[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Литературный форум » Обо всем понемногу » Статьи, публикации » Графоманам интернета (© Михаил Кликин)
Графоманам интернета
redaktor Дата: Понедельник, 12 Мар 2012, 11:35 | Сообщение # 1
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Взято с www.klikin.ru


Я зол. Я недовлен. Я хотел почитать что-нибудь интересное, свежее, зашел на прозу.ru нажал на ссылку, открывающую случайное произведение, прочел несколько строк. Нажал еще раз... И еще... И еще... И еще...
Потом мне это надоело.

Сетература = литература?

Отнимите от Сетературы Графоманию, тогда я, может быть, соглашусь с этим тождеством.

Господа хорошие, вы задумывались, почему вы пишете? Ради чего? Для кого?
Что вы хотели сказать своими однообразными плоскими текстами? Чего вы хотели добиться, размещая свое творчество в сети? Славы, денег?

Я понимаю — автору нужен читатель. Но почему я должен читать весь этот мусор, эти душевные испражнения и помои, пытаясь отыкать в них жемчужины?

Автору нужен читатель, но и читателю нужен Автор. Настоящий. Пусть не мудрый, не умудренный, но и не глупый. Могущий сказать то, что не сумеют сказать другие. Умеющий видеть то, что не замечают остальные. Знающий цену точному слову. Уважающий родной язык.

Вы задумывались, что вы пишете? Прозу, стиху, рассказы, романы, эссе — это понятно, я не о том веду речь. Я о другом — вы пишете буквы и буквы, предложения и абзацы. Но за ними ничего нет. Пустота, скука. Вы занимаетесь пустословием и словоблудием. Литература подчиняется правилам, она живет по своим законам. Вы догадывались об этом?

Вам хочется писать. Я это понимаю. Процесс письма доставляет вам удовольствие. Но писание — это работа. И работа ответственная.

Вы задумывались, как вы пишете? Вы думали о людях, которые могут прочесть такое:

«... Так отдыхает человек слишком уставший от всего заработавший право на умиротворение и покой...»

«...А ты помнишь, как ты мне угрожал бросить меня?..»

«…Я заставлю казаться достаточными несколько скупых объяснений...»

«...Только с матерею своей, отцом покойным и отцом небесным говорил я сегодня. И решил называтся от ныне именем Димит. И так и вы зовите меня братья...»

«...Фамилия, как всегда, немного изменил...»

«...Игнат Петрович владел очень хорошей должностью...»

Авторов на прозе.ру так много, что писателей совсем не видно. А ведь они, навверняка, есть.



Авторов много, а прочесть нечего
Так что бы я хотел видеть в литературном интернете?

Не хочу говорить за всех — у каждого свои вкусы, свои пристрастия. Скажу только за себя. А если кто не согласен — возражайте.

Огромным романам в сети не место!

Старая шутка: «почему бумажная книга лучше электронной на компьютере? А в туалет что, с монитором ходить будешь?»

Когда я сажусь перед экраном монитора и вхожу в сеть («сеть» буду писать с маленькой буквы, как и «интернет»), для того, чтобы что-то прочесть, я надеюсь найти нечто интересное и КОРОТКОЕ. Но КОРОТКОЕ не так, чтобы — «жил был хоббит, к нему пришел маг, сказал, чтобы хоббит собирался, потому что ему предстоит длиниииинннная дорога. Но хоббит не захотел идти, но тут пришли гномы... »

КОРОТКОЕ — значит КРАТКОЕ. А краткость, как известно — сестра таланта. И на этот счет не только Чехов высказался.

«Если разговор ни к чему не ведет, то и одно слово лишнее,» — Л.Н.Толстой.

«Хорошо да коротко — вдвойне хорошо, дурно да не долго — уже не так дурно», -Бальтасар Грасиан.

«Много говорить и много сказать — не одно и то же», — Софокл.

«Слова подобны листьям: дерево, производящее их очень много, приносит очень мало плодов» — А. Поп.

Лучшее, что может быть в литературном интернете — это афоризмы. Здесь кто-нибудь пишет афоризмы? Сомневаюсь. Зато «романистов» — пруд пруди.

Пишите кратко, сочно, насыщено. Хороший пейзаж — силуэт водяной мельницы на фоне ночного неба и блеск бутылочного стекла во мраке. Лента реки, искры звезд, рябая луна, похожая на каравай (шаблоны, штампы!) — это уже лишнее. Хороший диалог тоже должен быть краток. В нем не должно быть ничего лишнего. Идеальный случай — анекдот.
Хороший афоризм написать сложно. Плохой роман написать проще. Кстати, афоризмы гораздо легче «пристроить». Их с удовольствием берут в «Литературную газету», в юмористические издания типа «Крокодила». Команды КВН хорошие шутки с руками оторвут. А потом, глядишь, шутки эти народными станут.

Вы хотите славы, известности? Пишите хорошие афоризмы! Не получается?

Зато романы почему-то почти все могут писать (и я в том числе).

Ладно, оставим афоризмы. Что, кроме афоризмов я хотел бы видеть в сети?

Притчи. В виде баек, сказок, былей, миниатюр, рассказов.

Притча совсем не обязана быть мудрой и поучительной. Достаточно, если она просто заставит о чем-то задуматься. Для этого нужно лишь, чтобы и автор задумался о чем-то. Придумал какую-то ситуацию для героя, неожиданную развязку, оставил бы неразрешенным какой-то вопрос — пусть читатель сам решает, пусть думает.

Догадываюсь, что с притчами тоже дело обстоит туго.

Хорошо, автор! Тогда напиши для читателя рассказ. Небольшой, конечно же. Краткий. И не по объему, а по насыщенности текста. Напиши такой рассказ, чтобы прочитав первую строчку, захотелось прочесть вторую. а вторая потянула бы за собой третью. И дальше, дальше, не давая читателю заскучать, отвлечься, вспомнить о работе, о делах...

Завязка-кульминация-развязка. Вы думаете, это учителя литературы для школяров придумали? Это литераторы придумали! Писатели. Конечно, форма эта необязательная. Но она много лучше, чем плоское бесформие, которого тут (на прозе.ру) предостаточно.

Дайте увлекательную завязку.

Доведите действие до головокружительной кульминации.

Придумайте неожиданную развязку.

Главное для рассказа — действие. Статика скучна.

Главное для героя — движение, развитие. Говорящая кукла, даже если это сам автор, оставляют читателя равнодушным.

Конечно, если автор пишет для себя, то он может не думать о читателе. Но ведь здесь (на прозе.ру) все почему-то выставили свои тексты на всеобщее обозрение. Ждут отзывов. И значит, в той или иной степени местные авторы хотят, чтобы их прочли. Значит, не только для себя пишутся все эти тексты.

Сегодня на одном форуме прочел сообщение, что, мол, учиться грамотно (в широком смысле) писать — лишнее, бесполезное занятие. Мол, надо просто взять ручку-бумагу и писать.

Ага. А чтобы делать кино, надо лишь взять камеру и снимать. И чтобы строить дома, надо купить стройматериалы и инструмент — и строй себе. Чтобы борщ варить, надо кастрюлю с водой на газ поставить — и вари себе. А учиться не надо! Зачем голову ерундой забивать? Ведь у каждого свой путь. Каждый варит, что умеет.

А ведь варево-то кому-то придется кушать.
 
Механик Дата: Понедельник, 12 Мар 2012, 15:31 | Сообщение # 2
Постоянный участник
Группа: Друзья
Сообщений: 340
Награды: 28
Репутация: 19
Почему же придётся кушать? Вовсе не обязательно.

Но с одним я согласен. Критика, это необходимый жанр. Но, из экономии, не востребован вообще. То есть классиков по прежнему раскладывают условно пословно, а вот современным анализом? Дык — а реже! Продать-то критику как?
Технологически — просто. Есть автор, он пишет. Есть корректор, он правит ошибки. Есть критик — он делает оценку и возвращает автору на доработку или рекомендует в издательство. В случае нескольких положительных оценок от доверенных критиков издательство размещает заказ в типографию и договаривается с распространителями. Результат оправдает вложения в зависимости от качества критиков!

На самиздате каждый сам себе автор-корректор-критик-интернетиздатель. Ну, это всё равно как требовать от радиолюбителя с паяльником в руках собрать компьютер без применения промышленных микропроцессоров. Не, собрать можно. Но не в этой жизни.
С другой стороны видится, что всё не так сложно. Достаточно лишь обладать хорошими словесными оборотами, остроумием, наблюдательностью, логикой, памятью, временем — и ты автор! И ещё требуется изучить пунктуацию — и ты автор! И ещё читать много и качественно, потому что заново изобретённый велосипед никому не нужен — и ты автор! И ещё навести бы справки о издательствах, их политике, предпочтениях, планировании и прочем и прочем и прочем — и ты автор!
Если ты всем вышеперечисленным владеешь, то издаться станет дешевле. Если нет — дороже, неподъёмно дороже. Даже не рыпайся как дороже! Логично? А самиздат, он для того, чтобы снять вопрос технологичности. Ручная работа! Вы не понимаете чего-то — обратитесь к автору. Может быть кривая логика, косноязычие, игнорирование правил русского языка — это такой тренд в технологии написания текстов! Ведь избавились же от критиков в конце концов? Что мешает избавиться от правил русского языка?

Не стоит с таким пафосом размахивать шашкой на самиздате. Наивно. Прочёл — не понравилось? Да сформулируй что не понравилось и оставь комментарий. Убудет? Так нет, пишем пространные воззвания ни о чём. Хотя... может настолько уж убыло - впору воззвания писать.

А афоризмы? Да. Лично я начинал с подобного. Забавляет. Но к афоризмам нужен талант и знакомый редактор в газете, которому нужен анекдот в белое пятно без текста.
Не всякий пишущий афоризмы способен на более крупные формы. Технология другая.


Тарарыв Владислав. Белгород, Авторская библиотека, Гавань, "Восторг души. Весна 2012", "VI Поэтический конкурс 'Союзники'", журнал "Самиздат"
Дружественные ссылки: журнал Авторский стиль


Сообщение отредактировал Механик - Понедельник, 12 Мар 2012, 15:33
 
Russell Дата: Понедельник, 26 Мар 2012, 21:08 | Сообщение # 3
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 21
Награды: 2
Репутация: 0
мдааааа... сколько нас таких новоявленных, вдруг созревших проЗаиков ...про поэтов - это другое.
Я вот "страдаю" длинными предложениями с фразеологическими ветвистыми оборотами. И избавиться от этого так трудно - мысль ползет на манитор и ну ни как не может прерваться на точку.
Стыдно, неуч ведь. Не отказалась бы от корректуры и рецензий здравых и конструктивных. На прозе.ру это боооольшаая редкость sad


Сделав первый шаг с доброй мыслью, второй - с добрым словом, а третий - с добрым поступком, я вошел в рай.
Книга «Арда-Вираф» (около VI в.) СВЯЩЕННАЯ КНИГА ЗОРОАСТРИЗМА
 
Консуэло Дата: Понедельник, 09 Апр 2012, 13:44 | Сообщение # 4
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2225
Награды: 69
Репутация: 104
Здrавствуйте! smile интrигующая тема....
Хотелось бы сказать вот что: на мой взгляд, а нашей стrане пишет каждый втоrой. Пишет, и больше пишет, опъяненный самолюбием, надеясь, что кто-то увидит в его тексте Изюминку и, быть может, талант... Оттого на большинстве сайтов пrиветствуются "одностrочные" пrиятельские "обзоrы" автоrских стихов и пrозы без "вrеда" для самого автоrа, ведь многие Боятся осознать свои ошибки глазами дrугих... Согласна с Механик, кrитика - лучшее лекаrство для автоrа. Только пrямая, истинная, без "кrаcиво" или "хоrошо"... Хотя многие благодаrят и за это, ведь, какая никакая, но Оценка. Если хочется увидеть что-то стоящее, манящее, и человек не в состоянии осилить тектсы на Пrозе.ru, то, возможно, стоит почитать автоrов, котоrые известны шиrокому кrугу читателей и отдаются литеrатуrе полностью... Я увеrена, чтобы заитеrесовать читателя, найти его, нужно посвятить литеrатуrе всего себя...нужно пrочувствовать ее внутrеннюю и внешнюю необходимость, нужно полюбить ее, Читателя, а уж затем известность( котоrая, быть может, ждет начинающего автоrа).
На мой взгляд, афоrизмы сложно писать...нужно видеть жизнь со всех стоrон, действительно, иметь даr...
В любом случае, если автоr хочет известности, ему следует пrобовать себя везде, пrосить кrитики, чтобы узнать свое истинное "Я" (мое мнение).
Очень интеrесная тема... smile
 
Square Дата: Понедельник, 09 Апр 2012, 14:06 | Сообщение # 5
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1947
Награды: 56
Репутация: 100
Quote (Консуэло)
каждый втоrой


это не так. можно посмотреть на стихи.ру и проза.ру, куда не влез только самый ленивый из "опьяненных самолюбием" (к нескольким десяткам дельных авторов, как считает Н. Сагаловский в предисловии к книге А. Пахнющего)

но прошлогодние подсчеты хозяев сих сайтов показали, что там зарегено около одного процента от населения страны ))


Территория Сквера
 
Консуэло Дата: Понедельник, 09 Апр 2012, 14:09 | Сообщение # 6
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2225
Награды: 69
Репутация: 104
Square, о-о...быть может, пrеувеличила... Только хотела сказать, что, действительно) Большинство пишет smile
 
Square Дата: Понедельник, 09 Апр 2012, 14:16 | Сообщение # 7
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1947
Награды: 56
Репутация: 100
дело в том, что для нашей страны даже один процент - это много... несколько десятков авторов, теряющихся среди сотен тысяч прочих пероиспытателей... так создается эффект алчной до славы и небогатой недрами искусства общности )) так что я Вас понимаю )) и с посвящением "всего себя" согласен

Территория Сквера
 
Ворон Дата: Пятница, 30 Ноя 2012, 10:21 | Сообщение # 8
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Критика , не спорю , очень важна и чрезвычайно нужна , но если она идёт от сердца , а не от зависти или по заказу власть имущих . Критиковать надо тоже уметь и прежде чем начинать , необходимо самому " влезть в шкуру " литератора и попробовать посмотреть на мир его глазами и прочувствовать его душой , только тогда критика будет восприниматься как должный и неотъемлемый элемент творчества ! А называть голословно всех бездарями и графоманами есть простое неуважение самого себя !
 
Виктор_Бойков Дата: Пятница, 30 Ноя 2012, 11:53 | Сообщение # 9
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 3223
Награды: 77
Репутация: 188
На самом деле, тема-то не нова. Я бы даже сказал - избита! Но актуальна!!!
Её актуальность, на мой взгляд, состоит не в том, о чём пишет автор статьи, а, как это ни странно звучит, в том, что в наше время на каждого "пероиспытателя" находится свой "критик". Я не случайно взял эти слова в кавычки. Если подходить к вопросу справедливо, то все без исключения писатели, будь то поэты, прозаики, драматурги и т.п., должны быть людьми образованными. Это безусловное требование, но не обязательно, чтобы они имели специальное литературное образование. Но критик, для того, чтобы грамотно оценивать произведение, должен понимать в вопросах литературы несоизмеримо больше, чем автор, а для этого он должен иметь за плечами литературный институт. У нас же, критикуют и пишут разгромные рецензии все, кому не лень и далеко не всегда качество такой критики соответствует требуемому, а часто эти "рецензии" и вовсе безграмотны. Вот такую критику я называю критиканством. Я считаю, что человек, взявший на себя роль критика, обязан учитывать все аспекты общественной морали и литературной этики.
Что же касается количества пишущих людей у нас в стране и качества чтива, созданного ими, то я могу сказать только одно: не хочешь не читай! На каждого писателя найдётся свой читатель с равнозначным написанному уровнем восприятия. А человек, выкладывающий в сеть свои творения имеет полное право на это надеяться и совсем не обязательно, что он делает это в надежде прославиться.
А настоящие таланты и наиболее активные творческие люди рано, или поздно пробьют себе дорогу и не затеряются в море "пероиспытателей". Я в этом уверен!


Виктор
Мой творческий сайт
Моя страничка в авторских библиотеках
"Пассажирский автобус"
"Тет-а-тет с самим собой"
 
pantera2 Дата: Четверг, 22 Авг 2013, 22:46 | Сообщение # 10
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Цитата (redaktor)
Зато романы почему-то почти все могут писать

Вот с этим абсолютно не согласна. И где эти романы? Вот уже четвертый год брожу по просторам интернета и где романы-то, господа? В прошлом году была на крупнейшем в сети конкурсе именно романистов "Триммера". Где-то получили они около ста романов. Пусть много сладых, но все же романов, написанных не за один год. Некоторые свои произведения по пять лет писали. Это что много на страну? Роман можно начать писать, а вот закончить...
Может имелось ввиду, что начать могут все?


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
 
Литературный форум » Обо всем понемногу » Статьи, публикации » Графоманам интернета (© Михаил Кликин)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: