В поисках правды (Часть I) (Глава 1. Откуда взялась моя книга «Литейный проспект») (стр. 30-44)

В поисках правды (Часть I) (Глава 1. Откуда взялась моя книга «Литейный проспект») (стр. 30-44)

    Я сама уже поняла, что меня подставили. Судя по обстановке, лагерь должны были закрыть, не дожидаясь окончания сезона. Потом там снова бы развернули строительство, чтобы отправлять строительные материалы «налево». Начальник пионерского лагеря стал «шашкой», которую брали за «фук», как зазевавшуюся. Прозевала я подготовку лагеря к сезону, пока училась на курсах подготовки начальников пионерских лагерей. Окончательно это поняла, обнаружив на чердаке столовой большое количество спрятанного там штакетника, о котором меня в известность не поставили. Он, по-видимому, предназначался для замены забора территории лагеря, который местами наклонился, так как врытые в землю столбы давно сгнили, а местами старые доски так плотно заросли мхом, что стали зелёными. Много объяснять Генералу было не нужно. Ему, наверное, стало жаль меня, и он добавил к сказанному: - Не расстраивайтесь. Помогу. Во всём помогу. - Иногда плакать хочется, а смеюсь. Сотрудников успокаиваю: «Дети здоровы и накормлены. Мероприятия проходят ежедневно. Остальное переживём».

    Генерала больше не видела. Но помощь из воинской части в лагерь с того дня стала приходить регулярно. Водопровод починили солдаты. Потом всё, что не сделали в лагере заводчане, доделали солдаты. Даже огородили на озере купальню для детей. В середине июня из санэпидстанции приехала в пионерский лагерь комиссия с проверкой. Недостатков она не обнаружила. И весь летний период, послушные приказу генерала, меня постоянно выручали военные. Благодаря неизменной их помощи, в пионерском лагере был порядок, и он благополучно закончил сезон.

   Осенью на отчетном заводском собрании я не смолчала о невыполненной строителями весной работе в пионерском лагере. В результате моего выступления с завода уволили заместителя директора по строительству, отвечавшего за подготовку лагеря к сезону. Сейчас понимаю, что поступила неправильно. Оно мне это было нужно? Конечно, нет. Кстати, с уволенным человеком у меня были добрые отношения. Молодая была и не обучена тактике работы с коллективом. Некому было подсказать, что можно позволить в деловых отношениях, а что нельзя. Надо было беречь свои «козыри» для дальнейшего дела. В конце концов, больше всего навредила себе, приобретя на заводе, как теперь понимаю, репутацию скандально-неугодного человека. Моя история в пионерском лагере, который «вытянула из ямы» при помощи солдат, ушла в прошлое и забылась. Осенью была уже другая ситуация. Меня хвалили, а я… На командной работе нужно быть умелым лоцманом, чтобы уметь провести свой корабль по фарватеру, минуя преграды. Нужно уметь работать с теми людьми, что имеются. Других-то не дано. Единомышленники встречаются редко. Иметь их большая удача. Остальных нужно понимать и прощать. После отчётного собрания на заводе, меня, то благоволили, то придирались по пустякам. Во время одной из таких придирок не по существу, написала заявление об уходе. Начальство, наверное, подумало, что блефую. Уговаривали остаться. Но в те времена редко меняла принятые решения, хорошо понимая, что работы на мой век хватит. Как показала жизнь позже, ошибалась.

   На должность главного администратора в театр меня пригласил знакомый Режиссёр, с которым мы когда-то вместе работали во Дворце Культуры имени Дзержинского. Его дочка отдыхала летом в моём пионерском лагере. Причиной для нашей дружбы, а потом и совместной работы послужили мои рассуждения о спектаклях, которые шли на сценах города. Ему и его жене, актрисе, они нравились. Кстати сказать, во время работы в пионерском лагере оказала Режиссёру неоценимую услугу. Содействовала в получении стационарного помещения, которого у театра не было. Жена Режиссёра, приехав навестить в лагере дочку, поделилась со мной и рассказала мне о сестре Режиссёра, которая преподает в театральном институте. Многим театрам она оказывает помощь. Одним помогла с поездкой за границу, другим в получении помещения. Только брату не помогает, а тот просить её ни о чём не хочет. В очередной родительский день переговорила с сестрой Режиссёра и заручилась от неё словом, что она поможет брату, так как он человек талантливый. Примерно через год после описываемого события Режиссёр получил в центре города для своего театра на Лиговке старинное здание.

   Вот в то время, когда работала в театре, случайно встретилась на улице с Татьяной. Мы долго не виделись и обрадовались друг другу. Она снова повторила приглашение. Я пообещала в скором времени заглянуть к ним «на огонёк».

   Огромная мастерская, где они жили, находилась на Петроградской стороне. Большие 8 окон помещения с пятиметровыми потолками выходили на восток и в необычный двор-колодец. Он представлял собой хоровод из нескольких зданий разной этажности, которые углами домов или глухими стенами выходили во двор и организовывали в городском интерьере странный «горный пейзаж», не «озвученный» ни окнами, ни дверьми. В большой зале с грязно-белыми стенами, которые давно не ремонтировали, было много света. Посередине комнаты рядом расположились два мольберта с неоконченными работами. Ближе к двери стоял импровизированный стол. Два деревянных тарных ящика накрывала чертёжная доска. Около стола находилась большая самодельная лавка и несколько старых табуреток и стульев. Вся глухая западная стена комнаты была увешана картинами, которые собирали хозяева студии для выставки-продажи. Белый цвет стен, будто слегка протушеванный серым цветом времени, был хорошим фоном для картин. Холсты, освещённые от окон с противоположной стороны, предстали во всём великолепии. Здесь висели полотна, выполненные в стиле реализма и в манере авангардной живописи. Но как всё было подано! В пейзажах передавалось впечатление от ландшафта. Там чувствовался воздух и тепло солнца, вода на холстах была мокрой. Доминировал на полотнах необычно яркий и привлекающий взгляд основной цвет. Он, словно командир на параде, заставлял остальные краски и полутона приобретать тоже особое значение. От картин словно исходило свежее дыхание. Они завораживали взгляд. Техника письма была такая, которую я ранее никогда и нигде, ни в музеях, ни на выставках не видела. Словно на полотнах под живописью была еще одна легчайшая ткань, которая под действием красок сморщилась, так и застыла, придавая полотну дополнительный объём. Картины были «классные», и я не пожалела, что пришла.

   Разглядывая холсты, вдруг ощутила, как внутри меня шевельнулась зависть. Та самая зависть, про которую Пушкин говорил, что она является стимулом к действию. То стучалось и просилось наружу моё нереализованное творчество. Стоя около картин, поняла Таньку. Ради такого большого и состоявшегося дела можно было и от мужа уйти.

   В тот день, когда я вошла в мастерскую, там было много народа. Татьяна, увидев меня, встала из-за стола, за которым сидела с большой компанией, человек в 12, и пошла мне навстречу. Провела к картинам. В помещении стоял шум от бестолковых разговоров сразу многих подвыпивших людей. Было видно, что общество за столом засело надолго. Около стола стояло, наверное, штук 10 пустых бутылок, а на столе ещё столько же нераспечатанных. Художник, попросив всех помолчать, тоже встал от стола и, слегка покачиваясь, пошёл в нашу сторону. Пояснение холстам, своим и Татьяниным, он давал вразумительно, несколько поменяв мой угол зрения, приоткрывая завесу тайны. Он мыслил трезво, и его внимательный взгляд, словно рентгеном, просвечивал и картины, и меня, стоявшую рядом. Татьяна стояла от него с другой стороны и с обожанием смотрела на друга. После его слов словно «въехала» в картины. Неживая фактура полотен пробудилась и заговорила. Это было волшебство. По ту сторону холстов в параллельном мире шла другая жизнь. Попав в плен к неординарной живописи, я с восторгом смотрела то на картины, то на Таньку, то Художника. Поколдовав около меня своими речами, пьяный Художник, покачиваясь, отошел и снова сел за стол, где его затеребили вновь, требуя внимания. Татьяна, она была трезвее остальной компании, гулявшей в мастерской, позвала меня за стол. Я вновь отказалась и рассыпалась перед ней комплиментами. Похвальная речь из меня просто «пёрла». Я искренне пела ей хвалебную песнь, уверенная в каждом своём слове. Я ласкала её словами, говорила, что каждое полотно имеет особую значимость…

   Потом, примостившись на стульях в сторонке от компании, мы разговаривали с ней обо всём и ни о чём. В тот момент она поразила меня ещё раз. Первое удивление было, конечно, это картины. Второе… касалось общества, которое сидело за столом. Все гулявшие, как и мужчины, так и женщины, были сильно пьяненькие. А хмельные люди – это однородная масса, где редко проглядывается индивид. Люди за столом мне показалось крайне обыденными. Кроме Художника, конечно. Девчонки, нетрезвые и неразумные. Их бы я точно не взяла в друзья. От стола шумно и бестолково звали нас за трапезу. Татьяна ответила, что нам нужно поговорить и стала рассказывать мне о братии, которая сидела за столом. Слушая, невольно отмечаю про себя, каким глубоким уважением отмечено её отношение к заурядным лицам. Она защищала друзей, интуитивно поняв моё отношение к ним. Да… Вот он, по-божески чистый взгляд на людей. Глядя на неё, с грустью осознаю, что я так не умею. Всю жизнь старалась видеть в человеке лучшее, понимая, что один плохой поступок, обычно, зачёркивает в человеке всё доброе. Мы делим людей на плохих и на хороших. Сознание наше по большому счёту, низкое. Люди далеки от понимания, что ненавидеть грех – это одно, а любить грешника – другое. Но как, же это трудно на самом деле любить грешника. Татьяна умела любить людей со всеми их недостатками. Кроме неё я не встречала в своей жизни человека, который смог бы подняться в общении с людьми на такую нравственную высоту. Она рассказывала мне, что Художник очень добрый. Он учит и охотно делится с нею всеми своими секретами. Это он обучил её писать картины в своей манере.

   Нас вновь звали за стол. Звал Художник. Снова отказалась и стала прощаться. Татьяна попросила меня немного задержаться и заспешила в сторону других гостей. Я села на стул и устремила взгляд на холсты. Тут шла жизнь высокой степени искусства. Потом перевела взгляд на общество за столом. Там был омут, который засасывал людей. Видела, как попав в водоворот стола, Татьяна выпала из времени и, наверное, забыла обо мне. Сидя на стуле, пыталась увязать несопоставимое: картины и банальную братию за столом. Они не вязались. Вспомнила прошлое. Отработав по «лимиту» шесть лет в рабочем общежитии воспитателем, подобных пьянок видела и перевидала много. Но в общаге пили ущербные люди, которые не знали, куда себя деть в свободное от работы время. Здесь за столом сидели два талантливых человека и тоже по-свински «жрали» водку. Как понять такое? Несколько раз окликнула Татьяну. Она меня не слышала. Видно, «Рубикон был пройден», и новая гостья выскользнула из внимания хозяйки. Сидела и думала: «Что делать?» Картины посмотрела. Гулявшие люди пьяны и неинтересны. Водку не люблю. Дождавшись тоста и в связи с ним очередной суеты за столом, поднялась со стула. Никто на меня не смотрел. Уходила не попрощавшись. Но спиной почувствовала, как Художник проводил меня своим взором до двери. На его взгляд не оглянулась.

   Прошла ещё пара месяцев. Татьяна позвонила и пригласила меня на вернисаж в «Галерею» на Петроградской стороне, где они организовали выставку-продажу своих картин немцам. Я побывала там. Осознание того, что полотна своих знакомых художников видела в последний раз, ещё более усиливало впечатление. Каждое была как событие. Были бы у меня деньги, многие картины из того, что уезжали за границу, купила бы себе. Глядя на холсты, вдруг ощутила внутри себя жуткое чувство собственника, которое хотело иметь продаваемые холсты. Подобное испытала впервые. Внутри меня что-то непонятное вставало на дыбы и требовало воплощения. Так, вероятно, коллекционер хочет иметь понравившуюся вещь. Мне стоило больших усилий утихомирить в себе разбушевавшуюся страсть. Глядя, как новые хозяева уносят картины и складывают их в багажники машин, мне было глубоко жаль, что не увижу проданные работы этих замечательных художников ещё раз. Один немец отозвал Татьяну и стал разговаривать с ней, объясняя, что готов купить еще несколько работ. Подошёл Художник и, видя, что она колеблется, отрезал: - Больше холстов в продаже нет.

   В «Галерее» было суетно и немного нервно, как всегда бывает около дела, связанного с большими деньгами. Был накрыт фуршетный стол. Гостей щедро потчевали шампанским. Весёлая компания в связи с удачными торгами была в предвкушении большого застолья. Одна Татьяна была абсолютно трезвая. Но после выставки с художественной братией на банкет я не поехала. Принимая меня на вернисаже, Художник подсуетился вокруг несколько долее положенного времени. Поняв, что Татьяне это не понравилось, подошла к ней попрощаться. Она шепнула мне, чтобы забегала в мастерскую. Сказала, что прошлый раз была огорчена, когда заметила мой уход. Она советовалась за столом с Художником, что мне подарить.

   Как-то раз, оказавшись по случаю на Петроградской стороне, зашла в мастерскую. Татьяна была одна и работала у мольберта. Она обрадовалась мне и повела к полотну, над которым трудилась. Подошла и застыла в изумлении. На холсте была нарисована Египтянка. Но каким манером! Изображённая женщина была сдержанна, мудра и целеустремлённая. Одновременно дама на холсте была лёд и пламень. Картина светилась серо-голубыми красками. Голос Татьяны вывел меня из оцепенения:

- Как тебе картинка?
- Что за прелесть, эта Египтянка! Как ты добилась такого эффекта, что краски на холсте серебрятся?
- Когда много трудишься, даёт Бог.
   Мы сели за стол. Попили чаю. Она расспрашивала о моих делах и рассказала мне, что по утрам ходит на литургию в храм. Просит Бога, чтобы помог и вразумил друга, отвратив от пьянства. Поняв, что его отсутствие связано с пьянкой, поинтересовалась:

- Помогает?
- Иногда помогает. Живём без Божьего благословения. Как это не прискорбно сообщить, но Художник у меня третий мужчина. Я - большая грешница. Но Бог милостив.

   В то время службу в церкви никогда не стояла, хотя относила себя к людям верующим. В 1989 году случайно в храме при Волковом кладбище приобрела молитвослов. Тогда это была большая редкость. С тех пор старалась постоянно, не считая времени связанного с какими-либо событиями, которое выбивало из привычной колеи жизни, читать утренние и вечерние молитвы. Иногда по знаковым датам своих родственников бывала в храме, подавала записки о здравии и об упокоении. Подходила к иконе Богородицы. Просила здоровья себе и родным, ещё не зная, что день моего рождения приходится на день памяти Владимирской Божьей Матери и Елены Константинопольской, нашедшей крест Господень в Иерусалиме. В тот визит откровения Татьяны о посещении службы в храме меня несколько удивил.

   Ещё в тот день она рассказала, что я произвела впечатление на Художника. Он сказал, что во мне есть шарм, что так редко бывает в советских женщинах. Она передала его слова:

- Одни только её кольца чего стоят! На другой женщине такое обилие колец выглядело бы смешно, а на ней всё так, как и должно быть!

Художник интересовался, кто у меня муж. Очень удивился, когда узнал, что мужа нет. Его поразил мой уверенный взгляд, и он, как передала Татьяна, сказал:

- Мужик у неё, конечно, есть. Не муж, так любовник. Незамужние женщины так не смотрят. Просто она скрывает.

Татьяна, смеясь, допытывалась:

- Правда есть любовник?

Я отрицательно покачала головой и, уязвлённая разговором печально проговорила:

- Когда тебе за тридцать, и ты не замужем, это неприлично. Приходится играть успешную женщину, - и начала откланиваться.

Татьяна провожала меня до двери и спрашивала, удивляясь:

- Неужели он ошибся? С ним такое случается впервые. Скажи, почему не выходишь замуж? Я видела на заводе твоих поклонников. Принца ждешь на белом коне?

- Нет.

- Тогда кого?

- Короля.

- Какого?

- Во-первых, умного. Во-вторых, работящего. В-третьих, доброго. В четвертых, сильного. В пятых, щедрого. В шестых, непьющего. В седьмых, не бедного. И чтобы любовь была верная и взаимная.

- Таких не бывает.

- Вот и я уже стала сомневаться, что бывают. Но всё равно, жду.

   Она стала уговаривать меня задержаться. Сказала, что Художник будет огорчён, не застав меня. Он прошлый раз выговорил ей, не увидев меня на банкете после выставки. Уже прощаясь и стоя около двери, она передала, что Художник изъявил желание писать меня обнажённой. Сказал, что у меня совершенная фигура и руки безупречной красоты. Я категорично отказалась. Татьяна улыбнулась:

- Так и знала, что не согласишься.

И вновь стала уговаривать меня задержаться. Я колебалась, хотела остаться, а потом подумала: «Придёт с водкой». Осознавая, что Художник пьяница, и не желая лишний раз сталкиваться с пороком, заспешила попрощаться. В ответ на мои мысли Татьяна неожиданно произнесла:

- У него бывают запои, но сейчас он трезвый. Пошёл в баню попариться, чтобы выгнать сивуху, - она снова защищала своего друга от моих мрачных мыслей.

   В тот период времени, пока работала у Режиссёра, ещё несколько раз забегала в мастерскую. Всё время заставала Татьяну одну, обычно работающую у мольберта. В отношениях со мной она была неизменно доброжелательной и ровной. В одно из таких посещений Татьяна показала работу «Мостик», подарок Художника. Изображённый на холсте мост был фантастический. Он лежал над бездной в горах. Одновременно он был и прочным и зыбким. В этом был фокус. Наверное, всякий, кто смотрел на него, примерял его прочность для себя: «Выдержит или не выдержит, если ступить на него?»

   В следующий раз она показала свою работу «Певцы». На холсте с неимоверным усилием пел хор, протестуя. Глядя на них, содрогнулась от непомерного усилия поющих людей:

- Танька, мне смотреть на них страшно!

Она ответила:

- Правду нужно писать.

   Бывая в мастерской, Художника там не видела. Один раз Татьяна мне рассказала, что у него запой. Будет шататься неизвестно где три дня, а потом трое суток отсыпаться. В другой раз, когда я была у неё в гостях, он вошёл в мастерскую мрачный. Поставил на стол 2 бутылки водки. Мы с Татьяной сидели за столом. Пили чай с миндальными пирожными, которые купила в кафе за углом. Увидев Художника в дверях с бутылками водки, сразу поднялась со стула и хотела уйти, но он вновь усадил меня на место. Следом за ним вошло ещё пять мужчин с бутылками и закуской. Они сложили принесённые продукты на подоконник, а сами сели рядом с нами. Хозяин приказал Татьяне накрыть на стол, и она убежала на кухню за посудой, а он стал расспрашивать меня про работу в пионерском лагере. Кто-то из гостей попытались его перебить, но хозяин остановил разговоры:

- Послушайте, она интересно рассказывает. Рассказывая, удивилась, что Художник в курсе моих дел, и поведала про то, какой красивый лес в Карелии. Татьяна принесла поднос с посудой. Присев рядом, она стала перекладывать продукты на тарелки. А Художник долго не отпускал меня из-за стола. Он всё время подливал мне водку и расспрашивал про работу в пионерском лагере. Очень удивился, что после моего выступления по итогам летней работы с завода «Сигнал» уволили заместителя директора. Видя, что верчусь на месте, желая уйти, Татьяна заступилась за меня и сказала, что гостья спешит, за что получила от него в ответ сердитый взгляд. Манипулировать человеком Художник умел. Казалось, будто ничего не происходит, а вот так просто встать и уйти не могла. В тот день еле вырвалась из его пут. Оказавшись за дверью, «пулей слетела» по лестнице со второго этажа. На пороге подъезда поперхнулась воздухом и долго кашляла, выдыхая водку, которую пригубляла за столом. Отдышавшись около двери, уходила с твёрдой мыслью никогда сюда не возвращаться. Татьяна - это одно, а её друг Художник, совсем другое. Как только она терпит его выходки босса и его друзей с пьянками?

   Потом опять прошло много времени. Снова мы встретились с Татьяной у меня дома. Она позвонила и попросила сшить из холста мешки с ручками под тару для картин. Они с Художником собирались вести полотна на продажу в Москву. Про своего друга она сказала, что он занимается делами, связанными с этой поездкой. Ещё она рассказала мне про смерть своего второго законного мужа, врача. Он умер от инфаркта. Теперь они с Художником живут в его квартире. У них есть телефон и можно им звонить. Из последних новостей ещё было, что картину с изображением «Египтянки» у неё купили для украшения интерьера кафе «Тет-а-тет», что на Петроградской стороне. Пожалела, что «Египтянку» продали. Татьяна задумчиво проговорила, что тоже не хотела продавать холст. Уговорил Художник, который привёл покупателя. Аргументировал он тем, что в кафе можно зайти в любое время, попить кофе и посмотреть картинку. Там у «Египтянки» будет много зрителей. А с холста попросил сделать копию. - Только вот времени на копию для «Египтянки» нет, - загрустила Татьяна.

   Пока сидела за швейной машинкой и строчила, она рассказывала, что следующим летом собирается на Волгу. Писать этюды. О Художнике Татьяна не обмолвилась. Поняла, что хочет поехать на Волгу без него и подумала о том, что, прожив вместе в общей сложности около трех лет, они выпили дуг друга до дна. Она окончила его школу живописи. А у него за это время, безусловно, появились другие увлечения женщинами. Хорошо представляя зрительно Танькиного друга, понимала, что он далеко не тот по жизни спутник, который может хранить верность. Творческая натура не в состоянии быть преданным долгое время. Ему нужны новые впечатления. Интересный, но ненадёжный человек. И пьяница. Так думала, но вслух ничего не сказала, а поделилась с ней своей мечтой пожить у большой реки…

Отступление с рассуждениями о нашей жизни,
которое можно не читать.
   В детстве я выросла в провинциальном городке, через который протекает небольшая и не глубокая река. Летом мы, ребятишками, проводили на речке всё время. Будучи ребенком, научилась плавать без посторонней помощи, когда мне не было и 5 – ти лет. Я очень любила летнее купание. Однако не зная почему моя детская душа страдала оттого, что живу у малой реки и желала большую. Но ежегодно вешние воды наша речка разливала очень широко. Она подходила в разлив с огромными льдинами под горку, рядом с домом моего детства на расстояние 100 метров. Словно каждую весну говорила мне: «Я – большая».

   Спустя 4 года после той нашей встречи с Татьяной, побывав в Израиле у реки Иордан, которая в моей голове ассоциировалась с мощным потоком, была удивлена малой величиной реки, в которой крестился Иисус Христос. На картине Иванова «Явление Христа народу» в Русском музее, река тоже кажется большой. После той поездки за границу моя речка детства, которая раз в пять шире Иордана, выросла в моём воображении и стала для меня более значимой. Тем более что за последние годы она углубилась, и у неё появились омуты. Эти события в природе связываю с тем, что за последние десятилетия остановившиеся заводы и фабрики перестали сбрасывать в реку всякую дрянь производственных отходов. Став более чистой, она стала возрождаться.

   На нашей планете сейчас происходят многие, к сожалению, необратимые процессы. Прогресс губит природу на планете. Земля сопротивляется неразумным действиям человека, пытаясь восстанавливаться собственными силами, хотя может одним махом уничтожить всё живое на своей поверхности. Но она даёт человечеству шанс опомниться и остановить разрушительные действия на подлунной. Планета старается вразумить человечество и направить его деятельность в нужное русло. Археологи располагают неоспоримыми фактами, что наша цивилизация на Земле, далеко не первая. Несколько раз человечество гибло на планете. Теперь оно тоже на гране катастрофы. Только вот те, у кого в руках экономические рычаги власти, не могут осознать всю важность нынешнего момента. Наша Земля-матушка нуждается в помощи, которая потребует от человечества объединенных усилий. Положительный опыт такого объединения есть. Россия и Америка объединялись в борьбе с мусульманским терроризмом. Сейчас эта волна схлынула, но есть другие не менее важные первоочередные задачи. Процессу восстановления планеты сильно мешают очень богатые люди и вороватые чиновники, которые вошли в порочный круг делания денег ради денег. Большим бесстыдством на Земле стали игорные дома и игры на биржах, когда деньги делаются виртуально. Богатство на Земле является результатом труда многих людей, а владеют им единицы, захватившие власть.

   Удивителен факт, что остановившиеся заводы и фабрики в нашей стране освободили от ежедневного труда огромное количество людей, которые стали заниматься международной торговлей, ничего не производя у себя на родине. Казалось бы кончина государства предопределена. Стоящий на страже государства один из законов, открытый Марксом: товар – деньги – товар, распался. Но государство вытягивают из трагических событий не торгующие «челноки» с вещами из Турции и Китая. И не многомиллионный импорт из-за рубежа, который едет в нашу страну за взятки чиновникам, везя к нам вместе с хорошим товаром и отбросы со всего мира. Страну вытягивают дачники, которые выращивают урожай на 6 сотках. Кстати, участки в пригороде для горожан в 6 соток, явление по европейским меркам уникальное. В Европе у горожан таких участков нет.

   Россияне едут из каменного города на матушку-природу и работают в поле или на огороде. Везут с собой ребятишек и привязываются к земле и всему живому, растущему и живущему на ней. Собрав урожай, торгуют его небольшими излишками. Вот эти деньги 90 - ые годы и являлись реальной тенью хозяйства страны. Дачники и на сегодняшний день надежда государства, вместе с другими предприятиями, коих не столько много, как хотелось бы. В те в роковые годы мелким собственникам в больших городах торговать не разрешали. В Питере на рынок их не пускала мафия, чувствуя в них основательных конкурентов. Они стихийно стали организовывать сельскохозяйственные базары у метро и железнодорожных вокзалов, откуда дачников, как преступников, постоянно прогоняла милиция, которая теперь называется полиция. Прошло время. Теперь в Питере официально разрешили владельцам дач торговать на рынках. Но люди не идут торговать на базары, так как делами там заправляет мафия. Мелкие собственники продают товар около рыночных павильонов. У них остается подсознательный страх перед мафией и полицией, которая стоит у неё на страже. Сегодня, к сожалению, мы видим полицейских, которые защищают закон только в кино. Общество жаждет законных прав, но видит его защитников только с экрана телевизора. Но и это уже даёт надежду на будущее. Легальный путь решения проблем всегда витиеват. Государственные проблемы вообще решаются медленно, а у нас в стране очень медленно. Сначала проблемы обозначается в средствах массовой информации: газетами, радио, телевидением, кинофильмами, в книгах. Потом проблемы ставятся на обсуждения в государственных учреждениях. Следом за долгим процессом обсуждений появляется «Законодательство». В нашей стране что-то затянулся первый период.

   В цепи многих законов, действующих на земном шаре, один из них разрушил СССР. По закрытой статистике конца прошлого столетия, в 90 -ые годы 95% капиталов в Союзе принадлежало частным лицам. И как итог тех событий, государство обеднело.

   Отсутствие денег в державе породил хаос. В бедном государстве быстрее всего стали нищать деревни. За 20 лет в России вообще исчезли с лица Земли 33 000 сельских населенных пунктов, развалив крупные сельские хозяйства. В городах замерла жизнь на предприятиях…

   Централизованно управлять такой махиной империи, каким оказался нищий Советский Союз, стало невозможно. В республиках к власти рвались дельцы, разбогатевшие на теневой экономике. Теперь во всех бедах в стране винят Ельцина. Я глубоко уважаю этого политика. В какую политическую мясорубку попал он! Выжить в той ситуации мог только титан силы и духа. Подписанный документ в Беловежской пуще логичен. В противном случае Стране Советов грозила война. В союзных республиках к власти рвались теневые кланы и брали бы власть путем военных переворотов…

   Что Ельцин мог сделать в разорённой стране? Президент пытался исправить положение, но получал со всех сторон мощный отпор. Вспомним хотя бы Гайдаровский проект «500 дней», который свернули раньше времени, как неперспективный. В то «лихое» время бывшие генералы КГБ уходили на службу к магнатам Гусинским и ему подобным в поисках сладкой жизни, помогая богатым становиться сверхбогатыми. Сила денежных воротил «от бизнеса» (ненавижу это безликое слово «бизнес») была реальной. Они могли и Ельцина вместе с его окружением уложить лицом в снег, соперничая в реальности власти с самим президентом. Однако Ельцин успел что-то сделать. Он спас страну от голода, разрешив ввоз импорта продуктов. И приказал, погрозив пальцем с экранов телевизоров своим врагам, чтобы всем раненым на войне дали инвалидные группы. Это по его распоряжению солдаты войны получили пенсии, не унижающие человеческое достоинство. За это ему поклон до земли.

   Ельцин, предвидя разбойничью приватизацию, пытался поделить собственность СССР между жителями всей страны. Первый правитель, который действительно дал народу на это реальное право. Потом великодушный жест президента уничтожили хитрые политики, стремящиеся к обогащению. Ваучеры понизили в цене и скупили у населения на корню. Сражаться одному против правящего клана, сложившегося десятилетиями, который рвался к захвату богатства страны, невозможно. И президент добровольно покинул свой пост, попросив со слезами на глазах с экрана телевизора прощение у народа. Кто из политиков, правящих миром, смог до него добровольно отказаться от власти? История знает только два примера. Успешный греческий правитель Экклезиаст, который предпочёл правлению страной, занятие огородничеством. Да последний Российский император Николай Второй, причисленный вместе с семьёй к лику святых. Он первый в обществе стал говорить на международной Гаагской конференции в 1898 году о мире на земле. Кстати, его официального отречения от престола не было. Ельцин в этом ряду третий.

   В 90 – ые годы прошлого столетия, в тот момент, когда в борьбе за власть к Белому дому подошли войска, патриарх Алексий Второй был на стороне Ельцина и находился в горячей точке Москвы. Он причащал солдат, чтобы не свершилось кровопролитие.

   Народы СССР связаны и этническими, и экономическими узами. У бывших союзных республик одни несчастья, в большей или меньшей степени. Кризис на Украине сложился в результате несостоятельности её элиты, в её неумении выстроить стратегический курс. У нас с Украиной одни беды: сомнительное происхождение собственности, олигархическое состояние экономики и её контроль над властью, воровство, бюрократия и слияние криминала с властью. И как итог резкое разделение общества на богатых и очень бедных. Низкого нравственного уровня украинская элита не справилась с задачами общества. В результате бунт, переросший в военные действия внутри страны. В итоге правительство откровенно стало уничтожать свой народ. В Россию хлынуло огромное количество беженцев. «Революцию готовят гении, делают романтики, пользуются её плодами негодяи». – слова Бисмарка ещё раз подтвердили события, развернувшиеся на Украине.

   Справится ли наша элита с теми же проблемами, что и на Украине?

   Присоединившийся к России посредством всенародного референдума Крым, историческое событие международного масштаба. Привыкнув, в течение 20 лет сидеть как бедный родственник в передней Западной Европы, наша страна вздрогнула после присоединения Крыма, и стала приходить в себя. Но то, что происходит на Украине, должно заставить наше правительство сделать радикальные выводы. Нельзя всерьёз говорить о будущем страны, являясь государством без идеологии и народом без национальных идей. Прогнозы экономического развития у нас в сторону ухудшения. В отличие от Китая, элита которого оказалась мудрее и хитрее. Готова ли наша власть к искоренению ошибок, или только к очередной «штопки дыр»? Государству необходимы кардинальные меры по решению неотлагательных задач. Нужны деньги? Есть пути по решению и этих вопросов. Попросить у богатых, как это сделал Рузвельт в годы великой депрессии в США. Станут противятся? Не по закону? Изменить закон!

   Имея огромные деньги за активную торговлю нефтью, газом и другими энергетическими ресурсами страны, частные лица и правительство России не спешит поделиться прибылью с народом. Россия – лидер по масштабам убыли населения. Но только недавно в нашей стране стали платить второму родившемуся ребёнку деньги, что приблизительно в пять раз меньше, чем платят детям в Эмиратах, где правительство делится с народом за торговлю нефтью. И то: «Слава Богу!» В то же время власть может выбросить огромные средства на строительство самого крупного моста на Дальнем Востоке. Смысл не в том, что мост не нужен. Он нужен. Но после трагедии на Дальнем Востоке в 2013 году, когда Амур сметал со своего пути целые населенные пункты, а вся страна собирала людям, потерпевшим бедствие, денежные средства, люди, оказавшиеся в зоне беды, с удивлением смотрели по телевидению на организацию помощи, которая к ним не дошла. Не дошла, потому что российские верхи и все те, кто стоят у их кормушки, имеют принципиально иные от нашего общества цели и задачи. К большому удивлению в средствах массовой информации не было информации о расследовании причин потопа от Амура, хотя прошло достаточно много времени. Ходят разные слухи, в том числе и те, что при советской власти пойму реки постоянно чистили. Теперь этим делом заниматься некому.

   Олимпиада в Сочи в 2014 году прошла успешно. Все международные организации в голос заявляют о её великолепной организации. Но не пир ли это во время чумы? Хороший хозяин решает в своём доме сначала первостепенные проблемы. У нас в стране не решаются и жизненно необходимые задачи. В государстве, например, нет статистики по бездомным детям, которые оказываются на улице из-за неполноценных семей. Чаще всего дети сбегают от родителей алкоголиков. В стране много семей, где взрослые, в том числе и молодые люди, не могут найти хоть какую то работу за более или менее приличные деньги. В мелких населенных пунктах вообще нет никакой работы. В маленьких посёлках и деревнях у некоторых семей жилье на уровне сарая для скота. Детские пособия равны милостыни для нищих. Я уже не говорю о бездомных собаках, которые сбиваются в стаи и становятся опасными для людей. В цивилизованных странах заботятся о братьях меньших. Но где уж нам до собак. Вы посмотрите, как одеты в стране старики. Ношеное и переношенное, которое годится только для мусорного контейнера. Да и как может быть по-другому, когда то, что за границей собирают люди для наших бедняков, тот самый пресловутый «sекоd xeпd», ловкачи умудряются без зазрения совести продавать!

   Коробит лукавство власти. Вместо того, чтобы провести инвентаризацию ошибок и бедствий, постигших Россию, деньги вкладываются в сомнительные проекты. Строительство Олимпийской деревни, одно из них. Для кого была уготована Олимпиада в нашей стране? Её трибуны были забиты народом. Там сидели хорошо одетые люди. Те, кто мог платить тысячи рублей за билет на поезд или самолёт, те, кто мог заплатить тысячи рублей за проживание в гостиницы, те, кто мог оплачивать дорогие завтраки, обеды и ужины. На трибунах развлекалась мафия. Весной 2014 года элита страны получила возможность отдохнуть в Сочи. Простые люди, тем более российские пенсионеры, оказаться там не могли. Бедность захлестнула Россию. В газетах часто говорится о средней пенсии и зарплате. При складывании и делении средняя величина выглядит более-менее достойно, потому что потолок в большую сторону, огромен. О средней величине зарплаты и пенсии стыдно говорить! В неё ловко прячется большинство нищенских зарплат и пенсий в 5 000 - 6 000 рублей. Хороший обед в русском ресторане сегодня стоит дороже.

   Построенная олимпийская деревня, после игр 2014 года, стала разовой игрушкой для богатых, повиснув в стране как очередной довесок, не способный себя прокормить. Она требует деньги на содержание, так как стоимость проживания в ней непрактично высока. А элита страны отдыхать в Сочи не едет, предпочитая проводить свободное время за границей. Деньги ушли на сомнительный проект, вместо того, чтобы вкладываться в культуру, образование и здравоохранение.

   Ещё одна проблема. Наш народ оказался отрезанным от оповещания свершений в стране. Наша «доблестная» Российская реклама служит нашему народу наоборот. Она рекламирует людям всё, что не нужно, умалчивая о главном. Почему СМИ редко информируют о деятельности на заводах и фабриках, а в сельской местности о крупных хозяйствах? Хотя в стране имеются положительные результаты. Вот об этом и нужно трубить, ориентируя народ страны на позитивное. Невозможно!!! Телевизионный мир захлестнула гидра рекламы, требуя за всякую позитивную информацию деньги, приравнивая её к рекламе. Любое положительное сообщение считается рекламой. За него нужно платить. Частным хозяевам заводов и фабрик она не нужна. Там рядом с хорошими делами масса проблем как материального, так и морального характера. У хозяина логика проста: «Работает фабрика, приносит прибыль, и, слава Богу»! Проблемы новым хозяевам жизни не нужны. Логика отношений тоже зависит от нравственного качества характера богачей. Главное, что нужно, выжать из предприятия как можно больше денег. Они знать не хотят, что всё богатство на земле сделано руками многих людей, следовательно, принадлежат не им одним. В Советское время газеты стабильно кого-то хвалили за работу, кого-то ругали. Процесс шёл постоянно. Современная пресса постоянно развлекает народ на темы частной жизни звёзд. Хочется сказать: «Надоело»! Есть желание узнать о чём-то толковом. Но жители страны полностью отгорожены от информации о подлинных делах и событиях в нашей державе. Реклама держит руку на пульсе телевидения, бесконечно заставляя его бесконечно вещать о прокладках, шампунях и сомнительном качестве детских продуктов питания…

Теперь вернусь к нашей последней встрече с Татьяной,

когда мы помечтали о поездке на Волгу. Даже обговорили темы, связанные с путешествием: на какую сумму денег может вылиться поездка, где нам жить у реки, и как столоваться. С тем и расстались. Я уезжала в отпуск к родителям. У неё предполагалась поездка в столицу. Они с Художником везли в Москву на продажу картины те, что накопили за последнее время. Татьяна пригласила меня забежать в мастерскую. Посмотреть холсты. Говорила, что хочет мне что-нибудь подарить. Таким образом, она собиралась расплатиться со мной и за пошив мешков. Ёе благодарная душа не хотела остаться в долгу. Я слушала её и улыбалась, а потом ответила: - Нет. Картины стоят слишком дорого. Принять такой подарок не могу. Я видела, сколько платили немцы за холсты на вернисаже в «Галерее». В то же время мне очень хотелось иметь Танькину картину. Но, наступая на горло собственной песне, я ей ответила: - Нет.

   Это «нет», отчасти было не совсем моё. Внутри меня что-то руководило мной, заставляя произнести отказ от подарка. Наверное, поступить так по совести требовала моя душа. На что Татьяна сказала:

- Все просят картину, а ты не хочешь взять, что дают.

   Вернулась я из отпуска в сентябре. Позвонила Татьяне. Ответил Художник:

- Её нет.

- Где она? Когда будет?

- Она умерла.

Я поняла, что со мной не шутят, и положила трубку.

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети