[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Наина_Киевна_Горыныч  
Литературный форум » Сказочная страна » Сказобоз » Сказочное Обозрение № 14 (№2-2015). (Открой реальность в сказке.)
Сказочное Обозрение № 14 (№2-2015).
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 03:38 | Сообщение # 1
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:


Какая бы длинная сказка ни была, она когда-нибудь да заканчивается. И это хорошо. Иначе бы у любителей данного жанра создалось впечатление, что в мире царит сказочная справедливость и сказочный порядок, а это далеко не так. Никогда нельзя надолго отрываться от реальности — подобная беззаботность чревата большими разочарованиями, вне сомнений.
Н.Г.
Прикрепления: 0958146.jpg(12.5 Kb)


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 03:41 | Сообщение # 2
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:
Редактор –Н. Гантимуров.
Художник – М. Трещёва.
Корректор – Л. Тихонова.
Связь с координаторами держала Н. Давыдова.


СОДЕРЖАНИЕ:
1. Заставка.
2. Е. Баратынский. Весна, весна!
3. Е. Мищенко. Весеннее.
4. Приветствие.
5. «Открывая в сказку дверь»
Новости Сказочной страны.
6. «В соседнем королевстве».
Редакторская колонка. О двух конкурсах.
7. Проекты СказОбоза.
А. Райц. О детской литературе замолвите слово.
8. Году литературы посвящается.
Л. Павельская. Репортаж.
Н. Гантимуров. Несколько строк о Борисе Пастернаке.
Н. Гантимуров. Великий сказочник.
Н. Гантимуров. Ко дню рождения Н.В. Гоголя.
В. Сытник. Коротко о книге Л. Либолева «Мысли вслух».
9. «Из-за леса, из-за гор».
М. Кульков. Предисловие к книге.
10. «Перо Жар-птицы». Мир поэзии.
Н. Давыдова. Образы зимы в поэзии.
11. Слово — координатору.
М. Зейтц. К читателю…
12. "Из-за леса из-за гор".
Н. Гаврикова. По итогам детского конкурса.
А. Головко. Интервью с победителями конкурса 55-словников.
15. «Там чудеса».
М. Кульков. Сказки матушки Хоох.
А. Исаков. Настенькины сказки.


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"


Сообщение отредактировал Nikolai - Понедельник, 06.04.2015, 08:50
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 03:43 | Сообщение # 3
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:
Евгений Баратынский

Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею? Что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка!
С ним журчит,
Летает в небе с ней!


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 03:46 | Сообщение # 4
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:


Елена Мищенко. Весеннее.

У воробьёв сегодня пир.
Полна кормушка хлебных крошек.
Они смелей глядят на мир,
И свысока на тощих кошек.
И в благодарность за обед,
Под крики самых голосистых,
Такой устроили концерт-
Куда там нынешним солистам!
А кот Егор прищурил глаз:
-Зря расчирикались, ребятки!
Хоть мне сегодня не до вас,
Я не забыл свои повадки.
И пух и перья, из хвоста,
Пернатым пощипаю скоро.
Ещё узнаете кота!
Ещё попомните, Егора!
Я положу конец веселью…
И ловко вспрыгнул на забор.
А март, нестройною капелью,
Врывался в птичий разговор.
Прикрепления: 6683345.jpg(3.5 Kb)


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 03:47 | Сообщение # 5
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:
Приветствие.

Здравствуйте, друзья!
Время бежит своим чередом, подгоняя и нас делать то, что необходимо делать в тот или иной сезон года. Вот и теперь — кого-то оно зовёт в огороды и на дачи, кого-то за первыми подснежниками, кого-то торопит сдать квартальный отчёт, а кому-то в очередной раз дурманит голову мыслями о новом походе за новой мечтой. Мечта. Не живётся нам без неё. Да и то! Жизнь оставалась бы скучной, серой, если бы не наши мечты, стремление к которым не только меняет нас внутренне, но и преобразует окружающую нас действительность, порой до неузнаваемости. Вряд ли тот, кто первым упомянул в сказке о ковре-самолёте, поверил бы, что гудящая мотором железная птица с рядом окошек-иллюминаторов и есть тот самый незамысловатый, пыльный, с заплатками ковёр-самолёт, восхищавший когда-то воображение людей. Или пример поближе: в моём детстве было невообразимой смелостью заявить о том, что когда-нибудь появятся телефоны, с помощью которых можно будет не только разговаривать друг с другом, но и глядеть при этом собеседнику в глаза! Скатерть-самобранка, чудесное зеркальце, волшебный клубок — многое сбылось из того, о чём когда-то мечталось. А сейчас? Послав SMS – сообщение в Сидней или Москву, часто ловлю себя на мысли, где же в нашей современности прообразы будущих свершений? Где то, что будоражило бы наше воображение размахом дерзкой мечты? Неужели человечество «отмечталось», пресытившись техническим прогрессом? Или просто изменились наши мечты, перешедшие в разряд денежно-вещевых «мечт»? Почему молчат об этом сказки?


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 03:48 | Сообщение # 6
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:
Прикрепления: 2652039.jpg(433.3 Kb)


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 03:49 | Сообщение # 7
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:
Новости Сказочной страны.

Давно я не пользовался услугами почтальонов-снегирей, собиравших всегда новости для меня со всей Сказочной страны, добывая их из каждого её уголочка, куда невозможно проникнуть человеку с его чрезмерной неуклюжестью, с его чрезмерным скептицизмом ко всему необычному. Теперь же могу — и это при весенней-то усталости! — спокойно обойти страну кругом, несколько раз пересечь её по диагонали и нигде (почти нигде!) не задержаться. И всё это за какой-то час с небольшим. Везде тишина… Кое-где шевельнутся в сказочном порыве герои сказок, желая выйти за пределы жанра, проскачут резвые кони-мысли, спешащие в Институт Чародейства и Волшебства, всколыхнётся вода в пруду, обеспокоенная водяным, и снова ни звука. И снова вокруг сизое марево неясных фантастических полутеней, смущённых полувзглядов, полунамёков, полувздохов, полушёпота, одним словом, всего того, что обычно заполняет паузу в театре теней, когда неожиданно гаснет свет…
Заканчивается проект «Авторы портала — школе», скоро будут объявлены итоги. А пока идёт работа жюри.

http://soyuz-pisatelei.ru/forum/283
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/317
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/318
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/319

Продолжается проект «Году литературы посвящается». Здесь ждут ваши очерки, уважаемые авторы. Ждут, что вы напишете об интересных для вас людях, о тех, кто рядом с вами. Или выразите своё мнение относительно того, что уже написано. http://soyuz-pisatelei.ru/forum/322

Форум «Сказки» давненько не пополнялся новыми произведениями. Здесь по «старым» сказкам медленно бродят одиночные странники в надежде найти что-нибудь интересное. А найти здесь можно много чего, было бы желание завернуть сюда. http://soyuz-pisatelei.ru/forum/193

Раздаются звонкие весёлые голоса из «Крокодилии», с Острова Мечты, обещающего одиноким путникам приют и воплощение любой мечты в реальность. http://soyuz-pisatelei.ru/forum/200

Слышен шелест тяжёлых страниц из Института Чародейства и Волшебства, гарантирующий каждому, кто в него заглянет, увлекательнейшее чтение. http://soyuz-pisatelei.ru/forum/231

На этом новости нашей Сказочной страны исчерпываются и начинаются новости из других, соседствующих со страной, королевств и земель


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 03:54 | Сообщение # 8
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:
Прикрепления: 2696172.jpg(478.6 Kb)


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 03:55 | Сообщение # 9
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:
Редакторская колонка.О двух конкурсах.

В марте мне довелось быть участником команд жюри в двух конкурсах: первый прошёл под руководством Марина Зейтц и был посвящён написанию 55-тисловников, так называемых мини-рассказов. http://soyuz-pisatelei.ru/forum/323 Он проводился в третий раз и вызвал неизменный интерес у авторов и читателей портала «Союз писателей». Было чрезвычайно сложно оценивать произведения, потому что большинство из них находилось приблизительно на одном художественном уровне. Вот по этому поводу и хотелось бы высказаться. Конкурс — обучающий, это означает, что в течение всего мероприятия можно править свои тексты, учитывая замечания членов жюри, своих коллег-авторов и просто читателей. По большому счёту, этой возможностью воспользовались не все участники, какая-то часть предпочла остаться при своём мнении, их право.

Я для себя выделил (весьма условно) три основные группы произведений. Первые (таких немного): откровенно слабые работы, авторы которых не пошли дальше того, что выложили их на форуме и на этом успокоились. Вторые (и их большинство): те, чьи авторы честно трудились над своими материалами, исправляя их и надеясь на победу. Третьи (их мало): такие тексты, которые не нуждались в чьей-либо правке, в чьих-либо советах, потому что представляли собой абсолютно самодостаточные произведения, отвечающие всем условиям конкурса. Разумеется, у таких всегда больше шансов попасть в число победителей. Но как же тогда быть с тем подавляющим большинством, что составляло основной поток участников конкурса, без чего его нельзя было бы считать состоявшимся?

Было бы неплохо, на мой взгляд, разделить всех участников на две категории — аналогично делению на «Высшую лигу» и «Премьер-лигу» в поэтическом конкурсе «Союзники», что позволило бы более качественно, более «тонко», более дифференцировано определять победителей, учитывая изначально разный уровень конкурсантов. Это, в свою очередь, отмело бы невольное чувство недовольства и даже обиды, которые неизбежно случаются после обучающих конкурсов, по сути имеющих своей целью отметить как можно большее число участников. Кто будет делить конкурсантов на группы? Возможно, компетентное жюри, которое будет оценивать и все работы. А собственно «обучать», КАК нужно писать 55-словники, должна другая комиссия, подобный принцип оценки и обучения я предлагал по окончании конкурса сказок. Учителя, советчики – это одно, а жюри — другое.
Желаю конкурсу «55-словников» процветания и расширения границ!

Второй конкурс проводила на сайте «Планета книг» Оксана Буслюк, автор нескольких книг для детей и взрослых. http://planeta-knig.ru/forum/4

Оксаной была выбрана сказка из сборника «В ожидании чуда», «Солнечный зайчик», прочитав которую, дети (от 3-х до 14-ти лет) с помощью взрослых (это касалось малышей) или самостоятельно должны были написать свой отзыв к сказке или нарисовать рисунок. Конкурс проходил в течение месяца, до 1 марта включительно ребята могли слать свои работы. Всё было продумано самым наилучшим образом: в одной из тем участники конкурса могли прочитать сказку, дети были разделены на три возрастные группы, отзывы шли отдельно от рисунков. Может быть, потому что конкурс был организован с предельной ясностью и предельной конкретностью, а, может быть, потому что сказка попалась больно уж интересная, но пришло очень много работ — более двухсот, считая отзывы (их относительно немного) и все рисунки! Мне кажется, этого не ожидало не только жюри, но и сам автор сказки!

Рисунки были самые разные. Выполненные карандашами, акварелью, гуашью или мелками они представляли собой иллюстрации к сказке «Солнечный зайчик». Дети проявили великолепную фантазию, изображая главных героев сказки, дракончика Нека, Солнечного зайчика и лисичку Хорошуху. Персонажи были наделены каждый своим характером, которые проглядывались в их мордочках, в одеянии, в том, как они разговаривали друг с другом, в том, как смотрели в вечернее зимнее небо. Казалось бы, сюжет, от которого отталкивались дети в своих работах, один, значит, и все рисунки должны быть похожими. Да, в большом смысле они, конечно, похожи, но не настолько, чтобы затмить индивидуальные особенности каждого из художников. Кто-то в порыве творчества выходил за рамки сюжета, додумывая сказку и превращая зиму в лето, снег в траву, кто-то, увлёкшись главными героями, рисовал их портрет во всю страницу, кто-то делал акцент на том, что ему казалось особенно важным, на расписной избушке, например, в которой жил дракончик.

Одним словом, по рисункам чувствовалось, что сказка увлекала детей, взбудоражила их фантазию. А это, на мой взгляд, главное, что можно было ожидать от подобного конкурса. Большое число его участников — показатель интереса детей и их родителей к современным детским писателям, тем из них, творчество которых вызывает отклик в душе. Конкурс показал, что дети нуждаются в общении с писателями, мало того, что это необычно, для них это повод выразить своё мнение, возможность быть услышанным и гарантия того, что тебе ответят. Важность таких мероприятий очевидна. Они нужны для того, чтобы формировать вкус к чтению, потребность поделиться прочитанным, в том или ином виде, развивать словарный запас и коммуникативные навыки детей. Желаю творческих успехов Оксане Буслюк и продолжения детских конкурсов сайту «Планета книг»!


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 03:57 | Сообщение # 10
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:


ПРОЕКТЫ СКАЗОБОЗА.
Прикрепления: 5177433.jpg(438.0 Kb)


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 03:59 | Сообщение # 11
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:

Алла Райц. http://soyuz-pisatelei.ru/index/8-0-Yaralla

О ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ замолвите слово.


Впервые о принципах отбора текстов для детской литературы сказал В.Г.Белинский, он утверждал, что произведение для детей – это « литературное произведение, писанное для всех…. Общее мнение осудило детские книжки на ничтожество и презрение. Детские книжки, детский писатель — это все равно, что “пустые книжки”, что “вздорный писатель”…. Предложи книгопродавец написать детскую книжку какому-нибудь незавидному литератору: “Извольте, — ответит тот, — детскую-то книжонку мы разом намараем.” — Сядет, да и напишет. Отец, покупая для детей книги, говорит книгопродавцу: “Как же можно так дорого просить за детские книжки?... Напиши журналист в своей библиографической хронике серьезную статью о вновь вышедшей детской книжке — все близорукие крикуны возопиют: “Помилуйте! можно ли говорить так много, так важно и таким ученым языком о детской книжке? Грубое заблуждение, жалкая ошибка!” .

Принципиальные высказывания о детской литературе принадлежат и А.П.Чехову: «...так называемой детской литературы не люблю и не признаю. Детям надо давать только то, что годится и для взрослых. Андерсен, “Фрегат Паллада”, Гоголь читаются охотно детьми, взрослыми также. Надо не писать для детей, а уметь выбирать из того, что уже написано для взрослых, т.е. из настоящих художественных произведений; уметь выбирать лекарство и дозировать его — это целесообразнее и прямее, чем стараться выдумать для больного какое-то особенное лекарство только потому, что он ребенок.”

Саша Черный язвительно высмеивает в 1910 г. стиль незадачливых детских авторов в стихотворении “Сиропчик”:

Дама, качаясь на ветке,
Пикала:
"Милые детки!
Солнышко чмокнуло кустик.
Птичка оправила бюстик
И, обнимая ромашку,
Кушает манную кашку...
Дети в оконные рамы
Хмуро уставясь глазами,
Полны недетской печали.
Даме в молчаньи внимали.
Вдруг зазвенел голосочек:
"Сколько напикала строчек?"

Полемичные размышления русских писателей о детской литературе свидетельствуют о важности и серьёзности писательства для детей. Роль детской литературы особенно востребована в нынешних условиях. И особенно подчеркну – для внеклассного чтения, в условиях сокращения количества уроко-часов, выделенных под литературу.
Школьник ждет от автора разговора по душам, интересных рассказов современников, поучительных историй из современной жизни. И в этой связи так важно качество текстов, историй и стихов, предлагаемых авторами сайта «СП» на конкурс.

В книге Бориса Галанова «Платье для Алисы» процитирована язвительная история, написанная О.Мандельштамом:
«Никак не могла одна старушка, решившая сочинять сказки для детей, найти верный тон. Сказки писала про говорящих зверей совершенно негодные и вредные до тех пор, пока сама себя не перевоспитала: «принесла такую сказку, в которой овцы и бараны стеснялись произносить «бэ» и «мэ».
По ходу сказки овца молча отращивала шерсть для полезного употребления. Ввиду такого оборота, к старушке вышел сам редактор и выразился неопределенно: «В производственном плане, но скучновато».

Сегодня практически сняты тенёта цензуры и, казалось бы, не скучновато, без идеологической зашоренности, занимательно и адресно может писать современный автор, в этом его преимущество.
Преимущество и в том, что детская литература сегодняшних авторов очень востребована.

Известно, что в постперестроечные годы школьная программа по литературе претерпела серьезные изменения. Были изъяты многие произведения, которые в нашем детстве были знаковыми. Убраны в «запасники» шедевры, подобные поставангардной поэме Багрицкого «Смерть пионерки». Исчезли повести о детстве – «Белеет парус одинокий» Катаева, «Тимур и его команда» Гайдара. В школьных программах осталась лишь пара рассказов: «Чук и Гек», «Голубая чашка».

У современных школьников мало возможностей в рамках обязательного курса литературы познакомиться, во-первых, с произведениями современных авторов, а во-вторых, с произведениями, адресованными лично им, школьникам. Это приводит к «овзрослению» школьного круга чтения.

Вот наглядное свидетельство из интернетовских окололитературных форумов.
Собеседница пишет: «Я задумалась сейчас о том, как мало русской "детской" литературы читала в детстве. В самом раннем детстве читала Пушкина. В 3 классе - Марка Твена. Позже В.Г. Короленко, причем, наиболее сильное впечатление произвели "Сон Макара" и "Парадокс", еще чуть позже Диккенса (особенно люблю по настоящее время, "Рождественские Повести", из которых, "Рождественская песнь в прозе" и "Одержимый, Или Сделка с Призраком" — самые любимые). А потом уже пьесы Чехова в 6 классе, Булгаков в седьмом, Гоголь и Оскар Уайльд в восьмом, Л.Н. Толстой и Ф. Достоевский в девятом. А позже, когда моя приятельница (в то время студентка филфака) готовилась к экзамену по детской литературе, вместе с ней читала "Сказки Матушки Гусыни"... в 20 лет!»

Для того, чтобы вернуть полноценную и современную детскую литературу детям, нам и нужно внеклассное чтение и проекты, подобные тому, который предложил Николай Гантимуров: издание специально подобранных сборников детской прозы и поэзии для внеклассного чтения, объединенных единой темой или жанровыми характеристиками.

Радостно, что многие авторы сайта откликнулись и написали не по одному произведению для ребят, причем, многие авторы пишут в разных жанрах, для детей разных возрастов. Появились новые имена. Думается, что к следующему конкурсу кто-то доработает свои задумки и предложит их в новом виде к изданию, а кто-то продолжит на благо детской литературе.

Не премину вернуться к образу А.П. Чехова, который, относясь скептически к занятию детской литературой в целом, одновременно помогал многим детским писателям, обращавшемся к нему за советом.
“Вашего “Ларьку” шлю Вам. Вы почините его, приспособите к детишкиным мозгам, перепишите и пришлите мне.— пишет он одной из своих корреспонденток.

С такими же словами хочется обратиться к тем авторам, чьи работы по тем или иным причинам не попадут в длинный список конкурса. Доработайте, приспособьте, перепишите и присылайте!

Творческого вам подъёма!

И не будем забывать, что полноценная детская литература не может быть отделена от взрослой непреодолимой стеной. В литературе девятнадцатого века и позже, века двадцатого, последовательная преемственность закрепляла лучшие традиции русской детской литературы. Традиция русской повести о детстве идет от Карамзина. Традиция батальной и военной повести — от Л.Н.Толстого. Традиция зообеллетристики — от Аксакова и Тургенева. Традиция сказочно-фантастической повести — от Погорельского, традиция стихотворной сказки — от Пушкина и Жуковского.

На этом прочном фундаменте русская детская литература стоит и поныне.

И вам, дорогие авторы, есть от чего отталкиваться и двигаться дальше!
Прикрепления: 4707634.jpg(2.9 Kb)


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 04:01 | Сообщение # 12
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:
ВНИМАНИЕ! ГОДУ ЛИТЕРАТУРЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ.

Друзья! Читатели «Сказочного обозрения»!
Предлагаем вам принять участие в проекте (на страницах газеты), суть которого сводится к следующему: нужно написать небольшое (или большое, как запросит душа!) эссе, посвящённое вашей любимой книге, рассказать о том, как она повлияла на вас, какое оказала действие на ваши чувства, мысли, поступки, чем понравилась, какой оставила след в душе. Цель проекта — показать палитру нашего чтения, диапазон наших литературных предпочтений, а также привлечь внимание читателей к произведениям классиков и современных писателей. Все эссе будут располагаться в Приложении к «Сказочному обозрению». В конце года редакцией газеты будут подведены итоги, победители (1, 2, 3 места) будут награждены материальными подарками

....................................................................



Людмила Павельская. Репортаж.

Прогулки по городу Юрятин.
«Не читают «Живаго!»
(Размышления по мотивам темы Н. Гантимурова о Б. Пастернаке)

Когда произведение перестают читать, оно умирает не сразу. Витает словами –звуками в воздухе, ждёт. А вдруг кто-то вспомнит? Порой вспоминают и возрождают, но не всё. Иное так и уходит, рассыпается.
Но «Доктор Живаго» - это другое.
Роман не может потерять своего читателя, не может уйти в небытие, потому что жив город, воздух которого пропитан поэзией Бориса Пастернака.
В романе он называется Юрятин, а в реальности это Пермь.
Поэт несколько раз был в Перми весной 1916 года.
Тогда он жил в посёлке Всеволодо-Вильва, куда его пригласил известный биохимик Борис Збарский. Пастернак помогал учёному в делах, а в свободное время путешествовал по окрестностям. Пребывание на Урале дало новый импульс поэтическому творчеству Пастернака, и он отказался от мыслей о карьере пианиста.
Роман, написанный значительно позже, связал имя Пастернака с Пермью навсегда.
Дом, в котором "жили" герои Пастернака в юрятинский период романа, расположен напротив того, где живу я, в начале ул. Покровской (Ленина).
Порой, когда не спится в ночи, я люблю смотреть в тёмные окна особняка "с фигурами". Может быть, это иллюзии, но иногда сквозь тяжёлые шторы, кажется: пробивается свет одинокой свечи:
"Свеча горела на столе, свеча горела…

Утром дом сияет белизной своих затейливых фигур (гирлянд, венков, барельефов), вот и тяжёлая ручка дверей - всё, как в те времена, когда в доме купца Грибушина Борис Пастернак «поселил» своих героев.
На асфальте перед домом прочерчена красная линия - отсюда начинается история Юрятина. Пойдём? Куда она нас приведёт?
Продолжаем путь по улице Покровской (Ленина).
Дома, которые стояли во времена Пастернака, живы и сейчас.
Сколько с ними связано историй, сколько людских судеб!
По городу прочерчены две линии: красная (историческая) и зелёная (история любви). Как часто эти линии сходятся!
Любовь рождает поэзию, она же её защищает от забвенья.

А вот и Пермский театр оперы и балета. Здесь в театральном сквере в 2009г. открыли первый в России памятник
Б. Пастернаку.

Место для памятника выбрано не случайно.
Рядом, на улице Сибирской, расположен Дом Смышляева, Центральная городская библиотека имени А.С. Пушкина ( в романе – читальня).

И в наши дни библиотека наполнена поэзией Б. Пастернака. Ежегодно в её стенах проводятся литературные вечера.
При поддержке фонда «Юрятин» (проф. Абашев) реализуются интереснейшие проекты в области культуры.
По другую сторону от театрального сквера находится здание гимназии, упоминание о которой тоже есть в романе «Доктор Живаго».
Продолжаем прогулку по главной улице Перми.
Лавка Пиотровского, место встреч творческих людей и прошлых веков (19-20) и нынешнего.
Давайте спросим у работников книжного магазина, есть ли у них в продаже роман Б. Пастернака.

Оказалось, что нет, купили недавно последний экземпляр. Но могут заказать.
- А часто ли заказываются произведения Пастернака?
- Практически еженедельно. Раскупаются сразу.

Интересно! Значит, читают роман.
На всякий случай проверила по другим книжным магазинам. Ситуация похожая.
Идём дальше. Драматический театр. Афиша. Мюзикл «Доктор Живаго» А. Журбина.
В этой музыкальной истории много любви, много жизни, представленной в ярких сценических образах театра. И, как глобален роман Пастернака, так глобально и театральное представление. В спектакле занята вся труппа театра, детский хор и оркестр, на сцене установлено 12 тонн декораций.
Пора возвращаться домой. Опять идём по Покровской, мимо реставрируемого собора Покрова Богородицы, мимо старинных особняков.
В Пермь (Юрятин) пришла весна. Воздух напоён любовью. А пока жива любовь, разве может умереть поэзия.
Вечером я выйду на балкон и в окне дома Живаго увижу за плотными шторами огонёк одинокой свечи.
«Привет, Юрий!»
Прикрепления: 9570419.jpg(8.0 Kb) · 3629299.jpg(20.4 Kb) · 5375493.jpg(19.6 Kb) · 9322306.jpg(30.3 Kb) · 8163767.jpg(22.2 Kb) · 2505378.jpg(24.4 Kb) · 9004375.jpg(18.1 Kb) · 4915342.jpg(21.5 Kb)


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"


Сообщение отредактировал Nikolai - Пятница, 03.04.2015, 13:54
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 04:05 | Сообщение # 13
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:


Несколько слов о Борисе Пастернаке.

«Доктор Живаго» Бориса Пастернака — это как ушат ледяной воды, обрушенный на тебя внезапно, посреди раскалённого жарой дня, или как если бы ты шёл, шёл по ровному песчаному дну мелкого залива, беззаботно наслаждаясь тёплой морской водицей, и вдруг провалился бы в яму. Приблизительно такое действие оказал на меня роман. Я прочитал его, когда первые, восторженные, разговоры об этом произведении (после издания в «Новом мире» в 1988 году, после выхода книги) почти прекратились, то есть прочитал поздно. Хотя, что значит «поздно»? Всё относительно, а в данном случае вышло даже хорошо: я бы тогда многое не понял в романе, а если бы и понял, то не ощутил бы глубины описанной трагедии, ибо такое нельзя до конца понять, не хлебнув из чаши скитаний, тревог и лишений самому… Тогда же я был слишком молод и неопытен, слишком неискушён в житейских невзгодах, чтобы душой проникнуться драматизмом описываемых Пастернаком событий, и ощутить исходящие от художественного текста флюиды космической по своему размаху обеспокоенности за жизнь и души несчастных людей, судьбы которых исковеркала Социалистическая революция.

В силу своего образования я прочитал много книг на тему революции, но ни в одной из них не было того, что подтолкнуло бы меня к вопросу, вмиг созревшему в голове, как только я, прочитав, отложил в сторону «Доктора Живаго». «А почему? По какому праву, — подумалось мне, — в жизнь людей, рождённых для счастья и любви, людей глубоко гуманных по своим характерам и роду деятельности, никогда не участвующих в политике, вдруг, без их на то согласия, врывается нечто ужасное? Нечто фантастически искажённое умом малограмотной части общества, нечто исковерканное лозунгами о всеобщей справедливости и всеобщем равенстве, что самым страшным образом перекроило, перевернуло быт людей, их работу, их любовь". Как-то с особенной явственностью увиделась разрушительная сила революции, в каком-то смысле даже затмевающая её созидательную составляющую, как-то по-особенному дикой показалась сама мысль о том, что можно насильственным способом дать людям счастье. Тем ужаснее показалась жертва, брошенная к алтарю истории, ради этого счастья, которое не удалось сберечь.

И подумалось вот о чём, если бы в Советском Союзе не боялись бы таких, как Пастернак, против которого была устроена унизительная для её участников травля, если бы государственные деятели были бы выше боязни иметь множество мнений на тот или иной счёт, возможно, великая держава бы устояла. Не погибла бы под ворохом хлынувшей на неё из-за границы всякого рода «жвачки», отупляющей не только мозги, но и отравляющей самый организм человека. Почему-то все мы говорим, что Родину, как мать (больную ли, здоровую ли), нужно любить во все времена. И почему-то забываем (или не знаем?), что и мать любит всех своих детей, в том числе и тех, кого считает заблудшими, таких особенно жалко. А у нас получалось, что Родина-мать травила своих сыновей, травила, требуя быть похожими на остальных. У меня перед глазами — Китай, в котором Лао Цзы соседствует с Цин Шихуанди, Мао Цзе-Дуном, Дэн Сяо-Пином и Си Дин-Пином, все они — часть прошлого и настоящего, все они — единое целое, вытекающее одно из другого. Почему у нас — всегда всё с начала?

Прочитав «Доктора Живаго» я содрогнулся. Содрогнулся от боли за главных героев, от их чувства безысходности перед убийственным оскалом судьбы. Меня пронзила мысль о краткости человеческой жизни, эта мысль проходит сквозной темой в романе, придавая ему сумрачность философии. Нигде в литературе не встречал я любовных историй, описанных так молитвенно просто: с кажущейся беспристрастностью, с некоторой суровостью и отстранённостью от героев. Но таких беспредельно нежных, тонких, таких восхитительно возвышенных и прекрасных, завораживающе глубоких, что слёзы наворачиваются на глаза при воспоминании о непростой судьбе доктора Живаго, о судьбе, вобравшей в себя три рассказа о любви, и всё это — на фоне разламывающейся истории родной страны. Трагедийность любовных отношений подчёркивается скупостью изложения, под которой ощущается неимоверное напряжение чувств главных персонажей. Зато эта скупость с лихвой восполняется пленительными картинами природы, во множестве включённых в ткань произведения, и в подборке стихов. В описании природы, в художественных средствах, применённых для этой цели, слышится великий поэт. А в поэте слышится тоскующая боль любви человека, жизнь которого разодрали на части силы, враждебные любви... Весь роман — это сплошная боль...

Б. Пастернак. Ветер.

Я кончился, а ты жива.
И ветер, жалуясь и плача,
Раскачивает лес и дачу.
Не каждую сосну отдельно,
А полностью все дерева
Со всею далью беспредельной,
Как парусников кузова
На глади бухты корабельной.
И это не из удальства
Или из ярости бесцельной,
А чтоб в тоске найти слова
Тебе для песни колыбельной.
……………………………………………………..
26.03.2015.
Н.Г.
Прикрепления: 5812077.jpg(3.8 Kb)


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"


Сообщение отредактировал Nikolai - Пятница, 03.04.2015, 06:39
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 04:07 | Сообщение # 14
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:

Павел Ершов. Портрет работы Николая Маджи.

Великий сказочник.

В этом году, 6-го марта, исполнилось 200 лет, со дня рождения Петра Ершова, автора «Конька-Горбунка», знаменитого своей популярностью у детей и взрослых. Можно ли назвать великим сказочником человека, написавшего всего лишь одну-единственную сказку? Можно, если это сказка «Конёк-Горбунок», которая вот уже более 150-ти лет является непревзойдённым примером данного жанра. Написанная 19-летним юношей в качестве курсовой работы в университете она принесла студенту народную славу. «Конёк-Горбунок» выдержал при жизни автора семь изданий, в том числе исправленных им и дополненных. Это был невероятный успех. Кто же он — Пётр Ершов, написавший это удивительное произведение, которым, как говорят, восторгался сам Пушкин?

Родился 6 марта 1815 года в д. Безруково (ныне Ершово) Ишимского уезда Тобольской губернии. Отец — чиновник, мать — дочь тобольского купца. После нескольких переездов из Петропавловска в Омск и на Крайний Север, семья осела в Тобольске. Пётр сначала учился в уездном училище, затем в гимназии, по окончании которой поступает в 1831 году в Петербургский университет на философско-юридический факультет. Начинает в это время писать стихи, в которых широко использует поэтические приёмы народной лирики, народно-поэтическую стилистику. В 1834 году закончил сказку в стихах «Конёк-Горбунок». После окончания университета уезжает в любимый Тобольск, где получает должность преподавателя Тобольской гимназии. Позже становится инспектором и директором гимназии и директором училищ губернии. Увлекался любительским гимназическим театром, занимался режиссурой, написал несколько пьес, лирические и юмористические стихотворения, создал цикл рассказов, но в истории литературы остался как автор «Конька-Горбунка».

В чём же феномен этого произведения, не устаревшего, а, напротив, оставшегося таким же близким и понятным современному читателю, как и много лет назад? Здесь нужно заметить, что, несомненно, П. Ершов хорошо знал русский фольклор. Он слышал сказки в детстве, переезжая из одного города в другой вместе с родителями, слышал их в отроческом возрасте, в Тобольске. Имея хорошую память, поэтический склад ума, он многое впитывал в себя, чтобы потом «выдать» творчески переработанный материал при написании своей сказки. Её отличительная особенность заключается в том, что Ершов в процессе работы над ней использовал многие народные сказочные сюжеты, мотивы из них, создав в результате этого оригинальное произведение с оригинальным героем.

Сказка сплетена из множества тем и образов, уже знакомых нам по русским народным сказкам, но это не раздражает читателя, напротив, завораживает, увлекая его в такой знакомый незнакомый мир. П. Ершов столь тонко, столь виртуозно и осторожно использовал русский фольклор, что написанная на его основе сказка в стихах так и норовит оторваться от своего автора и сделаться народной сказкой, у которой давно забыт создавший её человек. Сей факт свидетельствует об исключительном характере произведения, о том, что оно в представлении народном является собирательным произведением, в создании которого участвовало много людей. Такое впечатление создаётся, благодаря использованию традиций русского сказочного фольклора, народной лексики; сам образ мышления автора способствует этому. Главный герой — Иванушка, в нём воплощены качества, всегда ценимые народом, доброта, бескорыстие, природная смекалка, смелость, отличная ориентация в сложной ситуации, сноровистость. Язык сказки — сочный, яркий, выразительный, полный юмора и песенности. Сюжет — зажигательный, увлекательный, не стареющий. Идеи добра, справедливости, заложенные в нём, вечные, не теряющие своей актуальности. Всё это делает сказку необыкновенно притягательной.

Пётр Ершов как-то заметил в одном из своих писем к друзьям: «Вся моя заслуга тут, что мне удалось попасть в народную жилку. Зазвенела родная — и русское сердце отозвалось…» К этому можно добавить лишь одно — попасть в такую жилку и есть мастерство профессионала.
27.03.2015.
Н.Г.
Прикрепления: 8033776.jpg(20.3 Kb)


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 04:09 | Сообщение # 15
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:


Гоголь. Портрет работы Александра Иванова.

Ко дню рождения Н.В. Гоголя.

Первого апреля 1809 года родился Николай Васильевич Гоголь, великий писатель, гуманист, соединивший в своём творчестве две стороны одного мира — славянского мира. Эти стороны соответствуют двум нравственно-духовным устроениям двух народов. В произведениях Гоголя русское тесно переплетается с украинским, всячески доказывая их глубинное единство и родство. Здесь проглядывается то, что дало начало русскому нраву и украинскому, их сходства и различия. Читая Гоголя, можно понять и проследить развитие двух национальных характеров, имеющих в своём начале один источник, что выглядит весьма и весьма актуально в наши дни. Творчество Гоголя развивалось в то время, когда в обществе созрел большой интерес ко всему украинскому: творчеству, быту, традициям. Но сей интерес имел более широкие рамки, чем просто интерес к родственной национальности. Нет. Русской культуре было важно уяснить свои истоки, свои «начала», уходящие в глубину веков, где славяне ещё не разделились на русских и украинцев. Кроме того, именно с Гоголем, с его творчеством связывают поворот русской литературы к новому принципу отражения действительности — к реализму. Это был писатель, который первым привлёк внимание читателей к жизни, к проблемам ничем не примечательного «маленького человека», по выражению В. Белинского. С появлением Гоголя в литературу пришёл новый герой, далёкий от чувствительных любовных историй, принесший с собой мелочный быт, мелочные заботы — в качестве изучаемых художником явлений. Только воспринималось всё перечисленное читателями далеко не в мелких масштабах. Гений Гоголя обобщил образ героя, увеличив до невероятных размеров концентрацию в нём черт характера «маленького человека».

И это удивительнее всего в творчестве великого писателя — умение из мелкого, пошлого, вполне обыденного и привычного до такой степени, что оно делается незаметным для глаза и души, сотворить нечто грандиозное, приподнятое, нечто пафосно-серьёзное. Мне в этом смысле очень нравится повесть «Старосветские помещики», рассказывающая о состарившихся супругах, ведущих уединённую, спокойную жизнь у себя в имении, в одной из заброшенных деревень. Казалось бы, всё здесь только о банальности да о пошлости, начиная от замасленных картинках, похожих на жирные пятна на стенах, и заканчивая преувеличенно вежливой, преувеличенно заботливой манерой общения, принятой у супругов. Их наивность, их беспечность, их беспомощность перед разворовывающими имение слугами служат доказательствами вырождения класса помещиков.

Всё здесь — о том, над чем можно и нужно бы посмеяться. Однако почему-то не смеётся, когда читаешь об Афанасии Ивановиче и Пульхерии Ивановне. Наоборот, проникаешься безумной жалостью и щемящей любовью к этим чудакам, находящим радость в обсуждении друг с другом, чем бы в очередной раз перекусить. Кажется, что они и в молодости были такими: ограниченными духовно, эмоционально вялыми, интеллектуально заторможенными, нравственно не развитыми. Читатель чувствует, что всё это искупается их беспредельной добротой, простотой, незлобивостью, нестяжательством, бескорыстием, уважением друг к другу и к людям, то есть всем тем, что проповедует религия.

Безликие серые люди, убогие обыватели, привязанность и любовь между которыми заменяется привычкой, в которых есть то хорошее, что они чрезвычайно радушны и гостеприимны, вырастают в изображении Гоголя в типичных героев, легко узнаваемых нами. Таких много! Кто сказал, что нужно непременно стремиться к чему-то высокому, чего нужно достигать путём невероятных усилий, невзгод и потерь? Не это ли счастье — жить вот так незатейливо просто, не испытывая социальных бурь и нравственных потрясений? И гротескная, преувеличенная по своему значению история с кошкой воспринимается уже не как мелкий эпизод, достойный иронии, а как трагический поворот в сюжете. Сентиментально-идиллическая картина наполняется ощущением, если не мистическим, то фантастическим. Всё вместе взятое — элементы реализма, сентиментализма, фантастики — служат единственной цели, показать, что все люди имеют право на счастье, что все счастливы по-своему, и что чувства людей достойны уважения.
28.03.2015.
Н.Г.
Прикрепления: 3102602.jpg(7.8 Kb)


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 04:18 | Сообщение # 16
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:

Вера Сытник. Коротко о книге Л. Либолева «Мысли вслух».
http://soyuz-pisatelei.ru/shop/418/desc/lev-libolev-popytka-alljuzii
Стихи поэта Льва Либолева, включённые в сборник «Мысли вслух», выделяются на фоне многочисленных примеров современной массовой культуры яркой индивидуальностью творческого художественного стиля, глубиной поэтического замысла, своей несомненной оригинальностью, бросающимся в глаза тематическим разнообразием, многогранностью образов и тем, что они в полной мере отвечают строгим правилам данного жанра и критериям художественности. Всё это в общей сложности даёт основания рассматривать стихи Льва Либолева как образцы изящной словесности, с присущими им средствами художественной выразительности.

Читая книгу, тотчас ощущаешь, что перед тобою поэт, творчество которого далеко от механического повторения, от слепой подражательности, от бездумного следования чьим-либо стихам, каким-либо авторитетам. Напротив, в каждой строке Льва Либолева чувствуется самобытность его личности, выражающая в сложности душевного устройства, в пренебрежении к пошлости в любом её проявлении, а также интеллектуальная индивидуальность, вызвавшая к жизни пленительный образ лирического героя — свободного в своих чувствах и поступках. В стихах присутствует насыщенность глубокими эмоциями, отражающими субъективное отношение автора к миру, и общая эрудированность, дающая автору возможность иллюстрировать свой труд разнообразными примерами из мировой художественной культуры. Наравне с этим в стихотворениях прослеживается стремление поэта найти и встать на морально-этическую основу, без которой немыслимо его творчество и без чего невозможно разграничить добро и зло. Всё перечисленное позволяет говорить о сборнике как о совокупности философской и поэтической мысли.

Лев Либолев идёт самостоятельным путём по дорогам страны под названием «Поэзия». Его удивительная манера вести открытый задушевный диалог с читателем, вовлекая его в разговор о самом сокровенном, подкупает с первых же строк, рождая желание познакомиться ближе с творчеством поэта. Неподдельной искренностью чувств наполнены страницы сборника. Окунаясь в глубину авторских переживаний о перипетиях человеческих судеб, о сложности человеческих отношений, понимаешь, что стихи написаны человеком, знающим многие стороны современного общества и многие грани человеческого характера. Для автора быть поэтом означает постоянно чувствовать Дамоклов меч над собой («Фонарь… А надо мной, как меч Дамоклов, Качаясь, нависает новый стих», «Но я уже в дороге. Видит бог, что я мечом Дамокловым не ранен»), то есть при видимом благополучии находиться в постоянной опасности. Всеми фибрами своей души Лев Либолев ощущает себя поэтом, а это означает, что он всегда должен быть на острие многих проблем, личного и общественного порядка, всегда должен идти немного впереди своего времени, улавливая в нём самое яркое, самое типическое, чтобы затем отразить это в стихах.

В стихотворениях, включённых в сборник, их автором осмысливаются многие социально значимые проблемы, актуальные для современной России. В них личное переплетается с общественным, что в конечном итоге создаёт яркий идиостиль, присущий только данному поэту – Льву Либолеву, и отличающий его от всех остальных современных авторов.
25 июль. 2014год. В. Сытник.
Прикрепления: 1123528.jpg(22.1 Kb)


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 04:19 | Сообщение # 17
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:
Прикрепления: 9821288.jpg(422.5 Kb)


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 04:21 | Сообщение # 18
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:

Михаил Кульков.
ПРЕДИСЛОВИЕ к книге «Карта с гербовой печатью».

Не знаю, бывало ли с вами такое, что живёте вы себе спокойно, своими делами занимаетесь, и вдруг, в один прекрасный момент обнаруживаете, странное совпадение вещей, которые вроде бы никак не связаны между собой. А вот со мной это происходит довольно часто. Что-то помнится, что-то забывается. Когда с кем-либо заговариваешь на эту тему, то тебя выслушают и отмахнутся. Мол, случайность. Раз это ничего не даёт в результате, в практическом плане бесполезно, так зачем заострять на этом внимание? Всем нужен реальный результат: шифровка, тогда скажи что там написано. Не знаешь? Ну, тогда это ерунда. Можно, конечно, потратить всю жизнь на поиски концов, скрупулёзно подобрать аргумент к аргументу, изучить сопутствующие языки и науки… Но беда в том, что жизнь одна, а встретившихся тайн на пути великое множество. Вот и копятся они. Порою наступает момент, и целая группа странностей образует причудливый узор сумасшедшей гипотезы. И становится обидно, что она так и умрет, не оформившись во что-то конкретное. Вот одной такой гипотезой я с вами и хочу поделиться. Считайте это сказкой для взрослых. Я изложу её без доказательств, примеров и фотографий. У прочитавшего это предисловие, будет выбор: закрыть книгу, ибо всё сказано, либо разобраться с материалом, начав читать главы книги. Возможно, я где-то неточен или ошибся, то отнесите это на счёт моей памяти, ибо по ней я восстанавливаю сейчас всю цепочку совпадений и доказательств, так как не всё удаётся обнаружить теперь, по прошествии времени.

Однажды просматривая материалы по микенской культуре (это на острове Крит) я обратил внимание на то, что один из элементов письменности и статуэтка богини со змеями имеют нечто общее. Приглядевшись, я понял, что если направить на скульптуру свет, то тень от её руки со змеёй и будет тем самым знаком. Прочитал подпись под знаком: рука, держащая лук. Невольно улыбнулся, задумался. А ведь, правда, все народы утверждают, что письменность им дали боги, а бог это свет…. Так может быть первые черты и вышли из тени храмов в человеческую суету. А если ты знаешь имя бога, то можешь и произнести. А сможешь произнести – сможешь прочесть! Дело за малым: выучится на археолога, изучить несколько языков и вперёд… Так появилась первая частица мозаики. Это было очень давно. Теперь я знаю помимо этого, что этот знак был среди клейм каменщиков западной Европы, что он красовался на знамени Чингисхана. Что у тюркских народов он звучал как «кур» (обратите внимание, что обратное прочтение даёт наше русское «рук»). Так вот переверните фигуру богини, чтобы она упиралась змеями на землю. Ничего не напоминает? Избушка, избушка стань ко мне передом к лесу задом… Вот и превращаются руки в куриные лапки. Вернее в сказке наоборот, чтобы встретиться с Бабой-Ягой надо, чтобы избушка повернулась. Так что знакомьтесь, это прообраз одного из самых известных сказочных персонажей. Но мало того это теперь созвездие Змееносца (разумеется, везде где я упомяну название созвездия, я не имею в виду их нынешний вид).

А созвездие Дракона – это небезызвестный нам Змей Горыныч. А пришёл я к этому через китайскую письменность. Дело в том, что в Китае всё как не у нас: если ворота называются южными, то это южные ворота, расположенные на юге, а не где-нибудь на севере. Если провинция названа горной, то вы не окажетесь в болоте. Так и с драконами. Каждый дракон отвечает за свою сторону света… Стоп. Да нет, не каждый. Вот главный жёлтый дракон ни за что не отвечает и за себя не ручается. Не порядок! Пришлось присмотреться к нему. Оказалось что он ответственен за направление вверх, вниз! Об этом говорили и названия водопадов, и название пещер, деление неба, где за центральную часть отвечал жёлтый Сатурн. А центральная часть как раз и охраняется созвездием Дракона. Вот мы и подошли и к другой странности.

Попался мне как-то на глаза герб города Бийска. Герб как герб, да только почему там, на жёлтой горе проставлен китайский иероглиф «вверх»?! А ведь это места легендарной «Золотой бабы». Вот где начинается смычка со сказами Бажова о Полозе. Прошло время, и я нашёл ещё два города с замаскированными китайскими иероглифами на гербе. На одном был иероглиф «один», а на другом «десять». Все они лежали на 50-ых широтах. С цифрой один была мать городов русских. Единица стилизована под лук (поневоле вспомнилась наша красавица со змеями).

А в Казахстане на этих широтах был открыт геоглиф в виде квадрата с крестом, состоящим из 101-го кургана. Сориентирован он с большой точностью на Стоунхендж. Но число курганов - это же двоичная запись числа «пять» по числу узлов геоглифа или иначе по числу углов пирамиды (геоглиф просто проекция на плоскость). Вот и вышла цепочка чисел, извивающаяся как змея. Другие геоглифы позволяют получить меры длины и число Пи по аналогии с предыдущим. Но странность, аналогичную меру даёт двоичное написание наших цифр (с учётом Аркаима). Поневоле задумаешься если «квадрат» в Казахстане ориентирован на Стоунхендж, то и Бийск должен быть в зависимости от какого-то объекта в Великобритании. Какого? Так всё тот же герб говорит, что это белая лошадь, скачущая вправо на зелёном фоне. И такой геоглиф есть в Англии. Что интересно расчёты (следует учитывать, что координаты взяты города, а не конкретного объекта, поэтому точного совпадения не будет, но там по моим, неоправданно смелым предположениям, должен быть радоновый источник и выходы минерала с содержанием йода). Ещё интереснее и смешнее, что точка пришлась в Ельцовский район (сразу лес вспомнился) и недалеко речка Статанка (опять числа и японская поэзия – японцы кит. иероглифами пользуются). Осталось только съездить и посмотреть. Но всё дела, дела. Вот такой Горыныч-счетовод получился. А что там было когда-то в этой точке? Я вот так полагаю, что так называемый жёлтый глаз Дракона, который представлял собой картосхему всего комплекса созвездия. Почему я так думаю. Потому что есть наложение на карту местности другого созвездия – созвездия Ориона.

Дело в том, что при наложении созвездия Орион на карту Кольского полуострова, звёзды созвездия совпадут со священными местами, археологическими объектами, а голова Ориона приходится на объект известный под именем великана Куйвы, который своими контурами практически повторяет рисунок созвездия. Но, на этом же меридиане лежат египетские пирамиды, которые тоже по расположению связаны с поясом Ориона, а значит где-то и голова есть. Просто всегда привлекательнее что-то большое. Есть комплекс и совсем близкий к нам по времени – в Петербурге. Это всё известные сведенья. Но я вас подвожу к мысли, что раз так Орионы расположились, то может быть и Драконы/Полозы тоже?

Да есть такой комплекс в Кампучии. Называется Ангкор. Всемирное наследие ЮНЕСКО. Вот только если смотреть сверху, то он заговорит китайскими иероглифами, которые напомнят о нашем славянском полевике, у которого, как известно из сказок, разноцветные глаза. Но ведь и у созвездия Дракон два глаза: одна звезда белая, а другая жёлтая. А ещё надпись расскажет о наших пальцах. Мы же помним, как считали выше, так проще всего объяснить на пальцах. Так вот, все жесты каменных танцовщиц, которых там более 2000 имеют числовое выражение. Их положение рассказывает о звёздах и не только. Там мне встретилось, например, число скорости звука в воздухе оформленное нашим лебедем ( вот и полетели дикие лебеди, прислужники бабы Яги).

Так что получается, что все мудры, жесты, танцы это счёт и указание расположения звёзд. Так что стоит присмотреться к жестам народов, особенно к тем, в языке которых, как у нас или португальцев, различаются мужские и женские числительные (один, одна). А из этого следует, что в Стоунхендже или Аркаиме главную роль играли женщины, по крайней мере, в пору строительства этих сооружений.
Есть и другой меридиан для созвездия. Так известно, что готические соборы Франции расположены в виде созвездия Дева. Да-да, я предлагаю сделать то же самое, что мы сделали с Орионом и Драконом. И вот наша Дева бежит от дракона через пустыню в Гвинею. Где открыта 140-метровая статуя женщины. А комплекс, понятно, что никто не искал, а надо бы.

Всё сказанное касается и многих других созвездий на меридианах, таких как, скажем, трезубца Паракаса или разрушенные талибами “близнецов”, которые на самом деле были не двойняшками, а тройняшками из-за игры цифр расстояния до звёзд Кастора, Поллукса и ещё двух звёзд в одном возлежащем Будде.
А объединяла их общая карта известная по мифу нам как Медуза Горгона (гора гор) она же Арахна для народов не видевших моря. Помните загадку паука из сказок о Кащее? Но Персей отрубил ей голову, так что вряд ли, где сходятся линии, она сохранилась, но голову Персей взял с собой. Может быть, осколок этой головы/карты и найден был Башкирии. На нём были найдены псевдокитайские иероглифы.
Р.S.

В книге приведены доказательства сказанного. И, если у вас, по прочтении предисловия, не ослаб интерес к прочитанному, то вы можете попросить короля Сказобоза, печатать постепенно эту книгу, или обратиться ко мне в "личку”, указав электронную почту, на которую следует отправить вордовский документ.
Прикрепления: 7802076.jpg(22.2 Kb)


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 04:24 | Сообщение # 19
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:


МИР ПОЭЗИИ.
Прикрепления: 4256394.jpg(221.8 Kb)


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 04:26 | Сообщение # 20
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:


Натали Давыдова. Образы зимы.

Вот и зазвенела весенняя капель, побежали ручьи, на проталинках появились подснежники. Запахло весной. И на нашем портале прошла широкомасштабная акция по бесплатному изданию книг серии "Восторг души"от издательства "Союз Писателей". А мы с Вами немного поговорим о днях ушедших, о литературном конкурсе "Зимнее вдохновение", еще недавно прошедшем на портале "Союз Писателей".

Подведены итоги, названы победители, но мы не будем говорить о победителях, мы поговорим о стихах, о том какие образы рисует нам зима, а она, как известно и художница и мастерица и певица. Художницей она предстает перед нами в красивом образном стихотворении Елены Долгих "Узоры на стекле":

"Зима узоры на стекле
Нарисовала:
Цветы кружат в белёсой мгле
Без интервала.
На белом-белом полотне
Холодным светом,
Подобно призрачной Луне,
Овалом светлым..."

И закружила, запела в стихотворении Татьяны Чанчибаевой:

"В этот год запоздало зима
Белоснежьем пришла поделиться.
В саксофон заиграла сама,
Стала в медленном вальсе кружиться... "

А какая она мастерица, поведала нам об этом Лариса Шахбазян:

"Никто не смог бы повторить такое -
Возьмите сотни лучших мастериц!
Та красота, что видим мы зимою,
Докажет: нет ей равных кружевниц!
Ты потеплей натянешь телогрейку...
Мороз не шутка! Выйдешь, бросишь взор,
А зимушка, трудяга-белошвейка,
Неповторимый снова ткёт узор!
И как бы лето не ждала зимою,
Когда жара и зной - признаюсь вам,
Я вспоминаю зимушку, с тоскою
Скучая по волшебным кружевам! "

Признайтесь, и Вас не раз завораживали узоры на стекле, изысканные формы снежинок и прелесть танца снегопада, когда снег кружит и падает хлопьями, как бы торопясь укрыть землю своим белоснежным пледом от зимней стужи?
А какие неожиданные и неповторимые образы в стихотворении Анны Яцкив:

"...Неделю уже не пишется и не спится,
Не тянет на откровенность… А за окном
Зима набирает петли минут на спицы,
Вплетая мою растерянность в полотно…

Присыпана память комьями снежной ваты,
И ветер позёмкой носится по пятам.
Нам шансов на счастье строгий, суровый фатум
Отмерил с лихвой – примерно один из ста. "

И очень тронуло "Лирическое подпледовое" Оксаны Стоминой с ее непосредственным "Честное старушечье":

"За окнами остаток декабря
Цитирует Ахматову и Кафку.
И - честное старушечье! – не зря
Я давеча связала безрукавку! ..."

Строки ее стихотворения подкупают добротой, и я даже немного завидую героине стихотворения, ее счастью и уверенности, что если все повторится, то повторится именно так, как было:

"...Мое большое счастье – в пустячках.
Большое счастье – точная наука,
О том, что милый старичок в очках,
Счастливый дед моих счастливых внуков...

...Любовь. И что, просыпавшись в эфир
И став началом замкнутого круга,
Мы снова возвратимся в этот мир
И, как обычно, выберем друг друга."

Кружевницей зима предстала нам и в стихотворении Александра Головко:

"Оренбургским платком-паутинкой,
Вьюжным кружевом вьётся зима,
Словно головы, белой косынкой -
Принакрыла деревья, дома... "

И очень неожиданные ассоциации в другом его стихотворении "Проделки зимы":

"Зима навеяла печали,
Такая вьюги круговерть…
А вы, друзья, не замечали:
Зима, как маленькая смерть… "

И не могу с ним не согласиться, так как доводы впечатляют:

"...Раскинула свой белый саван,
Но ей всё мало, всё метёт,
Земля под снежным покрывалом
Устало дремлет от хлопот.

Серебряным блестя узором,
Леса все инеем одев,
Глядит она холодным взором,
Сама слегка заиндевев..."

Действительно "зимнее вдохновение" посетило участников конкурса и количество участников, получивших высокую оценку жюри, оказалось неожиданно большим. Это значит, что уровень произведений, предоставленных на конкурс, был довольно высоким и кружева строк зимнего вдохновения радовали не только жюри, но и читателей.

Конкурс очень хорош тем, что стихи, предоставленные на него, были одной тематики, все авторы были в равных условиях. И огромное спасибо жюри, проделавшим огромную работу по прочтению и оценке произведений, а их было не мало. Это говорит о том, что мы учимся, приобретаем опыт, который способствует творческому росту. И как хорошо, что благодаря таким конкурсам мы можем общаться друг с другом, черпать вдохновение, узнавать грани своих возможностей и совершенствоваться.

Но на этом конкурсы не заканчиваются, и на портале стартовал не менее интересный I Международный онлайн-фестиваль «Живая память» посвященный 70-летию Великой Победы. И мы ждем от него не менее интересных впечатлений, и кто знает, может быть,где-то на страничках нашего портала сейчас рождаются настоящие шедевры...

Неиссякаемого вдохновения всем Вам!
Прикрепления: 9487563.gif(113.4 Kb)


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 04:27 | Сообщение # 21
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:
СЛОВО -КООРДИНАТОРУ!

"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 04:28 | Сообщение # 22
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:


Марина Зейтц.

Ирина Авакова

Интересное время настало для поэзии! Кто-то доказывает, что она умерла, кто-то пишет о том, что «стихами пучит интернет», а кто-то даже не подозревает, что завтра, с утра, пробудившись от сна о несказанном до него СЛОВЕ, он тоже станет поэтом… Или – хотя бы попробует это слово СКАЗАТЬ.
2015 год объявлен Годом Литературы.

Человек, занимающийся вопросами современной литературы, уверенно скажет о ней: «Жива, жива и умирать не собирается!» Действительно, писать пробуют многие, здесь нет ни возрастных, ни образовательных, ни национальных границ. До тех пор, пока существует слово, человек будет искать свое, единственно верное для него и радоваться, если для других его творчество будет казаться близким.
В эпоху всесильного интернета уже никто не пишет «в стол». Громкие, тихие, удачные и всякие разные стихи выкладываются в соцсетях, на сайтах и порталах. С помощью стихов человек пытается раскрыть свой внутренний мир, встретить единомышленников.

В этой статье я хочу рассказать об очень скромной, но от того не менее талантливой петербургской поэтессе Ирине Аваковой, чье творческое становление происходило на моих глазах.
Поэзии невозможно научиться, но умению писать грамотные стихотворения учиться нужно. Сразу скажу, что уже с первых строк ее творчества было понятно, что это – серьезный автор. Размер, рифмы, смысл – все подвергалось тщательному осмыслению и потому, наверно, Ирина быстро стала набирать мастерство.
Передо мной – сборник стихотворений, который Ирина подготовила к печати в издательстве «Союз писателей». Любитель спокойного камерного чтения получит большое удовольствие от стихов Ирины. Задумчивость, осенняя прохлада…

Лето уходит в багряную осень
Тихо, без грусти в прощальных словах.
Жаркие ночи с собою уносит...
Листьями - шаль на плечах.

Лирическая фантазия героини поистине безгранична! Поэтесса рисует свой неповторимый, сказочный мир, то становясь прошлогодней елкой, то превращаясь в… виноградную лозу:

Вокруг беседки нежно обвиваясь,
И впитывая влагу и тепло,
Цвету и виноградом покрываюсь,
А гроздья, как янтарное стекло!

Много строк посвящается вечной теме любви, радости обретения родственной души и надежде, терзаемой сомнениями:

Душа его на крыльях вознеслась,
Над осенью, над парком... выше неба!
И вспомнилось, как он любил... не раз...
И что любимым никогда он не был.

Тихая, задушевная нотка иногда перерастает в надрывный крик о потерях и утратах… и тогда желтый осенний лист становится лирическим героем, погибающим в одиночестве.

Лихое время быстро утекло...
Холодным грязным утром - на рассвете
Он оказался брошенным в кювете.
Увядший лист... Разбитое стекло.

Впрочем, Ирина – яркая, неунывающая личность. Ведь осенние дожди сменяются весенними ливнями, а печальные вальсы желтых листьев – страстными танцами солнечных лучей!

Гитара надрывно звучит,
В ней страсти любовной оттенки,
Как знойного солнца лучи,
Огнём обжигает фламенко!

Таков мир поэтессы Ирины Аваковой, такова Жизнь. В ней грусть и радость всегда идут рука об руку… Поистине символично звучат эти строки:

Моя подруга, Светлая Печаль,
Тебя на время с миром отпускаю.
Я покидаю сумрачный февраль
И устремляюсь к солнечному маю!

Вот что Ирина рассказывает о себе в своей краткой автобиографии:

Я, Осипкина (Авакова) Ирина Альбертовна родилась 3 июня 1953 года в г. Ленинграде в семье военнослужащего и учительницы. Жили во многих городах нашей большой страны. После окончания школы в г. Ашхабаде поступила в Туркменский Государственный Университет им. Горького, экономический факультет.
Тяга к стихосложению стала проявляться ещё в начальной школе. К тому же с ранней юности стихи писал мой отец, который привил мне любовь к этому виду творчества и дал основные понятия о технике стихосложения. Начиналось всё со школьных стенгазет и поздравительных стишков.
В настоящее время у меня двое взрослых женатых сыновей. Только после того, как они стали самостоятельными, я опять занялась любимым делом, тем более, что за многие годы на душе накопилось много нерастраченных эмоций, которые просили выхода. С появлением интернета появилась возможность общения с близкими по духу людьми, живущими в разных городах и даже странах, что помогло подойти к творческому процессу более серьёзно и вдумчиво.

Нужно заметить, что такой творческий путь – не редкость для авторов «старшего поколения». Многие начинают писать, выйдя на пенсию, оставшись в одиночестве - обретя время, которого так не хватает в зрелые годы, для размышлений, творческих поисков и осмысления этапов прожитого.
Это вовсе не означает, что молодежь пишет меньше! Вовсе нет, молодой азарт и кипение жизни порождают множество юных авторов, ищущих себя во всем, и в стихах в том числе.
На страницах поэтических сборников они идут рядом, вбирая что-то друг от друга, перекликаясь, споря, и находя…
Поэзия жива и никогда не состарится, и не умрет! Поэзия – материя особого бытия, там есть место всем, чей неповторимый узор добавляет красок в палитру мира.

Поэзия Ирины – добавляет. И небольшие по объему рассказы, которые пишет Ирина, с юмором и грустью, с философским взглядом на природу простых вещей, тоже!

Не зря ее творчество получило заслуженную оценку на различных конкурсах и фестивалях:
1 место в конкурсе «Философский триолет»
3 место в конкурсе посвященном 200-летию М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Номинация рассказ.
3 место – приз зрительских симпатий в конкурсе мини-рассказа «55-ти словники-2»
Диплом лауреата Литературно-музыкального фестиваля «Елагин остров – цветок в петлице Санкт-Петербурга»
Выход в финал Конкурса короткого рассказа «Далеко-далеко»

И, наконец, символичной является награда – диплом «За энтузиазм и целеустремленность»

Наверно, это и есть те качества, без которых не покорится ни одна вершина, в том числе и литературная. Остается пожелать Ирине – дальнейших творческих побед, а ее читателям – радости общения с миром поэтессы и прозаика Ирины Аваковой.

Марина Зейтц. Писательница, координатор группы писателей «Невский проспект» Член СП РФ. Член МСТС «Озарение»
С-Пб, март 2015 г.
Прикрепления: 8342977.jpg(26.9 Kb)


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"


Сообщение отредактировал Nikolai - Четверг, 02.04.2015, 12:02
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 04:30 | Сообщение # 23
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:


Ирина Авакова.
Прикрепления: 6581448.jpg(11.9 Kb)


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"


Сообщение отредактировал Nikolai - Четверг, 02.04.2015, 12:03
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 04:32 | Сообщение # 24
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:
Прикрепления: 1754574.jpg(422.5 Kb)


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Николай Гантимуров (Nikolai)Дата: Вторник, 31.03.2015, 04:34 | Сообщение # 25
Его Величество Читатель
Группа: Модераторы
Сообщений: 6487
Награды: 70
Репутация: 218
Статус:


Нина Гаврикова. По итогам конкурса.

Литературный портал «Союз писателей»
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/315
654044 Россия, Новокузнецк, Кемеровская обл., а/я 5140
Главный редактор издательства «Союз писателей» Суховейко Д. А.

и детский литературный клуб «Озаренок» г. Сокола
https://vk.com/club69683367, nina.gavrikova.65@mail.ru
162130 г. Сокол, Вологодской обл., ул. Архангельская, д. 39, кв. 31 Гаврикова Н. П.


В канун празднования 120-летия со дня рождения Сергея Есенина Литературный портал «Союз писателей» и детский литературный клуб «Озаренок» города Сокола Вологодской области провели отборочный тур авторских работ для участия во всероссийском конкурсе: «Есенин: взгляд из будущего».

Поэтическое творчество Есенина многогранно, оно отражает неповторимый мир! Мир, которой собрал в единое целое мысли и размышления о роли и месте человека, о красоте мироздания, обо всем живом, что есть на земле. Поэт, чья родина – Рязанские края, с детства любовался природой, а потом всю жизнь неустанно воспевал ее в своих стихотворениях. Деревенская жизнь и простой русский народ окружали Есенина, он сам был неотъемлемой частицей великой Руси. «… Как прекрасна Земля и на ней человек…». Используя бесценный опыт народной поэзии, его стихи тоже получались плавные, как песни. Есенинские строки восхищают нас своей искренностью и одухотворенностью. Именно этим он дорог нам и актуален до сих пор.

Работы отборочного тура показали, что творчество Сергея Есенина востребовано и в наш стремительный век. Юные авторы представили свои работы на суд строгого жюри по двум номинациям: 1. Стихотворение на тему «Мой Есенин». 2. Иллюстрация.
В первой номинации приняли участие лишь пять детей – поэтов. Писать на заданную тему очень сложно, а писать о творчестве известного поэта сложнее вдвойне. С таким заданием могли справиться лишь поистине влюбленные в творчество Есенина авторы. Задание было усложнено написанием акростиха. Два юных автора попробовали свои силы в этой сложной литературной форме, где первые буквы каждой строки должны были составить осмысленный текст, то есть имя или фамилию Сергея Есенина. Для начинающих поэтов написание таких стихов стало прекрасным опытом.

Свои работы в номинации «Иллюстрация» представило двенадцать школьников. Здесь борьба оказалась упорной. Членам жюри пришлось тщательно оценивать работы. Диплом Гран-при, не случайно, учредили для Виктории Бороздиной (Преподаватель: Серкова Г. А.). Виктория настолько увлечена поэзией Сергея Есенина, что представила на конкурс десять работ. Один из рисунков-иллюстрация к поэме «Анна Снегина».

Победителями в номинации «Иллюстрация» стали учащиеся художественных школ. Конечно, школьникам, не имеющим специального навыка, было очень трудно соперничать с ними. Но конкурс есть конкурс.

В состав жюри вошли известные на портале авторы: Татьяна Александровская - секретарь издательства "Союз Писателей", член МСТС «Озарение». За вклад в развитие и деятельность организации награждена медалью I степени «За заслуги перед МСТС «Озарение». Никита Брагин - член "Союза писателей России". Николай Гантимуров - редактор газеты "Сказочное обозрение", филолог, писатель. Галина Долгополова - учитель литературы, филолог. Галина Донина - филолог, редактор, финалист, лауреат, победитель различных литературных конкурсов. Евгений Поздняков - президент клуба " Озаренок ", финалист, лауреат, победитель различных литературных конкурсов.
Не могли остаться равнодушными и взрослые авторы портала «Союз писателей» и откликнулись своими произведениями по теме конкурса. Это Татьяна Мажорина, а Наталья Капустюк и Нина Гаврикова написали акростих. Есенин Сергей.

Е = "Еще я долго буду петь", -
С = Слова поэта и пророка.
Е = Его безвременная смерть -
Н = Неверный шаг по воле рока.
И = Избранник Божий, русский сын
Н = На горьких жизненных дорогах

С = Собрал о красоте страны
Е = Единый образ в ёмких строках.
Р = Рязанский парень – златоглав;
Г = Глаза, как синь небес высоких;
Е = Естественный и пылкий нрав,
Й = И в каждой строчке смысл глубокий!
Прикрепления: 7574991.jpg(11.6 Kb)


"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков"
Лао-Цзы.

Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?"
Редактор газеты "Сказобоз"
 
Литературный форум » Сказочная страна » Сказобоз » Сказочное Обозрение № 14 (№2-2015). (Открой реальность в сказке.)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Для добавления необходима авторизация