• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: averinaaum, Mickelson  
ДИСПУТ" Читать или не читать?"
MickelsonДата: Суббота, 14 Фев 2015, 19:23 | Сообщение # 1
Помощник президента МСТС "Озарение"
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3200
Награды: 96
Репутация: 42
Статус:
Дорогие авторы. Эту статью я нашла в интернете и мне она показалась интересной в том плане, что есть , о чём поговорить, есть над чем подумать. Предлагаю вашему вниманию выдержки из статьи.


"Многие сталкиваются сегодня с проблемой: ребенок( да и взрослый человек) не хочет читать. С трудом уговоришь его пролистать произведение из школьной программы, а по собственной инициативе он возьмет в руки разве что новомодного Гарри.
Почему так происходит? Рассмотрим некоторые причины нелюбви детей к чтению.
Часто дети просто не знают, что читать — это интересно. В детстве им не читали сказки на ночь, в детскую библиотеку они не записаны, то, что читают на уроках, — неинтересно. Ребенок даже не подозревает, что это такое — читать книгу просто так, для себя. Стоит такому ребенку прочитать подряд 2-3 действительно интересные книги (пусть это будут просто приключения, вовсе не обязательно глубокое и полезное произведение), и он «втянется» в чтение.
Сам ребенок не возьмет в руки книгу, — ему нужна помощь родителей. Не спешите ругать ребенка за то, что он не читает книги даже по школьной программе. Быть может, в этом виноват не только он. Обратите внимание на себя. Когда вы в последний раз читали книгу? Что это было — одноразовый детектив или русская классика? Согласны ли прямо сейчас начать читать, скажем, пьесы Островского? А ведь ребенок бессознательно берет с вас пример во всем, видит, как вы сами относитесь к книге.
Часто не любят читать дети, которые поздно научились это делать (около 8 лет). Был упущен так называемый «сензитивный период» (периоды развития, в которые развивающийся организм бывает особенно чувствительным к определенного рода влияниям окружающей среды, периоды оптимальных сроков развития определенных сторон психики), как следствие — большие технические трудности в овладении словом. А что плохо дается, то и не любится.
Многим детям прививают отвращение к книге в школе. Многие учителя ведут обучение безграмотно, уроки чтения доставляют ребенку отрицательные эмоции или как минимум оставляют равнодушным. В результате опять — ребенок, не любящий читать. Учитель может формировать неправильное отношение к чтению, ограничиваясь поверхностным анализом произведений, не показывая их связи с жизнью, поощряя неосмысленное чтение, чтение на скорость (пресловутая техника чтения) и т.д.
Ребенок может не читать из-за общего волевого недоразвития. С малых лет он привык, что все ему дается легко, родители выполняют все просьбы, бабушка сама рассказывает сказки, в общем, все желания исполняются. А чтобы читать, нужно прикладывать усилия. Во-первых, нужно научиться читать. Во-вторых, нужно иметь воображение и затрачивать умственные усилия, чтобы образно представить себе героев, пережить вместе с ними какие-то сцены, переварить сложный стиль автора и т. п. Куда проще открыть журнал комиксов или посмотреть диснеевский мультфильм. Ярких стимулов предостаточно, впечатления получены, особо задумываться не требуется — красота!
Иногда бывает так: в детстве ребенок читает запоем, везде, где только можно, а подрастет — перестает. Почему? Возможно, чтение просто «приелось». Все хорошо в меру.
Умная книга пробудила умную мысль, — а что дальше с этой мыслью делать? Нужно как минимум — записать ее, как максимум — сделать ее достоянием других, чтобы они тоже вместе с ребенком могли подумать на эту тему. Вот почему так важны читательские дневники и совместные обсуждения. На основе прочитанной книги можно устраивать диспуты — почему бы и нет, если у ребенка есть читающие друзья. Главное — не полениться и организовать все это. Эта «околокнижная» жизнь избавит ребенка от инертного чтения.
И все-таки в любом случае много читающий в детстве человек и когда вырастет — все равно испытывает большую потребность в книге, чем население в среднем.
Общее снижение интереса к чтению — это, конечно, и влияние времени. В обществе уже нет культа книги, нет всеобщей заразительности, когда одна потрепанная книжка переходила из рук в руки, и не прочитавший ее был бы не понят. Нет дефицита книг — а что доступно и не запрещено, то неинтересно.
Кроме того, наш век — информационный. Что это значит? Ушли на второй план чувства, отношения, главное — это информированность. Поэтому так привлекают детективы: никогда не знаешь, чем там все закончится. А что классика? Размышления, отступления, что будет в конце — и так ясно… В общем, «тягомотина». Так же поведет себя ребенок и в жизни: главное — поступки, а мысли, чувства, отношения — на заднем плане.
Более того, информации (стимулов) нас окружает слишком много. ТВ, компьютер, музыкальные центры, реклама звуковая и визуальная и пр. — сопровождают нас всегда и везде. Осталось очень мало возможностей побыть в тишине, не наблюдать ярких плакатов на стенах и т. п. В результате психические возможности истощаются, не хватает сил на дополнительные душевные усилия по чтению.
При наличии большого количества информации далеко не всегда она оказывается качественной. И ребенок это тоже прекрасно чувствует. Раз взял книгу — она оказалась плохой, второй — опять, в третий уже не захочется. Не у каждого есть умение и терпение отбирать из моря предложений действительно хорошие и качественные. А читать что попало, может быть, даже хуже, чем не читать вообще.
С детской литературой дела обстоят плохо. Книг о близком для ребенка, о его сверстниках, о современной жизни очень мало. Троллями и космическими пришельцами нельзя надолго зацепить человека. Разнообразные красочные энциклопедии для детей предназначены не для чтения, а для стояния на полке в рядочек. В таких книгах можно найти любую информацию, полюбоваться на картинки, но просто читать ее невозможно — слишком много информации, слишком мало для души."
ИТАК
1. Так что же дает нам чтение?
2. Нужно ли, чтобы молодёжь читала больше? Для чего?
3. Расскажите о случае из своей жизни, когда в сложных обстоятельствах вас выручило чтение?
4. Связаны ли успехи в чтении с достижением жизненного успеха?
5. Помогают ли книги уйти от давящей реальности?
6. Книги позволяют глубоко изучить интересующий вас вопрос?
7. Скажите, а где лучше систематизирована информация: в книгах или в Интернете?


p.s. Наиболее интересные , ценные мысли и высказывания будут опубликованы в очередном номере электронного журнала клуба "Озарёнок" и "Страны детства"


Антонина Тесленко ( Mickelson)

ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА МСТС "Озарение"

Редактор журнала "Озаренок"
Координатор по городу Пятигорску, член МСТС"Озарение, член Международного союза писателей "Новый современник"
Руководитель ЛТО"Истоки озарения"г. Пятигорск
Руководитель МДЛК"Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
Януш_МатиДата: Суббота, 14 Фев 2015, 20:43 | Сообщение # 2
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 70
Награды: 5
Репутация: 14
Статус:
1. Чтение даёт возможность развития мыслительность деятельности человека и, в идеале, повышения его духовного потенциала. Причём, говоря о духовности, не нужно говорить о религиозности. Это два разных понятия и их совершенно неправомерно путают. Они никаким образом не коррелируются между собой.

2. Нужно. Мыслящих людей становится всё меньше и меньше. Даже за последние лет двадцать заметна значительная деградация.

3. Вся моя жизнь - один большой случай.

4. Безусловно. Более двух десятков профессий, освоенных исключительно чтением литературы.

5. Не корректный вопрос. Реальность не может давить мыслящего человека, любое давление даёт толчок к изменению реальности до требуемого уровня комфортности.

6. Безусловно. Трудно только иногда найти такие книги.

7. Любая система систематизации имеет свои плюсы и минусы. Интернет и книга - информация. А конечная систематизация - дело самого человека.
elena_telushkinaДата: Суббота, 14 Фев 2015, 21:15 | Сообщение # 3
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1743
Награды: 30
Репутация: 35
Статус:
Цитата Mickelson ()
Разнообразные красочные энциклопедии для детей предназначены не для чтения


Я с этим не соглашусь! Энциклопедиями как раз то и можно заинтересовать ребёнка, пробудить интерес к окружающему миру! А красочные картинки помогут ребёнку зрительно закрепить информацию! Я поразилась, что мой ребёнок, изучая энциклопедию по географии, заинтересовался странами, и их столицами, самостоятельно в 8 лет, читая не очень хорошо, прочитал полностью за несколько месяцев почти все журналы (какие смогли достать) из цикла "Открой мир с Волли!", и своими знаниями он поразил меня, пришлось и мне изучать географию заново!!!))) Главное, это надо заинтересовать ребёнка!!! А потом пойдёт цепная реакция! Ему захочется узнать, что растёт в этих странах, какие животные живут и так далее.


Жужжалка и другие
MickelsonДата: Воскресенье, 15 Фев 2015, 00:54 | Сообщение # 4
Помощник президента МСТС "Озарение"
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3200
Награды: 96
Репутация: 42
Статус:
СООБЩЕНИЕ ОТ РЭВИЛТ

к теме«читать или не читать?»

"Зачем читать, когда есть телевизор, а ныне и интернет? Зачем читать, когда родители прилипают к экранам или оставляют ребёнка на чьё-то попечение, отправляясь по гостям? Зачем читать, когда школа просто перегружена таким объёмом разных разностей что уже просто не хочется? Зачем? зачем? зачем?.. Но только в книгах заключается вселенная, где пульсирует воображение; ибо тебе нужно воображать, а не смотреть на готовое. Потому, каждый за себя решит, рано или поздно решит: читать или не читать?"


Антонина Тесленко ( Mickelson)

ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА МСТС "Озарение"

Редактор журнала "Озаренок"
Координатор по городу Пятигорску, член МСТС"Озарение, член Международного союза писателей "Новый современник"
Руководитель ЛТО"Истоки озарения"г. Пятигорск
Руководитель МДЛК"Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
ledolaДата: Воскресенье, 15 Фев 2015, 02:55 | Сообщение # 5
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 10688
Награды: 93
Репутация: 273
Статус:
Ой, как согласна со статьёй!!На все сто!

ИТАК
1. Так что же дает нам чтение?
ВСЁ! Весь внутренний мир становится ярче, разнообразнее.
Всем известно, что ДО книги было популярно устное творчество. Запоминание песен, сказок, баллад было профессией. Эти люди в совершенстве владели искусством говорить, правильно излагать мысли. Ещё бы - такой словарный запас!Книги дают то же самое.
2. Нужно ли, чтобы молодёжь читала больше? Для чего?
Смотри ответ на первый вопрос.
Часто сталкиваюсь с тем, что молодёжь не говорит, а "экает", "нукает", используя в основном слова-паразиты: значит, типа, вау. Просто вокруг одни Элочки-людоедочки!
3. Расскажите о случае из своей жизни, когда в сложных обстоятельствах вас выручило чтение?
Очень много таких случаев))) Расскажу драматично-смешной. В четырнадцать лет мы с подругой поехали на велосипедах нарвать цветов за город. Оставили транспорт на дороге и спустились в долину, а когда поднимались, на подругу напал пьяный мужчина - любви захотелось!)) Я оттолкнула "чудака" и, схватив подругу за руку, побежала наверх. Мужик не отставал. Как назло на велосипеде слетела цепь. Мы бежали по дороге, не зная, что делать. У преследователя был мотоцикл, на котором он нас догонял. Видя это, мы взбежали на пригорок и остановились. Положение аховое! Никого вокруг, только вдалеке пастух пасёт коров. Мужик подъехал и смотрит, раздумывая, как действовать. И тут на мена нашло вдохновение. Схватив здоровенный дрын, я, сама не понимая почему, начала читать монолог Отелло "молилась ли на ночь Дездемона?" Подруга дрожала рядом, ничего не соображая, а я шла на мужика, размахивая сломанной веткой и во всю мочь декламировала стихи грозным голосом. Мужик оторопел, я видела в его глазах недоумение.Потом он развернулся и уехал, а мы побежали к основной трассе, где встретили людей.
4. Связаны ли успехи в чтении с достижением жизненного успеха?
Несомненно!Много читающий человек умеет поддержать практически любой разговор, быстрее думает,с ним всегда интересно!У такого человека воображение развито в разы более, чем у не читающего!
5. Помогают ли книги уйти от давящей реальности?
Конечно, да! У меня, конечно, сразу вопрос возник - а что вокруг только давящая реальность? Вопрос лучше поставить так:Помогают ли книги СОЗДАВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ реальности в ВАШЕЙ ЖИЗНИ? Читая книгу, каждый создаёт в воображении своего героя, наделяя его чертами, которые присущи только вашему воображению.Сколько книг, столько и реальностей! Миры бесконечны!
6. Книги позволяют глубоко изучить интересующий вас вопрос?
Несомненно!Хотя должна добавить, что изучение гораздо быстрее идёт с наставником, есть с кем обсудить многие моменты.
7. Скажите, а где лучше систематизирована информация: в книгах или в Интернете?
Думаю, и там и там. Простите, но я фанат интернета...В своё время у меня была хорошая библиотека, но, купив электронную книгу, где можно собрать более 50 тысяч книг и ВСЕГДА ВЕЗДЕ носить их с собой...Я просто МЕЧТАЛА об этом, прочитав в 70-е года в фантастическом рассказе о такой книге.Как только это стало доступным купить, я немедленно приобрела карманную библиотеку и никогда с нею не расстаюсь)))) Все новинки немедленно скачиваю и наслаждаюсь в любом месте чтением - что может быть лучше?
По-моему, это здорово - в автобусе выйти в интернет и прочитать всё, что тебя интересует по какому-либо вопросу. Это удобно, быстро, доступно.


А зверь обречённый,
взглянув отрешённо,
на тех, кто во всём виноват,
вдруг прыгнет навстречу,
законам переча...
и этим последним прыжком
покажет - свобода
лесного народа
даётся всегда нелегко.

Долгих Елена

авторская библиотека:
СТИХИ
ПРОЗА


Сообщение отредактировал ledola - Воскресенье, 15 Фев 2015, 02:56
MickelsonДата: Воскресенье, 15 Фев 2015, 20:56 | Сообщение # 6
Помощник президента МСТС "Озарение"
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3200
Награды: 96
Репутация: 42
Статус:
Цитата ledola ()
Ой, как согласна со статьёй!!На все сто!

Елена, спасибо за проявленный интерес и очень подробные ответы по статье. Вы умничка.


Антонина Тесленко ( Mickelson)

ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА МСТС "Озарение"

Редактор журнала "Озаренок"
Координатор по городу Пятигорску, член МСТС"Озарение, член Международного союза писателей "Новый современник"
Руководитель ЛТО"Истоки озарения"г. Пятигорск
Руководитель МДЛК"Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
MickelsonДата: Воскресенье, 15 Фев 2015, 21:05 | Сообщение # 7
Помощник президента МСТС "Озарение"
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3200
Награды: 96
Репутация: 42
Статус:
Цитата elena_telushkina ()
Главное, это надо заинтересовать ребёнка!!! А потом пойдёт цепная реакция! Ему захочется узнать, что растёт в этих странах, какие животные живут и так далее.

Скорей всего вы правы, мне бы хотелось, чтобы и другие авторы высказались по этому поводу.
biggrin biggrin


Антонина Тесленко ( Mickelson)

ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА МСТС "Озарение"

Редактор журнала "Озаренок"
Координатор по городу Пятигорску, член МСТС"Озарение, член Международного союза писателей "Новый современник"
Руководитель ЛТО"Истоки озарения"г. Пятигорск
Руководитель МДЛК"Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
Поздняков_ЕвгенийДата: Понедельник, 16 Фев 2015, 04:04 | Сообщение # 8
Выпускник МДЛК "Озарёнок"
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2374
Награды: 50
Репутация: 100
Статус:
Хочу поделиться с Вами своей заметкой. Думаю, что в ней есть ответы на большинство, предложенных в диспуте, вопросов.

ЗАПИСКИ НА ПОЛЯХ ШКОЛЬНОЙ ТЕТРАДИ

Я долго обдумывал эту небольшую заметку, признаться, идея ее написания возникла у меня довольно давно, но только сейчас я решился дать своей мысли жизнь. Сегодня я бы хотел обсудить с вами… Книги.
Да, да, именно книги, а точнее, их положение в 21 веке. Казалось, продажи бестселлеров идут на ура, а магазины, специализирующиеся на продаже бумажных кладезей знаний, далеки от банкротства, следовательно, народ читает, народ развивается. Но так ли это на самом деле? Действительно ли человеческая раса, наконец, осознала ценность книг?
Часто на вопрос: «Почему ты читаешь эту книгу?», я слышу ответ: «Потому что мне понравился фильм». Мы становимся жертвами рекламы, а так же привлекательной картинки, что так искусно рисуют голливудские умельцы. Мы читаем не то, что хотим, а то, что нам навязали, и это, безусловно, не развивает наш ум. Действительно, удержаться от прочтения книги по нашумевшему блокбастеру невероятно трудно. О нем говорят все, каждый третий плакат на стенах посвящен ему, да еще и твои знакомые являются ярыми фанатами этого шедевра. Ты вынужден прочитать книгу хотя бы потому, что перестал понимать разговоры друзей, бесконечно обсуждающих главных героев!
Книга в наше время стала мейнстримом. Все чаще и чаще в сети встречаются фотографии девчонок в очках с умной книгой в руке. Что это? Действительно читающая дама, или охотница за хорошим кадром? Попробуй, разбери…
К чему я затеял эту заметку… Читайте не то, что вам навязали кинотеатры, не то, что увидели в руках у симпатичной девушки, а то, что вам действительно интересно. Читайте то, что оставит след в вашей душе…
ledolaДата: Понедельник, 16 Фев 2015, 08:01 | Сообщение # 9
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 10688
Награды: 93
Репутация: 273
Статус:
Цитата Mickelson ()
спасибо за проявленный интерес и очень подробные ответы по статье.

Антонина, спасибо вам - мне было интересно и читать статью и отвечать на вопросы. biggrin biggrin


А зверь обречённый,
взглянув отрешённо,
на тех, кто во всём виноват,
вдруг прыгнет навстречу,
законам переча...
и этим последним прыжком
покажет - свобода
лесного народа
даётся всегда нелегко.

Долгих Елена

авторская библиотека:
СТИХИ
ПРОЗА
Вера_ЛопатинаДата: Среда, 18 Фев 2015, 04:56 | Сообщение # 10
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 231
Награды: 4
Репутация: 12
Статус:
Цитата Mickelson ()
1. Так что же дает нам чтение?


Это зависит от того, что читает человек. Если это любовные романы или низкого качества детективы, то, естественно, такое чтение не даёт ничего. Познавательную же литературу всегда читали и читают единицы. На мой взгляд, современная не редактируемая литература приносит больше вреда, чем пользы.
Вот яркий тому пример:
Цитата Януш_Мати ()
1. Чтение даёт возможность развития мыслительность деятельности человека и, в идеале, повышения его духовного потенциала

Предложение построено неверно, но человек, скорее всего, свято верит, что писать нужно именно так.
Попробуй докажи, что правильно писать так - "Чтение даёт возможность развития МЫСЛИТЕЛЬНОЙ деятельности человека и, в идеале, ПОВЫШЕНИЕ его духовного потенциала".

Цитата Mickelson ()
2. Нужно ли, чтобы молодёжь читала больше? Для чего?


Естественно, хотелось бы, чтобы люди читали больше. Но в современном мире, среди огромного количества литературы низкого качества, трудно ориентироваться. При Социализме редактура была обязательна, причём жёсткая редактура. Сейчас же, вот уже более двадцати лет, большинство книг выходит в авторской редакции. И зачастую книги эти написаны, из рук вон, плохо. То есть современные писатели не поднимают читателя до уровня существующей в мире классики, (я, ни в коем случае, не имею в виду всех пишущих людей), а низвергают их в поток низкопробной литературы.
Если ребёнку не понравится первая книга, его трудно заставить прочитать что-либо ещё, поэтому родители должны ответственно подходить к выбору первых детских книг, ибо это определит будущие литературные пристрастия ребёнка.
Если ребёнок начнёт читать книгу, написанную стилистически неверно, он и в дальнейшем будет воспринимать только такие книги, а соответственно мыслить и говорить неправильно.

Цитата Mickelson ()
3. Расскажите о случае из своей жизни, когда в сложных обстоятельствах вас выручило чтение?


Скорее чтение затруднило моё общение с людьми. Казалось бы, человек, много знающий, должен быть интересен. Увы – это не так. Ибо он всегда мыслит в разрез с общепринятыми стандартами. Раннее чтение, причём чтение классической литературы, развивает мыслительные процессы, и, естественно, выбивает такого человека из обывательской среды.

Цитата Mickelson ()
4. Связаны ли успехи в чтении с достижением жизненного успеха?


Я не понимаю, что такое «успехи в чтении», но считаю, что человек пишущий, обязан учиться до скончания дней своих. Только тогда он может написать нечто неординарное и, как следствие, добиться успеха. Хотя в современном мире большую роль играют не талант и знания, а деньги и реклама.
Цитата Mickelson ()
5. Помогают ли книги уйти от давящей реальности?


Опять же, - смотря какие? Если это приключенческая литература, любовный роман, детектив, то… да.
Если же литература глубокая – то она-то, как раз, и заставит думать, а значит, вернёт в реальность. Да и нужно ли убегать от реальности?

Цитата Mickelson ()
6. Книги позволяют глубоко изучить интересующий вас вопрос?


Где, как не в книгах черпать информацию?
Цитата Mickelson ()
7. Скажите, а где лучше систематизирована информация: в книгах или в Интернете?


Интернет – это та же самая книга, только найти ответ на интересующий тебя вопрос в нём гораздо легче. Не нужно перелопачивать тонны книг, чтобы найти то, что тебя интересует. Другое дело, что здесь можно получить ответ не отвечающий действительности.


Сообщение отредактировал Вера_Лопатина - Четверг, 19 Фев 2015, 09:47
arthur_linnikДата: Среда, 18 Фев 2015, 15:28 | Сообщение # 11
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Награды: 9
Репутация: 17
Статус:
Вера_Лопатина, Прочитал Вашу прекраснейшую обширную статью и мне стало стыдно, что я перечитал книги Пушкина и Лермонтова и иже с ними ещё раз после двадцатилетнего рубежа. А почему? Да, потому, что я в десять-двенадцать лет ещё был не готов осмыслить литературных героев, смысла их жизни. Вот такой я отсталый. И таких как я - "тыщи". Но кто вот ещё раз перечитает однажды прочитанное "под указкой учителя"? А чем это Вам не нравятся современные писатели, что Вы их противопоставляете так называемым классикам? Классика - это мерило, образец мышления. Многие современные авторы пишут нечто похожее, может быть перенося в наше с Вами время, давно избитые сюжеты: о любви, о героизме, о подлости и прочих человеческих хороших и плохих качествах. Что касается "редактуры", так это уже профессиональное и причастно писателям, а читателя больше интересует развитие событий.

Сообщение отредактировал arthur_linnik - Среда, 18 Фев 2015, 15:31
arthur_linnikДата: Среда, 18 Фев 2015, 15:32 | Сообщение # 12
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Награды: 9
Репутация: 17
Статус:
Вера_Лопатина, Да...забыл написать. Читают книги исключительно мыслящие люди.

Сообщение отредактировал arthur_linnik - Среда, 18 Фев 2015, 15:34
ledolaДата: Четверг, 19 Фев 2015, 00:24 | Сообщение # 13
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 10688
Награды: 93
Репутация: 273
Статус:
Цитата arthur_linnik ()
я перечитал книги Пушкина и Лермонтова и иже с ними ещё раз после двадцатилетнего рубежа.

Это нормально!))) Хотя лучше через семь лет перечитывать - разницу чётко видишь, каким был и каким стал))
Цитата arthur_linnik ()
Да, потому, что я в десять-двенадцать лет ещё был не готов осмыслить литературных героев, смысла их жизни.

Это что вы такое читали?? wacko
Цитата arthur_linnik ()
А чем это Вам не нравятся современные писатели, что Вы их противопоставляете так называемым классикам?

)))Просто современные писатели ещё живы!! happy happy Помрут и тогда их будут чтить!
Цитата arthur_linnik ()
Классика - это мерило, образец мышления. Многие современные авторы пишут нечто похожее,

Ключевое слово "НЕЧТО"!!))) На самом деле, есть много очень интересных современных авторов. Именно они и пишут о героях НАШЕГО времени. А кто ж ещё о нём так хорошо напишет?


А зверь обречённый,
взглянув отрешённо,
на тех, кто во всём виноват,
вдруг прыгнет навстречу,
законам переча...
и этим последним прыжком
покажет - свобода
лесного народа
даётся всегда нелегко.

Долгих Елена

авторская библиотека:
СТИХИ
ПРОЗА
Вера_ЛопатинаДата: Четверг, 19 Фев 2015, 03:49 | Сообщение # 14
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 231
Награды: 4
Репутация: 12
Статус:
arthur_linnik,
Цитата arthur_linnik ()
Прочитал Вашу прекраснейшую обширную статью и мне стало стыдно, что я перечитал книги Пушкина и Лермонтова и иже с ними ещё раз после двадцатилетнего рубежа.

Я тоже перечитываю книги и не по одному разу. Не вижу в этом ничего зазорного. Достоевского я начала понимать в возрасте тридцати лет. Это нормальное явление.
Цитата Вера_Лопатина ()
То есть современные писатели не поднимают читателя до уровня существующей в мире классики, (я, ни в коем случае, не имею в виду всех пишущих людей), а низвергают их в поток низкопробной литературы.

Вы плохо прочитали. Мне кажется, я ясно написала, что имею ввиду не всех писателей, а особенно «ярких» представителей.
Цитата arthur_linnik ()
Что касается "редактуры", так это уже профессиональное и причастно писателям, а читателя больше интересует развитие событий.

Не считайте читателя глупее себя, и не делайти его таковым. Об этом я и пишу. Если читатель мыслящий, он обнаружит все ошибки и больше книгу этого автора в руки не возьмёт. Если же читатель
Цитата arthur_linnik ()
И таких как я - "тыщи"
то прямая обязанность писателя поднять уровень его знаний. А иначе - зачем мы пишем?


Сообщение отредактировал Вера_Лопатина - Четверг, 19 Фев 2015, 03:52
Вера_ЛопатинаДата: Четверг, 19 Фев 2015, 04:17 | Сообщение # 15
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 231
Награды: 4
Репутация: 12
Статус:
ledola,
Цитата ledola ()
)))Просто современные писатели ещё живы!! Помрут и тогда их будут чтить!

Ни в коем случае я не пыталась расчесать всех писателей одной гребёнкой. Во все времена пишуших людей было достаточно много, а в памяти людской остались единицы.
"...а поэту посредственных строчек ввек не простят ни люди, ни Боги, ни книжные лавки!",

"Только стихи сочиняет любой не боясь неуменья.",

"Нам же довольно сказать: «я на диво стихи сочиняю – Всё остальное провал побери».
А мне неприлично Вдруг признаваться, что я, не учась, чего-то не знаю.",

"Вот тебе главный совет. А ежели что и напишешь –
Прежде всего покажи знатоку, такому как Меций.
Или отцу, или мне; а потом до девятого года
Эти стихи сохраняй у себя: в неизданной книге
Можно хоть всё зачеркнуть, а издашь – и словца не поправишь." - Это строчки из произведения Квинта Горация Флакка (шестой век до нашей эры), "Кто достоин быть автором поэтических творений".
Как видите - мало что изменилось.


Сообщение отредактировал Вера_Лопатина - Четверг, 19 Фев 2015, 04:35
arthur_linnikДата: Четверг, 19 Фев 2015, 15:08 | Сообщение # 16
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Награды: 9
Репутация: 17
Статус:
Вера_Лопатина, Прочитал...оторопел...Тема в общем-то о читателях(Читать или не читать?), а не о писателях. Мне больше кажется, что Вы зациклились на писателях. А вообще...как бы это помягче сказать-то? Сейчас слишком много ленивых писателей, особенно начинающих. Иной раз читаю - сплошь авторские ремарки, похожие на рассказ от первого лица, а диалогов нет или очень мало или диалоги коротенькие выспренные. Очень много авторов пишущих так называемые миниатюры. Я всякий раз указываю им на это: расширьте тему, украсьте своё произведение диалогами и это уже будет рассказ. Увы. Я эти миниатюрки расцениваю как самопиар и не более. Конечно, Вы можете воскликнуть: "Краткость - сестра таланта...". Увы, не соглашусь. Нельзя во всём руководствоваться догмами. Уж, коль, автор позиционирует себя писателем, то начатый разговор или тему обязан осветить досконально или максимально высказаться по теме. Что касается "поднятия уровня знаний", отвечу: всякий может предложить то что у него есть, да не всякий в этом нуждается.

Сообщение отредактировал arthur_linnik - Четверг, 19 Фев 2015, 15:09
Вера_ЛопатинаДата: Пятница, 20 Фев 2015, 02:07 | Сообщение # 17
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 231
Награды: 4
Репутация: 12
Статус:
arthur_linnik,
Как ни странно, но зациклена я на читателях. А тема "о читателях" неразрывна с темой "о писателях". Я редактирую произведения современных авторов и порой поражаюсь - какую чушь люди пишут, да ещё и удивляются: - А почему это нас не читают?
Ведь тема об этом.
Цитата Mickelson ()
"Многие сталкиваются сегодня с проблемой: ребенок( да и взрослый человек) не хочет читать. С трудом уговоришь его пролистать произведение из школьной программы, а по собственной инициативе он возьмет в руки разве что новомодного Гарри.

По поводу школьной программы - вот она-то и отбивает у ребёнка желание читать. Слишком взрослые книги. Ребёнок читает Гарри? Дайте его ему. Главное, чтобы у ребёнка появился интерес к чтению.
Читаю сказки современных авторов - девяносто девять процентов имеют весьма отдалённое отношение к ним. Ребёнку они не интересны. Искорки нет.Приключений нет. А у Гарри они есть да такие, что дух захватывает. Наши дети получают гораздо больше информации, чем получали мы в своё время, а значит у них другие приоритеты, и не надо их вталкивать в рамки наших понятий о чтении.
Цитата arthur_linnik ()
Иной раз читаю - сплошь авторские ремарки, похожие на рассказ от первого лица, а диалогов нет или очень мало или диалоги коротенькие выспренные. Очень много авторов пишущих так называемые миниатюры. Я всякий раз указываю им на это: расширьте тему, украсьте своё произведение диалогами и это уже будет рассказ. Увы. Я эти миниатюрки расцениваю как самопиар и не более

А вот здесь я с Вами полностью согласна. Это, как раз, и говорит о том, что должна быть редактура, и Вы сами пытаетесь выступать в роли редактора.


Сообщение отредактировал Вера_Лопатина - Пятница, 20 Фев 2015, 02:09
MickelsonДата: Пятница, 20 Фев 2015, 09:21 | Сообщение # 18
Помощник президента МСТС "Озарение"
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3200
Награды: 96
Репутация: 42
Статус:
Цитата Поздняков_Евгений ()
Читайте не то, что вам навязали кинотеатры, не то, что увидели в руках у симпатичной девушки, а то, что вам действительно интересно. Читайте то, что оставит след в вашей душе…

Есть еще школьная программа, классика. Там нет бестселлеров))))))


Антонина Тесленко ( Mickelson)

ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА МСТС "Озарение"

Редактор журнала "Озаренок"
Координатор по городу Пятигорску, член МСТС"Озарение, член Международного союза писателей "Новый современник"
Руководитель ЛТО"Истоки озарения"г. Пятигорск
Руководитель МДЛК"Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
MickelsonДата: Пятница, 20 Фев 2015, 09:28 | Сообщение # 19
Помощник президента МСТС "Озарение"
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3200
Награды: 96
Репутация: 42
Статус:
Цитата Вера_Лопатина ()
Как ни странно, но зациклена я на читателях. А тема "о читателях" неразрывна с темой "о писателях". Я редактирую произведения современных авторов и порой поражаюсь - какую чушь люди пишут, да ещё и удивляются: - А почему это нас не читают?


С этим согласна, у нас сейчас столько писателей, я даже сталкиваюсь с таким явлением, что говорят о себе ,как состоявшиеся авторы, уже после выхода первой книги, а там такая чушь.
Цитата Вера_Лопатина ()
о поводу школьной программы - вот она-то и отбивает у ребёнка желание читать.


Вера, не программа отбивает у детей желание читать, как мне кажется, а отсутствие талантливых педагогов. Они есть, но их мало. Ведь то, что есть в школьной программе, весьма способно привить детям любовь к чтению. Многие зависит от учителя. мы в свое время на уроках литературы сидели с открытыми ртами, такая у нас была замечательная учительница. Именно школа привила лично мне любовь к Лермонтову, Чехову, Твардовскому, Тютчеву .......


Антонина Тесленко ( Mickelson)

ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА МСТС "Озарение"

Редактор журнала "Озаренок"
Координатор по городу Пятигорску, член МСТС"Озарение, член Международного союза писателей "Новый современник"
Руководитель ЛТО"Истоки озарения"г. Пятигорск
Руководитель МДЛК"Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
arthur_linnikДата: Пятница, 20 Фев 2015, 13:50 | Сообщение # 20
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Награды: 9
Репутация: 17
Статус:
Mickelson, Да кто они - эти авторы пишущие чушь? Дайте мне их имена, я почитаю. Вера_Лопатина, "Гарри Поттера" можно читать хотя бы с двенадцатилетнего возраста. Если в семилетнем возрасте прочитать, то установится слишком высокая оценочная планка и последующие произведения более простого сюжета не будут восприниматься с интересом. Должна присутствовать эволюция чтения - от простого к сложному. Изучать "Войну и мир" в школе, мне думается, рановато. Тем более она была написана для определённого круга читателей, хотя бы знающих французский язык почти свободно. Конечно есть перевод на русский в сносках, но - увы - это уже не то прочтение. Ко всему прочему интернет-ресурсы отнимают чтение у детей, да и у большинства взрослых. Люди гоняются за интересной и полезной информацией, в большинстве своём это развлечение. Особенно краткость изложения - это убийство чтения. Можно тот же роман написать в двух-трёх страницах и многих это удовлетворит в плане информативности, но наслаждение, осмысление и,даже в отдельных случаях,грёзы, когда читатель, особенно молодой человек мысленно становится на место героя... Вот оно - подлинное чтение. Я, лично, только такое и признаю.
Вера_ЛопатинаДата: Понедельник, 23 Фев 2015, 02:01 | Сообщение # 21
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 231
Награды: 4
Репутация: 12
Статус:
Mickelson,
Любой талант, в том числе и талант педагога, - величайшая редкость. Должны быть ещё и талантливые родители. Кто, как ни родитель, зная пристрастия и возможности своего чада, может привить любовь к чтению. Я считаю, что любого ребенка можно вырастить книгочеем, если заинтересовать его. А значит одному ребёнку нужно дать Гарри, другому - курочку рябу, а третьему - энциклопедию. И, ни в коем случае, приучение к чтению не должно сопровождаться давлением, или быть обязаловкой. Только интерес, только любопытство могут стать для ребёнка проводниками в мир книг.
Вера_ЛопатинаДата: Понедельник, 23 Фев 2015, 02:17 | Сообщение # 22
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 231
Награды: 4
Репутация: 12
Статус:
arthur_linnik,
Цитата arthur_linnik ()
"Гарри Поттера" можно читать хотя бы с двенадцатилетнего возраста. Если в семилетнем возрасте прочитать, то установится слишком высокая оценочная планка и последующие произведения более простого сюжета не будут восприниматься с интересом.

Вот тут я с Вами категорически не согласна. Если приучать ребёнка к чтению на плохоньких стишках и сказках то, как ты потом не старайся, выше он не поднимется. Планка изначально должна быть высокой.
А "Война и мир", не смотря на её высокий статус, действительно не для детского восприятия. Слишком она тяжеловесна, (но это только моё мнение).


Сообщение отредактировал Вера_Лопатина - Понедельник, 23 Фев 2015, 02:26
arthur_linnikДата: Понедельник, 23 Фев 2015, 05:36 | Сообщение # 23
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Награды: 9
Репутация: 17
Статус:
Вера_Лопатина, И всё-таки очень много детей, не желающих читать вообще. Таких к чему-то приучить, что-то им привить едва ли подсильно родителям и учителям. Я встречал и таких в своей школьной жизни и во взрослой. Вероятнее всего таим достаточно просто информации услышанной или увиденной.
Вера_ЛопатинаДата: Понедельник, 23 Фев 2015, 05:38 | Сообщение # 24
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 231
Награды: 4
Репутация: 12
Статус:
arthur_linnik,
Цитата arthur_linnik ()
Да кто они - эти авторы пишущие чушь? Дайте мне их имена, я почитаю.

Прочтите сказку и скажите, что вы о ней думаете?
Жил-был в дремучем лесу крот со своей женой кротихой и детьми кротятами. Жили-поживали, ничего не делали, а только каждый день ходили в гости, то к белкам, то к ежам, то к зайцам, а то к белкам, то к другим обитателям леса. Папа крот так составил график посещения своих друзей, что у каждого он был со всей своей семьёй один раз в месяц. Каждый радушно встречал гостей и угощал их всякой вкуснятиной. Кроты так обленились, что и хождение по гостям стало им в тягость. И вот в это самое время папа крот случайно подслушал рассказ лесной сороки о волшебном колокольчике, зарытом где-то в лесу. Сорока утверждала, что стоит только потрясти этим волшебным колокольчиком , загадать желание, посчитать до трёх и сказать: «Пусть будет так, как я пожелал!» - и желание исполнится. Сорока сама придумала эту историю с колокольчиком. Недолюбливала болтушка сорока праздное семейство кротов. На следующий день кроты исчезли, больше их никто не видел, но в лесу и далеко за лесом стали появляться свежие бугорки земли и всем стало, что это кроты роют землю, ища волшебный колокольчик. Прошло много веков, а кроты до сих пор живут под землёй, они ищут и никак не могут найти заветный волшебный колокольчик.
Цитата arthur_linnik ()
И всё-таки очень много детей, не желающих читать вообще

Не буду спорить. И такая категория детей есть, но это, скорее всего, патология, и чаще всего - это патология родителей и и педагогов, которые не умеют, или не хотят найти подход к ребёнку.
Мой младший внук, закончив первый класс, не умел читать. Как только невестка брала в руки учебник, он сразу начинал плакать, потому, что обучение сопровождалось ором и нелицеприятными замечаниями типа, - лентяй и тупица.
Я забрала его на лето к себе и мы начали учиться читать. Через несколько дней он сказал: -
Пойду, почитаю.
А ещё через несколько: -
Оказывается читать так интересно.


Сообщение отредактировал Вера_Лопатина - Понедельник, 23 Фев 2015, 06:06
MickelsonДата: Пятница, 26 Июн 2015, 03:02 | Сообщение # 25
Помощник президента МСТС "Озарение"
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3200
Награды: 96
Репутация: 42
Статус:
Спасибо всем, кто принял участие в дискуссии.

Антонина Тесленко ( Mickelson)

ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА МСТС "Озарение"

Редактор журнала "Озаренок"
Координатор по городу Пятигорску, член МСТС"Озарение, член Международного союза писателей "Новый современник"
Руководитель ЛТО"Истоки озарения"г. Пятигорск
Руководитель МДЛК"Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: