21 Янв 2017
Необычное в обычном...
С интересом познакомилась с произведением молодого, талантливого автора Виталия Бубиева «Вечерняя заря», хочу поделиться своими впечатлениями. Прежде всего, поразил объем произведения и смелость, с которой автор берется за большие литературные формы и его умение структурировать написанное. Литературный язык автора наполнен образными определениями, сравнениями и метафорами, хорошо развита описательная способность, которую он умело использует в созданных им образах окружающего мира. Привлекает необычное видение автором обычных явлений природы. Например, в начале произведения Бубиев сравнивает солнце с лучистым шаром, извергающим апельсиновый сок; или в конце – «по небу вышагивало солнце, разбрасывая повсюду свои лучи, которые, то поглаживали по спинам пузатые облака, то оскальзывались на едва сырых камнях и увязали в грязных лужах…» – все это располагает читателя к дальнейшему прочтению произведения. Умение ставить определенные акценты на детали одежды, тем самым обращая внимание читателя на личность персонажа и богатое воображение автора, делает произведение увлекательным и приятным. Автору свойственно понятно выражать и доносить до читателя свои мысли, вкладывая их в уста персонажей, например, рассуждения Адели, матери Присциллы о тонкостях плюрализма в сцене ведения «светской» беседы с Авророй.
Созданные литературные образы, картины и изображение придуманного автором мира его героев, находящихся между собой в определенных отношениях, говорят о самом авторе все, или почти все, ведь в словах и поступках героев ясно читается авторская идея. Опираясь на знания психического развития и становления личности в подростковый и юношеский период, проникая в глубины произведения, понимаешь, что личность самого автора находится в процессе активного формирования самосознания и мировоззрения. Отсюда, выражаясь словами советского методиста Г.И. Гуковского и «наивно-реалистическое» восприятие жизни, которое находит свое отражение в действиях и диалогах созданных автором персонажей. К примеру, в разговоре с министром Чином, словно со своим сверстником, Аврора, демонстрирует и отстаивает свою личную свободу, как свое право на взрослость, проявляя тем самым неуважение к своему оппоненту, его возрасту и социальному статусу. Таким образом, автор невольно подчеркивает и незрелость личности Авроры, и ее неспособность глубоко и объективно оценивать саму себя. Безусловно, в этом немаловажную роль играет и сегодняшняя духовная атмосфера общества, в которой формируется целостность личности самого автора.
Сюжетные ходы повести местами напоминают компьютерную игру: догонялки, стрелялки, подростковое отношение к смерти, как к обычному игровому эпизоду, умаляя тем самым ценность человеческой жизни. А ведь увидеть или пережить чью-то смерть в жизни, тем более близкого человека – это не только большое психоэмоциональное потрясение для каждого, но и глубочайшее внутреннее переживание, оставляющее неизгладимый след в душе. Оказавшись в такой жизненной ситуации, когда приставлен к горлу нож, вряд ли можно «дружелюбно рассматривать» своего потенциального убийцу, как в описанной сцене Авроры с министром Чином.
Главным лейтмотивом всей повести, на мой взгляд, является дружба. И это особенно отрадно. Дружба и служение ей является одной из значимых ценностей, как для самого автора, так и для главной героини и ее друзей. Именно через дружбу любой человек, а в особенности подросток, усваивает черты высокого взаимодействия людей: сотрудничество, взаимопомощь, взаимовыручка, риск ради другого. Автор прекрасно подчеркнул все эти качества в своем произведении, ведь дружба дает возможность через доверительные отношения людей глубже познать не только другого человека, но и самого себя.
Надеюсь, что «Вечерняя заря» станет отличной стартовой площадкой и великолепным практикумом для будущего писателя.
С уважением к автору,
публицист Ирина Михайловна Соловьева
10.05.2014
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,