Певец заливался соловьём и, поняв, что частушки в его исполнении очень нравятся, пользуются повышенным вниманием, по окончании одного, народом созданного шедевра, затягивал следующий. Нон стоп, так сказать. Сколько их вообще хранилось в черепной коробке, сказать было сложно, но годы, проведённые в окружении работяг заводских, давали повод думать, что очень много. Если вместо некоторых слов, как это делается на телевидении, вставлять писк короткий, то второй час вся честная компания слушала бы один сплошной надрывный и режущий уши - ПИИИИИИИИ.
Сплошной русский народный фольклор. Но как красиво сложенный и исполняемый. Короткие паузы для отдыха пляшущим, конечно устраивались, да и горло промочить гармонисту с солистом, требовалось, время от времени.
Всё бы ничего, если бы не нашлась собирательница, богатства сего народного достояния. Тётя Галя, самая закадычная подружка моей мамы, грузная, но довольно энергичная женщина. После очередной паузы, ответив делом на предложенный тост, подсела к исполняющему залихватские песенки дяде Коле и, набросив на носик очки, взяв в правую авторучку, а в левую руку блокнот сказала:
- Коля! Медленнее чуть, я буду записывать!
Точь в точь, как в известном киношедевре. Музыка прекратилась, Коля стал выговаривать каждую букву, кое-что повторять дважды, проговаривать гласные и согласные, вроде той учительницы, которая не имеет желание, чтобы её ученики получили двойки за диктант. Нужно признать, что его это нисколько не смутило, даже наоборот. Передать в массы накопленный опыт очень хотелось. Народ переключился на горячее, мужчины пошли на перекур, женщины судачили о дачных, огородных делал, всё шло по хорошо всем известному, сценарию нормальной гулянки. Нормальных, с детства друг друга знающих людей.
Все были при деле и, только эти двое продолжали своё святое дело. Один декламировал, другая записывала, стараясь не пропустить ни слова. Сидящая рядом моя тёща Валентина Николаевна, вдруг произнесла фразу:
- Эх, Галя!! Если бы не Виктор, зять мой, я бы тебе столько этого добра надиктовала, замучилась бы записывать!! А так не могу - стыдно.
Тёщенька моя родилась в деревне и прожила там, до отъезда в город, почти двадцать лет. Чего, чего, как она сказала, а этого добра знаю больше любого, самого известного, исполнителя русских народных песен. Бывало, лежим, говорит, с ребятишками на печи или стоим у подоконника, слушаем, рты разинув, впитываем. …..Особенно осенью, когда все уборочные работы заканчиваются и начинается время свадеб, празднеств.. Уууу.. Умолкла и глазами подала команду на продолжение впитывания народной мудрости.
Так же молча, мимикой и жестами, стала подпевать во втором акте представления, после всеобщего перекура, тайм-аута, когда снова налили, поздравили и дали «добро» народным исполнителям….