АНОНС
Действительно ли скоро наступит Конец Света? В самом ли деле Апокалипсис наших дней – не очередное предсказание лжепророков и церковников, а серьёзный прогноз учёных?
Вы, конечно же, понимаете, что речь идёт о наступающих уже сейчас на планете глобальных изменениях климата – то ли с грядущим потеплением, то ли с последующим оледенением.
На протяжении описываемого весьма краткого периода небольшая горстка людей борется за своё существование в самых невероятных условиях. Их борьба за жизнь ведётся со всем подряд – с непогодой, с совершенно неожиданными недругами, с непредсказуемыми поворотами судьбы.
И герои никак не могут понять – их преследует неумолимый рок, или они сами создают своё будущее?
Кому-то данное произведение может показаться мрачной антиутопией. В нём нет голливудского хэппи-энда, когда является американский белозубый супермен, аки «бог из машины», и разрешает все мировые проблемы.
Единственным светлым пятном на чёрном покрывале повествования предстаёт лишь всё та же вечная любовь, хотя и очень трагическая.
«Любовь – это, собственно, постоянное стремление к жизни вопреки всем невзгодам», как говорит один из героев повести. Возможно, именно она-то и сумеет спасти мир, сохранив жизнь на Земле?
Надеемся, эта повесть поможет многим по-иному взглянуть на проблемы сегодняшнего бытия – такие как религиозная вера, государство, экология и… будущее планеты?
За время создания повести (а она создавалась почти шесть лет) в нашем мире уже произошли некоторые из описываемых изменений.
Речь идёт о всё более углубляющемся экономическом кризисе, ухудшении экологической обстановке на планете, о захвате террористами целых нефтедобывающих регионов и т.д. Будем надеяться, что всё это – не более, чем совпадения.
Поэтому не ищите также прямых аналогий с указанными местами, событиями и лицами – они абсолютно случайны. И будущее чаще выглядит иначе, нежели мы способны его себе представить.
Однако стоит ли – как пытаются заверить древние писания – не заботиться о завтрашнем дне? Ибо если ты сам не позаботишься о своём будущем, то оно само всё решит за тебя. Вопрос лишь в одном: как?
ПРОЛОГ,
который практически не имеет
никакого отношения к тому, что написано далее
Летнее солнце жгло беспощадно, и дряхлому путнику казалось, что этой пыльной дороге не будет конца. Он даже не шёл, а едва ковылял по ней, и потому решил слегка передохнуть в тени ближайшей дубравы.
«И всё-таки я должен дойти, – упрямо думал старик. – Не ведаю, жив ли ещё наш великий князь, но те знания, которые я приобрёл в далёкой стороне, не должны бесследно исчезнуть… Господи, помоги мне в этом благом деле!»
В обветшалой котомке этого старого монаха практически ничего не было, кроме свёрнутых кусков тонкого, желтоватого и хрупкого материала, на коем он начертал ещё в далёких странах свои славянские письмена.
Он был очень благодарен тем желтолицым знакомым, не пожалевшим для него столь странный материал под названием «джии» (бумага в Китае).
А в дополнение ему вручили ещё кисточки с краской, чтобы он не мучился вырезать свои знаки на коре, похожей на бересту, что вызывало у них смех.
С теми знакомыми старик познакомился где-то два года назад на восточном рынке и со слезами вымолил у азиатов сей удивительный материал, когда увидел, как те легко рисуют свои более замысловатые, чем у него, знаки на джии.
И решил тоже запечатлеть уже свои родные знаки, так как не очень надеялся на обманчивую память в столь долгой дороге на родину. Возможно, это был тот редкий случай, когда в одном письме соединились две великие культуры.
«Жив ли великий князь? – подумал вновь старый путник. – Истекло неимоверно много лет, как я покинул родной край по его велению. Ведь сдаётся мне, останься я здесь, на Руси, столько бы лично не прожил!
Дай бог повстречаться хотя бы с кем-то из тех, кто меня провожал в дальний путь».
Действительно, трудно было поверить, что кто-то ещё из помнивших монаха Сергия, мог встретить его теперь…
Тогда он по приказу Великого князя Владимира отправился во главе большого отряда дружинников искать загадочную страну Беловодье.
И после – по прошествии почти двух десятилетий! – монах по-прежнему не мог ответить себе, правильно ли он сделал, что поведал князю о прекрасном крае, где живут долго и счастливо.
Сам отец Сергий узнал об этой стране, когда побывал по молодости в Византии, куда был послан владетелем Киевской Руси. А по приезде обратно черноризец и передал любопытную легенду о загадочном Беловодье.
А рассказали, что где-то неслыханно далеко, за бесконечными пустынями и высокими горами простирается неведомая страна с безмерно счастливыми жителями.
Там нет несправедливости и насилия, там люди живут в вечно зелёных садах, там каждый день весёлый праздник, и никто не задумывается о том, что ждёт их завтра.
Ибо завтра у них есть всегда, и оно всегда прекрасно… Разве то не истинный ирий*(рай др/русск.)? Разве это не мечта любого живущего на грешной земле?
Удивительная легенда произвела на князя Владимира неизгладимое впечатление. Он захотел сам убедиться: есть ли тот чудесный край, сравнимый с раем на земле?
Коли всё так, как сказывают в своих преданьях ромеи (так именовали на Руси византийцев), то пусть отец Сергий изучит законы иноземцев, дабы их применить на Руси.
Вот только никто не гадал, что путешествие сие затянется на бесконечные лета – ни монах, ни князь, ни его подданные.
«Так нужно ли было совершать мне столь долгий путь из-за несдержанного моего по юности языка? – думал и сейчас чернец. – Или так было предначертано судьбой, и мне лишь кажется, что я что-то мог изменить в ней? Кто бы ответил!..
Нет, нет, – осёк он себя мысленно. – Именно так было предначертано свыше, и это надо принять смиренно».
Путник поднялся на очередной взгорок. Жители из деревеньки, которую он миновал два дня назад, сказали, что осталось совсем немного до Киева.
И точно: он увидел широкий Днепр и знакомые маковки храмов. Господи, будто снова вернулась молодость, и не было всех тяжких лет, пока он скитался на чужбине!
В старика словно влились новые силы, и он прибавил шагу. Он должен рассказать всё своим сородичам. Всё, что увидел и узнал там.
Иначе зачем он жил? Зачем ходил в невероятную даль, и похоронил там своих лучших товарищей? Зачем искал истину?
Седая борода отца Сергия развевалась на ветру, нетерпение охватывало его тело, голова слегка кружилась. Но он упорно шёл и шёл вперёд.
Автор Анти Фимас (Anti Phymas)
Источник