[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Besinka  
Зейтц Марина Николаевна
BesinkaДата: Суббота, 27 Окт 2012, 14:27 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1924
Награды: 40
Репутация: 73
Статус:


Зейтц Марина Николаевна

дата рождения = 03.03.1952
место рождения = город Ленинград
дети = сын Иван 36 лет, работает в торговой фирме. Сын Василий 31 год. Внуки – Ивар – 9 лет и Федор – 3 года.
награды и премии = нет
ссылки на творчество в Интернете

http://www.stihi.ru/avtor/missmz
http://www.proza.ru/avtor/missmz

== Биография ==

Родилась в Ленинграде, еще до школы научилась читать и писать, первые стихи писала печатными буквами. В школе много читала, хорошо училась, а так как любимым предметом была биология, решила поступать в университет, на биофак. Недобрала балл, снова попыталась… опять неудача. Тогда сдала экзамены в медицинский, хотя профессия врача меня не очень увлекала. Закончив институт, работала на «Скорой помощи» - суточная работа, так как старший сын болел, приходилось много с ним сидеть дома. Потом родился младший – с тяжелейшей родовой травмой. Пришлось несколько лет не работать, заниматься его здоровьем. Хотя, благодаря этому – нашла свое призвание – реабилитация. Массажи, гимнастика, различные нетрадиционные методы лечения. Многих тяжелобольных детей поставила на ноги, а вот своего – не смогла. Жизнь продолжалась, старший сын женился, и у него появились два сына, мои внуки… Его жена – моя невестка – стала мне близким другом. Я очень благодарна своим родственником за помощь и поддержку! Мужу – за любовь и понимание, маме – за помощь по уходу за больным сыном. Недавно, через стихи, обрела отца, отношения с которым прервались давно, я отослала ему свой сборник «Чем ближе мы подходим к тайне» Мы созвонились, встретились.. Он, тоже врач по профессии, являлся много лет литконсультантом «Невского альманаха», у него вышло 8 поэтических сборников, есть публикации. Все это было для меня неожиданностью, вот ведь какая штука – генетика!
Стихи я писала в детстве, в юности. Потом семейные заботы отодвинули все на задний план. И вот, совсем недавно, я начала писать снова. Благодаря поддержке друзей по интернет-общению я поверила в свои силы.
Я рада, что нашла такую организацию, как Страна Озарение. И ведь вышла на сайт «совсем случайно». Но, как говорят, ничего случайного не бывает – все закономерно.
Участие в конкурсах – а я пропустила только первый и четвертый – меня многому научило. Необычайно расширился круг моего общения, я встретила очень одаренных, талантливых и доброжелательных людей. Благодарна, конечно, чрезвычайно – фонду «Меценат» за издание моих сборников! Благодарна редакции за внимательное отношение и помощь, организаторам сайта за огромный, кропотливый труд по созданию и развитию сайта.
Надеюсь на долгое и плодотворное сотрудничество!

== Библиография ==

Впервые напечатать мои стихи мне предложили друзья из Самары, в качестве подарка ко дню рождения. Я с радостью согласилась, и так вышел мой первый сборник « Я – подданная лета», в 2009 году.
Затем, через год, я там же напечатала, опять же благодаря помощи друзей, второй свой сборник – Чем ближе мы подходим к тайне» Обложка – моя акварельная работа «Чайные розы»… Я как раз с 2010 года начала учебу в Школе Живописи, где продолжаю обучение и сейчас.
Зарегистрировавшись на сайте и в группе «Страна Озарение» я стала публиковаться в журнале «Страна Озарение» - стихи и рассказ «Сон».
Затем были публикации с подборками стихов в сборниках «От имени любви», «Откровение» и «ЛитОгранка»
Также я публиковалась в журнале «Союз писателей», с конкурсными подборками и как рекомендованный к печати автор.
Я принимала активное участие в конкурсах, проводимых на сайте «Союз писателей»
Во втором конкурсе вышла в финал, заняв 7 место, в пятом – стала лауреатом (2-ое место), и тогда авторский фонд «Меценат» выпустил мой сборник «Год дракона», в чем я очень признательна фонду.
В октябре, вероятно, выйдет второй сборник – новелл – «Дом у моря», тоже по программе «Меценат».
Это, как я считаю, очень большая удача и поддержка для меня - недавно пишущего автора.
Также я принимала участие в конкурсах «Поэтическая кухня», где заняла третье место, «День земли» - третье место, и «Восторг души» - первое место. (стихи о весне).
Награждена соответствующими дипломами: как финалист и лауреат «Союзников», как призер конкурсов « Поэтическая кухня», «Восторг души», «День земли».
Являюсь членом МСТС «Озарение», членом ЛИТО «Невский проспект».
В 2012 году участвовала в передаче «Для полуночников» по 3-ему каналу радио, читала 10 стихотворений. Осенью снова приму участие в этой программе.
http://www.piter.fm/share/7875/20120609/fromtime:01:02:58
Выступала также со своим стихотворением «Фокусник» по телевидению, канал ТВ100.
http://rutube.ru/video/8d33b25d5c3b20caedb7a978cb96952a/#.UIUejW9mKz4

== Рецензии на творчество ==

Рецензия на поэтический сборник «Год дракона»

Слово об авторе

Пожалуй, самое мучительное дело — написать предисловие. Особенно, если надо писать о хорошем авторе. Особенно, если сборник — не первый, если автор живёт и пишет в большом городе, где можно получить настоящую рецензию у настоящих поэтов или в толстом журнале, или…
О стихах Марины Зейтц писать, наверное, совсем непросто. Нет, надёргать удачных цитат из её стихов — дело вполне возможное и спорое. Разобрать красивые цитаты да расхвалить находки — этого хватит на много страниц (и слава Богу!), но боюсь — ничего не даст читателю, который самостоятельно найдёт и выделит те же части целого, если отвлечётся от поэзии и вполне добросовестно займётся филологией. Да и зачем расчленять то, что поэт не мыслит в виде отдельных частей, вне взаимосвязи всего — от первой буквы до последней точки? Тропы, метафоры, эпитеты — это то, что автор незаметно впаивает в стихи, чтобы создать целое, так зачем же препарировать живые строки, чтобы увидеть позже, что они — живые?
Можно было бы (так, на всякий случай) ругнуть «по-дружески» — для равновесия, для «объективности», для утверждения собственной значимости, в конце концов — за счёт Марины и её стихотворений. Правда, последнее — вряд ли получится.
Во-первых, сочинения Марины напрочь отбивают охоту от излишеств и крайностей в оценке, как то: «пишет сердцем», «крик души», «жизненно», «до слёз» и прочих пошлостей — автор работает со словом, как работает только настоящий талант, не давая повода к таким оценкам.
Во-вторых, стихи её в большинстве сложны и неоднозначны в прочтении, короткие фразы-образы, насыщающие поэзию Марины, порождают различающиеся между собой ассоциации не только у разных людей (в зависимости от различий в возрасте, образовании, психике и прочих индивидуальных заковык), но и у одного и того же читателя — в зависимости от количества прочтений, не говоря о настроении или о других переменных величинах личности и обстоятельств. Да, да, от количества прочтений тоже многое зависит, потому что её стихи можно перечитывать, к ним не гаснет интерес после первого знакомства, над ними и с ними можно подумать, можно перебирать их, как перебирают чётки.
В-третьих, стихи Марины Зейтц непредсказуемы, нет в них той упрощённой правильности, которая делает поэзию плоской, «нешершавой», не интересной, когда глаза отказываются дочитывать до конца, ибо первичная ассоциация не меняется, не развивается и быстро надоедает.
Тот приём, который лучше всего удаётся Марине, я бы, пожалуй, назвал на «архитектурный» манер эклектикой образов. Причём, это — не мозаичный калейдоскоп, рассыпающий картинку на абстрактный узор из разных частей, и часто даже совсем не зрительный образ, но скорее впечатление, эмоция, т.е. — состояние, которым читатель незаметно наполняет себя страница за страницей. Возможно, секрет — в особенностях её основной профессии, возможно — в том, что живёт она в Питере, видит его и дышит этим городом, разным и красивым, возможно — в том, что пишет не только пером, но и кистью… Образы, созданные Мариной, как прозрачные акварели, слой за слоем ложащиеся на бумагу, создают то неповторимое впечатление, которое не уходит из души и после чтения, от первой страницы — до последней.
Давайте почитаем. Запоминать не придётся — всё останется в подсознании без запоминания. Само по себе.
Переворачивайте страницу, Вам понравится.
Александр Пахнющий

Рецензия на сборник новелл.

Ожерелье из чувств и судеб

Когда-то французский философ Томас Маколей очень тонко заметил: «Некоторые книги следует только отведать, другие - проглотить и только немногие - пережевать и переварить». К числу этих немногих можно отнести и новую удивительную повесть «Дом на берегу» современного талантливого прозаика и поэта из Санкт – ПетербургаМарины Зейтц.

С первых строк эпилога автор погружает читателя в загадочный мир, казалось бы, обычного трехэтажного особнячка на самом берегу моря. Что в этом особенного - дом, как дом. Но нет, именно за стенами этого «дома-корабля» разворачиваются самые неожиданные события, связанные с судьбами жильцов, проживавших в доме в разные годы.

И вот здесь раскрывается «цвейговский» талант Марины Николаевны, которая как знаменитый Стефан Цвейг скрупулёзно исследует психологию каждого своего героя, измеряя «глубины и пропасти души человеческой». Она умело захватывает читателя с первой страницы и не отпускает его, ведя по интригующим тропам самых различных человеческих судеб, невероятным образом пересекающимся именно здесь – в стареньком доме у голубого моря. Как врача по образованию, Марину Зейтц интересует «причины заболевания» человеческой души, условия, в которых «протекает болезнь», то есть, глубина жизни каждого героя. Как мастер-психолог, она исследует и причины, и мотивы, и побочные явления; пытается не рассказать полностью, а заставит читателя догадаться, почему именно так поступил в данной жизненной ситуации именно этот герой и почему не смог так сделать другой.

Устав от бездуховных страстей современного мира, автор мечтает вырваться из плена бездуховности, безнравственности и перенести читателя в прошлое – в «золотой век чувств и эмоций». Пять небольших новелл, переплетенных в ожерелье из чувств, эмоций и сердечных переживаний нескольких героев, проживающих в комнатах старого особняка в конце XIX – начала XX века. Уже первая новелла – «Голубое ожерелье», задает ритм буйству красок чувств, эмоций и переживаний юной барышни. Автор ведет нас по тяжелому отрочеству юной девушки и нам со временем хочется, чтобы дальнейшая судьба бедной барышни стала счастливой. Зачитываясь яркими, мастерски выписанными небольшими сюжетами, характеристиками и пейзажами, мы не замечаем, как сами становимся невольными участниками всех событий. И вот уже нам, читателям, вместе с автором хочется вывернуть наизнанку каждую душу, чтобы обнажились все «скрепы и швы» характера данного героя.

«Никогда не следует исчерпывать предмет до того, что уже ничего не остается на долю читателя; дело не в том, чтобы заставить его читать, а в том, чтобы заставить его думать», - писал французский философ Шарль Монтескье. Именно этому мудрому совету и придерживается автор. В каждой новелле нет конкретного вывода, нет своеобразного резюме, что мотивирует читателя на размышления о возможных жизненных поворотах в дальнейшей жизни каждого героя. В этом-то и заключается литературное мастерство современного новеллиста.

Как не переживать за судьбу сына мясника из новеллы «Камень», который решает порвать с предрекаемой ему родителями судьбой и творить свою собственную жизнь. Самому, попадая в самые неожиданные жизненные ситуации, в которых необходимо сделать нравственный выбор. Юноша, имеющий первоначальные сведения о любви - «Наверное, что-то такое есть!» или «Раз о ней все только и твердят – не может не быть», попадает в такой необычный жизненный круговорот, в котором и у бывалого мужчины закружится голова, а уж у юного, чистого душой и сердцем, студента и тем более.

А вот новелла «Старушка и котенок» еще более необычна. Читатель посмотрит на судьбы некоторых героев повести глазами котенка. Удивительный литературный прием, удачная находка автора – посмотреть на мир со стороны другого, но живого существа, видящего и осознающего происходящее своим умом, своими глазами и своими чувствами. Читатель обречен окунуться в детство, и, под влиянием собственных воспоминаний, почувствовать и понять сердечко обычного котенка, а тем самым больше узнать судьбы некоторых героев повести.

Читатель не покинет удивительный, загадочный и наивный мир детства и в следующей новелле – «Тайна маленькой комнаты». Как трогательно и бережно относится автор к своему герою – маленькому мальчику, пытающемуся разгадать не только записи «клеенчатой синей тетради», но и найти возможного убийцу и, тем самым, разгадать тайну комнаты, в которой жили когда-то герои повести. Вновь удивительный прием Марины Николаевны – через размышления мальчика, логику детского сознания, наивные детективные поиски помочь автору понять характер и мотивы поступков взрослых героев повести и данной новеллы в частности. Все эти разнообразия литературных приемов и переплетаются в невидимое ожерелье нескольких судеб – юных и пожилых, родителей и детей, юношей и девушек, друзей и соседей. И все они связаны с этим загадочным и удивительным «домом на берегу».

Несомненно, апофеозом чувств и любовных переживаний можно считать новеллу «Медведь». Именно в ней автор сумел показать всю сущность души молодого человека, попавшего во власть сексуального влечения, западню юности со всеми её коварными чувствами и порывами. Захватывающий сюжет, яркие картины, порывы человеческой души и горькая расплата за ошибки молодости заставит более учащенно биться сердце любого читателя. Мы становимся невольными свидетелями интимных сцен, переживаний нескольких героев, пытаемся осудить одних и понять других, простить их и помочь в дальнейшей судьбе. Вот в этом-то и литературное мастерство автора, заставляющего нас сопереживать героям его повести, радоваться их успехам и грустить вместе с ними, мысленно подсказывать правильный выход из создавшейся ситуации, одним словом – жить в этом удивительном романтическом мире Марины Зейтц.

«Дом на берегу» резко отличается от множества современных любовных и женских сентиментальных романов. Здесь нет надуманных ситуаций и сюжетов, излишних эмоций и слащавых диалогов, пошлых постельных сцен и надоевших мыслящему читателю убийств и перестрелок, перебранок и склок. Здесь торжествует любовь и доброта, нежность чувств и человеческих отношений, нравственность и приличие, мужское достоинство и женская гордость.

Повесть Марины Николаевны Зейтц «Дом на берегу» - это ожерелье из пяти лирических новелл, вплетенных в один сюжет; это ожерелье из нескольких совершенно разных судеб, ограненное бусинками индивидуальностей, самых различных чувств и эмоций, мыслей и поступков.

Николай Дик, прозаик и поэт, член Союза литераторов России
04.04.2012г.

Как Вы пришли в МСТС «Озарение», что дало Вам вступление в организацию, как Вы видите будущее организации.

Я случайно увидела ссылку на этот сайт и поспешила принять участие в конкурсе Союзники-1, но опоздала с подачей заявки. Тогда стала участвовать в обсуждениях, создала свою страничку, познакомилась с авторами, полюбила их. Постепенно я ознакомилась с различными темами и разделами работы в организации «Страна Озарение»… Думаю, что участие в работе МСТС – перспективно и интересно!
Вступление в организацию дало мне возможность творческого общения, активного роста, дало стимул для возникновения и претворения творческих идей. Возможность приобрести сборники других авторов и напечатать свои… Возможность чувствовать себя равной среди одаренных, неравнодушных людей.
Будущее – это привлечение талантов, создание профильной базы для учебы начинающих и совершенствования тех, кто уже достиг того или иного признания. Возможно – проведение фестивалей, расширение границ общения, да мало ли какие идеи могут придти в головы творческих людей! За два года существования сайта «Союз писателей» уже произошло много интересного и удивительного! Издание авторских сборников, тематических сборников, журналов и награждение премиями, призами и грамотами, участие в конкурсах, дуэлях… Всего сразу и не перечислишь.
Так что будущее видится мне очень перспективным.
Прикрепления: 7245881.jpg (194.5 Kb)


Светлана Белянина

мои сборники можно купить здесь и здесь
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов