"К вопросу об обучении"
Наступает радостное событие для детей, пришедших в первый класс – первое
сентября. Дети после детсада ощущают себя повзрослевшими, им хочется ходить в
школу с портфелем или ранцем и получать пятёрки. Но после месяца, двух учёбы в
школе желание у многих детей пропадает. Есть, конечно, исключения, но на то они
и исключения из правил. Да, учиться – тяжело. Не всем даётся одинаково учёба.
Постоянные занятия, ответы у доски, контрольные работы, домашние задания, а
играть-то когда? А в садике этого не было. Что дальше-то будет? Да, чтобы стать
взрослым, нужно учиться, получить образование, а потом и профессию, специаль -
ность, да не одну, желательно. Кошмар!! А так хочется гулять с друзьями, кататься
на велике, смотреть мультики, играть в войнушку или во что там сейчас ещё?, в об -
щем: ничего не делать. Так думает большинство детей. Они ещё не знают, кем ста -
нут, но им уже не хочется учиться. Грустно.
Читать, писать, считать в начальных классах, с грехом пополам, ещё научились, а
вот в дальнейшем – всё гораздо сложнее. Ну, не понимает ребёнок английский, ему
бы с русским совладать. А уж парабола от гиперболы чем отличается…и вообще,
зачем знать-то это? А вот физ-ра – это другое дело: там в баскетбол, волейбол мож -
но поиграть, бегать, правда, неохота, да и не каждый может. Короче, куда ни плюнь – десять лет – не малый срок. И вырастают потом люди, непонятно для чего рож -
дённые на белый свет. Мало кто к концу обучения в школе знает, кем он хочет стать в жизни.
В основном срабатывает стадное чувство: все туда и я туда, близко и не так дорого.
А куда-то там ехать, поступать одному, брр., ужас какой. Но есть и такие. Они не
боятся оторваться от мамкиной юбки, годы не жить дома,… Вот из таких что-то
путёвое может получиться и то – не факт. А остальным –то как быть? Ну, нет у них
настоящих знаний для поступления в МГУ, МГИМО, ВГИК, к примеру. Ну не
училось, ну не зубрилось. Вот и получается: учителя есть, ученики – тоже, учебни -
ки – есть всякие, а в головах у большинства – никаких знаний. Обидно, да?
А, может, не нужны школы, учителя в таких количествах? Единицы выучатся сами
заочно, гении – тем более. Главное – читать, писать научить всех более-менее снос -
но и хорош на этом. Какая сразу экономия будет: школы содержать не надо, учите -
лям платить не надо – не за что.
А если кто не согласен с этим, пусть напишут новые учебники так, чтоб читались
легко, как захватывающий роман, на одном дыхании и быстро запоминались, ведь бестселлеры, например, «Три мушкетёра», «Остров сокровищ» в зубрёшке не нуждаются, всё ясно и понятно. Да и от преподавателя многое зависит, ведь к одним хочется идти, а других бы сроду не видеть, то ли – очень строгие, то ли – предмета своего не знают? А непонятное всегда пугает, если остаётся непонятным. Зачем идти на урок, за очередной двойкой? Начинаем прогуливать уроки. А придёшь домой: ну, как их делать?, непонятно. Вот и вырастают поколения неучей друг за другом. Но разве это их вина? Ведь учителя по этим же самым учебникам учились. Конечно, не всё, что написано в учебниках, можно перевести в разряд увлекательных историй, но попробовать-то нужно, а вдруг получится. Тогда и учителя будут другие и знания у учащихся станут на порядок качественнее, выше. И после окончания школы каждый выпускник будет наверняка знать, кем же стать в этой жизни, чтоб не пожалеть после. И только с такой сменой, пусть не сразу, настанет процветание нашего государства и расцвет нашего общества.
Вывод: нужны такие учебники, а следом и учителя, чтобы дети действительно
рвались в школу, чтобы им хотелось учиться, получать знания, а не идти туда, как на казнь. Но пока это – из области фантастики.