[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Литературный форум » Наше творчество » Форум для новичков » Советы для начинающих прозаиков (Как научиться писать рассказы)
Советы для начинающих прозаиков
arthur_linnik Дата: Пятница, 08 Апр 2016, 16:54 | Сообщение # 26
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Награды: 9
Репутация: 17
Volckov, /Помню, читал интервью какого-то современного писателя (я ничего из его трудов не читал, если что), в котором он рассказывал, как придумывает новую книгу/.
Должен сделать Вам замечание на такое упущение. Всё ж необходимо знать своего оппонента... Ну, хоть в общих чертах.
/Писатель - это еще и ответственность перед читателем/. Вот эта фраза очень избитая и потеряла свою форму. Ответственность перед читателем? Какая? Конкретный роман несёт целое скопище мыслей и даёт пищу для размышлений в самых разносторонних аспектах. Это всё равно, что полстакана воды: "стакан наполовину пуст" или "стакан наполовину полон". И разве автор(или писатель, если угодно)обязан расставлять акценты в романе?
 
Volckov Дата: Пятница, 08 Апр 2016, 17:44 | Сообщение # 27
Житель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1171
Награды: 54
Репутация: 118
arthur_linnik, был такой французский дядька - соратник Жанны д`Арк, герой войны с англичанами, важный барон. Звали его Жиль де Рец. Он был казнен за то, что убил множество детей. Его считали колдуном, якобы, он приносил детей в жертву. На самом деле, все было проще. Однажды Жилю попалась в руки книга одного римского писателя о том, как римские императоры начиная от Калигулы до Нерона развлекались с детьми.Там все было расписано - и изнасилования, и действия сексуального характера, и мучительные казни детишек. На Жиля эта книга произвела двоякое впечатление - с одной стороны он ужаснулся жестокости римских императоров, а с другой - она его возбудила, захотелось попробовать то же самое. Сохранилось письмо его духовному наставнику, где Жиль кается, что только и думает, что об этой книге и мечтает сам замучить какого-нибудь малыша. Результат известен - сотни маленьких трупиков, закопанных в саду перед замком.
А все началось с книги, которую некий писатель наваял, чтобы потрясти воображение читателей. Если вы мне возразите, что он, дескать, хотел обличить жестокость убийц, я вам отвечу так: надо было обличать, а не расписывать в красках.
Когда только начались в России наркотики, то инспекторы ПДН сразу начали ходить по школам - проводить профилактические беседы с детишками, что принимать наркотики нельзя. Сначала все получилось через пень-колоду. Вместо того, чтобы рассказывать о пагубных последствиях наркотиков, инспекторы рассказывали, какие есть наркотики, и как они действуют. Результат: детишки заинтересовались и помчались добывать себе "галюники". В тех школах, что посещали инспекторы, употребление наркотиков школьниками возросло в разы. Потому что подобные рассказы возбудили детское любопытство.
Так и писатель: когда в книге рассказывается о крови-кишках-изнасилованиях, и все это взахлеб, красиво, смачно, то кто будет виноват, если читателям захочется попробовать подобной прелести и в реальной жизни?
Поэтому писатель в ответе за то, что пишет.
 
Коломийцев Дата: Суббота, 09 Апр 2016, 05:46 | Сообщение # 28
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 211
Награды: 16
Репутация: 10
Конечно же, всякий автор самовыражается через своё произведение. Но, если его самовыражение заключается в стремлении поведать миру, какой он бедный, несчастный и девушки не любят, ему стоит задуматься, кому нужны его стенания. Самовыражение, для кого писать, уважать читателей и ответственность перед ними, эти положения должны находиться в сплаве, создавая монолит. Уважение и ответственность перед читателем включает в себя в том числе и воспитание его, этого самого читателя. Если произведение содержит в себе описание насилия, всевозможных подробностей, это произведение не для читателей, это произведение на потребу толпы, для удовлетворения низменного, нездорового интереса. Но, если насилие показано через страдание жертвы, перемежающиеся с описанием наслаждения испытываемого при этом садистом, произведение будет иметь совсем иной эффект. Можно описывать обнажённую женщину, а можно - голую бабу. Хороший пример для первого - сравнение скрипки с любимой женщиной в романе братьев Вайнеров "Визит к минотавру". Перед тем, как явить миру своё творение, автор должен крепко задуматься, что, собственно говоря, он хочет сказать. Это и есть сверхзадача художественного произведения. Художественное произведение должно прививать у читателя чувство прекрасного, учить его добру, не мелкому, слюнявому, а настоящему, с большой буквы. Слова, конечно тысячу раз произносимые, но тем не менее верные. Взять тех же братьев Вайнеров, их произведения - захватывающие детективы, но выходят далеко за рамки банальных гонок с преследованием. Уважение и ответственность перед читателем я вижу и в теме, поднятой в произведении, возможно и не видимой сразу, и в языке, которым написано произведение. Автор должен работать и работать над текстом, а не подавать его с пылу с жару. Хороший текст развивает у читателя вкус, а писать "так как слышится" - приучать читателя к свинству. В авторскую речь на пушечный выстрел нельзя подпускать обезьяний новояз.
Такие вот возникают иногда мысли.


С уважением, АПК
 
arthur_linnik Дата: Суббота, 09 Апр 2016, 08:13 | Сообщение # 29
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Награды: 9
Репутация: 17
Volckov, Нет. Нет и ещё раз нет. Так вообще можно извести литературу как искусство. У Шарля Перро и то охотники убивают Волка (сказочного персонажа). А про "Семеро козлят"? Вы конечно возразите на несравнимость описанного Вами и моими выкладками. Но закон должен быть одинаков для всех. И если какой-нибудь малыш симпатизирует не Красной Шапочке, а Волку, то это не проблема Шарля Перро.
 
Коломийцев Дата: Суббота, 09 Апр 2016, 08:35 | Сообщение # 30
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 211
Награды: 16
Репутация: 10
arthur_linnik,
Владимир Александрович, речь идёт о том, как описывать насилие. Можно, смакуя, с натуралистическими подробностями, а можно описать, вызвав у читателя отвращение к насилию. Если у читателя извращённый вкус, это, конечно, проблема его, читателя, а не автора.


С уважением, АПК
 
Volckov Дата: Суббота, 09 Апр 2016, 09:13 | Сообщение # 31
Житель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1171
Награды: 54
Репутация: 118
Цитата Коломийцев ()
Уважение и ответственность перед читателем включает в себя в том числе и воспитание его, этого самого читателя

Цитата Коломийцев ()
Перед тем, как явить миру своё творение, автор должен крепко задуматься, что, собственно говоря, он хочет сказать. Это и есть сверхзадача художественного произведения.

Цитата Коломийцев ()
Художественное произведение должно прививать у читателя чувство прекрасного, учить его добру, не мелкому, слюнявому, а настоящему, с большой буквы

Цитата Коломийцев ()
Хороший текст развивает у читателя вкус, а писать "так как слышится" - приучать читателя к свинству.

Цитата Коломийцев ()
В авторскую речь на пушечный выстрел нельзя подпускать обезьяний новояз.

Как хорошо сказано! Разве можно к этому еще что-то добавить?
Александр Петрович, я вам в знак благодарности и уважения руку жму, земно кланяюсь и снимаю перед вами шляпу. Спасибо за такие замечательные слова. Вы написали все, о чем я думал, но выразить не смог.
arthur_linnik,
Напиши римский автор коротко: "Римские императоры были жестокими животными, они насиловали и убивали детей", - вряд ли эта фраза поразила бы воображение Жиля.
Так же и с Перро, и с народными сказками. Дети, конечно, бывают разные, но если у них нет психических отклонений, они никогда не почувствуют вкуса к убийствам после фразы: "Волку распороли живот..." Потому что сказка не о том, как волка распороли, а о том, что после этого удалось спасти людей и козлят. И нормальный ребенок, воспитанный в нормальной семье (именно - воспитанный, а не выращенный) - он не станет симпатизировать злу. Он может пожалеть зло - того же самого волка, но тот, кто съел Красную шапочку и бабушку и закусил козлятами - он просто не может вызывать симпатию.
Писатель, да любой автор - кино, комиксов, мультфильмов - имеет в этом плане большую власть, чем родители. Он может прививать людям некие ценности или бесценности массово и не заостряя внимания на этом привитии. Вроде, развлекает людей, а на самом деле закладывает им в подкорку определенную установку на добро или на зло.
Если автор преподносит своим читателям (зрителям) "кровь-кишки-содом-дерьмо", потому что толпа это хочет и жадно ревет, когда на нее все это выплескивается, и деньги тащит в кинотеатры или книжные магазины - он убийца еще похлеще римских императоров.
А знаменитое "у нас свобода, не нравится - не смотри" - это все равно, что сесть опростаться посреди людного московского проспекта, а когда тебе сделают замечание, ответить: не нравится - не смотри.
Если так пойдет, мы скоро будем жить, как в средневековой Европе - по колено в дерьме.
Вот поэтому любой писатель в ответе за то, что преподносит своим читателям.


Сообщение отредактировал Volckov - Суббота, 09 Апр 2016, 09:14
 
Коломийцев Дата: Суббота, 09 Апр 2016, 10:35 | Сообщение # 32
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 211
Награды: 16
Репутация: 10
Volckov,
hello
Цитата Volckov ()
А знаменитое "у нас свобода, не нравится - не смотри" - это все равно, что сесть опростаться посреди людного московского проспекта, а когда тебе сделают замечание, ответить: не нравится - не смотри.

Некоторые авторы и ведущие "реалити-шоу" именно так и делают.
По "странным" российским законам больше трёх на улице собираться нельзя, а разлагать с телеэкранов психику - пожалуйста.


С уважением, АПК
 
arthur_linnik Дата: Суббота, 09 Апр 2016, 13:35 | Сообщение # 33
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Награды: 9
Репутация: 17
Коломийцев, Volckov, Не намерен продолжить, но останусь при своём. Потому, что из частных разрозненных случаев не выведешь правило. А вы, господа писатели, пытаетесь вывести именно правило "делай так...".

Сообщение отредактировал arthur_linnik - Суббота, 09 Апр 2016, 13:36
 
Volckov Дата: Суббота, 09 Апр 2016, 19:17 | Сообщение # 34
Житель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1171
Награды: 54
Репутация: 118
arthur_linnik,
не, мы пытаемся сказать: делай по чести и совести. А уж поступать по чести и совести или гадить на людях - это выбор автора.
 
Volckov Дата: Понедельник, 25 Апр 2016, 18:24 | Сообщение # 35
Житель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1171
Награды: 54
Репутация: 118
Любовь автора к читателям
Сегодня я сделал потрясающее открытие.
Да, вот так - с натуральным пафосом, без ёрничества и начистоту.
Оказывается, большинство современных авторов не любят своих читателей. Не просто не любят, они их ненавидят. Ещё презирают. Не знаю даже, что отвратительнее - первое или второе.
Забрел на сайт, где начинающие, продолжающие авторы и не-авторы обменивались рецептами популярности, обсуждали обложки для книг и темы, которые будут котироваться в литературных издательствах в ближайшие два года.
Читатель я переборчивый, поэтому пробежавшись по произведениям тех, кто на этом сайте затевал обсуждения, я никого не выделил и почти никого не запомнил. Все достаточно шаблонно, гладко и по-современому - в основном, фэнтези, боёвки, любовные интрижки, апокалипсис-зомби и прочий ширпотреб. То есть то, что сейчас покупаешь на вокзале в дорогу - чтобы сильно не напрягаться и какое-никакое, а развлечение. Лично я Агату Кристи покупаю. И с ужасом жду того дня, когда прочитаю её последний детектив.
И вот эти авторы - они всерьез обсуждают, как измельчал читатель. Они (авторы) обижаются на критику: когда им пишут, что резиновых сапог в революцию не было, а были калоши, или что до I века нашей эры существовала Римская Республика, а не Империя, и Колизей был построен гораздо позже (это не я такой умный, это было написано до меня); или когда просто говорят - мадам, ваша главная героиня - обыкновенная школьница и никак не тянет на тысячелетнюю эльфийскую принцессу, в которую влюбляются все встречные-поперечные, включая собак и муравьев. Они (авторы) обижаются, что читатель настолько ленив, что не оставляет им развернутых комментов, типа: во второй главе мне понравилось, как вы описали розового пони, колокольчики в гривке - это так образно (а обычно им пишут "класс", "пиши ещё", "с лучиком..." - и прочий суповой набор). Они (авторы) ругают читателей за неразборчивость: вот, мол, читают Звездную, а у меня ведьмочка получилась - ничуть не хуже, еще и красивее, чем ее принцесска, и Одинокий Волк еще брутальнее, чем у нее звездный принц.
И они (авторы) на полном серьезе обсуждают, куда катится мир и что им, бедным (гениальным и невостребованным) делать. И приходят к выводу - во всем виноват читатель. Думать не хочет, читать ленится, хавает полуфабрикаты (ту же Звездную), а их "изысканные блюда" (да, прямо так и написано было) - не хавает.
Причем, каждый из них (из авторов, я об авторах пока, о них, замечательных)говорил, что пишет не для читателя, а для себя. Это у них такая потребность души, потребность самовыражения, да и просто "не могу не писать". Ударение на последнем слоге, если что.
Вопрос: а зачем тогда выкладываете свои произведения в сеть и мечтаете издать книгу?
Ответа не получаю. Обычно после этого вопроса получаю оскорбления. ))) Ну, или кто-то промямлит, что самовыражение - это основное, но хотелось бы и родственные души найти...
Замечание о том, что у писателя есть обязанности по отношению к читателю, и писатель обязан воспитывать читателя - вызывает смех, непонимание, откровенную неприязнь. "Писатель никому не обязан, что хочет, то и пишет, не нравится - не читайте".
Я уже об это говорил выше, снова повторять не стану.
При этом (следите за мановением руки!) в своих темах авторы бросались на каждого комментатора, как пираньи на мяско. Комментаторов они готовы были носить на руках, ибо они (комментаторы) добавляли авторам рейтинг. Прилюдно носили на руках, и тут же поливали грязью между собой - мол, дурак написал только "неплохо". Какой невоспитаный, ленивый читатель!
Но если вы кормите читателей огромной массой третьесортной (даже не второсортной) литературы, не думая о его воспитании, не воспитывая его литературный вкус, не заставляя думать и чувствовать - какое право вы, авторы, имеете требовать от читателей утонченностей в комментах и разборчивости в отделении Звездной от зёрен?
Оскотинив читателя, не смейте ставить ему упреком его скотство.
Не знаю, читают ли эту тему начинающие авторы (или они вообще ничего не читают, ибо: чукча не читатель, чукча - писатель), но я понадеюсь, что пара-тройка сюда заглянет, хотя бы из спортивного интереса.
Итак, начинающие авторы! Пожалуйста, любите своих читателей. Любите, как собственных детей - воспитывайте их, фильтруйте то, что им преподносите. Потому что если вы даете своим читателям все - кровь-секс-кишки-содомию-зоофилию-некрофилию - не ждите, что он восхитится фразой о чайках и солнце, освещающем море. И не ждите, что после этого читатель будет вас любить. Он будет вас потреблять, пока вы ему не станете противны, а потом уйдет. А вы начнете бросать ему вслед какашки и орать, какой читатель плохой, неразборчивый, ленивый и тупой.
Автор, люби своего читателя.
Люби, как ребенка - не потакая всем его желаниям, а воспитывая для будущей, прекрасной жизни.


Сообщение отредактировал Volckov - Понедельник, 25 Апр 2016, 18:26
 
arthur_linnik Дата: Понедельник, 25 Апр 2016, 18:59 | Сообщение # 36
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Награды: 9
Репутация: 17
Volckov, Опять Вы за своё. Пишите и Вас всенепременно прочитают. Любого - любящего или нелюбящего. С одной лишь разницей - запомнят или забудут.
 
Volckov Дата: Понедельник, 25 Апр 2016, 19:17 | Сообщение # 37
Житель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1171
Награды: 54
Репутация: 118
arthur_linnik, я не писатель. А писательствовать для того, чтобы только прочитали - это глупо. Жаль, что вы никак этого понять не можете. Или не хотите.
 
arthur_linnik Дата: Среда, 27 Апр 2016, 19:05 | Сообщение # 38
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Награды: 9
Репутация: 17
Volckov, Люди говорят для того, чтобы их услышали. Чего ж тут глупого? Ежели автору есть чего поведать читателю, чего в том глупого?
 
Борисыч Дата: Вторник, 21 Июн 2016, 11:02 | Сообщение # 39
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 8
Награды: 1
Репутация: 0
Позвольте и новичку внести свой вклад в дело всеобщего просветительства - но с акцентом на поэзию.
Ваших стихов не читают? Обычно для этого бывает две причины: либо вы стихов не пишете, либо они плохи.
Несмотря на то, что Серебряный век поэзии давным-давно закончился, все же иным и по сию пору охота отведать поэтической лаврушки со всеми сопутствующими прелестями: толпами поклонниц (поклонников – нужное подчеркнуть), гонорарами, букетами и порхающими в воздухе чепчиками. Будем считать, что вы относитесь с уважением к той самой музе, которая заведует поэтическим менеджментом и прикармливает Пегаса. Для тех, кто не знает, поясню: Пегас – это такая лошадь с крыльями, жертва генетических опытов, наверное. Типа ГМО.
Вы пишите, но рейтинг ваших стихов низок? Не беда. Главное, знать как правильно взяться за дело. Я вас научу.
Итак, что же такое – стихи? Стихи – это такие тексты, в которых есть ритм и созвучие строк. Про ритм все знают. Когда барабан в военном оркестре лупит: Бух! Бух! Бух! – то это и есть ритм. А созвучия строк еще называют рифмой. Кошка – ложка – вошка. Или же: тебе – мене – уже. В гнезде – везде – хм… уже. Песня еще такая была: «Ты целуй меня везде, восемнадцать мне уже.» И ритм, и рифмы. Вот это и есть стихи. Поняли?
Это – главное в стихосложении. Но если вы думаете, что теперь сможете писать стихи так же, как я, как Рождественский или хотя бы как Пушкин, то вы ошибаетесь.
В хороших стихах должны быть драйв, штурм унд дранг. Еще они должны быть прикольными и гламурными. Или адо-мазо.
Вот пример:

«Докажи, что ты реальный пацан,
Телку за холку тащи на диван»

Чувствуете драйв? То-то! А если ритм и сбивается чуток – то это так и надо. Это как немного перца в хот-доге. И в рэпе так и положено, чтобы у реального пацана ритм немного клинил. Это выправляется за счет быстрого прожевывания лишних слогов при исполнении.
Думаете, теперь все, и можно сочинять? Не гоните Пегаса! Нужно освоить еще кое-что! Это во времена Пушкина сочиняли стихи просто так, без учета мнения электората. Вот и получалась сухая, как бухгалтерский отчет, тягомотина:

«Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем».

Ну, ни скукота ли? Нет, Пушкин – не продвинутый пацан. А все потому, что в его время не было ни Интернета, ни гаджетов, ни виджетов. Он бы покликал по клавишам, посмотрел, что читают гламурные телки и реальные пацаны, порылся бы в рейтингах – глядишь, и начеркал бы что-то стоящее. Помните: если у вас в руках индекс цитирования, ну, типа, рейтинги, количество отзывов, всякие там «Автар, пеши исчо», то присмотритесь к тому, как пишут самые как бы крутые перцы.
Вот, скажем автор Имярек, имеющий рейтинг размером с зарплату топ-менеджера «Роснано» и отзывов столько, что Вам не заработать за всю жизнь, написал:

«А слезы текли, словно капли с крыш,
И ногу твою свело.
Оранжевой кошкой сочилась мышь,
Оскалив свое мурло.»

Вот это, я понимаю, круто! И мышь, заметьте, не голубая, а оранжевая. Это –намек на совсем уж нетрадиционную ориентацию. А словечко «мурло» - в нем столько драйва и этой, как ее… И еще оно вызывает ассоциацию с Мерилин Монро, а это обалдеть как гламурно.

Итак, начнем урок стихосложения.
Не заморачивайтесь с содержанием будущего шедевра, оно определится само. Давайте сначала запасемся набором рифм, которым обрастет костяк ритмики. С рифмами все очень просто. Расслабьтесь так, чтобы открылись чакры (не перепутайте со сфинктерами!). Расслабились? Теперь выхватывайте из подсознания первое попавшееся слово. Помните, как в том крутом бестселлере было написано: «Вначале было слово»? Во-во. Ну, у меня сразу же всплыло слово… Э, нет, оно не подходит. Модеры не пропустят. Так, еще раз. Готово! Слово – «гроза». Теперь ищем парную рифму, а лучше несколько – про запас. «Слеза». «Лоза». Лоза – это такая трава. Или лиана, фиг ее знает. А еще такой типа певец был – Лоза. Фамилие такое. Как бы, блин.
Теперь выхватываем еще какое-нибудь слово и опять подбираем рифмы. «Кровь» Круто! Кровь – это всегда круто, потому, что брутально и гламурно. И сразу – рифмы – «любовь», «вновь».
Вот здесь есть тонкость. Слова, которые мы выбрали, чаще всего мелькают в стихах. Они – самые востребованные в масс-медиа и в виртуале. Еще отличный выбор – «тебя – меня», «она – луна», «любимый – голимый», «лето - это», «любимая – родимая» и «секс – унисекс». Многие ли из нас подписывали поздравительные открытки строками, сочиненными этими якобы классиками? Зато миллионными тиражами разошлось:

"Люби меня,
Как я тебя,
и не забудешь ты меня".

Или же:

"С днем рожденья поздравляю,
Счастья, радости желаю,
Много денег и детей,
Будь здорова, не болей!"

Вот оно, настоящее искусство, стихийно множащееся в питательной и животворящей среде народных масс! Просто и не надо думать. А то силлабо-тонизмы какие-то, аллюзии, аллитерации... Напридумывали слов - голова заболеть может!
Все прочие рифмы следует применять только для того, чтобы:
а) разбавить ваши избыточно гениальные стихи;
б) показать, что вы не пальцем деланы и с Интернет-сообществом на «ты». Годятся рифмы «виртуал – реал – анал – стоял (не стоял)».
в) продемонстрировать образованность (например, «бозон – сигма-минус-гиперон»);
в) замутить такое, чтобы сказали: «Вот образец поэтической смелости и гражданской позиции!». Лучше всего подходит в этом случае «Медвед – привед!» и «Путин – воду мутит».
Итак, продолжаем. Теперь следует определиться с ритмикой. Проше всего опять же почитать самых топовых поэтов из Сети, а можно послушать какой-нибудь понтовый шлягер и взять его за основу. Только предварительно примерьте ваши найденные рифмы: укладываются ли они в прокрустово ложе (во как лихо завернул!) того шлягера? Сочетаются ли они с найденным «пумс- пумс-пумс» или «тирьям-пам-пам»?
Но вот вы нашли требуемый ритм, простой и понятный. Теперь поговорим о том, как нарастить недостающее «мясо» на заготовку из слов из ритма.
Здесь нужно сделать отступление. Не пытайтесь искать смысл в вашем творении. Пипл схавает все, даже самое тупое. Но он же, пипл, мудр – так пишут все продвинутые – и потому сам найдет смысл в вашей шняге, даже если его там нет ну нисколечко.
Но – хватит разговоров, пишем стих.
У вас получилось так:

«Тирьям- пам-пам-тирьям-гроза,
Тирьям-пам-пам-пам-кровь.
тирьям- пам-пам-тирьям -слеза,
Тирьям-пам-пам-любовь.»

Чуете? Брутально! Продвинуто! Только тема сисек не раскрыта. Ну, это не сложно. Раскрываем:
«Тирьям- пам-пам-тирьям-гроза,
В грудях вскипает кровь.
тирьям- пам-пам-тирьям -слеза,
к тебе моя любовь.»

Вот, уже и смысл прорезался. В таком виде уже можно публиковать, а «Тирьям- пам-пам» оставить, чтобы было прикольно. Но если вам не лень, то добивайте до конца и присобачьте еще что-нибудь, чтобы родилось что-нибудь вроде

«Хреначит майская гроза,
В грудях вскипает кровь.
Текёт по галстуку слеза
к тебе, моя любовь.

Об этом знает виртуал
И даже сам Медвед
Из мест, где сроду не стоял,
Прислал тебе привед»

Вот где-то так. Или как бы вот. Теперь, освоив премудрости стихосложения, вы сможете писать шедевральные стишата и сгребать баллы и рейтинги. Дерзайте, господа новоиспеченные поэты! И вы увидите – Пегас от восторга отбросит копыта, а Муза отдастся вам легко и радостно. Или же наоборот.[size=13]


Лучший ученый среди пауэрлифтеров, лучший пауэрлифтер среди ученых. Люблю гитару, жену, своих детей, байдарку и пожрать.

Сообщение отредактировал Борисыч - Вторник, 21 Июн 2016, 11:10
 
saxofonistka Дата: Воскресенье, 21 Авг 2016, 23:33 | Сообщение # 40
Гость
Группа: Автор
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
"Отнеситесь к написанию рассказа, как к школьному сочинению – хочешь, не хочешь, а работать надо." - вот это верно. Не единожды проверено: работает. Да так, что порой разгонишься и не заметишь, что уже утро...
 
arthur_linnik Дата: Понедельник, 22 Авг 2016, 17:58 | Сообщение # 41
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Награды: 9
Репутация: 17
saxofonistka, Даже завидую Вам. Я вот так не могу - разгоняться. Если, скажем, надо монтировать диалоги, то вообще спотыкаешься на каждой фразе и подгоняешь, подгоняешь, как камни в стене. Непрерывно больше одной, ну максимум, двух страниц не могу. А после перерыва двух-трёхдневного вообще снова всё перечитываю.
Вот такой я "писака-графоман".


Сообщение отредактировал arthur_linnik - Понедельник, 22 Авг 2016, 18:01
 
sashavladi Дата: Воскресенье, 26 Фев 2017, 23:06 | Сообщение # 42
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Спасибо!
 
teslic Дата: Понедельник, 08 Май 2017, 08:47 | Сообщение # 43
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Спасибо за инфу. Многое из вышесказанного доходит только после многих падений и набитых шишек.

Проза: http://soyuz-pisatelei.ru/forum/262-15470-1#471717
Поэзия: (пока нет)
 
Palantin Дата: Пятница, 16 Июн 2017, 16:24 | Сообщение # 44
Гость
Группа: Автор
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Хороший прием перед сном заказать себе решение той ситуации которая вас напрягает в сюжете. и часто с утра вы удивитесь простому решению ...
 
Иля Дата: Среда, 02 Авг 2017, 11:24 | Сообщение # 45
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 196
Награды: 5
Репутация: 3
Раньше я писала романы, повести, рассказы, но сейчас пишу миниатюры, на рассказы пробивает редко, в этом году написала даже повесть "Милиса" Путаюсь в больших объёмах, и даже в рассказах. Но сейчас работаю по методу снежинке (на свой лад). Согласна, что за 7 дней не напишешь хорошую вещь, но если взять за основу эти шаги и разумно воспользоваться ими, то всё получиться… Например, когда я пишу о героях, то могу придумать новый сюжетный ход, может наплыть озарение. Только я не понимаю, почему этот метод ругают? wacko

Только вперед!
 
Кристина19 Дата: Понедельник, 06 Ноя 2017, 09:25 | Сообщение # 46
Зашел почитать
Группа: Читатель
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
ну тут речь идет скорее о технике, нежели о чем то другом
 
Кристина19 Дата: Воскресенье, 12 Ноя 2017, 22:28 | Сообщение # 47
Зашел почитать
Группа: Читатель
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
про то, что нельзя ждать вдохновения, не согласна!!! без него получается технический бездушный текст
 
Asban Дата: Воскресенье, 04 Фев 2018, 20:52 | Сообщение # 48
Зашел почитать
Группа: Читатель
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
было бы прикольно, если бы такие форумы существовали бы в 19 столетии, и все известные писатели черпали бы из них вдохновение))

follow your dreams, your heart, your love, your soul
 
revus_olesya Дата: Понедельник, 12 Мар 2018, 20:40 | Сообщение # 49
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Спасибо. В том числе и эта статья помогла мне начать свой первый рассказ!
 
Patriot Дата: Пятница, 04 Май 2018, 04:14 | Сообщение # 50
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
хорошая статья.

От всякой беды есть два лекарства - время и молчание. аббатство.
 
Литературный форум » Наше творчество » Форум для новичков » Советы для начинающих прозаиков (Как научиться писать рассказы)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: