Как было бы здорово прийти в издательство, расположенное ближе всего к дому, принести рукопись своей дебютной книги и тут же получить грант на публикацию. Увы, это утопия, которая не имеет ничего общего с действительностью. Реальность такова, что начинающему автору месяцами или даже годами приходится обивать пороги редакций, писать письма их сотрудникам, опять и снова отправлять им свою работу и получать вместо ответа глухое молчание, скептические взгляды, отказы. |
Начинающие писатели, которые только-только создали свои первые произведения, часто думают, будто опубликовать их нереально. Издательства работают только с мэтрами, которых уже знают миллионы. И до тех, кто имеет талант, но не обзавёлся именем, им нет никакого дела. Вот только возникает резонный вопрос: как именно культовые авторы стали таковыми? Ведь не родились же Лукьяненко, Донцова, Маринина, Акунин знаменитыми. Когда-то в точности так же, как молодой поэт или прозаик, сейчас терзающийся сомнениями и неуверенностью в себе, они сидели и раздумывали, к кому обратиться, чтобы получить отклик на своё творчество и начать ту самую карьеру, которой однажды суждено было стать блестящей. |
Современные родители подходят к вопросам воспитания совсем не так, как представители более старших поколений. Сегодня распространено так называемое осознанное материнство, которое подразумевает не только запланированную беременность, но и раннее развитие малыша и заботу о его психологическом благополучии.
Следуя руководствам многочисленных психологов и педагогов, взрослые окружают своих чад заботой и с первых месяцев жизни начинают работу над их духовным и интеллектуальным развитием. Немаловажную роль в воспитательном процессе играют книги, которые пишутся для разных возрастных групп. Чтение не только формирует систему ценностных ориентаций у малыша и способствует его более объёмному знакомству с окружающем миром, но и позволяет создать, а позже упрочить связь между младшими и старшими родственниками. Но чтобы книги приносили пользу, нужно очень внимательно подходить к их выбору в зависимости от возраста, уровня развития и личных склонностей ребёнка. Серия книжек-малышек Ренаты Юрьевой «Варенькин мир», которая состоит из пяти поэтических сборников «Варенькин двор», «Варенькин огород», «Варенькин сад», «Варенькина клумба» и «Варенькино поле», будет интересна крохам, которые начинают учить животных и растения, задают миллион вопросов и пытаются создать в своих головках основу огромного мира, где им предстоит жить долго и счастливо. Её автором является писательница, педагог с большим стажем, мама и бабушка, одним словом, женщина, понимающая, как устроена психология мальчиков и девочек, осознающая их первостепенные нужды и умеющая отвечать на самые странные вопросы, создавая в мозгу слушателя твёрдые и красивые ассоциации. Сборники построены по принципу диалога. Вначале идёт знакомство героини с читателем, а потом начинается непосредственно прогулка на лоне природы. В первой книге цикла писательница рассказывает о домашних животных и обитателях скотного двора, потом она переходит к овощам, фруктам, цветам и злакам, таким образом наполняя реальность крохи разнообразными образами из реальной и знакомой каждому действительности. Слог произведений лёгкий, строки простые и запоминающиеся, яркие иллюстрации позволяют закрепить материал. Родители могут использовать произведения из серии «Варенькин мир» для совместного проведения досуга, небольшого урока природоведения, игры или даже организации выступления в кругу друзей и близких. Кроме того, книги дополнены раскрасками. Они нужны для формирования творческого мышления, усвоения полученной информации и улучшения мелкой моторики малыша. Получается, детские книги имеют сразу множество функций и способствуют созданию позитивной атмосферы внутри семьи и в детском коллективе. Отказываться от чтения, концентрируясь на более современных методиках развития, не стоит. Напротив, его нужно сделать обязательным компонентом досуга, чтобы привычка читать сохранилась у ребёнка, когда он вырастет. Начинать процесс знакомства с книгами можно в самом раннем возрасте, например, с рассматривания картинок, изучения цветов и развития осязания у грудничка. |
Когда мы, современные бабушки, были детьми или даже мамами, мир очень отличался от того, в котором мы живём сейчас, равно как и возможности родителей по части воспитания. Мы читали своим дочкам и сыночкам одни и те же сказки, которые поколениями передавались из уст в уста, смотрели несколько фильмов и мультфильмов, если их повторяли по общественному телевидению, ходили друг к другу в гости и водили отпрысков в стандартные секции, расположенные поближе к дому. Сегодня нет пределов совершенству. Для каждой семьи, было бы желание, можно подобрать уникальную программу развития и воспитания малыша, которая максимально отвечает их средствам, интересам и целям. Будучи бабушкой двух внучек, я стараюсь держать руку на пульсе и, если дочери спросят, давать дельные советы по новым методикам, которые успели разработать психологи и педагоги. Один из тезисов, которые можно прочитать в статьях практически всех специалистов, гласит, что знакомство с книгами нужно начинать как можно раньше, желательно ещё до года. Возможно, кроха не поймёт всего, что ему расскажут, и уж точно не запомнит большую часть, но у него сложится определённое представление о литературе в целом, которая была в его жизни всегда и стала таким же непременным атрибутом досуга, как сон, еда, игрушки. |
Сказать со стопроцентной уверенностью, что было, а чего не было столетия назад, не возьмётся никто. Историки собирают по крупицам сведения, изучают старые рукописи и археологические находки и в меру своих представлений и ментальности трактуют эти материалы. Трактовки меняются в зависимости от времени, страны и человека, делающего записи. И трудно придётся тому, кто решит разворошить этот осиный улей и из горы предположений попытается вычленить истину, чтобы, взяв её за основу, воскресить целую эпоху на страницах литературного произведения. Современная писательница Валентина Карпицкая, автор романа «Два царя», не из тех, кого пугают трудности. Прежде чем приступить к работе над своим произведением, она провела вдумчивые исторические изыскания, по крупицам собрала материал о главных героях — личностях знаковых и знакомых читателю со школьной скамьи. А только потом, подобрав необходимые факты, нарастила на этот скелет мясо эмоций, опять же, не выдумав их от и до по примеру Дюма, а опираясь на письма современников Ивана Грозного и его верного сподвижника хана Саин-Булата. |
Человеческие отношения столь же многогранны, как и жизнь, которая служит фоном для их развития или выступает в качестве определяющего фактора. Творчество современной писательницы Юлии Каменевой посвящено разным сторонам бытия. На страницах можно встретить героев с противоположной позицией и непохожей друг на друга ментальностью и увидеть, какие проблемы возникают у людей в зависимости от их установок, образа жизни, стремлений, как наиболее грамотно их решить и максимально гармонизировать свой внутренний мир. На счету писательницы четыре романа: «Подарите мне пуделя», «Давай прокатимся верхом», «Дружить или любить» и «Седьмой кувырок». Писательница старательно игнорирует стандартные сюжетные компоновки и избитые повороты. Она считает, что истории в книге должны быть такими же многогранными, непредсказуемыми и подверженными влиянию разных факторов, как и сама жизнь. В зависимости от того, какую мысль Юлия хочет донести до читателя, она выбирает способ повествования, позволяющий наиболее полно раскрыть тему. |
Поговорим о счастье? Что это такое и кому оно отпущено? Можно ли выиграть его в лотерее судьбы или придётся строить самостоятельно, невзирая на обстоятельства? Эти вопросы перед своими читателями ставит современная писательница Юлия Каменева на страницах романа «Седьмой кувырок». «У вас, у людей, принято говорить: за всё хорошее положено платить. Но я бы выразился по-другому. Чем дороже заплатишь за счастье, тем сильнее его оценишь». Оказавшись на границе жизни и смерти, душа слышит таинственный Голос, который затрагивает философские темы и заставляет о многом задуматься. Но болтать некогда. Пора переходить к испытанию. Какие там жалобы на прошлое существование имелись? Кому завидовалось? Так давай попробуем сменить обувь и пройтись по вожделенному пути! Конструкция сюжета очень интересна и необычна. Путешествие по телам и судьбам захватывает. Каждый раз вместо интермедии между воплощениями — беседа с Голосом и новые требования. «У меня был обожающий отец. Потом — нечающие души друг в друге родители и моё личное одиночество. Сейчас я получила любовь мужчины, но взамен потеряла ребёнка. Дай мне семью с детьми! Ну, и обоих родителей. И много братьев и сестёр». Когда же прекратится этот бег из одной судьбы в другую? Когда будут найдены главные ответы, ради которых затевалось это странствие и писалась эта история? Когда просьб не останется и мечущаяся душа найдёт своё, предназначенное только ей место? |
В последнее время о медицине стали говорить много, а врачи превратились в главных героев любых новостей. Однако тот образ, который мы видим с экранов, далёк от действительности. Он создаётся журналистами, которым необходимо показать свой материал в определённом ключе. Доктор для них — это источник сведений, а в некоторых случаях — инфоповод. Между тем медики — это обычные люди, на плечах которых лежит колоссальная ответственность за жизнь, здоровье и благополучие пациентов. Если посмотреть на них в этом ракурсе, незамедлительно возникает вопрос: как кто-то добровольно и совершенно осознано может взять на себя этот крест и достойно нести его многие годы, не стараясь избавиться от ноши? |
Роман «Ларцы Скардерии» написан в жанре сказочного фэнтези. Он открывает перед читателями мир удивительных приключений, загадок и древней магии. Описывает драматические события, происходящие с героями. Их любовные взаимоотношения. А также знакомит с диковинными расами: грозным племенем соринша́лов, жителями подземной страны Аркунда́ны и безобидными делька́нами. Главная героиня повествования, Джема, теряет память при странных обстоятельствах. Но сильный и авантюрный характер толкает её на рискованные поступки. Знакомство с Гролом и Ланком совершенно меняет её жизнь. Отныне молодым людям предстоит сложная дорога, полная опасностей и лишений. Их подстерегает страшное зло, разрушающее всё на своём пути. Единственное, что оно приносит, — лишь боль и страдания. В борьбе с ним героям помогут три чудесных ларца, а также невероятная смелость и самоотверженность. |
Одиночество — один из самых больших страхов каждого человека, как существа социального. Известно, что оно может быть полным, например, на необитаемом острове, вроде того, где жил Робинзон Крузо, и условным, то есть в толпе. В поисках тепла, заботы, доброты и возможности общаться с другими людьми мы готовы пойти на многое. А значит, равнодушие, потребительское отношение к миру и другим, эгоизм — вот главные грехи, которые следует искоренять. И делать это нужно с раннего детства.
|
Принято шутить, что жизнь полосатая, как зебра. Чёрная полоска следует за белой, и так до бесконечности. Однако воспринимать действительность столь узко было бы слишком прозаично. «Жизнь не чёрная и не белая. И даже не в полоску. Она разноцветная. И раскрашиваем мы её сами», – на страницах книги «Заглянуть за горизонт» говорит писательница и психолог Лариса Агафонова. Доказать это утверждение она берётся на примере трёх разноплановых героинь, каждой из которой придётся преодолеть превратности судьбы, чтобы найти себя и, возможно, обрести счастье.
Три женщины не просто отличны друг от друга. Они во многом противоположны, хоть и являются членами одной семьи. Возможно, всё дело в том, что они принадлежат фактически трём разным поколениям. Однако трудно провести чёткую границу между представителями X, Y и Z, а значит, попытка сделать это превратится в задачу поделить бытие на чёрно-белую гамму. Всё намного сложнее и глубже, недаром автор показывает историю каждой в деталях, начиная с самого раннего возраста и первых самостоятельно принятых решений. «Все наши проблемы из детства» – и это не просто слова. Возможно, опыт Валентины, Кати и Сони поможет понять, где и обо что мы спотыкаемся, и вызовет желание мысленно вернуться в прошлое, чтобы определить истинные причины нынешних сложностей, а, следовательно, изменить свою судьбу в будущем, нарисовать новый, цветной сценарий жизни. |
Очень многие современники живут в четырёх стенах квартиры или офиса. Их взгляды с утра и до позднего вечера прикованы к мониторам. Иногда создаётся впечатление, будто подавляющее большинство людей бегают в вечном колесе. И каждое их новое завтра ничем не отличается от вчера. Именно поэтому такую популярность обрели экстремальные виды спорта, а страсть к путешествиям частенько превращается в манию. Только не у всех есть возможность купить билет на ближайший рейс на остров мечты, да и чтобы рискнуть и прыгнуть с парашютом, требуется некоторая бесшабашность, которая также не входит в комплект качеств любого обывателя. Тогда на сцену выходят остросюжетные книги и фильмы, способные расширить границы реальности и подарить яркие эмоции. Для охотников за последними написана книга Анны Плехановой «Иномирье».
«Случившееся произвело на меня неизгладимое впечатление. То, что я ощутила, выходило за пределы реальности. Я испытала страх, но вместе с тем и невероятное любопытство». Автор разрушает стены, сковывающие унылое существование, создаёт многообразие непохожих друг на друга миров: «Ночной воздух, полный свежести и прохлады, приятно обдувал их лица. Жёлтые звёзды, равнодушные к жестоким играм людей, сверкали в малиновом небе чужого мира». И населяет их диковинными существами: «…он заметил ярко-жёлтое создание, которое внимательно разглядывало его из-за кустов зелёными глазами эллипсоидной формы. Ростом с обычного человека, оно имело три длинных щупальца с каждого бока и казалось вполне безобидным». Читателю Анна Плеханова позволяет взглянуть через приоткрытое окошко на всё это великолепие, нарисованное её безграничным воображением, выводит из зоны комфорта и даёт ему надежду на перемены, на возможность чего-то большего, чем он видит каждый день, погрузившись в рутину бытовых хлопот и забот. |
Зачем читать ребёнку, который толком не умеет разговаривать и с трудом ходит? Многие родители полагают, что это пустое занятие, которое не имеет смысла. Вот вырастет, тогда и прочтёт «Войну и мир», выучит наизусть «Преступление и наказание», а потом с ходу напишет на сто баллов ЕГЭ. Не так ли? Увы, подобные рассуждения имеют пагубные последствия. Если книга не вошла в жизнь маленького человечка в самом раннем возрасте, велик риск, что он уже никогда не полюбит читать, а значит, неизбежно будет иметь проблемы в школе. |
«Ночью в библиотеку придёшь, найдёшь книжки про Бабу-ягу. Сложишь из них у входной двери лесенку и три раза позовёшь: «Баба-яга, приди!» Запомнила? Перепутаешь – ничего не получится!» Быль или небыль? Правда или ложь? В новой книге Анны Васильевой «Наколдуй, библиотекарь! – 2. По ступам!» продолжаются приключения библиоведьмы Тихомиры, её крысы Маргариты Карповны и их друзей, которые повстречались читателю на страницах повести «Наколдуй, библиотекарь!».
Для детей или для взрослых это произведение? Трудно придумать вопрос более сложный и заковыристый. С одной стороны, тут много магии и волшебства. Они становятся главным фоном произведения, открывают двери в иные миры и оживляют сущности из сказок, романов и фольклора. Но, с другой стороны, мы видим также обращение к серьёзному ведовству и его историческим основам, развитие персонажей, глубокие мысли, рассуждения на тему дружбы, отражение человеческого героизма, перенесённое в сферу сверхъестественного. Плюс динамика, острота, одним словом, всё, что современный читатель привык ожидать от взрослого фэнтези, увлекающего в дали невероятных фантазий и дарящего надежду на чудо. Таким образом, можно сделать вывод, что Анна Васильева писала для всех, глубоко проникая в тему, заостряя внимание на характерах персонажей, исследуя самую суть классических историй и придавая им новые формы в рамках уже своего сюжета. |
Добро пожаловать в мир за окном! Современная писательница Рената Юрьева с улыбкой встречает мальчишек и девчонок на пороге, предлагая познакомиться с основополагающими понятиями перед началом приключения под названием Жизнь. «Варенькин двор», «Варенькин огород», «Варенькин сад», «Варенькина клумба» и «Варенькино поле» – это пять книг, с которых смело можно начинать процесс образования и общего развития. Писательница показывает ребятам простые чудеса и учит ценить то, что нас окружает. Речь идёт о живой природе, вызывающей наибольшее любопытство у всех без исключения крох. Гидом, который непосредственно рассказывает, где какой зверь, что за злак или цветок справа, какой овощ, фрукт или ягода слева, становится ровесница читателей, что делает их общение более лёгким и продуктивным:
Варенька я, Славненькая Девочка-малышка. С моей клумбой, что в саду, Познакомлю в книжке. Все цветы в ней хороши – Их раскрасить поспеши! |
Писатель Игорь Екимов о работе над новой книгой Одним из самых популярных жанров в современной литературе является детектив. Многие писатели добавляют в остросюжетные истории элементы фантастики, мистики, драмы, сатиры в зависимости от личных склонностей. Читатели, погружаясь в приключения героев, следят за развитием событий, затаив дыхание. А когда последняя страница остается позади, возникает вопрос: откуда взялась столь увлекательная идея? Кто тот человек, который сумел придумать нечто настолько интригующее и захватывающее? |
И это далеко не полный список того, что совершенно необходимо людям, держащим в своих руках будущее всего человечества. |
Ещё недавно залы библиотек были заполнены читателями всех возрастов. Туда приходил и стар и млад, чтобы прикоснуться к магии книг. Сегодня большинство читателей предпочитают искать информацию в Интернете. Сутками напролёт люди сидят у экранов компьютеров, портя зрения и зарабатывая остеохондроз. Принято думать, что, увлечённые социальными сетями, онлайн-играми и однотипными статьями, они больше не желают читать книги. |
Представьте себе человека, посвятившего свою жизнь театру. Нет-нет, не актёра, который каждый вечер выходит на сцену и собирает аплодисменты публики, а потом даёт однотипные интервью, срежиссированные специально по случаю. А того, кто всё это время находится за кулисами, но без кого ни один, даже самый талантливый артист не сумел бы исполнить свою роль так, как полагается, чтобы затронуть сердца и всколыхнуть умы. |
Было время, когда забота о ребенке включала в себя преимущественно механические действия. От родителей требовалось, чтобы малыш был сыт, одет, обут и чисто вымыт. Ближе к школе некоторые мамы и папы брали на себя труд научить кроху буквам, цифрам и азам чтения. Некоторые, но далеко не все. Многие полагали, что это задача школы и их не касается.
Сегодня подход к воспитанию кардинальным образом изменился. Большинство семей, едва ли не с месячного возраста, занимаются ранним развитием своего ребенка, надеясь, что таким образом он будет более умным, интересующимся, удачливым, успешным и, в конечном итоге, счастливым. Поэтому огромную актуальность приобрели развивающие книги, которые позволяют превратить процесс обучения в игру и легче достучаться до сознания крохи. Прекрасную книгу для тех, кто хотел бы познакомить своего ребенка с миром вокруг, подарить ему хорошее настроение, а заодно рассказать об азах грамоты и счета, является сборник стихотворений Антонины Баранник «Первые шаги». |
Об авторах [459] | Интервью [5] |
Творческие встречи [23] | Телевидение [2] |