Владислав_Медялис | Дата: Воскресенье, 26 Июл 2015, 11:08 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| Здравствуйте Уважаемые Читатели и Писатели! Занимаюсь написанием своего первого романа, в любимом мною жанре. Остро нуждаюсь в критике и наставлениях. Аннотацию, пролог и первую главу, опубликую тут в текстовом варианте (word-документ в приложении). Также, предлагаю ознакомится с моей работой в аудио формате. Запись студийная, текст задекламирован профессиональным диктором радиостанции "Комсомольская Правда", Иваном Феофановым: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5047517
Аннотация
Космический корабль «Аркам» класса «Колонизатор» возвращается на Землю спустя 82 года после запуска, хотя полет должен был занять минимум 160 лет. Из 320 человек экипажа на борту осталось лишь 19. Связи с Землей не было уже 50 лет. Почему полет закончился так рано? Что произошло с большей частью экипажа и из-за чего пропала связь с Землей? Ответы на эти вопросы вы найдете в другой книге. Шучу, в этой. Добро пожаловать на Проклятую Планету.
Хозяин проклятой планеты Часть первая: Коронация
Пролог Наверное, все должно было закончиться именно так. В награду за все, что я сделал для спасения человечества, я получил достойную плату. Теперь этот пустой, мертвый мир ‒ мой, и я могу распоряжаться им, как мне вздумается. Я хочу завершить историю своей бесконечно долгой жизни именно тут, поэтому, дописав это послание, я исчезну, оставшись в памяти людей символом абсолютного зла. Зла, которое они так и не смогли победить. И это мой последний подарок тебе, человечество.
С чего же начать? Пожалуй, начну с самого начала. Знаете, мне кажется, почти каждый из нас задумывается о том, как появился мир, кто мы такие, каковò наше предназначение и можно ли посмотреть вверх, скрестив руки за спиной и встав на одну ногу. И если ответ на последний вопрос найти несложно (кстати, я добавил его к общему списку исключительно ради забавы), то ответить на первые крайне непросто, а в некотором смысле и вовсе невозможно. Но я помогу вам. Когда человек не может что-то объяснить, он, как правило, превращает это в религию. Так уж он устроен. Не знаешь, что за яркая штука светит с неба? Молись на нее! Не понимаешь, что за громкие раскаты сотрясают небо по ночам? Не проблема! Молись на это! Не понимаешь, как вон тот парень водит велосипед без рук? Так чего же ты стоишь, идиот?! Скорее молись на него!
Невежество – главная проблема человечества. Невежество – причина войн. Невежество – причина болезней. Невежество – причина существования и успеха бесчисленного количества религий. Какова же главная задача человечества? Конечно же, борьба с невежеством. Для того чтобы понять, как появился этот мир и каково наше предназначение в нем, обратимся к небольшому примеру.
Этот мир полон загадок для человека. Вопросы преследуют нас с начала нашего существования: как разжечь огонь, как обезопасить себя от хищников, как перемещать крайне тяжелые предметы на большие расстояния, как переплыть океан, как побывать в космосе, как достичь самых дальних галактик, как убить тяжеловооруженного противника, используя один только нож, и так далее. Давайте представим, что количество вопросов в мире конечно, то есть всего в мире существует Х вопросов, на которые нужно и можно найти ответ. Теперь представим, что мы нашли ответы на все эти вопросы: мы научились лечить все болезни, научились жить вечно, узнали, как появился мир, узнали, как появились люди, узнали, как расширить свое сознание настолько, чтобы стать способными мгновенно производить расчеты любой сложности и запоминать любое количество информации, научились преодолевать любые расстояния мгновенно, научились переносить свое сознание в любые формы и воспринимать мир всеми возможными способами. А теперь представьте себя живущим в таком мире. Для вас больше нет вопросов, потому что вы знаете всё, для вас больше нет времени, потому что вы живете вечно, для вас больше нет невзгод, потому что вы преодолели их все, для вас больше нет страха, потому что вам больше нечего бояться, и для вас больше нет высших сил, потому что вы и есть высшая сила. Вы – Бог.
И вот теперь вы ‒ существо, смотрящее на вселенную как на детскую поделку: со снисходительной улыбкой. Существо, которому не может навредить ничто в этой вселенной. Существо, способное уничтожить эту самую вселенную в одно мгновение и создать новую. В вас больше нет ни зла, ни ненависти. В вас нет инстинктов, любое ваше движение продумано и сделано вами совершенно осознанно. Вы контролируете все свои мысли, контролируете все вокруг себя. Вы не общаетесь с себе подобными, ведь вам больше нечем делиться друг с другом, а, быть может, вы уже неотделимы друг от друга и стали единой сущностью. В вас нет места хаосу, вы – совершенный механизм. Вы ‒ самое совершенное создание. Вы ‒ предел развития всего.
Что же вы сделаете, когда станете Богом? Конечно, сотворите мир. Мир, в котором есть боль, страх, ненависть, есть вопросы и есть… жизнь. Мир, в котором есть все то, чего у вас больше нет. Что бы сделал я, будучи создателем мира, в котором есть все, чего я лишил себя, став богом? Я бы стал его частью. Я бы поместил себя в этот мир, забыв всё, что знал, ради того, чтобы жить. Жить, страдая, радуясь, умирая и возрождаясь в каждом следующем поколении, чтобы не упустить ни одного этапа в развитии созданного мной мира. Поверьте, вы уже сделали то же самое.
Попробуйте на мгновение закрыть глаза и ощутить свое сознание, заполняющее всё ваше существо. Чувствуете? А теперь закройте глаза снова и почувствуйте бесконечный мир вокруг вас. Не ограничивайтесь одной своей планетой, почувствуйте всю вселенную. Вы существо, вокруг которого сотворён весь этот мир. Вы существо, для которого он сотворён. А теперь взгляните на людей вокруг вас. Можете выглянуть в окно, если вокруг вас никого нет, а если у вас нет окна, то выйдите на улицу. Посмотрите, каждый из них наполнен жизнью так же, как вы. Каждый из них – существо, для которого создан этот мир. Каждый из них – самое ценное, что есть в этом мире.
Хотите узнать, как появился этот мир? Его создали вы. Хотите узнать ответ на вопрос «кто вы»? Вы Бог. Хотите узнать, каково ваше предназначение? Жить. Хотите узнать, можно ли посмотреть вверх, скрестив руки за спиной и встав на одну ногу? Можно.
Глава первая. Возвращение домой
Капитан Джонатан Плэйн стоял у смотрового окна, наблюдая самое прекрасное зрелище в его жизни – Землю. Сотни раз он видел эту планету в фильмах, читал о ней в книгах, представлял ее в своем воображении, но в реальности она оказалась куда красивее и величественнее. Капитан сфокусировал взгляд на своем отражении.
– Ты все равно гораздо круче, Плэйн.
С гладкой поверхности на него смотрел серыми серьезными глазами крепкий мужчина тридцати семи лет. Густые темные волосы были небрежно откинуты назад, нижнюю часть лица обрамляла аккуратная, коротко стриженая борода.
– Капитан, команда готова к приземлению. Все на местах. Мы ждем вас на мостике, – прервал его любование собой голос из динамиков, находящихся под потолком капитанской каюты.
– Да-да, лейтенант, уже иду, – ответил капитан и нехотя отвернулся от окна.
Каюта была относительно небольшой. В ней помещались лишь кровать, письменный стол с компьютером, шкаф, встроенный в стену, и душевая кабинка. Практически все здесь было изготовлено из стали и покрыто износоустойчивым белым пластиком.
Плэйн провел личной картой по сенсору, открыл шкаф и снял с вешалки форму. Быстро одевшись, он подошел к панели, находящейся у двери, и нажал несколько кнопок, после чего смотровое окно с тихим щелчком потеряло прозрачность, став зеркальным. Плэйн приблизился к полированной поверхности и посмотрел на себя: он был облачен в темно-красный китель с черными полосами, идущими вверх по рукавам и заканчивающимися под белыми эполетами. Правый рукав украшен тройным шевроном. Под кителем ‒ черная рубашка с красным галстуком. По штанинам красных брюк также шли черные полосы. Обут капитан был в черные лакированные туфли. «Вот теперь ты готов к самому важному дню в твоей жизни», – подумал он, стряхивая воображаемую пылинку с плеча. После чего развернулся и уверенным шагом вышел из каюты. Идя по узким, покрытым все тем же белым пластиком коридорам, Плэйн погрузился в размышления. Восемьдесят два года прошло с тех пор, как их корабль стартовал с Земли и отправился в путешествие длиною в сотни световых лет – в звездную систему Сперо-4. Целью экспедиции было обнаружение планеты, пригодной для жизни, и ее последующая колонизация. Точнее, обнаружение наиболее подходящей планеты, так как пригодных для жизни планет в этой системе было целых пять, осталось лишь выбрать одну. Плэйн помнил рассказы деда о том, что стало причиной этой экспедиции. Перенаселение. Эта проблема оказалась самой сложной из всех, с какими когда-либо приходилось сталкиваться человечеству. Но она не появилась внезапно. Люди сотни лет закрывали на нее глаза, не желая касаться не удобнной темы даже трехметровой палкой. Но чем дольше вопрос контроля рождаемости откладывался в долгий ящик, тем радикальнее становились меры, необходимые для его решения. Начни человечество занимать контролем своей популяции до того как численность населения достигла критического значения, ‒ и радикальных мер, возможно, не потребовалось бы. Но, к сожалению, решать проблему начали только тогда, когда было уже поздно. Контроль рождаемости снизил темпы роста населения, но этого оказалось мало. Повсеместные попытки введения законов о принудительной стерилизации привели к массовым волнениям. Многие страны, так и не отказавшиеся от идеи радикального решения демографического вопроса, были повергнуты в хаос гражданскими войнами. Между государствами начались сражения за самый ценный ресурс – земли. Ситуация была безвыходной, население неумолимо продолжало расти. Человечеству стало слишком тесно на планете. И тогда Международная Организация Исследований Космоса «МОИК» объявила о создании проекта «Второй Дом». В то время «МОИК» была одной из самых влиятельных организаций в мире, обладающая огромными капиталами и не менее огромными амбициями, имеющая за спиной двухсотлетний опыт работы над самыми невероятными проектами, нацеленными на исследование космоса. Именно благодаря им человечеству удалось покорить скорость света и даже более того - многократно превзойти ее, хотя ранее считалось, что сверхсветовые скорости не доступны для объектов с положительной массой. Именно они создали сверхпрочные материалы, способные выдержать колоссальные нагрузки и противостоять самым экстремальным температурам и их перепадам. Именно они создали технологии, позволившие людям сделать путешествия в космос ни только возможными, но и максимально безопасными. Но их самым амбициозным детищем стал проект «Второй Дом».
Сорок лет конструировался самый крупный из когда-либо созданных кораблей, предназначенных для дальних космических перелетов. Он получил название «Аркам» и стал первым космическим кораблем класса «Колонизатор». Длина судна составляла три тысячи двести метров, ширина – тысячу шестьсот, высота – восемьсот. Больше всего этот гигант походил на половину огромного яйца: снизу он был плоским, обтекаемый же округлый нос переходил в гораздо более высокую, но тоже округлую заднюю часть. На этом корабле имелось все для того, чтобы пятьсот, а при необходимости – две тысячи человек, могли жить на нем в течение многих сотен лет: восемьсот пятьдесят кают, сто комнат отдыха, десять кинозалов, двадцать столовых, десять библиотек, пять огромных спортивных залов, продовольственные склады, хранилища пресной воды, залы стрелковой подготовки и многое другое. При строительстве использовались самые передовые технологии, в результате чего «Аркам» получил способность самостоятельно восполнять запасы жидкости и вырабатывать энергию. Запасы провизии пополнялись за счет производства синтетических продуктов, животноводства, а также овощей, выращенных на собственных грядках. Главным же достижением инженеров «МОИК» была система поддержания дееспособности экипажа, задача которой заключалась в том, чтобы во время полета организм каждого члена экипажа находился в «земных условиях». Долгие годы жизни в условиях отсутствия гравитации могут убить человека, а если он не умрет в космосе, то непременно погибнет уже после высадки на планету. Но, кроме отсутствия гравитации, существовали еще сотни проблем, начиная от космической радиации и заканчивая критическим ослаблением иммунной системы, делающие многолетние космические экспедиции невозможными. Именно для решения этих проблем была разработана система «Симулятор», которая воссоздавала на борту корабля условия, близкие к Земным.
Самым ценным грузом «Аркама» был его экипаж. Первоначально команда состояла из трехсот двадцати человек, высококлассных специалистов из различных областей: ученые, врачи, инженеры, солдаты – кого там только не было. Все они прошли семилетнюю подготовку перед тем, как отправиться на борт корабля. Собрать столь многочисленную команду было крайне тяжело. Основная сложность состояла не в запредельно высоких требованиях к кандидатам, хотя и в этом, безусловно, тоже. Главная проблема заключалась в том, что экипажу, в народе прозванному «Смертники Аркама», предстояло покинуть Землю навсегда. К сожалению, «МОИК» так и не смогла придумать способ, позволяющий экипажу провести в анабиозе хотя бы полсотни лет без риска необратимых повреждений мозга, смерти при выходе из анабиоза или во время него, поэтому экипажу предстояло прожить всю оставшуюся жизнь на борту «Аркама». Дорога до «Сперо-4» и подбор подходящей для колонизации планеты займет от семидесяти до восьмидесяти лет. В течение десяти лет после этого корабль находится в открытом космосе, пока большая часть экипажа будет занята освоением новой планеты и проведением бесчисленных исследований. К моменту, когда корабль с малой частью экипажа или вовсе без него возьмет обратный курс на Землю, из первого поколения в живых останутся единицы, а полностью дееспособным не будет ни один. На Землю предстояло вернуться лишь третьему или даже четвертому поколению и то только в том случае, если найдутся желающие, так как обратный путь к Земле корабль мог проделать самостоятельно под управлением компьютера, опираясь на данные, полученные при путешествии к «Сперо-4». Конечно, все понимали, что проект «Второй Дом» никак не поможет решить проблему перенаселения, но и затевался он не для этого. Настоящей целью космической экспедиции была надежда, столь необходимая людям. Надежда на то, что экипаж «Аркама» колонизирует пригодную для жизни планету, и через столетия на Земле будут построены корабли, способные принять на борт миллиарды людей, а ученые закончат разработку компактных и недорогих в производстве анабиозных камер, в которых люди смогут безопасно провести десятки лет в дороге к новому дому. На деле отправиться на новую планету предстояло лишь избранным тысячам, возможно, сотням тысяч. Всем остальным была уготована участь искать свой путь решения «последней проблемы Земли» или отдаться на милость судьбе и принять мир таким, каким он стал.
И вот они, последние члены экипажа «Смертников Аркама», возвращаются на планету, которая была домом для их дедов и прадедов. Возвращаются, не имея ни малейшего понятия о том, что их там ждет. Пятьдесят лет прошло с момента последней связи с Землей. В один прекрасный день Земля просто не вышла на связь в условленное время. Они ждали четыре месяца, безуспешно пытаясь связаться с командным центром всеми доступными способами. На пятый месяц командование корабля провело заседание совета, на котором обсуждался вопрос: возвращаться назад или продолжать свой путь. После шестичасового диспута было принято решение двигаться дальше и надеяться, что рано или поздно сообщения с Земли начнут поступать вновь. Но Земля так и не вышла на связь.
Немало времени Плэйн провел, размышляя над тем, сколько жизней можно было спасти, вернись они тогда назад. Его отец, мать, братья, сестры ‒ он потерял всех из-за решения, принятого когда-то его дедом. Но разве он мог знать, что впереди их ждет совсем не то, что они ищут? Как можно вообще предвидеть такое? Можно ожидать встречи с враждебными инопланетными тварями, пиратствующими на огромных кораблях, украшенных черепами врагов. Можно ожидать выхода собственного корабля из строя и одичания всего экипажа. Можно ожидать того, что все пять планет-кандидатов окажутся непригодными для жизни. Но кто мог даже предположить то, что они встретят…
– Твою мать! – его размышления были прерваны не открывшейся вовремя дверью шлюза, ведущего на капитанский мостик, вследствие чего Плэйн сильно ударился лицом о переборку.
Джон потер нос, провел картой по сенсору, расположенному рядом с дверью, и, недовольно бурча, вошел на мостик.
– Судя по вашему ворчанию, Хокинг так и не починил переборку? – с усмешкой спросила лейтенант Нокс, темноволосая девушка с карими глазами.
– Да, не починил. – Капитан нажал на кнопку включения громкой связи. – И за это будет входить в атмосферу Земли, сидя на носу корабля. С этими словами он опустился в свое кресло.
Мостик имел форму равнобедренной трапеции. В помещении было пять пультов управления и пять кресел. Все они были направлены в сторону огромного смотрового окна, при необходимости закрывавшегося с внешней стороны громадным щитом.
– Лейтенант, проведите полную диагностику систем приземления. Проверьте траекторию входа в атмосферу и доложите о запланированном месте посадки.
– Капитан, все проверки и диагностика были завершены полчаса назад, как раз в то время, когда вы досматривали последний сон, – с укором в голосе ответила Нокс.
– Это был сон тактического назначения. Невыспавшийся капитан куда менее эффективен, чем выспавшийся. – Плэйн достал из внутреннего кармана сигарету и, раскурив ее, поудобнее устроился в кресле. – К тому же, приди я раньше, мне пришлось бы в сотый раз слушать рассказы Хикса о том, что Землю захватили пришельцы, которые возьмут нас в плен сразу же после посадки и сделают из нас инкубаторы для выращивания инопланетных форм жизни. – Плэйн сбросил пепел в пепельницу, спрятанную в ручке кресла. – А ведь я не раз говорил о том, что этому сумасшедшему десантнику нужно закрыть доступ к фильмам из раздела «Фантастика». – Он сделал глубокую затяжку и медленно выдохнул в воздух тонкую струю дыма. – И вот теперь нам остается только надеяться на то, что после посадки он не начнет расстреливать местных жителей из своего пулемета «Миними», приняв их за коварных пришельцев.
– Он просто беспокоится о вашей безопасности, капитан, ведь это его работа. – Лейтенант подавила улыбку, взяла с панели управления папку и, развернувшись в своем кресле, протянула ее капитану: – Вот все данные по посадке. Мы приземлимся в десяти километрах от Ричвуда. Это в западной Виргинии. Местность ровная, в основном там находились поля; надеюсь, что сейчас ситуация не сильно изменилась. Плэйн пролистал бумаги и отложил их в сторону. – Отлично, лейтенант. Коуэн, Баркли! Начинаем подготовку к посадке. – Потушив сигарету, он нажал на кнопку общей связи на панели управления, находящейся в той же ручке кресла, что и пепельница: – Внимание всей команде! Приготовиться к входу в атмосферу Земли, который начнется через полтора часа. А сейчас предлагаю всем в последний раз насладиться невесомостью. – С этими словами капитан пристегнулся ремнями безопасности. – Рядовой Баркли! Отключить искусственную гравитацию.
Баркли застучал по клавишам, и через минуту система искусственной гравитации с низким гудением отключилась. Корабль содрогнулся. В воздух стали подниматься незакрепленные и не оснащенные магнитными креплениями предметы.
Весь следующий час на капитанском мостике шла бурная подготовка к посадке.
– Сержант Коуэн, включите посадочные двигатели и проверьте их на максимальную мощность.
– Есть, сэр! – Коуэн принялся за работу. – Первый двигатель – девяносто семь процентов мощности. Второй двигатель – девяносто семь процентов мощности. Третий двигатель – девяносто семь процентов мощности… – Сержант замолчал. После паузы он вновь заговорил. Голос его звучал взволнованно: – Четвертый двигатель не запускается. Топливный насос заблокирован. Разблокировать удаленно не выходит. Капитан резко потянул на себя ручку управления креслом, в результате чего его сильно крутануло, развернув лицом к Коуэну, и непременно выбросило бы с места, не будь он пристегнут.
– Вы же проводили диагностику, как можно было не заметить, что один из четырех двигателей не работает?
– Сэр, программная диагностика показывает лишь работоспособность двигателя, которая устанавливается путем снятия данных с датчиков. Для диагностики же топливной системы нужен как минимум холостой запуск водородного нагнетателя, который не предусмотрен на этапе предпосадочной проверки систем.
¬– Я понял вас, сержант. – Плэйн, на этот раз плавно наклонив ручку, развернул кресло в прежнее положение, после чего нажал на кнопку связи с инженерным отсеком. – Хокинг, мне нужно, чтобы ты сходил... – Перед лицом капитана медленно проплыла папка с данными по посадке, – …точнее, слетал в четвертый двигательный отсек и проверил топливный насос. В динамиках затрещало; недовольный голос пробурчал что-то вроде «хорошо, сейчас схожу».
Капитан достал еще одну сигарету и закурил. Дым стал шаром собираться на ее конце.
– Черт, все время забываю, как мерзко курить в невесомости, – с этими словами Плэйн потушил сигарету. Над пепельницей образовался и явно не собирался развеиваться купол из дыма.
– Да мать твою!.. – раздраженно прошипел капитан, стиснув зубы, и, набрав побольше воздуха в легкие, дунул на него. В воздух поднялось облако пепла, которое стало медленно разрастаться.
– Да что за черт?! Гребаная тварь! – проревел капитан, злобно разгоняя руками темные хлопья.
Вся команда молча наблюдала за его приступом бешенства. Нокс покачивала головой, как бы говоря: «И этот человек – наш капитан…» Тут динамики вновь затрещали, и раздался испуганный голос Хокинга:
– Капитан, в четвертом двигательном пожар! Я изолировал отсек и активировал систему откачки кислорода. – Да что, мать вашу, происходит?! Почему диагностика не показала, что наш корабль горит? Может, стоит отправить кого-нибудь посмотреть, на месте ли остальной корабль, находящийся за этой переборкой? – Капитан указал большим пальцем на ведущую с капитанского мостика дверь, расположенную у него за спиной. – А то мне начинает казаться, что наша система диагностики проводит проверку корабля при помощи подбрасывания монетки или гадания на картах Таро!
– Капитан, я думаю, пожар начался при проверке двигателя. Осмелюсь предположить, что топливный насос был поврежден, что привело к разливу топлива по отсеку, а при запуске двигателя оно воспламенилось. Система же оповещения не сработала по той причине, что была отключена искусственная гравитация; это привело к переключению системы безопасности с гравитационной на безгравитационную. Подобное переключение занимает полтора часа, так как система в автоматическом режиме проводит полную диагностику всех отсеков, начиная с носа корабля и заканчивая задней частью, где и находится четвертый двигательный отсек. – Лейтенант Нокс с укором посмотрела на Плэйна. – Меня удивляет факт, что капитан не знает, как устроен его собственный корабль.
– Ну, зато я знаю, что, зайдя в гравитационное поле Земли, мы уже не сможем вывести из него наш корабль. А еще я знаю, что у нас осталось чуть больше тридцати минут до того момента, когда мы совершим мягкую посадку без четвертого посадочного двигателя. Думаю, мне не нужно прибегать к помощи программы вычисления, чтобы предположить, что после приземления мы с вами будем похожи на разлитый по полу томатный крем-суп с мидиями. Поэтому предлагаю отложить обсуждение моих познаний в конструкции корабля на более спокойное время. – Капитан вновь нажал на кнопку громкой связи: – Хокинг, провентилируйте двигательный отсек и проверьте, реально ли восстановить четвертый посадочный. У вас пять минут. – Отпустив кнопку, Плэйн посмотрел на лейтенанта: – Снизьте скорость корабля до десяти тысяч метров. Посадка отменяется. По крайней мере, на сегодня.
Через несколько минут из динамиков раздался голос инженера:
– Топливный насос выгорел полностью, также выгорела половина электроники. Сам двигатель был сильно поврежден в результате взрыва, вызванного попаданием горящего топлива в газовый фильтр. Мы не сможем произвести ремонт при столь небольшой численности экипажа.
– Вашу ж мать… – Плэйн провел обеими рукам по лицу, тяжело выдохнув. На несколько минут на мостике воцарилось молчание. Наконец Плэйн заговорил: – В данной ситуации я вижу лишь два возможных выхода. Первый – объявить красный код и действовать в соответствии с директивой сто семнадцать точка пять. Или же попробовать посадить корабль, используя три оставшихся посадочных двигателя, но на второй вариант лично я готов подписаться только на спор и только будучи пьяным. Итак, давайте проведем командное голосование. Найдется ли среди нас идиот, считающий, что нужно попробовать посадить корабль? – Все молчали. – Это очень хорошо, так как, если бы такой затейник нашелся, я назначил бы его старшим специалистом по складыванию салфеток лебедем в офицерской столовой, где его решения не представляли бы опасности для жизни других членов экипажа. Ну что ж, раз мы все обсудили… – Плэйн нажал на кнопку громкой связи. – Внимание всему экипажу! Посадка откладывается в связи с неполадками, выявленными в ходе предпосадочной подготовки. Всех членов команды жду на главной палубе. Сейчас!
Через пять минут экипаж, состоящий из девятнадцати человек, построился на главной палубе, которая представляла собой огромное, совершенно пустое помещение, предназначенное для проведения разного рода мероприятий и праздников. Почти на всех была надета все та же красная форма с черными полосами. Капитан стоял перед экипажем.
– Дамы и господа! Должен сообщить вам, что на нас движется огромный корабль инопланетян. И мне кажется, что они хотят использовать нас как инкубаторы для вынашивания своих насекомообразных детей. – Плэйн с наигранным испугом посмотрел на сержанта Хикса.
– Очень, блин, смешно, кэп, – пробурчал десантник, коротко стриженный, коренастый мужчина тридцати пяти лет с перебитым носом. Больше всего он походил на пса бойцовой породы. Одет он был в черную прыжковую форму с закатанными рукавами, черную же разгрузку и штаны, заправленные в тяжелые военные ботинки, на его руках были надеты стрелковые перчатки без пальцев. – Когда после посадки на вас нападут инопланетяне с плазменными пушками, обязательно расскажите им эту шутку.
– Непременно. Хотя я не уверен, что они смогут меня расслышать за гулом очередей твоего пулемета. – Капитан принял серьезный вид. – Теперь поговорим о том, ради чего мы собрались. Дамы и господа, рад сообщить вам, что нам не придется брать с собой на Землю эту неуклюжую громадину. – Он обвел руками помещение, чтобы все поняли, какую именно громадину он имеет в виду. – Я объявляю красный код. Завтра в двенадцать часов все мы покинем корабль на двух посадочных челноках. К этому времени вам нужно перенести на них все необходимое снаряжение и провизию в соответствии с директивой сто семнадцать точка пять. Для тех, кто не в курсе, эта директива описывает процесс покидания корабля в случае объявления красного когда в зоне доступности обитаемой планеты. Без двадцати двенадцать всем вам нужно вновь собраться на этой палубе для получения последних инструкций и распределения мест на челноках. Вопросы? Команда молчала.
– Тогда за дело.
Капитан развернулся и пошел к выходу с палубы. По пути его догнал сержант Хикс.
– Кэп, я что хотел спросить… Может, нам стоит взять с собой побольше стволов и поменьше провизии? Ну, в том смысле, что еду-то мы точно там сможем найти, а вот хорошие пушки на деревьях ни хрена не растут.
– Хикс, твоя паранойя не приведет ни к чему хорошему. Удивительно, как ты до сих пор не пришел к выводу, что все члены команды находятся под контролем инопланетной расы, и не убил всех нас во сне. – Капитан остановился и некоторое время задумчиво смотрел на Хикса, потом улыбнулся и хлопнул сержанта по плечу: – Черт с тобой. Скажи лейтенанту, что я дал согласие на замену двух секций на каждом челноке. Как освободить место, пусть решает сама.
– Спасибо, кэп! – Сержант, явно довольный собой, отдал честь и, круто развернувшись, зашагал прочь.
Весь следующий день члены экипажа готовили челноки к посадке на Землю. Уже очень давно на борту не было такой активности. Вся команда пребывала в приподнятом настроении. Новость о том, что им предстоит покинуть корабль еще до посадки, никого не расстроила, более того, все были рады тому факту, что им не придется садиться на Землю в этой огромной махине, способной разнести при падении целый город. В одиннадцать сорок весь экипаж вновь собрался на главной палубе. На этот раз все были одеты в защитные скафандры все той же красно-черной расцветки.
– Итак… Корабль пройдет параллельно Земле и в двенадцать часов будет находиться в оптимальном положении для выброса посадочных челноков. В капитанском челноке полетят: я, старший пилот лейтенант Элиза Нокс, младший пилот сержант Эдвард Коуэн, сержант космического десанта Джузеппе Хикс, рядовой космического десанта Сэм Райли, рядовой космического десанта Адам Терндвуд, инженер-механик Роберт Хокинг и старший научный специалист Силена Дюваль. Все остальные полетят на втором челноке. Помните, мы не знаем, что произошло на Земле, поэтому должны действовать в соответствии с правилами первой высадки на планеты системы «Сперо-4». После приземления ваша главная задача – связаться с нами для согласования точки рандеву. Вам запрещено покидать зону посадки в течение семидесяти двух часов после приземления, если связаться с нами не удастся и если в зоне видимости не будет обнаружено обитаемых поселений или людей. Не нужно сразу снимать скафандры, открывать шлюзы и устраивать вечеринку в стиле «ура, мы дома!». По истечении семидесяти двух часов, если связаться с нами так и не удастся, а встречающие отряды «МОИС» не появятся, вам необходимо выслать группу из четырех человек на место предполагаемой посадки нашего челнока. Если разведгруппа не вернется в течение еще семидесяти двух часов, то разрешаю вам действовать по обстановке. Помните, зачем мы вернулись на Землю. Помните о нашей главной цели. – Капитан обвел взглядом строй, встретившись глазами с каждым. – Командующим на втором челноке назначаю лейтенанта Оливера Буффона, – Плэйн протянул ему папку, которую держал в руках. – Это данные по посадке. Вы приземлитесь на сорок километров восточнее городка Парамп в пустыне Мохаве. Окружать вас будет преимущественно песок и редкие кустарники. Мы же совершим посадку на семнадцать километров юго-восточнее вас, все в той же пустыне, в восьми километрах от Лас-Вегаса, города-казино. Поэтому перед нами встанет тяжелый выбор: идти за вами черт знает куда через жаркую пустыню либо отправиться в казино «Экскалибур» и насладиться освежающими коктейлями за увлекательной игрой в рулетку.
– Будем надеяться, что вы сделаете правильный выбор, капитан, – сказал лейтенант Оливер Буффон, не отрываясь от изучения содержимого папки.
Капитан с видом заговорщика наклонился к уху стоящего по правую руку от него Хикса, продолжая смотреть на Оливера:
– Будем надеяться, что наши с лейтенантом представления о правильном выборе совпадают. – Капитан выпрямился и обратился уже ко всей команде: – Итак, дамы и господа, повторюсь еще раз. Это не счастливое возвращение домой верхом на радуге, как это бывает в детских сказках про путешествия в страну забавных приключений. Мы не знаем, что нас ждет на этой планете, и должны быть готовы ко всему. Если вас встретит маленькая девочка с сияющей улыбкой и разноцветными шариками – захреначьте ей в рожу из подствольного гранатомета, потому как одинокая девочка с шариками посреди пустыни, встречающая космический челнок, – это, блин, крайне подозрительная хрень. Каждый из вас прошел через многое, и я не хочу, чтобы последние члены экипажа «Аркама», последние из чертовых «смертников», погибли из-за невнимательности или беззаботной глупости. Будьте предельно осторожны. Не расслабляйтесь. Считайте, что мы снова на войне. По машинам!
Через несколько минут все заняли свои места. Капитанский челнок представлял собой капсулу размером с автобус, внутри которой было лишь одно помещение с семнадцатью посадочными местами, установленными рядами по направлению к носу, два из которых, стоявшие впереди остальных, предназначались для пилотов. Смотровых окон в челноке не было, вместо них имелось шесть больших дисплеев, на которые передавалось видео с внешних камер. Все свободное пространство занимали пластиковые ящики, крепко прикрепленные к полу при помощи ремней.
Пока пилоты подготавливали челнок к полету, остальные члены экипажа пытались подавить волнение кто как мог: сержант Хикс задумчиво крутил в руках фляжку с водой, капитан мусолил во рту незажженную сигарету и листал документы с информацией о месте высадки, остальные занимали себя разговорами, обмениваясь различными историями и шутками.
Через какое-то время лейтенант Нокс объявила:
– Приготовитесь, через тридцать секунд начинаем отстыковку!
Все, кроме Хикса, проверили ремни безопасности, кто-то ухватился за ручки, встроенные в сидения кресел. Капитан засунул сигарету за ухо, закрыл папку с документами и убрал ее под свое кресло, затем толкнул в бок Хикса, привлекая его внимание. Сержант, вздрогнув, резко повернулся к Плэйну, вырванный из размышлений, в которые был погружен. Капитан молча указал пальцем сначала на ремень, а затем на фляжку, которую Хикс по-прежнему вертел в руках. Сержант понимающе кивнул и убрал ее в настенный стальной ящик, находящийся по правую руку от него, затем проверил замок ремней безопасности. В следующий миг челнок сильно тряхнуло. Заскрежетал металл.
– Челнок отстыкован, захожу на посадочную траекторию! – сообщила по громкой связи Нокс.
Всех членов команды наклонило вперед. Ремни, удерживающие тяжелые ящики с припасами и оружием, затрещали под их весом. Капитан резко выбросил руку вперед, успев поймать сигарету, выпавшую у него из-за уха, после чего положил ее в рот и прикусил зубами фильтр. Хикс, наблюдавший за его действиями, показал большой палец и одобрительно качнул головой.
Прошло около десяти минут, прежде чем лейтенант Нокс снова заговорила с командой: – Мы легли на запланированный курс, входим в атмосферу, приготовьтесь!
Экипаж вдавило в кресла. Челнок завибрировал. Воздух стал раскаляться. Капитан взглянул на мониторы – на одном из них он увидел быстро приближающуюся планету, а на другом – быстро удаляющийся от них «Аркам», остальные показывали пространство по бокам челнока. Через мгновение все мониторы разом погасли. В челноке стало невыносимо жарко, лица членов экипажа были красными и мокрыми от пота. Время будто остановилось: казалось, прошла целая вечность перед тем, как гул с резким хлопком прекратился, сменившись шипением, похожим на звук, издаваемый огромным вентилятором. – Начинаем посадку. – Голос Нокс звучал напряженно и в то же время устало.
С оглушительным ревом включились и загудели двигатели. Экипаж подкинуло в креслах. Заработала система охлаждения. Воздух начал быстро остывать. Капитан провел рукой по лицу, стирая пот. Через какое-то время челнок плавно задрал нос, турбины взвыли последний
|
|
| |