Чувство рифмы
|
|
Tanita | Дата: Воскресенье, 29 Янв 2012, 12:49 | Сообщение # 26 |
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
| Нина, спасибо за ценное дополнение по теме рифмы! В одном только не могу согласиться: Quote (scherzo) Я глубоко убеждена, что кроме приятного время припровождения и положительных эмоций поэзия должна двигать цивилизацию вперед, развивать язык и предлагать новое. В противном случае она не является поэзией в полном смысле этого слово, а лишь отчасти. Вот это я бы назвала "заумной поэзией"... По моему мнению, вклад в развитие языка и речи - дело второстепенное, а важнее эмоциональное воздействие на человека - читателя/слушателя. Язык в данном случае - всего лишь средство для достижения другой важной цели: создать атмосферу для переключения человека в изменённое состояние сознания. Этому служит и язык, и специфические художественные средства, которыми в поэзии являются ритм и рифма; ритм и рифма вместе создают особое пространство - пространство, воздействующее на сознание человека. Непосредственное воздействие, на мой взгляд, важнее, чем вклад в развитие языка. Язык - это нечто абстрактное. Язык развивается по своим законам... И не всегда так, как кто-то планирует и хочет. Язык, по-моему, скорее находит своё отражение в произведениях художественной литературы, чем наоборот. Человек же, который испытывает на себе духовное и эмоциональное воздействие благодаря произведениям искусства - вполне конкретен. Цель и смысл любого произведения искусства и любого творчества - воздействие на человека. Всё остальное (в данном случае, если мы говорим о поэзии - слова, ритм, размер, рифма) служит лишь средством. Не нужно преувеличивать роль средств, но и пренебрегать ими не нужно.
Это моё видение проблемы.
Нина, Алекс, мне кажется, вы несколько ушли от темы изначальной дискуссии. Давайте к ней вернёмся. Напоминаю, что тема нашего разговора - обсуждение одного из выразительных средств поэзии - рифмы. В какой пропорции нам необходимо использовать это средство для того, чтобы получались гармоничные стихи, чтобы лучше достигать нашей конечной цели творчества - быть услышанными и понятыми читателями, добиться нужной нам реакции (если мы, например, через творчество хотим привлечь внимание к какой-либо важной проблеме, а может, просто хотим вызвать эмоции - радость, грусть, страх, гнев, смех...)Добавлено (29.01.2012, 12:49) --------------------------------------------- И самое главное - это вопрос о том, как нам самим как людям творческим научиться грамотно и даже мастерски пользоваться художественными средствами, в данном случае, рифмой. Если рифма - это инструмент, то как мы можем лучше овладеть этим инструментом, чтобы пользоваться им умело, доводя своё умение до совершенства?
Вот мои пока пять копеек: в принципе, это умение может развиваться спонтанно, что я замечаю у себя лично, но в таком процессе, пущенном на самотёк, есть один существенный недостаток: на спонтанное развитие умения подбирать хорошие рифмы уходит много времени - годы, годы и годы... Или даже десятки лет... Так какие есть способы оптимизировать этот процесс, сделать его целенаправленным?
Татьяна Попова
Координатор по Кемеровской области
Сообщение отредактировал Tanita - Воскресенье, 29 Янв 2012, 12:43 |
|
| |
scherzo | Дата: Воскресенье, 29 Янв 2012, 19:48 | Сообщение # 27 |
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 841
Награды: 35
Репутация: 71
Статус:
| Tanita, Я немножко вспылила и не права в корне. Бедный maalax, мне что называется "под руку попался". Бывает. В общем стыдно. Проехали
Quote (Tanita) По моему мнению, вклад в развитие языка и речи - дело второстепенное В принципе и по большому счету я с Вами согласна... Но... Честно говоря, я еще не подобрала точной формы для объяснения того, что хочу сказать... Да леший с ним, с языком. Все глобальнее. Дело в том, что искренних вещей в поэзии хватает. Есть, опять же - целый культурный пласт "блатных" песен, подкупающих многих своей искренностью... Но ведь не это главное. Оно необходимо и само собой разумеется, только вот одной искренности для настоящей, большой поэзии недостаточно. Смысл+форма+звук... И в конечном итоге - цель. Для меня цель это развитие. Как-то докричаться до людей. Дать толчок к движению вперед и к мысли. Просто вызвать эмоции... Мало. Мне мало. И стихи вызывающие только эмоцию, для меня неинтересны и поэзией, той, с большой буквы - не назову. Заумь? Что же, пусть заумь. Но "бедный сумасшедший большой поэт" Хлебников (как его назвала в воспоминаниях Цветаева) мне ближе в тысячи раз, многих и многих. То, что стоит и не развивается... Скажем, Бальмонт имеет для меня ценность волшебства. Он создает миры. Там метафора и прозрачность акта творения. К рифме, все это имеет непосредственное отношение, т.к. рифма сильна свойством привлечения внимания. Именно потому рифмы изнашиваются и становятся банальными. Они уже не делают того, ради чего существуют - не стреляют. Все рифмы обихода - рано ли поздно выцветают. Нужно постоянно создавать новое, исследовать язык и следить за ним, что бы у нас была возможность писать дальше. Вот западная поэзия - последнее время отказались во многом от рифмы, а местами и от ритма. И Байрон рядом с ними теперь лев рядом с мышью. Как красиво звучит рифмованная, наполненная игрой созвучий английская поэзия и как пресно современная верлибристика. При том, что верлибр это высшая мера мастерства. Но она становится доступна человеку усвоившему рифму и освоившему ее. Т.к. требует пластики дальних созвучий, а для этого необходим идеальный натренированный слух. Вот и получается, что не освоив наследия мы не можем выйти на другой уровень. А ведь он необходим. Иначе - поэзия не звучит. Не привлекает внимания и как следствие не вызывает мгновенного катарсиса. Так - можно и прозу почитать. В прозе проще - катарсис подготавливается заблаговременно.
Нина Ваксман
|
|
| |
Tanita | Дата: Понедельник, 30 Янв 2012, 08:33 | Сообщение # 28 |
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
| Quote (scherzo) Дело в том, что искренних вещей в поэзии хватает. Есть, опять же - целый культурный пласт "блатных" песен, подкупающих многих своей искренностью... Но ведь не это главное. Оно необходимо и само собой разумеется, только вот одной искренности для настоящей, большой поэзии недостаточно. Смысл+форма+звук... И в конечном итоге - цель. Для меня цель это развитие. Как-то докричаться до людей. Дать толчок к движению вперед и к мысли. Просто вызвать эмоции... Мало. Мне мало. И стихи вызывающие только эмоцию, для меня неинтересны и поэзией, той, с большой буквы - не назову. Нина, сама ведь нашла искомое слово, которое и мне не вспомнилось - КАТАРСИС! Катарсис - и есть наша цель, к которой мы движемся! Катарсис - это ведь не просто эмоции, а нечто большее, это кульминация всех возможных переживаний человека... Бальмонт - мой любимейший автор, к слову сказать... Согласна, верлибр - это не просто отсутствие рифмы, это - искусство играть созвучиями не по традиционной схеме! И это - искусство.
Спасибо за неравнодушие!
Татьяна Попова
Координатор по Кемеровской области
|
|
| |
redaktor | Дата: Понедельник, 30 Янв 2012, 09:35 | Сообщение # 29 |
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
| Друзья, вспомнились мне строки, к сожалению, не знаю имени поэта, в свое время переписала их в спешке на бумажку, а вот автора пропустила. Однако - эти строки могут стать неким мерилом для каждого:
В твоих стихах, поэт, И рифма есть, и тропы, И правильные стопы, Вот только крыльев нет...
Можно, конечно, писать правильно во всех отношениях, но если твои строки не окрыляют читателя, не трогают за живое - не поэзия это. Причем, замечу, что выбор поэта для себя, для роста своей души делает читатель интуитивно. Кому чей слог ближе. Я обожаю поэзию Асадова, кто бы что ни говорил, Лермонтова люблю больше, чем Пушкина. Цветаеву больше чем Ахматову. Ну и что, я ж не стану доказывать, что мои любимые поэты "круче" не любимых. Безусловно, нужно знать литературную азбуку, нужно много читать и работать над строкой. Только единицам дано написать на вдохновении так, что потом ничего не придется переделывать, но в большинстве случаев создать стихотворение - это все равно, что картину написать. Трудится надо. А вот если у поэта нет чувства рифмы, или ритма, это все равно, что пытаться петь, не имея музыкального слуха. Хотя, при желании и это можно развить.
Президент Академии Литературного Успеха, админ портала redactor-malkova@ya.ru
|
|
| |
Tanita | Дата: Понедельник, 30 Янв 2012, 18:36 | Сообщение # 30 |
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
| Ирина, благодарю Вас за участие в теме! Quote (redaktor) Можно, конечно, писать правильно во всех отношениях, но если твои строки не окрыляют читателя, не трогают за живое - не поэзия это. Причем, замечу, что выбор поэта для себя, для роста своей души делает читатель интуитивно. Кому чей слог ближе. Я обожаю поэзию Асадова, кто бы что ни говорил, Лермонтова люблю больше, чем Пушкина. Цветаеву больше чем Ахматову. Ну и что, я ж не стану доказывать, что мои любимые поэты "круче" не любимых. Полностью согласна, но первое предложение я бы перефразировала с учётом ниже следующего так: Если написанные строки окрыляют и трогают за живое хотя бы одного читателя - то это поэзия!
Quote (redaktor) Только единицам дано написать на вдохновении так, что потом ничего не придется переделывать, но в большинстве случаев создать стихотворение - это все равно, что картину написать. Трудится надо. А вот если у поэта нет чувства рифмы, или ритма, это все равно, что пытаться петь, не имея музыкального слуха. Хотя, при желании и это можно развить. Вот именно об этом я и хотела сказать! Осталось определиться, как именно лучше заниматься саморазвитием, какие ключики можно для этого использовать. Мне думается, один из таких "ключиков" для развития у себя хорошего чувства ритма и рифмы - это чтение классических образцов, где эти средства показаны в совершенстве. Читать, вслушиваться, вникать, смаковать... даже, может быть, подражать?..
Татьяна Попова
Координатор по Кемеровской области
|
|
| |
eugenics | Дата: Понедельник, 30 Янв 2012, 19:53 | Сообщение # 31 |
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 3497
Награды: 62
Репутация: 70
Статус:
| Quote (Tanita) даже, может быть, подражать?.. Это бы я точно вычеркнул... Подражать? Не значит учиться!
Философия - эта та система знаний, где можно ввести собственный закон.
|
|
| |
scherzo | Дата: Понедельник, 30 Янв 2012, 23:17 | Сообщение # 32 |
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 841
Награды: 35
Репутация: 71
Статус:
| Quote (redaktor) ожно, конечно, писать правильно во всех отношениях, но если твои строки не окрыляют читателя, не трогают за живое - не поэзия это Ира, я согласна
Quote (redaktor) Ну и что, я ж не стану доказывать, что мои любимые поэты "круче" не любимых. Тут не в крутости дело. Это скорее пример. То, что я эмоционально отреагировала на эмоциональный выпад Алекса, связанно с одним очень личным моментом, само собой моему оппоненту непонятному. Бывает. Я вот о чем, кроме правильного письма нужно знать зачем, ради чего все это. Высшая цель. Идея. В поэзии сегодня наблюдается некий кризис общего порядка. Но это следствие. Кризис идей и воплощения, кризис мысли - во всем. А поэт обладает правом голоса и силой воздействия. Он умеет мгновенно вызывать катарсис (театр долгая подготовка к представлению, проза долгая подготовка к читателю) И, на мой взгляд, поэт должен формировать для себя идею и нести ее, как знамя. Это вырванное сердце Данко, жертва Христа, все что угодно, но высшее. Подчиненное идее развития. Иначе, простите имеем картину Дали "Великий М."(честное слово - так она у меня в альбоме и называлась - с точкой )Катарсис ради катарсиса. Процесс ради самого процесса. Да и обидно имея все возможности, не сделать что-то с чем-то, что нам не нравиться.
Quote (Tanita) один из таких "ключиков" для развития у себя хорошего чувства ритма и рифмы - это чтение классических образцов, где эти средства показаны в совершенстве. Читать, вслушиваться, вникать, смаковать... даже, может быть, подражать?.. Тань, знаешь, могу сказать только о своем опыте. Лет в 16 я исчеркала карандашом всех своих любимых поэтов. Выделяла и анализировала рифму по учебнику. Спустя несколько лет извела кучу ластиков все это стирая Потом был период подражательства. Это осознанное подражание. Сначала я пришла к выводу, что хочу найти свое (к стати, до сих пор не нашла) и по аналогии с художниками, годами изучающими посредством перерисовки классических мастеров возрождения долго писала в стиле Ахматовой, Пушкина, Аненского, Маяковского и т.д. В стиле Цветаевой не получалось. Получаться стало, когда я решила ей никогда не подражать Потом были "гипсы", если продолжать ту же аналогию. Стихи в заданной форме и размере - ямбы-амфибрахии и всяко-стопное с тем или иным кол-во цезур. А так же твердые формы - газели и рубаи писать так и не научилась. Сонеты у меня все равно выходят какие-то смутные - либо дополнительные слоги в посылке, либо баллада двухстопным хореем, когда имелся ввиду 4-х стопный ямб. И тем не менее, рифмовка там все равно шаблонная и часто приходится искать по 8 рифм на одно слово (французская баллада с двумя посылками - разветвление концовки. Очень интересно иногда бывает, особенно если рифму в двух концовках "циклить") Очень полезен, кстати - триолет. Он подходит для комплиментов и эпиграмм, так что рифма там обязана быть из ряда вон. Еще, очень полезно для тренировки слуха делать переводы. Я переводила немного Байрона и Китса. Не то, что бы у меня был хороший английский, но тем полезнее - докапываешься до истины на слух. Самое главное попытаться соблюсти в переводе не только смысл и метафоричный рисунок, но и ритм и размер и звукоряд. Почти невозможная задача. За-то развивает - - во!
Нина Ваксман
Сообщение отредактировал scherzo - Понедельник, 30 Янв 2012, 23:23 |
|
| |
Tanita | Дата: Вторник, 31 Янв 2012, 07:40 | Сообщение # 33 |
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
| Quote (scherzo) Тань, знаешь, могу сказать только о своем опыте. Лет в 16 я исчеркала карандашом всех своих любимых поэтов. Выделяла и анализировала рифму по учебнику. Спустя несколько лет извела кучу ластиков все это стирая Потом был период подражательства. Это осознанное подражание. Сначала я пришла к выводу, что хочу найти свое (к стати, до сих пор не нашла) и по аналогии с художниками, годами изучающими посредством перерисовки классических мастеров возрождения долго писала в стиле Ахматовой, Пушкина, Аненского, Маяковского и т.д. Quote (scherzo) Тань, знаешь, могу сказать только о своем опыте. Лет в 16 я исчеркала карандашом всех своих любимых поэтов. Выделяла и анализировала рифму по учебнику. Спустя несколько лет извела кучу ластиков все это стирая Потом был период подражательства. Это осознанное подражание. Сначала я пришла к выводу, что хочу найти свое (к стати, до сих пор не нашла) и по аналогии с художниками, годами изучающими посредством перерисовки классических мастеров возрождения долго писала в стиле Ахматовой, Пушкина, Аненского, Маяковского и т.д. Вот это да! Нет, для меня всё-таки это - что-то запредельное. Но я в 12 лет начала с того, что копировала Корнея Чуковского А потом пыталась писать свои слова на музыку известных песен. Бред получался полнейший, зато над ритмом поучилась работать )) А в такие дебри - я не полезу, конечно....
Quote (scherzo) Еще, очень полезно для тренировки слуха делать переводы. Я переводила немного Байрона и Китса. Не то, что бы у меня был хороший английский, но тем полезнее - докапываешься до истины на слух. Самое главное попытаться соблюсти в переводе не только смысл и метафоричный рисунок, но и ритм и размер и звукоряд. Почти невозможная задача. За-то развивает - - во! Полностью согласна! Но опять же, имея свой личный опыт, делюсь тем, что было на эту тему у меня: "настоящее" творчество началось как раз после того, как я начала переводить песни с английского стихами, правда, в ритм музыки почти не попадала, но зато перевод выглядел как-то... складно, что ли. Потом, уже совсем недавно, пробовала переводить и с французского песню, чтобы встраивать слова в мелодию. Трудно. Но и на самом деле интересно и полезно. А от классики я, наверное, слишком далека: мне как-то интереснее работать с современным материалом, чем с классикой, проверенной временем...
Quote (eugenics) даже, может быть, подражать?..
Это бы я точно вычеркнул... Подражать? Не значит учиться! А я бы всё-таки сказала, что с подражения начинается обучение. Как ребёнок учится говорить и ходить и прочее - он подражает взрослым! Как мы изучаем в детстве иностранный язык? Мы подражаем! Как мы учимся пению? Мы подражаем звучанию определённых нот! Как мы учимся танцу? Подражаем движениям тренера... То же самое и со всем остальным. И я начинала именно с осознанного подражания. Но это было не просто упражнение, это было как игра, удовольствие. Просто захотелось продолжить уже написанные стихи и развить тему дальше! Другое дело, что я эти подражалки никому не показывала и нигде их не выставляла. Потому что это что-то вроде черновика, не более того.
Татьяна Попова
Координатор по Кемеровской области
|
|
| |
eugenics | Дата: Вторник, 31 Янв 2012, 21:27 | Сообщение # 34 |
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 3497
Награды: 62
Репутация: 70
Статус:
| Quote (Tanita) А я бы всё-таки сказала, что с подражения начинается обучение. Как ребёнок учится говорить и ходить и прочее - он подражает взрослым! Как мы изучаем в детстве иностранный язык? Мы подражаем! Как мы учимся пению? Мы подражаем звучанию определённых нот! Как мы учимся танцу? Подражаем движениям тренера... То же самое и со всем остальным. И я начинала именно с осознанного подражания. Но это было не просто упражнение, это было как игра, удовольствие. Просто захотелось продолжить уже написанные стихи и развить тему дальше! Другое дело, что я эти подражалки никому не показывала и нигде их не выставляла. Потому что это что-то вроде черновика, не более того. Но это обычные вещи... А здесь творчество, где подражанию не должно быть места. И Вы провели ту грань, за которую не стали переступать: не стали выкладывать то творчество. А если бы выложить... Думаю, Вас бы сравнивали с "учителем", где Вы оставались бы в тени. Как ни крути, но ОН был первый, до Вас...
Философия - эта та система знаний, где можно ввести собственный закон.
|
|
| |
marianna12 | Дата: Вторник, 31 Янв 2012, 22:39 | Сообщение # 35 |
Постоянный участник
Группа: Друзья
Сообщений: 337
Награды: 9
Репутация: 18
Статус:
| Внимательно всё прочитала! Очень понравился Нинин подход к построению стиха. Абсолютно во всём её поддерживаю. Считаю, что в поэзии должны быть и ритм и рифма, и смысл и Душа! Поэзия должна окрылять человека, прочитавшего строки поэта... У каждого из нас есть свой такой поэт. И потому не нам решать, кто поэт, а кто нет... Кто лучше, а кто хуже...
С уважением, Марианна
Марианна Бор-Паздникова
|
|
| |
scherzo | Дата: Вторник, 31 Янв 2012, 23:35 | Сообщение # 36 |
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 841
Награды: 35
Репутация: 71
Статус:
| Tanita, Quote (Tanita) Нет, для меня всё-таки это - что-то запредельное А чего тут запредельного? Это помогает выделить "фишку" автора, его подход к стиху. Я писала им стилизованные посвящения. Ни одно в итоге не живет.
Quote (Tanita) я в 12 лет начала с того, что копировала Корнея Чуковского Не, в 12 я еще до такой меры осознанности того, что делаю не доросла.
Quote (Tanita) начала переводить песни с английского стихами, Это я тоже делала, но там именно, что старалась попасть в ритм. Очень много Кайи и Бреговича переводила (мне папа подстрочники с польского сделал) А еще Синатру и Джо Дассена. С Дассеном лажа, т.к. кроме электронного переводчика - французский недоступен, а электронный подстрочник - это жесть! Quote (Tanita) А я бы всё-таки сказала, что с подражения начинается обучение. Как ребёнок учится говорить и ходить и прочее - он подражает взрослым! Как мы изучаем в детстве иностранный язык? Мы подражаем! Как мы учимся пению? Мы подражаем звучанию определённых нот! Как мы учимся танцу? Подражаем движениям тренера... То же самое и со всем остальным. И я начинала именно с осознанного подражания. Но это было не просто упражнение, это было как игра, удовольствие. Просто захотелось продолжить уже написанные стихи и развить тему дальше! smile Другое дело, что я эти подражалки никому не показывала и нигде их не выставляла. Потому что это что-то вроде черновика, не более того. Браво!!!
Нина Ваксман
|
|
| |
Tanita | Дата: Среда, 01 Фев 2012, 14:36 | Сообщение # 37 |
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
| Quote (scherzo) А чего тут запредельного? Это помогает выделить "фишку" автора, его подход к стиху. Запредельно сложная работа!
Татьяна Попова
Координатор по Кемеровской области
|
|
| |
Аналитик | Дата: Среда, 22 Фев 2012, 15:47 | Сообщение # 38 |
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19
Награды: 3
Репутация: 3
Статус:
| Общеизвестнно, что модернисты искали "прекрасное в безобразном. Но мы-то давно распрощались с каменным веком модернизмма. Аналитик
|
|
| |
dalhamun | Дата: Четверг, 23 Фев 2012, 11:29 | Сообщение # 39 |
Постоянный участник
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 141
Награды: 13
Репутация: 14
Статус:
| Вообще если брать поэзию, так мне кажется главное в этом направлении выражения мыслей, это не столько сама рифма, сколько ритм. Поэзия это как песнь бубна... вроде и рифмы нет, а иногда и слов, но есть РИТМ и ритм это и есть песня.
Сергей Амфора
|
|
| |
Tanita | Дата: Четверг, 23 Фев 2012, 17:09 | Сообщение # 40 |
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
| Quote (dalhamun) Поэзия это как песнь бубна... вроде и рифмы нет, а иногда и слов, но есть РИТМ и ритм это и есть песня. Согласна, да, ритм первичен здесь. А рифма дополняет стихи до музыки, если это не песня, а именно стихи, которые не поются, а читаются.
Татьяна Попова
Координатор по Кемеровской области
|
|
| |
dalhamun | Дата: Четверг, 23 Фев 2012, 20:57 | Сообщение # 41 |
Постоянный участник
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 141
Награды: 13
Репутация: 14
Статус:
| Quote (Tanita) А рифма дополняет стихи до музыки, если это не песня, а именно стихи, которые не поются, а читаются. Так-то, конечно, так. Но например древнерусские былиныи не основывались на рифме. Это же новодел последних 200 лет....
Сергей Амфора
|
|
| |
scherzo | Дата: Четверг, 23 Фев 2012, 22:20 | Сообщение # 42 |
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 841
Награды: 35
Репутация: 71
Статус:
| Quote (Аналитик) Общеизвестнно, что модернисты искали "прекрасное в безобразном. Но мы-то давно распрощались с каменным веком модернизмма. Аналитик
Это - общеизвестно критикам, а модернисты, часто, до самой своей смерти так и не знают, что они модернисты ))) Не думаю, что это так. Вот садится модернист и говорит себе - ну-ка поищу-ка прекрасное во-он в той помойной яме. "Анализ, у поэта - всегда пост.фактум" (Марина Цветаева - "Поэт о критике")
Нина Ваксман
Сообщение отредактировал scherzo - Четверг, 23 Фев 2012, 22:21 |
|
| |
Tanita | Дата: Пятница, 24 Фев 2012, 11:47 | Сообщение # 43 |
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
| Quote (dalhamun) Но например древнерусские былиныи не основывались на рифме. Это же новодел последних 200 лет.... Во времена, когда древнерусские былины создавались, сам русский язык был совсем другим, и возможно, что он был намного напевнее и музыкальнее, чем сейчас. А после отмены многих гласных звуков (ижица, ять - это были буквы, обозначающие именно гласные звуки) нужно было чем-то компенсировать их отсутствие... Правда, в древние времена были созданы не только былины, но и много пословиц, поговорок, загадок - и как ни странно, многие из них имеют рифму! А вот для чего и зачем?
Татьяна Попова
Координатор по Кемеровской области
|
|
| |
dalhamun | Дата: Суббота, 25 Фев 2012, 09:39 | Сообщение # 44 |
Постоянный участник
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 141
Награды: 13
Репутация: 14
Статус:
| Quote (Tanita) Правда, в древние времена были созданы не только былины, но и много пословиц, поговорок, загадок - и как ни странно, многие из них имеют рифму! А вот для чего и зачем? wink скорее всего вы имеете ввиду переводы этих пословиц и поговорок этнографами 18-19 веков на более современный им стиль восприятия, да и в 20 веке исследователи словестности без дела не сидели.
Сергей Амфора
|
|
| |
Ворон | Дата: Понедельник, 10 Дек 2012, 16:20 | Сообщение # 45 |
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Статус:
| " Я поэт , зовусь Незнайка , от меня вам , балалайка ... " -- читаем мы у Носова и видим , как не надо использовать рифму . Порой для точности рифмы используют и такое : " В холоде океана Рыбьим , худым плавником, Китовой дряблой мембраной, Замерз , и стал серым льдом ! " " Китовой " если с ударением на "и " , то в рифму , но коробит слух .
|
|
| |