[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Литературный форум » Обо всем понемногу » Творческие способности ребенка » Диагностика предрасположенности детей к творчеству (Рекомендации родителям, воспитателям и учителям)
Диагностика предрасположенности детей к творчеству
Nikolay Дата: Пятница, 29 Апр 2011, 19:12 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ ДЕТЕЙ К ТВОРЧЕСТВУ?

Проблема эта сложная, но вполне разрешимая...
Можно воспользоваться вполне доступными психолого-педагогическими методиками, но только в комплексе. Помните, ни один, даже самый универсальный психологический или педагогический тест не даст полную картину для отдельно взятого ребенка или подростка. Необходимо разностороннее исследование, или, хотя бы, совокупность нескольких методик. Проведите небольшое исследование по двум - трем тестам, сопоставьте результаты и попытайтесь сделать общий вывод...

Методика измерения импульсивности младших школьников

Импульсивность – это черта личности, противостоящая целеустремленности и обуславливающая недостаточный самоконтроль в деятельности, неустойчивость ориентаций и интересов.
К каждому вопросу теста-опросника данной методики дается четырехбальная шкала ответов, из которой испытуемый должен выбрать только один, наиболее ему близкий. Номер ответа старшеклассника (1, 2, 3, 4,) означает балл, которым он оценивает данный вопрос. Баллы суммируются и интерпретируются так, что чем больше их сумма, тем выше импульсивность.

Код ответов: 1, 2, 3, -4, 5, -6, 7, 8, 9, 10, -11, 12, 13, -14, -15, -16, -17, -18, -19, -20.
Знак «минус» перед номером вопроса означает, что подсчет баллов по ответу на этот вопрос производится в обратном порядке (4 ответ – 1 балл, 3 ответ – 2 балла, 2-й – 3, 1-й - 4).
Помимо импульсивности с помощью этой методики можно оценить еще две черты:
уверенность в общении (вопросы 2, 4, 5, 9, 12, 16,20);
целеустремленность (вопросы 1, 3, 8, 11, 14, 15, 18).

Содержание опросника

1. Если вы беретесь за что-то, то всегда доводите до конца?
1) определенно да, 2) пожалуй, да, 3) пожалуй, нет, 4) определенно нет.
2. Вы всегда спокойно реагируете на резкие замечания в свой адрес?
3. Вы всегда выполняете свои обещания?
4. Вы часто говорите и действуете под влиянием минутного настроения?
5. В критических напряженных ситуациях Вы хорошо владеете собой?
6. Часто ли у Вас без видимых причин меняется настроение?
1) очень часто, 2) бывает, 3) редко, 4) такого не бывает
7. Вы многое привыкли делать наспех, когда поджимают сроки?
8. Вы могли бы назвать себя целеустремленным человеком?
9. В словах и поступках вы придерживаетесь пословицы «Семь раз отмерь, один раз отрежь»?
1) всегда, 2) часто, 3) редко, 4) почти никогда
10. Вы подчеркнуто равнодушны к тем, кто несправедливо ворчит и задевает Вас, например, в автобусе?
1) почти всегда, 2) довольно часто, 3) редко, 4) никогда
11. Вы сомневаетесь в своих силах и способностях?
12. Вы легко увлекаетесь новым делом, но можете быстро охладеть?
13. Вы умеете сдерживаться, когда кто-либо незаслуженно Вас упрекает?
14. Вам кажется, что вы еще не нашли себя?
15. Может ли под влиянием каких-либо новых обстоятельств Ваше мнение о самом себе не раз измениться?
16. Обычно Вас трудно вывести из себя?
17. У Вас возникают желания, которые по разным причинам неосуществимы?
18. Обсуждая с кем-либо важные жизненные проблемы, Вы замечаете, что Ваши собственные взгляды еще не вполне определились?
19. Случается, что какое-то дело Вам так надоедает, что, не закончив его, Вы беретесь за новое?
20 Вы несколько неуравновешенный человек?
***

Методика «Автономность – зависимость» (Г. С. Парыгин)

Инструкция

Прочитайте нижеследующие утверждения.
Оцените, насколько каждое из них правильно по отношению к Вам.
Если утверждение: А) совершенно правильно, то поставьте + + (два «плюса»). Б) пожалуй правильно + (один «плюс»). В) пожалуй нет – («минус»). Г) совсем нет - - (два «минуса»).

Ключ к обработке данных: 1 +; 2 -; 3 -; 4 -; 5 +; 6 +; 7 -; 8 -; 9 -; 10 -; 11 +; 12 -; 13 - ; 14 + ; 15 - ; 16 -; 17 -; 18 –.
Оба положительных и оба отрицательных ответа объединяются соответственно в ответ «да» (+) или «нет» (-). Если ответ обследуемого совпадает с ключом, то ему начисляется один балл, если не совпадает – 0 баллов.
Набравшие 11 баллов и выше относятся к группе «автономных», набравшие 7 и менее баллов – к группе «зависимых».

Содержание опросника

1. Окружающие считают меня уверенным в себе человеком.
2. Перед началом работы я привык анализировать условия, в которых мне необходимо будет работать.
3. При выполнении любой работы я привык оценивать не только ее конечный результат, но и те результаты, которые получаются в процессе работы.
4. Я склонен отказаться от задуманного, если другим кажется, что я начал не так.
5. Даже при выполнении ответственной работы мне не нужен контроль со стороны.
6. Я с одинаковым старанием выполняю как интересную, так и неинтересную для меня работу.
7. Для успешного выполнения ответственной работы необходимо, чтобы меня контролировали.
8. Обычно мой день проходит бессистемно.
9. При возможности выбора я предпочитаю делать работу менее ответственную, но и менее интересную.
10. После того, как я завершил работу, я проверяю как я ее сделал.
11. Я обязательно возвращаюсь к начатому делу даже когда меня никто не контролирует.
12. Сомнения в успехе часто заставляют меня отказаться от начатого дела.
13. У меня часто не хватает упорства для достижения поставленной цели.
14. Мои планы никогда не расходятся с моими возможностями.
15. Как правило, любые решения я принимаю, советуясь с кем-нибудь.
16. Мне часто бывает трудно заставить себя сосредоточиться на каком-либо деле.
17. Когда я поглощен какой-либо работой, мне трудно переключиться на выполнение другой работы.
18. Я склонен отказаться от работы, которая « не клеится».
***

Методика «Мотивация к избеганию неудач» (Т. Элерс)

Личностный опросник, предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на избегание неудач.
Опросник представляет собой список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке испытуемому необходимо выбрать только одно из трех слов, которое наиболее точно его характеризует.
Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.

Инструкция:

«Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и подчеркните его».
Бланк методики:
1............. 2.......... 3......
1.Смелый.............. бдительный........ предприимчивый
2. Кроткий............. робкий.... упрямый
3. Осторожный...... решительный...... пессимистичный
4. Непостоянный..... бесцеремонный.... внимательный
5. Неумный............ трусливый........ недумающий
6. Ловкий............... бойкий.... предусмотрительный
7. Хладнокровный. колеблющийся... удалой
8. Стремительный. легкомысленный... боязливый
9. Незадумывающийся. жеманный....... непредусмотрительный
10. Оптимистичный..... добросовестный... чуткий
11. Меланхоличный.... сомневающийся.... неустойчивый
12. Трусливый.......... небрежный....... взволнованный
13. Опрометчивый..... тихий...... боязливый
14. Внимательный..... неблагоразумный... смелый
15. Рассудительный... быстрый... мужественный
16. Предприимчивый.. осторожный..... предусмотрительный
17. Взволнованный... рассеянный..... робкий
18. Малодушный.... неосторожный..... бесцеремонный
19. Пугливый......... нерешительный.... нервный
20. Исполнительный...... преданный........ авантюрный
21. Предусмотрительный... бойкий..... отчаянный
22. Укрощенный.... безразличный..... небрежный
23. Осторожный..... беззаботный....... терпеливый
24. Разумный......... заботливый....... храбрый
25. Предвидящий... неустрашимый..... добросовестный
26. Поспешный...... пугливый....... беззаботный
27. Рассеянный..... опрометчивый.... пессимистичный
28. Осмотрительный....... рассудительный.... предприимчивый
29. Тихий.............. неорганизованный.... боязливый
30. Оптимистичный........ бдительный..... беззаботный

Ключ (правильные ответы):
1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/ 3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.

Порядок подсчета: Испытуемый получает по 1 баллу за следующие выборы (правильные ответы), приведенные в ключе. Первая цифра перед чертой означает номер строки, вторая цифра после черты - номер столбца, в котором нужное слово. Например, 1/2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце - «бдительный». Другие варианты ответов испытуемого баллов не получают.

Результат. Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите. От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите; от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации; от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации; свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

Анализ результата. Исследования Д. Мак-Клемавда показали, что люди с высоким уровнем защиты, то есть страхом перед несчастными случаями, чаще попадают в подобные неприятности, чем те, которые имеют высокую мотивацию на успех. Исследования показали также, что люди, которые боятся неудач (высокий уровень защиты), предпочитают малый или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу.
Усиливают установку на защитное поведение два обстоятельства: первое - когда без риска удается получить желаемый результат; второе - когда рискованное поведение ведет к несчастному случаю. Достижение же безопасного результата при рискованном поведении, наоборот, ослабляет установку на защиту, т. е. мотивацию к избеганию неудач.
***

Методика Кроуна-Марлоу «Шкала социальной желательности»

Личностный опросник разработан Д. Кроуном и Д. Марлоу в 1960 г. для диагностики мотивации одобрения.
Тест состоит из 33 утверждений (18 социально одобряемых и 15 социально неодобряемых образцов поведения), с каждым из которых испытуемый должен выразить согласие или несогласие. В России известен русскоязычный сокращенный вариант шкалы (20 утверждений).

Инструкция
Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. Итоговый показатель мотивации одобрения получают суммированием всех баллов. Этот показатель характеризует мотивационную структуру субъекта (старшеклассника). Шкала применяется при исследовании мотивации одобрения; для контроля за степенью установочного поведения и при изучении предпочтительных средовых и межличностных влияний.

Инструкция для школьников:
«Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям Вашего поведения, то напишите «да», если же оно неверно, то – «нет».

Содержание теста:
1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.
5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
9. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.
10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.
11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.
12. Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.
14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
15. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.
17. Были случаи, когда я завидовал удаче других.
18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.
19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
20. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

Ключ для обработки результатов:
За каждый ответ, совпадающий с ключом начисляется 1 балл.
Ответы «Да» - на вопросы 1,2,3,4,5,8,11,14,15,16,20. «Нет» - на вопросы б, 7,9,10,12,13, 17,18,19.
Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов.

Интерпретация: Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать как о непринятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе.
***

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (по А.А. Андрееву)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Инструкция для педагога или родителей
Для более успешного проведения анкетирования каждому учащемуся заранее готовится бланк опросника. Так как методика предполагает небольшой объём действий, то можно просто разъяснить учащимся их функции и зачитать вопросы анкеты.
Во время проведения анкетирования учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен.

Содержание опросника:
1. Я иду утром в школу с радостью.
2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
3. В нашем классе хороший классный руководитель.
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
5. У меня есть любимый учитель
6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
8. У меня есть любимые школьные предметы
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меняя к самостоятельной жизни.
10. На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных: показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью («У») является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если «У» больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же «У» больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
***
(Источник - Дик Н.Ф. 1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе / Н.Ф. Дик. Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 287 с.)


Редактор журнала "Азов литературный"
 
Nikolay Дата: Воскресенье, 19 Фев 2012, 15:33 | Сообщение # 2
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Тест на измерение импульсивности

Импульсивность – это черта личности, противостоящая целеустремленности и обуславливающая недостаточный самоконтроль в деятельности, неопределенность жизненных целей, неустойчивость ориентаций и интересов.

К каждому вопросу этой методики дается четырехбальная шкала ответов, из которой испытуемый должен выбрать только один, наиболее ему близкий. Номер ответа старшеклассника (1, 2, 3, 4,) означает балл, которым он оценивает данный вопрос. Баллы суммируются и интерпретируются так, что чем больше их сумма, тем выше импульсивность.

Код ответов: 1, 2, 3, -4, 5, -6, 7, 8, 9, 10, -11, 12, 13, -14, -15, -16, -17, -18, -19, -20.

Знак «минус» перед номером вопроса означает, что подсчет баллов по ответу на этот вопрос производится в обратном порядке (4 ответ – 1 балл, 3 ответ – 2 балла, 2-й – 3, 1-й - 4).

Помимо импульсивности с помощью этой методики можно оценить еще две черты:
• уверенность в общении (вопросы 2, 4, 5, 9, 12, 16,20);
• целеустремленность (вопросы 1, 3, 8, 11, 14, 15, 18).

Содержание опросника
1. Если вы беретесь за что-то, то всегда доводите до конца?
1) определенно да, 2) пожалуй, да, 3) пожалуй, нет, 4) определенно нет.
2. Вы всегда спокойно реагируете на резкие замечания в свой адрес?
3. Вы всегда выполняете свои обещания?
4. Вы часто говорите и действуете под влиянием минутного настроения?
5. В критических напряженных ситуациях Вы хорошо владеете собой?
6. Часто ли у Вас без видимых причин меняется настроение?
1) очень часто, 2) бывает, 3) редко, 4) такого не бывает
7. Вы многое привыкли делать наспех, когда поджимают сроки?
8. Вы могли бы назвать себя целеустремленным человеком?
9. В словах и поступках вы придерживаетесь пословицы «Семь раз отмерь, один раз отрежь»?
1) всегда, 2) часто, 3) редко, 4) почти никогда
10. Вы подчеркнуто равнодушны к тем, кто несправедливо ворчит и задевает Вас, например, в автобусе?
1) почти всегда, 2) довольно часто, 3) редко, 4) никогда
11. Вы сомневаетесь в своих силах и способностях?
12. Вы легко увлекаетесь новым делом, но можете быстро охладеть?
13. Вы умеете сдерживаться, когда кто-либо незаслуженно Вас упрекает?
14. Вам кажется, что вы еще не нашли себя?
15. Может ли под влиянием каких-либо новых обстоятельств Ваше мнение о самом себе не раз измениться?
16. Обычно Вас трудно вывести из себя?
17. У Вас возникают желания, которые по разным причинам неосуществимы?
18. Обсуждая с кем-либо важные жизненные проблемы, Вы замечаете, что Ваши собственные взгляды еще не вполне определились?
19. Случается, что какое-то дело Вам так надоедает, что, не закончив его, Вы беретесь за новое?
20 Вы несколько неуравновешенный человек?
***

Опросник Айзенка по определению темперамента

Инструкция: Вам предлагается несколько вопросов. На каждый вопрос отвечайте только «да» или «нет». Не тратьте время на обсуждение вопросов, здесь не может быть хороших или плохих ответов, так как это не испытание умственных способностей.

Содержание опросника:
1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься, испытать сильные ощущения?
2. Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, ободрить, посочувствовать?
3. Считаете ли вы себя беззаботным человеком?
4. Очень ли трудно вам отказаться от своих намерений?
5. Обдумываете ли вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?
6. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если это вам невыгодно?
7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?
8. Быстро ли вы обычно действуете и говорите?
9. Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?
10. Верно ли, что на «спор» вы способны решиться на все?
11. Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен?
12. Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, вы выходите из себя?
13. Часто ли бывает, что вы действуете необдуманно, под влиянием момента?
14. Часто ли вас беспокоит мысль о том, что вам не следовало что-либо делать или говорить?
15. Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми?
16. Верно ли, что вас легко задеть?
17. Любите ли вы часто бывать в компании?
18. Бывают ли у вас такие мысли, которыми вам бы не хотелось делиться с другими?
19. Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете усталость?
20. Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомств небольшим числом самых близких друзей?
21. Много ли вы мечтаете?
22. Когда на вас кричат, отвечаете ли вы тем же?
23. Считаете ли вы все свои привычки хорошими?
24. Часто ли у вас появляется чувство, что вы в чем-то виноваты?
25. Способны ли вы иногда дать волю своим чувствам и беззаботно развлекаться в веселой компании?
26. Можно ли сказать, что нервы у вас часто бывают натянуты до предела?
27. Слывете ли вы человеком живым и веселым?
28. После того как дело сделано, часто ли вы мысленно возвращаетесь к нему и думаете, что смогли бы сделать лучше?
29. Чувствуете ли вы себя неспокойно, находясь в большой компании?
30. Бывает ли, что вы передаете слухи?
31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли?
32. Если вы хотите что-то узнать, вы предпочитаете найти это в книге или спросить у людей?
33. Бывает ли у вас сильное сердцебиение?
34. Нравится ли вам работа, требующая сосредоточения?
35. Бывают ли у вас приступы дрожи?
36. Всегда ли вы говорите правду?
37. Бывает ли вам неприятно находиться в компании, где подшучивают друг над другом?
38. Раздражительны ли вы?
39. Нравится ли вам работа, требующая быстродействия?
40. Верно ли, что вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и ужасах, которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?
41. Верно ли, что вы неторопливы в движениях и несколько медлительны?
42. Опаздываете ли вы когда-нибудь на работу или на встречу с кем-либо?
43. Часто ли вам снятся кошмары?
44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что не упускаете любого случая побеседовать с новым человеком?
45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?
46. Огорчились бы вы, если бы долго не могли видеться с друзьями?
47. Вы нервный человек?
48. Есть ли среди ваших знакомых те, которые явно вам не нравятся?
49. Вы уверенный в себе человек?
50. Легко ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы?
51. Трудно ли вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много народу?
52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?
53. Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию?
54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?
55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?
56. Любите ли вы подшутить над другими?
57. Страдаете ли вы бессонницей?

Обработка результатов.
Экстраверсия — находится сумма ответов «да» в вопросах: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56 и ответов «нет» в вопросах: 5, 15, 20, 29, 32, 37, 41, 51.
Если сумма баллов равна 0—10, то вы интроверт, замкнуты внутри себя.
Если 11—14, то вы амбиверт, общаетесь, когда вам это нужно.
Если 15—24, то вы экстраверт, общительны, обращены к внешнему миру.

Невротизм — находится количество ответов «да» в вопросах: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.
Если количество ответов «да» равно 0—10, то — эмоциональная устойчивость.
Если 11—16, то — эмоциональная впечатлительность.
Если 17—22, то появляются отдельные признаки расшатанности нервной системы.
Если 23—24, то невротизм, граничащий с патологией, возможен срыв, невроз.

Ложь — находится сумма баллов ответов «да» в вопросах: 6, 24, 36 и ответов «нет» в вопросах: 12, 18, 30, 42, 48, 54.
Если набранное количество баллов 0—3 — норма человеческой лжи, ответам можно доверять.
Если 4—5, то сомнительно.
Если 6—9, то ответы недостоверны.
Если ответам можно доверять, то по полученным данным строится график.

Сангвиник-экстраверт: стабильная личность, социален, направлен к внешнему миру, общителен, порой болтлив, беззаботный, веселый, любит лидерство, много друзей, жизнерадостен.

Холерик-экстраверт: нестабильная личность, обидчив, возбужден, несдержан, агрессивен, импульсивен, оптимистичен, активен, но работоспособность и настроение нестабильны, цикличны. В ситуации стресса — склонность к истерико-психопатическим реакциям.

Флегматик-интраверт: стабильная личность, медлителен, спокоен, пассивен, невозмутим, осторожен, задумчив, мирный, сдержанный, надежный, спокойный в отношениях, способен выдержать длительные невзгоды без срывов здоровья и настроения.

Меланхолик-интраверт: нестабильная личность, тревожен, пессимистичен, очень сдержан внешне, но чувствителен и эмоционален внутри, интеллектуальный, склонен к размышлениям. В ситуации стресса — склонность к внутренней тревоге, депрессии, срыву или ухудшению результатов деятельности (стресс кролика
***


Редактор журнала "Азов литературный"
 
Литературный форум » Обо всем понемногу » Творческие способности ребенка » Диагностика предрасположенности детей к творчеству (Рекомендации родителям, воспитателям и учителям)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: