«Мы живём, живём, а жизнь – река»о сборнике Ольги Биченковой «Фрэнсис Весь»Всё течет и движется, и ничего не пребывает. Гераклит «Поэта можно судить только по тем законам, которые он придумал для себя сам», – когда-то сказал Белинский. Это утверждение в полной мере можно отнести и к стихам О. Биченковой, которые не укладываются ни в одну из знакомых нам классических рамок. Стихи О. Биченковой представляют собой особую форму образной созерцательности, где объективные связи с реальной средой нередко трудно восстановимы. Мысль автора парит над условно обозначенным действием. Происходит превращение, обратное материализации мысли – куски реальности преобразуются в причудливые мыслеформы, неподвластные логическому осмыслению. Игра образов – близких и абсолютно далёких автору во времени и в пространстве – становится парадоксальной игрой авторской мысли. Жить будет Фрэнсис в раю на Тибете, Ездить к Богу на велосипеде. Ангелы райские его поведут, Котомку возьмут и одежду пошьют. «Фрэнсис Весь» Стихи накатывают на нас волнами реки, в которой мысли, ощущения, воспоминания, внезапные ассоциации постоянно перебивают друг друга и причудливо, «нелогично» переплетаются. Реки, в которую нельзя войти дважды, потому что это будет уже другой поток. И автор оставляет строки такими, какими они излились из души и сознания с первого раза. Как получилось – ничего не переделывая. Потому что для О. Биченковой более чем очевидно, что «Искусство не должно быть целью самому себе» и что «жизнь выше искусства» (В.Г.Белинский). ...Подруга, не читай Моих стихов, в них правда. Ложь Красивая нужна. «О войне»
|
Если обозначить тематику рассказов Анастасии Хабаровой в двух словах, это будет – Природа и Любовь. Но «и» в данном случае – немного больше, чем присоединительный союз, поскольку темы эти у автора не просто соседствуют, они связаны нерасторжимым единством. Человек раз за разом доверчиво обращается к природе, чтобы вспомнить о своей способности любить: вдалеке от неё эта способность ослабевает... И обратная связь: человек любит – потому что такова его внутренняя природа. Герои Анастасии Хабаровой в большинстве своём – добрые, щедрые душой люди, внимательные к другим и требовательные к себе, – но порой и им приходится попадать в эмоционально трудные ситуации, оказываясь перед выбором, и принимать решения, правильность которых далеко не очевидна. Но ничего не поделаешь: в жизни не обойтись без потерь, без грусти и сомнений. Счастье – случается. А удержать его – это уже наша задача... Уже одним названием книга манит к себе читателя. Интересно, а правда ли достаточно поверить в счастье? Каждому ли доступно оно и что значит быть счастливым? Об этом и многом другом мы решили побеседовать с автором сборника рассказов «Счастье случается» Анастасией Хабаровой. – Здравствуйте, Анастасия, Вы раскрываете интересную тему. Скажите, а счастье – оно случается? – Счастье, по-моему, только случайным и бывает. Его не надо ждать, ловить, гоняться за ним... Оно неожиданно, и от этого ещё более яркое. А замечать его или нет – это уже зависит от человека. Вот просыпаешься с утра – а за окном дождь. Можно ведь поморщиться и подумать, как сейчас будет мокро и холодно топать на работу, и вообще, поспать бы. А можно, наоборот, встать пораньше, открыть окно, под шум дождя сварить кофе, а потом надеть любимый тёплый свитер, резиновые сапоги, идти по лужам и слушать дождь. И почувствовать себя счастливым. Хотя, может, это называется оптимизм. Тут сложно всё, да. :) – Вы философ радости, Анастасия. Вот знаете, сейчас тучки и жара тяготит день, но общаюсь с Вами, и сама не заметила, как настроение стало лёгким и солнечным. Скажите, такие светлые мысли, настрой на счастье помогают Вам в жизни? – Ну, оптимизм вообще помогает жить. Я стараюсь, конечно, во всём находить плюсы, но, к сожалению, не всегда получается. А когда не получается, почти всегда помогают маленькие радости – послушать новую музыку, например. Это как глоток свежего воздуха, новые эмоции. Не лечит, конечно, но вдохновляет. Заставляет двигаться дальше. И напоминает, что «всё проходит, пройдёт и это. – Анастасия, поделитесь секретом, из чего Вы черпаете вдохновение? – Скорее не «из чего», а «от кого», – меня в основном люди вдохновляют :). И связанные с ними вещи и события... – Какое Ваше произведение наиболее ярко с этим связано? – Первое, что вспоминается, – «Имбирный чай». Про него писали, что больше на сказку похож, не на реальную жизнь. Ну... Я считаю, что реальности нам и так хватает. Пусть будет сказка! Не автобиографичная, кстати. Хотя имбирный чай я и правда люблю. И горячий шоколад тоже! – Анастасия, а с таким воодушевлением и признанием чудес Вы в нашей Сказочной Стране уже бывали? – Пока нет. Но подозреваю, что там много интересного, да? Обязательно зайду! – Скажите, какие Ваши следующие шаги в творчестве? Что-то уже запланировано? – Сейчас как раз заканчиваю писать роман, а планов никаких нет. Планировать – это, знаете, ненадёжное занятие). Обязательно сорвётся что-нибудь... – С нетерпением жду Ваш роман – что-то подсказывает, что лучики счастья и добра непременно встретят читателя на его страницах. – Надеюсь на это! – Вы новый человек в «Союзе писателей». Какие-то планы, надежды и ожидания связаны с нашим литературным объединением, Анастасия? – Конечно. Мне очень у вас нравится, много интересных авторов, жаль, что в сутках всего 24 часа, не хватает времени всё прочитать. Люблю читать тематические сборники, из последних запомнился «Храм любви», например. Постоянные литературные конкурсы тоже радуют, – если читаю с экрана, а не в сборниках, предпочитаю просматривать именно конкурсы. Жаль что, опять же, не всегда получается выделить время на чтение... Ну, и из ожиданий – надеюсь, что наше с вами сотрудничество продолжится. – Тогда я непременно приглашаю Вас на Международный творческий фестиваль «СОЮЗНИКИ»! – О, спасибо! Обязательно приму участие! – Мне остаётся только пожелать самого светлого и доброго на Вашем творческом и жизненном пути, Анастасия! Спасибо Вам за интервью. И Счастливых дорог!
С Анастасией Хабаровой беседовала Татьяна Александровская
|
В первые дни июня в издательстве «Союз писателей» вышла книга нашего постоянного автора, Владимира Валькова «Музыка любви». «Напевность, лиричность – неизменные признаки поэтического языка Владимира Валькова. С глубокой, трепетной нежностью звучат его стихотворные признания в любви – к Жизни ли в целом они обращены, к Родине или к Женщине. Строки, будто рождающиеся из неторопливых размышлений в тишине вечерней прогулки, – звучат словно мелодия сердца, поющего от переполняющих его чувств...» – так говорится в аннотации к сборнику поэзии Владимира Валькова. Представляем читателю беседу о творческом пути и дальнейших творческих планах автора. – Здравствуйте, Владимир. «Музыка любви» – это уже не первое Ваше издание. Скажите, с чего всё начиналось? – Татьяна, добрый день! Очень рад выходу книги, спасибо, редакции и всем принявшим участие в её издании! Это уже четвёртый авторский сборник в издательстве «Союза писателей». Печатаюсь только последние три года, до этого поэзией серьёзно не занимался! – Ваше творчество всегда разное. Это и сборник «Берёзовые сны», где любовная лирика тесно переплетается с большой любовью к Родине, и разный своей направленностью сборник стихов «Земной ковчег», и, конечно же, книга «Два мира». Такое богатство образов говорит о богатстве Вашей души. Скажите, Владимир, быть разным просто? Или это получается как-то само? – Мы разные, Татьяна, только потому, что жизнь, как игра света в хрустале, имеет много оттенков, а мы, исходя из этого, в разных ситуациях и ведём себя по-разному, так всё и в творчестве! – В этом многообразии, Владимир, Вы не задумывались о прозе? Или уверенная рука Поэзии рождает новые и новые строки? – Мне самому интересно, как рождаются поэтические строки, они словно всплывают из подсознания, создаётся ощущение, что у них есть соавтор, и, наверное, если бы это была проза я её бы и писал. – А у Вас есть любимый автор, Владимир?.. – Да, конечно, Татьяна, даже два это наши великие поэты – Есенин и Блок! – Становятся понятны чувства к родной земле, которые так ощущаются в Ваших поэтических нотах. Владимир, а из современников? У Вас есть любимые авторы? – В последнее время, Татьяна, я в основном общаюсь и с поэтами, и с бардами, с бардами, наверное, даже больше, потому что совместное творчество сближает! – Ведя насыщенную творческую жизнь, Владимир, наверняка возникают новые планы, идеи. Вы уже задумывались над следующими авторскими проектами? – Да, конечно, планы всегда есть, выпустить ещё хотя бы один авторский сборник и в общих поучаствовать! – Владимир, мне остаётся только пожелать Вам хорошего творческого пути, и удачи. Спасибо за беседу. С Владимиром Вальковым общалась Татьяна Александровская
|
Финалист IX Международного поэтического конкурса «Союзники»
Сборник лауреата Международного поэтического конкурса «Союзники IX» Оксаны Канашовой «Спой мне песню» вышел в свет в издательстве «Союз писателей» в июне. Оксана Канашова зарегистрировалась на сайте «Союз писателей» в августе 2013 года и сразу приняла участие в конкурсе «Новые сказки» с запоминающимся произведением «Сказка о Летающей Хризантеме», чуть позже был IХ международный поэтический конкурс «Союзники» , где Оксана сразу стала лауреатом. И вот сейчас проходит конкурс «Шлягер для звезды», где автор, композитор, музыкант принимает активное участие, и уже полюбившаяся нам песня «Любовь онлайн» вышла в шорт-лист конкурса.
Сборник лауреата Международного поэтического конкурса «Союзники IX» Оксаны Канашовой «Спой мне песню» вышел в свет в издательстве «Союз писателей» в июне. Оксана Канашова зарегистрировалась на сайте «Союз писателей» в августе 2013 года и сразу приняла участие в конкурсе «Новые сказки» с запоминающимся произведением «Сказка о Летающей Хризантеме», чуть позже был IХ международный поэтический конкурс «Союзники» , где Оксана сразу стала лауреатом. И вот сейчас проходит конкурс «Шлягер для звезды», где автор, композитор, музыкант принимает активное участие, и уже полюбившаяся нам песня «Любовь онлайн» вышла в шорт-лист конкурса.
– Оксана, здравствуйте! Ваше активное участие в творческой жизни восхищает. Уже не могу представить Вас вне творчества. Скажите, Оксана, как произошло такое взаимопроникновение? – Точно сказать, когда именно я и творчество стали единым целым, наверное, очень сложно. Дело в том, что я родилась в творческой семье: моя мама – профессиональный музыкант, певица, а папа, хоть и был спортсменом, тоже имел абсолютный музыкальный слух, играл на гитаре, писал стихи. В нашем доме всегда звучала музыка. А благодаря моему отцу, который больше половины своей жизни провёл в турпоходах, я полюбила авторские песни Булата Окуджавы, Юрия Визбора, Олега Митяева. И вот однажды, вернувшись из такого похода, я и написала свою первую песню. Тогда мне было 14 лет. Наверное, с этого времени творчество и стало неотъемлемой частью моей жизни. А вот поэзией я глубоко начала увлекаться сравнительно недавно. До этого я просто слагала слова в рифмы, как того хотела моя душа, не особо задумываясь ни о технике стихосложения, ни о стилистике.
– Наверное, в начале Вашей творческой жизни были любимые композиторы, авторы, Оксана? Кого из творческого мира Вы отметили бы особо? – Когда я училась в музыкальной школе по классу фортепиано, скажу честно, классическую музыку я не очень любила. Зато уже со второго класса я быстро подбирала и играла всё то, что слушали мои родители – это песни и Аллы Пугачевой, и Софии Ротару, и Анны Герман. Но, повзрослев, я поняла, насколько волшебна и уникальна музыка таких гениальных композиторов, как Шопен, Рахманинов, Бетховен. Что же касается поэзии, то с самого детства моим любимым поэтом был и остаётся Сергей Есенин, с творчеством которого меня познакомил мой дедушка, знавший наизусть очень много стихов и все поэмы великого поэта. У меня даже есть стихотворение «Портрет», рассказывающее о том, как произошло моё знакомство с творчеством Есенина. И ещё мне очень близка поэзия Марины Цветаевой. А сейчас, благодаря сайту «Союз писателей», я открыла для себя много новых замечательных авторов, стихи которых хочется перечитывать по нескольку раз! Я даже и не думала, что у нас в стране столько талантливых людей!
– Оксана, читаю Ваши произведения – они настолько тонки, лиричны, душевны... Каждое стихотворение наполнено любовью, но как же уникально и мастерски Вы пишете о том, где, казалось бы, уже всё сказано... Восхищает всё – и красивая пейзажная лирика, и трепетные любовные строки.На тонких нитях сказочной души рождается мир искусства Оксаны Канашовой. Сейчас Вы подали эстрадную песню «Любовь онлайн» на конкурс «Шлягер для звезды», написанную настолько прочувствованно тонко, но в то же время эстрадно-зажигательно... Песня для многих близка и уже стала любима... Честно, – потрясающая работа. Оксана, быть такой разной на страницах творчества удаётся легко? – Ну, наверное, совсем легко не бывает ни в одном творчестве. Просто есть стихи и песни, которые пишутся «на одном дыхании», когда слова или ноты приходят сами собой, и главное – услышать их в своём сердце и вовремя переложить на бумагу, не дав им уйти, растворившись в суете наших будней... Но даже и над такими вот «нежданными творениями» потом приходится работать, глядя на них более обстоятельно и критически. Правда, случалось и так, что я оставляла всё в первозданном виде. А быть разной в творчестве – это не сложно, ведь нам не сложно переживать разные эмоции, оставаясь при этом самими собой – вдумчивыми или бесшабашными, серьёзными или не очень. |
Олеся Матвиенко – постоянный житель журнала «Страна Озарение», вместе с «Союзом писателей» уже более 3-х лет. Познакомившись с литературным журналом «Страна Озарение» в 2003 году, Олеся всё чаще и активнее принимает участие в жизни литературного объединения «Союз писателей». И в июне мы увидели сборник Олеси Матвиенко «Не думайте, что ждут поэты чуда...», вышедший по программе поддержки авторов МСТС «Озарение». Читатель может узнать о книге, о дальнейших творческих планах Олеси Матвиенко и об авторе из нашего интервью.
– Здравствуйте, Олеся. Разрешите поздравить Вас с изданием авторского сборника. – Здравствуйте, Татьяна. Спасибо огромное за поздравления. Это действительно волнующий момент – получать на почте книги и видеть в них свои стихи.
– Олеся, Вы с «Союзом писателей» уже три года, публиковались во многих сборниках пейзажной, философской лирики и, конечно, в журнале «Страна Озарение». Когда Вы начали писать? – Первое стихотворение я написала в 7 лет. До сих пор помню его. Отправляла его в 1986 году в «Пионерскую правду». Оно, конечно, корявенькое, но всё-таки мой первенец:
Я помню серый старый тополь – Стоял он под моим окном. И тёплый ветер осторожно Играл с зелёною листвой.
А вот однажды тёмной ночью Я посмотрела вдруг в окно – Ох, старый тополь, он качался И весь покрыт был серебром.
Свои стихотворения я всегда записывала в тетради и никогда никому не показывала, и тем более – не печатала.
– А как произошло Ваше знакомство с «Союзом писателей»? – Я всегда увлекалась литературой, в особенности поэзией. С появлением дома компьютера и Интернета искала и читала разные стихотворения в сетях. И однажды совершенно случайно познакомилась с Ириной Малковой и «Страной Озарение». Ирина написала мне письмо, пригласила в виртуальные гости, если можно так сказать. Открылась новая страница для меня и моих стихов. Они из тетрадей перешли в печатный формат и стали печататься в «Стране Озарение» совсем рядом со стихами бывалых и уверенных авторов. «Страна Озарение» стала моим микромиром, который по сути своей огромен. Признаюсь, что я провожу больше времени именно в этом мире, чем вместе с кем-то из моих знакомых. Выражаю огромную благодарность Ирине, Марии, всем жителям «Страны Озарение» и «Союза писателей» за поддержку, за веру, за добрые слова, за новую жизнь моих малышей, за тёплую и дружескую атмосферу в этом большом коллективе.
– Олеся, я знаю, Вы живёте в Украине. В этой тяжёлой ситуации Вам, наверное, приходится сталкиваться с определёнными сложностями. Каково сегодня русскоязычному автору на территории вашей страны? – Ситуация действительно тяжёлая, но скорее всего – запутанная и непонятная. Распри между людьми, между двумя братскими народами намеренно разжигаются политиками с целью отвлечь людей от других проблем (падение экономики, кризис в социальной сфере, рост цен, повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги). С разных сторон подаётся совершенно разнополярная информация. В такое время очень важно иметь голову на плечах и не поддаваться на провокации. Я твёрдо верю в мир, братство народов и справедливость. В Украине я живу в чудесном городе на границе с Румынией – Черновцах. Это многонациональный и многоконфессиональный город, которых сделал братьями молдаван, румын, евреев, русских, украинцев и несколько других национальностей. Здесь живут трудолюбивые люди, заботящиеся о своих семьях, которым чужда война. Мне действительно очень повезло, потому что в своей жизни я больше встречала хороших людей, чем плохих. Я работаю региональным менеджером по продажам, постоянно езжу в командировки во многие города Западной Украины. Я разговариваю на своём родном русском языке и встречаю много русскоговорящих людей. Хочу донести до всех – в любой местности можно повстречать вменяемых людей, и, конечно, никто не застрахован от дураков. Мне, должно быть, очень повезло. Есть ли страх? Конечно, страшно за будущее, ибо оно нам неведомо. Но именно в этой непростой ситуации творческие люди должны быть как никогда сильными, честными, верными своей музе и несущими мир и добро людям.
|
Победитель IX Международного поэтического конкурса «Союзники», Премьер-лига; автор сборника «Бабочка» Наташа, здравствуйте! Помнится, ваше появление на «Союзниках» было очень ярким: многие были впечатлены степенью искренности вашего творчества. Привычка говорить, что думаешь и как думаешь – «даже если нельзя», – черта, свойственная явно не только вашему поэтическому стилю, но и характеру. И наверняка – с детства. Трудно жить с таким характером? – Ещё как трудно, до драк и бойкотов доходило. С возрастом стала скрытнее, что-то проглатывала, где-то стала бояться. А потребность высказываться прямо – не ушла. В стихах есть возможность сказать, что думаешь напрямик, своими словами. Я давно отошла от многослойных метафор, иносказаний – стараюсь бить в лоб. Даже говорю читателям – вы не размышляйте о том, что я хотела сказать, понимайте буквально! Часто слышу от знакомых: Уварова, ты в стихах такая логичная, понятная, всё у тебя доходчиво и в точку. А в жизни – такой сумбур в башке! Вот стихи и помогают этот хаос упорядочить. Иногда в разговоре выдаю строки своих стихов, настолько бывает в тему.
– Вопрос о любимых поэтах Вам, скорее всего, задавали уже не раз. А я спрошу о любимых прозаиках. Кем зачитывалась Наташа Уварова в юности, на чьих идеях строила, хотя бы отчасти, своё мировоззрение? – Выпускнику филфака такой вопрос задавать чревато – столько всего «по долгу службы» пришлось перечитать! Первое воспоминание детства – это как бабушка читала мне «Вечера на хуторе близ Диканьки», особенно нравилась история про красную свитку. Что касается тех книг, на которых я взрослела и мужала, то тут я катастрофически неоригинальна. Обычный набор обычного советского отрока доинтернетной эпохи – Сервантес, Конан Дойль, Фенимор Купер, Жюль Верн, чуть позже Рэй Бредбери, Ефремов, Уэллс, дальше перечислять? 15-16 лет – кратковременно увлечение философами-экзистенциалистами – Киркегор, Ницше, Камю. Дальше Гессе, Маркес, Булгаков... Еще были перечитаны тонны фантастики – хорошей и плохой. Любовных романов никогда не любила и не люблю. Сейчас читаю больше современников – Улицкую, Рубину, Прилепина, Пелевина, Иванова. Никогда не понимала «модных книг». Сейчас вот все читают «50 оттенков серого». Мне уже после аннотации неинтересно. А что насчет мировоззрения, вряд ли оно строится на книгах. По крайней мере, у меня. В любой почти книге я находила и нахожу что-то близкое себе. Никаких литературных кумиров у меня нет. |
Найти соратника, единомышленника – вопрос всегда сложный, проблематичный, требующий много внимания, интуиции, и много сил – ведь доверяем мы порой нашему партнёру самое ценное, вкладывая себя в одно большое общее дело. А когда это дело касается творчества? Когда надо уловить связующую нить души, подстроиться и создать одну общую канву произведений? Где найти то единое, общее дыхание, чтобы на одной волне принести в мир читателя то верное, что действительно будет сочетаемым? И на помощь творческому миру приходит «Союз писателей», известный своими литературными конкурсами, проектами, достижениями. Участник и организатор многих коллегиальных мероприятий, «Союз писателей» поддерживает и предоставляет нишу для творчества каждого прозаика или поэта.
«Литературное трио» – так называется один из многих проектов «Союза писателей», основанный в августе 2013 года. Главной целью авторского трио стало объединить творческие массы одной идеей. Помочь найти соавторов сборника и начать творить на одном дыхании общее действо. Предлагаемый бюджетный вариант представляет сборник объёмом 104 страницы – по 32 страницы для творчества каждого автора. Блок автора начинается с его фотографии, названия и чёрно-белой иллюстрации. Корректура текста, как и во всех изданиях «Союза писателей», обязательна. Также в стоимость включено присвоение изданию ISBN. Твёрдая обложка гарантирует надёжность скрепления издания. Название книги зависит от тематики: «Поэтическое трио», «Мистическое трио», «Фантастическое трио» и другие, а также включает в себя имена авторов. Обложка создаётся исходя из названия всех трёх разделов. После издания сборника каждый автор получает на руки по 20 экземпляров. Вот такой экономичный вариант обойдётся нашим авторам в 6350 рублей. Согласитесь, это не самый нереальный проект, и на участие в нём могут решиться и студенты, и пенсионеры. По желанию авторов можно увеличить количество страниц, добавить иллюстрации в свой раздел (цена каждой будет 200 рублей), соответственно увеличится и стоимость издания. Компетентные организаторы, опытные сотрудники издательства «Союз писателей» всегда помогут найти партнёра по изданию книги, если автор сам затрудняется в поиске. Как результат, на сегодняшний день издано уже шесть сборников различных тематик и жанров литературы. Несколько изданий этой серии находятся сейчас в работе.
Мы приглашаем авторов к участию в проекте «Литературное трио»: возможно, это будет союз друзей по перу, возможно, авторы встретятся и познакомятся во время работы над изданием. В любом случае, «Союз писателей» поможет найти соавторов для издания вашего коллективного сборника.
Первым проектом, изданным в сентябре 2013 года, стал сборник стихотворений Светланы Черновой, Жанны Германович и Ольги Орсеньевой «Поэтическое трио. Выпуск I». Книга женской поэзии, наполненная любовной лирикой, откровениями и признаниями, появилась на полках магазинов «Союза писателей». О процессе работы, о самом проекте «Литературное трио» мы решили пообщаться с авторами:
– Светлана, здравствуйте! Выступить в трио – это была простая задача? – Здравствуйте, Татьяна. – Что поддерживало Вас в этих начинаниях, Светлана? Книга была составлена быстро? Или всё-таки приходилось подстраиваться под общую канву и настроение сборника? – Моим творческим вдохновителем и добрым другом стала Мария Соседко, она помогла найти ещё двух участников нашего Трио. Сложности всегда есть, у нас сложность оказалась в том, что мы с участниками трио друг друга не знали. Конечно, было бы идеально, если бы стихи в подобных сборниках подбирались по тематике или, наоборот, по принципу антиподов. Тогда этот сборник был бы определённой направленности, например, любовной лирики, мистическое фэнтэзи, а может быть, стихи о любви к Родине. Ну, или сборник, построенный на абсолютно противоположных стихах, тогда это будет интересно читателю. У нас возникли некоторые вопросы по оформлению, и тут нам помогли именно Мария, а также художник вашего проекта.
|
«Кто бы мог подумать, что публикации в сборниках Союза Писателей приведут к номинации в проект "Народная книга". И кто бы мог подумать, что мне удастся победить.» Книга Анастасии Меркурьевой «Под напряжением» вышла по программе поддержки авторов «Народная книга» в июне. Молодой автор вложила боль души, массу таланта и, сдобрив эмоциями чуткого сердца, подала на суд читателя. Сегодня мы знакомимся с автором поближе, чтобы понять тенденции и веяния молодой творческой души.
– Здравствуйте, Анастасия! Вы в «Союзе писателей» уже два года. Что изменилось в Вас за это время? – Сложно сказать, что изменилось, всё-таки со стороны это всегда более заметно. Наверное, я стала спокойнее. Закончился период метаний, начавшийся ещё в школе и достигший апогея при переезде в другой – огромный и чужой – город. Было нелегко искать себя и своё место так далеко от всего, что знал и чем жил. Но в конце концов я нашла то, что искала. И мне кажется, я могу сказать, что стала чуточку взрослее. Не в плане возраста и цифр в паспорте – в плане видения вещей и отношения к жизни. По крайне мере, я уже не чувствую себя испуганным подростком )) Кроме того, буквально пару дней назад завершился очень важный этап моей жизни – обучение в университете. И, надеюсь, это станет началом нового этапа в моей жизни.
– Поздравляю, Анастасия! И, наверное, украсит это важное событие то, что вчера в издательстве вышел Ваш сборник поэзии «Под напряжением». Читая произведения, вошедшие в книгу, полностью понимаешь актуальность названия. Скажите, жить под напряжением, чувствовать, творить – это требует колоссальных энергетических затрат – как Вы соединяете реальность и состояние творческого полёта в одно? И это неплохо Вам удаётся... – Признаться, в суете, которая захватила меня в последнее время, как-то даже забылось, что должна выйти моя книга. Мир сузился до рамок университета и слова «диплом», поэтому новость от «Союза писателей» стала довольно-таки неожиданной. Если говорить честно – то сложно. Иногда стихи сами ложатся на бумагу, только успевай записывать. Бывает и наоборот – приходит нестерпимое, рвущее изнутри желание что-то написать, выплеснуть, но из тебя не выходит ни строчки. Довольно мучительное состояние. А ещё иногда всё доходит до крайней точки, когда кажется, что всё это происходит не здесь, не сейчас и не со мной. Поэтому не все стихи в книге обо мне. Но в любом случае после нового стихотворения остаётся какая-то незаполненная пустота.
|
Совсем недавно в издательстве «Союз писателей» из печати вышла книга Александра Кащеева «Просто жесты». Сегодня мы поговорим с автором об издании и о том, какой смысл вложил в название сам поэт. - Здравствуйте, Александр! Помню, познакомились мы с Вами на седьмых «Союзниках». Замечательный был конкурс, интересный. Впрочем, как и все остальные «Союзники». Тогда Ваши стихи запомнились мне особым добром и светом. Легко и свободно читаются, несут в себе радугу тёплых эмоций. Такой позитивный настрой - это Ваше жизненное кредо, Александр? - Здравствуйте, Татьяна. Да, можно сказать, это мое жизненное кредо. Вообще, я считаю, унывать никогда не стоит. Конечно, это не значит, что я только хожу и целыми днями улыбаюсь. Как любой человек, я злюсь, огорчаюсь, переживаю, но это кратковременно, и я всегда пытаюсь себя выводить в позитив. А свет в стихах (очень рад, что его заметили:)) – это именно способ вытащить, и себя в том числе, за волосы и сказать, что жизнь интересная штука, особенно если добавить в нее чуть фантазии. Собственно, мы сами делаем или не делаем нашу жизнь лучше. |
Даниил Волков «Тот, кто пишет историю», а также роль писателя в жизни общества глазами автора «Волков Даниил, 24 года, родился и живу в сибирском городе Красноярске. По образованию – юрист, по призванию – военный, по профессии – нечто среднее. К литературному искусству никакого отношения не имею, но очень нравится. :-)» – так представил себя в 2012 году ещё недавно зарегистрировавшийся тогда на «Союзе писателей» Даниил Волков. |
Школьная жизнь насыщена событиями: классные часы, концерты, экскурсии, походы, вечера и встречи с интересными людьми. Или, например, «Уроки доброты», когда школьники помогают немощным людям или даже своим одноклассникам... Об этом и о многом другом можно рассказать в своей истории. А уже 1 сентября войти в класс победителем конкурса. Участников разделят на три категории: младший, средний и старший возраст. Соответственно, и номинации будут разные. Ученикам 1-4 классов предлагается тема «Первый раз в первый класс». Рассказ должен быть небольшой - не более 5 тысяч знаков. Среднее звено (5-9 классы) могут вспомнить свой первый класс или какой-нибудь интересный случай в школе и рассказать об этом событии более подробно - на 10 тысяч знаков. Старшеклассникам (10-11 класс) предлагается уложиться в 15 тысяч знаков. Для них Союз писателей на выбор предлагает четыре темы на выбор: «Первый раз в первый класс», «Интересные случаи в школе», «Тимуровское движение в школе» и «Уроки доброты». Это не просто конкурс. Это настоящий образовательный процесс. С 1 по 15 мая жюри будет ждать работ и заявок на участие. С 15 по 20 мая жюри напишет каждому автору объективный отзыв на рассказ. С 20 по 25 мая авторы проводят работу над ошибками. Затем в течение трех дней, до 29 мая, в Союзе писателей России будут выбирать победителей. Жюри, в состав которого входят поэт и сказочник Мария Соседко, филолог и лингвист Мария Мышкина и преподаватель русского языка и литературы Ольга Логачева, будут оценивать работы по 100-балльной системе. А уже 30 мая список лучших работ будет представлен общественности. Работы победителей опубликуют сборнике короткого рассказа о школе, название сборника будет выбрано из названий лучших рассказов. Сборник выйдет к 1-му сентября, к началу нового учебного года. Три победителя в каждой номинации получат прекрасные призы от спонсора проекта - онлайн-бутика «Мышкино счастье» и книги Ольги Логачевой «Школьные истории» и дипломы. Всем остальным участникам - грамоты. Чтобы стать участником конкурса, нужно зарегистрироваться на сайте Союза писателей. Для участия в конкурсе ребенку или его родителю необходимо зарегистрироваться, затем авторизоваться, под своим логином и паролем зайти на форум конкурса «Клуб «Озарёнок» и перейти по вкладке «Конкурс рассказов «Школьные истории»», затем - нажать кнопочку «Новая тема». В поле «Название темы» написать фамилию, имя, возраст участника. Размещая свой рассказ можно разместить и фото участника, но это уже по желанию. Если у кого-то нет возможности размещать работы на сайте, их можно присылать на электронный адрес оргкомитета: konkurs.sp.lit@gmail.com с пометкой «Школьные истории» (при этом обязательно указать фамилию, имя и возраст участника). Подготовила Оксана КИТАЕВА
|
Людмила Кошлатая: Рада познакомиться с юной особой, взявшей себе девиз из широко известного романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!» (с) Воланд, «Мастер и Маргарита». Екатерина, чем запали в душу вам эти слова? Екатерина КИРИЛЛОВА: Ещё со школьной скамьи это выражение является моим кредо. Всего и всегда привыкла добиваться сама, даже если где-то терплю фиаско, то работаю над ошибками, анализирую все возможные варианты развития событий и иду напролом. Не зря ведь Телец по гороскопу – настойчивости хватает. Да и просить я не люблю: просить помощи – значит проявлять свою слабость. А слабый характер в наше время не в цене, поэтому закусываю удила и иду вперёд к намеченной цели. Упорство и труд всё перетрут. И в результате моего упорного труда сильные мира сего предлагают не помощь, а сотрудничество. Это касается не только творчества, а в основном работы. Л.К.: Екатерина, вы такая молодая, но уже популярная на сайте soyuz-pisatelei.ru поэтесса. Расскажите, как же начинался ваш творческий путь. Как вы пришли в поэзию? Были ли люди из вашего близкого окружения, кто смог зажечь в вас творческий огонь? Екатерина КИРИЛЛОВА: Я выросла в семье, где книги всегда были в очень большом почёте. У бабушки с дедушкой огромная библиотека – порядка 2000 книг. Родители и бабушка с дедушкой зачитывали меня сказками с самого детства. Это было волшебное время – я погружалась с головой в каждую историю и представляла себя главным героем, переживая все приключения, описанные в книгах. Позднее, когда научилась читать сама, читала ночью под одеялом с фонариком, за что мне периодически попадало, т.к. я за чтением вовсе не смотрела на часы и зачитывалась до 2–3 пополуночи. Читали мне не только сказки, но и стихи поэтов серебряного века. Когда мне было 2–3 года, смысл взрослых стихов часто мне был непонятен, но ритм и музыка стиха меня очаровывали, и если мама, читая, начинала задрёмывать, то я толкала её в бок и говорила: «Титай!» Позднее обожала заучивать длинные стихи и читать их вслух, забравшись на стол. Как только я научилась писать, начала записывать в амбарные книги корявым почерком строчки, которые мне тогда казались замечательными стихами, и донимала маму сказкой о зайчике и пуделе, причём эта сказка могла быть бесконечной! В начальной школе стали получаться интересные сочинения и более осмысленные стихи. Первое стихотворение «Папенькина доченька» было написано в 9 лет. Помню, что по заданию учительницы русского языка и литературы вместо сочинения о Руси и Золотой Орде написала длиннющую былину. К сожалению, черновика дома не осталось, а тетрадка была «потеряна» в школе учительницей. Прошло некоторое время, и я случайно узнала о том, что одна из школьниц победила на олимпиаде по литературе, выдав мою былину за своё произведение... Лет с 10 мне начали сниться волшебные истории, которые мама убедила меня записывать. Оказалось, из них складывались настоящие сказки. Однажды я увидела во сне огромную старинную книгу в красном кожаном переплёте с золотым тиснением и золотыми застёжками. В этой книге были стихи – мои стихи. Их было очень много, но все прочесть у меня не получалось – страницы были закрыты будто вощаной бумагой, через которую видны были лишь столбцы стихов. А то, что удавалось прочесть, я записывала, когда просыпалась. Рядом с кроватью у меня всегда лежал блокнот и карандаш, а сейчас лежит диктофон. А вообще любовь к литературе передалась мне от мамы. Ведь она тоже пишет стихи с детства. Она мой самый главный критик – суровый и беспощадный. Л.К.: От ваших строк просто веет искренностью, добротой и непосредственностью. Где вы берёте темы для ваших произведений, и как они увязаны с личной жизнью? Расскажите немного о себе, о своих жизненных и творческих планах. Екатерина КИРИЛЛОВА: Некоторые стихи немного соотносятся с моей личной жизнью: «Про лучшего друга», «Уходи», «Златогривый». Многие написаны на злобу дня: «Антисказка», «Окаянный ремонт», «Мой выходной», «Две недели свободы», «Диета» и «Моё резюме». По реальным событиям – «Маша и верблюд». Сказочные стихи («Легенда о драконах», «Зарождение стихий», «Легенда о принцессе и драконе», «Проклятый скиф», «Перерождение») почерпнуты мною из той книги, которую я видела во сне. Стихи о природе («Горное озеро», «Провожая лето», «Скандинавский берег») складываются сами собой. О себе рассказывать не люблю, но стих «Моё резюме» чуть-чуть выдаёт многие стороны моего характера. К сожалению, времени на творчество у меня остаётся очень мало, потому что работаю практически без выходных и по 12 часов. Тружусь в компании Евросеть заместителем директора. Замужем за самым прекрасным человеком! Увлекаюсь комнатным растениеводством, изучала флористику и работала флористом. Выучилась на швею и закройщицу, но, как ни странно, шить терпеть не могу, хотя хорошо получается. В настоящее время учусь онлайн в институте УНИК на психолога. В редкие свободные часы делаю фигурки драконов из всевозможных материалов, рисую и увлекаюсь фотографией. Планов не строю, потому как Боженьку смешить не хочется, пусть все мои задумки останутся в тайне. Л.К.: Бесконечно можно поражаться разносторонности вашей личности. Это просто замечательно. Я нисколько не сомневаюсь, что в основе лежит не только упорный труд, но и некоторая толика везения, чуда, а может, вы просто научились чутко слушать своего ангела. На сайте soyuz-pisatelei.ru вы уже полтора года. Где вы узнали о нём и что смогли почерпнуть и приобрести благодаря ему? Екатерина КИРИЛЛОВА: О нашем замечательном сайте soyuz-pisatelei.ru узнала чисто случайно, бродя по просторам Интернета. Заинтересовалась, потом зачиталась и втянулась. Благодаря этому я познакомилась с интересным творчеством многих замечательных авторов. Здесь чрезвычайно доброжелательная атмосфера. А к администрации всегда можно обратиться с любым вопросом и всегда встретить отклик. Именно на сайте soyuz-pisatelei.ru мне помоги с изданием моей первой книги, чему я несказанно рада! Л.К.: Вы выдвинуты на это издание по программе «Народная книга». Расскажите о своих ощущениях от этой новости. Екатерина КИРИЛЛОВА: Вначале не поверила, что меня выбрали на эту программу, чувства были смешанные: шок, радость, сомнения, надежда и страх. Но когда я получила книги на почте и вдохнула аромат свежей типографской краски, я поверила в чудо! Безмерно благодарна всем, кто помогал мне в издании моего сборника – низкий вам поклон! Л.К.: Несколько слов и пожеланий вашим читателям. Екатерина КИРИЛЛОВА: Не судите строго, я только учусь. Искренне надеюсь, что читателям понравятся мои стихи. Приятного прочтения! Л. К.: Благодарю вас за эту безмерно интересную беседу. Будем надеяться, что она заинтересует читателей и будет способствовать пополнению их рядов. Творческих вам успехов! |
18/03/2014 12:02 Сверкает серебристая ладья в бездонном океане звездной ночи. а за штурвалом время – вечный кормчий, ведет ее в потоке бытия… Поэтами не рождаются, поэтами становятся, - примерно так можно было бы сказать, говоря о человеке, имя которого уже прочно вошло в творческую историю Райчихинска, чьи стихотворения с удовольствием читаются как взрослыми, так и детьми. Татьяна Гурова творчеством занимается в 2008 года. С апреля 2012 г. – она член Русского литературного писателей России. Она член правления литературного клуба Амурской области, редактор литературного сайта «Парнас». Редактор по отбору стихов в печать литературного альманаха «Пегас» г. Санкт-Петербурга. Татьяна Гурова – человек, постоянно совершенствующийся в своем творчестве, которое знакомо многим читателям ряда российских интернет-сайтов. Совсем недавно ее стихотворения вошли в Литературный журнал "Союз писателей", регистрируемый в Книжной палате России и выходящий 6 раз в год. Она стала первой из райчихинцев, заявившая себя на таком уровне. Данный журнал рассылается по библиотекам и отделениям «Союза писателей России» и поддерживает программу лучших авторов в плане издания персональных сборников, участия их в творческих конкурсах различных уровней. Пятый год пошел, как она всерьез принялась за сочинение стихотворений. И ее робкие шаги на ниве поэтического творчества переросли в уверенный шаг, к которому не грех прислушаться многим, кому по сердцу любо самовыражение через рифмованные строки. Да, ей порой бывает тяжело – физически и морально, так как работа в Интернете отнимает много времени, но все равно, отойдя от суеты будней, она берётся за «перо полета фантазии», обмакивает его в «чернила времени» и пишет замечательные стихи – такие же добрые и светлые, каким она является человеком в жизни. |
Интервью с замечательным поэтом, членом Международного Союза Творческих Сил "Озарение", автором книги "Без оглядки", вышедшей по программе "Народная книга" Лидией Журавлёвой. Ведёт беседу Татьяна Александровская. Читать интервью. |
В Кемеровском областном театре драмы состоялась премьера спектакля азербайджанского режиссера Кямрана Шахмардана по произведению Федора Достоевского "Записки из мёртвого дома", сообщает Trend Life со ссылкой на российские СМИ. Спектакль также стал самым многочисленным из поставленных на этой сцене, по количеству занятых актеров - 37 человек, 31 актер и шесть студентов. И это только на сцене. Одновременно за кулисами работало еще очень большое количество людей, которые создавали все необходимые по ходу действия спектакля эффекты. Постановка состоялась в рамках сотрудничества Кемеровского областного театра драмы и театра White and Black (город Иматра, Финляндия), которым руководит Кямран Шахмардан. Год назад Кямран Шахмардан поставил в Кемерово спектакль по произведениям Беккета. Теперь выбор пал на Достоевского. И это не случайно. Ведь автор "Записок из мёртвого дома" отбывал срок в Сибири. Режиссер отметил, что поставить Достоевского в местах, где был писатель, для него большая честь. Произведение "Записки из Мертвого дома" написано Достоевским под впечатлением от заключения в Омском остроге с 1850 по 1854 год. Александр Винокуров, главный редактор радио "Кузбасс FM": " Вот что хочу сказать про спектакль "Записки из Мёртвого дома" нашей кемеровской Драмы. Давно я такого в нашей Драме не видел. Это с ума сводящий спектакль. Надрыв. Душа. Совесть. Слёзы. На предпросмотре у меня не было ощущения, что спектакль сырой. Я видел как играют актёры и чувствовал, что им самим это нравится, что они получают огромное удовольствие. Все. А в спектакле занята вся... ну, почти, вся труппа. Шикарная сценография. Свето- и звукохудожникам отдельное спасибо. Всё было сделано с чувством величайшего удовольствия. Спасибо. Теперь про Достоевского. И не надо думать о том, что ты идёшь смотреть Достоевского, и что Достоевский - это сложно. Не надо. Тот, кто и не читал Ф.М., тот пусть просто смотрит прекрасную работу. И про Kamran Shahmardan. Он мог бы приехать и сделать фестивальный спектакль для "звёздного зала" на пятерых человек и все остались бы довольны. Но он приехал и сделал спектакль на всю труппу. Каждого "вытряхнул" на сцене. Каждого. И спектакль этот очень был нужен всему коллективу. Спасибо тебе, Камран и низкий поклон всему коллективу" Наталья Рей, поэтесса: "Признаться, я шла на премьеру хотя и с любопытством, но и с изрядным опасением и готовностью мучиться потом головными болями и бессонницей. Кямран Шахмардан родился 29 сентября 1972 года в Баку. В шесть лет дебютировал как киноактер в фильме "Шкатулка из крепости" - в первом в Советском Союзе детском детективе. До 15 лет снялся еще в девяти картинах в главных ролях: "Рыцари Черного озера" Энвера Аблуча, "Заводила" Ефима Абрамова, "Сигнал с моря" Джейхуна Мирзоева и т.д. Около пятнадцати лет живет и работает в Финляндии и Эстонии, руководит театром-фестивалем "White and black" (Белое и черное), ставит спектакли в Азербайджане, Финляндии и России. Окончил режиссерский факультет Академии искусств Стокгольма, был отмечен наградами и призами на фестивалях за документальные фильмы. В Будапеште снял фильм "На рассвете", отмеченный на фестивалях в Карловых Варах и Хельсинки. В 2008 году стал "Художником года" в Финляндии. Связаться с автором статьи можно по адресу agency@trend.az Присоединяйтесь к нам в Twitter @www_Trend_Az |
Что должен делать Джентльмен, если его вызвала на поединок Прекрасная леди? Благородно отказаться? Или все-таки «скрестить оружие», заранее зная об исходе «сражения»? Кавычки переносного значения здесь не случайны: речь идет о поэтической дуэли в трех раундах. Бывший завлит Кемеровского областного театра драмы, а ныне блогер и писательница Наталья Рей «бросила перчатку» известному кузбасскому поэту и публицисту Вячеславу Лопушному. Местом встречи была назначена областная научная библиотека имени Федорова. Сравнивать поэтические произведения (а дуэлянты состязались именно в рифмованных строках) – спорное и сложное занятие. Поэтому на «Территории любви» (так называлась дуэль, ибо проходила она в День святого Валентина) сразу был назначен третейский суд в лице поэта Владимира Соколова, журналиста Ольги Черкасовой и хоккейного болельщика Эрнста Горьковского. Свои мнения высказывали и зрители, среди которых особо выделялся один из ведущих кемеровских театральных актеров Олег Кухарев. – Меня лично поражает необузданная глубина и страсть в стихах Славы. Знаете, я с ним часто играю в настольный теннис, и там у него иногда сквозит что-то неистовое. А здесь оно почти в каждой строчке, – заключил Олег Сергеевич после первого раунда. И действительно, в словах Вячеслава Михайловича есть что-то глубокое, вырвавшееся из тайников души, знакомое каждому влюбленному мужчине. Когда, узнав любовь на вкус, уже не забудешь ее: И вот опять как обожгло, вновь подступило что-то к горлу… Прости, что нежен не был я, а был, пожалуй, просто грубым, когда расплескивал до дна губами твои губы, – проникновенно читал Лопушной. Наталья старалась ему отвечать, а точнее сказать, принимать подачу – все же «дуэлился» Вячеслав Михайлович по-теннисному. Но, как справедливо заметил кто-то из слушателей, «есть мужское, а есть женское восприятие». И если любовь мужчины – это личное чувство, то у женщины — скорее природное или даже космическое. Что и передавала Наталья Рей: Любовь – это вкус… поцелуй на рассвете, Горчинка усмешки, медвяность слезы, Полынный настой, что принес южный ветер, Озона глоток отголоском грозы. Любовь – это цвет… тополей в полнолунье? Росы на рассвете, снежинки в руке, Закатных небес колдовство и безумье, Цепочки следов на прибрежном песке. В общем, вполне логично, что третейские судьи из двух поэтов долго не могли выбрать победителя. – Сравнивать нельзя. И если бы победил Вячеслав, то мне как мужчине пришлось бы его вызывать на дуэль. И хотя по нашему внутреннему голосованию впереди оказалась Наталья, мы, памятуя о том, какой сегодня день, присуждаем ничью, – подвел итог Эрнст. А на мой беспристрастный взгляд, никакого поединка и не было. Был настоящий дуэт, когда двое смогли петь об одном разными голосами. Такое, наверное, бывает, когда внутри у каждого есть «что-то неистовое».
Сергей СПИЦЫН. Фото Кирилла Кухмаря. |
Из виртуального мира – в реальный Наталья решилась на встречу со своими читателями в реале и почувствовала, что это намного сложнее, чем обсуждение произведений в Интернете. |
Интервью с замечательным поэтом Ириной Кузнецовой-Груздевой,
Победителем двух Международных поэтических конкурсов - «Союзники - III» и «Поэзия без границ», автором трёх поэтических сборников, членом Союза писателей России, Межрегионального Союза писателей Украины и Конгресса литераторов Украины. Читать интервью Авторская библиотека |
В конце 2013 года были подведены итоги Третьего Международного конкурса «Новые сказки» + «Юный художник оформитель» (Россия, Новокузнецк). В нём участвовали юные художники из разных стран, иллюстрации которых войдут в новый печатный сборник сказок «Новые сказки-3″. Юные художники (более 300) рисовали иллюстрации к сказкам и стихам, которые вышли во второй тур конкурса среди взрослых авторов. В конкурсе (организатор - литературный портал "Союз писателей") участвовало более 450 произведений. Из Латвии участвовал один взрослый автор и 8 юных иллюстраторов из Рижской школы №22 по руководством учителя рисования Натальи Хроленко в содружестве со школьным библиотекарем. На конкурс свои рисунки представили: Аня Бурилова (5А), Даша Белявская (5А), Анабель Кулинская (5В), Полина Опадько (4В), Сабина Мусаева (4В), Камилла Никитюк (7А). Хорошо нарисовали также Аня Шолохова (7А) и Полина Сутченкова (4В). Абсолютно все рижские участницы, которые рисовали рисунки к сказке и стихотворению латвийского автора Светланы Семёновой, получили в подарок книжку от автора. Участницам конкурса прислали грамоты от организаторов, Камилле Никитюк – диплом. Её рисунок войдёт в сборник сказок. Рисунки можно посмотреть на сайте «Свет-Радуга. Творчество юных» на странице «Читаем и рисуем». http://svetraduga.ru/
|
Интервью с Верой Богоданной, писателем-прозаиком, автором сборника рассказов «О том, что невозможно забыть!» Подготовлено Кошлатой Людмилой |
Об авторах [459] | Интервью [5] |
Творческие встречи [23] | Телевидение [2] |