но всё равно понравилось.

с уважением,
Л.
 
Мила_Тихонова Дата: Воскресенье, 12 Окт 2014, 16:50 | Сообщение # 3
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19655
Награды: 341
Репутация: 742
Цитата Phil_von_Tiras ()
когда, старт дав

sad жуткое слово стардав... здесь что-то надо менять.
И, вообще, само сочетание гдттд - тяжёлое.
Цитата Phil_von_Tiras ()
гремя.

гремя тоже... но это, Феликс, на твоё усмотрение.
Цитата Phil_von_Tiras ()
И яблоки с родимого откоса

А здесь не так! Она их просит, а они катятся далеко.
А яблоки. А! не И.
Это точно.
biggrin


Играть со мной - тяжёлое искусство!
 
Phil_von_Tiras Дата: Воскресенье, 12 Окт 2014, 18:08 | Сообщение # 4
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1123
Награды: 14
Репутация: 38
Лев, Мила, спасибо за ваш труд и за замечания.
Третью строку первого катрена исправить нетрудно, что я и сделал. Здесь вы совершенно правы.
Лев, что касается отсутствия собственного голоса, то я с этим тоже согласен, но независимо от того, кто в какой манере пишет. Можно и в современной манере писать без всякого голоса. Это зависит уже от врожденного таланта или его отсутствия. У меня такого таланта нет и надо долго работать, чтобы что-то подобное приобрести.

Цитата libolev ()
сам текст кажется пафосным, не соответствующим самой идее. то есть, средства выбраны неверно, нельзя делать прозрачную акварель, плакатными красками.


А вот здесь я с вами не соглашусь и по довольно принципиальным соображениям.
Ни акварели, ни плакатных красок здесь нет и быть не должно. Это философская лирика, противоречие между обществом и личностью, между рутинными установками и свободой выбора. Структура стихотворения должна быть выстроена от общего к частному. Так оно и сделано: абстрактный "зычный голос", голос власти; машинизация общественного управления, политика, когда один человек ничего не значит, когда государственный монстр ("гремя") наступает на горло одинокой песне.

Мила, не должно быть "А яблоки...". Это массовое явление, судьба многих (выше стоит многоточие), а не только "яблок", которые становятся жертвой рутиной навязчивой опеки.


Дух дышит, где хочет.

Моя авторская библиотека
 
Мила_Тихонова Дата: Воскресенье, 12 Окт 2014, 18:57 | Сообщение # 5
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19655
Награды: 341
Репутация: 742
Цитата Phil_von_Tiras ()
Структура стихотворения должна быть выстроена от общего к частному.

Я, наверное, вся не правильная, но, Боже меня избави от того, чтобы выстраивать структуру стихотворения.
Вяну я от этих слов.
И грустно почему-то.


Играть со мной - тяжёлое искусство!
 
МарЗ Дата: Воскресенье, 12 Окт 2014, 20:21 | Сообщение # 6
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Цитата МилочкаТ ()
Вяну я от этих слов.
И грустно почему-то.

Не увядай до срока, не грусти!
Философ может быть жестоким - отпусти!
Порою ранит сердце милой дамы,
Но - не исправится. Упрямый.


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
Мила_Тихонова Дата: Воскресенье, 12 Окт 2014, 20:29 | Сообщение # 7
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19655
Награды: 341
Репутация: 742
Цитата МарЗ ()
Но - не исправится. Упрямый.

Зачем, родная, исправлять упрямых?
Пусть будут. Я найду себе иных,
Податливых, понятливых, таких,
Которым - честь служить прекрасной даме)))


Играть со мной - тяжёлое искусство!
 
МарЗ Дата: Воскресенье, 12 Окт 2014, 20:35 | Сообщение # 8
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Теперь мои рассуждения:
Цитата Phil_von_Tiras ()
Нет, не вишневый, а обычный

Отсылка к АЧ?Может, тогда в кавычки взять? "вишневый"?
Потому что непонятно, чем необычен вишневый. Их полно, не меньше чем яблоневых.
Цитата Phil_von_Tiras ()
Румяные и налитые щечки −
росли себе свободно, как трава.

Здесь черточка в принципе искупает несоответствие - щёчки не могут расти как трава. Но я бы поставила двоеточие.
Почему И - понимаю. Здесь нет противопоставления, движение - одно, листья им шепчут, и они катятся... эх, да под откос)
Цитата Phil_von_Tiras ()
становятся жертвой рутиной навязчивой опеки.
не вижу рутинной опеки, вижу тревогу и заботу материнского ствола, они слушают.. И - катятся, и расшибают лбы.
Я так понимаю. Мне стихотворение понравилось.

Цитата Phil_von_Tiras ()
Кому известны предписанья рока,
богов забавы в карточной игре?

Может, здесь и есть элементы пафоса, но мне они не мешают)) smile


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
Лорси Дата: Воскресенье, 12 Окт 2014, 21:05 | Сообщение # 9
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2107
Награды: 39
Репутация: 73
Феликс, мне ВСЁ понравилось в Вашем стихотворении. Отозвалось в душе.



"Я люблю тебя, Жизнь!"


Сообщение отредактировал Лорси - Воскресенье, 12 Окт 2014, 21:05
 
pakhnushchy Дата: Понедельник, 13 Окт 2014, 01:48 | Сообщение # 10
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 2154
Награды: 83
Репутация: 259
Здравствуйте, Феликс!
Лев во многом прав. И Вы совершенно правильно с ним соглашаетесь.
Почему пишу, что Лев прав во многом? Потому что, я уверен, он заметил больше, но...
К замечаниям Льва и Милы добавил бы... хотя бы замечания по третьему катрену:

Отнесение глагола "рожала" (да ещё и с прямым "одушевлённым" дополнением малышей) к неодушевлённой яблоне, в плоды которой обычно вгрызаются, у меня (только у меня пока, наверное?) вызвало ассоциацию с каннибализмом, и это несколько напрягло. Употребление в речи специального термина détaché, знакомого очень далеко не всем потенциальным читателям, действительно добавляет то ли пафоса, то ли зауми второй строке катрена — и сам катрен с окровавленными надкусанными младенцами становится ужасен. Далее, об употреблении собственно французского словечка détaché: без объяснения скрипач услышит действительно перелив нот, извлекаемый на одной струне без отрыва смычка только сменой пальцев левой руки, но баянист или духовик услышат нечто отрывистое, "чеканное", что гудки автомобилей не дают... Значит, détaché — только для оригинальной рифмы? Или для создания нового образа? Цена рифме великовата. А образ — расплывчат.
Далее.
После пафосных строк 2-го катрена:
Цитата Phil_von_Tiras ()
Кому известны предписанья рока,
богов забавы в карточной игре?

первая строка третьего:
Цитата Phil_von_Tiras ()
И яблоня развесистою кроной

напрашивается на хулиганство с заменой "кроны" на одну болотную ягоду biggrin , а третья и четвёртая строки вкупе — не о Екатерине ли Второй (прости, Господи), решившей поменять профессию монарха на (опять прошу прощения) "специальность" "плечевой"? А как же: некто коронованная украшает собою тракт (трассу) и... ежегодно рожает деток!!!

Катрены "над" и "под" трогать не буду, хватит и этого...
Понимаете, в чём дело? Привлекаемый Вами аппарат столь разно- и многопланов, что требует работы тончайшей, чтобы нигде не было и грамма фальши. В пейзажных и сюжетных вещах нужна ещё и умеренность — опять же для создания достоверности... и чтобы не переборщить, что ли.
Знаете, в Петербургской Императорской Академии художеств ходил такой анекдот: писали натурщицу, свет был ярок и студенты не жалели красок для живописи женского тела. Большинство особо "налегали" на жёлтый и лимонный кадмий... Профессор, слывший скупым на внешние выразительные средства, достал из кармана лимон и положил его на колено модели — сеанс живописи был практически сорван (но ведь не профессором, правда?)
Я думаю, что всё, берущееся художником для создания образа, должно быть оправданно взятым, а не так — ради красного словца, ради красивости...
Что есть хорошего? Речь. Почти нормальная речь, без "закидов" и умничания, а это — тоже немало. Если с текстом хорошо поработать, то...
А что? Из этого упражнения могут получиться хорошие стихи — от ироничных до самых что ни на есть возвышенных.
Во всяком случае, бросать это дело просто так не стоит, наверное. biggrin


Александр Пахнющий

Сообщение отредактировал pakhnushchy - Понедельник, 13 Окт 2014, 01:52
 
Мила_Тихонова Дата: Понедельник, 13 Окт 2014, 03:03 | Сообщение # 11
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19655
Награды: 341
Репутация: 742
Сань, ну сказано - разбираешься.
Всё правильно. Я начала и оставила Марине.
Но Марина отчего-то не продолжила.
Я подумала - а чё? Может в этом и есть посконная? Ну и пошла себе.
А тут ты - браво, что сказать? Умеешь. Имеешь знания.


Играть со мной - тяжёлое искусство!
 
pakhnushchy Дата: Понедельник, 13 Окт 2014, 04:29 | Сообщение # 12
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 2154
Награды: 83
Репутация: 259
Цитата МилочкаТ ()
А тут ты - браво, что сказать?

Не-а, Мил, не браво - неприятно писать такое.
когда-то давно что-то писал об Андрюшки-Шигина стихах, о Галке Долгополовой, о Насте Русских, ... И там нечего было разбирать, потому что страшно было опошлить, испачкать...)))))


Александр Пахнющий
 
Мила_Тихонова Дата: Понедельник, 13 Окт 2014, 08:49 | Сообщение # 13
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19655
Награды: 341
Репутация: 742
Цитата pakhnushchy ()
- неприятно писать такое.

Разве я о том, что приятно-неприятно? Саша! Здесь же на для того собрались, чтобы обидеть. Ни в коем случае.
Ни Феликса, ни кого-то другого. Боже упаси!
Я, вообще, честно говоря, не понимаю, что здесь я-то? Критик из меня никакой. Абсолютно. Только то, что я чую интуитивно. Вижу сразу, здесь не так, или уверена, что не так, а у автора, скажем, свои взгляды. А что касается вот такого разбора, как это делаешь ты, мне это совершенно недоступно, потому что у меня другая работа - писать. И самой получать замечания.
Всё-таки, для того, чтобы быть критиком, надо знать очень много. Я не знаю. И учить сейчас нет желания. Не получится уже.


Играть со мной - тяжёлое искусство!
 
pakhnushchy Дата: Понедельник, 13 Окт 2014, 13:30 | Сообщение # 14
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 2154
Награды: 83
Репутация: 259
Цитата МилочкаТ ()
Критик из меня никакой.

МилочкаТ, это - крест. Неси. tongue


Александр Пахнющий
 
Phil_von_Tiras Дата: Понедельник, 13 Окт 2014, 14:22 | Сообщение # 15
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1123
Награды: 14
Репутация: 38
Цитата МилочкаТ ()
Боже меня избави от того, чтобы выстраивать структуру стихотворения. Вяну я от этих слов.


Мила, когда пишутся стихи, то никто предварительно никакой структуры не выстраивает. Я в том числе. Об этом говорится, когда делается литературный текстовый разбор. Так сказать постфактум. Я думаю, что гордится невежеством не стоит.


Дух дышит, где хочет.

Моя авторская библиотека
 
Phil_von_Tiras Дата: Понедельник, 13 Окт 2014, 15:00 | Сообщение # 16
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1123
Награды: 14
Репутация: 38
Цитата МарЗ ()
Теперь мои рассуждения:


Марина, я отвечу на твои замечания разом, без цитирования.
Ты верно заметила намек на Чехова, но брать слово "вишневый" в кавычки мне кажется странным. Ты ведь поняла, значит и другие поймут. Смысловая нагрузка здесь небольшая. Вообще-то я не очень подстраиваюсь под "массы". Меня, например, вполне устраивает, что фактически ты одна поняла, почему надо "И яблоки...", а не "А яблоки..." (подробней я разъяснил Лиде в своей авторской. Кому охота пусть читают).
Марина, "Все флаги в гости будут к нам". Флаги тоже в гости не ходят, как и щёчки сами по себе не растут. Это метонимия, часть замещает целое. Прием в поэзии вполне применимый. Нужно ли двоеточие? Не знаю. Подумаю.
Рутинная опека. Это просто теоретическое рассуждение. Можно спокойно опустить.


Дух дышит, где хочет.

Моя авторская библиотека
 
Phil_von_Tiras Дата: Понедельник, 13 Окт 2014, 15:39 | Сообщение # 17
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1123
Награды: 14
Репутация: 38
Цитата pakhnushchy ()
Здравствуйте, Феликс!


Ну, здравствуйте, Александр. Вы меня не знаете или очень мало знаете, а я следил за Вашими выступлениями и знаю немножко больше.
Если мне не изменяет память, вы вузовский работник. Значит мы будем говорить с вами на равных.
За разбор, какой он ни есть спасибо. Вообще лестно, когда на тебя обращают внимание. Не правда ли?

Давайте теперь серьезно.

Цитата pakhnushchy ()
Почему пишу, что Лев прав во многом? Потому что, я уверен, он заметил больше, но...


Александр, согласитесь, что такое высказывание не корректно. Во-первых, Льву не нужны адвокаты. Во-вторых, Вы намекаете, что и сами заметили больше, но не хотите об этом говорить. Почему же? Не уголовное же дело разбирается. Вы и в другом месте так поступаете:

Цитата pakhnushchy ()
Катрены "над" и "под" трогать не буду, хватит и этого...


Здесь одно из двух. Или вы говорите, коль назвались груздем, или не делаете вид для всех остальных, что владеете чем значительным, в то время, кто его знает, владеете ли вы в самом деле чем-то еще.

Александр, я отдаю себе отчет в том, что здесь в основном все любители-литераторы, а не профессионалы. Профессионалам я бы не стал возражать, скорее всего промолчал бы. Но как промолчать на ваши рассуждения о деташе, особенно об их "переливах". Меня и в семье и вокруг окружают одни музыканты, и вы думаете, я не консультируюсь с ними, если применяю музыкальные термины?
Я совершенно не понял ваших рассуждений о каннибализме и об окровавленных и надкушенных младенцах. Откуда вы их взяли, и зачем вы об этом говорите? Вы хотите произвести впечатление на Милу? И причем тут Екатерина II?
Честное слово, Александр, я рассчитывал прочитать что-то конкретное, анекдоты я и сам умею рассказывать. И объясните мне что Вы закодировали в фразе:

Цитата pakhnushchy ()
Во всяком случае, бросать это дело просто так не стоит, наверное.


Стоит ли мне продолжать писать стихи вообще или лучше всего бросить это для меня совершенно безнадежное дело?


Дух дышит, где хочет.

Моя авторская библиотека
 
Nostromo Дата: Понедельник, 13 Окт 2014, 15:39 | Сообщение # 18
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 162
Награды: 18
Репутация: 50
Мессир, Phil_von_Tiras, не против, если попробую подойти к вашему тексту плотнее?
 
Phil_von_Tiras Дата: Понедельник, 13 Окт 2014, 15:47 | Сообщение # 19
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1123
Награды: 14
Репутация: 38
Цитата Лорси ()
Феликс, мне ВСЁ понравилось в Вашем стихотворении. Отозвалось в душе.


Лариса, спасибо. Я читал его в литературном клубе в Берлине. Всем тоже понравилось.


Дух дышит, где хочет.

Моя авторская библиотека
 
Phil_von_Tiras Дата: Понедельник, 13 Окт 2014, 15:49 | Сообщение # 20
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1123
Награды: 14
Репутация: 38
Цитата Nostromo ()
Мессир, Phil_von_Tiras, не против, если попробую подойти к вашему тексту плотнее?


Это ваше право согласно уставу. Могли бы и не спрашивать.


Дух дышит, где хочет.

Моя авторская библиотека
 
МарЗ Дата: Понедельник, 13 Окт 2014, 16:56 | Сообщение # 21
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Одно скажу: если разбор произведения идет с привлечением различных мнений и интересен многим - значит произведение того стоит! Высказывания одинакового толка - наводят на однозначно печальные или, наоборот, однозначно радостные мысли.
Посмотрим, кто еще что скажет!
wacko


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
Nostromo Дата: Понедельник, 13 Окт 2014, 16:58 | Сообщение # 22
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 162
Награды: 18
Репутация: 50
Был сад. Нет, не вишневый, а обычный,
отборных яблонь старая семья,
но, приказав машинам, голос зычный
все в ход пустил, корчуя и гремя.

Кому известны предписанья рока,
богов забавы в карточной игре?
Одно лишь дерево осталось одиноко
у полосы дорожной, на бугре.

И яблоня развесистою кроной
под громкие клаксонов деташе
тракт украшала пышною короной
и что ни год рожала малышей.

Румяные и налитые щечки −
росли себе свободно, как трава.
А при шоссе у сирой одиночки
за их судьбу болела голова.

Кора и ветви, каждое коленце
детей питали сочным молоком.
Шептали листья, пестуя младенцев,
− Не падайте от мамы далеко...

И яблоки с родимого откоса
под равнодушный приговор судьбы
катились на дорогу под колёса
и об асфальт расплющивали лбы.

............................................................

Нас в школе учили, что есть предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные.. А потом, через класс-два, уточняли - невосклицательные!
Это - невосклицательный текст. Один из безошибочных регистров стиха - тихое, медленное чтение.
Берёшь несколько квадратных метров пространства, в котором затаился воздух, пыль, дерево, звуки - весь набор буколических наблюдений - и тихо рассказываешь их историю. Так Кушнер или Андроников рассказывали истории простых вещей. Есть простота, заякоренная в сердце. О сюжетике её трудно говорить, писать; это всё равно, что анализировать поступки малого ребенка, он вне суда. И если я скажу "было! сто раз!" - мне тут же логично заткнут рот веским "ВЕЧНО!.." И правильно сделают, наверное. Действительно, ведь существует всего три сюжета в литературе человечества - остальное лишь гирлянды, напомнят культурологи)..

Но кроме сюжетики, сути - есть форма, в которую автору удалось вогнать, вольно или насильно, идею. И форму я могу трогать без опаски.
Текст печатный - многомерность, кроме информации он несет в ячеях сети своей графику расположения на листе, ритм, звукообразы, аллюзии, фрейм авторской личности и эрудиции.. различается до сотни планов воздействия текста на читателя, пересекающихся подмножеств, проекций авторской воли. И один из первых слоёв - звук.
В орфоэпике стиха согласные и шипящие лишь тогда становятся воистину согласованы с хором, когда им дана свобода - когда гласные и сонорные широко раскрывают им коридоры звучания. Помните, у Застырца - "вот именно: испортилась погода.." Это СПРТСПГД, страшные для музыкальности слова, так хитро проклюнулись меж гласных, что форма стала невидимой от безупречности, и содержание тихо взяло нас за сердце.. Или Кирсанов - "крепился Цельсий, худ и хмур - и, сжавши ртуть в комок, так низко пал, что Реомюр его достать не мог.." Та же фигня, выражаясь филологически).. Чисто настроенная форма - не костыль, а крыло для содержания.
Теперь берём наш текст.

Был сад. Нет, не вишневый..

Если эту строку читает актёр, с выражением и с сюжетными паузами - все строго.

Был сад..
Нет -
Не вишнёвый!..

Но у нас в голове нет актёра. И мозг, ничтоже сумняшеся так и читает "ДНЕТНЕ", как и написано - "д. Нет, не.."
И сад, простая великая вещь, начинает спотыкаться в сознании. Он так же трогателен, его всё ещё жаль - и дерево пахнет. Только ему тесно в плотности звукоряда.
Продолжу примеры:

тракт украшала пышною
и об асфальт расплющивали

Это просто самое яркое. В других строках согласным свободнее, но ненамного. Нет беды в тесноте звуков - но, когда речи тесно, тесно и смыслу. По ступеням текста приходится идти пешком. А стих - именно та сторона, та грань многогранного текстового пространства, в которой важен полёт.
Я не касался пока образного ряда и семантики. Пока просто хотел сказать, что лиричный сюжет с ласковой грустью, возможно, заслуживает, более музыкального перепева.
С уважением, и не сердитесь, если что. Готов к обсуждению, сэр.
 
libolev Дата: Понедельник, 13 Окт 2014, 17:30 | Сообщение # 23
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
вообще-то, читая разборы Александра и Егора, я понмаю, насколько мало и несостоятельно моё ПТУ-шное образование))). и насколько я ленив для серьёзного самообразования... это без всяких шуток.

небольшое лирическое отступление - в своё время, открыв тему разборов и критики в одной из лит-групп на ОК, я начал с того, что предложил свои стихи. и многие откликнулись, и разбирали от души, с редкостным энтузиазмом и энергией. было очень интересно сравнивать эти обзоры, от самых простеньких и корявых, до серьёзных и (до определённой степени) профессиональных.
на основании этого давнего опыта, могу сказать всем, кто представляет свои работы - относитесь к критике правильно, коллеги. ведь это не судилище какое, а высказывание замечаний, советы, пожелания и т.д. сделанные разными людьми, в разной форме. извлекайте пользу из этого действа, и отсеивайте негатив.
вопрос писать - не писать стихи, вообще не ставится. Феликс, это для Вас пишу. писать однозначно.и развиваться. причем - постоянно, даже достигнув неплохого уровня. это как на велике в гору - или крутишь, или покатишься вниз, остановиться не получится.
 
Nostromo Дата: Понедельник, 13 Окт 2014, 18:28 | Сообщение # 24
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 162
Награды: 18
Репутация: 50
libolev, птушность ваша - уже звучит, как титул))
Когда кого это волновало? Я вот по последней официальной профессии - сторож).. Ум, хитрость, мудрость, сообразительность, образованность - это всё разные вещи..
 
pakhnushchy Дата: Понедельник, 13 Окт 2014, 18:45 | Сообщение # 25
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 2154
Награды: 83
Репутация: 259
Цитата Phil_von_Tiras ()
Почему же? Не уголовное же дело разбирается.

Да, конечно!
Феликс Николаевич, Вас мой разбор "задел" за живое. Да, задел. Каюсь, в этом (в Вашем) случае я хотел задеть. Некого было бы задевать, - ей-Богу, не стал бы. Не из "педагогических" соображений - упаси Боже унижать взрослого умного человека, а для того, чтобы умный ответственный человек умнО и ответственно перечитывал то, что будет выкладывать для обсуждения. Может быть, я ошибаюсь, но Вы вполне найдёте сами то, что я Вам указал (смогли же "подметить" те или иные мои фразы и с "настроением" на них указать?!)

При небольшом даже Вашем желании Вы вполне можете найти в строфах над и под третьей то, что их не украшает.
Сами.
Из Вашего монолога это вытекает непосредственно.
Кажется, одному моему знакомому ИАБ сказал: "...не можешь писать - не пиши..." Я долго анализировал эту короткую реплику и человека, которому она адресована... Адресат фразы - очень вменяемый человек, в обычной ситуации имеет правильную точную речь (письменную - точно, отвечаю за это), с правильным синтаксисом и т.д. Не видит собственные ...неточности? - Вряд ли: или не хочет видеть, или не хочет превратить свои способности к слову в несчастные 5% таланта, отдав остальные 95% "издевательству" над собственной памятью, над эрудицией, над поиском..., над перебором лексического ряда,... , над собственным временем, в конце концов!
Вы - можете, Феликс Николаевич - вполне. Здесь тоже надо делать разбор с "почему"?
Подсказать, помочь с конкретным местом в строке, объяснить выбор варианта - любой из Совета (и не только) будет к Вашим услугам. Большего Вам и не надо - всё остальное зависит от Вас и только.
Собственно разбор злополучной строфы и мой резкий ответ Вам даже не для Вас (простите), а для многих начинающих, "начинающих" и "вечно начинающих", которые, написав понемногу чего-нибудь и как-нибудь, будут ждать от нас с Вами только одобрительного слова и уважительного тона (чего бы сами ни написали). При этом будут "писать сердцем", "по наитию свыше", по... мало ли по какой глупости, когда надо всего лишь ответственно повкалывать, не доверяя любимой собственной "гениальности".
Иначе - не надо совсем.
Мы же с Вами не можем быть плохим примером для дурного подражания? Не можем - я согласен.
Впрочем, можете и обидеться. В этом случае, конечно (и тогда Вы правы!), я обязан буду сделать с остальными строфами что-то похожее с тем, что сделал с третьей. Причём, не мягко и деликатно, как это сделал Егор (умница, не так ли? - простите, наскоро не могу подобрать точноt характеризующее слово), а сообразно личности рецензианта - по очень большому счёту, большому насколько смогу...
В остальном - ничего личного, абсолютно ничего.
С огромной симпатией к Вам,


Александр Пахнющий

Сообщение отредактировал pakhnushchy - Понедельник, 13 Окт 2014, 20:38
 
Литературный форум » Наше творчество » ХУДСОВЕТ форума » Феликс Фельдман (Философская лирика)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: