[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Литературный форум » Клубы по интересам » Дискуссионный клуб » Обратная связь "автор-читатель", чем она предопределяется? (Талант или энергия?)
Обратная связь "автор-читатель", чем она предопределяется?
lethargia Дата: Суббота, 20 Окт 2012, 07:46 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





3а 3-4 года своего обитания на литпорталах обратила внимание на такую вот "закономерность"...
Когда я сама нахожусь "на подъёме" или наоборот - в самом что ни на есть "минусовом" состоянии, но не в том "минусе", когда ни до чего нет дела (такой минус называю нулём), а когда именно "не подходи - убью или, как минимум, больно ударю током", тогда открываются некие "шлюзы" (специально закавычиваю это слово, типа: употреблено с иронией, бо, как всякий любящий свободу пока_ещё_сапиенс, я вовсе не хочу, чтобы ко мне явились всех_вылечивающие_санитары и проявили особый интерес к этим "шлюзам", "порталам" и тдтп smile ), через которые на мои страницы попадают читатели, рецензенты и просто комментаторы, разноуровневые и по-разному настроенные, конечно, но факт остаётся фактом: они идут.
При этом вряд ли особо слукавлю, если скажу, как отношусь к своему творчеству. Нет, я не стану бить себя в грудину лапой, утверждая, что меня недооценивают или что мне совершенно звёздно на какие бы то ни было оценки моих т.н. произведений. Просто за весь уже сравнительно немалый "срок", что "мотаю" на 3емле, мне, наверное, не хватало пары-тройки мозганаместовставляющих встрясок, после которых больше ничего не осталось бы, кроме как забиться в угол и не высовываться. Нет, периодические встряски происходят. Критикуют... Образ мыслей, действия (действия, поступки - особенно. В реале). Но почему-то эти укусы хоть и часто болезненны, но несмертельны. А хочется уже одного, того, что избавит мою мысль от эпилептических припадков, сопровождающих каждый переход от состояния летаргии к состоянию бодрствования и погрузит её в состояние нирваны. Ну, или умертвит - так более доступно для понимания.
Я и Поэзия. Не слышу я Поэзию в своём. И это не "рисование". Это констатация. Есть неплохо зарифмованная интеллектуалистика. Нет "малинового звона" в моих стихах, ну не звучит он в них, я сама его там не слышу. За Поэзией хожу к другим. Увы, желание соприкоснуться с живыми поэтами прочно вросло в меня. Слава Богу, такая возможность есть. Хотя, что касается сети - чем больше узнаю некоторые подробности, тем сильнее сужается круг сайтов, на которые я могу заходить хотя бы гостем для прочтения, не ощущая при этом мерзкого ощущения, когда приходится перешагивать через своё эго (в реале я сравнила бы это с опусканием руки в грязную зловонную лужу, чтобы достать дорогую тебе вещь, которая (так вышло) оказалась в этой луже).
Ну, и возвращаясь к вопросу об авторской энергетике. У каждого (у циклотоников - особенно часто) наступают периоды между "плюсом" и "минусом", когда не то что делать, но и захотеть чего-л.с особой силой уже не можешь. При этом желания остаются, но они до такой степени безжизненные, что сомневаешься: а есть ли они вообще. Стихи в таком состоянии, бывает, тоже пишутся и публикуются. И даже порой более сильные по форме, чем их менее логичные, но более эмоциональные собратья. Да, пишутся и так же "закономерно" обделяются вниманием читателей и комментаторов, коими по блогам разносятся, как правило, твои стиши, написанные в состоянии "плюса" или глубокого "минуса".
А что вы скажете на это? Не замечали подобной связи между своим состоянием и восприятием вашего творчества читателями?

Добавлено (16.10.2012, 11:09)
---------------------------------------------
Прошу прощения за дубль темы. Надеюсь, модераторы удалят ненужную копию

Добавлено (20.10.2012, 07:46)
---------------------------------------------
Похоже, заданный вопрос - из области неотвечаемого smile
А ведь если быть чуть внимательнее не только к своему творчеству, то можно заметить, что есть талантливые и очень талантливые стихи, мимо которых мы (и я в том числе) часто проходим молча. А встречаются, мягко говоря, ну очень средние, на которых останавливаемся и о которых говорим, говорим: плохое, хорошее, разное, но главное - говорим. Что это? Даже у одного и того же автора нередко более сильные по форме и содержанию, но с ровным дыханием стихи пользуются меньшим читательским успехом, чем те, что послабее и с волнительным придыханием.
3наете вы, наверное, и немало примеров очаровательных слабачков от поэзии - это тот случай, когда сами стихи - ни фрукт, ни овощ, но вот энергия, которыми пропитаны их строки, не оставляет равнодушными: кого-то злит, кого-то радует, кого-то заставляет плакать и смеяться.
Так что же это? Неужели успех у читателей больше предопределяется эмпатией, чем талантом автора? А отмечать сильные по форме, достойные, но ровные творения - удел буквоедствующих литературоведов, расчленяющих эти творения на ритмы, рифмы, образы...?
Тогда главным даром творца должны быть солнечно-лунные батарейки и вечный двигатель в поэте, ведь от упадка сил или наоборот - от душевного равновесия обычные поэты, увы, не застрахованы


Сообщение отредактировал lethargia - Вторник, 16 Окт 2012, 11:20
 
Tanita Дата: Суббота, 20 Окт 2012, 14:06 | Сообщение # 2
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
lethargia, спасибо за тему! Тема интересная. Действительно, чаще зацепляет то, что неровно - нервно - на нерве написано! Но ведь и что такое "зацепить"? Это значит вывести читателя из состояния равновесия, не так ли? Взволновать читателя. Спокойное творчество не будет волновать или выводить из равновесия, поэтому результатом и может быть в итоге молчание читателя. А что ему сказать на это? Сострадать нечему, восторгаться тоже нечему. Ведь восторг - это чувство, от сердца, не от ума. Восторгаться совершенной формой стихотворения можно, если стихотворение затронуло и своим содержанием, а не только формой. Я как автор этот вопрос решаю очень просто: в спокойные периоды я просто не пишу, и вообще без вдохновения (это когда не писать уже просто не в состоянии) не пишу. Ну, помолчу, месяц-другой, ну год-другой помолчу - ничего страшного от этого не случится... А вымучивать чего-то там без вдохновения - нет, увольте... biggrin Вдохновение же чаще посещает именно в состоянии либо бурного "плюса", либо бурного "минуса"... Наверное, такова природа человека!
Есть ещё один момент: по всей видимости, отклик у читателя находят стихи, которые ему созвучны в данный момент. Нет читателя абстрактного, есть читатели - конкретные, каждый со своим характером, да ещё и у каждого бывают определённые настроения, состояния. Одному и тому же читателю одно и то же произведение может понравиться сегодня и не понравиться завтра. Я думаю, что отклик происходит, когда настроение читателя совпадает с настроением автора в момент написания произведения. И тогда - есть контакт! Бах! - и проскакивает искра восторга! Ну, а если не совпало - извиняйте... Так, может быть, всё дело в том, что для восприятия спокойных и ровных стихов нужен спокойный и ровный читатель? Но возникает следующий вопрос: а насколько в этом состоянии у человека проявляется желание что-либо читать вообще?..


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
 
lethargia Дата: Суббота, 20 Окт 2012, 15:53 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





"по всей видимости, отклик у читателя находят стихи, которые ему созвучны в данный
момент. Нет читателя
абстрактного, есть
читатели - конкретные, каждый со своим характером, да ещё и у каждого бывают определённые
настроения, состояния.
Одному и тому же
читателю одно и то же произведение может понравиться сегодня и не понравиться завтра. Я думаю, что отклик
происходит, когда
настроение читателя
совпадает с настроением автора в момент написания
произведения. И тогда - есть контакт! Бах! - и проскакивает искра восторга! Ну, а если не совпало - извиняйте..." ©
- 3амечательно, Татьяна. Примерно так же я описывала пси-эффект в одной из дискуссий, посвящённых психоделической поэзии. Нет никакой абстрактно-абсолютной психоделики, основанной лишь на ряде приёмов и методов, овладев которыми можно, якобы, творить психоделику в стихах. Но есть пси-эффект: воздействие определённого произведения на определённого реципиента, находящегося в определённом состоянии в определённый промежуток времени. Плюс энергетика самого творца, а если ещё точнее - состояние его энергии в момент создания того или иного произведения (энергетически слабый или истощённый автор может создать талантливое произведение, которое тем не менее не "зацепит" читателя, как бы ни был настроен этот читатель). При изменении любой из этих составляющих ожидаемоего эффекта не будет.
Но неподготовленного и не особо внимательного читателя несложно ввести в заблуждение. Так мне известны случаи (из личного опыта в т.ч.), когда автора обвиняли в отсутствии "души" в его творчестве. Но стоило автору создать новый образ - ввести нового персонажа и уже от его имени писать стихи, как те же читатели находили в произведениях и душу, и эмоции, т.е. стихи их именно "цепляли", хотя автору доподлинно известно, что ни таланта, ни душевности смена образов ему не добавляет. Поэтому написан ли стих "на нерве", или иллюзия "бескожести" и открытости автора создаётся за счёт удачно подобранного ритма, понять может не каждый.
"Так, может быть, всё дело в том, что для
восприятия спокойных и ровных стихов нужен спокойный и ровный
читатель?"
- Почему же? Мне, например, при моём чаще всего холерическом темпераменте нередко хочется спокойной поэзии, и я благодарна авторам, способным создавать мудрые уравновешанные произведения, а не те, что вскрывают мои незаживающие раны. Но читательский мазохизм, как и авторский, наверное, неискореним. Поэтому в чужом творчестве я тянусь как к первому, так и, увы, ко второму.
 
Tanita Дата: Суббота, 20 Окт 2012, 17:02 | Сообщение # 4
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Quote (lethargia)
Но неподготовленного и не особо внимательного читателя несложно ввести в заблуждение. Так мне известны случаи (из личного опыта в т.ч.), когда автора обвиняли в отсутствии "души" в его творчестве. Но стоило автору создать новый образ - ввести нового персонажа и уже от его имени писать стихи, как те же читатели находили в произведениях и душу, и эмоции, т.е. стихи их именно "цепляли", хотя автору доподлинно известно, что ни таланта, ни душевности смена образов ему не добавляет.

Это будет справедливо, если допустить, что психологическое состояние и настрой автора никогда не изменяются.
Я думаю иначе.
Автор, как и любой живой человек, может быть либо "в ударе", либо "не в ударе". wink Произведение всегда несёт отпечаток настроя и психологического состояния автора
в момент творения.

Quote (lethargia)
Мне, например, при моём чаще всего холерическом темпераменте нередко хочется спокойной поэзии, и я благодарна авторам, способным создавать мудрые уравновешанные произведения, а не те, что вскрывают мои незаживающие раны. Но читательский мазохизм, как и авторский, наверное, неискореним. Поэтому в чужом творчестве я тянусь как к первому, так и, увы, ко второму.

Интересное наблюдение. biggrin
Только мазохизм ли?
А если ранку йодом не намазать - не будет и больно, но на пользу ли?
Для меня стихи скорее лечебная микстура, чем раздражитель. Причём, как свои, так и других авторов. Боль в мире искусства - это уже не просто боль, а катарсис, что означает "очищение". Эта боль - благодатная по своей сути (если, конечно, знать меру).

Добавлено (20.10.2012, 17:02)
---------------------------------------------
...А мера - у каждого своя... wink


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
 
Ворон Дата: Среда, 12 Дек 2012, 20:40 | Сообщение # 5
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Прекрасная тема для обсуждения ! А действительно , что именно может зацепить читателя , что он , практически не отрываясь , взахлёб , читает произведение , а потом ещё долго находится под впечатлением ?
 
jbazis Дата: Среда, 12 Дек 2012, 21:19 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Quote (lethargia)
Не замечали подобной связи между своим состоянием и восприятием вашего творчества читателями?

Увы, нет. Мало того, я думаю, что даже у самого автора нет четкой связи между состоянием на момент написания и впечатлением от прочтения написанного, когда это написанное отлежится.
А уж непроходящее ощущение, что потребителям нравится наиболее идиотское из написанного... ну да чо уж тут.
 
Nechrist Дата: Среда, 12 Дек 2012, 21:29 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





jbazis, ой, как классно, прямо нутро «современщины».
 
Литературный форум » Клубы по интересам » Дискуссионный клуб » Обратная связь "автор-читатель", чем она предопределяется? (Талант или энергия?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: