Я ехала домой и несла в груди нехорошее чувство ненависти к Художнику и всей его братии. Презирала себя за то, что спала с ним. Люську мне было немного жаль. Чуть- чуть. Она, наверное, уже вернулась в квартиру к Художнику и присосалась к нему. Но перед этим, он, чтобы разрядить нервное напряжение, хорошенько «врезал» ей за спектакль не по его плану. Видела, как он молча бесновался на ситуацию с ведром воды.
Эта глупенькая женщина с кукольным лицом не может испытывать любовь по-настоящему. Её несовершенная душа, существовавшая до сего времени в комфортных условиях, не научилась трудиться. Чувство Люськи можно сравнить с желанием капризного ребёнка, пожелавшего новую игрушку. Но похоть у незрелой души может быть сильной. Художника, привыкшего к неординарным отношениям в постели, она сможет удовлетворять короткое время. Быстро насытившись, «нянчится» он с ней не будет. К тому же, ему скоро станет неудобно за Люську перед компанией. Даже для них она примитивна. А те девки, что бывают у него, быстренько её отодвинут, а Люська за короткий период ещё больше привяжется к нему. Хорошо, если эта дурочка сообразит и будет встречаться с ним тайно от своих родственников. Хотя она понимает ситуацию иначе. Имея крепкие семейные отношения, где её любят за наивность и балуют, она и предположить не может, как может быть по-другому. Люське кажется, что и здесь её будут по-прежнему любить и холить. На самом деле история их взаимоотношений короткая. Не пройдёт и месяца, как в Танькиной квартире для неё разыграется трагедия.
Неужели Художнику не жаль эту молодую женщину? Ведь он всё знает наперёд. Хотя о каком сочувствии с его стороны думаю. Если он Татьяну не пожалел, которую безусловно любил, то о каком сострадании можно говорить к Люське. Ему неведомо чувство жалости. Эта наивная дурочка для него так, забава на короткое время. Правда в ситуацию может вмешаться Люськин муж. Но Художник перед ним чист. Он скажет, что его жена сама навязалась. И женщина, с которой он встречался до этого времени, ушла от него, застав его с Люськой. И это будет похоже на правду…
Приблизительно через год, до меня дойдёт слух, что на почве любви к Художнику, Люська сошла с ума и долго лечилась в психиатрической больнице.
Приехав домой, некоторое время посидела в кресле, размышляя о том, что произошло. У меня было странное ощущения пустоты вокруг и бессмысленности существования. Чтобы выйти из тупика, нужно было что-то делать. Работа - вот лекарство от всякой душевной хвори.
Внутри меня что-то зрело. Словно кто-то руководил мной, требуя действия. Механически достала рулон миллиметровой бумаги, которую использовала для выкроек. И нарезала из неё с десяток листов приблизительно по формату А 4. Посидела некоторое время, собираясь с мыслями и разглаживая скручивающиеся в трубочку листы. Написала на белой стороне листа заголовок: «Танька». Отчертила одну треть листьев для правки и начала писать рассказ, первый в своей жизни. Писала о том, какой знала Татьяну: душевной, доброй, умеющей любить людей и разносторонне одарённой. Коллизия моего рассказа была построена на зависти в творчестве. В конце моего рассказа Художник выталкивал её из окна. Писала своё литературное произведение весь день, до глубокой ночи, трижды переделывая текст полностью. Закончив писать, ещё раз перечитала написанное. Что-то в моём рассказе не хватало. Что-то было не так. Глубоко за полночь ложась спать, подумала о том, что завтра необходимо поехать в Петергоф и ещё раз поговорить с Матерью Татьяны, чтобы отцепить от себя влияние Художника и настроиться на волну её дочери. Встреча поможет заполнить в опусе пустоты и поправит неточности.
На другой день проснулась поздно. Сразу перечитала рассказ и внесла в него исправления. Потом позвонила в Петергоф и предупредила, что приеду. Хотела одно, а получилось другое. Приехала и рассказала Матери Татьяны о том, что два месяца жила с Художником в Танькиной квартире. Рассказала про пьянки, наркотики и бесконечные тусовки Художника с сомнительными лицами. Рассказала, как обвинила его в гибели Татьяны и про его ответ: «И не её одну», - имея в виду, что он причастен к гибели нескольких лиц. Посоветовала квартиру от Художника освободить. Про Люську умолчала, потому что за этот эпизод мне было стыдно: унижала морально слабого. В ответ Мать Татьяны стала мне говорить про кровосмешение. С любопытством уставилась на неё. Наверное, сделала неосторожно, и она замолчала. Вот это новость! Мне не нужно было забывать, что она регулярно лечится в больнице им. Кащенко. У психически нездоровых людей чувства обострены до крайности. Если она разрешила Художнику, по сути постороннему человеку, жить в Танькиной квартире, отношения у них явно не простые. Была ошеломлена: «Неужели он переспал и с ней»? Легко. Она раздавлена горем. В таком состоянии человека можно приласкать, а Художник, как главный утешитель, имел на это право, и без проблем получить вожделенный секс. Этого извращенца сексуально возбуждали и дочь, и мать. Он сам об этом обмолвился после поминок на 40 дней по Татьяне.
Потом Мать Татьяны рассказала, что Художник ей жаловался, что его никто не любит. Она его спросила: «А Валечка»? Он промолчал, а потом заявил, что будет ждать, когда вырастит дочка Таньки и жениться на ней. Она возмущалась: «Чего захотел»! Зная, что Художник ещё «тот фрукт», я не стала допытываться у неё, знала ли она про наши с ним отношения. Итак, информации больше чем достаточно. По-видимому, знала. Или догадывалась.
С той поры стала регулярно посещать родственников погибшей Татьяны в Петергофе. Пользовалась большим доверием этой семьи, где мне поверяли все радости и горести. Так узнала, что у Татьяны есть дядя Володя, инвалид первой группы, брат Матери, который почти постоянно находится на лечении в больнице им. Кащенко. В то время, когда и Мать Татьяны находилась там же, однокомнатную квартиру Володи в Петергофе, в которой никто не жил, продали неизвестные люди …
А Художника попросили квартиру в Питере освободить. Как мне потом передала Мать Татьяны, возмущённый, он уехал в Москву.