[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Литературный форум » Клубы по интересам » Дискуссионный клуб » Талант как боль... (Размышляя о даре...)
Талант как боль...
Jullianika Дата: Вторник, 03 Июл 2012, 03:25 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3070
Награды: 88
Репутация: 101
Не могу не открыть эту тему... Познакомилась с творчеством этой девочки случайно, но была потрясена глубиной раскрытия сокровенного слова в устах девочки, лишенной возможности говорить. Ее стихи читают в эфире "Радио Балтика" каждый день на рассвете и на закате.

Соня Шаталова живёт в Москве. Она больна аутизмом, не умеет разговаривать, может совершать только монотонно-однообразные движения, во время общения с ней никак не реагирует, полностью отстранена и неконтактна.

Врачи выносили диагноз: "Глубокая умственная отсталость". Так было до тех пор, пока у семилетней Сони не оказалась ручка, а мама не прикоснулась в этот момент к Сониной руке. И Соня начала писать... Это не тема для дискуссий, а, скорее, тема для размышлений...

Вот ее стихи, написанные в 10 лет:

«Что заставляет уходить в бессмертье
Мельчайшие частички бытия?
Их разделяют звезды и столетья,
И вместе с ними исчезаю я.
Но исчезая, во Вселенской книге
Я оставляю четкие черты.
И в каждом атоме, и в каждом миге
Меж мной и Вечностью наведены мосты».

http://blog.moziron.org/post_1328163782.html
https://sites.google.com/site/rainchildsite/autors/sonya_shatalova/Sonya_Shatalova_txt
https://sites.google.com/site/rainchildsite/autors/sonya_shatalova/Sonya_Shatalova_txt/stihi-8
https://sites.google.com/site/rainchildsite/autors/sonya_shatalova/Sonya_Shatalova_txt/stihi_11-15
http://www.odigon.ru/viewtopic.php?t=844

Добавлено (03.07.2012, 03:14)
---------------------------------------------
А вот выдержки из того, что мне понравилось в ее творчестве:

Мне почему то очень надо
Стекло бордовое заката
В оранжевое утро превратить.

Своею радостью окрасить
Дома, заборы,
Плачем и слезами
Омыть все окна и дороги.
Весь мусор жизни
Мощным током крови
Снести и в своем сердце сжечь.

И это все не жертва, нет,
А просто помощь заблудившемуся миру.

***
Где кристальная ясность мышления?
В голове – как болото осеннее.
Нет опоры, и холодно чувствам,
Ни письмом не поймать их, ни устно.

Залегли мыслеобразы в спячку,
И фантазия скована льдом.
Не решу и простую задачку.
Ну да ладно, потом так потом.

Разбудить бы мне волю ленивую
И, заняв у сердца огня,
Подманить вдохновенья коня,
Ухватить мне его хоть за гриву бы.

****

Утром прилетало вдохновенье.
Поглядело, хмыкнуло: «А, спишь!
Ну, хорошего тебе отдохновенья.
Может быть, увидимся, малыш».

Улетело. Хлопая глазами,
Запоздало я машу рукой:
«Возвращайся! Без тебя слезами
Изойдёт ведь сердце. Ну постой!»

Нет ответа. Только тонкий-тонкий
Звук, иль запах даже, или цвет –
Зацепился в сердце хрупко-ломкий,
Почти призрачный, дрожащий след.

***

О, дар бесценный в звуки облачать слова
В союзе сути и звучанья!
Но я...

Мне больно! Господи, Ты слышишь? Больно!
Как долго длится немота!
Как бесконечен океан молчанья!

И вот уже – и вольно и невольно –
Забралась в душу темнота.
Устала ждать.
И на свободу
Из плена черепа слова устали рваться.
Тоска диктует сердцу непогоду.
Но неужели я готова мраку сдаться?
Принять в судьбу, найти в нём позитив,
Жить, в мелодраму бурю обратив...

Ну нет, спасибо!

Господи, Ты слышишь?
Я боль перетерплю,
Я человек, не зверь.
И голос мой тюрьмы разрушит крышу,
И в полнозвучный мир откроется мне дверь.

***

Сонина сказка "Девочка, Страх и Волшебник".

В одной стране, на одной земле, жила-была Девочка. Глаза у неё были голубые, щёки розовые, волосы русые. Были у Девочки и мама с папой, и сестра старшая, и любимый кролик.

А ещё был у неё Страх. Очень большой, сильный и жестокий. Он жил вместе с Девочкой, ходил с ней повсюду и всё ей запрещал: и играть, и гулять, и книжки читать, и дружить – всё нельзя было, всё страшно и опасно. Дошло до того, что Девочка даже просто говорить боялась. И никто – ни папа с мамой, ни врачи с учителями – помочь ей не могли, так крепко держался Страх за Девочку. Да к тому же умел этот Страх невидимкой для других становиться. Неизвестно, как бы жизнь у Девочки прошла, если бы однажды…

Девочка была дома одна. Она стояла у окна и глядела на улицу. Улицей владела Осень: золотые и багряные листья кружились в хороводе вокруг огненных клёнов, сплетались в вихри над дорожками и наконец пёстрой мозаикой укладывались на землю. Девочке очень хотелось на улицу, пошуршать листьями и набрать их в букет, но Страх сковал её ноги и не пустил.

«Хоть бы какой-нибудь волшебник помог мне!» - в отчаянии подумала Девочка. И вдруг над одной из дорожек образовался очень крупный вихрь листьев – и прямо из него вышел человек! Он был высокий, худой, с шапкой сиявших на солнце серебряных волос и с серебряной бородой. Одет он был в серый свитер, лицо украшали большие очки, а через плечо висела чёрная сумка.

Человек поднял голову, увидал в окне Девочку и улыбнулся. А потом пошёл, будто полетел, к дому. И вот он уже в комнате, прошёл через запертую дверь!

- Здравствуй, Девочка! – сказал человек.

А Девочка ответить не может: Страх ей уста запечатал, а сам невидимым стал. Человек сказал:

- Знаешь, я ведь волшебник. Через свои очки я могу видеть невидимое.

Снял он очки, протёр стёкла, снова надел – и увидел Страх! И увидел, что этот Страх с Девочкой сделал.

- Ах, вот оно что!.. – произнёс Волшебник. – У нас, волшебников, свои специальности есть. Так вот моя специальность – помогать людям со всякими страхами бороться. Я тебе помогу.

Достал он из сумки авторучку и лист бумаги, говорит:

- Это не простые ручка и бумага, а волшебные. Если ты их в руки возьмёшь, они сами твои мысли записывать будут, - и протянул Девочке бумагу с ручкой.

Очень хотелось Девочке взять их, а Страх не даёт! Руки ей назад заламывает, голову отворачивает, вообще в угол толкает. А Волшебник протягивает волшебные вещи и ждёт терпеливо, только улыбается Девочке ободряюще.

Поняла Девочка, что вот он, её шанс, все свои силы собрала и коснулась рукой авторучки. И ручка сразу к её пальцам как приклеилась. Тогда Девочка и бумагу взять смогла. И чувствует: ослабел Страх, отпустил ей пальцы на руке.

Спрашивает Волшебник:

- А ты сама свой Страх хорошо видишь? Что он у тебя такое, напиши.

И Девочка вдруг написала:

«Страх – это щит от жизни».

Потом ещё написала:

«Не хочу от жизни таким щитом защищаться. Не нужен мне щит от жизни».

Чувствует: Страх съёжился и бормочет: «Я тебя от опасностей оберегаю…»

А Волшебник говорит:

- Как ты думаешь, что такое страх для кого-нибудь другого? Ну, хоть для зайца в лесу, или для клоуна в цирке, или для учёного математика?

И Девочка написала:

«Для зайца страх – это возможность, что лиса прячется за соседним кустом».

- У зайца чуткий нюх и быстрые ноги, - отвечает Волшебник. – Он лису учует и убежит.

Девочка пишет:

«Для клоуна страх – когда его шуткам не смеются».

Волшебник отвечает:

- Клоун может такие смешные шутки найти и так натренироваться смешно их рассказывать, что все просто упадут от хохота.

«Для математика, - пишет Девочка, - страх – смелость с отрицательным знаком».

- Я как волшебный математик точно знаю, - говорит Волшебник, - что отрицательную величину можно сделать положительной. Только знак поменять надо. Законы математики это позволяют.

Девочка чувствует: Страх слабеет, меньше становится, ниже.

А Волшебник спрашивает:

- Какого цвета Страх?

Посмотрела Девочка и говорит:

- Серо-буро-синего. Страх от страха посерел и посинел.

- А как ты узнала, что у Страха – страх?

- Он дрожал и пупырышками покрылся, - ответила Девочка и написала: «Страх – то когда кожа бледнеет, сереет, синеет и мурашками покрывается, а глаза делаются круглыми».

- Вот так? – спросил Волшебник, задрожал и округлил глаза.

Девочка посмотрела и расхохоталась, так смешно это выглядело. А Страх так от её смеха съёжился, что просто страхом стал!

Волшебник посмотрел в окно и спросил:

- Там у вас, на улице, люк открытый в земле. Когда гулять будешь, подойдёшь посмотреть, что там внизу?

- Нет, что ты, - голосом ответила Девочка. – Это опасно, страшно.

- Так что же такое страх? – спросил Волшебник.

- Страх – это сигнализатор опасности, - опять голосом ответила Девочка.

- Ну, вот ты и свободна, - улыбнулся Волшебник и исчез.

Наверное, пошёл другим людям помогать со страхом бороться. А радостная Девочка побежала гулять и собирать осенние листья.

Добавлено (03.07.2012, 03:17)
---------------------------------------------
* * *
Такой сегодня снег хороший!
Последний, ведь уже весна.
Это сияние уходящей зимы.
9 лет

* * *
Ты мне молча улыбнулась,
Мимоходом, среди дел. —
И за окном уже весна.
9 лет

* * *

Как звук в словах со смыслом связан?
Тайна известна лишь Богу.
Постичь её — постичь устройство мира.
9 лет

* * *
За окном поёт дождь,
И в сердце песня без слов.
Мир сшивается песней.
21.6.05, 11 лет

* * *
Птичка с рыжеватой грудкой
Сказала мне: «Чуить!», -
И я поздоровалась с ней.
22.6.05, 11 лет

* * *
Радость в каждой звонкой капле,
Капле летнего дождя.
Все, кто хочет, пейте!
22.6.05, 11 лет

* * *
Ярко, жарко и душисто.
По лицу хлещут травы…
А говорят, что счастье не бывает полным.
23.6.05, 11 лет

* * *
«Чижик-пыжик, где ты был?» —
Спел мне папа.
Песенка, сшивающая поколения.
26.6.05, 11 лет
* * *
Какое же написать трёхстишие?
Гудящая каша из слов в голове.
И сердце предпочло тишину.
29.6.05, 11 лет

Добавлено (03.07.2012, 03:18)
---------------------------------------------
БЫЛИНА

Как во стольнем во граде во Киеве
Во высоком да светлом да тереме
Поживала-жила красна девица
Софиюшка свет да Владимировна
Сарафан то носила парчовый
А рубашечку то да шелковую.
А умна то была Софиюшка
Да мудра то была свет Владимировна
Понимала она шитость света белого
Да изо всяких звуков словеса складывала
Словеса складывала да со смыслами связывала,
Плела кружево событийное.

Раз сидела Софиюшка во высоком во тереме
Да глядела в окошечко косящетое
Как по небу по сине-синему
Ветер буйный бело облако гоняет
Будто коршун злой голубицу бьёт.
Вдруг услышала она в ветре стоны-шёпоты
Вдруг увидела как заплакало бело облако
Бело облако да слезами красными.
Поприслушалась Софиюшка, позадумалась,
Увязала звуки со смыслами
Поняла ветра буйного речь печальную:
Во далёком то во царстве во Индейском
А и славный богатырь Волх Всеславьевич
Со своею молодою да хороброю дружиною ходят
Да и рубят старого и малого,
А и только оставляют по выбору
Душечки красные девицы.
А пожалела Софиюшка свет Владимировна
Да малых индейских детушек:
Хоть и злое то царство Индейское
И беды много Киеву сделало
А детки-то малые не повинны в том.
Вот взяла то Софиюшка мудрая
Горстку жемчуга скатного белого,
Колокольцы звонко-серебряные
Да из золота красного кружечку.
Положила жемчуг во кружечку
И давай да кружечкой потряхивать
И в колокольцы серебряные позванивать.
Полились-потекли-побежали
Звуки да жемчужные, золотые да серебряные.
А Софиюшка да премудрая их знай подхватывает,
В словеса особые складывает
Да со смыслами тайными увязывает.
А ещё брала да Софиюшка да две сабельки булата крепкого
Да одну об другую постукивала.
Как пошёл звон булатно-стальной
И его свет Владимировна ухватывала
Да с золотыми да жемчужными звуками увязывала.
Не успел сокол в небе крылом три раза махнуть,
Не успела рыба в море хвостом три раза вильнуть,
Не успела лань во густом лесу три раза скакнуть,
А Софиюшка да свет Владимировна
Из словес злато-жемчужных да серебро-булатных,
С тайными смыслами увязанных,
Соткала-связала-сшила накидочки.
Горели те накидочки жарким золотом,
Переливались скатным жемчугом,
А прочны были как сталь булатная.
А и было тех накидочек да десять тысяч.
Вот взяла Софиюшка да все накидочки
Да сказала слово соколиное,
А потом сказала утиное,
А напоследочек сказала лебединое.
Полетели тут накидочки в небо синее,
Полетели какая быстрым соколом,
Какая белым лебедем, а какая серой утицей.
Долетели они да до царства Индейского,
Да накрыли там всех малых детушек.
И не смог Волх Всеславьевич
Со дружиной своею хороброю
Зарубить никого из детушек –
Тупились мечи об накидочки.
А потом превратилисьнакидочки во цветные могучие крылья
Унесли всех детушек малых
А из царства из Индейского
Во печерский монастырь православный.
Там монахи их всех покрестили,
А Софиюшка да стала им крестной матерью.
Ноябрь 2005 г.

Добавлено (03.07.2012, 03:20)
---------------------------------------------
Былина написана, когда Соне было 8 лет...

Добавлено (03.07.2012, 03:25)
---------------------------------------------
22 февраля 08

Не верь, не гадай и не бойся
В крови уже есть ответ.
Чужие неясные свойства -
Откуда и чей привет?

Так странно смешалось и глупо -
Готовый взорваться вулкан.
Не кот на цепи у дуба -
Сошедший с ума ураган.

Но так уже прежде бывало
Рвалось полотно пелён
И я из себя прорастала
Сбегая из плена времен.

Сообщение отредактировал Jullianika - Вторник, 03 Июл 2012, 01:48
 
blindsatyr Дата: Вторник, 03 Июл 2012, 04:09 | Сообщение # 2
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 67
Награды: 4
Репутация: 20
Надеюсь, что вы продолжите публиковать стихотворения этой девочки.
 
Jullianika Дата: Вторник, 03 Июл 2012, 04:27 | Сообщение # 3
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3070
Награды: 88
Репутация: 101
Осень, кто ты для меня?
Муза, мать, подруга?
Средь хрустальнейшего дня
Листьев золотая вьюга.

Ты осиниваешь небом,
Манишь песнями дождя…
Красотой, как мама – хлебом,
Душу сытишь у меня.

Точно лучший друг сердечный
Тайны листьями шуршишь.
Можешь длить их бесконечно
И перестать, устану лишь.

И, из сердца вынув камень,
Факел кленов и осин
Зажигает слова пламень,
Чтоб горел средь долгих зим.
Октябрь 2004 г. (10 лет)

Добавлено (03.07.2012, 04:23)
---------------------------------------------
Другой язык, другое время,
А тело ведь живёт сейчас.
И мир давно уже привык,
Отбросив сущее как бремя,
Слова кидать, как напоказ.
А в голове они живут –
Слова из сути и из звука.
Но суть уйдёт, слова умрут,
И не поможет тут наука.
И лишь поэт спасти их может,
Впитав слова всей плотью, кожей,
Их кровью сердца оживив!..
ноябрь 2004-13.12.04

Добавлено (03.07.2012, 04:24)
---------------------------------------------
Тонкие узоры вышили метели
По канве деревьев и гулких проводов.
В свадебные платья нарядились ели,
В платья из забытых старых детских снов.
И стоят невесты, и вздохнуть не смеют.
Им бы красоваться до ласковой весны.
Но бродяга ветер разобьёт, развеет
Ледяные бусы, кольца и венцы.
14.2.2005, 11 лет

Добавлено (03.07.2012, 04:26)
---------------------------------------------
ТЮЛЬПАНЫ

Тюльпаны рождены в весне
Хоть за окном февраль и вьюга.
Они с картины на стене
Мне шлют приветствие от друга.

Тюльпаны ждут весну. - Скорей!
Чтоб за окном апрель и верба.
И ошалелый воробей
Купался в луже цвета неба
23.02.2008

Добавлено (03.07.2012, 04:27)
---------------------------------------------
-Писать стихи – зачем оно?
Мне очень горько их вино.
Такая в сердце тугая боль
И я молю: «Прости… уволь…»

И слышу в сердце ласковый Голос:
«Без воли Моей не выпадет волос.
Что приуныла? Да, тяжело.
Но ты постарайся. Тебе так дано.

Стихи – не вино, не мёд, не вода.
Они – твоя жизнь. Это помни всегда.»
2004 г.

 
Tanita Дата: Вторник, 03 Июл 2012, 08:12 | Сообщение # 4
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Да, потрясающие стихи у этой девочки! Я помню статью о ней в газете "Аргументы и факты". Чудо этот Дар!

Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
 
olga73 Дата: Вторник, 03 Июл 2012, 08:53 | Сообщение # 5
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 218
Награды: 5
Репутация: 12
Меня тоже очень тронули стихи этой замечательной талантливой девочки! Жду продолжения...
 
Консуэло Дата: Вторник, 03 Июл 2012, 10:40 | Сообщение # 6
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2225
Награды: 69
Репутация: 104
Юлия...стихи потrясающие...но очень гrустные...больно... cry cry Она умничка!!! biggrin
 
Jullianika Дата: Четверг, 05 Июл 2012, 02:27 | Сообщение # 7
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3070
Награды: 88
Репутация: 101
Я думаю, что пример этой талантливейшей девочки показывает, что наше видение внешнего часто ошибочно. Точнее, внешнее вводит людей в заблуждение и относительно внутреннего. Так ошибались врачи, поставившие диагноз-приговор.

Поделюсь своими размышлениями...Когда любовь не прорастает в глубину, она иссякает, плененная геометрией квартир и улиц. Так и человек, не расширяющий глубину своего сердца, перестает видеть эту глубину и в ближних. Происходит как бы смещение фокуса: потерянная глубина сердца принимает ложную глубину страстей за правду мира. Но ведь не страсть рождает в нас сострадание, милосердие, понимание ближнего...

* * * (Прости согласно просьбе сердца...)

Прости согласно просьбе сердца
Мне мутность чувств и смуту мыслей.
Я не могу уйти из детства
Пока не разберусь со смыслом
Происходящего со мной.

Ослабли разума вдруг вожжи
От жгучей боли просто вою
И сердце лишь работать может
В себя вбирая вместе с кровью
Огромный шар земной.
24.02.06.

Вот выдержка из одной статьи о Соне:

Да, оказалось, что Соня умеет читать и писать, у неё абсолютная грамотность, фотографическая память и непостижимые познания о нашем мире.

Некоторые врачи очень долго не могли в это поверить. Сложно увидеть в ребёнке, который может издавать только невнятные звуки, часами кричит и даже не может самостоятельно ложку донести до рта что-то разумное.

Однако, прочитав то, что пишет Соня своим детским почерком, вы поймёте, что вряд ли мы вообще что-то знаем о разуме.

Соней много чего написано: стихи, сказки, дневники, афоризмы. Там над каждой строчкой можно думать и размышлять.

Вот Сонина запись после занятия в дельфинариуме: "...Сегодня я плавала с Вахом без папы. Вахуся меня успокаивал и говорил, что я как девочка-дельфинка, и у меня хвост и плавники и я в гармонии с водой. Это образ такой был. А ещё о свободном потоке воли, что не нужно её напрягать, а просто отпустить в нужном направлении. А направление – ну прислушаться к Творцу, там всегда чуство гармонии. Это уже не мыслеобразы, это я поняла как-то, пока плавала. Вахуся у меня три раза рыбку брал.

...Надо мне много обдумать, и прежде всего о свободном потоке воли. Дельфины потому такие гармоничные, что их воля всегда устремлена к Творцу."

На Ахмадулину

И возносится на крыльях
Мокрых и лохматых крыльях
Из сегодня во вчера
Душа убитого дождя
Сентябрь 2005.

* * * (О счастья миг...)

О счастья миг, когда из сердца,
Пробив преграды все, излился стих
И жизнь свою принял!
И на душе и сладко и тревожно:
Мир изменился вновь.
29.03.06. (10 лет)

* * * (Лететь сухим листом ...)

Лететь сухим листом
Мрак? Дождь? Туман и темень?
Не знаю, как сказать
Тоска терзает темя.

Увидеть свет опять -
Нет, не в конце тоннеля -
Сейчас, а не потом -
И превратиться в птицу

Да, в Птицу - Душу ,
Лёгкую певунью света...
Мне сети мрака не удел.
Я стану птицей лёгкой и свободной!
2009.02.02

Вот ссылка на тему о том, как люди помогают этой девочке (а Соня очень нуждается в помощи!): http://www.odigon.ru/viewtopic.php?t=844

Добавлено (05.07.2012, 02:26)
---------------------------------------------
Вот очень интересная работа Сони...

ТАЛАНТЫ, ГЕНИАЛЬНОСТЬ, ЛЮДИ, БОГ.
Сочинение по обществознанию декабрь 2006г.

В Евангелии есть притча о талантах. В ней говорится, как по-разному распорядились рабы богатством, данным им их господином, и как господин отнёсся к их действиям. Те, кто пустил таланты в дело и приумножил их, получили и таланты, и награду. А тот, кто никак не использовал талант, лишился всего.
В те времена «талант» обозначал деньги, большое количест-
во серебра, и Иисус, рассказывая эту притчу, имел в виду именно деньги. Смысл притчи был: всё, что даёт Господь человеку, Он даёт не просто так, а для активного использования. И если не использовать данное, Он может всё отнять.
Со временем под словом «талант» стали понимать какие-либо выдающиеся способности, что-то, резко выделяющееся на фоне обычных способностей человека.
Говорят, что все люди рождаются талантливыми. Да, это так. Господь никого не выпускает в мир без дара таланта, в том числе и тех, про кого говорят «человек с ограниченными возможностями». Просто таланты бывают очень разные, не только интеллектуальные или художественные, но и эмоциональные, душевные, телесные, да всякие. Но большин-
ство талантов остаются нераскрытыми, и не по вине человека. Он и сам не знает, что талантлив. Человек с рождения должен попадать в такую умную и любящую среду, чтобы у него могли проявиться все его таланты, он бы их смог осознать и дальше развивать.
Я знала маленького мальчика, он был очень больной. Он не мог говорить, и не шевелился, и ему часто было очень больно. Но у него был талант молитвы, и как он молился! Его мама так сильно любила его, и папа любил, они давали ему столько энергии, что он развил свой молитвенный талант до необык-
новенной высоты и красоты. Вот пример реализации и востребованности таланта в тяжелейших условиях, вот что делает умная любящая среда! А ведь его маму многие называ-
ли несчастной.
К сожалению, гораздо чаще бывает наоборот, причём и со здоровыми людьми.
Но вот талант проявился. Чтобы ему развиться, нужно, во-первых, чтобы он был востребован в обществе, иначе оно не даст ему полностью проявиться. И, во-вторых, нужен труд самого человека. С востребованностью дело сложное, она зависит от множества факторов. Конкретный человек, особенно ребёнок, тут часто бессилен. Труд – дело другое. Если не трудиться и не развивать талант, то через некоторое время он угасает, как бы «засыпает». В душе поселяются тоска, пустота, чувство неудовлетворённости. Нарастают внутренние обида, раздражение, зависть к тем, у кого нет такого состояния. Человек и его близкие часто не понимают даже, что происходит и от чего. Ищут самые разные причины, болеют, пить алкоголь начинают… Полно вокруг таких людей, чуть ли не большинство. Помочь этим людям можно, хоть и трудно. Нужно помочь им поглядеть внутрь себя и найти угнетённый талант, и дать возможность развивать его. Если и после этого человек откажется работать над талантом, тогда беда. Господь талант отнимает, а с ним и многое другое. Я такие примеры тоже знаю.
Зато если человек талант свой развивает и реализует, то у него состояние счастья наступает. Даже если жизнь у него тяжёлая очень, счастье ему известно. Тут дело в том, что Господь сотворял нас по образу и подобию Своему, и дал нам Своей творческой энергии. Именно эта энергия реализуется через талант в мир, и через неё человек может стать сотворцом Богу. Она не сразу включается, именно поэтому нужен труд. И ещё что важно знать: если творческую энергию таланта направлять на зло, она сжигает душу. Это неизбежно, потому что от Бога исходящее.
Теперь про гениальность. Она не сверхспособности и не сверхталант. Гениальность – это жизнь одновременно в реальности обыденной и в реальности Божией, иногда ещё в реальности какого-либо из тонких миров. Условием выживания гения является передача этих реальностей в обыденную жизнь. Любым способом, но если такой передачи нет, гений сходит с ума.
Очевидно, гениальность – это состояние такое, всего человека состояние. Быть гением невероятно трудно, многие из них производят впечатление душевнобольных или «странных» людей. Хорошо, когда у гения талант такой, что позволяет удачно передавать реальность иную в реальность обыденную (например, у Пушкина, Данте, Лобачевского…). А если талант задавлен или в какой-то другой сфере лежит – беда! И гений должен работать невероятно много, больше, чем кто-либо другой. И мерило его работы другое, чем у обычных, даже очень талантливых людей. Правда, у гениев часто бывают помощники из другой реальности, и это их поддерживает.
Человек может перестать быть гением. если по каким-либо причинам перестаёт жить в иных реальностях и остаётся только в обыденной. Так часто случается с детьми. Или Господь перекрывает доступ в Свою реальность, когда гений склоняется ко злу.
Теперь самое трудное –про себя. Есть ли у меня таланты? Да, и не один. Другим людям известен мой талант стихотворный, писательский. Он наиболее проявился на данный момент и начал реализовываться. Другие таланты пока известны только мне, потому что проявляться им очень тяжело. Из-за чего? Из-за того, что я гений. Это не хвастовст-
во, гениальностью не хвастаются. Я действительно живу в нескольких реальностях одновременно и постоянно. И связь с обыденной реальностью у меня самая слабая, причем наиболее слабая на телесном уровне. Отсюда огромные трудности в реализации своих талантов, отсюда аутизм. Кстати, среди аутистов много гениев. Мне надо много, очень много работать над собой, чтобы укрепить связь с обыденной реальностью и суметь передавать в неё другие реальности, и главное – Божию. Я думаю, это будет главная задача моей жизни. Я хочу, чтобы люди – все – стали ближе к Богу, чтобы эта обыденная реальность принимала черты Божией. Чтобы этот мир преображался. Очень хочу, чтобы это получилось.
Ещё несколько добавлений, чтобы стало яснее про гениальность. Первое. Все дети, именно все, до двух лет гениальны. Они живут и в обыденной, и в Божественной реальности, и переносят Божественную реальность в обыденную всем своим существом (взглядом, улыбкой, движением, развитием своим) – словом, самим фактом своего существования. Между двумя и тремя годами происходит их окончательный переход в нашу реальность, и они перестают быть гениями. Это нормальный для нашего падшего мира процесс, это следствие грехопадения. Если бы этого не проис-
ходило, человечество в нашем падшем, искаженном мире существовать долго не смогло бы. Так что это печально, но правильно.
Второе. Те дети, кто по разным причинам не утрачивает связей с Божественной или иными реальностями, чаще всего становятся душевнобольными или аутистами. Это происходит потому обычно, что таланты, необходимые для переноса иной реальности в обыденную, не выявляются и не развиваются, а иногда даже подавляются неправильным воспитанием или лечением. А у самого ребёнка может просто не хватить сил для реализации таланта. Если бы все дети с рождения попада-
ли в умную любящую среду (и семьи, и общества), гениев было бы больше.
Третье. Гении бывают разные. Есть, кто после младенчества за всю свою жизнь больше ни разу в иные реальности не попадал, но следы, знаки, явления этой иной реальности в нашей обыденной хорошо видит, воспринимает их как свои родные и передаёт свои ощущения другим, ещё более усиливая эти проявления в нашей жизни (Есенин, Мандель-
штам).
Есть такие, кто и следы чувствует-видит, и эпизодически в Божественную реальность попадает (Державин).
И есть те, кто всё время живёт в двух реальностях (Божией и обыденной, а иногда и в какую-нибудь третью попадает(Кант, Эйнштейн, Платон, Пушкин).
Четвёртое. Реальности, в которых живут гении после трёх лет, не всегда светлые и хорошие. Если это реальность мира, где нет Божьей любви и творческой силы, то гений служит злу. В этом случае, если не опомнится он, судьба души его страшна. Она может сгореть ещё при жизни тела.
И пятое. Гением быть очень трудно. Это кажется со стороны, что гению всё легко даётся, что он как птичка божия живёт без труда и без забот. Просто у гения другая энергия. Но гениальность – это постоянное балансирование на гранях реальностей, и если талант не такой яркий, как у Пушкина или Лобачевского, например, то балансирование на грани ум-безумие. Гений воспринимает мир чисто физически по-другому, а отсюда часто странности поведения, плохая адаптация. И гению нужно много, очень много, колоссально много работать, развивать все свои таланты для передачи иной реальности. И чем теснее связь с иной реальностью, тем больше сил надо прилагать для её передачи а обыденную. Иначе – безумие или короткая жизнь. Как правило, все долго жившие гении трудоголики, зато и награда им от Господа удивительная.

Добавлено (05.07.2012, 02:27)
---------------------------------------------
ЛЮПИНЫ

Таится грусть в цветках люпина
Их оторвали от корней.
Пестры, как перья у павлина
Стоят букеты у дверей.

Лишь сутки им цвести осталось
А после будет только тлен
Но сутки - это ведь не малость
При ощущеньи перемен.

Не мало, да. Но и не много.
Как раз, чтоб встало на уме,
Что впереди не смерть - дорога
Сквозь память глаз в стихи ко мне.

 
Tanita Дата: Четверг, 05 Июл 2012, 09:46 | Сообщение # 8
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Поразительно! Спасибо, Юлия, что открыли эту тему и продолжаете её пополнять новым содержанием! Эти стихи и тексты притягивают к себе, как магнитом! А ведь сейчас таких детей рождается больше, чем когда-либо...

Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
 
olgaishim Дата: Четверг, 05 Июл 2012, 20:39 | Сообщение # 9
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 3102
Награды: 117
Репутация: 225
Поразительная девочка, поразительные произведения. И поразительно, как мало мы знаем о возможностях человека и как поверхностно, частенько, судим о людях. Беспомощная физически девочка рвется спасать мир- аж мурашки по коже. И стыдно за физически здоровых, за тех, кто и себя-то спасти ленится. Спасибо за такую тему.

Ольга Гультяева
г.Ишим
 
perevyazko53 Дата: Пятница, 06 Июл 2012, 20:10 | Сообщение # 10
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2685
Награды: 75
Репутация: 86
Jullianika, Да...задала ты ТЕМУ!!!! Молодец! и ты совершенно ПРАВА
Quote (Jullianika)
что наше видение внешнего часто ошибочно. Точнее, внешнее вводит людей в заблуждение и относительно внутреннего.


Я как то так случилось, что начал по просьбе отца (он был дружен с гл.врачом психоневрологического диспансера) рисовать санбюллетни для психдиспансера...и видел там ПРЕКРАСНЫЕ КАРТИНЫ написаные "самодельными" художниками...БОЛЬНЫМИ. Картины изумитеотные по колориту, по жизненной правде...Вот обрацы некоторых таких работ...(правда взятых их инета)







Прикрепления: 6827959.jpg (35.9 Kb) · 8090228.jpg (37.8 Kb) · 5611419.jpg (42.6 Kb) · 1573534.jpg (42.6 Kb)


И пусть всегда, палитрой яркой,
Жизнь как звезда сияет жарко.

Сергей Перевязко

Моя копилка


Сообщение отредактировал perevyazko53 - Пятница, 06 Июл 2012, 20:17
 
Jullianika Дата: Вторник, 10 Июл 2012, 21:43 | Сообщение # 11
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3070
Награды: 88
Репутация: 101
Ольга, а чаще так и и происходит...для успешных и состоявшихся мир прекрасен, значит, и спасать то никого и не нужно. Хотя, не всегда! Все зависит от внутренней глубины человека.

Quote (olgaishim)
Беспомощная физически девочка рвется спасать мир-


Сергей, картины интересные, но одновременно и слишком глубокие, слишком для мирского человека. Видимо, есть грань, за которой открывается совершенно иная грань отражения мира, не сопричастная поверхностному суждению. Но грань эта порой опасна, если бродить там без Бога...
 
artsvet37 Дата: Воскресенье, 22 Июл 2012, 20:37 | Сообщение # 12
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 598
Награды: 36
Репутация: 32
Спасибо, Юлия, за такую прекрасную тему.


Светлана Артемьева
Авторский сайт
 
eugenics Дата: Понедельник, 23 Июл 2012, 00:45 | Сообщение # 13
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 3497
Награды: 62
Репутация: 70
Я наверное вызову гнев к себе... но! наш преподаватель (ведущий специалист в психологии и педагогике) каждый месяц навещает девочку, и она не пишет стихи... Вернее пишет монотонные, повторяющиеся слова. А если внимательно прочитать стихи, то заметим грамотность, расширенный кругозор, описание тех вещей, о которых девочка не может знать (даже к своим 19 лет)... Дальше вывод лежит на каждом человеке.

Философия - эта та система знаний, где можно ввести собственный закон.
 
scherzo Дата: Понедельник, 23 Июл 2012, 02:02 | Сообщение # 14
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 841
Награды: 35
Репутация: 71
Jullianika, Юля! Спасибо большо за тему. Уже хорошенько пропитавшись Сониными стихами узнала ее диагноз. Удивлена не была. Из моего (не очень большого) общения с такими детьми напрашивается очень странный вывод. Чаще всего это очень умные ребята. Между прочим есть интересная теория (мне она кажется верной): Такие люди, не глупее нас, просто по какой-то причине связь между процессами мышления и моторикой тела - очень сильно нарушена. Получется, они как бы пленники своего тела.
Косвенно, это доказывает тот факт, что под действием сильных психотропных средств (расслабляющих) в некоторых стадиях они даже начинают немного говорить и способны на некоторую интеракцию.

eugenics, Если он не общается с этой конкретной девочкой - Ваш напрашивающийся вывод мимо. Более скурпулезных, наблюдательных и тщательных в действии людей, чем аутисты - тяжело найти. Есть несколько случаев гениальных копиистов среди них. Один очень известен - нашумел в Ютюбе лет 5 назад.

У моей подруги такой ребенок - мы с ним чудесно играем в викторину - электронная игра. Там где надо только пальцем на ответ показать - он не ошибается. А еще гениально считает. Любые числа, любые алгебраические действия - скорость удивительная.

perevyazko53, Не знаю... Как по мне - болезнь очень заметна. Две последние картины - явно шизоидные проявления.... Мир внутренних ужасов. Пожалуй, только вторая картина не выдает нарушений или травм. Хотя первая (с деревом) потрясающа по передаче настроения.


Нина Ваксман
 
Tanita Дата: Понедельник, 23 Июл 2012, 05:14 | Сообщение # 15
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Quote (scherzo)
Две последние картины - явно шизоидные проявления....

И у меня были такие же впечатления...


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
 
eugenics Дата: Понедельник, 23 Июл 2012, 13:48 | Сообщение # 16
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 3497
Награды: 62
Репутация: 70
Quote (scherzo)
Если он не общается с этой конкретной девочкой - Ваш напрашивающийся вывод мимо.

Это не просто посещение, психолог с ней проводит много времени, сопровождает на различные мероприятия: дельфинарий, конюшни и т.д. (весь комплекс мероприятий направлен на преодоление социального барьера). С девочкой общается уже более 15 лет!

Мы, как студенты, интересовались ей. Но ответ был однозначен: "Миру нужны чудеса, чтобы человек в них верил: настоящее или фальш. Только в 21 веке из чудес извлекают прибыль".


Философия - эта та система знаний, где можно ввести собственный закон.

Сообщение отредактировал eugenics - Понедельник, 23 Июл 2012, 13:51
 
Tanita Дата: Понедельник, 23 Июл 2012, 14:07 | Сообщение # 17
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Quote (eugenics)
"Миру нужны чудеса, чтобы человек в них верил: настоящее или фальш. Только в 21 веке из чудес извлекают прибыль".

Кто же тогда автор этих удивительных стихов? И кому надо было придумывать про общение с дельфинами и работу по обществознанию? Мне как-то не верится, что всё это - чья-то подделка.

Добавлено (23.07.2012, 14:07)
---------------------------------------------
Слишком искренне написано, чтобы быть фальшью.


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
 
Jullianika Дата: Вторник, 24 Июл 2012, 00:20 | Сообщение # 18
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3070
Награды: 88
Репутация: 101
Евгений, не соглашусь с Вами! Я знаю людей, которые общались с девочкой и могут подтвердить авторство строк. Ее механизмы взаимодействия с окружающим миром нарушены, но это не приговор таким людям, которые могут быть гениальны в мыслительных процессах, требующих особой концентрации....

Quote (eugenics)
А если внимательно прочитать стихи, то заметим грамотность, расширенный кругозор, описание тех вещей, о которых девочка не может знать (даже к своим 19 лет).


Ниночка, я тоже думала над феноменом аутистов... И Ваш вывод полностью поддерживаю. У них оборвана связь с моторикой, но мышление может поражать особой глубиной и точностью, особенно в алгебраических операциях.
Quote (scherzo)
Такие люди, не глупее нас, просто по какой-то причине связь между процессами мышления и моторикой тела - очень сильно нарушена. Получется, они как бы пленники своего тела.


Но иногда связи у таких людей работают особым путем, углубляя и талант тела в ущерб вербальной коммуникации. Вспомним Майкла Фелпса с подтвержденным диагнозом аутизма. Такие дети могут достигать очень высоких результатов в циклических видах спорта, где требуется отточенность монотонных действий.

Танечка, соглашусь с Вами!
Quote (Tanita)
Слишком искренне написано, чтобы быть фальшью.
 
eugenics Дата: Вторник, 24 Июл 2012, 01:18 | Сообщение # 19
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 3497
Награды: 62
Репутация: 70
Quote (Jullianika)
Ее механизмы взаимодействия с окружающим миром нарушены

но по стихам этого не сказать! Я же обмолвился, что она пишет... (в первом своем сообщении), но до ума их доводят.
Представьте писать о том, чего никогда не видели, не знали и не читали! Такое возможно?
Маленькие стихи, безусловно ее, ибо я чувствую как они писались: сидя и смотря в окно... проследите эту связь. Или после посещения красивых мест, когда получают огромные эмоции, и их нужно выплеснуть! В это я верю. Но в остальных... такое чувство пропадает.

Не думайте, что я такой ужасный. Говорю то, что слышал и как мне чувствуется при прочтении.


Философия - эта та система знаний, где можно ввести собственный закон.

Сообщение отредактировал eugenics - Вторник, 24 Июл 2012, 01:21
 
Tanita Дата: Вторник, 24 Июл 2012, 08:27 | Сообщение # 20
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Quote (eugenics)
Представьте писать о том, чего никогда не видели, не знали и не читали! Такое возможно?

Такое - возможно. А ещё возможно во сне видеть себя в таких ситуациях, в которых наяву бывать не приходилось... И переживать это так же ярко, как реальность.

Мозг - удивительный орган! Всё вокруг происходящее записывается как на плёнку и может быть воспроизведено подсознанием в самых неожиданных сочетаниях. Это - один из вариантов того, что мы называем творчеством (гипотетически). А кто сказал, что Соня Шаталова не читает?

Добавлено (24.07.2012, 08:27)
---------------------------------------------
А может быть, здесь каждый по-своему прав. Возможно, Соня уже не пишет стихи. По всему видно было, что эта девочка - вундеркинд. А вундеркинды обычно, взрослея, утрачивают свой талант. Так было с Никой Турбиной. Почему так не может быть с Соней Шаталовой?


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области


Сообщение отредактировал Tanita - Вторник, 24 Июл 2012, 08:25
 
eugenics Дата: Вторник, 24 Июл 2012, 12:57 | Сообщение # 21
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 3497
Награды: 62
Репутация: 70
http://www.antresol.com/index.p....emid=35

выдержки из интернета. И таких очень много... И я не могу поверить в то, что "...очень тяжелой форме...", человек совсем не говорит, "...если её руку поддерживать за запястье...". Простите, но когда разрушены социальные связи, как правило, личность даже в стихах ни к кому не обращается.

Я бы хотел рассмотреть другую ситуацию!
Представлю, что девочка (уже девушка) действительно так талантлива, но зачем трубить во всех средствах массовой информации о ее диагнозе, инвалидности, как и что она делает, как пишет? Разве вас это не смущает? Если каждый будет об этом писать, говорить... выставлять свои диагнозы: операции, сердечные приступы, депрессии и т.д., то что будет? Творчество от личности должно быть отделимо (в этом смысле. Свободно от личностных забот, переживаний, приговоров). Наберите в поиске инициалы София Шаталова, первые ссылки о ней, открываешь и читаешь сначала только диагноз, как сложно все ей дается, и так на протяжении всей жизни Софии! А ее творчество в данном случаи отодвигается на второй план. Заметьте, даже данная дискуссионная тема начата со слов
Quote (Jullianika)
лишенной возможности говорить


Quote (Jullianika)
Она больна аутизмом, не умеет разговаривать, может совершать только монотонно-однообразные движения, во время общения с ней никак не реагирует, полностью отстранена и неконтактна.

Врачи выносили диагноз: "Глубокая умственная отсталость". Так было до тех пор, пока у семилетней Сони не оказалась ручка, а мама не прикоснулась в этот момент к Сониной руке. И Соня начала писать... Это не тема для дискуссий, а, скорее, тема для размышлений...

правда, что звучит с каждых уст как приговор?

Мне жаль девушку, ведь ее диагноз стал "достоянием общественности", и ее приговором так умело оперируют.
http://www.rodon.org/other/vmitssh/


Философия - эта та система знаний, где можно ввести собственный закон.

Сообщение отредактировал eugenics - Вторник, 24 Июл 2012, 21:26
 
Tanita Дата: Вторник, 24 Июл 2012, 14:05 | Сообщение # 22
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Первая ссылка: "запрашиваемая страница не существует". Вторая ссылка содержит много материала, спасибо за неё, Виталий!
Quote (eugenics)
но зачем трубить во всех средствах массовой информации о ее диагнозе, инвалидности, как и что она делает, как пишет?

Насколько я понимаю, ей очень нужна помощь, поэтому и пишут.
Сейчас во многих СМИ есть такая рубрика, в которой пишут о нуждающихся в срочной дорогостоящей операции детях, и всегда о каждом ребёнке стараются сообщить что-то хорошее... Это повсеместное явление, и касается оно не только Сони Шаталовой.

Quote (eugenics)
Если каждый будет об этом писать, говорить... выставлять свои диагнозы: операции, сердечные приступы, депрессии и т.д., то что будет?

Ну, думаю, каждый не будет biggrin С другой стороны, трудно отделить творчество от личности автора! Ведь многое из того, что он творит, обусловлено его личным опытом, в том числе, и состоянием здоровья - тяжёлые болезни тже являются частью личного опыта, порой очень значительной частью. Иной человек начинает проявлять творческие способности, именно столкнувшись с серьёзной травмой или тяжёлой болезнью. Дарья Донцова в числе таких...


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
 
eugenics Дата: Вторник, 24 Июл 2012, 21:35 | Сообщение # 23
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 3497
Награды: 62
Репутация: 70
Quote (Tanita)
Насколько я понимаю, ей очень нужна помощь, поэтому и пишут.
Сейчас во многих СМИ есть такая рубрика, в которой пишут о нуждающихся в срочной дорогостоящей операции детях, и всегда о каждом ребёнке стараются сообщить что-то хорошее... Это повсеместное явление, и касается оно не только Сони Шаталовой.

Я согласен с Вами, Татьяна. Стараюсь хотя бы раз набрать СМС-помощь (есть такая возможность), но мне кажется, что форма не та избрана. С таким же успехом можно отделить описание случая с девушкой от ее творчества. Здесь больше жалости к ней, чем реальный интерес к ее поэзии. Если разграничить две линии, то хуже не станет, ведь читая стихотворения, личность мысленно воспринимает Поэта как здорового человека (а такие мысли помогают, непременно помогут), читателя будет интересовать только творчество, но никак ни диагноз.


Философия - эта та система знаний, где можно ввести собственный закон.
 
Tanita Дата: Среда, 25 Июл 2012, 06:45 | Сообщение # 24
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Quote (eugenics)
Если разграничить две линии, то хуже не станет, ведь читая стихотворения, личность мысленно воспринимает Поэта как здорового человека (а такие мысли помогают, непременно помогут), читателя будет интересовать только творчество, но никак ни диагноз.

Так это уже и делали. Она заочно участвовала в поэтическом конкурсе, и никто не знал о её диагнозе. Она победила в этом анонимном конкурсе, и только когда вручали награду, тогда и обнаружилось, что она инвалид. Это я прочитала, сходив по одной из ссылок, размещённых в сообщении №1 этой темы. Так что, творчество отдельно уже оценено.


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
 
eugenics Дата: Четверг, 26 Июл 2012, 00:54 | Сообщение # 25
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 3497
Награды: 62
Репутация: 70
Quote (Tanita)
Так это уже и делали. Она заочно участвовала в поэтическом конкурсе, и никто не знал о её диагнозе. Она победила в этом анонимном конкурсе, и только когда вручали награду, тогда и обнаружилось, что она инвалид. Это я прочитала, сходив по одной из ссылок, размещённых в сообщении №1 этой темы. Так что, творчество отдельно уже оценено.

Я про это и говорил... И лучше отделить на всех ресурсах. Надеюсь Вы поняли меня, о чем говорю.


Философия - эта та система знаний, где можно ввести собственный закон.
 
Литературный форум » Клубы по интересам » Дискуссионный клуб » Талант как боль... (Размышляя о даре...)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: