18+ Дикарь
16.01.2019 48 0.0 0



Из сборников: «Неотправленное письмо»

Не даю отзывов: рифма ли, проза, живопись, музыка или пусть даже просто спектакль, концерт, фильм, неважно, просто не делаю этого. Любое суждение, мнение, утверждение одного лишает свободы восприятия другого. К тому ж помню…
…любое творчество найдет своих поклонников,
тут главное, чтоб было от души,
в среде искусства нет покойников,
а потому – играй, рисуй, пиши…
Вот и эта записка не станет отзывом, надеюсь, пусть просто будет очередным удивлением моим, нашим, потому как «сегодня снова не смолчу».

…Вчера, второго января 2017 года мы в полном составе нашей устойчивой туристической группы (читай «Удивления…») с женой и младшей дочерью к своему стыду впервые побывали в новом здании знаменитейшего Питерского театра Буфф на углу Заневского и Шаумяна, который переехал сюда уже, кажется, достаточно давно, лет пять назад. Нам посчастливилось попасть на удивительную постановку Ники Козоровицкой спектакля «Дикарь» по пьесе испанского драматурга Алехандро Касона «Третье слово»…

Эх, люблю читать, слушать, смотреть, чувствовать мысли современников или… единомышленников.

…Длинный незатихающий ни на секунду двухсотминутный диалог, свалившийся на нас ровно в 19-10 с огромной современной сцены очень уютного и удобного зала, с первых же слов буквально «втащил» нас в водоворот событий и уже больше ни на секунду не выпускал из него до безжалостного падения бархатной занавеси пред глазами. Впрочем, нет, занавесь ничуть не прервала звук волшебной мелодии внутри нас, оставшуюся от спектакля, она и теперь ещё звучит где-то внутри, не отпускает, зовет…

Но удивление мое, наше не в том, что замечательные артисты театра, а среди них были и очень известные и заслуженные (Евгений Александров, Елена Зубович, Наталья Бобровничая, Ольга Пикало), а также удивительно молодые и талантливые (Георгий Неусыпов, Наталья Домничева) сыграли этот спектакль бесподобно, и уж конечно не в том, что он был поставлен выдающимся коллективом под руководством известнейшего руководителя театра народного артиста России Исаака Штокбанта. А в том, что эта история Алехандро Касона, сегодня, спустя почти сто лет со дня её написания, по-прежнему современна, актуальна и до боли… почти нереальна. Да и как ей не быть таковой, если на фоне обычной, в сущности, во все времена шулерской деятельности кучки проходимцев, разворачивается совершенно необычная, также на все времена, настоящая любовь, правильней даже «настоящая настоящая Любовь» (по-Акунински из его «Другого пути») двух уже не очень-то и юных молодых людей из разных слоев общества.
Ну, разве это не удивительно и… почти нереально во все времена.

…Он – дикарь, выросший вдали от цивилизации, хозяин крупного поместья на берегу моря.
Она – простая учительница, недавно окончившая престижный университет, которую наняли его тетушки для обучения своего дикого племянника.
Они люди двух абсолютно разных миров.
Ну, и о чем тут можно вообще говорить? Какая Любовь?
Но этот их двухсотминутный незатихающий диалог так прекрасен и трогателен, неподражаем и естественен, что его поиск… Света в полной тьме, коя всегда рядом, просто не возможно не почувствовать. И он, этот их поиск поистине заражает, поднимает, очищает, согревает и зовет, зовет вперед и вверх к любви и счастью, к… Любви и Счастью. И зовет всех, нас, зрителей, случайных свидетелей, случающегося рядом, на сцене чуда, Чуда…

Мы вместе с залом долго и громко аплодировали, аплодируем и теперь и точно знаем, что все отрицательные отзывы об этом спектакле, которые нет-нет, но мелькают среди многочисленных благодарностей и восторгов на волнах «великого и ужасного» Интернета, написаны кем-то не потому, что спектакль ему (ей) показался неудачным или… просто предсказуемым. А потому, что он (спектакль) не позволил остаться равнодушным никому, разбередил былые раны, обиды. Да в нём предсказуемо, сказочно снова победило Добро. Да в нем нет, как в классическом случае с «Ромео и Джульетой» трагического финала, а это, похоже, злит и обижает кого-то. Ну, типа, так «в жизни не бывает». В этом случае могу лишь напомнить, что только «блоха не может оценить красоту льва, на котором она поселилась», потому и жалит его больно, выказывая тем своё... (сам решай что). В этом, мне кажется и есть задумка автора, авторов, ответ Шекспиру. И потому снова (читай «Сказки старого Арбата») бесконечно, бесконечно, бесконечно жаль того кто не сумел разглядеть в этом сценарии и в игре артистов «настоящую гениальность и подлинную заявку на бессмертие».
Лишь одно позволю «неразумение» свое высказать о нем (спектакле, пьесе), правильней легкое несогласие с автором в том, что «святой Дикарь» должен был бы не задумываясь простить свою учительницу, нет, не простить, там нечего было прощать, ведь миры их существования до встречи были слишком разные, - а безоговорочно понять её!.. И здесь, мне кажется, вообще уместнее было бы даже заменить их объяснение между собой в конце, на диалог младшего Ролдана с Пабло-Дикарем, в котором последний должен рассмеяться над наговором-разоблачением первого ему в лицо, что превращает весь его заговор в… «ничто». Впрочем, автор не я, но, несомненно, он мой единомышленник, что встречается, увы, не часто.
Вот и всё!
Здесь!..
А коллективу театра спасибо и наилучшие пожелания!
03.01.2017г.

Автор благодарит за прекрасное путешествие и прогулку своего критика и корректора (ЕМЮ).



Свидетельство о публикации № СП-40454 от 16.01.2019.

Читайте также:
Комментарии
avatar