solveyg | Дата: Среда, 02 Июл 2014, 21:59 | Сообщение # 1 |
Доцент НИИЧАВО
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 741
Статус:
| Олень (марал, изюбрь, вапити) с глубокой древности являлся одним из самых почитаемых животных у кочевых племен Евразии, в том числе у древних кочевников Алтая. Они считали души животных способными, подобно человеческой душе, жить после смерти. В те времена человек был связан с животными духовно, что являлось основой тотемного культа. Обожествление животных не могло нарушить главный принцип выживания человека–хищника – добывать животных, но заставляло человека сохранять их. Например, существовало поверье, что «худо будет тому, кто убивает маралов более двух в год (!)». Нанесение рисунков животных на скалу давало надежду и на покровительство духа – хозяина, от которого во многом зависело благополучие, да и сама жизнь человека. Наскальные изображения алтайских благородных оленей – маралов встречаются в большинстве писаниц Горного Алтая. Образ оленя — марала, пожалуй, наиболее распространен в древнем искусстве – такое большое значение имели они в жизни человека того времени.
Маралов изображали в охотничьих сценах: охота на маралов с собаками, марал в ловчей яме, ревущий марал. Рисунки животных создавались не только с точным знанием их внешнего вида и движений, но и с чувством восхищения и уважения к этим благородным животным.
Один из самых распространенных сюжетов наскальных рисунков Горного Алтая отражает, казалось бы, обычную сцену охоты: охотник, вооруженный луком, преследует бегущего оленя. Но изображения оленей несут в себе солярную символику! Круговые и лучеобразные формы, изображенные над головами оленей, как известно, являются древнейшими символами Солнца. Таким образом, изображения марала носили магический характер.
Согласно общеевразийскому мифу, олень является посредником между мирами – средним, верхним и нижним. Погоня охотника за оленем либо приводила человека в сказочный мир, либо губила его.
Согласно хранящимся в Эрмитаже материалом раскопок знаменитых алтайских курганов, при захоронении коня вместе с хозяином на коня надевали оленью маску с рогами. Это скорее всего свидетельствует о том, что именно олень, а не конь представлялся перевозчиком в потусторонний мир, и для успешного «путешествия» конь символически превращался в оленя. У многих народов мира оленю принадлежит уникальная роль посредника между мирами и в этом смысле олень едва ли не самое мифологически значимое животное.
Согласно алтайским легендам существовало небесное оленье стадо, давшее жизнь всему земному, с которым затем соединяются души усопших. источник: gornaya-apteka.com
Нельзя сидеть на месте — вдруг где-то рядом оазис? Антуан де Сент-Экзюпери
|
|
| |
Оксана | Дата: Суббота, 16 Авг 2014, 19:39 | Сообщение # 2 |
Старшой преподаватель НИИЧАВО
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 395
Статус:
| Алтай - это кладезь сказок и преданий!!!
"Сейчас верить нельзя никому. Даже себе. Мне можно." Люди, верьте себе, доверяйте друг другу! (Агата Бельских)
Моя копилка на издание книги.
|
|
| |
Кикимоша | Дата: Пятница, 12 Сен 2014, 21:20 | Сообщение # 3 |
Житель форума
Группа: Жюри
Сообщений: 1005
Статус:
| М-да. Столько интересного и только один, благодарный читатель.
|
|
| |