[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Литературный форум » Наше творчество » Художественная галерея » Эх, молодость...Алтай, Колыма! (Природа разбудившая меня.)
Эх, молодость...Алтай, Колыма!
Nikolay Дата: Пятница, 04 Май 2012, 22:07 | Сообщение # 51
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Сергей, какой богатейший краеведческий материал! Просто настоящий исследователь! Молодец, очень интересно. applause applause good good hello hello

Редактор журнала "Азов литературный"
 
Jullianika Дата: Воскресенье, 13 Май 2012, 01:34 | Сообщение # 52
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3070
Награды: 88
Репутация: 101
Сергей, сколько интересного Вы собрали у себя на страничке! Спасибо!

flower heart
 
perevyazko53 Дата: Среда, 20 Июн 2012, 22:34 | Сообщение # 53
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86
Nikolay, Jullianika, спасибо...всю жизнь учусь...

И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка
 
perevyazko53 Дата: Среда, 20 Июн 2012, 22:55 | Сообщение # 54
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86


Открытка издана в 1896 году в Санкт-Петербурге.

Художник Николай Алексеевич Касаткин

В замечательном созвездии русских художников-реалистов, творчество которых было тесно связано с жизнью и лучшими чаяниями своего народа, значи¬тельное и вместе с тем особое место занимает Николай Алексеевич Касаткин — представитель младшего поколе¬ния передвижников.

Касаткин был первым художником, разработавшим в русском искусстве глубоко, остро и многосторонне тему быта народа. Касаткин родился в Москве в декабре 1859 года.

Детство его протекало в одном из районов города, заселенном бедным, трудовым людом, который позже становится основным героем произведений художника.

Получив дома хорошую профессиональную подготовку у отца, известного в то время гравера, Касаткин, четыр¬надцатилетний мальчик, в 1873 году поступает в Мо¬сковское училище живописи, ваяния и зодчества, где успешно занимается под руководством известных худож¬ников В. Перова, А. Саврасова, И. Прянишникова, по¬лучая неоднократные награды за представленные ра¬боты.
Имея звание классного художника, Касаткин занимался и преподавательской деятельностью.
Следуя заветам художников-демократов, Касаткин уже ранние произведения, написанные преимущественно на темы из жизни русского крестьянства, наполняет большим общественным звучанием и тем самым продол¬жает, а затем и развивает лучшие традиции русского идейного реализма.

Касаткину не удалось осуществить свои планы — поступить в Академию художеств для продолжения образования. В связи с болезнью отца и повседнев¬ными заботами о семье он вынужден был постоянно думать о заработке, что лишало его возможности в те¬чение нескольких лет серьезно заниматься живописью.
Только в 1890 году на XVIII Передвижной выставке появляется его небольшая жанровая картина «Перекуп¬ка», успех которой ободряет художника и вдохновляет его на дальнейшее плодотворное творчество.
Через год он участвует на очередной выставке уже тремя картинами. Одна из них — «Соперницы», отли¬чающаяся глубоким знанием жизни, тонкостью психо¬логических характеристик женских образов, свежестью колорита в передаче широкой заснеженной улицы и свинцово-синего неба, приобретается П. М. Третьяковым для Галереи.

Товарищество передвижных выставок откликнулось на это необычное по сюжету и по живописным до¬стоинствам произведение зачислением молодого худож¬ника в состав его членов.
В лице Н. А. Касаткина Товарищество приобрело активного, последовательного и верного до конца своего существования деятеля.
Это событие открыло новый, исключительно важный этап в жизни и творчестве Касаткина. Он писал: «Я по¬лучил веру, что мой труд найдет себе оценку и место».
И, действительно, уже в первые три года в результате творческого подъема и напряженной работы на очеред¬ных передвижных выставках одно за другим появляются интересные жанровые картины: в 1892 году — «Шутка» (приобретается П. М. Третьяковым), «Осиротели», «Семья»; в 1893 году — «Девушка у изгороди», «Тяже¬ло», «Перед разлукой»: в 1894 году — «Трамвай при¬шел». «Девушка у изгороди» —произведение, запечат¬левшее светлый образ простой девушки, полной грации и духовной красоты, также нашло свое место в экспо¬зиции Галереи П. М. Третьякова.
В картине «Осиротели», близкой по идейному за¬мыслу и эмоциональному строю к произведению Перова «Проводы покойника» художник лаконичным, вырази¬тельным живописным языком повествует о печальной участи одиноких детей в современной ему пореформен¬ной деревне.
Касаткин предстает здесь проникновенным пейзажистом. Ясный, весенний день, особая тишина, разлитая в природе, не нарушают печального, сосредо¬точенного состояния сирот, пришедших на погост.
Как ни значительны и интересны произведения Ка¬саткина на сюжеты из крестьянского быта, однако совершенно исключительное общественное и художест¬венное звучание имели созданные им портретные этюды и картины из жизни рабочих, появлявшиеся с 1895 года на передвижных выставках: «Шахтерка», «Углекопы. Смена» и др.
Цикл этих произведений явился результатом поездок Касаткина с 1892 года в Донецкий угольный бассейн. Там, в годы подъема рабочего движения в России, художник пристально изучал рабские условия труда шахтеров, наблюдал рост классового самосознания про¬летариата и первый создал ряд глубоко правдивых эмоциональных образов представителей рабочего класса.
Тем самым Касаткин вписал новую замечательную страницу в историю русской живописи, выступив под¬линным новатором.
Картина «Углекопы. Смена» — самое монументаль¬ное по замыслу полотно Касаткина.
Не случайно, что появление картины и ценнейший этюд к ней на XXIV Передвижной выставке, а затем в залах Третья¬ковской галереи было воспринято передовыми пред¬ставителями русского общества, как большое явление в русской живописи и общественной жизни.
Стасов отмечал, что в этих выдающихся произве¬дениях «столько правды, столько энергии и правдивости кисти...», что они «много говорят уму и чувству».
Касаткин показал момент перед спуском в шахту.
В темном, сыром, мрачном помещении изображена группа шахтеров утренней смены вокруг шахтной клети в ожидании спуска. Из общей массы на мрачном фоне выделяется пожилой шахтер на переднем плане.

В изо¬браженной фигуре чувствуется энергия, суровость и сознание своей силы. Скудностью освещения, своеоб¬разным снаряжением людей с лопатами в руках, вы¬бором момента перед спуском, спящими тут же на голом грязном полу подростками, не успевшими отдох¬нуть от непосильной работы, и темным холодным коло¬ритом Касаткин убедительно, образно вскрывает тяже¬лые и мрачные условия труда шахтеров.
Николай Алексеевич Касаткин умер в 1930 году
Прикрепления: 3446887.jpg (426.9 Kb)


И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка
 
perevyazko53 Дата: Пятница, 06 Июл 2012, 19:41 | Сообщение # 55
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86
Продолжу...
Те, кто знаком с живописью русских мастеров и историей Руси, нверно обратили внимание на личность Митрополита Филиппа...его противостояние царю Ивану Грозному. Зная, что А.Н.Новоскольцев -академик и большой любитель истории писал картину "Последние минуты митрополита Филиппа" долго искал ее в частных собраниях, и нашел.


Открытка изданная в 1894 году...еще черно-белая...заняла достойное место в моей коллекции. Теперь немного о самом художнике...
Новоскольцев Александр Никанорович
Новоскольцев Александр Никанорович (1853−1919 гг.) Уроженец Воронежской губернии Александр Никанорович Новоскольцев не ограничился обучением в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. После его окончания он в 1878 году поступил в Санкт-Петербурге в натурный класс Академии художеств, где к полученным в училище серебряным медалям добавил той же пробы медали академические, причем последняя, большая, была присуждена в 1882 году за программную картину "Святой Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву и отпускает с ним двух иноков". В том же году классный художник первой степени А.Н. Новоскольцев отбывает в пенсионерскую поездку в Европу, где посещает художественные музеи и галереи Германии, Австрии, Италии и Франции. Некоторые из его работ, выполненные во время пребывания в Европе, стали собственностью великого князя Владимира Александровича, президента Академии художеств. Из многочисленных картин А.Н. Новоскольцева особенно выделяются картины "После маскарада", "Уголок Венеции", "Исповедь", "Светлана", "Смерть митрополита Филиппа", "Опричники", написанные сочно, эмоционально, с мастерским цветовым решением.
За картину "Смерть митрополита Филиппа" художнику было присвоено звание академика исторической живописи.
Вел А.Н. Новоскольцев и преподавательскую деятельность, готовя будущих художников в Академии и школе барона Штиглица.
Прикрепления: 8994205.jpg (324.2 Kb)


И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка
 
perevyazko53 Дата: Понедельник, 17 Сен 2012, 21:05 | Сообщение # 56
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86


Сейчас мало кто помнит о начале творческого пути художника Георгия Алексеева, о том что он был учеником гениальных русских художников. Давайте вспомним...

Родился Георгий Дмитриевич 20 апреля 1881 года в селе Венюково Подольского уезда Московской губернии (ныне оно вошло в г. Чехов Московской области). В семье рабочего гравёра он был девятым сыном. Детство и юность художника были тяжёлыми. Отец умер, когда мальчику исполнилось 12 лет. Мать отвезла сына в Москву на сургучную фабрику. Здесь он стал трудиться чернорабочим по 12–14 часов в сутки.

Любовь к искусству, настойчивое стремление к знаниям и большой талант привели его в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1900-1907 гг. он учился на живописном факультете у И. Репина, С. Коровина, В. Серова, Н. Касаткина. С 1905 года он стал участником Товарищества передвижных художественных выставок. В 1914 году Г.Д. Алексеев окончил скульптурный факультет этого же училища. Он получил звание «классного художника» и «скульптора 1 степени».
В училище молодой художник создаёт картину «Горелки», на которой изображает распространённую в деревнях того времени народную игру. Картина явилась крупной творческой удачей художника и в 1904 году была отмечена большой серебряной медалью на передвижной выставке в Москве. За эту работу автору было предоставлено право поездки в Западную Европу (в Италию, Францию, Германию и др.), где он мог познакомиться с творчеством великих мастеров прошлого.

Г.Д. Алексеев – не только свидетель, но и участник первой русской революции. Тогда-то он и берётся за создание бюста Карла Маркса по заказу Московского комитета РСДРП. Работа была закончена в 1907 году. Бюст стал одним из первых в России скульптурных изображений основоположника научного коммунизма. 6 июля 1919 года в шесть часов вечера на фабрике Балашинской мануфактуры состоялось торжественное открытие памятника К. Марксу. В 1919-1920 гг. бюсты К. Маркса, копии работы Г.Д. Алексеева, были установлены во многих городах страны, а также в Кремле и в Доме Союзов.

Выходец из рабочей семьи, Г.Д. Алексеев создал большое количество работ о людях труда, особенно широкую популярность получили его скульптуры «Металлист», «Текстильщица», картины «Ополченцы», «На стройке», «Старое и новое».

Открытие памятника К.Марксу в Балашихе. 1919 г Ещё будучи студентом, Г.Д. Алексеев работал в типографии Сытина, иллюстрируя большое количество книг и журналов. Сохранились книги для детей, написанные и оформленные Г.Д. Алексеевым: «Живая рукавичка», «Золотое яичко», «Волшебный карлик Кроша», книжки-альбомы «Геометрия в картинках для раскрашивания», «Начальная элементарная геометрия».

Незадолго до окончания скульптурного отделения училища Г.Д. Алексеев создаёт надгробный памятник инженеру Лебедеву, установленный в 1913 году на кладбище Андроникова монастыря и установленный там же надгробный памятник павшим в борьбе за свободу. Церковь посчитала скульптуру «мирской», а также крамольной. Поэтому Георгия Дмитриевича отлучают от церкви и предают анафеме. Между тем на весьма представительном международном конкурсе это произведение было признано одним из лучших.

В 1918 году по заданию Моссовета художник выполняет горельеф «Союз рабочих и крестьян». К первой годовщине Октября он был установлен на здании бывшей городской думы (затем – Центральный музей В.И. Ленина, сейчас – одно из зданий Государственного исторического музея). Горельеф сохранился до нашего времени.
После покушения на В.И. Ленина в 1918 году Г.Д. Алексеев задумал увековечить вождя революции в скульптурном изображении. Он стал собирать печатные изображения, вглядывался в фотопортреты, лепил вариант за вариантом, советовался с теми, кто общался с В.И. Лениным. Стало понятно, что необходима личная встреча для зарисовок с натуры. С помощью журналиста Ю.М. Стеклова Г.Д. Алексеев добился приглашения в Кремль. В беседе В.И. Ленин интересовался работами скульптора, его дальнейшими планами в искусстве, задавал вопросы, касающиеся монументальной пропаганды, материала для изготовления памятников. Вопросов было много. Беседа прерывалась телефонными звонками и появлением секретаря. В эти моменты Георгий Дмитриевич делал зарисовки в блокноте. Семнадцать зарисовок сделал художник. Через несколько недель появился первый скульптурный портрет. Современники высоко оценили эту работу Г.Д. Алексеева. Они находили этот бюст самым удачным изо всех виденных ими. Уже в 1920 году копии этой скульптуры были установлены в 29 городах страны.

Но самая известная работа в Лениниане скульптора – «Призывающий вождь» (1924 г.). Автор изобразил Ленина произносящим речь, обращающимся к народу, он делает шаг навстречу слушающим его людям. Его взгляд энергичен, рот полуоткрыт, рука решительно простёрта вперёд – характерный жест Ленина. В марте 1925 года скульптура была одобрена и тиражирована в сотнях экземпляров. На площадях и вокзалах, в музеях и скверах многих городов Советского Союза был установлен этот памятник. Его открытие обычно сопровождалось многолюдными митингами. В 1943 году памятник был открыт в микрорайоне «Балашиха-1», неподалёку от остановки «Райсовет», где стоит и поныне.

Г.Д. Алексеев сотрудничал с В.В. Маяковским и М.М. Черемных в «Окнах РОСТА». Известен его плакат «Ультиматум» (1923 г.). Это тот самый плакат, о котором на страницах романа «Как закалялась сталь» упоминал Н. Островский.

Много времени и сил Г.Д. Алексеев уделял скульптурной пропаганде физкультуры и спорта. В его скульптуре «Футболист» много движения, экспрессии, боевой спортивной смелости. В другой скульптуре «На старте» мастерски изображена девушка-спортсменка, приготовившаяся к бегу. Собранность, неукротимая воля к победе, лаконизм в изображении выгодно отличают эту скульптуру от многих других, посвящённых той же теме. Жизненный реализм, правдивость в изображении раскрываются в скульптурной группе «На отдыхе».

Очень интересно решена Г.Д. Алексеевым «Физкультурная группа к фонтану». Девушки и юноши с шарами своеобразны, неповторимы и вместе с тем они подчинены единой композиционной цели. Это своеобразный гимн спорту и радости физического совершенства. Сохранились воспоминания сына Георгия Дмитриевича – Дмитрия: «Мой отец сам очень любил спорт. Даже в преклонные годы он катался на коньках, ездил на велосипеде, хорошо плавал. И мне он с детских лет прививал любовь к спорту. В часы своего отдыха отец учил меня, шести-семилетнего мальчугана, плавать, кататься на велосипеде, лазать по канату, стрелять, ходить на лыжах. Неоднократно я наблюдал, как отец, вернувшись с вечерней прогулки, катания на коньках или лыжах, принимался за работу с новыми силами, словно помолодел на несколько лет.
Георгий Дмитриевич стал одним из первых членов Союза художников РСФСР. Он активно участвовал в общественной жизни, являясь членом президиума Осоавиахима (общества содействия обороне, авиации и химическому строительству) – массовой организации граждан в 1927-1948 гг. Скульптурное изображение значка-эмблемы Осоавиахима работы Г.Д. Алексеева поныне можно видеть на старых домах Москвы и других городов.

В военные годы Г.Д. Алексеев готовит плакаты, продолжает работу над ранее задуманными полотнами и скульптурами.

В последние годы своей жизни Г.Д. Алексеев работал над скульптурным и живописным портретами Н.К. Крупской, с которой был лично знаком с момента посещения В.И. Ленина в Кремле в 1918 году. Одна из последних его картин – «Ленин в Разливе».

Георгий Дмитриевич много лет занимался педагогической работой, в последние годы преподавал в Промышленно-художественном училище имени М.И. Калинина.

Весной 1950 года Алексеев тяжело заболел. Однажды взял лист бумаги, карандаш, быстро сделал набросок. На бумаге появился силуэт Ильича. Это был последний рисунок Алексеева. В июле 1951 года его не стало.

Добавлено (17.09.2012, 21:05)
---------------------------------------------
Ага, никто не заходил... sad Ладно, я пока подберу еще материал...по дореволюционным, забытым художникам ...

Прикрепления: 9462562.jpg (489.9 Kb)


И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка
 
Ворон Дата: Четверг, 13 Дек 2012, 16:29 | Сообщение # 57
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Спасибо за ваш талант !
 
perevyazko53 Дата: Понедельник, 24 Дек 2012, 22:59 | Сообщение # 58
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86
verwolf, Спасибо...
Сегодня я хотел остановиться на еще одном талантливом художнике, забытом художнике 19 века...Это Сергей Грибков. Его картины не оставляют равнодушным, даже самых черствых людей. Он возвращает нас в глубокую старину...ту старину и ее страницы, которую мы русские так мало, плохо знаем...Что мы знаем о Борисе Годунове? Кто знает, что с приходом его на царство облегчилась жизнь простого люда, что он дал жизнь таким городам как Белгород, Томск, Ливны да и многим другим... Он возвращает нас в те суровые годы смут...а его картина Ксения Годунова получила международное признание. Этому художнику посвящаю...



В далеком 1799 году Яков Гурьевич Грибков, дедушка талантливого живописца 19го века, являлся одним из самых знатных и «крепких» купцов Касимова. Хоть и не поднималась эта семья в иерархии табелей о рангах выше третьей гильдии, но имела прочные и устойчивые позиции в купечестве на рубеже 18-19 веков.. Как и другие, они торговали хлебом, молоком, мёдом, имели собственный постоялый двор, и всегда возглавляли список касимовского купечества.

Однако в начале 1800-х годов, происходит ряд событий, который сначала просто подрывает благополучие семьи и выбивает из колеи ранее столь ладную жизнь семейства, а впоследствии и полностью разоряет Грибковых. В 1806 году умирает глава знатной фамилии, Яков Гурьевич, оставляя всё хозяйство на плечах супруги Февроньи Никитичны. Дом Грибковых до 1811 года возглавляет эта женщина, которая не только продолжает купеческое дело, но и воспитывает троих детей, А в 1812 году капитал заявляет уже Иван Яковлевич ,будущий отец художника. А далее, Наполеоновское нашествие, разорение тысяч российских купеческих семей, среди которых не миновали этой доли и Грибковы.

Биография Сергея Ивановича Грибкова: Молодые годы.

В 1822, а по другим данным – 23-м году, 4 июля, в разорённой бывшей купеческой семье рождается сын Сергей. Никто и никогда не пророчил ему будущего живописца. Юноша конечно «порисовывал», но было совершенно ясно, что занятие это никакое не купеческое, с делом семьи никак не связанное, а потому пустое. Всё изменилось в 1841 году, когда по служебным делам в Касимов прибыл С.Г. Строганов, известнейший меценат, да и вообще яркая фигура того времени. Взглянув на работы молодого Сергея, он рекомендовал ему идти учиться, и даже предложил начать посещать свою Рисовальную школу в Москве. Однако, имелось одно условие, мальчик должен был сам содержать себя, что зависело только от отца, Ивана Яковлевича. Последний, в свою очередь, долго сопротивлялся, мотивируя своё нежелания дать сыну благословение, а вместе с ним и средства для обучения тем, что как выше было сказано, занятие это пустое и денег в семью не принесёт, но в итоге, неизвестно благодаря чему (поговаривают, что повлияли на него уговоры семьи Барковых) соглашается.

В 1844 году Сергей Иванович, уже в достаточно солидном возрасте приступает к обучению художественному ремеслу. В 1846 году, его отец вновь вступает в купеческую гильдию и отправляет письмо в городскую думу с прошением о выдаче Сергею свидетельства для продолжения обучения и получения звания свободного художника. Несмотря на тот факт, что художник приходит в мир искусства достаточно поздно, это сполна компенсируется его необыкновенной целеустремлённостью и прилежностью. В 1852 году он удостаивается звания неклассного художника исторической живописи, но не оставляет обучения. Выпускается из Московского училища живописи и ваяния он только в 1856 году.

Биография Сергея Ивановича Грибкова: Зрелые годы.

После окончания учёбы Сергей Иванович остаётся жить и работать в Москве, продолжая писать не только исторические полотна, но и всё чаще обращаясь к жанровой живописи, монументальному творчеству и работая над частными заказами. В частности, в 1850 году, по просьбе всё той же семьи Барковых он расписывает фамильную часовню этого семейства, что располагалась на Касимовском кладбище.

Свою творческую деятельность он успешно сочетал с деятельностью филантропа, держа свою собственную мастерскую и давая приют и поддержку начинающим талантливым художникам.

Несмотря на широту своей души и очевидный талант, Сергей Иванович умирает в полной бедности, в Москве ,16 декабря 1893 года. По свидетельствам его учеников и друзей, в его доме не нашлось денег даже на то, чтобы похоронить его.

Самые известные картины Сергея Ивановича Грибкова.

Несмотря на то, что творить Сергей Иванович начал поздно, он оставил своим потомкам достаточно большое число картин на различные тематики. Самыми известными среди них по праву считаются: «Прачка», Школьник с собакой», «Крестьянин стрижет овцу», «Проводы рекрута», «Бабушкин сундук», «Девушка у колодца»,

«Киевлянин переплывет Днепр под стрелами печенегов», «Праздничный день чиновника», «Прятки», «Благословение невесты», «Праздник жатвы», «Ссора Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем», портрет доктора Н.Е. Мазурина.

В последние годы жизни Грибков уделял особенно много внимания и времени монументальному искусству и занимался росписью церквей. Среди его работ в этом направлении известны Церковь Архангела Михаила в овчинниках, Кафедральный собор в Курске, Параскева Пятница, Церковь Святого Николая на Маросейке.

Принадлежность картин Сергея Ивановича Грибкова к художественным стилям.

Ни в одной из своих многочисленных работ Сергей Иванович не отступил от приверженности реализму. Будь то портреты, жанровые или бытовые зарисовки, исторические полотна, каждая из его работ – образец следования этому художественному стилю.

Музеи и галереи – места выставок картин Сергея Ивановича Грибкова.

Картины Сергея Ивановича «разъехались» по всей России, они представлены в Сумском художественном музее (Водовоз), в Вологодской картинной галереи (Прятки), в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств (Боярышня у водоёма), в Ростовском областном музее изобразительных искусств (В лавке), в Иркутском областном художественном музее (У дверей приюта), в Тверской областной картинной галереи (Ксения Годунова).

Несмотря на отсутствие всенародной славы, Сергея Ивановича можно смело причислить к тем, кто сформировал основные принципы живописи 19го века.

В жестокий век, в суровый век
Был царь, отец и человек.
Его деяния прошли,
Но смутно как то донесли,

Что он Россию поднимал,
Что был умен и понимал,
Что рубежи крепить «Должно»!
И Русь поставить суждено.
….
Ушел из жизни царь Иван.
Он воевал немало стран.
Казань и Астрахань склонил,
И тем Россию защитил.

Но он ушел. Пришел Борис.
Сказал себе: -Дерзай, борись,-
И защищать поклялся Русь…
Его делами я горжусь.

Облегчил жизнь простых людей,
Привел он к миру гордых Свей,
СтенУ Смоленскую крепил
Не покладая рук и сил.

Царицын, Белгород, ЛивнЫ-
И так отстроил полстраны.
Склонялось солнце на закат
И возвращаться был он рад

Туда, где рос его цветок,
Его кровинка, и росток.
Дочь Ксюшей, маленькою звал
А был в отъезде- горевал…

Но мир жесток, ушел отец,
И миру наступил конец.
Лжедмитрий -подлый человек!
Был подлым мир и подлым век…

От сабель, копий злых поляк
В крови кафтан Руси набряк.
Сгубил он Ксению -красу
И в монастырь…долой косу.

Восстала Русь, восстал Иван,
Что встарь Сусаниным прозван.
Пожарский, Минин был потом,
Но расплатилась Русь хребтом.

Пожары, голод, смута, бунт…
Познали мы где лиха фунт.
Народ восстал! И бил народ-
Гнал из страны поляков сброд.

Прошли года, Аксинья, ты-
Как символ веры…красоты.
Прикрепления: 8705867.jpg (50.1 Kb)


И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка


Сообщение отредактировал perevyazko53 - Понедельник, 24 Дек 2012, 23:00
 
perevyazko53 Дата: Суббота, 02 Фев 2013, 14:33 | Сообщение # 59
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86
ФИО- Перевязко Сергей Васильевич



Полный почтовый адрес:-

356240 г.Михайловск, Ставропольского края, ул. Розы Люксембург 209

В.И. Суриков картина Боярыня Морозова.






В церкви раскол, в душах раскол.

Кто-то на дыбе, кого-то на кол.

В ямах гноили, в цепи ковали,

Новая Русь обновляла скрижали.

………………

Утро морозное, звон колокольный,

Гулко несет над Москвою престольной.

Люд собирается -гомон от люда-

Вот оно зрелище! Толь еще будет…



Бродит молва по толпе многолюдной:

«Приняла лёжа…», «Год многотрудный…»

«Царь то сказал…», «То опала церковная…»

«Вы посмотрите, лицо ведь бескровное…»



Розвальни сани, о конь запряжёны…

Гнев на лице ее, взгляд напряженный.

Слышу анафему - только безмолвно,

И двоеперстие… то безусловно.



Руки боярыни скованы цепью.

Вера в расколе, она в благолепье.

Верить кому? И народ на распутье.

Новую веру…мочеными прутьями.



В скорби народ и печаль на их лицах.

Где-то слеза заблестит на ресницах.

Только лишь дьяки ухмылочки прячут,

Этим все в радость, они не заплачут.



Взор фанатички монахини студит.

Никон, лишь прав! Пусть их Никон осудит!

Только юродивый чист в своей вере,

В путь двоеперстие бедной отмерит.

.............

К.Д. Флавицкий - картина Княжна Тараканова



Как скорбна участь девы этой

Познавшей свет, тюрьму, наветы.

Происхожденье скрыто тайной.

Жизнь- метеор, была случайной.



Никто не знал, как звать, чей род,

И сколько выпало невзгод.

А сколько было тайн, интриг…

Что суждено тюрьма, постриг?



Блистала в свете -Гент, Париж.

Неслась как ласточка, как стриж.

Пленяла многих простотой.

С ума сводила красотой.



А скольких снобов разорила,

Сердец вельможных покорила.

Но обожглась когда влюбилась

Пусть обожглась - не покорилась.



В сырой, холодной одиночке

А по ночам в одной сорочке

С слезами вспоминала грех,

И прошлый блеск мирских утех.



И сырость. Доконал туберкулез.

Смерть унесла, нет больше слез.

Напоминает страшная картина-

Топчан и крысы, водная пучина.

……………….

В.В. Пукирев картина Неравный брак.



Таинство брака пред Господом Богом.

Церковь, лампад полумрак.

Старец плешивый в желанье убогом.

Сонм любопытных зевак.



Ревностный взгляд на младую невесту.

Спесь у морщин на щеках.

Веки набрякшие, чинность не к месту.

Пух, седина на висках.



Свечи в руках озаряют бедняжку.

Горький судьбы приговор.

Бледно лицо, продают как дворняжку.

И молчаливый укор.



Ткань из парчи, кружева на предплечье.

Белый венок и браслет.

Траур венчанья- судьбы всей увечье.

Молодость бЫла, и нет.



Тленом и злом напахнуло от «счастья».

Им и священник проник…

Божье причастье. Холод, ненастье..

Взор у невесты поник.

……………………..

Прикрепления: 7043499.jpg (47.9 Kb) · 5230431.jpg (47.2 Kb) · 0471134.jpg (47.7 Kb)


И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка
 
Galina66 Дата: Вторник, 12 Фев 2013, 20:31 | Сообщение # 60
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1419
Награды: 102
Репутация: 152
Сергей, какая у Вас познавательная, интересная галерея! Красота, романтика, история... Многое, что знакомо, но большая половина информации для меня нова. Спасибо, что поделились. Сил Вам и благоденствия.

Галина Безменова
Моя страница
 
perevyazko53 Дата: Среда, 13 Фев 2013, 19:44 | Сообщение # 61
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86
Galina66, Спасибо Галина...а где интересно Ваш материал? Чем Вы интересуетесь...заинтриговали.... biggrin

И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка
 
Nikolay Дата: Суббота, 30 Мар 2013, 15:38 | Сообщение # 62
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Цитата (perevyazko53)
никто не заходил..
?? Да как же это можно пропустить? Молодчина, Сереж. Ты прирожденный краевед, любитель старины, замечательный поэт, мудрый исследователь прошлого и реальный патриот своей Родины. И это не пафос, а реальность, которой так не хватает в современной России.
Спасибо тебе за боль Руси...в стихах, в прозе и публицистике.


Редактор журнала "Азов литературный"
 
samusenkogalina Дата: Четверг, 04 Апр 2013, 12:57 | Сообщение # 63
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2932
Награды: 122
Репутация: 165
Ой, Сергей, как интересно у Вас! С удовольствием погостила на Ваших страничках. Столько познавательного! Спасибо Вам! Обязательно буду заходить.

Мои куклы и живопись. Приглашаю.
Моя авторская библиотека.
Союзники IX моя страничка
Мои сонеты. Коломенский текст
Жили-были куклы
Моя копилка на издание книги.
 
Литературный форум » Наше творчество » Художественная галерея » Эх, молодость...Алтай, Колыма! (Природа разбудившая меня.)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: