• Страница 1 из 1
  • 1
Современный читатель.
redaktorДата: Пятница, 11 Фев 2011, 13:31 | Сообщение # 1
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
Существует распространенное мнение, что современный человек все реже обращается к книге. Однако пользователи Рунета, представляющие этого современного человека, в большинстве своем остаются читающей публикой, о чем свидетельствуют результаты проведенного информационным каналом Subscribe.ru и сервисом "Глас Рунета" исследования "Электронные тексты и устройства для их чтения". В онлайн опросе приняли участие более 5600 респондентов, представляющих активную (месячную) аудиторию Рунета.


Как часто Вы читаете...
художественную НЕхудожественную *)
литературу (научную, техническую,
(сборники рассказов, специальную, учебную)
повести, романы)? литературу?

- Менее одной книги в месяц 24,6% 31,4%
- Одну-две книги в месяц 34,0% 36,9%
-----------------------------------------------------------
- Три-четыре книги в месяц 15,0% 10,8%
- Пять книг в месяц и более 14,2% 8,0%
-----------------------------------------------------------
- Затрудняюсь ответить 4,8% 6,7%
- Не читаю 7,4% 6,1%

*) За исключением периодических изданий (газет и журналов)

Оказалось, что ежемесячно не менее трети опрошенных (34%) прочитывают одну-две, а еще около трети (29,2%) более двух художественных книг. Четверть пользователей Рунета (24,6%) читают художественную литературу эпизодически. К нехудожественной литературе пользователи Рунета обращаются реже: около трети опрошенных (31,4%) прочитывают менее одной книги в месяц, 36,9% осваивают одну-две, 18,8% - более двух книг ежемесячно. Нечитающая публика составляет всего 6-7% аудитории Рунета.


Читаете ли Вы в виде электронных текстов...
(Отвечали только те респонденты, кто вообще читает книги)
художественную НЕхудожественную
литературу литературу

- Читаю постоянно 21,0% 16,2%
- Довольно часто, в том числе
средние и большие тексты 14,9% 19,2%
-------------------------------------------------------
- Довольно часто, но только
небольшие тексты 5,1% 10,6%
- Время от времени, если нет
возможности/желания найти
бумажное издание 13,4% 9,1%
-------------------------------------------------------
- Иногда, в том числе средние и
большие тексты 12,0% 15,1%
- Иногда, только небольшие тексты 24,6% 23,7%
-------------------------------------------------------
- Нет, никогда 9,0% 6,0%

Не менее трети опрошенных пользователей Рунета постоянно (21%) или довольно часто (14,9%) читают художественные произведения в виде электронных текстов, в том числе, средние и большие тексты (повести и романы). Сравнение данных опроса с результатами аналогичного исследования, проведенного "Гласом Рунета" в 2003 году, показало рост доли пользователей, регулярно читающих электронные художественные тексты, в 2 раза (с 19,9% до 41%).

Нехудожественные электронные книги сегодня читают также около трети опрошенных: 16,2% постоянно, 19,2% - часто, в том числе средние и большие тексты. Напротив, другая треть аудитории Рунета весьма редко обращается к электронным художественным (36,6%) или/и нехудожественным (38,8%) текстам. Около 20% опрошенных пользователей Рунета представлены теми, кто обращается к электронным текстам лишь в крайнем случае и/или готов осваивать лишь небольшие по объему тексты. Только 6-9% из числа читающих пользователей Рунета совсем не обращаются к электронным текстам.

Появление интернета и электронных библиотек вызвало к жизни новую формацию читателей, которую отличают нетрадиционные способы доступа к печатному слову и его восприятия. В связи с этим, мы спросили у пользователей Рунета как они предпочитают читать электронные тексты и в чем видят преимущества/недостатки последних.


Электронные тексты Вы обычно читаете с...
05.2003 01.2011

- Жидкокристаллического монитора настольного компьютера 7,3% 37,5%
- Ноутбука, нетбука 3,9% 22,8%
-----------------------------------------------------------------------
- КПК, смартфона, мобильного телефона 2,4% 11,8%
- Планшетного ПК, электронной книги (букридера) 0,4% 7,2%
-----------------------------------------------------------------------
- ЭЛТ-монитора настольного компьютера 55,8% 13,7%
- Распечатываю и читаю с бумаги 30,2% 5,3%

Сравнение данных опроса с результатами аналогичного исследования, проведенного "Гласом Рунета" в 2003 году, показало наличие радикальных перемен произошедших в способах чтения электронных текстов. В 6 раз (с 30% до 5%) сократилась доля тех пользователей Рунета, кто обычно распечатывает тексты для последующего прочтения. В 4 раза (с 56% до 14%) сократилась доля тех, кто читает электронные тексты с экрана ЭЛТ-монитора. Напротив, более чем в 5 раз больше стало читающих электронные тексты посредством ЖК-мониторов (с 7% до 37%), с помощью ноутбука, нетбука (с 4% до 23%), КПК, смартфона, мобильного телефона (с 2% до 12%), планшетного ПК или букридера (с 1% до 7%).

За последние 5-7 лет отчетливо проявилась тенденция читать тексты с КПК, смартфона, мобильного телефона. Однако модели с более-менее подходящим качеством экрана еще дороги. За аналогичные деньги многие предпочитают купить ноутбук. Вышесказанное касается и владельцев таких специальных устройств для чтения, как электронная книга (PocketBook, E-Book Reader и т.п.) Хотя эти устройства не могут быть использованы для других целей, зато обеспечивают максимальный комфорт при чтении. В силу дороговизны и проблем с нелицензионными текстами доля пользователей букридерами пока невелика. Тем не менее, в течение ближайшего года около 18% пользователей Рунета "безусловно" и 22% "скорее" рассматривают возможность покупки электронной книги.

Технический переворот в средствах чтения способствовал не только росту аудитории, читающей электронные тексты более чем в 2 раза, но и росту позитивного отношения к нетрадиционному способу чтения, что является основой для формирования новой читательской культуры.


Каковы, на Ваш взгляд, главные достоинства электронных текстов?

- Компактность (они занимают небольшое пространства) 57,6%
- Большая мобильность (возможность переслать по сети
или передать на любом носителе, даже на дискете) 52,6%
- Бесплатность или почти бесплатность 48,2%
---------------------------------------------------------------------
- Возможность быстро просмотреть большое количество
книг для выбора нужного текста 39,8%
- Поиск электронных текстов требует меньших издержек,
чем бумажных аналогов 38,5%
---------------------------------------------------------------------
- Возможность настройки шрифтов и цветов "под себя" 21,6%
- Метапоиск по тексту, переходы по гиперссылкам,
отображение выделений и примечаний 20,2%
- Возможность перевести текст с помощью электронных
переводчиков на другой язык 16,9%
- Возможность озвучить текст с помощью
программ - синтезаторов речи 7,0%
- Другие достоинства 6,1%
- Затрудняюсь ответить 1,8%
---------------------------------------------------------------------
- Не вижу достоинств. Не устраивает
качество электронных текстов в целом 1,5%


Что бы Вы отнесли к основным недостаткам электронных текстов?

- Устают глаза при чтении с экрана 61,3%
- Отсутствует атмосфера чтения (бумажные страницы,
запах бумаги, возможность полистать страницы) 38,4%
- Некомфортно читать (неудобно сидеть за столом
перед монитором, нельзя полежать на диване и т.д.) 35,4%
---------------------------------------------------------------------
- Текст с экрана вопринимается хуже напечатанного на бумаге 26,8%
- Высокая стоимость "экологичных", портативных
компьютеров, специальных устройств для чтения 25,3%
- Ограниченный выбор уже готовых электронных книг 22,8%
- Некоторые издатели не производят электронные
книги параллельно бумажным, что приводит к значительной
задержке появления электронных вариантов 21,6%
---------------------------------------------------------------------
- Электронный текст некачественен (плохое
форматирование, скверная вычитка, отсутствие иллюстраций...) 10,7%
- Другие недостатки 3,8%
- Затрудняюсь ответить 2,3%
---------------------------------------------------------------------
- Не вижу недостатков. Меня вполне устраивает
качество электронных текстов в целом 5,3%

Можем ли мы утверждать, что существует новая формация читателей, с несколько иным, нежели у традиционных, способом восприятия слова? Конечно же среди пользователей Рунета есть такие, кто не только могут читать лишь с экрана, но и начали читать вообще только после появления электронных библиотек. В то же время, было бы преждевременным говорить о полной победе этого племени. Только 5,3% опрошенных не видят недостатков в новом способе чтения. Не устраивает качество электронных текстов в целом 1,5% респондентов. Большинство же опрошенных видят как достоинства, так и недостатки электронных книг и, основываясь на личных оценках, предпочтениях, технических возможностях устанавливают собственный баланс между традиционным и нетрадиционным чтением. То, что "вечно" и требует перечитывания, может храниться в домашнем шкафу, литература же актуальная в данный момент, на которую не хочется тратить денег, да и лишнего времени, - в электронном хранилище.

Мысль о законности библиотечной практики в интернете посещает голову редкого (лишь каждого десятого) читателя. Для большинства читателей электронная библиотека является развитием идеи классической, несущей образовательные и просветительские функции, бумажной библиотеки с бесплатным доступом к ее фондам.


С какими из приведенных ниже утверждений Вы согласны?
Электронные библиотеки в Интернете...

- Обеспечивают доступ к текстам, которые
не получается найти на бумаге 75,3%
- Выполняют полезную образовательную
и просветительскую функцию 61,9%
- Помогают раскрутке малоизвестных авторов 45,1%
- Логически развивают и продолжают идею бумажной библиотеки 37,6%
- Со временем вытеснят традиционные бумажные библиотеки 31,5%
------------------------------------------------------------------------
- Должны жестко регулироваться законами об авторском праве 9,4%
- Нарушают авторские права и способствуют пиратству 8,6%
- Незаконны и должны быть ликвидированы 0,9%

Около 14% респондентов прочитавших электронную книгу готовы купить ее в бумажном виде, полагая, что злектронный вариант годен только для предварительного ознакомления с текстом, как говорят в таких случаях "по диагонали". Почти каждый второй (52%) готов приобрести бумажную версию только в том случае, если сочтет ее содержимое интересным или полезным. В такой ситуации, с одной стороны, издательствам будет сложнее продвигать на книжный рынок низкокачественные тексты под яркими обложками, но с другой - общий объем продаж качественной литературы может увеличиться, поскольку читателю становится легче ориентироваться в книжном море. Если раньше, полистав книгу в магазине или у развала, он мог и не оценить ее, то теперь с этим становится гораздо проще.

Около 14% не станут покупать понравившуюся книгу в бумажном виде по причинам экономии денежных средств, времени на поиск продавца и совершение покупки, жилого пространства и т.п. Впрочем, учитывая, что средний уровень достатка в Рунете выше среднероссийского, дороговизна книг не столь уж и важна. Другое дело - жизненные взгляды: около 18% считают в принципе излишним обращение к бумажной версии после прочтения электронной. Скорее всего эти пользователи относятся к тем читателям, кто никогда не возвращается к один раз прочитанной книге.


Если предположить, что интересующая Вас книга в бумажном виде продается
за 500 рублей, то по какой цене Вы были бы готовы купить ее в электронном
варианте?

- Я готов(-а) рассматривать только
бесплатные электронные версии 30,3%
----------------------------------------------
- Не дороже 100 рублей 39,2%
- 101-200 рублей 11,0%
----------------------------------------------
- 201-300 рублей 4,4%
- 301-400 рублей 1,0%
----------------------------------------------
- Столько же, сколько и бумажный вариант 2,2%
- Затрудняюсь ответить 11,9%

Важный вопрос, имеющий прямое отношение к будущему электронного книгоиздания: готов ли потребитель в принципе платить за электронную книгу? Ведь должен же кто-то оплачивать авторский гонорар, труд корректоров, редакторов, менеджеров, верстальщиков? Лишь около 2% читающих электронную книгу готовы заплатить за нее сумму, эквивалентную бумажной версии, 5% готовы отдать от 0,4 до 0,6, а 50% - не более 0,4 от ее стоимости. Таким образом, лишь половина читающих электронные книги пользователей Рунета согласна финансово, но в "разумных" с их точки зрения пределах, поддержать электронное книгоиздание. Однако треть читающих вообще морально не готовы платить за электронные версии интересующих их книг.

Тем не менее, поскольку идея электронного текста как альтернативы тексту бумажному воспринимается пользователями Рунета в целом благосклонно, а массовый выпуск наиболее соответствующих электронному чтению мобильных устройств по приемлемым ценам - вопрос ближайшего времени, увеличение аудитории электронных читателей неизбежно. Книготорговым фирмам стоит готовиться к удовлетворению формирующегося платежеспособного спроса и заняться разработкой новых бизнес-моделей. Уже сейчас многие электронные библиотеки сотрудничают с книготорговыми сайтами либо создают свои электронные магазины, где читатель может купить понравившуюся ему книгу. А от продажи книги бумажной до продажи книги электронной - один шаг.


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
monstrmmmДата: Пятница, 11 Фев 2011, 13:57 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





"Существует распространенное мнение, что современный человек все реже обращается к книге". ??? Я вот только что написал новую книгу "Туда, где я есть" и разместил её
на прозе ру http://www.proza.ru/2011/02/08/1304
Михаил Монастырский.
Роковой 2012 год. У каждого свой выбор? Хотеть жить или должны умереть? Попасть на крючок или остаться в живых? В чьих руках судьба человечества? От края до края или без начала и конца…

Не только приглашаю Вас почитать. У меня желание увидеть экранизацию своей книги. Куда дальше? Сам сценарием заниматься не буду, так как пишу вторую часть своей трилогии...

AlexsahkaДата: Суббота, 02 Июл 2011, 23:00 | Сообщение # 3
Постоянный участник
Группа: Автор
Сообщений: 172
Награды: 5
Репутация: 11
Статус:
Не знаю, Михаил, как вы относитесь к критике, но напишу честно: книгу вашу я даже не дочитал до конца, осилив 5-6 страниц. Виной тому картонные персонажи, переживать за которых не хочется и реплики + диалоги которых очень и очень слабые - предугадываемые заранее - и никакой силы в них нет. От этого и желания читать далее столь невразумительную историю не появилось. Как сказал бы Станиславский: "Не верю!"

Более того, в тексте безумно много огрехов, косяков и неточностей, из-за которых чувствуется, что тему вы взяли явно не по своему плечу и знаний для написания подобных рассказов у вас явно маловато.

Вдобавок рассказу не хватает драмы и саспенса (нагнетания атмосферы), не хватает более тщательной прорисовки персонажей и их отличительных черт друг от друга (все, абсолютно все персонажи похожи и являют лично в моём представлении одно и тоже лицо). Ещё из замеченного: слишком просто и скудно в эмоциональном плане описаны явно драматические события. Ведь вы пишете о проводниках (об ангелах другими словами), которые встречают суицидников, а значит, эмоции должны зашкаливать и вызывать не только тошноту, подобную после прочтения рассказов Достоевского или Чехова, но и обязаны вызывать горечь в душе, сожаления, участие к людям, жизнь которых зашла в тупик. Это ведь живые люди, а не мочалки какие-нибудь. Поэтому и в описании к ним слова обязаны быть душераздирающими, а не забитыми и односложными, поскольку каждый человек - это индивид со своими чувствами и страхами.

Вобщем, вам многому ещё предстоит научиться, прежде чем открыто и всенародно заявлять о экранизации своей книги и её тонких и слабо изученных вами материях. Мне даже думается, что вы совсем не знаете простейших церковных понятий, таких как причастие, соборование, крещение, молебен, молитва и пост. Советую изучить, но только не глазами, а понять душой, т.к., если вы и правда хотите экранизации - всё это и многое другое вам необходимо будет знать. А тот вид, в котором книга есть сейчас - ни одного режиссёра не зацепит и не вдохновит на съёмки полномасштабного кинополотна. Это искренне всё написано, потому что врать мне не за чем и не любитель я этого делать. Поэтому очень надеюсь на адекватную реакцию на мои слова и на повторное перепрочтение и доработку вашего произведения. Надеюсь, что при переделке оно не уступит по красоте вашему стихотворению "Сон", которое вызвало во мне очень положительные эмоции и безумно понравилось!!
monstrmmmДата: Воскресенье, 03 Июл 2011, 09:54 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Спасибо Вам за Ваше мнение, Alexsahka. Учту, указанные замечания. Осилив 6 страниц, Вы дали мне так много полезных советов. Я некоторые моменты, конечно же, знал. Я начал свой путь. Пишу продолжение. Во второй книге, думаю, будет кое - что по - другому. До А.П. Чехова, моего земляка, безусловно слишком далеко, но...
Многих людей, прочитавших до конца "Сокровенное небо", эта история "зацепила". Каждому своё. Ещё раз спасибо. Успехов Вам в творчестве.


Сообщение отредактировал monstrmmm - Воскресенье, 03 Июл 2011, 09:57
AlexsahkaДата: Среда, 13 Июл 2011, 20:31 | Сообщение # 5
Постоянный участник
Группа: Автор
Сообщений: 172
Награды: 5
Репутация: 11
Статус:
Всегда пожалуйста, Михаил ; )

Просто я сам творческая личность и, привыкнув уже к монстроподобным разборам своих и чужих произведений, всегда подхожу к критике очень тщательно. Не как профессионал, конечно (таковым я не являюсь), но как особо любопытствующий читатель =) Поэтому всегда заранее чувствую себя немножко виноватым за чересчур сильный пыл критики. Но... многие понимают мою горячность, зная, что делаю я это только во благо писателя и в целях развития его таланта)) Да и, кстати, у таких мастеров, как Достоевский и Чехов, тоже ведь были критики и учителя, так что к ней - критике - надобно относиться хорошо (особенно решив стать профи). ; )

А то, что Вам далеко ещё до Вашего земляка, так это не страшно. Главное, на мой взгляд, это стремление превзойти себя и желание каждый раз учиться на ошибках + на опыте других. Ну и, естественно, необходимо постоянно читать, читать и ещё раз читать классиков и их заметки об искусстве КАК писать. При этом всё изученное не стоит 100%-нтно копировать, важны только сами детали их советов и краткие сноски. Лично мой способ всегда таков: беру карандаш (или выделитель текста) и, читая что-либо, подчёркиваю особо сильные и запоминающиеся места, чтобы в дальнейшем детально рассмотреть их и, если нужно, записать в специальную тетрадь с заметками. Всячески советую, т.к. данный метод помогает не только изучать литературный материал, но и даёт повод задумываться над конкретными местами в прозе, которые у самого не выходят ; ) Например: не знаю, как описать персонажа - беру первую попавшуюся книгу (Тургенев, "Ася") и ищу описания главгероев, изучая, как Иван Сергеевич помогает читателю представить их образы. И т.д.

Ещё один хороший совет, Михаил: не торопитесь со второй книгой. Лучше доработайте первую, а затем (убедившись, что всё именно так, как Вы и хотели) приступайте за вторую. Вы ведь сами согласились, что некоторые озвученные мною моменты Вы знали - так ограните их, отредактируйте и отшлефуйте. Раз мы оба сошлись на похожих мыслях, значит, шлифовка имеет место быть! ; )

Да, каждому своё - это несомненно.

И Вам также успехов в творческом пути. Вдохновения, конечно же, и трудолюбия. Ведь как известно, талант - это всего лишь 15-20%, а остальное - работа над ошибками и кропотливый, вдумчивый процесс творчества. Так что - удачи!
NikolayДата: Воскресенье, 17 Июл 2011, 13:15 | Сообщение # 6
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Статус:
На состоявшемся крупнейшем ежегодном профессиональном форуме российских издателей СМИ Publishing Expo 2007 отдельное внимание было уделено феномену бесплатной прессы. В ходе специальной дискуссионной панели ведущие российские и международные отраслевые специалисты поделились своим опытом запуска и распространения бесплатных городских изданий различных форматов.

Аналитики с тревогой отмечают постоянное падение тиражей платных печатных периодических изданий. Однако на самом деле современный читатель просто переключается на другие форматы получения информации, одним из которых является бесплатные газеты, тиражи которых за последние 5 лет удвоились, рассказывают о прошедшем мероприятии в пресс-службе газеты «Метро».

На фоне продолжающейся тенденции снижения тиражей традиционной прессы аналитики отмечают перераспределение внимания читательской аудитории в пользу бесплатных печатных изданий, появившихся всего 12 лет назад. Если в 2001 году в мире насчитывалось 98 ежедневных качественных (то есть, не рекламных) бесплатных газет общим тиражом чуть более 16 млн экземпляров, то по итогам 2006 года их совокупный тираж удвоился, превысив 30 млн. экземпляров, а число наименований газет перевалило за 200.

Наибольшей популярности бесплатный формат достиг в Европе: если в мире на долю тиража ежедневных газет приходится только 6% бесплатных, то, например, в Дании этот показатель составляет 64%, в Испании – 54%, а в среднем в европейских странах – 17%. Более того, сегодня в Испании бесплатная газета «20 minutos» является самым рейтинговым ежедневным печатным изданием в стране, опережая таких традиционных лидеров, как «Marca» и «El Pais».

Отраслевые эксперты полагают, что бесплатные газеты не только реализуют более современную бизнес-модель, но и привлекают так называемое потерянное для «обычных» газет поколение – молодых людей и тех, кто в принципе не читает платные газеты. «Постепенно меняется психология и читателей и экспертов медиа-рынка – нас начинают воспринимать как полноценное издание. Убеждена, что в течение ближайших пяти лет качественная бесплатная пресса займёт достойное место в списке лидеров газетной отрасли России», – отметила главный редактор и генеральный директор газеты «Метро» Елена Сульдина.
(Источник - http://www.commcenter.ru/press/articles/2007_06_22.html)
***

Добавлено (17.07.2011, 13:15)
---------------------------------------------
<…>Современный читатель должен владеть комплексом знаний и умений, которые позволят ему адаптироваться к окружающей информационной среде:
— знать особенности той конкретной библиотеки, читателем которой он является; — владеть навыками работы с компьютером;
— владеть методикой поиска, основной для всех предметных сфер в традиционном и автоматизированном режимах;
— знать, как организована информация в его собственной сфере интересов и как пользоваться ее основными справочными инструментами;
— самостоятельно работать с электронным каталогом библиотеки, осуществлять поиск информации в базах данных на CD-ROM c различным программным обеспечением;
— ориентироваться в информационной среде и знать, в какой библиотеке или информационном центре он сможет получить необходимую информацию и услуги. <…>
Жабко Е.Д.
Российская Национальная библиотека, Санкт-Петербург, Россия
(Источник - http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea96/report/DOC1/104.html)

***


Редактор журнала "Азов литературный"
redaktorДата: Вторник, 30 Авг 2011, 13:00 | Сообщение # 7
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
Российская книжная палата и ВЦИОМ определили книжные предпочтения россиян

Эксперты констатируют неуклонное снижение уровня культуры чтения. Причинами этого является в том числе и политика издательств, которые в погоне за сиюминутной выгодой издают бестселлеры. Российская книжная палата и всероссийский центр изучения общественного мнения опубликовали результаты своих исследований.

Однако, согласно официальной статистике Российской книжной палаты, тенденции к улучшению ситуации всё же есть. Увеличилось на 5% количество наименований выпущенных книг, но объём тиражей сократился. Специалисты отмечают, что это оправданно: если книгу быстро скупают, издатели стремятся выпустить дополнительный тираж. На книжном рынке стало больше детских и научно-популярных изданий. Но на верхних местах рейтинга по-прежнему находятся детективы и бульварные романы с простейшим сюжетом.

Елена Ногина, первый заместитель генерального директора Российской книжной палаты, говорит, что немного обидно за классиков. Их нужно вернуть на первые места, но и сейчас среди новых переизданий есть достойные детские авторы и наши классики.

Всё более популярными стали книги в электронном и аудиоформате. Но эта тенденция характерна для крупных городов. Почти половина респондентов из глубинки ничего не слышала о современных форматах книг. Да и к чему использовать новшества, если из года в год россияне читают всё меньше. Так, в начале 90-х годов россияне могли осилить три книги в месяц, а сейчас - не более двух.

Классическую литературу читает, как правило, старшее поколение. Меньше читают люди в возрасте 25-35 лет. Однако новое поколение читает больше.

В прошлом осталось и то время, когда домашняя библиотека была предметом гордости. Сейчас россияне без сожаления расстаются даже с редкими изданиями, а на полках у половины опрошенных не наберётся и ста книг. Одна надежда на молодое поколение, и совсем не важно, какую книгу они чаще будут брать в руки бумажную или электронную.

Источник http://www.litmuseyon.ru/news....-03-109


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: