• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Кто последний к рецензентам? я за вами...
VeterrДата: Четверг, 10 Май 2012, 00:02 | Сообщение # 1
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 27
Награды: 6
Репутация: 1
Статус:
Ну вот и я решила выставить на обсуждение свой стишок. Буду рада услышать мнение профессионалов. И хвалите, хвалите меня нещадно!

Я - бог

Я – глаз, следящий за тобой извне.
Я – мир, обезглавленный на войне.
Я – ястреб, несущий живым страх и смерть.
Я – бог - мне положено все это терпеть.

Я – пуля, застрявшая в кости бедра.
Я – перст, курок спускающий у ружья.
Я – лекарь, сбирающий тоску и боль.
Я – бог, - навсегда и эта тяжесть со мной.

Тепло твоих глаз пробуждает рассвет
Я все возрождающий к жизни - свет
Я – море любви, обжигающий снег.
Я знаю, что ради этого живет человек.

Мне сложно радоваться войне.
Я отдал бы все, чтобы каждому – по мечте,
Чтобы каждому – по добру…
Но люди выбирают войну…

Я даю им заветы, тайны снов,
Насылаю потопы, но, не слыша слов,
Неразумные дети спешат туда,
Где распяли любовь и жгут поезда.

Я хотел бы закрыть глаза,
Но погаснут звезды, померкнет Ра.
Кровавый вепрь разорвет восход
И покатится прочь судьбы колесо.

Я плачу, провожая надежды тень
Исправить хоть что-то, наверное, лень…
Время придумывать новый мир, …

Я закрываю глаза,
И мир поглощает Тьма…


Скоро ветер переменится.
Завтра прошлому взамен.
Он придет, он будет добрый, ласковый -
Ветер перемен
_________________________________
На сайте бываю редко. Отвечу всем обязательно. Спасибо за понимание)))
моя страничка http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-2900-1#222320
glukinДата: Суббота, 12 Май 2012, 19:28 | Сообщение # 2
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
Статус:
привет!
люди планеты земля - самые отзывчивые во вселенной, заметила?

ну, что могу сказать - похвалить есть за что. за идею хвалю нещадно.
мог бы поругать за реализацию оной. но это будет, во-первых, мнение непрофессионала, а во-вторых дело вкуса. поэтому ругать не буду.
VeterrДата: Суббота, 12 Май 2012, 22:40 | Сообщение # 3
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 27
Награды: 6
Репутация: 1
Статус:
ну кто, если не мы?))
а что с реализацией? по идее, я должна догадаться сама, но как-то не получается((
нет, все-таки стихи - это дар. никакими советами тут не поможешь. идеями что ль торгонуть? (помнишь у Розенбаума: "мы вам - мысли, вы нам - шмотки, и вам и нам их просто некуда девать")


Скоро ветер переменится.
Завтра прошлому взамен.
Он придет, он будет добрый, ласковый -
Ветер перемен
_________________________________
На сайте бываю редко. Отвечу всем обязательно. Спасибо за понимание)))
моя страничка http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-2900-1#222320
NechristДата: Суббота, 12 Май 2012, 22:42 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





А если очень жестоко раскритикую, а? Гг
VeterrДата: Суббота, 12 Май 2012, 22:47 | Сообщение # 5
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 27
Награды: 6
Репутация: 1
Статус:
а критикуйте! я отвечать умею)))

Скоро ветер переменится.
Завтра прошлому взамен.
Он придет, он будет добрый, ласковый -
Ветер перемен
_________________________________
На сайте бываю редко. Отвечу всем обязательно. Спасибо за понимание)))
моя страничка http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-2900-1#222320
NechristДата: Суббота, 12 Май 2012, 23:30 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





1. Слог, конечно же избит. А это очень плохо. На примере первых четырех строк привожу:
1 - ударный, 2 - безударный. В скобках количество слогов.
2121212121 (10)
2122122121 (10) чтобы ритм сохранился, читаем: обезглавлЕнный.
21221221221 (11)
212212221221 (12).
Далее:
Я – глаз, следящий за тобой извне. Представил и не захотел, чтобы глаз мог следить изнутри. Поэтому слово извне лишнее. Тавтология.
Я – мир, обезглавленный на войне. У мира нет головы.
Я – ястреб, несущий живым страх и смерть. Неужели так страшен?
Я – бог - мне положено все это терпеть. Из какой мифологии? В большинстве мифов боги всемогущи. Значит, терпят по собственному желанию.
Я – пуля, застрявшая в кости бедра. Кость бедра? Это как кость берца. Хотя она берцовая.
Я – перст, курок спускающий у ружья. Кого?чего? - ружья. Но не У кого? У чего? Предлог у неуместен.
Я – лекарь, сбирающий тоску и боль. Сбирающий не подходит по языковому контексту. И врачи лечат, они не коллекционируют.
Я – бог, - навсегда и эта тяжесть со мной. Явно, греки оказали влияние.
Тепло твоих глаз пробуждает рассвет- твоих- чьих? Никого вроде другого в тексте не было.
Я все возрождающий к жизни -свет. А можно ли возродить к смерти?
Я – море любви, обжигающий снег. Не, снег холодный.
Я знаю, что ради этого живет человек. Ради ЧЕГО?
Мне сложно радоваться войне. Полководцам легче.
Я отдал бы все, чтобы каждому– по мечте, а если моя мечта, чтобы никто никому ничего не отдавал?
Чтобы каждому – по добру… добро настолько абстрактное понятие, что лучше уж его каждому в отдельности не раздавать.
Но люди выбирают войну… война- это спор, переросший из речи в действия.
Я даю им заветы, тайны снов, а что мне дадут «тайны снов»? Непонятно вообще, к чему они здесь в контексте предостережения богом людей от войны.
Насылаю потопы, но, не слыша слов, о, здесь шумерская мифология понеслась. Так тут боги, в отличие от греческих (не всемогущих) были очень могущие!
Неразумные дети спешат туда, дети чьи? Бога? Так пусть воспитывает, развивает их разум. А то «насылает потопы».
Где распяли любовь и жгут поезда. - распинают и жгут. Либо- распяли и сожгли. Неправильное употребление времен глаголов.
Я хотел бы закрыть глаза, но нельзя, Вы же «глаз извне».
Но погаснут звезды, померкнет Ра. А если глаза не закрыть, то не погаснут? Круто. Ра- это бог, а не солнце. Бог не может померкнуть. Он не блестит.
Кровавый вепрь разорвет восход. Вепрь хорош, только, непонятно, что он символизирует.
И покатится прочь судьбы колесо. Оно еще не укатилось?
Я плачу, провожая надежды тень - плачу - ударение на какой слог? А то по тексту можно как угодно его ставить, на смысл не очень-то повлияет, что плохо для стихотворения.
Исправить хоть что-то, наверное, лень… Я – бог - мне положено все это терпеть. Или все же тупо лень?
Время придумывать новый мир,… так наверно лень...
Я закрываю глаза, а как же «глаз извне» и Я хотел бы закрыть глаза, но не закрыл!
И мир поглощает Тьма… с таким богом можно в этом не сомневаться.
Так осталось непонятным, к чему строки про пулю в кости и прочие в начале произведения? Это ведь не характеристики бога по сути.
Идея стихотворения: показать человечеству пагубность военных действий и предотвратить войны на планете. Реализация- процентов 20. Максимум- 30.
Субъективно, но честно.
glukinДата: Воскресенье, 13 Май 2012, 01:23 | Сообщение # 7
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
Статус:
руслан, я думал, ты к экзамену готовишься! а ты вот где :-)

ольга, идея "дети, вы однажды меня достанете. и тогда я закрою (на вас) глаза. если я закрою глаза, вас не станет для меня существовать" - достойна стихотворного воплощения. но твоё воплощение, мягко выражаясь, немного не для чтения с листа бумаги. может быть эти строчки спеть можно. но соотношение замысла к количеству букв, по моей оценке, ещё ниже, чем у руслана. процентов 10.
идеями торгануть... не представляю себе, как это :-) лучше нарабатывай собственную технику, если бумажное творчество тебе интересно.
VeterrДата: Воскресенье, 13 Май 2012, 01:34 | Сообщение # 8
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 27
Награды: 6
Репутация: 1
Статус:
улыбнулась - посмеялась))) спасибо за столь детальный разбор!
отвечаю. идею вы не поняли, это не война. представился мне как-то уставший человек, у которого ничего не получается, несмотря на все усилия... вот, а потом это перенеслось на бога)) А с первыми строфами я так и знала, что никто не поймет: это собирательный образ бога: он - причина всего и наблюдатель, он - следствие (мир, ястреб), он - предмет (пуля), он - движущая сила (перст), он - лекарь.
Nechrist, вы все правильно написали, про ритм, недочеты, но ведь искусство не может быть шаблонным, даже у великих поэтов не всегда все гладко. по-моему у вас не хватает образного мышления)) нельзя же все так буквально воспринимать!
теперь по вопросам.
извне. - а "извне" не страшно быть всегда под присмотром? а говорят, бог и мысли видит.
У мира нет головы. - мир разрушен, убит. это метафора.
В большинстве мифов боги всемогущи. - а мой слабенький...
Тепло твоих глаз пробуждает рассвет- это любовь
обжигающий снег. Не, снег холодный. - это тоже метафора, холод тоже может обжечь.
Я знаю, что ради этого живет человек. Ради ЧЕГО? - ради любви и ее логического завершения
Но люди выбирают войну… война- это спор, переросший из речи в действия. - здесь имеется в виду война прежде всего духовная, внутри себя.
Я даю им заветы, тайны снов, а что мне дадут «тайны снов»? - это предвидение. правильно, это предостережения, последствия поступков.
Насылаю потопы... причем здесь мифология? разве вы не видите, что вокруг вас творится?
дети чьи? пусть воспитывает! - похоже на брюзжание))
Где распяли любовь и жгут поезда. - здесь нет ошибки, любовь уже развращена, а поезда еще горят.
Но погаснут звезды, померкнет Ра. А если глаза не закрыть, то не погаснут? Круто. - открытые глаза символизируют жизнь (во всяком случае так было до вашего разбора))
Ра- это бог, а не солнце. Бог не может померкнуть. Он не блестит. - если людей не будет, то и он исчезнет
Кровавый вепрь разорвет восход. Вепрь хорош, только, непонятно, что он символизирует. - чего ж тут непонятного? только одно копытное противится богу)) кровавый относится к восходу, а не к кабану.
И покатится прочь судьбы колесо. Оно еще не укатилось? - нет, глаза-то открыты.
Я плАчу, провожая надежды тень
Исправить хоть что-то, наверное, лень… Я – бог - мне положено все это терпеть. Или все же тупо лень? - не вижу здесь противопоставления
Время придумывать новый мир,… так наверно лень... - это бессилие
Я закрываю глаза, а как же «глаз извне» и Я хотел бы закрыть глаза, но не закрыл! - мучения тут с принятием решения) здесь меняется отношение бога, на протяжении всего стиха...
в общем, я поняла, что ничего не понятно из того, что я пишу, прям даже не знаю, стихи вместе с комментариями что ли сразу выставлять? впрочем, разумное зерно в критике есть.

Добавлено (13.05.2012, 01:34)
---------------------------------------------
ГлюКин, спасибо за понимание и поддержку. я в ауте. не думала, что все так плохо.

glukinДата: Воскресенье, 13 Май 2012, 01:47 | Сообщение # 9
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
Статус:
ольга, надеюсь, ты не расстроилась от таких вот комментов. тут ведь одно из двух. либо ты принимаешь правила игры и следуешь им, либо ты на правила забиваешь и тогда должна быть готова принять всё. а такой подход "я гений и пошли все на три буквы" в академических дисциплинах не прокатывает. тут не в руслане и не во мне дело. только в тебе самой.
NechristДата: Воскресенье, 13 Май 2012, 02:55 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





отвечаю. идею вы не поняли, это не война. Как изобразили, так и понял.
А с первыми строфами я так и знала, что никто не поймет: странная позиция автора- пишу, чтоб никто не понял и считаю это высшим образцом.
даже у великих поэтов не всегда все гладко. Великие поэты критику похлеще получали и не писали так, мол, предшественники тоже ошибались.
по-моему у вас не хватает образного мышления. Пусть будет по-Вашему, хотя улыбнуло.
а "извне" не страшно быть всегда под присмотром- я комментарий написал, так как слово извне в тексте абсолютно ненужное. Глаз не может наблюдать изнутри! Поэтому без извне все понятно.
Я знаю, что ради этого живет человек. Ради ЧЕГО? - ради любви и ее логического завершения. В тексте это не сказано. Видно, что это подразумевается, но нет предложения, которое это подтверждает и ПРОИЗНОСИТ, ибо слово ЭТО подразумевает то, что мы об ЭТОМ уже прочитали!
Насылаю потопы... причем здесь мифология? разве вы не видите, что вокруг вас творится? Нет, не вижу (глаза закрыты-то). Мифология при том, что в тексте идется о богах и потопах. Возникают ассоциации.
Где распяли любовь и жгут поезда. - здесь нет ошибки, согласен, не прав.
Ра- это бог, а не солнце. Бог не может померкнуть. Он не блестит. - если людей не будет,то и он исчезнет. Исчезнет, но не померкнет.
Исправить хоть что-то, наверное, лень… Я – бог - мне положено все это терпеть. Или все же тупо лень? - не вижу здесь противопоставления. Если бы не лень, то бог бы ничего не терпел, а исправил. Но ему лень, поэтому он и терпит. Это первое значение. Второе- ему ПОЛОЖЕНО кем-то или чем-то терпеть. Тогда к чему исправить лень?.. Он же не в силах исправить.
в общем, я поняла, что ничего не понятно из того, что я пишу, прям даже не знаю, стихи вместе с комментариями что ли сразу выставлять? Да все здесь понятно, не переживайте Вы так. Пояснения и толкование излишни. Будем считать, что не понял только и я, и то из-за нехватки образного мышления...
glukin, на экзамене подготовлюсь во время ответа гг

Добавлено (13.05.2012, 02:55)
---------------------------------------------
Только и я = только я. Опечатка.

VeterrДата: Понедельник, 14 Май 2012, 17:03 | Сообщение # 11
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 27
Награды: 6
Репутация: 1
Статус:
глюкин, ничего, уже отошла)) не, я абсолютно нормально отношусь к критике, даже сама выпрашиваю, как видишь.

Руслан, можно и я буду по имени?
про высший образец... - нет. я люблю стихи, в которых надо копаться, перечитывать, домысливать, ну вот такие у меня пристрастия. поэтому и свое такое получается. не обижайся))

сейчас перечитала свой коммент Руслану и в памяти всплыла сценка из КВН, когда нерадивый художник пытается впарить редактору журнала свои "шедевры", снабжая их при этом забавными комментариями))) так и я со своими стишками)))
спасибо за критику)


Скоро ветер переменится.
Завтра прошлому взамен.
Он придет, он будет добрый, ласковый -
Ветер перемен
_________________________________
На сайте бываю редко. Отвечу всем обязательно. Спасибо за понимание)))
моя страничка http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-2900-1#222320
NechristДата: Понедельник, 14 Май 2012, 19:37 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Veterr, имя не прячу, поэтому можно.
VeterrДата: Понедельник, 14 Май 2012, 23:38 | Сообщение # 13
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 27
Награды: 6
Репутация: 1
Статус:
меня Оля зовут))

Добавлено (14.05.2012, 23:38)
---------------------------------------------
ГлюКин, твое послание, если честно, задело больше, чем критика! Как-то все неправильно получается! Я не что бы гением, даже учеником себя не считаю. я не умею писать стихи. во сяком случае так, чтобы они были понятны. я никого не посылала и не собираюсь. мне было интересно услышать постороннее мнение, т.к. саму себя править не получается.
рассматривая свое творчество и комменты к нему, я в первую очередь веду диалог на равных. без обид, честно. зачем ответила на критику? - наивно полагала, что помогаю понять стих.
и вообще, вы не замечаете шуток! :)))


Скоро ветер переменится.
Завтра прошлому взамен.
Он придет, он будет добрый, ласковый -
Ветер перемен
_________________________________
На сайте бываю редко. Отвечу всем обязательно. Спасибо за понимание)))
моя страничка http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-2900-1#222320


Сообщение отредактировал Veterr - Воскресенье, 20 Май 2012, 13:02
NechristДата: Вторник, 15 Май 2012, 03:08 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





зачем ответила на критику? - наивно полагала, что помогаю понять стих. Я предпочитаю, чтобы критика переходила в полемику, а не была односторонним посланием к автору. Поэтому о «наивности» и речи быть не может. Вы помогали понять произведение и/или, по крайней мере, открывали то, как его видите Вы.
glukinДата: Среда, 16 Май 2012, 14:17 | Сообщение # 15
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
Статус:
ольга, ну смысл простой.
размеры скачут, ритм сбивается, рифмы неидеальны. это - технически.
смысл - понятен и неплох.
на роклабе такое в порядке вещей, там почти все так пишут, оправдывая тем, что, дескать, это текст для песни.
а здесь-то, на литературном сайте, как быть с текстами? как быть с заявлениями "я не умею писать стихи"?
так что не надо обижаться, вот тебе моё постороннее мнение.
вот, например, в каком стихотворном размере написан твой стих?
в помощь:
http://stihi.ru/uchebnik/razmer0.html
VeterrДата: Суббота, 19 Май 2012, 01:02 | Сообщение # 16
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 27
Награды: 6
Репутация: 1
Статус:
извините за долгое молчание: ужасно не хватает времени!
Спасибо за помощь в определении стих. размера)) еще на этапе написания и чистки пыталась выяснить этот момент, остановилась на логаэде, или велибре. но перечитав теорию, поняла, что логаэд не подходит, т.к. несмотря на структуру, стих-ние все-таки должно быть с четким ритмом. так что остается велибр, но для него стих слишком ритмичен. (вообще удобно все, что не получается подчистить, обзывать велибром, как считаешь?)) нет, я честно вычистила три первые строфы - оптимальное сочетание смысла и формы (по-моему в оригинале звучало лучше), а дальше не получается - плывет смысл и все! есть конечно, еще вариант - подождать, мозги-то работают, может, и смогу как-то улучшить позже.
как быть с такими заявлениями? - учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал великий дедушка))
_____________________
у меня предложение
у нас у всех свои критерии оценки произведений, так же как и пристрастия к определенному виду стих. формы. составьте свой топ-лист, в котором укажите все пункты разбора стих-ния, начиная с наиважнейшего. Для чего это нужно? для более полного анализа текста (при отсутствии учителей, пробиваем стены сами)) возможно, увлекаясь чем-то одним, мы упускаем что-то еще. это своеобразный обмен опытом.
а потом, после публикации и обсуждения "топов" заинтересовавшихся, опробуем его на жаждущем рецензирования, но не участнике "обмена" (чтоб без обид). мне кажется это полезно для самообразования.
Ваше мнение?


Скоро ветер переменится.
Завтра прошлому взамен.
Он придет, он будет добрый, ласковый -
Ветер перемен
_________________________________
На сайте бываю редко. Отвечу всем обязательно. Спасибо за понимание)))
моя страничка http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-2900-1#222320
NechristДата: Суббота, 19 Май 2012, 01:47 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





Критерии оценивания (без всяких хит-парадов только!): грамотность написания, идея произведения, тема произведение, фабула, образность повествования (метафоры, гиперболы, аллегории и т.п.), художественная выразительность языка, структура (слог, рифма), форма (рифмованые строки, общий объем), личность автора. Это то, на чем я акцентирую свое внимание. А вот какие отдаю предпочтения (например, идея или форма произведения), пусть останется при мне: какой же мастер делится умением не с учениками? Так и критик: у каждого индивидуальный подход.

Добавлено (19.05.2012, 01:47)
---------------------------------------------
Тема произведения. Опечатка там.

glukinДата: Суббота, 19 Май 2012, 05:35 | Сообщение # 18
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
Статус:
критерии особой важности в произвольном порядке:
- креативность задумки
- умение её донести
- креативность решения
- читабельность
- техника
- граммотность
остальные критерии:
- личность автора, адекватность его реакции на любую, даже несправедливую критику, способность меняться, двигаться дальше.
VeterrДата: Воскресенье, 20 Май 2012, 13:01 | Сообщение # 19
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 27
Награды: 6
Репутация: 1
Статус:
Спасибо за отклики!
для меня главное - смысл (идея и тема), логичность изложения, раскрытие смысла, красота и психологическая оправданность написания (когда понятны мотивы). информационная нагруженность, отсутствие "воды" - текста без смысла. Также обязательным я считаю отличие темы от идеи (этот пункт появился после прочтения современников, например, простое описание). Грамотность, правильная пунктуация (в первую очередь - авторская) - на мой взгляд, особенно важна в стихотворении, где порой только по знакам можно и смысл понять и в ритме не запутаться. Это мои критерии, субъективные. теперь попробую обобщить. Руслан, мне кажется, гений как автора так и рецензента в умении видеть глубже других, этим нельзя поделиться, даже если захочешь))) В любом случае, я не пытаюсь выманить ваши секреты, более того, сама выкладываю все, что думаю и знаю для выявления некой формы, позволяющей наиболее объективно оценивать произведения других авторов, и как следствие, более эффективно работать над своими.
итак, (нумерация для удобства)
1. Художественные качества:
- ценность идеи, ее актуальность, оригинальность
- ценность темы (креативность)
- проработанность фабулы (логичность, раскрытие, завершенность)
- употребление художественных, образных фигур (метафоры, олицетворения, аллегории и т.д.)
- употребление слов и выражений, затрудняющих восприятие текста (профессионализмы, жаргон, ненормативная лексика, неологизмы)
- соответствие формы, оформления идее и теме произведения
2. технические качества:
- ритмичность (выдерживание единого ритма на протяжении всего произведения)
- наличие стилистических ошибок (повторов, шаблонных рифм, согласованность времен и др.)
- наличие грамматических ошибок (отсутствие знаков препинания, ошибочное написание слов и названий)
- определенность читательского адреса (соответствие идеи, темы и формы, объема определенной категории читателей, напр, детская литература, специалисты смежных профессий, широкий круг читателей - так как это все тоже откладывает отпечаток на стилистику текста, т.к. это "общая" формула объективной оценки)
3. умение донести идею, или смысловая доступность, т.е. соответствие темы форме и лексическому составу текста
4. соответствие фактическому материалу (историческому)
5. соответствие морально-этическому уровню художественного произведения

вот как-то так у меня получилось. что касается личности автора, его реакций, то это уже уводит нас от анализа текста в область личных отношений, то есть это субъективизм, а мы здесь не за этим.


Скоро ветер переменится.
Завтра прошлому взамен.
Он придет, он будет добрый, ласковый -
Ветер перемен
_________________________________
На сайте бываю редко. Отвечу всем обязательно. Спасибо за понимание)))
моя страничка http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-2900-1#222320
NechristДата: Понедельник, 21 Май 2012, 10:07 | Сообщение # 20
Группа: Удаленные





Ольга, ну так на автора внимание тоже обращается, как ни крути. Субъективно, разумеется, но не может же себя читатель заставить забыть автора текста. Хорошо читать, когда реально не знаешь автора, а потом узнаешь smile тогда объективнее что ли.
- ритмичность (выдерживание единого ритма на протяжении всегопроизведения)- это на шаблон похоже. Пишу намеренно так, чтобы ритм менялся. Пишу и так, чтобы сохранялся smile
5. соответствие морально-этическому уровню художественного произведения- может, все-таки уровню читателя? Гг
А так- хороший подход к анализу произведения.
VeterrДата: Понедельник, 21 Май 2012, 16:32 | Сообщение # 21
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 27
Награды: 6
Репутация: 1
Статус:
Забывать автора не надо, но для большей объективности анализа технических и художественных характеристик текста, необходимо абстрагироваться от личности автора. личность нужна, когда через автора и его произведения оцениваешь эпоху, время, события жизни писателя\поэта. тут тонкая грань)) стих должен быть самодостаточным, а если текст надо пояснять \дополнять мнением об авторе - это плохой текст (см выше))))

м-эт уровень... Я имела в виду, что в произведении нельзя допускать идеологических ошибок, нарушающих моральные устои общества, нужно равняться на лучшие произведения. Все-таки воспевая пошлость далеко не уедешь - вот я к чему.

а с ритмичностью я тоже в сомнениях (уступила большинству), т.к. ритмом достигаются определенные задачи, как у тебя. я вообще считаю, что ритм должен быть четким только в детской литературе, где все восприятие текста построено на нем. а взрослые сами смогут разобраться, если захотят. я так думаю) "Зри в корень", - как говорил Козьма Прутков.
надеюсь, мои мысли принесли кому-то пользу, кроме меня ;)))


Скоро ветер переменится.
Завтра прошлому взамен.
Он придет, он будет добрый, ласковый -
Ветер перемен
_________________________________
На сайте бываю редко. Отвечу всем обязательно. Спасибо за понимание)))
моя страничка http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-2900-1#222320
glukinДата: Понедельник, 21 Май 2012, 17:46 | Сообщение # 22
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
Статус:
"я имела в виду, что в произведении нельзя допускать идеологических ошибок, нарушающих моральные устои общества, нужно равняться на лучшие произведения." - несогласен. многие произведения классиков нарушали моральные устои общества и тем не менее остались в веках. а уж что такое "идеологические ошибки", я совершенно не понял.

"все-таки воспевая пошлость далеко не уедешь - вот я к чему." ну это однозначно. только надо понимать, что такое пошлость.

Добавлено (21.05.2012, 17:46)
---------------------------------------------
"я вообще считаю, что ритм должен быть четким только в детской литературе, где все восприятие текста построено на нем. а взрослые сами смогут разобраться, если захотят." - не факт, что захотят.

NechristДата: Понедельник, 21 Май 2012, 18:04 | Сообщение # 23
Группа: Удаленные





Гг, мораль у каждого своя, никому никаких устоев не навяжешь. Маркиз де Сад, конечно, подчинялся всеобщей нравственности, Ницше- туда же пошел- в подчинение и моральное рабство? У каждого свое понимание морали. И оценка произведения с таким подходом однозначно будет слишком субъективной. О познании эпохи через произведения и личность. Однако, почему же меня учат, что произведения НЕЛЬЗЯ рассматривать, не зная ЛИЧНОСТИ АВТОРА и ЭПОХИ, в которую он жил? Ибо эти два фактора, несомненно, играют определяющую роль в понимании текста. Как же без них можно оценить творчество?
VeterrДата: Пятница, 25 Май 2012, 21:47 | Сообщение # 24
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 27
Награды: 6
Репутация: 1
Статус:
Наконец-то добралась до компа! Руслан, ты все правильно пишешь, произведение рассматривать нельзя без знания эпохи и личности, НО! мы говорим о наших современниках и людях приблизительно одного возраста, т.е. эти условия соблюдены. Те произведения, которые рассматриваются в учебных заведениях, как правило, отдалены от настоящего, поэтому возникает необходимость озвучивать это условие. Частично это входит в понятие актуальности произведения.
что касается морали. Маркиза де Сада в школе не изучают, а это тоже мораль. Я имела в виду некое глобальное понятие морали, табу, через которое нельзя перешагивать ни при каких обстоятельствах, никому. "Идеологические ошибки" - как воплощение нарушений этих табу. Это мое мнение. сейчас, в наше время, табу нельзя нарушать. я не уверена, что дойдя до самого низа, общество сможет подняться. Что там общество, я даже за одного человека не поручусь((( впрочем, это спорно. время покажет...


Скоро ветер переменится.
Завтра прошлому взамен.
Он придет, он будет добрый, ласковый -
Ветер перемен
_________________________________
На сайте бываю редко. Отвечу всем обязательно. Спасибо за понимание)))
моя страничка http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-2900-1#222320
NechristДата: Пятница, 25 Май 2012, 22:15 | Сообщение # 25
Группа: Удаленные





Veterr, Фрейда тоже в школе не изучают... В школе вообще мало чего ИЗУЧАЮТ. Там дают основы, чтобы человек не потерялся в этом мире, мог безболезненно социализироваться. Эпоха и личность актуальны и для рассмотрения творчества современников. Эпоха- это не только время, но и место (может, Ирак с войной, может развращенные Штаты, может коммунистический Китай). Имеет значение? Даже, если Россия- город или деревня- они оказывают влияние в выборе направления творчества писателя немаловажное. Личность автора- это и его социальное положение, и семья, и даже профессии родителей. Просто эпоху и личность одним словом так называют, а содержание этих понятий огромно. smile ну это так, для беседы, собственно. Ибо методы у каждого все равно свои будут.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: