15 Авг 2013
Стеклянные цветы ( ч.3.4)
Не испытывая никакого страха девочка с любопытством смотрела на удаляющийся городок в котором прожила всю свою жизнь. Внизу мелькали леса и реки, маленькие деревеньки и большие поселения. Синички чётко держали свой курс, в неведомые для остальных дали. Девочка начала уже было засыпать, как вдруг почувствовала, что они не летят более, а просто парят в вышине. Прямо перед ними расстилалась ровная безмятежная гладь небольшого озера, укутанная розоватой дымкой. Синички одна за другой ныряли прямо в эту дымку и исчезали в неизведанном. Тоже сделал и грифон. Едва они очутились в тумане, как всё исчезло. Не было ничего, ни звуков, ни запахов. Лишь туман, скрывающий очертания предметов. Мари не видела даже грифона, лишь ощущала ровный взмах его крыльев. Наконец дымка рассеялась, и грифон приземлился на ровной лесной дорожке.
- Вот мы и на месте, дальше ты пойдёшь одна,- взмахнул на прощание крыльями и исчез в вышине. Мари осталась совершенно одна. Немного робея, девочка осмотрелась.
Вокруг расстилались бескрайние заросли. Это был не тот обычный лес, в котором она бывала не раз, собирая грибы и ягоды вместе со сверстницами. Зачарованный, он напоминал огромный ухоженный парк с одной единственной аллей - дорожкой, на которой стояла девочка. Узенькой змейкой дорожка извивалась и пропадала, утопая в бушующей зелени, по её краям росли причудливые кусты с огромными, источающими неземной аромат цветами, похожими на бабочек, прилетевших из, далеких заморских стран.
« Как же здесь красиво», - подумала девочка и, отбросив все страхи и сомнения, смело зашагала вперёд. Она всё шла и шла, любуясь яркой зеленью и прекрасными цветами, казалось, прошла уже целая вечность, но дорожка никуда не приводила. Мари стало чудиться, что она видела и этот куст с огромными небесно-голубыми цветами, и причудливое деревце с маленькими воздушными пузырями вместо листьев.
« Что же делать? Так я могу ходить бесконечно»,- девочка в нерешительности остановилась и решила проверить свою догадку. Вынув катушку ниток, она привязала кончик нити к веточке чудесного дерева и снова зашагала вперёд по дорожке. Каково же было её изумление, когда через некоторое время Мари стояла перед тем самым деревом, к ветке которого был привязан кончик нити.
« Как же я забыла? Гризелла говорила, что это круглая дорога без начала и конца»,- в отчаянии девочка заплакала, чувствуя полную беспомощность перед сложившимися обстоятельствами. Она присела на небольшой гладкий камень лежавший у края дороги и задумалась. Погруженная в свои нерадостные мысли Мари не услышала шорох, раздавшийся в кустах неподалёку.
Белегор давно наблюдал за девочкой невесть откуда взявшейся на зачарованной дорожке. Сначала ему было смешно наблюдать, как она бродит по кругу. Но когда малышка заплакала, в отчаянии опустившись на камень, её стало очень жалко. Решив более не скрываться, эльф подошел поближе.
- Надо же узнать в чём тут дело, у девчушки что-то стряслось?- бормотал он себе под нос, вылезая из разросшегося кустарника.
- Чего ревёшь?
Мари удивленно подняла заплаканные глаза. Прямо перед ней стоял маленький человечек. Такой маленький, что ей пришлось нагнуться, чтобы получше его рассмотреть. Ростом два-три дюйма, с огромными миндалевидными глазами на красивом лице и тёмными локонами вьющихся волос. Но больше всего поражали уши незнакомца - длинные, заостренные к верху.
- Здравствуйте, - сказала она незнакомцу. Несмотря ни на что, Мари была очень воспитанной девочкой.
- Здравствуй, здравствуй! Ну и чего ты ревёшь?- поинтересовался Белегор.
- Я… тетушка… стеклянные цветы…- голос малышки задрожал, и она вновь расплакалась.
- Ну-ну, не плачь. Расскажи лучше всё по порядку,- ласково произнёс эльф.
Мари вытерла слёзы и поведала незнакомцу свой грустный рассказ.
- Нда, скажу тебе… ситуация…- Белегор наморщил лоб и многозначительно произнёс. - Я вижу, ты не догадалась, кто я?
Девочка кивнула ему в ответ. Она действительно понятия не имела, с кем повстречалась на зачарованной дорожке.
- Так вот,- продолжил Белегор. - Я эльф. Сотни лет наш народ живёт в этом зачарованном месте и почти не выходит в мир людей. Конечно, я знаю, как попасть в заколдованный сад, но дело в том, что я очень сильно сомневаюсь. Так, только не плачь, погоди,- поспешил добавить эльф, видя, как глаза девочки вновь наполняются слезами.
- Так вот. Садовник Филипп вряд ли позволит тебе даже войти в него, не то чтобы взять хоть один цветок. Нет, он вовсе не страшный и злой, просто Филипп с таким трепетом относится к своему саду, что даже нам эльфам не позволяет часто в нём бывать. Что уж говорить о тебе. С тобой он даже разговаривать не станет.
Мари внимательно выслушала маленького человечка и, улыбнувшись, почему-то радостно воскликнула.
- Прошу вас, пожалуйста, отведите меня к Филиппу. Я уверена, садовник непременно поможет мне. Я точно знаю!- глаза девочки горели, словно маленькие звёздочки, украшавшие ночной небосвод в ясную летнюю ночь. Белегор с интересом взглянул на неё и, пожав худенькими плечиками, негромко свистнул.
Часть 4. Обман.
В то же самое время в домике на окраине города происходили совершенно невероятные вещи. Сразу же после того, как Мари отправилась вслед за длиннохвостыми синичками, Гризелла и весь её дом преобразились. Куда – то исчезли и старинная дубовая мебель и картины в тяжёлых рамах, всё переменилось, как по мановению волшебной палочки.
Мрачные стены, обтянутые чёрным сукном, разрисованные странными магическими знаками. Висевшие повсюду черепа, злобно сверкающие своими пустыми глазницами, мышиные хвосты и жабьи брюшка. Вот, что предстало бы взору Мари, появись она сейчас в доме у ведьмы.
Потирая от радости костлявые руки, Гризелла не отрываясь, смотрела в огромный мерцающий шар, лежащий на столе.
- Ха-ха-ха! Девчонка легко попалась на мою удочку. Теперь самое главное, чтобы влюбленный дурачок Филипп попался в ловушку.
Чёрное сердце ведьмы ликовало в предвкушении успеха. Коварная Гризелла просчитала всё до мелочей. Это она наслала болезненную хворь на бедную тётушку Мари. Наслала, будучи уверенна в том, что именно к ней Бесс пошлёт свою малышку, чтобы получить целебное снадобье. А уж притвориться доброй волшебницей для такой ведьмы, как Гризелла было парой пустяков.
- Ах, я бедная, несчастная. Даже слезинку пустила,- хохотала ведьма, вспоминая, глаза девочки при виде её фальшивых слез. - Итак, девчонка почти достигла цели. Ещё немного и стеклянные цветы будут у меня. И тогда, тогда уже точно моя месть свершится!
Мари с восторгом смотрела на бело-розовое облачко, спустившееся с неба, как только эльф свистнул.
- Познакомься, это Льес. Облачко весело улыбнулось и, приняв совершенно немыслимую форму, грациозно склонилось в поклоне.
- Мари, - застенчиво произнесла девочка. - Вы первое облачко, с которым мне довелось познакомиться.
- А эльфы можно подумать у вас прямо на каждом шагу встречаются,- насупился Белегор.
- Нет, нет. Я совсем не это хотела сказать, - смутилась Мари. - Просто, вы всё же похожи на человека, а облачко… Облачко, это нечто невероятное, я счастлива, познакомиться с вами обоими. Для меня это большая честь, не обижайтесь, пожалуйста. Давайте лучше поскорее отправимся в заколдованный сад,- Мари умоляюще переводила взгляд с Льеса на Белегора.
- Хорошо, - проворчал всё ещё недовольный Белегор. - Льес, не мог бы ты принять форму более удобную для путешествия? Твоя нынешняя, конечно очень экстравагантна, но я думаю, малышке будет не совсем удобно.
- Так лучше,- рассмеялся Льес и принял форму маленькой лодочки. Белегор помог девочке сесть в лодочку, словно слепленную из зефира и они поднялись ввысь. Зачарованная дорожка совсем потерялась в гуще зеленой листвы.
«Как странно, - думала Мари.- Повсюду уже давно царствует осень, и ветер нещадно обрывает последнюю листву с деревьев. Здесь же по-прежнему царит лето».
- В зачарованном лесе всегда царит лето,- словно подслушав мысли девочки, вдруг произнёс Белегор. - Смотри внимательно, храбрая малышка. Мы приближаемся к заколдованному саду.
Мари во все глаза смотрела вниз, но ничего, совсем ничего не видела. Облачко стало медленно опускаться, и перед взором девочки открылось потрясающее зрелище. Посреди леса, словно драгоценный бриллиант, в оправе из зелени деревьев и кустов, сверкал и переливался заколдованный сад. Стеклянные деревья утопали в стеклянной траве, стеклянные цветы медленно покачивали своими головками, издавая при этом мелодичный нежный перезвон. Девочка с замирающим сердцем смотрела на ослепительную красоту сада, позабыв обо всём на свете.
Льес плавно опустился на землю, и Мари с Белегором оказались прямо у входа в заколдованный сад.
- Постой здесь, малышка. Я пойду, позову садовника, - Белегор ласково похлопал Мари по руке и растворился в глубине сада.
Он отсутствовал около получаса. Мари уже начала нервничать, как вдруг послышались неторопливые шаги, и к ней навстречу вышел седовласый старик в алой мантии, расшитой изображениями серебристых цветов. В его грустных глазах отражалось благородство умудренного опытом человека, немало повидавшего на своем веку.
- Как ты сюда попала?- строго спросил он девочку.
- Я….Простите за беспокойство,- пролепетала Мари, немного оробев, глядя на старика-садовника. - Вот, возьмите. Гризелла просила передать вам это и сказала, что она очень сожалеет,- девочка достала из кармашка серебряное колечко и протянула его старику.
Садовник переменился в лице. Вздрогнул, будто увидел нечто необыкновенное, давно забытое и очень, очень важное для него. С осторожностью он взял кольцо из рук девочки, словно оно было хрупким, как стеклянные цветы, и поднёс к глазам, чтобы получше рассмотреть.
- Она так и сказала, очень жаль?- смахнув набежавшую слезу, переспросил он у девочки.
- Да, да именно так. Она была очень расстроена, когда говорила это,- ещё раз подтвердила Мари.
- Неужели, неужели она сделала это? О, моя бедная Лиз. Неужели всё закончилось,- беззвучно, словно не веря в произошедшее, прошептал садовник.
Девочка с неподдельным интересом смотрела на старика, она ровным счётом ничего не понимала.
« Кто такая Лиз? И почему для неё всё закончилось?- думала девочка, глядя на плакавшего от счастья Филиппа.
- Это все, зачем ты пришла?
- Нет, конечно, нет. Госпожа Гризелла сказала, что вы сможете мне помочь.
Ещё раз девочка пересказала свою историю, правда, опустив в ней момент встречи и разговор с Гризеллой. Мари подумала, что старик и так почему-то сильно расстроился при виде кольца и упоминания имени Гризеллы, и решила всё изложить покороче.
- Значит, тебе нужны стеклянные цветы? Нужны, чтобы спасти твою тетушку,- старик задумался на минуту, будто бы что-то взвешивая за и против, и, наконец, ответил, - Хорошо, подожди немного. Я сейчас.
Ждать пришлось совсем недолго, не успела Мари и опомниться, как старик уже стоял рядом, протягивая ей букет стеклянных цветов. Удивительно красивые лилии были точно живые. Солнце миллионами радужных искорок отражалось в их нежных стеклянных лепестках, сверкающих точно бриллианты. Девочка ахнула от восхищения и аккуратно, боясь уронить, взяла букет в руки.
- Я рад, что могу помочь тебе малышка. Поверь, ты сделала для меня намного, намного больше,- старик ласково улыбнулся девочке и погладил морщинистой рукой её непослушные белокурые локоны.
Мари сама чуть не плакала от счастья. Она ещё раз поблагодарила и старика, и Белегора с маленьким облачком и, прижав к груди дивный букет, достала волшебный свисток. Удивительная мелодия зазвучала вновь, уносясь в небеса. И снова как по волшебству появился грифон. Мари уже хотела сесть к нему на спину, как вдруг…… Грифон вырвал у неё из рук стеклянные цветы и исчез в вышине. Совершенно растерянная, девочка смотрела на удаляющуюся в небесах точку, не понимая, что происходит. Старик – садовник схватился за голову и, закричав, побежал в сад.
|
Всего комментариев: 0 | |