• Страница 1 из 1
  • 1
Краткий литературоведческий АНАЛИЗ стихов Марины Зейцт,
KorolevaLirДата: Вторник, 18 Мар 2014, 22:42 | Сообщение # 1
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 12
Награды: 2
Репутация: 0
Статус:
При запрещении писать комментарии под стихами конкурсантов в нарушение правил конкурса, я для исправления нарушения пишу здесь.

Марина Зейц

«Вот так и мы - мятежное аббатство
Пернатых душ, взращенных на стихах...

В этих ящиках стола
неизбывное пространство,
Там писательского зла
накопилось - лет так на сто!

Там порыв души заглох,
оказался самозванец,
Там лимон идей усох,
запылился «ведьмин палец».*

Мы усердно пишем в стол,
а потом кидаем спичку:
Есть у нас такой прикол,
он уже вошел в привычку.

А наутро на углях плачем,
сажей нос испачкав,
И терзает сердце страх,
и листов сжимаем пачку.

Мы ведь любим – тоже в стол,
умираем – в ящик полный,
Изо всех коварных зол,
наше кличем добровольно.

*Автор имеет в виду камень, носящий такое название, обладающий магическим действием на людей».

Автор, разумеется, имеет в виду не камень, а ящики писательского стола в Союзе писателей России. Писательское зло – игнорирование талантливых стихотворных и прозаических произведений, зато публикация никчёмных виршей в литературной газете, в журналах, например, по плану Даллеса: чем хуже – тем лучше. Лет на сто накопилось в корзинах писательского стола неопубликованных отличных стихотворений. Что это, как ни зло по отношению к рядовым Пушкиным и Лермонтовым, порыв души которых заглох и продолжает глохнуть? Руководители Союза писателей обозвали их самозванцами, даже не читая их шедевры из-за отсутствия дотаций. Хорошо, хоть псевдо-конкурсы их выручают. «Псевдо» потому, что выбрать победителя можно лишь разбирая качество произведений, а не по числу комментариев или по количеству проголосовавших читателей, которые не знают даже азбуку поэзии. Это требует усилий, но легче пустить всё на самотёк. Что целесообразней, выгодней?

Лимон идей – миллион стихотворений именно с идеями, которым отказали в публикации, разместив лишь безыдейные творения. «Ведьмин палец» это палец главных редакторов, имевшего прикосновение к несправедливости в литературе. Поэтому мы усердно пишем в стол, а потом кидаем спичку… Страх от бесконтрольности несправедливых людей в руководстве редакторского состава.

Тёзка, автор Марина успокаивает себя: «Мы ведь любим – тоже в стол, умираем – в ящик полный». Признаётся, что из-за своей пассивности зло стало нашим и мы добровольно отдаём себя в жертву писательской мафии во втором значении. Не дай Бог и на писательских Сайтах «забанят», где показать своё творчество? Вот такая идея произведения, иной не вижу. Только толкование такой идеи поднимает эти стихи на высоту.
За такую истину можно и первое место присудить.


Стихи – стихия для страдальцев,
Лимонной корочкой луны
Полночных радостей сыны –
Они сластят печали пальцы,

Они берут в ладони капли
Тягучих оттепелей зим!
Давай и мы декабрь пленим,
Открыв ему сердечный клапан.

Он колокольцем прозвенит,
Стечет в артерию на шее,
Хрустальным узником лишений,
Рекой, затянутой в гранит.

Там спит Святое Рождество:
Цветная аура эстета.
Как запах хвойного секрета -
Предчувствий строчек ремесло.

Волной кладет поклоны Верфь,
Вослед поэтам смотрит Ангел,
Но гулко катятся жестянки
За ними, словно адский шлейф.

Бредут вдоль скованной Невы,
И каждый, как младенец, счастлив!
Они заглядывали в ясли
Намного раньше, чем волхвы.
…..
Особые силы скрыты
В бездонном сыром овраге:
Там бродят толпой несытой
Отпетые стихофаги.

Там ластится навье чудо
К тому, кто от снов устал
И словно святой Иуда –
Целует его в уста.

Там дымом курится лагерь
Расставленного стиша,
Там катится под коряги
Обглоданная душа!

А снятся ей звезды, всплески,
Великий державный прах,
Поэты и поэтески
В парче и златых цепях.

Великая рать пирует
Под звуки старинных ямбов!
Оно - и меня целует
У края разверстой ямы.

К сожалению, это стихи слишком запутанны. Простота и краткость вот сёстры таланта. Нарушен размер, текст затянут простым перечислением определений поэзии и поэтов. Можно в таком ключе написать и тысячу строф, и миллион. Зачем? Нет конкретики, когда выбираешь самое главное в стихах, как у Умидуши Литературное дерево: ствол – идея, ветви – тема. Идея неясна, создаётся впечатление, что её нет но множество веток или кустов. Марина Зейцтсама сама не знает идею, так как не озаглавила своё произведение. Увы! Я разочарована.


«Во мне умирают стихи –
голодными, злыми птенцами
Средь сора, цветной шелухи
и мыслей нечетких мерцанья.

Им хочется зерна клевать,
расти и взметнуться крылато,
Ломается неба квадрат,
как листик бумаги измятой.

Гнездо – обрамление стен,
их можно ощупать руками,
Радушное скопище тем?
Нет – камень… Крошащийся камень…

Несчастье шарфиков сиреневых:
не улетев, не воспарит.
Мы все – расхристанные гении
у переполненных корыт.

У нас колодцы – не дворовые,
старушки - взглядами в укор,
И сколь у зла не подворовывай,
не наберется на топор».

Здесь вновь говорится о литературной несправедливости, исходящей от «сильных мира сего». Написано от их лица. Они же несчастье у переполненных корыт. У них колодцы – не дворовые, а у на дворовые, как и удобства.
Мы в положении рабов перед ними.

«Мы улетаем, словно шарики,
семи озвученных цветов,
А снизу лает бедный Шариков,
ища спасенья от котов.

Смеется врач в пенсне надтреснутом,
и кровью кашляет закат.
Поэты бредят поэтессами,
а те над рифмами корпят.

Мне из себя раба не выдавить,
тем паче - скрежет из сердец!
На блочном доме не напишут ведь,
что здесь жила… Марина Зейтц».

Здесь опять Марина пишет от себя.

Это стихотворение лучше бы разделить на два, доработать их, придав чёткие идеи. Кроме первого все остальные стихи ниже среднего.
Советую писать гражданские стихи.

18.03.2014 г.


Сообщение отредактировал KorolevaLir - Вторник, 18 Мар 2014, 22:51
pantera2Дата: Вторник, 18 Мар 2014, 22:53 | Сообщение # 2
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Статус:
Марина, если вы хотите представить литературный анализ стихов, то может потрудитесь следовать общепринятой схеме этого самого литературного анализа.

Примерно такого: http://www.mogggiiien.narod.ru/1kl/AnalizStihotvorenia.html
А то у меня сложилось впечатление, что вы, восхищаясь творчеством одного автора, почему-то очень странно реагируете на произведения других поэтов.


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1


Сообщение отредактировал pantera2 - Вторник, 18 Мар 2014, 22:57
Мила_ТихоноваДата: Вторник, 18 Мар 2014, 22:54 | Сообщение # 3
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19709
Награды: 344
Репутация: 742
Статус:
[b]
Цитата KorolevaLir ()
Зейц, Зейцт....

Извините, фамилия автора ЗЕЙТЦ.
А моя - Тихонова ( на всякий случай,)


Играть со мной - тяжёлое искусство!

Сообщение отредактировал МилочкаТ - Вторник, 18 Мар 2014, 23:23
Виктор_БойковДата: Вторник, 18 Мар 2014, 23:15 | Сообщение # 4
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 3223
Награды: 77
Репутация: 188
Статус:
Друзья, призываю вас отнестись с уважением к мнению критика! Наверное, каждый из нас всегда мечтал попасть в окуляр прицела настоящего критика и теперь, когда такое "счастье" состоялось, прошу вас высказывать кардинально обстоятельно мнение. Какое счастье, что у нас появился человек, способный так "ГРАМОТНО" составить мнение о творчестве авторов, которых мы, в силу "заблуждений", считаем мастерами Поэзии.

Виктор
Мой творческий сайт
Моя страничка в авторских библиотеках
"Пассажирский автобус"
"Тет-а-тет с самим собой"
webmanyaДата: Среда, 19 Мар 2014, 05:22 | Сообщение # 5
Руководитель издательского отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 5614
Награды: 109
Репутация: 181
Статус:
Тема перенесена в раздел "Рецензенты / Критики / Пародисты".

Готова ответить на вопросы, касающиеся издания и публикаций.
mail@izdat-kniga.ru
С уважением, Мария
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: