• Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Хороший чтец - природный дар или профессиональное умение?
jbazisДата: Среда, 13 Фев 2013, 21:11 | Сообщение # 26
Группа: Удаленные





Цитата (Tanita)
Всё-таки автору стать чтецом своих стихов легче - он изначально в выигрышном положении, так как с текстом хорошо знаком, даже не уча.

Авторы меня как слушателя всегда смущают своим подключением к астралу. (Кстати, мне оч понравилось, как свои стихи читает московский поэт Алексей Ефимов - вроде бы в сети можно найти видео. Он один из немногих, кто никуда не подключается, а находится рядом со слушателем.)
Цитата (Tanita)
Мне как музыканту ноты бы дай Бог сыграть на память, не сбиваясь и не путаясь.

Ну, профессионалы же ж этим занимаются по восемь-десять часов в день...

Цитата (Mihail_K)
Вот это интересно - я имею ввиду сравнить чтение стихов с исполнением песни.

Ну, я просто не очень люблю учить стихи, а этот ("И вечный бой, покой нам только снится, и пусть никто не потревожит сны...") меня тогда здорово зацепил, ну я и "вышел из положения" smile
Цитата (Mihail_K)
Мне всегда было почему-то немножко смешно, когда я слышал, как со сцены в большой зал читают стихи, но всегда серьёзно воспринималась песня, пусть даже написанная на те же самые стихи.

А здесь есть "нечестный прием" - к серьезным стихам чаще всего приделывается минорная музыка, которая именно так и действует (ну, в смысле слез на глазах), может быть, даже физиологически. Плюс имеет место быть "принудительная ритмизация" текста, а так его слушать значительно проще.
Цитата (Mihail_K)
Чаще всего на лицах слушателей стихов, в исполнении какого-нибудь выразительного мастера этого жанра, этакая полу-улыбка, а что она означает, не знаю.

Ммм... Есть мнение, что тут имеет место быть, ну, во-первых, музыкальное воздействие (я о нем выше сказал), а во-вторых... ммм... если не брать вероятную разницу между слушателем, пришедшим на чтения и слушателем, пришедшим слушать музыку (первых меньше), а говорить об "смешанном концерте", то музыка - это штука, конечно, значительно менее индивидуальная, чем стихи. Музыкой проще объединить людей, ритм - серьезное оружие. Можно еще добавить то, что песня всегда длиннее стиха и почти всегда громче стиха (если мы говорим об одном и том же тексте, положенном на музыку и просто прочитанным), но это уже второстепенно. К тому же, музыка глушит посторонние, какие-нибудь идиотские отвлекающие звуки...

(Можно начинать писать сравнительный анализ "Стих прочитанный версус стих спетый" wink )
Mihail_KДата: Среда, 13 Фев 2013, 21:54 | Сообщение # 27
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1636
Награды: 35
Репутация: 67
Статус:
Цитата (Tanita)
Может, и надо? Почему нет? wink Весь вопрос в том, что одарённому человеку на это достаточно нескольких лет обучения, а неодарённому, обычному человеку может понадобиться несколько десятков лет.

Добрый вечер, Татьяна! Я вспомнил такую вот сценку из детства. Гуляю я во дворе своего дома. Сидит на лавочке наш местный хулиган и двоечник Вася Гусев. У Гусева в руках гитара и он на этой гитаре минут за пять подбирает и узнаваемо играет аккомпанемент (с мелодией!) к популярной тогда песне "Вологда". Я сначала остолбенел, потом отложив все дела, срочно пошёл домой и, сев к пианино, на котором я занимался уже года три, попытался сделать то же самое, что Гусев, который не то что в музыкальную школу, а и в обычную не всегда ходил.
И что бы вы думали? Даже и через час у меня не было ничего близко похожего к казалось бы простой мелодии.
Можно, конечно, потратив несколько лет, научиться играть по памяти мазурку и пару этюдов, но музыкантом от этого ты не станешь. Если вдруг, ноты твои безнадёжно промокнут под дождём, а память подведёт, ты сядешь перед клавиатурой инструмента и поймёшь, что ничего сыграть не можешь .
Увы. Музыкант без слуха не музыкант. А слух можно развить только в том случае, если он вообще у тебя есть.
Цитата (jbazis)
К тому же, музыка глушит посторонние, какие-нибудь идиотские отвлекающие звуки..

Например, хруст чипсов, пережёвываемых впавшим в задумчивость, голодным соседом.


Сообщение отредактировал Mihail_K - Среда, 13 Фев 2013, 21:57
jbazisДата: Четверг, 14 Фев 2013, 01:18 | Сообщение # 28
Группа: Удаленные





Цитата (Mihail_K)
А слух можно развить только в том случае, если он вообще у тебя есть.

Людей вообще без слуха оч мало (меньше только людей без относительного чувства ритма). Отсутствующий можно наработать (ухо запоминает звучание аккордов относительно друг друга - да, нужна определенная практика - и тогда даже инструмент может уже не понадобиться). Отдельная беда музыкальных школ, по-моему, это то, что там, как бы это сказать... играть учат, думать нет (как это так - мне, который виолончель в руках не держал, пришлось подсказывать виолончелистке, которая закончила музыкалку, что "вот эти две ноты нужно играть, двигая смычком в разные стороны, а не в одну и ту же, чтобы первая не обрывалась"?!). В этом самоучки сильнее. С другой стороны - постановка рук-ног-спины-головы, упражнения и прочие полезные штуки, до которых просто так самому не допереть.

Цитата (Mihail_K)
Например, хруст чипсов, пережёвываемых впавшим в задумчивость, голодным соседом.

Да даже бухтение пары невеж в первом ряду. Сбивает. Нервы...
TanitaДата: Четверг, 14 Фев 2013, 10:31 | Сообщение # 29
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
Цитата (Mihail_K)
Можно, конечно, потратив несколько лет, научиться играть по памяти мазурку и пару этюдов, но музыкантом от этого ты не станешь. Если вдруг, ноты твои безнадёжно промокнут под дождём, а память подведёт, ты сядешь перед клавиатурой инструмента и поймёшь, что ничего сыграть не можешь . Увы. Музыкант без слуха не музыкант. А слух можно развить только в том случае, если он вообще у тебя есть.

Михаил, и на одном слухе далеко не уедешь, во всяком случае, что касается пианино. В лучшем случае, подобранная на слух мелодия без специальных умений и - подчеркну - знаний муз. грамоты - будет звучать бледненько. Чтобы суметь подобрать аккомпанемент к основной мелодии, нужны знания и умения, не только слух. Так. наверное, и чтецу на один слух полагаться мало. А значит, нужно что-то ещё.


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
Mihail_KДата: Четверг, 14 Фев 2013, 10:50 | Сообщение # 30
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1636
Награды: 35
Репутация: 67
Статус:
Цитата (Tanita)
Так. наверное, и чтецу на один слух полагаться мало. А значит, нужно что-то ещё.

Учиться, учиться и ещё раз учиться, пока не овладеешь всеми знаниями, приобретёнными до нас человечеством. Да, Татьяна, вы неисправимый "ботаник" :)))
Цитата (Tanita)
Михаил, и на одном слухе далеко не уедешь, во всяком случае, что касается пианино.

Татьяна, а у Вас слух есть? Можете Вы, например, подобрать по слуху мелодию... ну скажем песни "Я люблю тебя жизнь" или "А я иду, шагаю по Москве" - не подглядывая, конечно, в ноты ?


Сообщение отредактировал Mihail_K - Четверг, 14 Фев 2013, 10:55
ТомскаяДата: Четверг, 14 Фев 2013, 11:15 | Сообщение # 31
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Статус:
Цитата (Tanita)
Вот и я озадачилась на эту тему, тем более, что презентация, можно сказать, на носу...

Татьяна, не сомневаюсь, у вас всё получится отлично: вы же "озадачились". А раз есть чётко поставленная задача, её придётся выполнять. Удачи вам.
А круги-квадраты-это разбивка стихотворения для его последующего прочтения. Вы когда-нибудь видели ноты дирижёра или тетрадь режиссёра? Там тоже всё расчерчено, исписано. Звук выше-ниже, выделение , паузы -надо будет посмотреть, остался ли у меня какой-либо черновик, давно это было.
Есть ещё приёмы для запоминания. Принцип "лего". В общем, технарь я в душе, а не филолог-всю жизнь опиралась на технологии. Так и вышло к 50-ти годам, ушла в технари (лирическое отступление).
Цитата (Tanita)
Всё-таки автору стать чтецом своих стихов легче - он изначально в выигрышном положении, так как с текстом хорошо знаком, даже не уча.

Татьяна, однажды со мной именно это страшный случай и случился, я забыла свою строку. А спасло то, что за секунду сочинила новую, немного корявую, но что делать? Слушатели не заметили. А вот стихи моих любимых поэтов Серебряного века -разбуди-без запинки.

Добавлено (14.02.2013, 11:15)
---------------------------------------------
Цитата (Mihail_K)
Да, Татьяна, вы неисправимый "ботаник" :)))

А я всё думаю, Татьяна, почему мне так интересно в вами общаться? Оказывается, мы обе -"ботаники". Всю жизнь учусь-учусь, дипломы уже складывать некуда. Ну, нравится мне это! Вот опять скоро ехать в столицу, квалификацию подтверждать. Стареть некогда.


Томская

Сообщение отредактировал Томская - Четверг, 14 Фев 2013, 11:16
ВоронДата: Четверг, 14 Фев 2013, 11:28 | Сообщение # 32
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Статус:
Я когда-то, будучи школьником, декламировал стихи, побеждая на городских, республиканских и союзных конкурсах чтецов. Перед каждым выступлением, со мной занималась моя учительница литературы. Кроме этого, я часами репетировал перед зеркалом или "мучал" свою бабушку-филолога. Меня всегда спасали мимика и жестикуляция, так как боязнь аудитории преследовала довольно долго. Случалось, что от волнения "выпадали строки" из памяти, тогда лишь экспромт и спасал. Правда потом получал нагоняи от ценителей поэзии.
Свои же стихи или прозу сам не решался читать и не решусь сейчас. Во-первых, страх быть не понятым. Во-вторых, сейчас не та дикция уже -- сказались травмы армейские....
Та же Белла Ахмадулина не боялась показаться о"не от мира сего", исполняя свои стихотворения. Но как она это делала!
Владимир Маяковский был известен своей манерой чтения, я даже перенял её когда-то. Евгений Евтушенко и Сергей Михалков заставляли замирать зал.
Однако, правильная декламация есть высокое актёрское мастерство. Михаил Казаков, Леонид Филатов, Василий Лановой, Евгений Миронов, Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих, тому яркие примеры...
Mihail_KДата: Четверг, 14 Фев 2013, 15:43 | Сообщение # 33
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1636
Награды: 35
Репутация: 67
Статус:
Цитата (Томская)

А я всё думаю, Татьяна, почему мне так интересно в вами общаться? Оказывается, мы обе -"ботаники".

***
Валерия с Татьяной
Два «ботаника» —
Они неисправимы!
Чернильница, тетрадь
На парте, книжки —
Вот вожделенный
Знаний мир!
Покой и кропотливость.



С праздником Всех Влюблённых!
TanitaДата: Четверг, 14 Фев 2013, 18:36 | Сообщение # 34
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
Цитата (Mihail_K)
Татьяна, а у Вас слух есть? Можете Вы, например, подобрать по слуху мелодию... ну скажем песни "Я люблю тебя жизнь" или "А я иду, шагаю по Москве" - не подглядывая, конечно, в ноты ?

Да, могу. Конечно, не сходу, а посидеть надо. А ноты читать-расшифровывать я вообще не очень люблю, честно говоря... Но классическое обучение, к сожалению, почти целиком построено на освоении нотной грамоты и чтении нот.

К слову, однажды читала про гениального слепого музыканта, который окончил муз. школу без всяких поблажек, ноты читал по Брайлю. Так что врождённая гениальность без специальных знаний - вещь, наверное, крайне редкая.

Цитата (Томская)
Татьяна, однажды со мной именно это страшный случай и случился, я забыла свою строку.

Случается...

Цитата (Томская)
А вот стихи моих любимых поэтов Серебряного века -разбуди-без запинки.

Я Вам по-доброму завидую. Никогда не могла запоминать стихи дольше, чем на две недели. Лишь одно каким-то чудом удерживается в моей памяти вот уже несколько лет и практически без усилий с моей стороны - есенинское.
А ещё стихи Пушкина сравнительно легко учатся. Вот она, гениальность...

Цитата (Томская)
А я всё думаю, Татьяна, почему мне так интересно в вами общаться? Оказывается, мы обе -"ботаники". Всю жизнь учусь-учусь, дипломы уже складывать некуда. Ну, нравится мне это! Вот опять скоро ехать в столицу, квалификацию подтверждать. Стареть некогда.

happy Браво! я отнюдь не такая трудолюбивая, как Вы. Но два образования и два диплома (по одному и тому же языковому направлению) имею... а так тоже - вечная студентка, но теперь уже неофициально. Наверное, жаль, что не продолжила в аспирантуре.

Цитата (Mihail_K)
Валерия с Татьяной

Михаил, маленькая поправочка: имя Томской не Валерия, а Людмила...

Цитата (Mihail_K)
С праздником Всех Влюблённых!

Спасибо! А я и забыла совсем, какой сегодня день... Всех с праздником! Всем любви и счастья, и солнышка в душе!


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
Mihail_KДата: Четверг, 14 Фев 2013, 20:30 | Сообщение # 35
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1636
Награды: 35
Репутация: 67
Статус:
Цитата (Tanita)

Михаил, маленькая поправочка: имя Томской не Валерия, а Людмила

Ой, прошу прощения у Людмилы! Как-то так вышло, я уже и сам сейчас не пойму как, что назвал её в первый раз в другой теме Валерией и с тех пор так и запомнилось. Да,... выходит мой стишок не совсем точный: и Вы Татьяна не "ботаник" и Валерия не Валерия, а Людмила... Будем считать, что всё-таки найдутся на нашем свете хоть одна Татьяна и одна Валерия и обе "ботаники" и стишок про них - иначе я не умею объяснить его появление.


Сообщение отредактировал Mihail_K - Четверг, 14 Фев 2013, 20:31
ТомскаяДата: Четверг, 14 Фев 2013, 21:33 | Сообщение # 36
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Статус:
Михаил, ваш стишок никакой другой Валерии не отдаю! Я уже так долго использую псевдоним "Валерия Томская", что полностью сроднилась с ним. Называйте, как удобно: Людмила-Валерия, мне очень нравится беседовать с вами и другими участниками наших дискуссий. Спасибо.

Томская
MickelsonДата: Четверг, 14 Фев 2013, 21:53 | Сообщение # 37
Помощник президента МСТС "Озарение"
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3200
Награды: 96
Репутация: 42
Статус:
Цитата (Tanita)
А как вы думаете, связана ли успешность обучения красивому чтению - декламации стихотворений с наличием неких врождённых особенностей (сила и тембр голоса, музыкальный слух, языковое чутьё) или хорошим чтецом при желании может стать любой?


Разумеется не каждый и не любой. Ведь недаром на конкурсах отбирают тех, кто лучше читает, можно прочитать одно и то же стихотворение так , что все останутся равнодушными, а можно прочитать так, что все заплачут. Талант несомненно нужен, а еще надо вкладывать душу. Должно быть актерское мастерство . А все вместе просто называется дар Божий , ион далеко не всем дается.

Танечка, я вот тоже владею английским языком. Мне кажется у Вас очень талантливые студенты. 90% хорошей фонетики английского - это очень высокий результат. НО он опять -таки дает о себе знать только в общении с носителями языка напрямую . Одна выдающаяся учительница , преподаватель, к которой все стремились попасть на обучение , тоже владела языком, казалось бы отлично.Но, когда в город к нам приехала делегация преподавателей из Канады и США, то её английский никто из них не понял. Sorry. we don,t understand you.( я еще делаю скидку на местные наречия и лексику и т . д ) Ей пришлось ретироваться. Еще больше заканчивают ВУЗы по специальности иностранный язык, но так им и не владеют. Увы, это тоже статистика.

А чтение стихов- это целая наука. В неё так просто не въедешь.С уважением Антонина


Антонина Тесленко ( Mickelson)

ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА МСТС "Озарение"

Редактор журнала "Озаренок"
Координатор по городу Пятигорску, член МСТС"Озарение, член Международного союза писателей "Новый современник"
Руководитель ЛТО"Истоки озарения"г. Пятигорск
Руководитель МДЛК"Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
TanitaДата: Пятница, 15 Фев 2013, 06:34 | Сообщение # 38
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
Цитата (Томская)
Я уже так долго использую псевдоним "Валерия Томская", что полностью сроднилась с ним. Называйте, как удобно: Людмила-Валерия, мне очень нравится беседовать с вами и другими участниками наших дискуссий.

Ну вот и прояснилось всё. Хорошо. biggrin

Цитата (Mickelson)
Должно быть актерское мастерство . А все вместе просто называется дар Божий , ион далеко не всем дается.

Антонина, спасибо за мнение!

Цитата (Mickelson)
Танечка, я вот тоже владею английским языком. Мне кажется у Вас очень талантливые студенты.

Э-э, вообще-то я вспоминала свои студенческие годы. Нам за чтение ставили оценки, и после посещения школы иностранных языков с преподавателем-британцем мне удалось впервые получить "пятёрку" за чтение. Но фонетика у меня отнюдь не на высоте...


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
Mihail_KДата: Пятница, 15 Фев 2013, 15:20 | Сообщение # 39
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1636
Награды: 35
Репутация: 67
Статус:
Цитата (Томская)
Михаил, ваш стишок никакой другой Валерии не отдаю!

Спасибо, Людмила, что не отреклись от имени Валерия. Осталось только уговорить Татьяну побыть немного "ботаничкой" и тогда уж точно, будет всё ОК!
Цитата (Tanita)
Да, могу. Конечно, не сходу, а посидеть надо. А ноты читать-расшифровывать я вообще не очень люблю, честно говоря... Но классическое обучение, к сожалению, почти целиком построено на освоении нотной грамоты и чтении нот.

Тогда, Татьяна, слух у Вас определённо есть и заниматься, конечно же, стоит. А вот насчёт классического
образования, если Вы имеете ввиду курс той же музыкальной школы, у меня стойкое предубеждение, основанное к сожелению на фактах, которые вопиют. Если что и надо у нас менять, так это вот это самое
классическое музыкальное образование. Впрочем я уверен, что этого не произойдёт. В музыкальных школах на музыкантов, как это не пародоксально, не учат.
Цитата (Mickelson)
Одна выдающаяся учительница , преподаватель, к которой все стремились попасть на обучение , тоже владела языком, казалось бы отлично.Но, когда в город к нам приехала делегация преподавателей из Канады и США, то её английский никто из них не понял.

Удивительная история, кстати, подтверждающая мой тезис и о классическом нашем музыкальном образовании. К тому, что мы называем "классическим" не мешает добавить часто слово "государственное" (образование). А вместе это всё напоминает мне руины какого-то древнего города, который поддерживают в чистоте и порядке, но, где по улицам ходят одни туристы и никто не живёт
из-за отсутствия простых вещей, без которых трудно обойтись. Так и здесь - чтобы наши знания "ожили"
и принесли кому-то пользу, а не просто убивали наше время своею занимательностью, надо ещё, чтобы они встретились с реальной действительностью и показали свою жизнеспособность.
Цитата (Tanita)
Ну вот и прояснилось всё. Хорошо.

Татьяна, заглянем немножко вперёд. Вы усердно, в течении нескольких лет, занимаетесь музыкой, в классическом её варианте. К Вам приходят гости, любители попеть (не попить!) и, узнав, что Вы играете на пианино (синтезаторе), просят Вас подыграть их пению. Что делать?

Добавлено (15.02.2013, 15:20)
---------------------------------------------
Цитата (jbazis)
Отдельная беда музыкальных школ, по-моему, это то, что там, как бы это сказать... играть учат, думать нет

Хорошо бы тут спросить у родителей - а что, собственно, они ждут от музыкальной школы, когда отдают туда детей? Вам такое когда-нибудь приходилось видеть: приходят мама с папой с работы усталые, едят свой ужин, подходит сын (дочка) - мам, пап, отдохнуть не хотите ли: Брамса послушать или Чайковского, "Времена года", а может вы спеть хором хотите - я бы подыграл?... Мне пока что-то не доводилось. Многие из тех, что не идут после музыкальной школы дальше, просто закрывают крышку пианино и больше о нём не вспоминают. Тот навык разучивания с листа быстро забывается, а больше пожалуй ничего и не остаётся, кроме времени, потраченного "с пользой".


Сообщение отредактировал Mihail_K - Пятница, 15 Фев 2013, 15:21
TanitaДата: Пятница, 15 Фев 2013, 17:19 | Сообщение # 40
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
Цитата (Mihail_K)
Осталось только уговорить Татьяну побыть немного "ботаничкой" и тогда уж точно, будет всё ОК!

Да согласна я, ладно! biggrin

Цитата (Mihail_K)
Татьяна, заглянем немножко вперёд. Вы усердно, в течении нескольких лет, занимаетесь музыкой, в классическом её варианте. К Вам приходят гости, любители попеть (не попить!) и, узнав, что Вы играете на пианино (синтезаторе), просят Вас подыграть их пению. Что делать?

Пригласить хорошего аккомпаниатора! happy

...и так плавненько-плавненько тема разговора перешла на муз. образование.

А что если мы про умение читать стихи продолжим беседовать, но немного в другом ракурсе? Ведь чтение само по себе (не обязательно вслух) - это труд. Вы согласны?


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
jbazisДата: Пятница, 15 Фев 2013, 19:43 | Сообщение # 41
Группа: Удаленные





Цитата (Mihail_K)
Вы усердно, в течении нескольких лет, занимаетесь музыкой, в классическом её варианте. К Вам приходят гости, любители попеть (не попить!) и, узнав, что Вы играете на пианино (синтезаторе), просят Вас подыграть их пению. Что делать?

Просить спеть то же самое, но в до-диез-миноре cool

Добавлено (15.02.2013, 19:43)
---------------------------------------------

Цитата (Tanita)
А что если мы про умение читать стихи продолжим беседовать, но немного в другом ракурсе? Ведь чтение само по себе (не обязательно вслух) - это труд.

Ага... Частенько довольно-таки неблагодарный biggrin
И кстати, в этом смысле "аудиопубликация" здорово спасает читателя - кто-то уже проделал изрядную часть работы (правда, иди знай как хорошо...).
TanitaДата: Понедельник, 18 Фев 2013, 20:05 | Сообщение # 42
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Статус:
Цитата (jbazis)
Цитата (Tanita)А что если мы про умение читать стихи продолжим беседовать, но немного в другом ракурсе? Ведь чтение само по себе (не обязательно вслух) - это труд. Ага... Частенько довольно-таки неблагодарный И кстати, в этом смысле "аудиопубликация" здорово спасает читателя - кто-то уже проделал изрядную часть работы (правда, иди знай как хорошо...).

Однако, мне думается, чтение само по себе - работа не только глазами, но и работа ума, мысли, чувства. Ведь чтобы понять произведение, необходимо уметь синхронизироваться с ним, с автором. Вжиться, вчувствоваться, вдуматься.

Добавлено (18.02.2013, 20:05)
---------------------------------------------
В общем, подводя итоги этой дискуссии, нужно сказать о том, что хороший чтец, как правило, имеет, во-первых, ощущение, как должен звучать текст (и с помощью этого ощущения он способен "озвучить" читаемый глазами текст в своём воображении. Но этого мало. Чтецу необходимо уметь донести до слушателей то, что он "услышал" в своём воображении, воспринимая текст глазами. А это, в свою очередь, требует, определённых профессиональных умений, качеств, навыков... и в какой-то степени таланта! Способность "озвучить" читаемый текст в воображении - это в какой-то степени дар. Но, возможно, этому можно и научиться при желании, при тренировке воображения. Профессиональные качества и умения чтеца приобретаются также через целенаправленное обучение. А талант, конечно же, является даром. biggrin


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
arthur_linnikДата: Пятница, 08 Мар 2013, 21:07 | Сообщение # 43
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Награды: 9
Репутация: 17
Статус:
удалено

Сообщение отредактировал arthur_linnik - Среда, 20 Мар 2013, 16:40
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: