Иван учился в начальной школе города N. На занятия он ходил с неохотой. Как-то не задалась у него в этом году учёба с первых дней. Озорной мальчишка никак не мог сосредоточиться на уроках после летних каникул. Был не внимателен, а потому домашние задания ему давались нелегко, но он их выполнял. Однако вызываемый учителем для ответа он терялся и путался. Пытаясь превратить свою растерянность в шутку, он только усугублял своё положение, поскольку учительнице приходилось успокаивать смеющийся над ним класс. Совсем перестало нравиться Ивану ходить в школу. Родители ругали его за двойки, не понимая, как он умудряется получать их за выученный урок. Они, как могли, помогали сыну разобраться с домашними заданиями, но Иван всё чаще стал уходить в какой-то свой, закрытый для всех мир.
Однажды, возвращаясь после уроков домой, Иван увидел в соседнем дворе девочку, рисующую мелками на асфальте. Ему захотел подразнить незнакомку, потоптав её «художества». Озорная улыбка от предвкушения мелкого хулиганства расцвела на его лице. Он подкрался сзади, и уже было занёс ногу на асфальтовое «полотно» девочки, как замер. Красочный рисунок привлёк его внимание, удержав от намеченной шалости. Она так вдохновенно рисовала на шершавой поверхности, что не замечала за спиной замершего зрителя.
— Что это? — наконец спросил Ваня.
— Страна. Моя сказочная страна, — ответила девочка, — нравиться?
— Красиво. А, как ты, это..?
— Это всё волшебные мелки.
— Волшебные… Скажешь тоже, — недоверчиво хмыкнул Ваня.
— Они, как бы сами помогают мне рисовать, то о чём я думаю. И мне остаётся только водить рукой, — объяснила девочка.
— Ух ты! Мне бы так на уроках!
— Что на уроках?
— Да вот учу, учу, а у доски всё, что знаю, пишу с ошибками. Мне бы такой мелок волшебный, чтобы он не давал мне делать этих дурацких ошибок! Ведь я же знаю, как правильно...
— Вот возьми, — девочка протянула Ивану картонную коробку с мелками.
— Что? — отшатнулся он.
— Мелки мои, возьми!
— А как же ты рисовать будешь?
— Я уже нарисовала. Бери, — помогут!
Иван, растерянный от такого предложения смотрел, то на мелки, то на девочку и на её рисунок. Соблазн был велик. Ведь он действительно готовит все уроки дома. Родители его проверяют. Но в школе, перед классом, где все хихикают и строят рожицы, он пишет неизвестно что.
— Я только белый возьму, — решился мальчик.
Девочка улыбнулась, кивая ему головой. Иван взял из коробки белый мелок. С интересом рассмотрел его. Сел на корточки, доставая из портфеля тетрадку. Вынув из неё промокашку, завернул мел.
На следующий день учительница вызывала для ответа у доски учеников. Нужно было написать решения домашних задачек по математике. Иван был готов, однако сам поднимать руку, вызываясь отвечать, он не торопился. Желание опробовать волшебный мел в действии соперничало с боязнью очередного провала. Волнение в груди школьника было столь велико, что у мальчика вспотели руки. Его не вызвали, а на перемене он успокоился. Урок русского языка так же не дал ему возможности опробовать волшебную силу мела. Он радовался и негодовал одновременно. «Но завтра меня точно вызовут, — подумал он, — надо будет хорошенько подготовиться, ведь мел напишет то, что есть в моей голове».
Мальчик не ошибся, его вызвали на первом же уроке. Ивану предстояло показать решение домашнего задания. Он подошёл к доске.
— Бери мел. Запиши условие задачи, — сказала учительница, зачитывая задачу из учебника.
Ваня быстро сунул руку в карман, высвободил свой мел из промокашки. Чуть не выронил его, от чего сделал несколько несуразных движений, приведя весь класс в весёлое состояние.
— Ты опять за своё? — строго повернулась учительница к школьнику.
— Нет-нет! Я просто...
— Пиши, — прервала она мальчика, — в магазин завезли....
Иван повернулся к доске и стал писать. Записав условие он, не поворачиваясь к классу, подробно писал решение, объясняя каждое своё действие. Только поставив точку в ответе, он повернулся к классу. Учительница, внимательно слушавшая Ивана, следившая за тем, что он пишет, без дополнительных вопросов отпустила его.
— Садись, четыре, — в некоторой растерянности сказала она.
В классе царила тишина.
— А почему четвёрку? — раздался чей-то голос.
— Тишина в классе! — скомандовала педагог, — переходим к следующей теме...
Иван сунул мел в карман. Испачкав пиджак и вытирая руки, он сел на своё место.
— Молодец! — шепнул ему одноклассник с соседней парты.
На следующем уроке всё повторилось. Ваня, уже с меньшим волнение вышел к доске. Написал несколько предложений, вставив недостающие слова. Учительница, не скрывая своего удивления, вновь увенчала его ответ оценкой «хорошо». К концу учебных занятий Иван со своим портфелем, учебниками и тетрадками, были перепачканы волшебным мелом.
— Ты что со своим мелом ходишь? — заметила рыжая отличница с первой парты.
— А мне этот в руке держать удобнее, — не растерялся Ваня, — мне почерк красивый вырабатывать нужно.
— Ну-ну, вырабатывай.
После уроков Иван побежал в тот двор, где встретил девочку с мелками. Ему не терпелось рассказать ей об успехах её волшебного дара. Девочки он не нашёл. Но её рисунок оставался на асфальте. Прохожие бережно обходили его стороной. Даже дворник, подметая, старался не задевать своей метлой рисунка.
Прошло несколько дней. Родители Ивана радовались успехам сына в школе. Особенно было приятно видеть его возникшее желание учиться. В школе уже не смеялись, когда Ваню вызывали отвечать, а некоторые с облегчением выдыхали из себя напряжение. Его четвёрки сменились пятёрками. Вот только сам мальчик стал тревожиться. Он каждый день бегал в тот двор, где встретил девочку. Расспрашивал о ней прохожих, дворника. Оказалось, что она там не живёт, а приезжала с мамой в гости. Иван был почти в отчаянии, ведь его мел весь исписался. У него в кармане лежал маленький кусочек, которого едва хватит на пару дней.
Придя в школу, Иван волновался. Вызванный к доске, он с трудом выписывал арифметические действия крошечным остатком от волшебного мелка. Его «помощник» стёрся до едва удерживаемого двумя пальцами. И вот мел растворился в руке ученика, рассыпавшись крошками на пол. Иван замер.
— Что с тобой, уснул? — вмешалась учительница, — возьми другой кусок мела. Вот же перед тобой лежит.
Мальчик обречённо посмотрел на педагога. Перевёл взгляд на большой кусок мела. Медленно взял его в руку.
— Ну, что ты стоишь? Пиши! — учительница, видя замешательство Ивана, стала диктовать ему.
Иван робко начал выводить на доске диктуемые предложения. Ободряемый, он стал писать увереннее. Робость исчезла, а довольная правильным ответом учительница поставила Ване очередную пятёрку.
Из школы Ванька не шёл и даже не бежал. Он летел на крыльях радости. По привычке он забежал в соседний двор, где встретил рисующую девочку. На площадке, у качелей, сидела его знакомая незнакомка.
— Привет! — радостно крикнул ей Ваня.
— Здравствуй! — ответила девочка.
— Рисуешь?
— Рисую.
— Тебя зовут-то как?
— Аня, а тебя?
— Меня, — Ваня. Мелки, волшебные опять?
— Волшебные. Вот читай.
Девочка закрыла коробку с мелками откидной картонной крышкой, на которой было написано: «Волшебные мелки».
Март 2016 г.
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,