Создание песни – многогранный процесс, в котором основными составляющими являются стихи и музыка. Путь творчества сложный и тернистый, но только талантливые и компетентные люди могут преодолеть все препятствия. Возникает резонный вопрос, а какие сложности могут возникнуть? Подобрать правильные слова, сложить из них рифму, найти правильные строфы и метры – задачи, которые далеко не каждому автору по силам. Все дело в компетенции, понимании жанровых законов и приемов. Для начинающего или опытного исполнителя важно иметь качественные тексты, которые легко "ложатся" на музыку, хорошо запоминаются и западают в душу миллионам слушателей.
Говорят, что на каждый товар есть свой покупатель. Аналогично обстоит дело и с песнями. Исполнитель интуитивно чувствует, насколько предложенный стих подходит именно ему. Готовый текст у автора в студии звукозаписи может лежать месяцами и даже годами, пока не найдется именно тот единственный человек, который сможет стать его обладателем. В чем же суть такого выборочного процесса в поиске "правильного" исполнителя? Она состоит в жанровой особенности и смысловой нагрузке.
Разные музыкальные жанры имеют индивидуальные стилистические особенности для написания текстов. Например, в рэпе речитатив идет одним потоком, но с четко обозначенными рифмами с учетом определенного ритма. Если не соблюдать эту закономерность, то гармоничное звучание будет нарушено. Достаточно прочитать вслух, чтобы понять присутствие ошибок. Опытные авторы знают, что речитатив бывает трех видов: сухой, певучий и размеренный. Они отличаются размером и счетом. Для сухого характерный размер в четыре четверти, для размеренного – 4/4, 3/4, а для певучего свойственна свободная форма, где на один слог может приходиться два звука.
При создании текста песни на заказ важно соблюдать стиль, тональность и ритмику. В противном случае он будет напоминать набор слов без звукового баланса. Для качественной песни такая оплошность просто недопустима. Если говорить в общем плане, то и не каждый стих подойдет для песни. В среднем длительность композиции должна получиться от 2,30 до 4,30 мин. Почему именно такой диапазон? Практика показывает, что особенность слухового восприятия находится именно в этих временных рамках. А под них уже стали работать телевидение и радио.
Если вы решили написать текст самостоятельно для записи потом на звукозаписывающей студии, проверьте длительность будущей композиции. Напойте творение и проверьте. Возможно, придется доработать в сторону увеличения количества слов или их уменьшения. В некоторых случаях для растягивания времени до необходимого минимума используют повтор припева (Куплет – Припев – Куплет – Припев 2 раза). Бывают и такие модели компоновки, когда повторяется куплет, но они менее популярны.
Куплет в песне дает основную смысловую нагрузку. Он должен иметь начало и логический конец, а припев – самая эмоциональная часть. Многие знают, что в популярных песнях слушатели запоминают в основном именно его. По этой причине разработке припева надо уделять особое внимание. В нем не должно быть новой информации по сравнению с куплетами, он отображает главную суть всей композиции. Название песни необходимо выносить именно из строк припева. Стоит посмотреть и на особенность смены ритма по отношению к куплетам, поскольку это наиболее привлекает внимание слушателя. Контрастность – ключевая характеристика этого приема.
Такие особенности в написании текстов для песен знают опытные авторы с студиях звукозаписи, которые работают над ними с учетом художественных и литературных критериев (ямб, хорей, амфибрахий). Заказать профессиональное написание можно на студии звукозаписи. Чтобы создать настоящую и красивую песню, должно соединиться воедино несколько составляющих: текст, музыка, аранжировка, звук и исполнение. Каждый этап важен, поэтому работа должна выполняться опытными и знающими специалистами.
Просмотров: 651
Комментариев нет
Рейтинг: 5.0 / 1
Добавил: redaktor в категорию На правах рекламы
Оцени!ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ [97] |
МОЙ ДНЕВНИК [965] |
БЛОГ РЕДАКЦИИ [36] |
Арт-поэзия [452] |
Басни [49] |
Гражданская поэзия [3613] |
Детективы [100] |
Для детей [1858] |
Драматургия [77] |
Ироническая миниатюра [250] |
История [3] |
Критические статьи [67] |
Любовная лирика [7715] |
Любовный роман [220] |
Миниатюры [8] |
Мистика [635] |
Пейзажная лирика [3842] |
Приключения [141] |
Психология [32] |
Публицистика [70] |
Путевые заметки [56] |
Разные стихотворения [41] |
Рассказы [1946] |
Религия [110] |
Сказки [517] |
Сказы [1] |
Стихи к Новому году [301] |
Стихотворения в прозе [260] |
Ужасы [63] |
Фантастика [250] |
Философская лирика [8041] |
Фэнтези [297] |
Христианская лирика [742] |
Элегия [11] |
Эссе [46] |
Юмор [1321] |
Юмористическая проза [164] |
На правах рекламы [217] |