Об авторах [459] | Интервью [5] |
Творческие встречи [23] | Телевидение [2] |
Как было бы здорово прийти в издательство, расположенное ближе всего к дому, принести рукопись своей дебютной книги и тут же получить грант на публикацию. Увы, это утопия, которая не имеет ничего общего с действительностью. Реальность такова, что начинающему автору месяцами или даже годами приходится обивать пороги редакций, писать письма их сотрудникам, опять и снова отправлять им свою работу и получать вместо ответа глухое молчание, скептические взгляды, отказы. |
Начинающие писатели, которые только-только создали свои первые произведения, часто думают, будто опубликовать их нереально. Издательства работают только с мэтрами, которых уже знают миллионы. И до тех, кто имеет талант, но не обзавёлся именем, им нет никакого дела. Вот только возникает резонный вопрос: как именно культовые авторы стали таковыми? Ведь не родились же Лукьяненко, Донцова, Маринина, Акунин знаменитыми. Когда-то в точности так же, как молодой поэт или прозаик, сейчас терзающийся сомнениями и неуверенностью в себе, они сидели и раздумывали, к кому обратиться, чтобы получить отклик на своё творчество и начать ту самую карьеру, которой однажды суждено было стать блестящей. |
«Пойми, полиция с ног сбилась, разыскивая Рахель, а толку никакого. Ну, не волшебники у нас работают, чтобы выстраивать такие абсурдные теории, как этот Шолем. Происходящее же с тобой — пока наша единственная ниточка, если её можно так назвать. Иначе — полный тупик». Когда из твоего запертого дома исчезает девятилетняя дочь близкого друга, выход только один — бежать в полицию и просить помощи. Но что делать, если стражи правопорядка бессильны и не способны разгадать сложную головоломку, в которую, судя по всему, вмешались силы, выходящие за грани понимания обычного человека? |
То, как ребёнок, став взрослым, будет относиться к окружающему миру и воспринимать его, во многом зависит от детского опыта. А значит, задача родителей — сделать первое знакомство с природой и её обитателями как можно более приятным и гармоничным. Современная реальность такова, что просто выйти на улицу с малышом и показать ему разнообразных животных, дать потрогать овощи и фрукты прямо на грядках часто бывает невозможно. Например, в больших городах максимум можно найти клумбы с декоративными цветами, небольшие парки с однотипными деревьями и домашних питомцев, на которых аллергия у каждого второго. Получается, чтобы кроха не рос оторванным от собственных корней и понимал, что является не единственным существом на планете и не её хозяином, для которого допустимо потребительское отношение к экологии, нужно чаще открывать книги. |
Современные родители подходят к вопросам воспитания совсем не так, как представители более старших поколений. Сегодня распространено так называемое осознанное материнство, которое подразумевает не только запланированную беременность, но и раннее развитие малыша и заботу о его психологическом благополучии.
Следуя руководствам многочисленных психологов и педагогов, взрослые окружают своих чад заботой и с первых месяцев жизни начинают работу над их духовным и интеллектуальным развитием. Немаловажную роль в воспитательном процессе играют книги, которые пишутся для разных возрастных групп. Чтение не только формирует систему ценностных ориентаций у малыша и способствует его более объёмному знакомству с окружающем миром, но и позволяет создать, а позже упрочить связь между младшими и старшими родственниками. Но чтобы книги приносили пользу, нужно очень внимательно подходить к их выбору в зависимости от возраста, уровня развития и личных склонностей ребёнка. Серия книжек-малышек Ренаты Юрьевой «Варенькин мир», которая состоит из пяти поэтических сборников «Варенькин двор», «Варенькин огород», «Варенькин сад», «Варенькина клумба» и «Варенькино поле», будет интересна крохам, которые начинают учить животных и растения, задают миллион вопросов и пытаются создать в своих головках основу огромного мира, где им предстоит жить долго и счастливо. Её автором является писательница, педагог с большим стажем, мама и бабушка, одним словом, женщина, понимающая, как устроена психология мальчиков и девочек, осознающая их первостепенные нужды и умеющая отвечать на самые странные вопросы, создавая в мозгу слушателя твёрдые и красивые ассоциации. Сборники построены по принципу диалога. Вначале идёт знакомство героини с читателем, а потом начинается непосредственно прогулка на лоне природы. В первой книге цикла писательница рассказывает о домашних животных и обитателях скотного двора, потом она переходит к овощам, фруктам, цветам и злакам, таким образом наполняя реальность крохи разнообразными образами из реальной и знакомой каждому действительности. Слог произведений лёгкий, строки простые и запоминающиеся, яркие иллюстрации позволяют закрепить материал. Родители могут использовать произведения из серии «Варенькин мир» для совместного проведения досуга, небольшого урока природоведения, игры или даже организации выступления в кругу друзей и близких. Кроме того, книги дополнены раскрасками. Они нужны для формирования творческого мышления, усвоения полученной информации и улучшения мелкой моторики малыша. Получается, детские книги имеют сразу множество функций и способствуют созданию позитивной атмосферы внутри семьи и в детском коллективе. Отказываться от чтения, концентрируясь на более современных методиках развития, не стоит. Напротив, его нужно сделать обязательным компонентом досуга, чтобы привычка читать сохранилась у ребёнка, когда он вырастет. Начинать процесс знакомства с книгами можно в самом раннем возрасте, например, с рассматривания картинок, изучения цветов и развития осязания у грудничка. |
Когда мы, современные бабушки, были детьми или даже мамами, мир очень отличался от того, в котором мы живём сейчас, равно как и возможности родителей по части воспитания. Мы читали своим дочкам и сыночкам одни и те же сказки, которые поколениями передавались из уст в уста, смотрели несколько фильмов и мультфильмов, если их повторяли по общественному телевидению, ходили друг к другу в гости и водили отпрысков в стандартные секции, расположенные поближе к дому. Сегодня нет пределов совершенству. Для каждой семьи, было бы желание, можно подобрать уникальную программу развития и воспитания малыша, которая максимально отвечает их средствам, интересам и целям. Будучи бабушкой двух внучек, я стараюсь держать руку на пульсе и, если дочери спросят, давать дельные советы по новым методикам, которые успели разработать психологи и педагоги. Один из тезисов, которые можно прочитать в статьях практически всех специалистов, гласит, что знакомство с книгами нужно начинать как можно раньше, желательно ещё до года. Возможно, кроха не поймёт всего, что ему расскажут, и уж точно не запомнит большую часть, но у него сложится определённое представление о литературе в целом, которая была в его жизни всегда и стала таким же непременным атрибутом досуга, как сон, еда, игрушки. |
Сказать со стопроцентной уверенностью, что было, а чего не было столетия назад, не возьмётся никто. Историки собирают по крупицам сведения, изучают старые рукописи и археологические находки и в меру своих представлений и ментальности трактуют эти материалы. Трактовки меняются в зависимости от времени, страны и человека, делающего записи. И трудно придётся тому, кто решит разворошить этот осиный улей и из горы предположений попытается вычленить истину, чтобы, взяв её за основу, воскресить целую эпоху на страницах литературного произведения. Современная писательница Валентина Карпицкая, автор романа «Два царя», не из тех, кого пугают трудности. Прежде чем приступить к работе над своим произведением, она провела вдумчивые исторические изыскания, по крупицам собрала материал о главных героях — личностях знаковых и знакомых читателю со школьной скамьи. А только потом, подобрав необходимые факты, нарастила на этот скелет мясо эмоций, опять же, не выдумав их от и до по примеру Дюма, а опираясь на письма современников Ивана Грозного и его верного сподвижника хана Саин-Булата. |
Есть мнение, что женщины редко пишут о войне. «Не соглашусь, — говорит Ирина Муллер, автор книги «Блокадные рассказы» и соавтор сборника «Фронтовые будни», вышедших в издательстве «Союз писателей». — Просто женщины пишут о войне немного по-другому. Лично я не устаю восхищаться талантом Ольги Фёдоровны Берггольц. Если можно так сказать, даже совсем немного знала её лично. Когда мне было всего несколько месяцев, мы жили на соседних дачах в посёлке Солнечное под Ленинградом». Ирина отмечает свой день рождения 25 июня. Её родным городом является Ленинград. В одном из своих интервью Ирина делится: «Половина моей семьи по материнской линии — это ленинградцы в четвёртом поколении. Все женщины — блокадницы. Когда я ходила в школу в Ленинграде в 80-годы, бабушки практически всех ребят были блокадницами, ну а дедушки — ветеранами войны. Это часть нашей жизни. Моё поколение застало это и это ни в коем случае нельзя забывать. Про это нужно писать, и чем больше писать, тем лучше». |
Человеческие отношения столь же многогранны, как и жизнь, которая служит фоном для их развития или выступает в качестве определяющего фактора. Творчество современной писательницы Юлии Каменевой посвящено разным сторонам бытия. На страницах можно встретить героев с противоположной позицией и непохожей друг на друга ментальностью и увидеть, какие проблемы возникают у людей в зависимости от их установок, образа жизни, стремлений, как наиболее грамотно их решить и максимально гармонизировать свой внутренний мир. На счету писательницы четыре романа: «Подарите мне пуделя», «Давай прокатимся верхом», «Дружить или любить» и «Седьмой кувырок». Писательница старательно игнорирует стандартные сюжетные компоновки и избитые повороты. Она считает, что истории в книге должны быть такими же многогранными, непредсказуемыми и подверженными влиянию разных факторов, как и сама жизнь. В зависимости от того, какую мысль Юлия хочет донести до читателя, она выбирает способ повествования, позволяющий наиболее полно раскрыть тему. |
Поговорим о счастье? Что это такое и кому оно отпущено? Можно ли выиграть его в лотерее судьбы или придётся строить самостоятельно, невзирая на обстоятельства? Эти вопросы перед своими читателями ставит современная писательница Юлия Каменева на страницах романа «Седьмой кувырок». «У вас, у людей, принято говорить: за всё хорошее положено платить. Но я бы выразился по-другому. Чем дороже заплатишь за счастье, тем сильнее его оценишь». Оказавшись на границе жизни и смерти, душа слышит таинственный Голос, который затрагивает философские темы и заставляет о многом задуматься. Но болтать некогда. Пора переходить к испытанию. Какие там жалобы на прошлое существование имелись? Кому завидовалось? Так давай попробуем сменить обувь и пройтись по вожделенному пути! Конструкция сюжета очень интересна и необычна. Путешествие по телам и судьбам захватывает. Каждый раз вместо интермедии между воплощениями — беседа с Голосом и новые требования. «У меня был обожающий отец. Потом — нечающие души друг в друге родители и моё личное одиночество. Сейчас я получила любовь мужчины, но взамен потеряла ребёнка. Дай мне семью с детьми! Ну, и обоих родителей. И много братьев и сестёр». Когда же прекратится этот бег из одной судьбы в другую? Когда будут найдены главные ответы, ради которых затевалось это странствие и писалась эта история? Когда просьб не останется и мечущаяся душа найдёт своё, предназначенное только ей место? |
В последнее время о медицине стали говорить много, а врачи превратились в главных героев любых новостей. Однако тот образ, который мы видим с экранов, далёк от действительности. Он создаётся журналистами, которым необходимо показать свой материал в определённом ключе. Доктор для них — это источник сведений, а в некоторых случаях — инфоповод. Между тем медики — это обычные люди, на плечах которых лежит колоссальная ответственность за жизнь, здоровье и благополучие пациентов. Если посмотреть на них в этом ракурсе, незамедлительно возникает вопрос: как кто-то добровольно и совершенно осознано может взять на себя этот крест и достойно нести его многие годы, не стараясь избавиться от ноши? |
Роман «Ларцы Скардерии» написан в жанре сказочного фэнтези. Он открывает перед читателями мир удивительных приключений, загадок и древней магии. Описывает драматические события, происходящие с героями. Их любовные взаимоотношения. А также знакомит с диковинными расами: грозным племенем соринша́лов, жителями подземной страны Аркунда́ны и безобидными делька́нами. Главная героиня повествования, Джема, теряет память при странных обстоятельствах. Но сильный и авантюрный характер толкает её на рискованные поступки. Знакомство с Гролом и Ланком совершенно меняет её жизнь. Отныне молодым людям предстоит сложная дорога, полная опасностей и лишений. Их подстерегает страшное зло, разрушающее всё на своём пути. Единственное, что оно приносит, — лишь боль и страдания. В борьбе с ним героям помогут три чудесных ларца, а также невероятная смелость и самоотверженность. |
[Юрий Терещенко]
То,