Николай Мужилов
|
|
Muzhiloff | Дата: Суббота, 09 Мар 2013, 18:40 | Сообщение # 1 |
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 10
Статус:
| «Сердцебиение» Перрон. Пустых вагонов вереницы день за днем Уходят без вести пропасть. Имен, не соответствующих лицам, багаж, Вновь зарекаюсь впредь не брать. И вот уж рельсы-асимптоты над пропастью во ржи, И за спиною тает город, что вечно множит этажи Во лжи, да в мирской суете, Но ведь же есть там где-то сердце, что бьется и по мне.
Шоссе. И вновь по встречной полосе школяр-рассвет. В скалярных величинах лет Он, как и снег, лишь белый шум на лобовом стекле, Ребром вопроса тет-а-тет. И в той погоне за ответом иду степным волком след в след, Да только ведь давно в прицеле, и на шаг вперед свинец, Мегагерцы страстей, грехов насущный хлеб, И между этим где-то сердце, что бьется и по мне.
Тропа пунктирной линией, сквозь тернии координат; Я рад начать бы все с нуля, Но как? Когда на шахматной доске глаза в глаза Мы будто пешек стройный ряд. И яд судьбы уж лучше залпом, чем тлея в бессловесной тьме, Хмель поцелуев, будто в рукопашной схватке, босой Христос вдруг по душе. Уже не важно, что обернулось ныне фальшью, Я чувствую, как рядом сердце бьется лишь по мне.
«Сентябрь» Туманно-терпкий сентябрь, Вдоль тротуаров молчаливая грусть. Лишь ситец неба сквозь кроны каштанов Мелькнет улыбкой в уголках твоих губ. И память закружится в вальсе, Что ветром сованный лист. Мгновение. И станет опавшим. Но тем мгновеньем ценна наша жизнь.
Сереброзвонный сентябрь. В молитвословном шепоте камыша Ал закат и до горечи сладок, Но обманчив этих сумерек шарм. И тени уж в круг моих мыслей – Крамолы пиковая масть, Так вдруг нулем замыкаются числа При сумме целых любви и мытарств.
Иссиня-черный сентябрь, Ни звука, ни чувства, ни дна, Да только сердце все же сохнет от жажды И беспрестанно просит утра.
«Вечер треф» Вечер треф в моем рукаве, Сжатые губы, как многоточье. Ва-банк. И безрассудный блеф – Пляшущих взглядов каллиграфический почерк.
Когда бы не читал эту грошовую повесть, - Быть может, в сердце было светлей. Но, как и время не знает разделительных полос,- Я не верю слепоте закрытых дверей...
Вечер треф в моем рукаве, Заклейменный азартом наших встреч и разлук... Крапленые карты будней – Километры дождей да гигабайты минут.
Кофе в миноре особенно горек – Цежу по глотку эту нечетную грусть. А память вяжет узлами бинты-перекрестки, На которых так и не пришлось свернуть...
Вечер треф. Мы снова в игре. Параллельные судьбы вдруг пересекутся. Но этот фейерверк страстей Окажется лишь горстью пепла на утро.
«Росы» Да! В легированных отвагой сердцах Нет ни ржавчины, ни серы предательства! Наш характер и поныне неизведанный сплав Для металлургов и алхимиков запада.
Как хмельные росы с полей пили досыта, Да всласть целовали ручьи. Наши пяди алмазные россыпи, Наше небо лазурью мечты!
В небооких молодках колосится рассвет – Новой жизни заветная искорка – Оттого пресна смерть, хоть и солон наш грех, От молитвы до выстрела!
Чертополох, крапива, полынь да репей; В диких травах змеиные помыслы. Но качнется маятник, будет ясным день. Воссияет над бездною наша честная молодость. Как хмельные росы с полей пили досыта,
Да всласть целовали ручьи. Наши пяди алмазные россыпи, Наше небо лазурью мечты!
«Версты» Версты – одна за другой, И будто оспой деревни на пересчет, Да небеса колокольною тишиной Полны, так что звездам тесен этот простор. Версты непаханых дум, Версты – чертополох да полынь, Да дорог перетянутый жгут На запястьях каторжан и святых.
Версты – штрихпунктирном берез, То ли грустью невест без женихов. То ли вовремя ненайденный ответ на вопрос Верстовым столбом встает поперек слов. И черствым хлебом минут, Не скупясь, крошим жизнь воронью, Но, ведь и белый холст не столько чист, сколько пуст – Так пусть хоть после нас черны следы на снегу.
Каждому свой путь, Да своя колея. Крепче держи кнут - Рысью пустить коня.
|
|
| |
talassa | Дата: Суббота, 11 Май 2013, 17:09 | Сообщение # 2 |
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Статус:
| Достаточно одного - «Сердцебиение»
"Перрон. Пустых вагонов вереницы день за днем Уходят без вести пропасть. Имен, не соответствующих лицам, багаж, Вновь зарекаюсь впредь не брать." - либо рифмовать, либо не рифмовать. Багаж - днем - никак не рифмуется. Рваный ритм хаотически чередующихся коротких и длинных строк. Имен, не соответствующих лицам, багаж - что это, если по-русски? рельсы-асимптоты над пропастью во ржи - обычная красивость, построенная на знаменитом названии романа Сэлинджера - но к чему это? Школяр-рассвет в скалярных величинах лет - это опять красивость, попытка сказать многозначительно. Но что сказать? Кстати. почему не "векторных величинах"? К таким же имитациям я бы отнес и следующее - Мегагерцы страстей, грехов насущный хлеб. Все это слова, за которыми ничего не стоит, это лишь называние, но ничего более. Тернии координат. Почему тернии? А не - звезды, кресты, перекрестки, узлы? Ну. все, что угодно... Далее опять называние - "яд судьбы", босой Христос по душе.
"Уже не важно, что обернулось ныне фальшью". Увы, именно это и важно. Стихотворение, на мой взгляд, не состоялось. Стилистика крайне сумбурная, ясности мысли нет, поэтическая форма практически не сформировалась. Это можно понять лишь как некую очень приблизительную заготовку, первый эскиз, начало работы.
Никита Брагин
|
|
| |
Muzhiloff | Дата: Пятница, 07 Июн 2013, 23:47 | Сообщение # 3 |
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 10
Статус:
| http://www.rocklab.ru/view/songs/198826.html - ссылка на ритмический рисунок к текстовому сообщению "Сердцебиение". "Багаж" и "днем", действительно не рифмуются, хотя почему нужно искать рифму между этих двух слов - она построена на чередованиях и вкраплениях сочетаний отдельных звуков в словах "он", "п", "ер", "е", "о". "Имен, не соответствующих лицам, багаж вновь зарекаюсь впредь не брать", если по русски - это инверсия. багаж имен, не соответствующих лицам - это обрывки воспоминаний о тех, или иных людях, в данном контексте, об образах прежних влюбленностей, от которых по прошествии времени остались лишь силуэты в уголках сердца, что нет-нет, вдруг возникнут в сознании... при этом, совершенно очевидно, что для того, чтобы была возможность дальше двигаться по жизни, необходимо забыть их окончательно и бесповоротно, хотя задача эта не из легких. Школяр-рассвет - оттого, что это еще юнец, не познавший полуденного зноя. Скалярные величины лет, т.к. скалярные величины — это такие, каждое значение которых может быть выражено одним действительным числом. К скалярным величинам относятся длина, площадь, время, температура и т. д.; Примеры векторных величин: скорость, сила, поток тепла. ...И вновь по встречной полосе школяр-рассвет. В скалярных величинах лет Он, как и снег, лишь белый шум на лобовом стекле... Еще один рассвет, который расценивается лирическим героем на его пути, как шум, именно "белый шум" — стационарный шум, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапазону задействованных частот (определение взято из статьи), то есть еще один в череде однообразных, похожий на несчетное количество предыдущих. А все оттого, что на протяжении первых двух строф идет поиск созвучия своему одиночеству, дабы зазвучать в унисон. И поиск этот - это бег через страсть, и через грех. Тернии (звезды, кресты, перекрестки, узлы) координат..., а почему самовар - Иван Иванович? не Петр Петрович или Федор Михайлович? А то, что касается "называния", то любое слово есть лишь называние того или иного чувства, ощущения, мысли. А мысль изреченная есть ложь.
То, что обернулось ныне фальшью, действительно уже не важно, т.к. утратило свою ценность и значимость, тем более, когда внутрь проникает любовь все прежнее, неестейственное (фальшивое) остается во вчерашнем дне. А именно обретением этого сверхчувства и завершается повествование.
Благодарю за рецензию!
Сообщение отредактировал Muzhiloff - Суббота, 08 Июн 2013, 07:12 |
|
| |
jbazis | Дата: Суббота, 08 Июн 2013, 00:03 | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
| К "Сердцебиению". Во избежание путаницы следовало указать, что это песня. И расположить ее на листе, скорее всего, стоило так, как вы ее поете. То есть: Перрон. Пустых вагонов вереницы день за днем Уходят без вести пропасть. Имен, не соответствующих лицам, багаж, Вновь зарекаюсь впредь не брать. Ну, это я приблизительно.
Цитата (Muzhiloff) Но ведь же есть там где-то сердце, что бьется и по мне. Отсюда лучше убрать "же".
Я так понимаю, остальные тексты здесь - это тоже песни?
|
|
| |
Muzhiloff | Дата: Воскресенье, 16 Июн 2013, 16:22 | Сообщение # 5 |
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 10
Статус:
| Наверное, это мое упущение, что не сделал отметки "песня", и нескольно халатно отнесся к форме, т.к. в моем понимании это это вообще просто текст, воспроизводимый под музыку ли, без музыки ли. Думал, что при перенесении его на бумагу (чистый лист электронного пространства) для выделения пауз и характерного ему ритма будет достаточно точек и запятых. Не доглядел. Все остальное тоже имеет свое музыкальное сопровождение, но на данном портале я размещал именно текст, т.к. интересно мнение, как (насколько точно) трансформирована мысль или эмоция в слово.Добавлено (16.06.2013, 16:22) --------------------------------------------- Березовый сок
Березовый сок, малиновый звон да космический ветер. Знойная степь под поцелуями конских копыт. Кандальный стон рельсов в метелях покоренного севера, И гордость его - лишь тонны добытой руды.
Молоко рек, медь наших гор да беспошлинный экспорт. Шелковый путь, то ли нить судьбы – полиэстер. А над городом чад, и за этой копотью лишь дети узрят небо, Поверят на слово, а с тем, потом и простят.
Ядерный нерв. Молчание икон. Седины империи. А нам что не петь – хоть частушки, хоть и псалмы. Кормить с рук рассвет ходили к кисельному берегу И проживали сполна за семнадцать мгновений весны.
Березовый сок. Соляной бунт. Болотная тина. Липовый мед да контрафактный елей. Так в брызгах шампанских вин кружит шальная столица, Играя вслепую, на фьючерсах чужих козырей.
…И гори все дотла, как в ночи бесславной кометой, Коли в сердцах вместо любви похоть или азарт. Господи, свят, отпусти мне грехи, и не требуй ответа, Я не знаю, как смыть этот деготь с души серебра.
Черство-белые дни
Черство-белые дни... И мы давно уж не ищем, и даже не ждем. Но, то ли это под сердцем блажат сквозняки – То ли святость тех мест, что сорняку чернозем. Что мы сеем? Что мы пожнем? Дурман-трава.
Четно-белые дни... Всем сестрам по серьгам, братьям – единый аршин. Но чем не меряй, как не ворожи - Натощак бесприданнице и уголь, что бирюза, малахит. Зерна от плевел, пепел к пеплу И не расти трава.
Тщетно-белые дни... Свое «завтра» в кредит, да по ломбардам «вчера». И ни гроша за душой, лишь порох держим сухим, А с тем хватит и духу испить свою чашу до дна. Горек отвар ли? Сладка халва лжи. Гори Полынь-звезда.
Честно-белые дни... Что соцветьями вишен пали на глади озер. Нам научиться бы только беспричинно любить, Да жить так, чтобы после не прятать свой взор.
Кровь
Буйной крови хмель, Как свинцовый гнев, Как широта полей Да набатный звон.
Площадных костров Раскаленный нерв.
Век круговертью лет. Жизнь хороводом имен.
Буйной крови яд, И не расти трава. Дорога недолга Коль пеплом на ветру,
Ведь все ж сгорим дотла, По небу сея чад.
Рубцами города. Смех под колеса минут.
Буйной крови пульс В тупике виска. Да от добра – добра, Средь бела дня с огнем.
Все гнем подковы прав В тугой бараний рог.
Лишь правды полынья Да мат – чертополох.
Буйной крови зной, Что гречишный мед, Соль семи потов Да ржавая земля.
Так искали брод В горечи песков.
Да так и жили вскачь, Что расстрига мак.
|
|
| |