ВВЕДЕНИЕ
Город счастья
Далеко-далеко, на другом конце континента, на берегу тёплого, искрящегося моря, стоял живописный и солнечный город Эйфорийск. Большую популярность ему приносил пляж. Это было самое лучшее место, особенно летом. Люди могли отдыхать там в свободное от работы время: плескаться в прохладной воде или нежиться в ней, любоваться шикарным видом на море или расслабляться на песке под лучами солнца.
К востоку от пляжа наблюдался уже типичный городской ландшафт: дороги, тротуары, многоэтажные здания, газоны с зелёной травкой. Улицы были полны магазинов, а в самую середину самых широких из них были вкраплены трамвайные пути. Нельзя было не увидеть жилой квартал, где стояли высотки, состоявшие порядка из 20 этажей, причём это был самый уютный квартал из всех, что ютились в городе.
Дороги простирались всё дальше и устремлялись вверх по склону, разветвляясь по всей ширине окраины. В центре района располагался тихий, умиротворяющий парк, а улицы были все полны жилых коттеджей с садами или огородами.
В одном из таких строений жила жизнерадостная и приветливая девочка по имени Оля. Её мама, Канарейкина Алиса Петровна, работала в научно-исследовательском центре, а папа, Канарейкин Аркадий Игоревич – в городском музее при школе. Он был археологом и привозил в музей ценные экспонаты. Младшей сестре Оли, Соне, было всего 6 лет, и она заканчивала детский сад. Сама же Оля училась в 4 «Б» классе, и скоро перейдёт в 5-й.
Школа и детский сад стояли по соседству друг с другом и располагались всего в нескольких километрах от Олиного дома. Многие дети добирались туда на автобусах, которые приезжали к площади неподалёку от него. Утром они отвозили юных пассажиров в эти замечательные заведения, а в середине дня привозили обратно на площадь, где усталые дети расходились по домам.
Оля училась в обычной школе, где все её любили и уважали. Но нашлись и те, кто сильно ей завидовал: две сестрички-двойняшки Лена и Алёна Дудочкины из 4 «В», которые любили строить ей козни, а также Вова Терентьев из 6 «В» класса – известный во всей школе задира, грубиян и грабитель. Вместе со своим напарником и одноклассником, Гошей Курочкиным, неотёсанным болваном и неисправимым двоечником, он наводил ужас на всех других детей.
Зато у Оли было много друзей, и все они были разные. Среди них Коля Жуков, с которым она знакома ещё с детского сада. Он был добрый, скромный, и, к тому же, талантливый.
В школе Оля познакомилась с Ирой Тучиной – озорной и бойкой непоседой, и Сашей Цветковой, робкой, застенчивой тихоней. Теперь они её лучшие подруги, на которых она всегда может положиться.
Самым сильным мальчиком в 4 «Б» классе считался Витя Синюшкин, близкий друг и заступник Оли и младшего братишки Лёши. Он отличался невозмутимым характером и уравновешенной личностью. Но у него был непримиримый соперник: хвастливый и надменный Дима Серов, почти такой же силач, только уставал быстрее. Димой открыто восхищались Кристина и Лариса Гуськовы – две болтливые сестрицы. Оле они не очень нравились: девочки без умолку болтали друг с дружкой то о моде, то о Диме, то ещё о какой-нибудь ерунде.
Будучи доброй и отзывчивой, Оля старалась помогать всем во всём. И хотя ей не всегда это удавалось, или же она попросту не успевала, в глубине души все верили, что, когда она рядом, всё пойдёт гладко.
СКОРО КАНИКУЛЫ!
Всё, как обычно
Над городом Эйфорийском, как и в другие ясные погожие деньки, каждое утро занималась заря, и небо становилось сначала красным, потом оранжевым, а затем жёлтым. Наконец, из-за дальнего горизонта, постепенно освещая дома, деревья и море, показывалось ласковое солнышко. На такие рассветы можно с удовольствием любоваться с арки прямо у въезда в город, где большими красивыми буквами была высечена надпись: «Добро пожаловать в Эйфорийск!» Там солнце восходило из-за дороги, которая уходила прямо всё дальше и дальше, пока арка, окружённая с двух сторон пальмами, не исчезала из виду автомобилиста, уезжавшего из города, если он смотрел назад. На рассвете небо приобретало жёлтый оттенок, который постепенно переходил в синий.
В мае снега и в помине не было, зато весь город утопал в цветах. И уже в 7:30 небо было ярко-голубым. С моря дул лёгкий, прохладный ветерок, а на деревьях звонко пели птицы. В саду цвела нежным цветом величественная яблоня, а на стене у балкона вилась настоящая лиана.
В это время Оля уже успела проснуться – и теперь бережно расчёсывалась перед зеркалом. Убедившись, что лицо, волосы и зубы в полном порядке, девочка быстрыми шагами вернулась в комнату, достала из шкафа вешалку со школьной формой и сразу оделась.
Соня, её младшая сестра, всё ещё спала в соседней комнатушке. Обычно Оле приходилось потрудиться, чтобы разбудить её. Но на этот раз всё прошло быстро. Правда, сестрёнка долго ворочалась, не открывая глаз, но, в конце концов, прозрела.
Родители уже ушли на работу, так что завтрак Оля готовила сама. После завтрака сёстры шли к площади, где располагалась автобусная остановка. Сюда приезжало два автобуса: для школьников и для дошкольников. Оля усадила Соню на тот, что остановился левее, а сама скрылась в другом, где её ждали толстячок Жора и силач Витя.
По пути ей попадалось множество домов, где жили хорошие люди. Правда, ближайший сосед Канарейкиных, Григорий Павлович, отличался вредным характером. А чуть подальше от него жили злостные ненавистницы Оли, Лена и Алёна Дудочкины, которые в школе устраивали для неё жуткие ловушки.
Наконец автобус доезжал до центра города, где спуск заканчивался. Теперь вокруг были здания с магазинами, а также жилые районы с квартирными новостройками. В одной из них жил Коля, Олин друг. Проехав несколько перекрёстков и трамвайных путей, автобус добрался до пункта назначения – школы.
Весело щебеча друг с другом, друзья зашли в здание через парадный вход и поднялись на 2 этаж крыла начальных классов. Там, в коридоре у стены, красовался огромный синий махровый ковёр, где вовсю резвились детишки.
Едва только Оля переступила порог своей классной комнаты, как за её спину тут же спряталась Ира, её лучшая подруга:
– Оля, спасай! Он опять разошёлся!
– В чём дело? – не поняла девочка, и тут к ней подбежал Игорь, взбалмошный драчун и хулиган. Он попытался приблизиться к Ире, но та всё время отбегала то в одну сторону, то в другую. Так они долго бы прыгали вокруг Оли, если бы не Витя, внезапно оказавшийся позади неё.
Игорь испугался сурового взгляда силача и отпрянул в дальний угол, сбив по пути с ног взъерошенную Ксюшу. Та сразу поднялась и, даже не отряхнувшись, уселась за своей партой как ни в чём не бывало.
Рядом с Ксюшей сидела серьёзная девочка в очках. Её звали Таня. Увидев неряшливую соседку, которая, к тому же, всё время чихала, она вскочила со стула и, морщась от отвращения, воскликнула:
– Фу, Ксюша! Держись от меня подальше! – и пересела на другой ряд, туда, где расположился Жора. Но тот оказался ещё хуже. Он как раз достал из кармана аппетитный пирожок и принялся его жевать. Мальчик так громко чавкал, что Таня рассердилась ещё сильнее и перекочевала поближе к стене, а там Кристина с Ларисой болтали без умолку. И Тане этот сорочий треск так действовал на нервы, что она снова собралась пересесть, как вдруг обнаружила, что самое уютное место у окна заняла Оля, а за партой у шкафа уселся Витя и деловито точил карандаш. Бац! – и невезучая девочка уткнулась лбом в парту.
Тут к Оле подошёл симпатичный с виду мальчик и спросил:
– Прости, не возражаешь, если я с тобой сяду на этот раз?
– Ну, вообще-то я заняла это место для Иры, – скромно ответила девочка, – но, так и быть, подсаживайся!
– Спасибо, – ответил мальчик, наклоняясь, будто хотел шепнуть что-то на ухо. – И, знаешь ещё, что?
– Что, Коля? – Оля приготовилась слушать. И тут Коля как стукнет её пальцами по плечу:
– Ты водишь! – и с весёлым смехом выбежал из класса.
– Ну, держись! – игриво ответила Оля и пустилась за ним вдогонку.
Они неслись, как антилопы, гоняли друг друга по коридорам и хохотали от удовольствия. Вот они уже покинули пределы начальной школы… и тут дорогу им преградили две массивные фигуры. Первый уставился на них грозным взглядом и скрипел зубами. Второй почему-то глупо улыбался и жевал при этом жвачку.
– Хорош лыбиться, Гоша! – грубо буркнул злой. – Время дань выбивать!
– Сделаем, Вова! – ухмыльнулся глупый парень, которого звали Гошей.
– Добегались… – вымолвила Оля, глотая слюну.
– Ещё как! – усмехнулся Вова. – Ну-ка, где мои деньжатки? Давайте их сюда!
– Какие твои деньги? – подал голос Коля.
– Молчать, щенок! – рявкнул здоровяк. – Мой это коридор! Мой! И всякая мелкотня вроде вас должна платить!
– И тебе не надоело? – спросила Оля, скрывая страх.
– Ой, не могу! – расхохотался Гоша. – Да мы всегда этим занимаемся! И вы не первые!
– Да про Лёшку я вообще молчу, – хвастался Вова. – Тот ещё слабак! Слизняк с ножками! Как мы его поймали, этот тряпка сразу: «Нет! Не бей меня!» Ну, я его отлупил и до нитки обобрал, а он пошёл, хнычет такой: «Мамочка! Что же со мной сделали!»
– И тебе не стыдно? – возмутилась Оля. – Распоясался совсем! Будешь и дальше так слабых обижать – добра не наживёшь!
– А будешь меня жизни учить, – пригрозил Вова, – я и тебя поколочу! И твоего дружка тоже!
– Ты в этом уверен? – сказал вдруг кто-то за спиной. Забияка обернулся… и обомлел. Перед ним стоял Витя, мальчик, которого они оба боялись больше всего. Вова и Гоша ещё не забыли тот случай, когда Витя один разметал их двоих сразу.
– Слушай, короче, братан, – сказал Вова Гоше, – пора валить!
– Сваливаем отсюда! – поддакнул Гоша, и два незадачливых вышибалы поспешно удрали прочь. А Витя подошёл к друзьям и озабоченно спросил:
– Вы целы?
– Жалкие трусы! – обиженно буркнула Оля. – Как на кого-то послабее напирать – так это они горазды! А как на равных – так всё, поминай как звали!
– Самому обидно, не спорю, – кивнул Витя. – Но вам не следует убегать так далеко. Я, как заметил, что вас нет, сразу собрался искать. Хорошо, что вовремя нашёл.
– Мы просто играли, – стыдливо ответил Коля.
– Пойдёмте, я вас отведу, – улыбнулся Витя, как вдруг девочка оживилась и ткнула Колю в бок:
– Слушай, а ты это знал?
– Что? – не понял мальчик.
– Ты водишь! – воскликнула Оля, шлёпнула Колю пальцами по груди и рванула к классу, звонко смеясь. На это мальчик немного обиделся, но всё же погнался за озорной подружкой с улыбкой.
Но Оля бежала недолго: у самого входа в класс она споткнулась о какую-то верёвку. Поднявшись с пола и оттряхнув пыль с юбки, девочка огляделась и вдруг заметила две знакомые физиономии: ну, конечно! Лена и Алёна Дудочкины злорадно посмеивались над ней на ковре.
– Оля! Ты в порядке? – взволнованно спросила Ира, подбежав к подруге. Та немного разозлилась: своими выходками Лена и Алёна её сильно раздражали.
– Опять эти две кривляки, – прошипела она.
– Да не бери в голову, – сказала Ира, – они всегда такие.
– Теперь ты водишь! – Коля нагнал подругу и снова осалил её. Но Оля больше не веселилась.
Тут из класса выскочил Игорь, но споткнулся об ногу Коли, который этого даже не заметил.
– А ты чего под ногами путаешься? – обозлился он. – Ща как дам!
Забияка накинулся на мальчика и стал его мутузить. Но Коля и сам был не лыком шит – сбросил его с себя и стал отбиваться. Драчунов тут же разнял внезапно появившийся Витя, а окончательно всех успокоил только что прозвеневший школьный звонок.
Все в один миг заняли свои места. Долго ждать и призывать к порядку не пришлось – все быстро успокоились. Можно начинать урок. И как раз сегодня первым уроком была математика.
– Так, дети, откройте-ка учебники на странице четыреста сорок шесть, – сказала вскоре учительница Анжелика Фёдоровна, молодая и стройная женщина, раскрывая на столе свой экземпляр. – Сейчас будем решать задачи, начиная с номера шестьсот шестьдесят. Канарейкина, к доске!
Оля уверенно встала со своего места с учебником в руках и скромно подошла к доске.
– Запиши условие задачи, – велела учительница. – В краткой форме, разумеется. Как я вас и учила. Серов! – вдруг крикнула она строго. – Опять отвлекаешься? Увижу ещё раз – накажу!
Выведя мелом небольшую табличку на доске, девочка призадумалась. Это была довольно сложная задача.
– Скорость первой лодки 15 км/ч, второй лодки 35 км/ч, – читала она условие вслух. – Первая лодка двигалась по течению реки. Скорость течения реки 5 км/ч. Через сколько часов лодки встретились, если расстояние между городами 250 км?
– Думай, думай, – кивнула учительница, затем внезапно нахмурилась и шикнула: – Тучина! Не подсказывать!
Ира смутилась, уселась ровно, как ни в чём не бывало, и теперь невинно посвистывала.
А Оля тем временем стояла у доски с мелком и учебником в руках и ломала голову. Она проводила расчёты в уме, переносила их на доску, формулировала схему событий… и делала выводы. Это была такая путаница, что у бедной девочки едва не разболелась голова. Мозги раздулись от натуги, и задача теперь казалась ещё сложнее.
– Ну что же ты, милочка? – спросила учительница. – Разве тебе не под силу? Ты же у нас умница!
– Тихо… тихо! – прервала её Оля. – Сейчас, почти додумалась!
И вот её и вправду осенило, и она, наконец, записала требуемое решение: 5 часов.
– Замечательно! – похвалила её учительница. – Как всегда, пять! Садись!
Оля с благодарной улыбкой вернулась на своё место, где её ждала счастливая Ира.
– Класс! – сказала она. – Как всегда, на высоте! Я страшно рада за тебя!
– И я тоже, – скромно добавила Саша, сидевшая за партой сзади вместе с Жорой. – Наша Оля – золото.
– Да ладно тебе, – засмеялась Ира, – зачем ты это мне говоришь? Скажи ей прямо!
– Оля, – неуверенно ответила Саша, повернувшись к её соседке, – ты… э-э-э… ты… эм… – И, покраснев от смущения, скрылась под партой.
– А знаешь, Саша тоже считает тебя лучшей, – сказала Ира подруге. – Можно сказать, самой умной и находчивой во всём Эйфорийске.
– Ой, Ира, я не могу на вас! Вот за что я вас и люблю, так это чувство юмора!
– Живо прекратите шептаться! – прикрикнула на них учительница. – Так-с, следующим к доске пойдёт… Серов!
– Чего? – заспорил Дима. – Чего я-то сразу?
– Да иди уже, – ответил Витя, его сосед. – И так своим хвастовством уже достал!
Дима пожал плечами и подошёл к доске, схватил мел и начал решать следующую задачу. Точнее, не столько решал, сколько воображал из себя профессора. Казалось, он думал над задачей, а на самом деле он просто выделывался.
Взглянув на условие задачи, написанное на доске, Анжелика Фёдоровна насупилась и спросила:
– Это что?
– Как что, задача! – ухмыльнулся Дима.
– Я тебя спрашиваю, что за задачу ты сейчас пишешь?
– В смысле?
– Я же сказала задачу номер шестьсот шестьдесят три, а у тебя шестьсот шестьдесят два!
Все дети в классе смеялись над незадачливым Димой. Тот обиделся и нехотя принялся переписывать условие. Вид у него был мрачный. Наконец, условие было готово, но, опять же, задачу он решал спустя рукава, представляя себя великим учёным. Он сам не понимал, что писал на доске.
– Ну, и каков ответ? – строго спросила учительница.
– А я почём знаю? Токарь как токарь, – не обращая на неё внимания, буркнул Дима.
– Серов!!!
Мальчик долго ёжился, ломал голову и пытался уйти от ответа, но не вышло.
– Ясно, не готов! Садись, два!
Дима вернулся на своё место в ужасном настроении, а его сосед Витя только отвернулся от него с гордостью.
– Ты за это ответишь, – шепнул ему Дима.
– А чего я-то? Ты ж хвастался, не я!
– Да я вижу, ты опять меня отвлёк!
– Прекратить, кому говорят! – Анжелика Фёдоровна обладала невероятным слухом.
Когда раздался ещё один звонок, она объявила:
– Погодите! Ещё не всё! Запишем домашнее задание на завтра! Значит так, математика – задачи номер шестьсот шестьдесят три, шестьсот шестьдесят пять и шестьсот шестьдесят семь! А пока что урок окончен! – и с этими словами учительница уверенно вышла из класса. За ней постепенно, один за другим, выглянули и расположились в коридоре все ученики.
Обычно после 1 урока все с 1 по 4 классы собирались в столовой. Сегодня на завтрак была манная каша. И это хорошо: в некоторые дни подавали яичницу, а Оля её терпеть не могла.
Зато Серёжа, младший брат Иры, ел её с удовольствием. И воротил нос от манной каши.
За столом напротив сидели Лена и Алёна, косо поглядывали на Олю и перешёптывались:
– Вот она, вся такая из себя яркая и солнечная. Видеть её не могу!
– Вечно лезет не в своё дело, как будто ей всё можно!
– Солнце на небе уже есть, для неё там места не осталось!
– Ничего, вот скоро пробьёт и наш час! Посмотрим, кто будет смеяться последним!
– Я её проучу!
– Мы её проучим!
– Да, да, мы её проучим!
Не обращая на них внимания, Оля спокойно доедала кашу и о чём-то разговаривала с Ирой, Серёжей и Витей.
После завтрака все возвращались в класс. По тому же коридору. Лёша обычно шёл позади всех… и сильно отставал. А Оля, которая всё время оглядывалась назад, вдруг дёрнула Витю за рукав: оказалось, Вова поймал Лёшу и уже заставлял его опустошать карманы, а Гоша щёлкал его по лбу.
Увидев Витю, они оба остолбенели с поднятыми вверх руками, а потом со всех ног умчались прочь.
– Что, опять лезли? – спросил мальчик своего непутёвого братца. – Ну я же говорил, аккуратнее!
В ответ Лёша опустил голову и вздохнул.
Следующим уроком было рисование. Оля выводила кисточкой на большом листе бумаги интересную картинку, а Ира сидела рядом с ней и наблюдала.
– Тучина, почему ты не работаешь? – покачала головой Анжелика Фёдоровна.
– Мест нет, – вздохнула Ира, взглянув на свою парту, занятую бумагой Оли.
– Канарейкина, ты бы убрала этот беспорядок со стороны своей соседки!
– Ой, извиняюсь… – смутилась девочка и придвинула к себе бумагу.
Спустя некоторое время Анжелика Фёдоровна хлопнула в ладоши и сказала:
– Ну что ж, показывайте ваши рисунки!
Она стала подходить к каждой парте по очереди и разглядывать картинки учеников:
– Хм… Неплохо! М-да… можно было и постараться. Что это? – подошла она к Диме. – Не разобрать! Серов! Что это за клякса!
– Это новый вид искусства, – высокомерно ответил мальчик.
– Пока что я вижу просто кляксу! Переделай!
В ответ Дима надулся и отвернулся. Но там его поджидал Витя.
– Эх ты, художник! – засмеялся он. – Тоже мне, абстракционист!
На русском языке все писали диктант.
– Не отвлекайтесь, детишки! – говорила учительница. – Слушаем внимательно! Так вот, отцвели лёгкие белые подснежники…
– Псс… Саша! – Коля тихонько толкнул свою соседку в бок.
– Ой, Коля, не делай так больше! – заныла она. – Ну чего тебе?
– Слушай, ты не знаешь, какие у Оли любимые цветы? – спросил Коля, заглядываясь на Олю, сидевшую спереди.
– Не знаю… – пожала плечами Саша. – Я её ни разу об этом не спрашивала.
– Жуков! Цветкова! – услышали они строгий возглас учительницы. – Прекратите шептаться! Сейчас я повторю ещё раз! В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев…
– Ну, наверное, подсолнухи, – успела шепнуть Саша. – Или тюльпаны… Только я не уверена.
– Спасибо, – ответил Коля и снова взялся за текст.
На следующей перемене все отправились в раздевалку рядом со спорт-залом, а оттуда – ровным строем, в две шеренги – на небольшой стадион неподалёку от школы, на физкультуру. Там их ждали тренеры: с 4 «А» классом занимался Евгений Николаевич, с 4 «Б» классом – Борис Ильич, а с 4 «В» классом – Алина Ильинична, его сестра.
Первым делом 4-е классы совершали забег на 2 круга. Обычно Ира всегда прибегала первой, а Оля второй. Коля мог бежать быстрее Оли, но он нарочно уступал ей, и финишировал сразу после неё. Дима сначала лидировал, а потом начинал уставать, и из-за этого он заметно отставал. В результате он занимал 5-е место, а Витя прибегал четвёртым. Лена и Алёна иногда ставили другим детям подножки, но тренеры замечали их и отстраняли от забега. Игорь всё время расталкивал одноклассников, но и его наказывали. Жора, ввиду своего большого веса, прибегал последним, и хотя тренеры не раз советовали ему сесть на диету, он никак не мог избавиться от зависимости от сладкого.
После забега все отдыхали, а затем наступало время гимнастических упражнений. Все разминались, растягивались, взбадривались, а потом расслаблялись. Ну, и конечно, не забывали про волейбол – в этой школе им начинали заниматься с 4 класса.
Сегодня урок физкультуры был последним. Он оказался таким насыщенным, что все немного утомились. На улице было тепло, и переодеваться обратно не пришлось. Надо было только забрать школьную форму, которая осталась на вешалках.
Попрощавшись с друзьями, Оля, Ира и Витя сели на автобус и уехали на нём в сторону окраины города.
На площади Оля встретилась с Соней, и вместе они дошли до дома и разошлись по своим комнатам. Вскоре мама и папа пришли с работы, и девочки встретили их с радостью.
В 6 часов вечера настало время ужина. Всем понравилось то, что приготовила мама. После ужина все разошлись по своим комнатам. Мама проводила научные исследования и записывала всё в рабочий дневник, папа изучал только что выкопанные артефакты, а Оля учила уроки на завтра и помогала Соне. Потом девочки играли друг с дружкой. К 9 часам вечера, когда солнце заходило и море приобретало малиновый оттенок, а цвет неба постепенно переходил сверху вниз из фиолетового в оранжевый, девочки уже лежали каждая в своей кроватке и сладко спали. И всем снилось только хорошее.
Ночные кошмары
Соня Канарейкина, младшая сестра Оли, часто видела во сне сказочную страну, где происходили добрые чудеса. О своих сновидениях она рассказывала папе, маме и Оле. Но однажды случилось несчастье.
В одну прекрасную ночь Оля, которая обычно засыпала раньше Сони, услышала тихие и жалобные нытьё и стон. Девочка зажгла ночник, осмотрелась и прислушалась. Нытьё доносилось из Сониной комнаты. Прямо в ночной сорочке, Оля вошла туда и увидела, как Соня беспокойно ворочается в своей кроватке. Оля подошла к сестрёнке и дотронулась до неё:
– Соня, что с тобой?
Соня открыла сначала один глаз, потом другой, увидела сестру и сонливо ответила:
– А-ах… Оля, это ты?… А что случилось?
– Ты почему-то беспокойно стонала и ворочалась. Я не знаю, обычно ты спишь гораздо лучше! Ты не заболела?
– Мне снилось, что на мою страну напал… страшный огнедышащий дракон!
– Дракон? Боже, какой дракон? – заволновалась Оля. Она не любила, когда её сестрёнку мучили кошмары.
– У него три головы, длинный хвост и огромные крылья! Он хватает людей, нанизывает на какую-то длинную железную палку , жарит на собственном огне и ест, как шашлык!
– Батюшки! – Оля всплеснула руками. – И что, никто не мог защититься?
– Стражники хотели его прогнать, но их тоже съели… – сказала Соня.
– Ты не шутишь? Но это всего лишь сон! Может, ты попробуешь заснуть ещё раз? – беспокоилась Оля.
– Я попробую, – кивнула Соня и закрыла глаза. Спустя некоторое время она опять застонала и заёрзала в постельке.
Оля услышала стон, зажгла ночник, подошла к кроватке сестры и дотронулась до бедняжки. Та тут же открыла глаза.
– Это он! Опять он! Тот самый дракон! – сказала она.
– То есть, он там надолго засел? – Оля поняла, что надо что-то делать.
– Да, да! Прошу тебя, помоги мне! Я не знаю, как избавиться от этих кошмаров! – взмолилась Соня.
– Даю честное канарейкинское, что избавлю тебя от кошмара! – решительно ответила Оля. – И я ни перед чем не остановлюсь!
Сказать-то сказано, а вот как сделать – Оля ещё не знает. Она, конечно, находчивая, но не настолько, чтобы мгновенно. Да и отходить от кроватки нельзя – Соня так и будет беспокоиться.
– Послушай, а давай я сегодня буду спать рядом с тобой? – предложила наконец Оля. Соня согласилась.
Тогда девочка вернулась в свою комнату и нашла там спальный мешок, который она когда-то брала с собой в поход прошлым летом. Она притащила его к кроватке Сони и улеглась в него, при этом обещав сестрёнке, что всё будет хорошо. Соня наконец заснула, и с тех пор её ничего не тревожило. Оля перенесла в комнату сестрёнки ещё и будильник, чтобы проснуться вовремя.
Утром мама и папа удивились, почему Оля спала в комнате сестры. Они не слышали жалобный стон Сони и не знали, что ей снятся кошмары. Они собрались расспросить дочку, когда она придёт из школы. Сейчас они решили их не будить – в 8 часов Оля сама проснётся, тем более её будильник в отличном состоянии. То же самое касалось и Сони, ведь Оля сегодня спала вместе с ней.
Когда Соня проснулась, она рассказала Оле о том, что в её волшебную страну прилетела добрая фея и огородила её тонкой и прозрачной плёнкой – силовым полем , так что дракон никак не мог ступить на её территорию. Он долго злился, а потом, злой и голодный, ушёл. Оля вздохнула с облегчением.
– Интересно, а как эта фея выглядит? – подумала старшая сестрёнка вслух, но потом поняла, что она и была в Сонином сне. Теперь-то Оля знала, что это именно она спасла Соню от ночного кошмара.
«Оказывается, я ещё и во сне дарю радость!» – думала она про себя.
– Вот что, – внезапно спохватилась Оля. – Мы сейчас тут с тобой о снах толкуем, а я вот думаю, не пора ли нам собираться? Тебе – в детский сад, мне – в школу, так что давай скорее, пока не опоздали!
И обе бросились в ванную.
Вечером родители спросили Олю, почему она спала рядом с Соней. И она рассказала им про ночные кошмары и о том, как она помогла сестре избавиться от них. Оля была уверена, что Соню в эту ночь ничего не побеспокоит. Но не тут-то было!
Ночью Оля снова услышала жалобные стоны. Соню опять мучили кошмары. Девочка добежала до кроватки сестры и разбудила её.
– Что, опять кошмар?
– Он вернулся! Злой дракон вернулся! – ныла Соня.
– Но фея же прогнала его, не помнишь? – недоумевала Оля.
– Да, прогнала, но сейчас он понял, что страна беззащитна, и напал на неё снова!
«Какой упрямый дракон! – подумала Оля. – Ну ничего, я тоже упрямая».
– Давай я тогда снова лягу рядом с тобой, – предложила Оля. – И он её не тронет!
И Соня согласилась. Оля снова достала спальный мешок и легла рядом с Сониной кроваткой.
На третью ночь Оля решила сразу лечь рядом с Соней, чтобы не волноваться.
Но скоро ей надоело каждую ночь спать в комнате младшей сестры. «Этот спальный мешок начинает мне надоедать, – думала она. – Если я ничего не придумаю, Соня станет вечной жертвой дурных сновидений».
И девочка решила посоветоваться вечером с мамой. Она-то знала, что делать.
– Мама, мне нужна твоя помощь. Это по поводу кошмаров Сони. Мне приходится каждую ночь спать рядом с ней, чтобы она оставалась спокойной. Только я не знаю, что делать, чтобы избавить её от этих кошмаров раз и навсегда.
– Вот в чём дело! То-то я смотрю, что ты каждую ночь спишь у её кроватки в спальном мешке! Знаешь, мы с папой думали, что ты заночуешь у неё только один раз.
– Я тоже так думала. Но, оказалось, если я не буду рядом с ней, кошмары вернутся. Пожалуйста, подскажи мне, что делать?
– Знаешь, – сказала мама, – я думаю, что тебе лучше рассказать ей какую-нибудь сказку или спеть что-нибудь успокаивающее. Тогда, может быть, все кошмары уйдут навсегда.
– О! Вот это идея! Как же я раньше не додумалась! Спасибо! – И Оля со всех ног бросилась в комнату Сони.
Перед сном она нашла у себя в комнате книжку со сказками и зашла к Соне, которая с нетерпением ждала её в кроватке.
– Не хочешь послушать одну сказочку? – предложила Оля. – Надеюсь, поможет!
Соня кивнула. Согласна, значит.
Тут Оля открыла книжку, нашла хорошую сказку и сказала:
– Что ж, приступим. Жила-была одна девочка, и была у неё хорошая семья. Жили они дружно, не тужили…
И начала рассказывать. Вот мать умерла, и появилась злая мачеха с двумя дочерьми, а потом и сам отец умер. Потом девочку загрузили тяжёлой работой, и так год за годом. Потом король устроил бал и пригласил всех, но девушка так и не попала туда. Но появилась фея и помогла ей. Правда, к полуночи она сбежала. От неё осталась только туфелька.
Оля так увлеклась этой замечательной сказкой, что не заметила, как одна подошла к концу.
– И тут сёстры встали перед ней на колени и молили о прощении. И она их простила, а вскоре она обручилась с принцем, и затем в королевском замке сыграли богатую свадьбу. И жили они долго и счастливо до конца своих дней. Ну, и напоследок, спою…
Оля закрыла книгу, склонилась над сестрёнкой и тихо и нежно запела:
Звёзды на небе сияют,
И восходит луна.
И это всё означает,
Что спать нам всем пора!
Спят деревья, трава и птицы,
Спят дома, и в окнах гаснет свет!
Город спит, и в тихой водице
Отражаются звёзды,
А ведь днём было непросто,
И отдыхают все от этих сует!
А где-то там, вдалеке,
Где луна серебром сияет,
В небе звёздочка блестит,
И волшебно сверкает!
Мечту любую исполнит
И кошмары прочь прогонит!
Ты только верь
И спи спокойным сном…
Она уже собиралась возвращаться к себе, как вдруг снова услышала стон и хныканье. Не помня себя от волнения и недоумения, несчастная девочка бросилась к кровати Сони и застала её в слезах.
– Что случилось? – в ужасе спросила она.
– Дракон… Он съел их! – ныла Соня.
– Кого съел? – чуть не закричала Оля.
– Дракон залез рукой в замок, а потом вытащил из него принца и принцессу и… прямо к себе в пасть! – выговорила Соня, как будто задыхалась. И тут она уткнулась носом в подушку и жалобно захныкала.
Оля сидела рядом с кроватью и, гладя малышку по голове, грустно вздыхала. Ей было очень жалко свою сестрёнку. Более того, Оля надеялась, что сказка отвлечёт её от мыслей о драконе. Но всё вышло наоборот. Бедная девочка уже не верила, что сможет помочь Соне, и снова ушла за спальным мешком.
Оле тоже начали сниться кошмары. Ей снилось, что злой дракон напал на пляж Эйфорийска. Оля как раз лежала там на шезлонге. У дракона была одна голова, он не извергал огня и больше был похож на динозавра. И вот издалека раздался вой сирен, и на пляж приехали полицейские грузовики с отрядами специального назначения. Бойцы тут же выскочили из грузовиков, попрятались в укрытия и начали стрелять по дракону из автоматов. На подмогу подоспел вертолёт, оборудованный пулемётами, из которых беспощадно палили по чудищу. Оля в ужасе вскочила со своего лежака и бросилась за стену ближайшего бунгало.
Дракону казалось, что его колют иглами. Но он изловчился, схватил вертолёт лапой прямо за шасси, раскрутил его в воздухе и швырнул. Вертолёт потерял управление, и все бойцы, включая пилота, выпрыгнули из него с парашютами. Но чудище поймало их на ладонь и отправило в рот. Вертолёт тем временем крутился в воздухе, а затем врезался в здание и взорвался.
Оля видела, как дракон хватал бойцов спецназа одного за другим и глотал их. Уже порядком двести пуль застряли в его шкуре, но она была такая толстая, что чудищу до них не было никакого дела. Внезапно дракон выплюнул одного бойца. Его бронежилет показался чудищу жестковатым. Тогда он вылез из воды, стал бродить по пляжу и хватать по пути всех, кого только замечал.
Оля сидела в своём укрытии ни жива ни мертва. На её глазах монстр начал давить пляжные бунгало. И вскоре огромный кулак замахнулся на домик, за которым пряталась она. В самую последнюю секунду перепуганная девочка отпрыгнула в сторону, прежде чем её придавило стеной разлетевшегося в стороны бунгало.
Тут дракон заметил Олю, схватил её за волосы и поднёс её к своим глазам, чтобы разглядеть поближе. Та дрыгала ногами, руками и пыталась вырваться, но хватка была крепкая. Наконец, дракон разинул пасть и сбросил Олю прямо в неё. Бедняжка с громким и жалобным криком полетела в бездонную пропасть.
И тут Оля проснулась и сразу поняла, что это был кошмар. Взволнованная дальнейшей судьбой, она больше никак не могла заснуть.
В это время в Сонином сне силовое поле феи начало работать с перебоями, а потом и вовсе исчезло. Дракон ждал этого момента. Он злорадно накинулся на несчастных жителей сказочного королевства и начал их пожирать.
Соня проснулась и увидела, что её сестра тоже беспокойно ворочается в своём спальном мешке. В итоге в эту ночь над обеими господствовала бессонница.
Утром девочки проснулись в ужасном настроении. Ни одна из них не выспалась, и в школе у Оли дела шли из рук вон плохо. У Сони в детском саду тоже.
Сразу после первого урока Ира и Саша спросили свою подругу:
– В чём дело? Вид у тебя, будто ты на каторге была!
– Соне снились ночные кошмары, и у неё бессонница, – сонливо ответила Оля.
– А с тобой-то что? – не поняла Ира.
– Я решила спать рядом с ней, чтобы кошмары ушли. Но, если я уйду, они вернутся. Тогда мама посоветовала мне прочитать ей сказку, но стало только хуже. Теперь мне тоже снятся кошмары, – объяснила Оля и горестно вздохнула.
– Ого! А чем мы-то можем помочь?
– Боюсь, что ничем. Я обещала, что избавлю Соню от ночных кошмаров, а теперь эта беда и на меня навалилась…
И с этими словами Оля взяла свой рюкзак и медленно удалилась, а подруги видели только её потускневшие от усталости волосы.
– Чего это она? – недоумевал Игорь, тоже уставившись на неё.
В отчаянии Оля не находила себе места. Она ходила туда-сюда, ломала голову в коридорах, на уроках гнала от себя мысли о бессоннице, но лучше ей не становилось. Девочка даже умудрилась получить несколько четвёрок на занятиях.
После обеда все 4-е классы отправились на экскурсию по музею города Эйфорийска. Оля удивилась: ещё никогда её класс не посещал никакие экскурсии! Затем она пожала плечами и пошла вместе с друзьями.
Как только классы вошли в музей, учительница Анжелика Фёдоровна объявила:
– Итак, ребятишки, вот мы и в музее. Садитесь вон там и ждите экскурсовода.
Дети сели и стали ждать. Тут Лёша спросил:
– А кто он или она, этот экскурсовод?
– Ой, извините, совсем забыла… – смутилась учительница. – Так вот, вашим экскурсоводом будет археолог Канарейкин Аркадий Игоревич.
Оля не верила своим ушам. Неужели экскурсию будет вести её папа? «Но я думала, что он на раскопках!» – подумала она. И действительно – спустя где-то 3 минуты в главном коридоре музея появилась мужская коренастая фигура. Можно было заметить его пышные усы, лысину на макушке – Оля сразу ожила при виде этого мужчины.
– А теперь, 4 классы, поздоровайтесь с экскурсоводом, – велела учительница.
– Здравствуйте, Аркадий Игоревич! – в один голос крикнули дети. Только Дима, Таня, а также Лена и Алёна молчали в тряпочку.
– Папа!!! – крикнула Оля и бросилась к мужчине на шею. Все дети удивились, а Лена и Алёна злобно смотрели на девочку и её отца. Дима и Таня надулись и отвернулись.
– Оленька, это ты? Я и не думал, что это именно у вас экскурсия! – ахнул папа.
– Ну и дела, это и вправду ты! А я думала, ты на раскопках! – воскликнула Оля.
– Что ты, дитя моё, – рассмеялся папа. На раскопках сейчас мой коллега. Сейчас его очередь. А я сегодня провожу экскурсии.
Оля отошла от папы и вернулась на место. Она снова засияла, как солнышко. Ничто не может быть лучше, чем встреча с родителями на работе!
– Ну, кх-хм… ближе к делу! – откашлялся папа. – Итак, здравствуйте дети, зовут меня Канарейкин Аркадий Игоревич, и я сейчас проведу у вас экскурсию. Приступим!
– Надо же! Неужели твой папа и в самом деле наш экскурсовод? – спрашивали Олю одноклассники шёпотом.
Сообщение отредактировал NikitaGamer64 - Вторник, 28 Авг 2018, 21:18