mixail | Дата: Пятница, 08 Янв 2021, 04:39 | Сообщение # 76 |
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 5987
Награды: 68
Репутация: 130
Статус:
| Акыны сборник 55-словников
UCoz на юкозе Наукоз был знатоком наук. Как-то раз и не два, отсылая письма на деревню бабушке, он решил послать на юг и её козе. Но так как печатно слово писалось как-то иначе, Наукоз отправил, подправив, на юк стаю ос вместо роя, ибо слава Поганеля не покидала его никогда, о которой и намекал ему Паганель, но крайне забывчиво.
дублёж/клёнвСТАнь:
Наукоз был знатоком наук. Как-то раз и не два, отсылая письма на деревню бабушке, он решил послать на юг и её козе. Но так как печатно слово писалось как-то иначе, Наукоз отправил, подправив, на юк СТАю ос вмеСТО роя, ибо слава Поганеля не покидала его никогда, о котоРОЙ и намекал ему Паганель, но крайне забывчиво.
КОМПЕНСАЦИЯ (55-словник) Скидка на оплату интернета в Англии копеечная, но в валюте. Если бы стала равна одному фунту, то это стало бы сенсацией. А так это сё без «се» «нсация», всё равно, что акция без «К» процентов – «ация», иначе процент + овация. Вот только я аплодировать не буду. Да, не буду, вот НЕ БУду, а небу пожалуйста.
михаил
«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне». Митрополит Антоний Сурожский
Моя копилка на издание книги.
|
|
| |
mixail | Дата: Пятница, 15 Янв 2021, 10:59 | Сообщение # 77 |
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 5987
Награды: 68
Репутация: 130
Статус:
| СЮРПРИЗ (55-СЛОВНИК) В искусстве сюра неизменно (при этом неизменно меняясь) побеждает природа, вот только приз за участие (не путать с участью, хотя это “синонимы”) почему-то всегда достаётся нам с неизменной поздравительной припиской «на орехи». Вот и сегодняшнее утро не обошлось без сюрреализма: «Гидрометцентр предупредил, что длительность времен года в России может сильно измениться. МОСКВА, 17 декабря. /ТАСС/».
ТОПОРЩИТСЯ (55-словник) Процесс приготовления каш из топора изучен предшествующими поколениями досконально и бережно передаётся многочисленными сказителями, постоянно пополняющими и расширяющими номенклатуру блюд новыми ингредиентами и химическими реагентами пищевой (и не только) промышленности. А вот рецепт приготовления щей из топора был, увы, утерян. Попытки восстановления технологии приготовления и принято называть этим заковыристым словом, от которого волосы становятся дыбом.
МУРАВЕЙ(55-словник) Прилетел как-то ветер развеяться на траву-мураву – покачать, погладить, травинки перебирать. А рой ос заявил ему, мол, пустое занятие и вообще полная мура. Ветер не обиделся на муру, а вот на ос ещё как – за намёк на полноту. Ну, и сказал в ответ: «Ха!». А остальное действием досказал – сделал из ос новое слово на «ха» – «хаос».
ХОРОМЫ (55-словник)
Хор Ромы состоит из двух исполнителей: самого Ромы и попугая. Правда, исполняет попугай, а Рома пожинает последствия исполнения. Скажем прямо, хор знавал трудные времена, когда Рома после ночных раздумий, думал сократить (Сократ ни при чём, однако ни одно сокращение не обходится без упоминания его имени и фамилии, причём одномоментно) состав хора до минимума. Эх, Рома…
КАЙНОЗОЙ (55-словник) Это было настолько давно и очень страшно, что вместо того чтобы посчитать, как следует и после 66 поставить ещё одну шестёрку, предпочитают нарисовать шесть нулей, – лишь бы не вспоминать. Некто Кай был очень увлечён Зоей и думал, что так будет вечно, но как-то не сложилось… Пришла Герда наступил Гердокай, со всеми отсюда вытекающими… эпохами.
КРАКАТАУ (55-словник) Это время, затраченное раками на перемещение с горы после свиста в более безопасные места обитания. Оно было достоверно зафиксировано учёными в результате грандиозного эксперимента, наделавшего много шума на горе Кракатау. После того, как эта гора превратилась в вулкан, свистеть стало очень плохой приметой. А ракам, в качестве компенсации за причинённое беспокойство, показали место для зимовки.
Доктор Ноу (55-словник) Его называли просто Горец, из-за произношения через «Ы», явно говорящее из России с любовью: «Никогда не говори, никогда, ибо ты не живёшь, – только дважды указав на этот недостаток». Так бы и продолжалось, но залетевшая в офис шаровая молния выбрала для аутодафе его ноутбук. Прозвучал «бух»! Крики: «Доктора!» И гордое Горца: «Ноу». Так родился «Доктор Ноу».
михаил
«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне». Митрополит Антоний Сурожский
Моя копилка на издание книги.
Сообщение отредактировал mixail - Воскресенье, 14 Мар 2021, 15:15 |
|
| |
mixail | Дата: Четверг, 08 Апр 2021, 12:20 | Сообщение # 78 |
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 5987
Награды: 68
Репутация: 130
Статус:
| Кои (55-словник)
Листья опалённой осенью осины погружаются в глубину пруда, плавают между коями, этими подвижными полосками рыб, нырнувшими за отражения огненных деревьев… Осень. Она скоро закончится, опадёт листьями календаря, подобно этой плавающей листве. И только юркие создания в глубине воды будут напоминать мне об ушедшем времени моей жизни – этому драгоценному опалу воспоминаний, окутанному густой туманной дымкой забвения.
Рождение легенды (триптих 55-словников)
Исход
– Кто они? – Они называют себя саамы. – А как они называют нас? Чудью белоглазою или карликами-ульдрах? – Нет, «сайвок» . Они расселяются со своими оленями по нашим землям. – Значит пришло время уходить. – И куда мы отсюда пойдём? Здесь наша земля. Её нельзя покидать. – Значит мы уйдём, но останемся. – Ты говоришь какими-то загадками. Куда ты предлагаешь идти? – Под землю.
Эллада
– Великан, куда ты собрался? – В земли за северным ветром. – Зачем?! – Мне нужна невеста. – И чем тебе не угодили наши греческие девушки? – Не существует красавиц, краше дев гиперборейских! – С этим не поспоришь, но ведь тебя не пропустит чудь белоглазая. – Аполлон говорит, что они ушли, там теперь лишь оленеводы-кочевники. – Что ж, удачи тебе в твоём предприятии, Орион.
Тень
– Зачем ты спустился под землю? Что ты хочешь от нас? – Беда пришла к Сейдозеру. Огромный Куйва идёт через наши кочевья. – Что ты хочешь от нас? – Он страшен в гневе, мы не можем его остановить. – Что ты хочешь от нас? Спаси мой народ! … – Шаман, что тебе ответили? – Взгляни на чёрную тень на скале. – Это от великана?
Гости из легенды
Невозможно забыть орлов, парящих в небе весеннего Крыма. Последние считанные и неоднократно пересчитанные в уме дни до возвращения в родной Питер. Я, как маленький неоперившийся птенец, вглядываюсь с вершины сопки в стремительно угасающий закат, ёжусь от набегающих струй прохладного воздуха и понимаю, что скоро, очень скоро, гораздо раньше, чем мне бы этого хотелось, придётся очнуться от хлынувших мыслей о скоротечности своего бытия, нарушить тишину, окутавшую всё открытое моему взору мироздание с его вершинами и обрывами, и заскользить, шурша пластинами расслоившихся камней коварной сыпухи, к лагерю, давно уже погружённому в море непроглядной мглы. Но ещё бы, ещё надышаться свободой тех черных пятен на фоне заката, то увеличивающихся в размерах, то растворяющихся в красноте, смешанной со сгущающейся синюшной чернотой… И вдруг пара пятен начинает стремительно приближаться, превращаться в грозных, пугающих своими размерами, птиц. Подобно неотвратимой судьбе они несутся на меня, а я смотрю в их немигающие зрачки, не ведая чего ждать, к чему готовиться! Ещё мгновение… растянутое во времени длиннее, чем вся моя относительно недолгая жизнь… прервалось! Чуть-чуть не коснувшись моей головы, пара стремительно ушла вверх, а я, ошеломлённый неожиданным помилованием, не успеваю осознать, как эти гиганты снова стали лишь маленькими точками, уходящими в небытие вместе с последними лучами и секундами незабываемого вечера. Стемнело. Стало ветрено. Стремительно холодает. Пора прощаться с высотой места и высотой чувств. Отправляюсь спать, перебирая строки древней легенды об увиденных мной крылатых созданиях. Завтра надо будет подаваться ближе к дому… Дом, милый дом, я скоро приеду.
Птица Мангупа
Бесшабашная пора студенчества восьмидесятых. Окончена зимняя сессия и наша небольшая разновузовская ватага наконец-то смогла собраться вместе. Всё подсчитано и расписано: повышенной стипендии в пятьдесят пять рублей должно хватить на двадцать четыре дня в Крыму вместе с дорогой, едой и непредвиденными расходами. Что такое Крым весной? Это зависит от того, какой она выдалась. Если в горах сошёл снег, освободились перевалы, то весна ранняя, если нет, то и на равнине неуютно. Но в этот раз нам повезло. Редкое цветение вишни, горизонт в жёлтом тумане распустившегося кизила, изредка вечнозелёные лианы южного леса (кто ходил в северные леса, легко почувствует разницу на себе - от колючек). Местное население перемещается исключительно по дорогам, поэтому спрашивать «как пройти?» абсолютно бесполезно, только «как проехать?». Зато нет туристов. Вообще никого нет, если не считать пасечников, готовящихся расставлять ульи. Днём плюс двадцать пять, ночью ртуть в градуснике уходит в минус. Расположились мы у подножия горы Мангуп-кале в нескольких метрах от ставка (искусственный водоём), покрывающего остатки когда-то бывшей здесь церкви. Вокруг разрытые археологами могилы. Вечер выдался необычайно тихим, небо в неподвижных свинцовых тучах, как будто это декорация в театре. Четыре “пальца” тянутся от ладони горы к нам, нависают темнеющей громадою. Цвета местности и светотени меняются очень быстро, буквально по минутам, только успевай фотографировать. Наконец, всё погрузилось во тьму, мы устроились в палатке, и тут раздался детский плач! Он буквально пронзал, сотрясал моё естество. Мы с другом, совершенно не осознавая ситуации, попытались бежать, искать, спасать. Но девушки сумели нас удержать, видимо, на них этот крик действовал не так сильно. Как уснул, не помню. Утро встретило нас туманом, инеем на траве, заледеневшими сосновыми ветками с огромными ледяными шишками от брызг источника, и неизвестно откуда взявшимся, молчаливым табуном низкорослых лошадей, высовывающих свои головы из тумана. Наверное, после пережитой ночи мы все стали ёжиками? За завтраком мы обсудили ночное происшествие, решили, что это птица и успокоились. И про это можно было бы забыть, списать на расшалившееся воображение. Но тут вот какая закавыка: прошло лет десять и в передаче «Вокруг света» про Крым было рассказано о странном случае на горе Ай-Петри. Который я здесь вам перескажу. Была зима. Перевал закрыт. Трое туристов не вернулись в назначенное время на базу. Спасатели начали поиски и обнаружили палатку, а в ней одного из разыскиваемых, но в помрачённом состоянии ума. Он постоянно твердил о плачущем ребёнке…Как стало понятно из рассказа спасённого, вначале на зов отправился один из группы и пропал, потом другой, сам же терпел всю ночь. Тех двоих так и не нашли. Так что всё не так однозначно оказалось. Просто события разнесены на долгие годы и их уже не спишешь на птицу… И это, если сравнивать промежуток времени с продолжительностью жизни только одного поколения. Что уж тут говорить о более редких явлениях? Действительно, а что в таком случае мы знаем о разнесённых во времени, но связанных между собой происшествиях? Многие городские сталкеры напоминают мне деревенского жителя, прогулявшегося среди машин по скоростному шоссе и заявляющего, что никакой опасности нет, так как с ним ничего плохого не случилось. Народные предания рождаются не на пустом месте, и если все прошло благополучно, значит, вы оказались не в то время и при другом стечении обстоятельств.
Великан Куйва (отрывок из «Ловоозерье»)
Начну я, как истинный рассказчик, не с начала и не о удивительной достопримечательности Ловоозёрской тундры, а с середины повествования, – с озера, овеянного древними легендами. В глубине Кольского полуострова, спрятанное за горными перевалами, помнит оно вождей саамских племён или иначе, как называли саамов русские, терскую лопь. Собирались они у его вод для решения важных для судьбы народа вопросов. На южном берегу этого священного для них Сейдозера они хоронили своих шаманов и прятали их души от любопытных глаз живых в особых каменных сооружениях – сейдах, представляющих собой валун, стоящий на нескольких относительно небольших камешках. Воду из озера можно было брать только чистой посудой, а рыбу ловить только раз в году – в день, указанный шаманом.
А на другом берегу, на отвесной стене самой высокой скалы Ангвундасчорр виднеется фигура, напоминающая человека. Согласно легенде саамов, в далёкие времена объявился в их землях охотник – великан Куйва, вселяя страх и ужас в сердца. Стали люди молить богом о спасение, и ударили молнии из священного озера, и поразили, и сожгли Куйву, только след на скале остался. Силуэт великана до сих может увидеть каждый, пришедший к Сейдозеру. Огромный, в 72 метра величиной хорошо различим на светлом фоне скалы.
Вот только Куйва намного древнее нынешних обитателей Ловоозерья и обитавших там до них, по легендам саамов, карликов. Предания уводят во времена полумифической Гипербореи, частью которой и был Кольский полуостров. Да и само название Гиперборея переводят «за северным ветром», что в переложении на наши современные термины означает за Полярным кругом. Оттуда один раз в год прилетал к грекам Аполлон Гиперборейский и делился знаниями. Древнегреческая мифология сохранила рассказ об охотнике-великане Орионе, который отправился на север, чтобы добыть в невесты гиперборейскую деву, но был испепелён стрелами богини Артемиды. Вот и сошлись две легенды воедино. Однако портрет великана на скале далеко неполон. Ведь если сравнивать изображение Куйвы с дошедшим до нас рисунком созвездия Ориона мусульманского астронома Аль-Зуфи, то их сходство просто бросается в глаза. И можно бы было счесть это сходство случайным, если бы не ещё один интересный факт. Дело в том, что если наложить контур созвездия Ориона, так чтобы звёзды совпали с местами издревле почитаемыми народами, обитавшими в Архангельской области, в Карелии, в Беломорье, то голова, считай глаза, Ориона, соответствующая лямбде Ориона, которая является голубым гигантом, как раз придётся на Сейдозеро.
Учёные считают великана Куйву природным образованием. Но лично я, не вижу в этом противоречия. Та цивилизация жила в гармонии с природной средой и умела управлять процессами в ней протекающими, используя для создания “произведения” свойства растений, животного мира и окружающего ландшафта. Потому-то и жив Орион в течении тысяч лет, так же как до сей поры существует в африканской Гвинее огромная скульптура женщины, олицетворяющая звезду в созвездии Дева. Но это уже другой портрет и совсем другая история, однако связанная с только что рассказанной мною.
михаил
«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне». Митрополит Антоний Сурожский
Моя копилка на издание книги.
Сообщение отредактировал mixail - Четверг, 03 Июн 2021, 10:24 |
|
| |
mixail | Дата: Понедельник, 13 Ноя 2023, 08:34 | Сообщение # 80 |
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 5987
Награды: 68
Репутация: 130
Статус:
| Спасибо большое! Рад, что понравилась сказка!
михаил
«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне». Митрополит Антоний Сурожский
Моя копилка на издание книги.
|
|
| |