• Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Популярные рифмы
smelaia1Дата: Пятница, 02 Ноя 2012, 21:15 | Сообщение # 26
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4438
Награды: 74
Репутация: 244
Статус:
Quote (Tanita)
рада, что Вы не в обиде, в отличие, от, к сожалению, Галины (либо мне почудилось).


Таня, да что вы, какая обида. Просто у меня не получается обо всём сразу - и про рифму, и про золотой век, и про силлабо-тонику. Поговорить-то я люблю, грех за мной такой водится, но не по всем же темам сразу идти.
Quote (Square)

мечта моего родного брата, практика-прагматика-геодезиста-юриста!


Владимир, а как же быть с живым человеком - со мной, к примеру?
Quote (Tanita)
"золотой век" поэзии закончился"


Таня, и в этом есть неточность.
Quote (Tanita)
развития остроты "нюха" на хорошую рифму


Да, думаю,именно так. Нюх становится безошибочным. Это как музыкант - он же чует фальшивое звучание, каким бы болшииииим не было произведение.
Quote (Tanita)
Галина, очень жаль, что Вы нас покидаете. Простите, что обидели своей безграмотностью Вас!


Куда я денусь! Просто повторяю: начали о рифме, давайте о рифме. А то дойдём до того, что филологов призовём истреблять по причине их ненужности.
А я вот, к примеру, не вижу смысла в высшей математике. И что?
Quote (Tanita)
Пожалуйста, не ссорьтесь между собою, не обижайтесь на меня и друг на друга!


Ни за что!
Quote (Mihail_K)
А потом выросли, постарели, захотелось больше покоя , тишины и вот перестали слушать, трудно это, понимаете ли, прыгать на одном месте


Ребята, мне 52 года, я сижу на работе в наушниках и слушаю Цоя. у меня его - много-премного.


Сообщение отредактировал smelaia1 - Пятница, 02 Ноя 2012, 21:17
SquareДата: Пятница, 02 Ноя 2012, 22:17 | Сообщение # 27
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1947
Награды: 56
Репутация: 100
Статус:
Quote (smelaia1)
Quote (Square)

мечта моего родного брата, практика-прагматика-геодезиста-юриста!

Владимир, а как же быть с живым человеком - со мной, к примеру?


не, он у меня тоже живой, а главное старший, и я им горжусь, хоть он и прагматик )))) все со словесностью и филологией связанное он и правда недолюбливает, нередко прибегая к формулировке "излишнее словоблудие", но я как-то привык и вдохновенно настаиваю на том, что "вначале было Слово", и в общем-то, Сашке приходится согласиться с тем, что без речи нет хода науке. но и я, хая прогресс, признаю, что без той же высшей математики не было бы, например, интернета - а это не гоже для современной словесности ))))

баланс надобен во всем, но это не смородины с куста подергать...

рифмы тоже нравятся не "полюсные". нарочито мастерские иногда напоминают публичную образцовость политиканов, безнадежно слабые - русские этикетки на китайских псевдобрендах.... все-таки многое зависит от вдохновения, наверное. вдохновенное стихо может чередовать нормальные и "сильные" рифмы, и кайфа это не снижает, ни для автора, ни для читателя. но "летел - сгорев", имхо, это все же совсем не рифма, а "дыра - была" - еще куда ни шло, при некотором старании проканает

Quote (Tanita)
"трава" получается сама по себе и ни с чем не рифмуется?.. Может быть... может быть..


рифм 2 и 4 строк достаточно для песенного рисунка )))) спасибо Вам, Татьяна, за размышления!


Территория Сквера
TanitaДата: Суббота, 03 Ноя 2012, 06:36 | Сообщение # 28
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
Quote (smelaia1)
Таня, да что вы, какая обида. Просто у меня не получается обо всём сразу - и про рифму, и про золотой век, и про силлабо-тонику. Поговорить-то я люблю, грех за мной такой водится, но не по всем же темам сразу идти.

Ну вот и хорошо! Поладим! smile

Quote (smelaia1)
Да, думаю,именно так. Нюх становится безошибочным. Это как музыкант - он же чует фальшивое звучание, каким бы болшииииим не было произведение.

Обнадёжили.
А не подскажете, сколько примерно лет уходит на развитие этого "нюха"? Надеюсь, это не из разряда того, что "всю жизнь учиться и... (не люблю окончание этой поговорки)" faint

Quote (smelaia1)
Ребята, мне 52 года, я сижу на работе в наушниках и слушаю Цоя. у меня его - много-премного.

Да вот именно. Дело не в возрасте совсем wink

Quote (Square)
не, он у меня тоже живой, а главное старший, и я им горжусь, хоть он и прагматик )))) все со словесностью и филологией связанное он и правда недолюбливает, нередко прибегая к формулировке "излишнее словоблудие"

"Краткость - сестра таланта" happy

Quote (Square)
рифм 2 и 4 строк достаточно для песенного рисунка

Молодец, прямо в точку! А я даже не заметила это, просто так привыкла её мысленно петь, а не читать... wink


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
Mihail_KДата: Суббота, 03 Ноя 2012, 15:06 | Сообщение # 29
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1636
Награды: 35
Репутация: 67
Статус:
Добрый всем день!

Quote (smelaia1)
Всё ли тут с хронологией в порядке?


Простите, писал,
Скача через вехи...
Начальник вчера
Был очень сердитый.

Quote (Square)
мечта моего родного брата, практика-прагматика-геодезиста-юриста!


Брату
(Немножко с вологодским акцентом)

Послушай, брат,
Зачем же строго
Так академиков судить?...
У них своя
ВиднО дорога,
А ты...
В футбол
Играть возьмись!

Quote (Tanita)
Я всех вас люблю, дорогие мои!


Сегодня я слышал
Чудную рифму,
Кончалась она
На мягкое -лю.

Стал вспоминать...
И вот получилось:
Я очень, я очень
Всех вас люблю!

Добавлено (03.11.2012, 15:06)
---------------------------------------------

Quote (Tanita)
ЭЛИКСИР ВДОХНОВЕНИЯ

Экспромт* глаголет истину всегда,
Не ту – с Небес, Божественную, свыше...
Но истину от внутреннего "я":
Самих себя возможность есть услышать.

Стихи из подсознанья достают
И свет, и тьму, и боль, и облегченье,
Бальзамом для души слова текут,
Даруя от болезни излеченье.

Чернила облегчат души порыв,
А чёткий ритм из мыслей выбьет мусор –
Вновь тканые из чувств живых ковры
Очистятся пленительным искусством!


Скандовка стихов:

Экс-промт-гла-го-лет-ис-ти-ну-все-гда,
Не-ту-с Не-бес,-Бо-жес-твен-ну-ю,-свы-ше...
Но-ис-ти-ну-от-внут-рен-не-го-"я":
Са-мих-се-бя-воз-мож-ность-есть-ус-лы-шать.

Сти-хи-из-под-соз-нань-я-дос-та-ют
И-свет,-и-тьму,-и-боль,-и-об-лег-чень-е,
Баль-за-мом-для-ду-ши-сло-ва-те-кут,
Да-ру-я-от-бо-лез-ни-из-ле-чень-е.

Чер-ни-ла-об-лег-чат-ду-ши-по-рыв,
А-чёт-кий-ритм-из-мыс-лей-выбь-ет-му-сор –
Вновь-тка-ны-е-из-чувств-жи-вых-ков-ры
О-чис-тят-ся-пле-ни-тель-ным-ис-кус-ством!

Стихотворение написано пятистопным ямбом.
Вот схема стихов с разделением на стопы.
Последние стопы чётных стихов не равны остальным: имеют три слога, а не два.

U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓
U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ U
U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓
U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ U

U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓
U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ U
U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓
U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ U

U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓
U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ U
U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓
U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ U

Рифмовка строфы перекрёстная:чётные стихи рифмуются между собой, нечётные, не рифмующиеся с чётными, тоже между собой.

По расположению ударных окончаний мужской стих чередуется с женским.


Сообщение отредактировал Mihail_K - Суббота, 03 Ноя 2012, 10:16
TanitaДата: Суббота, 03 Ноя 2012, 15:33 | Сообщение # 30
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
Михаил, благодарю за разбор и весёлые экспромты!
Со "скандовкой" я маленько не согласна biggrin
Если позволите, выделю рифмы со своей "колокольни":
1) всегдА - я (йА),
2) СвЫШе - СлЫШать,
3) достайУТ - текУТ,
4) обЛЕгЧЕНЬЕ - изЛЕЧЕНЬЕ,
5) поРЫВ - коВРЫ,
6) МУСОр - искУССтвОМ. Вот когда повторяются 3-4 и больше звуков, это вроде бы и считается хорошей рифмой (в моём примере 2,4,5,6). 1 и 3 - слабенькие рифмы...


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
Mihail_KДата: Суббота, 03 Ноя 2012, 18:13 | Сообщение # 31
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1636
Награды: 35
Репутация: 67
Статус:
Quote (Tanita)
Михаил, благодарю за разбор и весёлые экспромты!

Пожалуйста, Татьяна, подумалось: надо чем-то тему оживить.
Quote (Tanita)
Со "скандовкой" я маленько не согласна

Я думаю, что автору виднее, к тому же делал такой разбор второй или третий раз в жизни. Как-то всё по слуху до этого писал. Уверен, что, есть люди с совершенным "стихотворным" слухом. Если поверять их стихи схемой, там всё будет чётко,
это как в музыке: композитор же не математик, а, чувствуя гармонию, всё укладывает в избранную тональность и размер.
Надо, кстати, этот слух обязательно развивать. Есть, например, пианисты-виртуозы, которые даже чижик-пыжик по слуху не подберут. У жены на работе была концертмейстер, после консерватории, так она по слуху ничего не могла сыграть.

Вот кстати у меня свежий стишок, он тоже ямбом написан,
интересно, что вы о рифме скажите. Я её особенно не подбирал, только размер подправил:

***
Осенний день в деревне свеж и ясен.
Лесного запаха настой бодрит.
От большака дорога вьётся, прячась,
У поворота лужица блестит.

Бежит она, не знавшая асфальта,
Меж маленьких бревенчатых домов:
Окошки с занавесками и ставни,
Во двориках степенно жизнь идёт.

Вон, кошка лапу лижет, умываясь,
Собака у калитки стережёт,
Наседки, кланяясь траве, гуляют,
Петух за ними следует царём.

В третьей строке первой строфы:
От большака дорога вьётся, прячась,
У меня сбивался размер, когда было:
От большака дорога убегает, прячась,
- два лишних слога. Но странно, читалось вроде бы и неплохо?...

О-сен-ний-день-в де-рев-не-свеж-и-я-сен
Лес-но-го-за-па-ха-нас-той-бод-рит
От-боль-ша-ка-до-ро-га-у-бе-га-ет
У-по-во-ро-та-лу-жи-ца-блес-тит

U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ U
U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓
U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ U
U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓

Бе-жит-о-на-не-знав-ша-я-ас-фаль-та
Меж-ма-лень-ких-бре-вен-ча-тых-до-мов
О-кош-ки-с за-на-вес-ка-ми-и-став-ни
Во-дво-ри-ках-сте-пен-но-жизнь-и-дёт

U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ U
U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓
U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ U
U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓

Вон-кош-ка-ла-пу-ли-жет-у-мы-ва-ясь
Со-ба-ка- у- ка-лит-ки- сте-ре-жёт
На-сед-ки-кла-ня-ясь-тра-ве- гу-ля-ют
Пе-тух- за-ни-ми-сле-ду-ет- ца-рём.

U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ U
U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓
U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ U
U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓
[color=red][color=red]
TanitaДата: Воскресенье, 04 Ноя 2012, 16:55 | Сообщение # 32
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
Quote (Mihail_K)
В третьей строке первой строфы:
От большака дорога вьётся, прячась,
У меня сбивался размер, когда было:
От большака дорога убегает, прячась, - два лишних слога.
Но странно, читалось вроде бы и неплохо?...

О-сен-ний-день-в де-рев-не-свеж-и-я-сен
Лес-но-го-за-па-ха-нас-той-бод-рит
От-боль-ша-ка-до-ро-га-у-бе-га-ет
У-по-во-ро-та-лу-жи-ца-блес-тит
U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ U
U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓
U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ U
U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓ / U ↓

Вы при саморазборе почему-то пропустили слово "прячась" в третьей строке, поэтому и читалось неплохо...

Насчёт рифм могу сказать, что в целом средне, но есть совсем слабые: "стережёт - царём" - по моим ощущениям, не созвучны, при прочтении стихотворения целиком "сбоит". "Домов - идёт" тоже не очень. Первый катрен самый удачный в плане рифмы!
"Асфальта - ставни" - здесь лично мне не хватает созвучия послеударных гласных, потому что я гласные лучше слышу. чем согласные, и для меня эта рифма звучит так: "а-А-а --- А-и". Предударные гласные для меня тоже важны. wink

Вообще, мне всегда нравился фонетический разбор слов, а позже, получая специальное и высшее образование, я любила фонетический анализ стихотворений, где гласные обозначались различными значками в зависимости от их позиции, позиции было всего 4: "первый предударный слог", "второй предударный слог", "ударный слог" и "заударный слог". Например, буква "а" в первом предударном слоге (ближе к ударному слогу) обозначалась "крышечкой", как отрывистый короткий звук "а" в английской транскрипции, во втором предударном и заударном слогах буква "а" передаёт неопределённый звук, который обозначается знаком [ъ] - "ер". В ударной позиции - чистый звук [а].


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
AviniДата: Понедельник, 05 Ноя 2012, 00:59 | Сообщение # 33
Житель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 526
Награды: 17
Репутация: 37
Статус:
Для меня в песне всегда был важнее текст, чем мелодия, даже самая приятная. Наверное потому, люблю авторскую песню, которую песней делают стихи. а коль это стихи, то и относиться к их строению нужно серьезнее, грамотнее и не рифмовать, как у Незнайки, палку с корзинкой...

Жить хорошо, но хотелось бы лучше!
Mihail_KДата: Понедельник, 05 Ноя 2012, 04:42 | Сообщение # 34
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1636
Награды: 35
Репутация: 67
Статус:
Quote (Tanita)
Насчёт рифм могу сказать, что в целом средне, но есть совсем слабые:

Quote (Tanita)
Предударные гласные для меня тоже важны.


***
Татьяна
Стих мой посмотрела
И вынесла свой резюме:
У Вас, Михайло,
С рифмой плохо дело,
У вас там гласные
Стоят не те!
Я взвыл, как волк
Обычно воет,
Когда Луна
Слепит глаза,
Решил:
Раз гласные виновны,
Теперь я жизни
Им не дам!
TanitaДата: Понедельник, 05 Ноя 2012, 09:18 | Сообщение # 35
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
Quote (Mihail_K)
*** Татьяна Стих мой посмотрела И вынесла свой резюме: У Вас, Михайло, С рифмой плохо дело, У вас там гласные Стоят не те! Я взвыл, как волк Обычно воет, Когда Луна Слепит глаза, Решил: Раз гласные виновны, Теперь я жизни Им не дам!

Михаил, но Вы же сами попросили. surprised

И это не вердикт, а всего лишь моё мнение...

Предложите для разбора текст какой-нибудь песни, желательно нелюбимой biggrin Чтобы обидно не было.

Добавлено (05.11.2012, 09:14)
---------------------------------------------
Quote (Avini)
Для меня в песне всегда был важнее текст, чем мелодия, даже самая приятная.

Здравствуйте, Нина! hello
Хм, а я к музыке никогда не могла дышать ровно, поэтому часто "западала" на какие-то песни ради их звучания, мелодии, аранжировки, игнорируя слова... Но лучше, когда всё-таки и слова и музыка на уровне.

Вот вам текст одной из песен, которые мне когда-то нравились своим звучанием, а слова казались по-своему интересными и загадочными - возраст такой был, всему удивляться biggrin

Мумий Тролль (Илья Лагутенко)
"Голод"


Ты пила меня жадно, но было мало.
Падал нектар и плавился на губах,
"Ещё!"... моя плоть устала,
И ты видела грусть в моих глазах.

И эту боль во мне не приуменьшить,
Ты всё равно сильней, а я дрожу как лист.
Мне кажется, я знал давно всех женщин,
Но тебя не помню среди них

Пей меня, пей мою кровь,
Я хочу знать секрет твоих лет.
Я хочу стать частью звёзд
И умру, если ты скажешь "нет".

Флейта, напой мне мелодию покоя,
Я буду первым, кто выучит ноты,
Я стану смелым петь её снова
Тем, кто боится смерти.

Страх тот перед светом белым,
Перед холодом твоих, этих мёртвых глаз,
Впитанный телом каждым из нас

Пей меня, пей мою кровь,
Я хочу знать секрет твоих лет,
Я хочу стать частью звёзд
И умру, если ты скажешь "нет".

Здесь типичный для песни особый ритм, который не позволяет прочесть этот текст как стихи. Классический стихотворный размер отсутствует. Хорошо это объяснил выше Михаил_К:
Quote (Mihail_K)
Когда песня поётся, музыка задаёт ей ритм: Там-там-там, Там-там-там,... с ударной долей, тот что привёл я - 3/4. Этот ритм создаёт у слушателя впечатление правильной размерности, но... звуки песни, гласные конечно, могут тянуться по-разному и занимать разное число долей такта или же могут быть просто "пустоты", без голоса, заполненные только ритмичной музыкой. поэтому "оставшись" без музыки такие стихи будут производить впечатление сбившегося ритма.


Но я беру этот текст для анализа с точки зрения рифм.

"мало - устала", "губах - глазах" - более или менее нормальные рифмы.

"преуменьшить - женщин" - хорошая рифма (еньш - енш)
А вот "лист - них" не очень хорошая рифма, слабая рифма по одному ударному гласному.

"кровь - звёзд" не рифмуются, несмотря на одинаковый ударный гласный "о", "лет - нет" нормальная рифма.

"покоя - снова" - рифма слаба, но зато предыдурные и заударные гласные созвучны, что поддерживает эту рифму "на плаву": "(мелодию) покоя - (петь е)ё снова": о О йа - йО О а. Йотированные гласные рифмуются с соответствующими нейотированными (о - йо, йа - а), а отсутствию согласного соответствует наличие согласного в другом слове (пОкОйА - йО-снО-В-А) - это называется усечённой рифмой.

"ноты - смерти" - для меня, на мой субъективный вкус, это рифмой не является, хотя созвучны концы слов "ты - ти (ТйЫ)", но заударный гласный "ы" здесь в слабой позиции, что не способствует рифме. Ударные гласные "о" и "е" слишком различаются по качеству - рифмы нет.

"белым" ни с чем не рифмуется, "глаз - нас" - нормальная, хорошая фонетическая рифма "ударный гласный + согласный": [глас - нас].


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области


Сообщение отредактировал Tanita - Понедельник, 05 Ноя 2012, 09:29
Mihail_KДата: Понедельник, 05 Ноя 2012, 15:10 | Сообщение # 36
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1636
Награды: 35
Репутация: 67
Статус:
Quote (Tanita)
Михаил, но Вы же сами попросили.

Татьяна, всё в порядке. Я и сам не ожидал в том стихе от рифмы ничего особенного.

Quote (Tanita)
Хм, а я к музыке никогда не могла дышать ровно, поэтому часто "западала" на какие-то песни ради их звучания, мелодии, аранжировки, игнорируя слова...

Нина, наверное, имеет ввиду песни распевные и лиричные, где слова действительно играют большую роль: "Течёт река Волга..." - вроде таких.

Quote (Tanita)
Предложите для разбора текст какой-нибудь песни, желательно нелюбимой

Татьяна, у меня с песнями вообще дело плохо, я ни одной толком не знаю, но надо будет подумать: может, что и припомню.


Сообщение отредактировал Mihail_K - Понедельник, 05 Ноя 2012, 15:11
TanitaДата: Четверг, 08 Ноя 2012, 12:34 | Сообщение # 37
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
Quote (Mihail_K)
Татьяна, у меня с песнями вообще дело плохо, я ни одной толком не знаю, но надо будет подумать: может, что и припомню.

Уже и припомнили )) В соседней теме процитировали первую строчку из песни "Сказочная тайга" группы "Агата Кристи"! Кстати, в ней весьма интересные рифмы! Есть желание разобрать? Или эта тема уже, в принципе, никому, кроме меня, здесь не интересна? wink


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
lethargiaДата: Суббота, 10 Ноя 2012, 10:03 | Сообщение # 38
Группа: Удаленные





"Или эта тема уже, в
принципе, никому, кроме меня, здесь не
интересна?" ©
- Интересна. Мне. Регулярно просматриваю её обновления.
"Кстати, в ней весьма
интересные рифмы!" ©
Кстати smile Самая и, на мой взгляд, единственная "интересная" рифма в тексте "Сказочного леса" - это авторская составная "спрятались / смотрят вниз". Много холостых рифм /что стихотворению пошло бы не на пользу, а в песнях часто не замечается. Более ничего оригинального из рифм я там не обнаружила. "Снег - сне" ? Богатая, да. Но - банальная, т.е. уже затёртая сонмом пиитов задолго до "Агаты" и затираемая поныне. Хотя... если рассматривать предударное созвучие: розаВый СНег - даже Ва СНе, то можно было бы и её назвать составной, но с ба-альшой натяжкой. У автора темы есть ещё варианты заслуживающих внимания рифм в "Сказочном лесе"? Я бы не без интереса ознакомилась с ними smile
Однако...однако...это "Агата", для меня она вне конкуренции в русском роке и вообще на российской эстраде. Содержание их песен /тематика/, энергетика исполнителей (для кого-то, возможно, темноватая или даже очень тёмная) - всё это сделало Агату моим не то что бы кумиром, но группой позишн намбэ уан ))) очень давно. Подростком скупала их альбомы на кассетах, теперь у меня один-единственный диск, где собраны альбомы с 1989г. Увы, не все sad Многие мои стихотворения были написаны "под аккомпанемент" Агаты.
Но это так, лирическое отступление :о)
А вот -улыбнитесь- пример ну очень оригинальной "рифмы". Как-то приводила данный отрывок в пример того, как рифмовать совсем не стоит:
"А дождь по крышам бум-бум-бум,
а он по-русски ни бум-бум,
и ты не знаешь ни словечка по-французски.
А дождь по крышам не спеша,
и ты к другому подошла,
ну что за странная Москва -
опять нерусский."
© какая-та поп-группа.
Хотя... Если подобрать бодренький мотивчик, то и подобные тексты пойдут "на ура". И ещё, ни для кого не секрет, что как слабый исполнить может вызвать отвращение к песне, написанной на сильный текст, так и яркий исполнитель может вытянуть слабый текст...
Ps А тему продолжайте. Или, как минимум, не закрывайте её. Уровень активности комментаторов в темах - вовсе не показатель интересности и полезности этих тем

Добавлено (10.11.2012, 10:03)
---------------------------------------------
"часто "западала" на какие-то песни ради их звучания, мелодии, аранжировки, игнорируя слова..." ©
- Почти аналогично. Потому многие "песни" у меня идут лишь фоном. Уберите текст, оставьте лишь мелодию и голос - я не буду возражать smile значит, тексты этих песен в той "весовой категории", на которую предпочитаю не тратить внимание /есть более интересные вещи, этого внимания и затраченного на них времени достойные/. Но. Если текст: его форма и смысловая составляющая сильны, то, уверена, замечу, даже "сквозь" ужасное исполнение.
БОльшую же часть современных песен и стихо-лирики, можно заменить на "ля-ля-ля, лю-лю-лю". Это даже не смешно, это грустно. Словно написаны они все одним автором - так одинаков у них всех ритмический "рисунок". Но это уже не о рифме. Хотя, и рифмы там, как правило, особой индивидуальностью не блещут. А в обезличенном творчестве не вижу и души с её "порывами", которыми так часто прикрываются многие виршеукладчики.

TanitaДата: Суббота, 10 Ноя 2012, 15:30 | Сообщение # 39
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
lethargia, здравствуйте! Спасибо, что оставили комментарий в этой теме! Я, правда, судя по всему, не настолько придирчива к рифмам, и мне действительно нравятся такие, как "тайга - ямщика", "одинока - дорога", "сатана - зима", "души - получит" из песни "Сказочная тайга". А вот "спрятались - вниз", по-моему, очень даже натянутая. В слове "спрятались" вынужденное искусственное ударение: "спряталИсь" - сомнительная рифма.

Добавлено (10.11.2012, 15:30)
---------------------------------------------

Quote (lethargia)
Однако...однако...это "Агата", для меня она вне конкуренции в русском роке и вообще на российской эстраде. Содержание их песен /тематика/, энергетика исполнителей (для кого-то, возможно, темноватая или даже очень тёмная) - всё это сделало Агату моим не то что бы кумиром, но группой позишн намбэ уан )))

Это, конечно, дело вкуса. Для меня "Агата" никогда не была любимой группой, как раз в силу содержания их творчества. Это для меня принципиальный вопрос, который с каждым годом ставится всё острее: "никакой чернухи". Но это не имеет отношение к теме данной дискуссии, поэтому проехали и пошли дальше... biggrin

Quote (lethargia)
БОльшую же часть современных песен и стихо-лирики, можно заменить на "ля-ля-ля, лю-лю-лю". Это даже не смешно, это грустно. Словно написаны они все одним автором - так одинаков у них всех ритмический "рисунок". Но это уже не о рифме. Хотя, и рифмы там, как правило, особой индивидуальностью не блещут. А в обезличенном творчестве не вижу и души с её "порывами", которыми так часто прикрываются многие виршеукладчики.

Хм, стихи ради хорошей рифмы? Или всё-таки хорошие рифмы ради стихов? wink Форма или содержание? Рифмы = форма. Душевный порыв, настроение, тема = содержание.


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области


Сообщение отредактировал Tanita - Суббота, 10 Ноя 2012, 15:24
lethargiaДата: Суббота, 10 Ноя 2012, 15:42 | Сообщение # 40
Группа: Удаленные





"А вот "спрятались - вниз", по-моему, очень даже натянутая. В слове "спрятались" вынужденное искусственное ударение: "спряталИсь". ©
Tanita, ну посмотрите же, пожалуйста, чуть выше [в этом топике] и чуть глубже [в целом] smile
Я писала, что это - составная авторская рифма, именнно "спрятались / смотрят вниз", а не "спрятались / вниз":
Спрйа'тАлиСь / Смо'трйАтвнИС
верхним регистром выделила предударное и заударные созвучия, апострофом - ударные звуки.
Ps Разноударную рифму никто не отменял smile потому никакой "притянутости" там нет.
А вот если "сатана / зима" - это хорошая рифма, то и незнайкина "рифма" "палка / селёдка" тоже ничего, ибо оба слова оканчиваются на "а".
Нет, сатана / зима - рифма бедная.


Сообщение отредактировал lethargia - Суббота, 10 Ноя 2012, 16:34
TanitaДата: Суббота, 10 Ноя 2012, 16:02 | Сообщение # 41
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
Quote (lethargia)
А вот если "сатана / зима" - это хорошая рифма, то и незнайкина "рифма" "палка / селёдка" тоже ничего, ибо оба слова оканчиваются на "а". Нет, сатана / зима - рифма бедная.

Не могу согласиться. "Палка - селёдка" - не рифма уже потому, что ударные гласные звуки не совпадают: А - О. В рифме "сатанА - зимА" - полное соответствие ударных гласных (А - А). К тому же, есть созвучие сонорных согласных, сопутствующих ударному гласному звуку: Н - М.

"Палка - селёдка" - "рифма" строится по глухому согласному "К" и заударному гласному "а", что для рифмы вообще-то маловато.

На мой взгляд, хорошие сочетания дают такие пары согласных, как Б-В, Б-П, Г-К, К-Х, М-Н, Р-Л, Х-Ф, Ш-Ч, Ц-С, Ш-Ж и так далее. Почему согласные должны обязательно 100% совпадать? wink


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области


Сообщение отредактировал Tanita - Суббота, 10 Ноя 2012, 16:03
lethargiaДата: Суббота, 10 Ноя 2012, 16:26 | Сообщение # 42
Группа: Удаленные





"Хм, стихи ради хорошей рифмы? Или всё-таки хорошие рифмы ради стихов? Форма или содержание? Рифмы = форма. Душевный порыв, настроение, тема = содержание." ©
- Это уже "шапка" новой темы или продолжение старой? smile Мне казалось, цель создания этой темы - обсуждение рифмы, её качества, а не выяснение "что? где? и ради чего"...
Ну, раз уж тут позволено всё сваливать одну кучу, напишу:
поймите, не будет хорошего произведения, если форма его ужасна. Автора, конечно, при написании могут переполнять эмоции, автору может даже казаться, что он открывает в своём тексте какие-то новые, неведомые никому ранее "истины". Но если автор не может облечь "изрекаемое" в достойную форму - не повод ли это задуматься для автора?
Эмоции, чувства в схожих ситуациях, конечно, не у всех людей одинаковы, но у многих похожи. Поэтому и реакция на такие стихи, как правило, предугадываема:
прочитал -
прочувствовал -
посочувствовал -
отошёл -
забыл -
встретил снова: не узнал.
Ни стихотворение не узнал, ни имени автора не угадал, если повторно стихо встретилось "безымянным"... К сожалению.
Я уже в какой-то теме писала о своём сравнении стихосложения с занятиями любовью: в идеале должна быть гармония чувств и техники.
Вот, как-то так :о)
"Рифмы = форма" ©
- Это лишь одна /и отнюдь не основная/ формообразующая часть стихотворения. Есть ведь отличные белые стихи, разве нет? :)))

Добавлено (10.11.2012, 16:26)
---------------------------------------------
Не думала, что Вы так серьёзно приметесь за разбор незнайкиной "рифмы", которая и вовсе не рифма:)
и повторю: могут быть отличными РАЗНОударные рифмы. С богатым пред- и постударным созвучием. А про обязательное 100%-ое "совпадение" согласных я и не говорила :о)


Сообщение отредактировал lethargia - Суббота, 10 Ноя 2012, 16:31
TanitaДата: Суббота, 10 Ноя 2012, 17:56 | Сообщение # 43
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
Форма = тело, содержание = душа. Содержание без формы - призрак, фантом biggrin Форма без содержания - мёртвое (неодушевлённое) тело. Ни то, ни другое как-то не радует...
Вопрос - в приоритете формы над содержанием или содержания над формой. Строго 50% на 50% вряд ли возможно... biggrin Стихотворение с хромающей рифмой и хромающим ритмом - это как хромающий человек, при этом у него может быть (или не быть) прекрасная душа (ум, характер). Стихотворение, прекрасное по форме - это как накачанный атлет, у которого также может быть (или не быть) прекрасная душа (ум, характер). Но мы привыкли противопоставлять эти вещи: "Сила есть - ума не надо", "(про худого и бледного) весь в голову ушёл"...

Душевный порыв без рифмы и ритма - это формально (!!!) не стихи, а проза, записанная столбиком.
Но поток мыслей, записанный хоть столбиком, хоть в строчку - по сути (!!!) - уже стихи... (СТИХийно порождаемое творчество).

И чем больше мы шлифуем и доводим до ума то, что породили стихийно, тем меньше в этом собственно стихотворения (по сути). Если приходится "зачищать" и шлифовать более, чем на 50% написанное - это уже выходит почти чистый формализм. В этом уже мало непосредственной (СТИХийной) творческой искры, но больше работы ума.

А меня очень волнует не то, как научиться идеально выстраивать стихи, хорошо "зачищать" и шлифовать, добиваясь блестящей рифмы, а как научиться изначально творить в соответствии с канонами поэзии то, что пишется "на одном дыхании", как само это творческое "дыхание" (бишь, ВДОХновение) сделать безупречным, чтобы, действительно, осталось лишь маленько "причесать" новорождённого "детища", а не приходилось делать ему сложную навороченную стрижку, завивку, укладку, окраску..., а вдобавок ещё и неотложную хирургическую операцию wink

Добавлено (10.11.2012, 17:56)
---------------------------------------------

Quote (lethargia)
могут быть отличными РАЗНОударные рифмы. С богатым пред- и постударным созвучием.

Приведите пример, пожалуйста.


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области


Сообщение отредактировал Tanita - Суббота, 10 Ноя 2012, 17:50
lethargiaДата: Суббота, 10 Ноя 2012, 20:50 | Сообщение # 44
Группа: Удаленные





Приведите пример, пожалуйста ©
- Татьяна, ну, что Вам стоило самой набрать в поисковике сочетание "разноударная рифма"?...
Хорошо. Вот, на мой взгляд, одни из наиболее интересных примеров:
- разноударная составная рифма :
"Из сёл иди, из рощ иди
К высокой лобной площади"
(И.Северянин)
Авторские рифмы Маяковского:
мадьяр усы - ярусы;
лёд щеки - лётчики;
растишь её - четверостишие и т.д.
- несоставные разноударные :
"Как пошли с гармоникой,
Скуку в землю затолкай.
Как пошли по улице,
Солнце пляшет на лице.
Горюны повесились,
Пуще, сердце, веселись"
(С.Городецкий)
А вот примеры небезынтересной /опять же, на мой взгляд, ибо, как известно, на вкус и цвет все классицисты и символисты разные:) / рифмы с РАЗНЫМ ударным звуком, т.е.
- рифмы диссонансные :
"В двадцать лет он так нашустрил:
Проституток всех осёстрил,
Астры звездил, звёзды астрил,
Погреба перереестрил.
Оставалось только – выстрел."
(И.Северянин).
Книга стихов Шершеневича с диссонансной рифмой уже в самом названии: "Итак, итог".
Брод / бред, скот / скат, клеть - кладь ну и т.д.тп. - это всё примеры несоставной диссонансной. Созвучие здесь базируется не на ударном звуке, а на пред- и заударных

Добавлено (10.11.2012, 20:50)
---------------------------------------------
"А меня очень волнует [...] как научиться изначально творить в соответствии с канонами поэзии"
- Господи, ну какие ещё такие "каноны", Татьяна? smile Вы же филолог, если я ничего не перепутала /заходила сегодня на несколько страниц - могла и перепутать. Но если я не ошиблась, то кому как не Вам знать:
- что является исключение для представителей одной поэтической школы, то может стать правилом для представителей другой.
Если Вы хотите писать исключительно по классическим "канонам" - то используйте в своих текстах классическую рифму (что это за рифма - Вы знаете). Сначала - в виде "стихотренинга", спец.упражнений и со временем разовьёте этот навык до автоматизма, когда рифма сама начнёт принимать "классические формы" и не придётся ничего подгонять, жертвуя смыслом, чувствами, то бишь, как Вы говорите: содержанием в угоду форме.
А вот это:
"как само это "дыхание" (бишь ВДОХновение) сделать безупречным"©
- уже из категории почти риторических /пока/ вопросов в духе: "Как научить всех людей левитировать / читать чужие мысли / видеть вещие сны?" "Почему одни ученики, не перетруждаясь, успевают по всем предметам, а другим приходится тратить массу времени на зубрёжку, причём, не всегда успешно?"
Это талант, Татьяна. Дар. А он, считаю, каждому отмерен не поровну, и свой "потолок", выше которого - уже никак, наверное, есть у всех. Хотя и не исключаю полностью возможность того, что когда-нибудь все люди станут одинаково гениальны или (не дай Бог) одинаково бездарны. Пока же это - из области околонаучной фантастики. Но развивать задатки можно и даже нужно smile
удачи Вам в Ваших исследованиях

TanitaДата: Воскресенье, 11 Ноя 2012, 07:18 | Сообщение # 45
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
Quote (lethargia)
- Татьяна, ну, что Вам стоило самой набрать в поисковике сочетание "разноударная рифма"?...

А, по-Вашему, мне интересно самой с собой обсуждать интересующую меня тему? wink Сказали А, говорите Б! Принципиально по словарям не буду рыскать, если можно об этом спросить у знающего человека, с которым веду общение...

Благодарю за приведённые примеры. Я почему-то думала, Вы из собственного творчества или из авторов-современников приведёте яркие примеры этой рифмы... biggrin Так, подумалось почему-то...

Quote (lethargia)
- что является исключение для представителей одной поэтической школы, то может стать правилом для представителей другой.

Очень многие поэты не принадлежат ни к одной поэтической школе... При чём тут поэтические школы вообще?

Речь о том, как слышит рифму поэт Иванов, Петров, Сидоров, и как слышит рифму Вася Пупкин. Есть ли разница в их восприятии рифмы или понятие созвучия - универсальное понятие, декодируемое всеми одинаково с помощью ушей, данных от природы. Уши-то у всех одинаково устроены, как орган слуха.

Изначально я отталкивалась именно от этого - от единого восприятия рифмы всеми людьми, независимо от возраста и рода деятельности, для которых в общем и целом слабая рифма - это тоже созвучие.

Но в ходе нашей дискуссии выяснилось, что то, что для одного человека является рифмой, для другого таковой не является.

Итак, на одной чаше весов фонетика, общая для всех и каждого, кто имеет уши, чтобы слышать. На другой чаше весов - личные вкусы и убеждения, благодаря которым человек делит рифмы на банальные и оригинальные.

Quote (lethargia)
Господи, ну какие ещё такие "каноны", Татьяна?

Меня, собственно, интересуют каноны, согласно которым происходит обсуждение стихов на поэтическом конкурсе, обсуждение стихов авторов-любителей профессиональными литераторами. Ведь наверняка эти каноны должны существовать, иначе получается голая субъективность, при которой честнее было бы сказать, давая оценку: "потому что лично мне такие рифмы нравятся / не нравятся", а не "это непоэтично". А что тогда поэтично? Это как-то можно измерить, просчитать, или только почувствовать? И всякий ли может почувствовать или только избранные люди?

Quote (lethargia)
Это талант, Татьяна. Дар. А он, считаю, каждому отмерен не поровну, и свой "потолок", выше которого - уже никак, наверное, есть у всех.

Естественно. Без таланта никакая учёность не поможет научиться писать хорошие стихи. Но и голого таланта тоже мало. Ещё нужно его развивать и совершенствовать. Талант - это инструмент, которым нужно учиться работать, как и любым другим инструментом. Само по себе наличие хорошей пилы, топора, молотка... ещё не делает человека первоклассным строителем, плотником и т.д.

Quote (lethargia)
удачи Вам в Ваших исследованиях

Спасибо! hello

На самом деле, в поэзии много "норок", и у каждого автора - своя ниша. Кто-то гениально пишет гражданскую лирику, а кому-то превосходно даются стихи для детей! Просто нужно понять и прочувствовать своё место, где твои усилия не будут выглядеть потугами, но дадут действительно хороший результат. Наверное, у каждого жанра есть свои "каноны". Что хорошо и уместно в стихах для детей, то будет дурным тоном в стихах для взрослых, и наоборот. Что хорошо для лирики, то плохо для гражданской поэзии. А есть ещё философская, пейзажная, юмористическая... (Честно говоря, сама дюже не люблю подобного деления на жанры, но таковы законы литературы!)


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
lethargiaДата: Воскресенье, 11 Ноя 2012, 11:19 | Сообщение # 46
Группа: Удаленные





"Я почему-то думала, Вы из собственного творчества или из
авторов-современников
приведёте яркие примеры этой рифмы..."
biggrin Так, подумалось
почему-то..." ©
Ну, из своего сразу как-то нескромно, к тому же не припоминаю у себя таковой рифмы /кроме давней и не очень удачной попытки написать сквозной каламбур:
Я спросил: а надо ли
ЯС* про силу Натали?
Нету сил на пар, на ЯСы,
Не тусил я на Парнасе
(рифма "нАда ли / наталИ" - разноударная составная).
* ЯС - японский сонет.
Может, и ещё где "просочилась", но не помню..
А вот несколько примеров из стихотворений нашего современника и "по совместительству" - автора, творчество которого очень люблю smile я Вам принесла.
ЯН БРУШТЕЙН:
Где величавые хасиды
На языке почти забытом +
Субботу пели с древней силой,
Как будто шторм гудел за бортом +.
("Клезмерное лето" © http://stihi.ru/2012/07/25/5640 )
.
И блаженно смотреть, как текут искони +
Стаи птиц, расчертивших полкрая.
Привалиться спиной к деревянной стене +
И дышать, ничего не желая.
("В одичавшем саду" © http://stihi.ru/2012/08/22/8449 )
.
Ты страшен тем, кто виноватей -
Потом все объяснит палач им,
Но обыватели в кроватях
Подавятся тоской и плачем. [...]
Потом зависнешь в глупом тире: +
Не по мишеням бить - по рожам,
Но вспомнишь, что давно потерян +
Последний след в душе порожней.
("Шаги командора © http://stihi.ru/2012/09/20/4323 )
.
Не Иванова картина, Что видна издалека –
Только пыльная куртина,
Только мутная река,
И Ярило жарче пала,
Капли бедные в горсти, +
И стоял Иван Купала
По колено в вечности. +
("Купала" © http://stihi.ru/2012/06/11/1062 )
TanitaДата: Воскресенье, 11 Ноя 2012, 13:51 | Сообщение # 47
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
Quote (lethargia)
Я спросил: а надо ли
ЯС* про силу Натали?
Нету сил на пар, на ЯСы,
Не тусил я на Парнасе

На мой взгляд, эта рифма лучше всех, приведённых в качестве примера! biggrin
Остальные мне кажутся... такими... в общем, как для музыканта фальшивые ноты...


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
lethargiaДата: Воскресенье, 11 Ноя 2012, 18:54 | Сообщение # 48
Группа: Удаленные





Остальные мне кажутся такими... ©
- Почему? Что именно Вам кажется в этих "нотах" фальшивым? Можете объяснить? Я, например, смогу объяснить, почему эти рифмы не кажутся мне фальшивкой, и почему они являются не грубой кустарной поделкой, а - ювелирной работой мастера wink
Вот филолог в Вашем лице задаёт мне вопрос: "причём тут поэтические школы?". А как, по-Вашему, возникают те или иные школы, течения, движения? Некий лиродержец садится со скучающим видом за стол, пишет свою Азбуку Стихосложения, открывает школу и давай всех вербовать? smile Или всё же школа - это и объединение прежде разъединённых, но схожих по интересам, взглядам, вкусам? И если кто-то не объявляет себя учеником какой-л.школы, это ещё не значит, что в его творчестве нет точек пересечения /схожести/ с творчеством представителями той или иной п.ш., или что он сам не может стать "учителем" для других, которые подражают ему, развивают наработанное им, находят новое.
К примеру, я, зная, что представляет собой классическая точная рифма, никогда не назову эту рифму "нерифмой". Но мои знания не могут заставить меня "любить" или "не любить" эту рифму То, что хорошо для поэта XIXв. Саши Пушкина, то может сделать поэзию XXIв. от Васи Сидорова в моих глазах безликой, а потому совершенно не интересной мне.
Потом Вы-"музыкант" начали рассуждать об одинаковом устройстве ушей у всех людей. Это уже похоже на "поди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что".
Большинство людей рождаются с двумя глазами и что? Разве все они видят одинаково? Нет ни близоруких, ни дальнозорких, ни слепых, ни дальтоников? Со слухом (поэтическим в т.ч.) - наверное, аналогично, Вы так не думаете?

Добавлено (11.11.2012, 18:54)
---------------------------------------------
Ну, и небольшое отклонение от темы.
Присутствует ли, Татьяна, на Ваш взгляд филолога и человека, уделяющего немало внимания звучанию текстов, поэзия в этом:
Мазорага'нда огра'е тэрле'ску,
Ми'хэрэ-михэрэ, о'нда рое'.
Са'гора жэ'ндэ вале'е согрэску,
Ска'льди ога'ру тумбэра коръе.
Грандипэрье'о, о'нда
кенца'ва,
О'хта кундо'ро загу'ндэ жио'.
Ва'хро зжиу'ло магу'нцы оцаво.
Ке'цва хтиу'ли ржиу'то тумо'.
Грэ'нцибо. О'рцибо. Люциропа'ра.
Орцибо. Грэнцибо. Люциродой.
Хца'о-роца'о, Мару'ци-охваро.
Хваро ограе, кжигу'ндо румгой.

TanitaДата: Понедельник, 12 Ноя 2012, 07:22 | Сообщение # 49
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
Quote (lethargia)
- Почему? Что именно Вам кажется в этих "нотах" фальшивым? Можете объяснить?

Могу. Несовпадение ударных гласных портит моё личное впечатление от любых самых необычных рифм. Мне такие рифмы не по вкусу. А о вкусах вообще-то не спорят. wink

Quote (lethargia)
эти рифмы не кажутся мне фальшивкой, и почему они являются не грубой кустарной поделкой

Этого я не говорила. В музыкальном смысле "фальшивая нота" означает всего лишь непопадание в гармонию, диссонанс. В данном случае, это намеренный диссонанс. Кому-то это нравится, мне - нет. Только и всего. И я не претендую на роль критика, я как читатель-потребитель говорю, что мне такое не вкусно. Ну не люблю я кальмаров в сметане, извините.

Quote (lethargia)
То, что хорошо для поэта XIXв. Саши Пушкина, то может сделать поэзию XXIв. от Васи Сидорова в моих глазах безликой, а потому совершенно не интересной мне.

У меня всё, наверное, не как у людей happy Для меня не может быть такого противопоставления, если мне нравится поэтический язык Пушкина, то мне по определению нравится поэтический язык всех тех авторов, кто пишет похоже, независимо от того, в каком веке они жили или живут. Это вопрос моих читательских вкусов. И при чём тут время, эпоха, поэтические школы, совершенно недоступно для моего понимания. Настоящее искусство, настоящий гений - вне времени, вне эпохи, вне течения или школы. Это что-то вечное и необъятное.

Если я читаю стихи и они позволяют мне соприкоснуться с Вечным, с неизъяснимой Красотой гармонии Слова - это настоящее. Тогда не возникает вопрос ни о фамилии автора, ни об эпохе, в которую он творил, ни о поэтичееской школе, к которой он принадлежал или принадлежит.

Знание эпохи, сопутствующего политического режима, поэтической школы, кружка, политических взглядов и идеологии автора и т.п. важно лишь в том случае, если речь идёт о гражданских стихах, реалистичном описании эпохи, сатире, пародиях, исторических произведениях и т.п. И вот как раз всё это не является для меня самым значимым и интересным на свете.

Честно говоря, мне непонятно, из-за чего весь этот сыр-бор. По-моему, я ясно дала понять выше, что рифму я рассматриваю с точки зрения фонетики, а не с точки зрения научной классификации, связанной с поэтическими школами и течениями. surprised

Quote (lethargia)
Потом Вы-"музыкант" начали рассуждать об одинаковом устройстве ушей у всех людей. Это уже похоже на "поди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что". Большинство людей рождаются с двумя глазами и что? Разве все они видят одинаково? Нет ни близоруких, ни дальнозорких, ни слепых, ни дальтоников? Со слухом (поэтическим в т.ч.) - наверное, аналогично, Вы так не думаете?

Ни близорукость, ни дальнозоркость не мешают адекватно воспринимать формы и цвета. Слепота не означает, что человек не может получить представление о форме и структуре предмета. Только мозг считывает эту информацию не через зрение, а через осязание. Есть даже люди, у которых развита способность различать на ощупь тёплые и холодные цвета.

Сама способность большинства людей к речи означает, что они слышат звуки речи приблизительно одинаково. Если бы это было иначе, мы бы не могли друг друга понимать. Пока существует звуковая речь, существует и единое поле звуковосприятия группой людей, говорящих на одном языке. Отсюда логически вытекает единое понимание того, что является созвучием, а что нет. Если попросить любого ребёнка, который уже научился говорить и не имеет нарушений речи и фонематического слуха, подобрать рифму к слову - он её быстро подберёт...

Quote (lethargia)
Ну, и небольшое отклонение от темы. Присутствует ли, Татьяна, на Ваш взгляд филолога и человека, уделяющего немало внимания звучанию текстов, поэзия в этом: Мазорага'нда огра'е тэрле'ску, Ми'хэрэ-михэрэ, о'нда рое'. Са'гора жэ'ндэ вале'е согрэску, Ска'льди ога'ру тумбэра коръе. Грандипэрье'о, о'нда кенца'ва, О'хта кундо'ро загу'ндэ жио'. Ва'хро зжиу'ло магу'нцы оцаво. Ке'цва хтиу'ли ржиу'то тумо'. Грэ'нцибо. О'рцибо. Люциропа'ра. Орцибо. Грэнцибо. Люциродой. Хца'о-роца'о, Мару'ци-охваро. Хваро ограе, кжигу'ндо румгой.

Вопрос сформулирован "присутствует ли в этом поэзия?" Я не могу ответить на поставленный таким образом вопрос ни "да", ни "нет", потому что одной звуковой гармонии гласных и согласных недостаточно для поэзии. Для поэзии, помимо звучания, необходимо наличие смысла. Я не знаю языка, на котором написан этот текст, поэтому я не понимаю смысла. Музыка - да, есть (при условии, что ударение в словах без обозначения ударного слога падает туда, куда я подумала). А поэзия - я не знаю.


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области


Сообщение отредактировал Tanita - Понедельник, 12 Ноя 2012, 07:25
lethargiaДата: Вторник, 13 Ноя 2012, 07:57 | Сообщение # 50
Группа: Удаленные





Нет здесь, Татьяна, никакого бора, ни сырого, ни сухого. Было лишь непонимание комментатором [т.е.мною] того, что хочет автор [т.е.Вы] от этой темы. Да и автор, похоже, не знает /или не понимает/, т.к.давно уже сам/а ответила/а на свои вопросы, но не заметил/а этого.
a) есть даже люди, наощупь распознающие тёплые и холодные цвета
- Есть. И гениальные поэты есть. Но далеко не факт, что этому можно обучить каждого
б) есть, повторю, дальтоники, есть дальнозоркие, есть близорукие, есть вовсе слепые - и всё это с переносом на поэзию. Кто-то первым увидит то, для рассмотрения чего другим /большинству/ требуется подзорная труба -подсказка уже увидевшего/узнавшего, либо время для того, чтобы приблизиться к объекту;
есть те, которые не видят того, что все уже увидели, пока не поднесёт к своему носу /ему говорят: это слабая рифма, избитый сюжет - он всё отрицает, проходит время -дни, годы- и автор сам понимает, каким близоруким он был в отношении своего/чужого творчества, а по сути это творчество не привнесло ничего нового в мировую и даже местечковую шкатулку поэзии. Творец не тот, кто пишет по лекалу, как "Вася Сидоров", подражающий Саше Пушкину. Творец - тот, кто пишет так, как никто не писал до него, не ведёт читателя "в Вечность" исхоженными тропками, а прокладывает свою, через овраги и буреломы возможного непонимания.
Есть слепые, которые никогда не увидят то, что видит Творец и зрячие ценители. Либо увидит, потрогав.
Есть дальтонизм /генетический дефект/, у которого несколько видов: полная цветовая слепота, неразличение одного цвета (напр., синего и его оттенков) либо двух. Вот эти, последние, напр., "дихромы" видят цвета не так, как видит большинство, но очень долго и даже всю жизнь могут не догадываться о своём отличии от других, т.к.с детства запоминают: этот цвет - красный, этот - зелёный, а на самом ли деле трава именно того цвета, каким они её видят и такой ли видят её другие - многие даже не задумываются.
А есть просто люди, не знающие названий цветов /напр., из-за педагогической запущенности/. Таких можно обучить /преподать им теорию поэзии, объяснив /Вы сейчас, наверное, поморщитесь, но...:) /: это - "каноны" классичесской рифмы, это - изыски комбинаторики и тп. Если ты хочешь нравиться критикам-пушкинской школы, пиши так, если тебе ближе "комбинаторы" - рой здесь. Но знания названий цветов не сделает художника из нехудожника, а знание тех или иных "канонов" поэзии - из непоэта Поэта.
Такие вот различия зрения при, казалось бы одинаковом строении глаза у большинства. То же - с ухом и слухом. Талантливый и бескорыстный педагог музыкальной школы не возьмёт ученика, начисто лишённого муз.слуха, какие бы деньги ему за это ни предложили, не желая впустую тратить своё и его время, а посоветует поискать себя в чем-то другом
в) а раз "о вкусах не спорят", то и смысла в создании подобной темы нет
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: