Популярные рифмы
|
|
Tanita | Дата: Вторник, 13 Ноя 2012, 11:48 | Сообщение # 51 |
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
| lethargia, браво! Вы хорошо всё сказали и разложили по полочкам!
Тут и добавить, по существу, нечего.
Quote (lethargia) а раз "о вкусах не спорят", то и смысла в создании подобной темы нет Вот! Меня именно и интересовало соотношение объективного и субъективного, соотношение реальных созвучий, которые можно просчитать математически, и личных вкусов, предпочтений.
А всё-таки, насколько на наши вкусы влияет окружающая среда (cтихи, которые мы слышим или читаем сами, песни)?
Татьяна Попова
Координатор по Кемеровской области
Сообщение отредактировал Tanita - Вторник, 13 Ноя 2012, 13:57 |
|
| |
Ворон | Дата: Пятница, 30 Ноя 2012, 12:39 | Сообщение # 52 |
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Статус:
| " Ты целуй меня везде , восемнадцать мне уже , я же взрослая везде ! " ..... " Я оглянулся посмотреть , не оглянулась ли она , чтоб посмотреть , не оглянулся ли я " ....и так далее и тому подобное , мол " пипел схавает " . И звучат по радиостанциям , по множеству раз , одни и те же песни одних и тех же исполнителей , и никуда от этого не денешься . Почему авторы некоторые полагают , что написав : " в траве сидела зайка , рыжая зазнайка , подружка барсука , большого простака " , они создали шедевр мысли , а не очередную бредятину ! В песне должен заложен смысл , как в любом ином произведении , а не просто рифмованный набор слов ! Пусть сначала послушают классиков , а уж потом себя к ним причисляют !
|
|
| |
Tanita | Дата: Пятница, 30 Ноя 2012, 13:04 | Сообщение # 53 |
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
| Quote (verwolf) Почему авторы некоторые полагают , что написав : " в траве сидела зайка , рыжая зазнайка , подружка барсука , большого простака " , они создали шедевр мысли , а не очередную бредятину ! В песне должен заложен смысл , как в любом ином произведении , а не просто рифмованный набор слов ! Мнение, достойное внимания!
Татьяна Попова
Координатор по Кемеровской области
|
|
| |
jbazis | Дата: Воскресенье, 09 Дек 2012, 01:57 | Сообщение # 54 |
Группа: Удаленные
| Quote (Tanita) Вот, пожалуй, типичный пример слабой рифмы "трава-нужна" Эээ... Минуточку. Это с какой стати вы решили, что это - рифма? Вообще-то, в припеве рифма "нужна - больна". А вот рифмы на слово "трава" тут вообще нет. Так о чем все-таки речь?
|
|
| |
Tanita | Дата: Воскресенье, 09 Дек 2012, 04:57 | Сообщение # 55 |
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
| Ну, лично я ожидала рифму к слову "трава" и не услышала её - наверное, это можно назвать ощущением дефицита рифмы?
Татьяна Попова
Координатор по Кемеровской области
|
|
| |
Ворон | Дата: Воскресенье, 09 Дек 2012, 12:28 | Сообщение # 56 |
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Статус:
| И снова здравствуйте ! К разговору о рифме я позволил себе взять небольшой отрывок из Большой Советской Энциклопедии . " Рифма (от греч. rhythmós — стройность, соразмерность), созвучие стихотворных строк, имеющее фоническое, метрическое и композиционное значение. Р. подчёркивает границу между стихами и связывает стихи в строфы. В поэзии большинства народов Р. располагается на концах стихов, однако встречаются регулярные начальные созвучия (например, начальные ассонансы в монгольской поэзии). В разное время и у разных народов к Р. предъявлялись различные требования, поэтому единого универсального определения Р. по звуковому составу быть не может: он зависит как от литературной традиции, так и от фонетического строя языка. Например, в русской поэзии основа Р. — созвучие ударных гласных; в чешском же языке, в котором ударение всегда падает на начальный слог, созвучие последних слогов может не зависеть от места ударения. По месту ударения Р. делятся на мужские — с ударением на последнем слоге (берегам — лучам), женские — с ударением на предпоследнем слоге (Руслана — романа), дактилические — с ударением на третьем от конца слоге (закованный — очарованный) и очень редкие гипердактилические (покрякивает — вскакивает) с большим количеством послеударных слогов (см. Клаузула). Взаимное расположение рифмующихся строк может быть различно. Основные способы рифмовки: смежная — по схеме аа бб... (Ворон к ворону летит,/ Ворон ворону кричит... — Пушкин); перекрёстная — абаб (Румяной зарею /Покрылся восток, /В селе за рекою/ Потух огонёк... — Пушкин); охватная, или опоясывающая, — абба (Уж подсыхает хмель на тыне. /За хуторами, на бакчах, /В нежарких солнечных лучах/ Краснеют бронзовые дыни... — Бунин). Эти способы рифмовки могут по-разному чередоваться и сплетаться. Стихотворения на одну Р. — моноримы — редки в европейской поэзии, но широко распространены в поэзии Ближнего и Среднего Востока (см. Газель, Касыда, Рубаи). Определённое, повторяющееся расположение Р. — один из признаков строфы. В русской поэзии Р. ведёт происхождение от распространённого в фольклоре синтаксического параллелизма, благодаря которому на концах стихов оказываются одинаковые части речи в одинаковой грамматической форме, чем порождается созвучие: "Хвали сено в стогу, а барина в гробу". В древнерусской. поэзии преобладала так называемая грамматическая (суффиксально-флективная) Р.: бяше — знаше, отбивает — отгоняет. С 18 в. начинает цениться Р. разнородная, образованная разными частями речи (ночь — прочь и т. п.). Тогда же (как ранее во французской поэзии и др.) постепенно устанавливается требование точной Р., т. е. такой, в которой совпадают конечный ударный гласный и все следующие за ним звуки (тобою — рукою). Если совпадают также предшествующие ударному гласному так называемые опорные согласные, Р. тогда называется богатой (повеса — Зевеса), если созвучие захватывает предударный слог, — глубокой (занемог — не мог). С середины 19 в. в русском стихе всё чаще встречаются так называемые приблизительные Р., в которых заударные гласные не совпадают (воздух — роздых). С начала 20 в. поэты чаще употребляют неточные Р. разных типов: ассонанс — созвучие гласных при несовпадении (обычно частичном) согласных (облако — около); усечённые Р., с усечением конечного согласного в одном из слов (лес — крест, пламя — память); составные Р. (до ста расти — старости); консонансы, в которых ударные гласные различны (норов — коммунаров); неравносложные Р., в которых мужские или дактилические окончания рифмуются с женскими или гипердактилическими (папахи — попахивая). Р. имеет и смысловое значение: она "... возвращает вас к предыдущей строке... заставляет все строки, оформляющие одну мысль, держаться вместе" (Маяковский В. В., Полн. собр. соч., т. 12, 1959, с. 235). Эстетическая оценка Р. (её точности или неточности, новизны или традиционности и т. д.) невозможна вне контекста стихотворения, без учёта его композиции и стиля . ( В. Е. Холшевников) Говоря о том , что Пушкин И Лермонтов " нервно курят в сторонке " , уважаемый Михаил явно просто пошутил , хотя и не очень удачно . Что касается изречения Галины о том , что стихосложение есть очень лёгкий труд , зависящий лишь от кропотливой работы мастера , причём вдохновение здесь второстепенно , тоже лишено зёрен истины . Хотя , сколько людей , столько мнений ! С моей точки зрения лучше всего о рифме можно узнать при помощи народного творчества . Вот , например , казачья народная песня "Чёрный ворон " чем не идеальная кладезь стихосложения !
Черный ворон,черный ворон, Что ты вьешься надо мной? Ты добычи не добьешься, Черный ворон, я не твой!
Что ж ты когти распускаешь Над моею головой? Иль добычу себе чаешь? Черный ворон, я не твой! Иль добычу себе чаешь? Черный ворон, я не твой!
Завяжу смертельну рану Подарённым мне платком, А потом с тобой я стану Говорить всё об одном.
Полети в мою сторонку, Скажи маменьке моей, Ей скажи, моей любезной, Что за Родину я пал.
Отнеси платок кровавый К милой любушке моей. Ей скажи — она свободна, Я женился на другой. Ей скажи — она свободна, Я женился на другой.
Взял невесту тиху-скромну В чистом поле под кустом, Остра шашка была свашкой,— Штык булатный был дружком.
Калена стрела венчала Среди битвы роковой. Вижу, смерть моя приходит, — Черный ворон, я не твой! Вижу, смерть моя приходит, — Черный ворон, весь я твой...
|
|
| |
webmanya | Дата: Воскресенье, 09 Дек 2012, 12:47 | Сообщение # 57 |
Руководитель издательского отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 5614
Награды: 109
Репутация: 181
Статус:
| А я нынче "в восторге" от новой песни Сергея Зверева:
Давай я тебя раздену, чтобы одеть. Давай я тебя одену, чтобы раздеть. Все мои сантиметры лишь для тебя. Все мои сантиметры любят тебя.
Что самое ужасное, что нас этим пичкают: дома по телевизору, в общественных местах по радио, а нам приходится глотать...
ну, и немного не в тему, но тоже про современную попсу:
Сергей Жуков:
Скажи зачем, зачем, зачем Тебя никак не сдует ветер?
Готова ответить на вопросы, касающиеся издания и публикаций. mail@izdat-kniga.ru С уважением, Мария
|
|
| |
Ворон | Дата: Воскресенье, 09 Дек 2012, 12:59 | Сообщение # 58 |
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Статус:
| Я бы вовсе запретил подпускать детей к телевизорам и музыкальным центрам ! Ибо такое сейчас можно услышать --волосы дыбом встают ! Вы только вслушайтесь в " шедевр " Зверева :
Я хочу как Алла , как Алла , как Алла Как Алла , как Алла , как Алла,как Алла, Я хочу как Алла , как Алла , как Алла Пела выступала ,как Алла ,как Алла...
|
|
| |
glukin | Дата: Воскресенье, 09 Дек 2012, 15:36 | Сообщение # 59 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
Статус:
| я сам не слышал песни зверева, но прочитанные мной здесь отрывки говорят не о глупости текста, а о его провокационности. типа троллинг. на такое лучше не обращать внимание и тролля не кормить. и ещё момент. "я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я" - мне очень нравится эта строчка. макс леонидов уделяет текстам своих песен не последнее значение. и сравнивать с "ты целуй меня везде" я бы не стал.
|
|
| |
Ворон | Дата: Воскресенье, 09 Дек 2012, 15:48 | Сообщение # 60 |
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Статус:
| Я никоим разом не хотел кого-либо обидеть ! Но , из песни слов не выкинешь ! " Что ж ты, милая, смотришь искоса , Низко голову наклоня ? " Но пусть все волки будут сыты , а все овцы всегда целы ! Сейчас важен не смысл , а кассовые сборы ! Поэтому появление некоторых представителей поп эстрады , пытающихся выделиться при помощи непрезентабельной внешности и неудобоваримых текстов к песням , уже никого не удивляет и , что ужаснее всего , даже забавляет !
Сообщение отредактировал verwolf - Вторник, 11 Дек 2012, 08:28 |
|
| |
glukin | Дата: Воскресенье, 09 Дек 2012, 19:02 | Сообщение # 61 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
Статус:
| а какая из песен лагутенко вас смутила? и кто из современных авторов песен вам нравится?Добавлено (09.12.2012, 19:02) --------------------------------------------- кстати, слова "чтож" нет в русском языке.
|
|
| |
jbazis | Дата: Воскресенье, 09 Дек 2012, 19:24 | Сообщение # 62 |
Группа: Удаленные
| Quote (verwolf) появление Лагутенко давно это было...Добавлено (09.12.2012, 19:24) ---------------------------------------------
Quote (Tanita) Ну, лично я ожидала рифму к слову "трава" и не услышала её - наверное, это можно назвать ощущением дефицита рифмы? Не знаю. В данном примере по большей части рифмуются вторая и четвертая строки. Но, вообще-то, это же песня. А текст песни - штука (по сравнению со стихотворением) значительно менее самостоятельная. Слушать с музыкой можно, а вот читать...
|
|
| |
Ворон | Дата: Воскресенье, 09 Дек 2012, 19:46 | Сообщение # 63 |
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Статус:
| За " что ж " прошу прощение , пропустил при скачивании ошибку . У Лагутенко я вообще не встречал адекватных песен . Я вообще не очень перевариваю современную поп культуру , хотя люблю послушать Покровского . Мне больше по душе классическая музыка и то , что было во времена " железного занавеса " .
|
|
| |
glukin | Дата: Воскресенье, 09 Дек 2012, 20:20 | Сообщение # 64 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
Статус:
| это максим покровский из "ногу свело"?
|
|
| |
Ворон | Дата: Воскресенье, 09 Дек 2012, 20:37 | Сообщение # 65 |
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Статус:
| Вы абсолютно правы , он оттуда . Я не являюсь его поклонником , просто некоторые его произведения близки мне .
|
|
| |
glukin | Дата: Воскресенье, 09 Дек 2012, 21:05 | Сообщение # 66 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
Статус:
| илья лагутенко, гр. "мумий тролль" текст песни "такие девчонки" из к/ф "похитители книг".
эти новости здесь никогда не закончатся. твои повести - нет, да напишутся. струны рвутся клочьями, стихи творятся странными накануне сезона цунами.
и этот город останется также загадочно любим. в нем пропадают такие девчонки. а нам оставаться ночевать в нем одним.
в прорези тьмы подглядывать, перемигиваться. через небо сердцам перестукиваться. не имеют уже направления значений, названия цветов не важны, навсегда в тумане закутаны.
и этот город останется также загадочно любим. в нем пропадают такие девчонки. а нам оставаться ночевать в нем одним.
максим покровский, гр. "ногу свело" текст песни "матная песня" прочесть можно по ссылке: www.teksta.org/44621.html внимание, возрастное ограничение 21+
Сообщение отредактировал glukin - Понедельник, 10 Дек 2012, 20:18 |
|
| |
Ворон | Дата: Понедельник, 10 Дек 2012, 10:32 | Сообщение # 67 |
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Статус:
| А разве я сказал , что полностью разделяю мировоззрение уважаемого Макса Покровского ? Кстати , даже Пушкин и Есенин известны не только как великие поэты , но и как создатели не совсем цензурных стихов , хотя конечно гениям всё дозволено . А разве вы при общении пользуетесь лишь литературным языком и только высокопарными фразами ? Извините за переход на личности . Теперь вернёмся к Илье Лагутенко , чей вклад в поп культуры довольно заметен . Взять хотя бы его шедевр про " везучую " невесту .
Муммий Троль - Как же тебе повезло - моей невесте .
Текст(слова) песни Бацбац! Открываешь глаза, Клац! Зубы выдерживают. Щетки, пасты, духи и бусы Больше чем спасают. Здорово! Великолепно!
Бьешься за жизнь, за завтра И даже иногда за меня.
Как бы тебе повезло - Моей невесте. Завтра мы идем тратить все свои, Все твои деньги Вместе.
Ям-ям! Йогуртом по губам. Ав! Воздух с завтрака плавит. Будильник сработает в пять, Исчезаю - Был не лучший день гладить тебя.
Не с первого раза Открываются тайны, А с тысячного рубля
Как бы тебе повезло - Моей невесте. Завтра мы идем тратить все свои, Все твои деньги Вместе .
Ну , и растолкуйте мне , невежественному неандертальцу , где здесь поэтическая составляющая , что вызывает появление чего - то необычного в сердце и согревает душу ? А что касается приведённого вами примера , где смысл данных строчек . Вы наверное намеренно выбрали негатив Покровского , но вот вам иное из его произведений . Ногу Свело! — Я не последний герой .
Под вечер суровые скалы Ласкает седая волна Я знаю, что ждать ты устала И снова сегодня одна Как день мой закончился пятый Хватило бы сил на шестой Но я не последний, но я не последний Но я не последний герой
А в полночь коварные тени И в джунгли выходит луна До крови разбиты колени И сорвана напрочь спина Зачем я прельстился китами И этой тяжёлой игрой Ведь я не последний, ведь я не последний Ведь я не последний герой
Острова... Ветер уносит слова не спеша Догораю сырые дрова Острова... Ветер уносит слова, но пока Бьётся сердце - надежда жива
Пускай насмехается сытый Над тем, кто измучен и слаб Над тем, кто сварил ядовитый Бульон из лягушек и жаб Быть может кому-то полезно Питаться древесной корой Но я не последний, но я не последний Но я не последний герой
Острова... Ветер уносит слова не спеша Догораю сырые дрова Острова... Ветер уносит слова, но пока Бьётся сердце - надежда жива
Я плачу ночами, родная Сплю на землице сырой Я плачу ночами, родная Ведь я не последний герой Я сгину на день двадцать первый А может на двадцать второй Ведь я не последний, ведь я не последний Ведь я не последний герой
Колыбельная .
Стоит на кухне не допит горячий шоколад, А он уже себе сопит, мой маленький солдат. Ему приснятся как всегда далекие миры: Планеты, пальмы, города, воздушные шары.
Ночная фея прилетит как бабочка на свет, И дверь тихонько отворит в мир сказок и конфет. Возьмет с собой на карнавал таинственный султан, И встать позволит за штурвал суровый капитан. Ты с ним пиратский клад найдешь в подземных тайниках, Принцессу юную спасешь в альпийских ледниках. Она тебе подарит вальс на сказочном балу, И голый мальчик пустит в вас волшебную стрелу.
Потом все гости убегут резвиться в лунный сад, Там бродит Бэтмен , Робин Гуд и сам маркиз де Сад. Твоя принцесса весела. А ведьма и вампир, Забыв про старые дела, в обнимку пьют кефир.
Пусть тени за окнами дышат, Они нас с тобой не услышат.
Всегда сбываются мечты, и много лет назад Я был совсем таким как ты, мой маленький солдат. И свет звезды меня манил, и солнца звонкий свет. Я папу с бабушкой любил, а маму больше всех. И, провожая облака, познать скорей хотел Я вкус запретный табака и запах женских тел. И в день, когда я стал большим, как в поле чучела, Принцесса превратилась в дым, а фея умерла.
Пусть тени за окнами дышат, Они нас с тобой не услышат.
Навстречу юности летит игрушечный фрегат, А он себе тихонько спит, мой маленький солдат. Его виденья в этот час прекрасней, чем цветы. А за окном танцуют вальс московские коты.
Пусть тени за окнами дышат, Они нас с тобой не услышат.
|
|
| |
glukin | Дата: Понедельник, 10 Дек 2012, 11:06 | Сообщение # 68 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
Статус:
| "а разве я сказал , что полностью разделяю мировоззрение уважаемого макса покровского ?" - так ведь и я нигде не говорил, что полностью разделяю чьё-либо мировоззрение. просто я не понимаю, по какому критерию вы одних любите послушать, а других призываете выжигать калёным железом. охота на ведьм?
|
|
| |
Ворон | Дата: Понедельник, 10 Дек 2012, 11:14 | Сообщение # 69 |
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Статус:
| Я , к счастью , не святой инквизитор , и совсем не призываю сжигать на костре всех тех , кто не подходит под , определённый моей волей , список желательных исполнителей ! И нет какого-то определённого критерия , по которому я выбираю , кого слушать или кого не слушать . Просто я ратую за присутствие в музыкальных произведениях хоть какого-то смысла . Ведь вспомните произведения Игоря Талькова или Владимира Высоцкого , наполненные болью души и огромным смыслом .
|
|
| |
glukin | Дата: Понедельник, 10 Дек 2012, 18:34 | Сообщение # 70 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
Статус:
| verwolf: "поэтому появление лагутенко , поющего стилиста зверева и им подобным уже никого не удивляет и , что ужаснее всего , даже забавляет ! а надо всё это выжигать калёным железом !"
|
|
| |
Ворон | Дата: Понедельник, 10 Дек 2012, 18:41 | Сообщение # 71 |
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Статус:
| Но я уже ответил на ваш вопрос : " И нет какого-то определённого критерия , по которому я выбираю , кого слушать или кого не слушать . Просто я ратую за присутствие в музыкальных произведениях хоть какого-то смысла " .
|
|
| |
glukin | Дата: Понедельник, 10 Дек 2012, 19:49 | Сообщение # 72 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
Статус:
| ну так и ратуйте на здоровье. только слова выбирайте.
|
|
| |
Anni | Дата: Понедельник, 10 Дек 2012, 20:06 | Сообщение # 73 |
Группа: Удаленные
| Quote (Tanita) Солнце светит, и растет трава, Но тебе она не нужна. Всё не так, и всё не то, Когда твоя девушка больна. Набор слов. А ведь кто-то слушает такое "творение", ещё и восхищается! Добавлено (10.12.2012, 20:06) ---------------------------------------------
Quote (glukin) ну так и ратуйте на здоровье. только слова выбирайте.
Сообщение отредактировал Anni - Понедельник, 10 Дек 2012, 20:05 |
|
| |
jbazis | Дата: Понедельник, 10 Дек 2012, 20:44 | Сообщение # 74 |
Группа: Удаленные
| Ну почему? С точки зрения осмысленности - это вполне нормальный текст, который довольно адекватно передает имеющиеся у субъекта чуйства.
|
|
| |
Ворон | Дата: Вторник, 11 Дек 2012, 08:25 | Сообщение # 75 |
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Статус:
| glukin , извините , если , того не желая , задел вас за живое . Quote , респект вам ! Anni , на вкус и цвет --товарищей нет . При создании песни автор текста вступает в коалицию с композитором и они вместе , путём поиска аккордов , а порой и замены строф , добиваются благозвучного звучания . Иногда происходит даже написание стихов на уже готовую музыку . Тот же Макс Покровский написал прекрасную музыку к фильму " Турецкий гамбит " , разве можно её назвать пустой тратой времени . Хотя , надо признаться , и Илья Лагутенко так же является автором музыки к фильмам " Похитители книг» и «Незнайка и Баррабас» .
|
|
| |