[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Литературный форум » Клубы по интересам » Дискуссионный клуб » Пафос и поэзия (о необходимом и достаточном количестве пафоса в стихах)
Пафос и поэзия
Александра_Одрина Дата: Пятница, 16 Ноя 2012, 16:03 | Сообщение # 51
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Quote (rusin)
Я за не манерный и грамотный пафос, как за стилистическую фигуру!)
какой оборот!
Знать бы, где этой грамоте учат, фигурам этим. wink


Александра Одрина
 
Tanita Дата: Пятница, 16 Ноя 2012, 17:07 | Сообщение # 52
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Пафос - это как дым, который не должен быть без огня (подлинного, глубокого, сильного чувства). Дым без огня - это и есть претенциозность - почему-то вспоминается, как модно было напускать дым на сцене во время выступления популярных певцов и групп... biggrin Вот это и есть пример пафоса в худшем смысле этого слова.

Пафос литературный - это страсть, сила которой является часто основным стимулом творчества. Человек творческий должен "гореть", иначе он не сможет "глаголом жечь сердца людей". Если возникает вопрос: "А ЧТО славить?" - значит, нужно искать то, что способно воспламенить (вдохновить) автора - в чём он видит смысл своей жизни и жизни вообще, всего человечества, что он может передать другим, чтобы воодушевить их так же, как вдохновение воодушевляет его самого на творчество...


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
 
Александра_Одрина Дата: Пятница, 16 Ноя 2012, 18:06 | Сообщение # 53
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Quote (Tanita)
Человек творческий должен "гореть", иначе он не сможет "глаголом жечь сердца людей". Если возникает вопрос: "А ЧТО славить?" - значит, нужно искать то, что способно воспламенить (вдохновить) автора
Горение-то разное бывает.
Пафос - как синоним вдохновения?


Александра Одрина
 
Tanita Дата: Пятница, 16 Ноя 2012, 18:48 | Сообщение # 54
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Quote (harlja)
Пафос - как синоним вдохновения?

Не синоним, а - следствие...


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
 
Александра_Одрина Дата: Пятница, 16 Ноя 2012, 20:11 | Сообщение # 55
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Quote (Tanita)
Не синоним, а - следствие...

ну тогда всё, созданное вдохновением, пафосно...
Чёт какая-то софистика по кругу...
Где ты, Ташка - Чайка - Свежий ветер?


Александра Одрина
 
Tanita Дата: Суббота, 17 Ноя 2012, 07:11 | Сообщение # 56
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Quote (harlja)
ну тогда всё, созданное вдохновением, пафосно... Чёт какая-то софистика по кругу...

Разве у причины может быть только одно вероятное следствие?

Добавлено (17.11.2012, 07:11)
---------------------------------------------
Пафос - это не "что", а скорее "как". Следствие вдохновения - стихи. Пафос - это лишь яркая эмоциональная окраска стихов, тон. Тон выбирается автором по его вкусу и желанию. Пафос хорошо для героических од, но вряд ли уместен для нежной лирики...


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
 
Александра_Одрина Дата: Суббота, 17 Ноя 2012, 15:51 | Сообщение # 57
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Quote (Tanita)
Пафос хорошо для героических од, но вряд ли уместен для нежной лирики..

Нравится мне, как Вы формулируете!Всё стало яснее.


Александра Одрина
 
Tanita Дата: Суббота, 17 Ноя 2012, 17:49 | Сообщение # 58
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Quote (harlja)
Нравится мне, как Вы формулируете!Всё стало яснее.

Да я и сама начинаю всё лучше теперь понимать! biggrin Эмоции - они ведь тоже разные. "Громкие" эмоции порождают пафос, а тихие эмоции - это нечто совсем другое. Вопрос не в том, что предпочтительнее. Скорее, всё имеет право на существование, главное, чтобы одно чередовалось с другим. Тогда не будет однобокости и не будет ощущения перегиба.
Скажем так, есть горе, а есть - грусть,
есть всепоглощающая страсть, а есть - нежность,
есть головокружительный восторг - а есть тихая радость,
есть лютая ненависть - а есть хладнокровное презрение,
есть парализующий страх - а есть подозрительность.
Эта многогранность, наличие оттенков и делает наш внутренний (эмоциональный) мир по-настоящему богатым. Пафос - это как бы любая эмоция на пике своего выражения, эмоция, доведённая до крайности - это и есть пафос. И он не надуманный, а вполне реален - сама жизнь предполагает наличие таких переживаний наряду с более спокойными переживаниями.

Когда же в разговорном смысле называют человека "пафосным", то имеется в виду его склонность любые жизненные ситуации воспринимать либо как трагедию, либо как благословение. Это своего рода "заламывание рук" везде, где это уместно и где неуместно тоже. Весь вопрос в соответствии масштаба переживаний ситуации. Несоответствие в сторону преувеличения переживаний производит комический эффект. И, наоборот, преувеличенно спокойное отношение к реально сложным и драматическим событиям - достойно уважения и восхищения.

Само слово "пафос" переводится как "боль", "страдание"... Чересчур серьёзное отношение к чему-либо - это и есть излишний пафос - то есть напыщенность, торжественность, подобострастие. И всё это тоже создаёт комический эффект и является прекрасным инструментом для пародии.

Оправданный пафос - это отражение тех острых переживаний, которые соответствуют и соразмерны ситуации: гибель - горе, первая любовь - восторг, и т.д.


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
 
Александра_Одрина Дата: Суббота, 17 Ноя 2012, 18:04 | Сообщение # 59
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Tanita, Ну да, всё так в идеале. но вот по поводу этого:
Quote (Tanita)
наоборот, преувеличенно спокойное отношение к реально сложным и драматическим событиям - достойно уважения и восхищения.
порой люди, более тонко чувствующие, видят катастрофу (историческую, к примеру)заранее, пишут что-то страстное - страшное,а люди, живущие в обычном видении,считают это излишним. бывают разные "аномалии", когда окружающие не понимают,ну пусть поэта, а по сути - более тонкого, "другого" - чего, мол, горланишь?


Александра Одрина
 
Tanita Дата: Суббота, 17 Ноя 2012, 18:51 | Сообщение # 60
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Quote (harlja)
порой люди, более тонко чувствующие, видят катастрофу (историческую, к примеру)заранее, пишут что-то страстное - страшное,а люди, живущие в обычном видении,считают это излишним. бывают разные "аномалии", когда окружающие не понимают,ну пусть поэта, а по сути - более тонкого, "другого"

...пророка...


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области


Сообщение отредактировал Tanita - Суббота, 17 Ноя 2012, 18:52
 
Александра_Одрина Дата: Суббота, 17 Ноя 2012, 19:34 | Сообщение # 61
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Quote (Tanita)
.пророка...
ну я как-то опасаюсь этого слова,уж очень до религии близко.
Я лучше в другую сторону сверну.
Вот есть интересный автор Ната Кабанова.
Во многих своих стихах она видит себя на войне(ВОВ). очень горячие стихи, порой и лексика т.н.ненормативная - пафос? излишний?
Я сейчас одно из приведу,не самое... там ещё коменты - просто шикарные.Я с согласия автора - Ната просила только не забывать её имя указывать:
http://www.chitalnya.ru/work/468487/
Брестская крепость, 1941, Ната Кабанова

Я себя потеряю на той войне. Да, потеряю.
Океаном любви ли скитаться больней? Нет, якорями
Приторочиться к донным – гвоздями к Тебе! –
Так уж… навечно…
Крепость. Крепость. Сгораю в огне
Третий вечер.

Всё к чертям! Но фашистам отдать не судьба
Наше море.
А июнь-пофигист – Окурительно – баа!
Вольно? Вольно…
птицей бы быть! Мне бы по небу плыть
Вечным вальсом в лету кружев, крепа…
Крепость я. Крепость – я. Не взлететь… не взлеть- Ить!
Крепость…

© VitaVi, 22.11.2011

там дальше коменты есть, если по ссылке смотреть.


Александра Одрина
 
Tanita Дата: Воскресенье, 18 Ноя 2012, 06:45 | Сообщение # 62
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Quote (harlja)
Вот есть интересный автор Ната Кабанова. Во многих своих стихах она видит себя на войне(ВОВ). очень горячие стихи, порой и лексика т.н.ненормативная - пафос? излишний?

Запредельным кажется... surprised


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
 
Александра_Одрина Дата: Воскресенье, 18 Ноя 2012, 12:20 | Сообщение # 63
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Quote (Tanita)
Запредельным кажется...

А вот это?
http://www.chitalnya.ru/work/633593/
Это тоже - Ната Кабанова,

Клиническая жизнь

Бутафорские людишки шли в картоновые битвы,
Вытворяя бутафорски помрачительные па,
И один, примерно главный, нёс резиновую биту,
А другой, бумажно-важный, – пластилиновый набат.

Ну а где-то в Сталинграде или нешто в Будапеште
Шли в атаку их погодки, подыхая за внучат,
И несли знамёна-души, не резиновые нешто!
И в башку ловили дырку, а не смайл в порнушный чат...

Но клинические перлы выдавая фигурально,
Дрались дутые внучата, как мультяшки аниме –
Нешутейно гнали лажу, сногсшибательно орали!
А о самом, самом главном – ей же чёрт, ни бе, ни ме...

Их клинические будни разрушали мирозданье,
Отравляя ядом фальши недоклиненных ещё –
И в лорнет взглянули боги, и в ломбард людишек сдали,
Предьявив к перезакупке самый-самый крупный счёт.

По делишкам бутафорским не заказывали тризны:
Догнивай с чердачной пылью! – не завоем, что держись,
Потому что много слишком положили светлых жизней
За позорную до рвоты их клиническую жизнь...

© VitaVi, 6.09.2012


Александра Одрина
 
Tanita Дата: Вторник, 20 Ноя 2012, 10:29 | Сообщение # 64
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Quote (harlja)
А вот это?

harlja, Александра, а разве здесь есть пафос? Я его не почувствовала.


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
 
Александра_Одрина Дата: Вторник, 20 Ноя 2012, 11:56 | Сообщение # 65
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Quote (Tanita)
Само слово "пафос" переводится как "боль", "страдание"...

Quote (Tanita)
Оправданный пафос - это отражение тех острых переживаний, которые соответствуют и соразмерны ситуации: гибель - горе,
это ж Вы пишете.
А разве у Наты в этом стихотворении - не боль?
Не острые переживания?


Александра Одрина
 
Tanita Дата: Вторник, 20 Ноя 2012, 16:35 | Сообщение # 66
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Боль и пафос - не совсем одно и то же. Наличие страдания и боли само по себе - не пафос. Выражение страдания с помощью определённых средств языка, например, междометий: "Ах, я несчастный! О, горе мне!" - вот это и есть пафос. biggrin

Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
 
Александра_Одрина Дата: Пятница, 23 Ноя 2012, 11:38 | Сообщение # 67
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Quote (harlja)
По делишкам бутафорским не заказывали тризны:
Догнивай с чердачной пылью! – не завоем, что держись,
Потому что много слишком положили светлых жизней
За позорную до рвоты их клиническую жизнь...
Да здесь в каждой строчке - пафос обличения!
Пафос сатирической напрвавленности - чем Вам не пафос?

Когда человеку(или образу чего-либо) заявляют громко, мол, вот ты кто - это называют пафосом обличения, или я ошибаюсь?
Я часто ошибаюсь - поправляйте, если есть основания.


Александра Одрина
 
Tanita Дата: Суббота, 24 Ноя 2012, 06:31 | Сообщение # 68
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Quote (harlja)
Да здесь в каждой строчке - пафос обличения! Пафос сатирической напрвавленности - чем Вам не пафос?

Честно говоря, я не знаю, существует ли такой вид пафоса, сатирический. Я сама не слишком подкована в теории.
Но на практике я в этом пафоса не чувствую, стихотворение меня как читателя не будоражит... По-моему, пафос - это то, что должно будоражить читателя, доводить либо до слёз. либо до восторга. Слёз у меня эти стихи не вызвали, трепета восторга тоже.

Ну, давайте, что ли, обратимся к словарным определениям пафоса:

Пафос (греч. πάθος — страдание, страсть, возбуждение, воодушевление) — риторическая категория, соответствующая стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением.

Категория впервые была полно разработана Аристотелем, который наряду с пафосом выделял такие элементы риторики, как этос и логос. В трактовке Аристотеля, пафос представляет собой приём, при котором эстетика повествования передаётся через трагедию героя, его страдание и ответные эмоции зрителей. Используя пафос, оратор должен вызвать у аудитории нужные чувства, при этом не открывая до конца собственные.

В более позднем представлении, в работах Гегеля, понятие пафоса расширилось, включая не только трагическую, но и торжественную возвышенную эстетику. Выделяют пафос героический, трагический, романтический, сентиментальный и сатирический. К пафосу традиционно прибегают авторы од, эпосов, трагедий.



ПА́ФОС (греч. pathos — "чувство, страсть, страдание") — один из "механизмов" творчества, эмоциональная основа творческого процесса художника — его страсть, увлеченность, горение души и, одновременно, страдание, мучение от осознания невозможности достижения идеала, абсолютной красоты, неудовлетворенность творчеством. Поэтому в античной эстетике "пафос" рассматривали как "наказание богов", состояние, несовместимое с гармонией. Развитие античного искусства тем не менее характерно постепенным вытеснением категории "этоса" (греч. ethos — "норма, привычка, уравновешенность"), отражающей идеалы периода классики (см. "Перикла век"), категорией "пафоса", свойственной искусству поздней классики и периода эллинизма IV—II вв. до н. э. (см. парентирсис). Близкое понятие — патетика (греч. pathetikos — "способность чувствовать, страдать, испытывать страсть"). В музыке "патетическое" древние греки соотносили с оргиастическими инструментами и фригийским ладом, например в игре на флейте (см. дионисийство, дионисийское начало в искусстве). Философ Платон (427—347 гг. до н. э.) в диалоге "Федр" устами Сократа утверждает, что "патическое", или "неистовство", разрешалось "в молитвах богам и служении им, и человек, охваченный им, удостаивался очищения и посвящения в таинства, становясь неприкосновенным на все времена для окружающих зол, освобождение от которых доставалось подлинно неистовым и одержимым". Другой вид одержимости и неистовства, сообщает Платон, — "от Муз, он охватывает нежную и непорочную душу, пробуждает ее, заставляет выражать вакхический восторг в песнопениях и других видах творчества и, украшая несчетное множество деяний предков, воспитывает потомков. Кто же без неистовства, посланного Музами, подходит к порогу творчества... тот еще далек от совершенства: творения здравомыслящих затмятся творениями неистовых"1. В "Поэтике" Аристотеля (384—322 гг. до н. э.) пафос, или "страсть, влекущая за собой страдание", утверждается в качестве основного элемента трагедии, благодаря которому происходит ка́тарсис (очищение) эмоций в душе зрителя2. Страсть же сама по себе "есть действие, причиняющее гибель или боль"3 (см. также аффект; вдохновение; восторг; оргии; сатурналии; харизма; "четыре темперамента"; чувственность; экспрессия; экстаз; энтузиазм; эпатаж; эпитимия).

1 Платон. Собр. соч.: В 4 т. М.: Мысль, 1993. Т. 2. С. 153—154 (Федр, 245a).

2 Аристотель. Собр. соч.: В 4 т. М.: Мысль, 1983. Т. 4. С. 651 (Поэтика, 144 9b).

3 Там же. С. 657—658 (145 2b).


Пафос (греч. Pathos) - это возвышенный стиль, который должен вызывать у слушателя сильные эмоции. Обычно используется в поэзии, а также в пропаганде. Близко к понятиям "торжественный", "героический". Когда героиня говорит герою "Моя любовь переживет века" - это пафос. Когда плакат гласит "Ни шагу назад!" или "Враг не пройдет!" - это пафос. Древние греки пафос изобрели и были в нем большими мастерами. Например, когда Ксеркс потребовал у 300 спартанцев сложить оружие, они с пафосом ответили: "Приди и возьми!" Слово "Патетика" - то же самое, что "пафос", только в другой транскрипции. Например:Его поэма полна пафоса. Героический пафос фильма "300 спартанцев". Оратор с пафосом произнес речь.

Добавлено (24.11.2012, 06:31)
---------------------------------------------
Это было из разных Интернет-словарей.

А один автор на proza.ru решил разместить статью о пафосе и видах пафоса в литературе в качестве отдельного произведения.

Цитирую:

"Пафос (греч.) — страдание, страсть, возбуждение, воодушевление. По Аристотелю - смерть или другое трагическое событие, происходящее с героем произведения, вызывающее у зрителя сострадание или страх, которые разрешаются затем в катарcическом переживании. Страдание, к которому привели собственные действия человека, ведомого сильной страстью, разрешение страсти в страдании.

В современном литературоведении пафос определяется как ведущий эмоциональный тон произведения, его эмоциональный настрой.

Пафос бывает героический, драматический, трагический, сатирический, романтический и сентиментальный. (...)

САТИРИЧЕСКИЙ ПАФОС - негодующе-насмешливое отрицание определенных сторон общественной жизни. Человеческие характеры и отношения становятся предметом насмешливого осмысления и соответствующего изображения. Сатирический пафос возникает в процессе обобщающего эмоционального осмысления комического несоответствия реальной пустоты существования персонажей субъективным претензиям на значительность. Например, притворно-хвалебный тон гоголевского изображения столичного светского общества, выражает его насмешливое, ироническое отношение к высокопоставленным людям, придающим большую важность всяким пустякам. Именно смех «проницающий», углубляющий предмет, составляет неотъемлемое свойство сатиры. Авторы, использующие в своих произведениях сатирический пафос: Гоголь, Грибоедов, Салтыков-Шедрин, Ильф и Петров, Булгаков. (...)

ПАФОС В МАССКУЛЬТУРЕ. В эпическом кино пафос - жизненно необходимый элемент. Без него зрителю будет фиолетово, убили Былинного Героя, или он превозмог. Надо, чтобы у пожирателя попкорна пробежали мурашки от суровости и эпичности месилова на экране. Для этого служат Пафосные Моменты: возвышенные Монологи, В Которых Каждое Слово Надо Писать С Большой Буквы, сопровождаемые надрывной симфонической музыкой. А уж если герой умирает, то не блюя кровью и коченея, а произнесет Прощальный Монолог, закроет глаза и резко запрокинет голову, как будто ему выдернули питание. Пафосные моменты обязательно сопровождаются пафосными фразами: "Айл би бек!", «Приди и возьми!»; «Наши стрелы закроют от вас солнце — Мы будем сражаться в тени!»; «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» и т.п."

http://www.proza.ru/2012/01/02/1611


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
 
Александра_Одрина Дата: Суббота, 24 Ноя 2012, 12:35 | Сообщение # 69
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Прочитала. анализирую:
Quote (Tanita)
оэтому в античной эстетике "пафос" рассматривали как "наказание богов", состояние, несовместимое с гармонией.
- ну вот же именно это у Наты:
Quote (harlja)
И в лорнет взглянули боги, и в ломбард людишек сдали,
Предьявив к перезакупке самый-самый крупный счёт.
И боги есть, и наказание богов, и состояние, несовместимое с гармонией:
Quote (harlja)
Потому что много слишком положили светлых жизней
За позорную до рвоты их клиническую жизнь...

и своего рода проклятие:
Quote (harlja)
Догнивай с чердачной пылью!

И сатира через край!


Александра Одрина
 
Tanita Дата: Суббота, 24 Ноя 2012, 12:54 | Сообщение # 70
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Quote (harlja)
И боги есть, и наказание богов, и состояние, несовместимое с гармонией:

Quote (harlja)
и своего рода проклятие:

Quote (harlja)
И сатира через край!

Ну, значит, и пафос есть!.. biggrin


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
 
Александра_Одрина Дата: Суббота, 24 Ноя 2012, 12:59 | Сообщение # 71
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Нарыли таки! happy
Вот я теперь Нате аргументированно заявлю, что она - пафосная smile


Александра Одрина
 
Tanita Дата: Пятница, 30 Ноя 2012, 13:15 | Сообщение # 72
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Когда говорят о пафосе применительно не к литературе: пафосный человек, пафосный характер, пафосное поведение, пафосный момент, то имеют в виду "торжественный" с негативным оттенком значения, то есть "неоправданно торжественный". Слово "торжественный" само по себе не имеет негативного оценочного значения: "торжественная обстановка", "торжественное выражение лица", "торжественная речь" - это слово воспринимается скорее положительно, чем иронично. Таким образом, слово "пафосный", "пафос" получило в языке функцию синонима слова "торжественный", причём, синонима с ярко выраженным негативно-оценочным значением.

Ещё одно отличие между этими двумя словами в том, что слово "пафос" подразумевает страдание, боль, трагедию (сильную эмоцию со знаком минус), а слово "торжество" подразумевает радость, восторг (сильную эмоцию со знаком плюс) - "торжествовать".


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
 
Александра_Одрина Дата: Пятница, 30 Ноя 2012, 17:47 | Сообщение # 73
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
О Tanita, Вот те на!
Снова те же грабли!
С этим ПАФОСОМ - всё до боли торжественно cool

Однако тут нюанс:Когда мы говорим
"Бетховен - пафосный", мы имеем в виду его музыку, а не его поведение в общественных местах.
То же можно сказать о любом авторе, к примеру: "Бальмонт - пафосный"

И Ната тоже пафосный автор. Так что в моей шутке была доля шутки, как сейчас принято...
biggrin

Что-то моё сообщение разъехалось прямо на коричневое поле! surprised Чудны дела твои, о священная сеть...(интересно, а это высказывание тоже пафосно?)


Александра Одрина

Сообщение отредактировал harlja - Суббота, 01 Дек 2012, 16:24
 
Литературный форум » Клубы по интересам » Дискуссионный клуб » Пафос и поэзия (о необходимом и достаточном количестве пафоса в стихах)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: