20 Июл 2018
ЗАЧЕМ АВТОРУ НУЖЕН РЕДАКТОР
ЗАЧЕМ АВТОРУ НУЖЕН РЕДАКТОР

Что нужно писателю и поэту для творческого счастья?
Признание, успех, большие тиражи и, конечно же, благодарные читатели! Именно читатели определяют дальнейшую судьбу книги.
Читать или не читать — вот в чём вопрос!

Вы написали роман, сказку для детей или взрослых, любовно расположили свои лучшие стихотворения в сборнике, выдохнули с чувством исполненного долга и поставили жирную точку.
Отправили материал в издательство и со дня на день ожидаете выхода книги.
И вдруг — неожиданный свисток после удачного, как вам казалось, гола:
— Вам нужна помощь редактора-корректора.
И искреннее негодование автора в ответ:
— Я всё тщательно проверил, в тексте нечего исправлять, кроме разве что пары пропущенных запятых.
Знакомый диалог?
Очень часто мы, авторы, уверены в том, что «редактировать — только портить». И, увы, ошибаемся. Взгляд писателя «замыливается», герои в конце сцены оказываются в совершенно другой одежде, и мальчик Петя может случайно превратиться в Колю.
Именно поэтому взгляд профессионала зачастую оказывается волшебной пилюлей для рассказа, романа или сказки.
• Самый сложный шаг для автора — отдать своё произведение в руки незнакомца. Писатель или поэт с опаской размышляет:
✔ Вдруг редактор всё испортит?
✔ А если внесённые коррективы изменят мой текст до неузнаваемости?
✔ Будет ли новый исправленный вариант так же дорог мне?
✔ Кто после всех правок будет считаться автором?

Ревность писателя к тем, кто вносит правки в его выстраданный текст, похожа на ревность молодой матери к няне. Как часто работающие мамочки нанимают помощницу, чтобы ребёнок был вовремя накормлен, переодет и уложен спать! Перебрав миллион вариантов, проверив каждую няню под лупой, наконец находят подходящую кандидатуру, выдыхают с облегчением и…начинают ревновать. А как же! Ведь именно няня может увидеть первый самостоятельный шаг малыша, именно к ней спешит мальчишка с разбитой коленкой, а девочка — с развязавшимся бантом. НО! Ревнуй не ревнуй, а без няни — никуда.
Вот и писателю для его произведения нужна литературная «няня» — редактор, чтобы «причесать», «умыть» и «выгулять» сырой текст.
Как же сделать верный выбор и найти своего редактора-корректора, которому можно доверить собственное детище?
 Не стОит поддаваться на рекламу в интернете. Неизвестно, что стоИт за объявлениями: «Грамотный редактор за умеренную плату сделает из вашего произведения конфетку». Дёшево и быстро не означает качественно.
Неизвестная личность заходит к вам на страницу в социальной сети, где вы активно рассказываете о своей литературной деятельности, хвалит ваш стиль и якобы невзначай предлагает услуги «профессионального» редактора или корректора? Редактор как минимум должен быть связан с издательством. В идеале — с тем, в которое вы отдаёте своё детище.
 Если редактор навязывает своё мнение, не прислушивается к словам автора, игнорирует комментарии, бегите от него!
 ВАШ редактор работает с писателем или поэтом на одной волне, считывает авторский стиль, деликатно направляя своего подопечного в нужное русло.
Ничто не выбито в камне! Вы можете попросить издательство подобрать вам другого редактора, если совместная работа не приносит удовлетворения, а полученный результат не радует.
Помните, у вас всегда есть право выбора!
!!!Давайте разделим два направления работы с текстом после того, как автор сказал: «Готово!»
 Кто такой корректор и в чем его задача? Корректор устраняет опечатки, исправляет пунктуационные и грамматические ошибки, проверяет достоверность цитат и терминов.
Корректор выполняет более простую, но очень важную работу, без которой в вашем тексте вполне может оказаться «меСтательный» человек, «жаждает» вместо «жаждет» или «сидеть сложив руки» вместо «сложа руки».
Вы согласны, что иногда пропускаете запятые, буквы или переставляете слова местами? Тогда корректор вам точно нужен.

 Кто такой редактор и как он работает с текстом? Редактор — это практически святой человек)) Он устраняет логические ошибки в содержании текста, проверяет правдивость сведений, устраняет стилистические ляпы, убирает лишние слова и избавляет текст от тавтологии.
Ошибки, как известно, встречаются даже у известных писателей. Например, в «Мёртвых душах» Гоголя Чичиков наносит визиты к помещикам летом. НО одет в шубу и картуз на меху. А был бы у Николая Васильевича хороший редактор, глядишь, и не пришлось бы сейчас вспоминать этот «ляп».
Редактору достаётся сложная и творческая работа. Он вникает в суть произведения, стараясь «увидеть» содержание глазами автора. Он заметит слишком длинное предложение, в середине которого читатель заблудится, заменит бесконечное «герой» синонимами и, вполне возможно, предложит оригинальный выход из затянувшегося и уже надоевшего автору диалога.
 И он — ВНИМАНИЕ, дорогие авторы! — НЕ изменяет смысл вашего текста.

Уважайте своих читателей! Они достойны самого лучшего — качественного, тщательно вычитанного текста!
Психология / 3146 / Лариса_Агафонова / Теги: #психология #статья / Рейтинг: 5 / 5
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов