| 
					| Kristina-Ustinova | Дата: Среда, 14 Сен 2022, 19:19 | Сообщение # 1 |  |  Зашел почитать Группа: Постоянные авторы Сообщений: 55 Статус:   | 4 Проходит несколько дней после разговора с Софией. Наступает ежегодная цветочная выставка, посвящённая началу лета, где флористы, типа меня, и садовники выставляют напоказ свои лучшие цветы, чтобы потом получить главный приз — 5000 марок. Есть также ещё 2000 и 500.
 Я никогда не рассчитываю получить эти деньги, мне нравиться выставлять свои работы на показ, а когда люди подходят и внимательно их осматривают, получаю от этого удовольствие. Ведь для чего же ещё нужны выставки?
 Я выехал на следующий день после разговора с Софией. Дело в том, что добираться до Клайнсланда на поезде два-три дня, поэтому пришлось выехать пораньше.
 Так вот, я сижу в поезде и размышляю над этим Николаусом. Вроде парень хороший, вроде тёте понравился, вроде даже есть намёк на любовь, но... А не оставит ли он её возле разбитого корыта? Такое у неё было с одним фермером, когда тот, спустя пять лет брака, изменил ей и выгнал на улицу с тремя марками.
 После этого она больше не выходила замуж. И думаю, она побаивается влюбляться. А тут какой-то молодой хер с Люксембурга!
 Короче, я приезжаю на станцию и иду до города пешком — полчаса тут идти. Тишину и спокойствие лесов, природы и ручья прерывают издалека доносившиеся крики, гомон и смех; подходя к деревне, вижу уже четыре ряда машин.
 Цветочная выставка в самом разгаре.
 Из-за большого потока людей и палаток город как будто выглядит больше в два-три раза, а каждый его домик утопает в цветах, цветочных гирляндах. Палатки раскинулись вдоль Главной улицы и частично уходят даже за пределы города. Каждая палатка по-своему украшена, цветы стоят на полках в букетиках или корзиночках.
 Рай для глаз.
 До приезда София мне сказала, где искать их с тётей палатку: на пересечении Главной и Змеиной (из-за расположения домов — виноват неровный рельеф, — в волнообразную форму) улицах.
 Нахожу я их не сразу. Они вдвоём сидят под розовым навесом среди корзиночек с розами; София лениво отмахивается от мух, а тётя, сутулясь, сидит над столом и глядит в одну точку. Лицо у неё расслабленное, со слегка глуповатой улыбкой. Увидев меня, она, не смотря на массивную фигуру, легко вскакивает и кидается мне на шею.
 — Штефи, мой маленький Штефи!
 — Привет, тётя Фреджа. — Я обхватываю руками её талию и киваю с плеча повеселевшей Софии. — А ты вытянулась за полгода.
 — А у тебя, смотрю, щетина.
 — Просто бритву забыл.
 Она усмехается, а тётя отпускает меня. На её глазах стоят слёзы.
 — Магазин цел, не волнуйся. София говорит, заработали достаточно прилично, потом она покажет книгу.
 — Хорошо, надеюсь, проблем не возникло?
 — Слава Богу, нет. Всё тихо и мирно. Даже иногда к нам заезжают знакомые из Арбайтенграунда.
 Я оглядываюсь по сторонам.
 — А где твой жених?
 Она краснеет.
 — Да прекрати ты! Как ребёнок, честное слово. Он не жених мне, мы общаемся.
 — Это правда? — говорю я Софии.
 Та смеётся и кивает.
 — Да. Он сейчас придёт — пошёл за водичкой для дам.
 — Он знает, что я приеду?
 — Тётя ему все уши прожужжала.
 — Да прекратите оба! Штефи, давай присядем.
 Мы прошли под навес и сели.
 5
 Проходит почти два месяца. Мы с этим Джоргом быстро сладили и даже успели на нескольких концертах побывать. Весёлый человек, правда, о себе не слишком откровенничает, зато очень весёлый тип.
 И мы стали типа братьями.
 Да, не очень красиво я выразился, но случилось вот что.
 Мы договорились встретиться у меня дома, чтобы пойти в бар. Суббота, и он на подработке. Я занимаюсь уборкой, включаю патефон и не сразу слышу барабанную дробь в дверь. Я открываю её и вижу Джорга. Он белее мела, весь трясётся и в руке держит какой-то мешок с торчащими неострыми углами из него.
 Он протягивает мне мешок и влетает в квартиру.
 — Я побуду у тебя три-четыре часика, ладно? А лучше переночую.
 Я открываю мешок. В нём лежат небольшого размера картины.
 — А... что это?
 Он плюхается на диван и вытирает пот со лба.
 — Это картины.
 — Откуда они у тебя? Что ты натворил?
 Он выдыхает и жестом показывает в окно. Я подхожу и смотрю на тёмную улицу, по которой бегает, рассеянно озирается по сторонам пухлый мужик в котелке ещё конца прошлого века.
 Отхожу от окна и поворачиваюсь к нему.
 — Ты украл их?
 Он кивает. Я выключаю патефон.
 — Как это произошло?
 Он невозмутим:
 — Украл я их в любительском магазине того типа. Это подделки.
 — Зачем они тебе?
 — Надо.
 — Ты явился ко мне, скрываешься у меня и при этом даже не хочешь объяснять мотив. Это очень нагло с твоей стороны.
 — Штефан, я устал...
 Я бросаю мешок на пол и подхожу к телефону. Он вскакивает и больно хватает протянутую руку.
 — Спятил?!
 Я вырываюсь.
 — Тогда говори.
 Он снова садиться.
 — Ну ладно. Мне нужны деньги.
 — Зачем?
 — Задолжал одному...
 — Кому?
 — Не важно.
 — Почему картинами?
 — Денег особо у меня нет, а он говорит: «Можешь какой-нибудь более-менее стоящей вещи дать. Я её разменяю. Например, что-нибудь из искусства или ювелирного».
 — Зачем деньги тебе были нужны?
 — Да плохо мне было в одно время с финансами... никак не мог найти работу, и... ну так уж получилось. Кушать и греться-то надо.
 — Сколько?
 — Восемь тысяч марок.
 — А что так много?
 — У меня есть ещё дети, которым я высылаю большие алименты в Нордеграунд.
 Я сажусь.
 — У тебя есть дети? В Нордеграунде?
 — Да. Я сам оттуда.
 Наступает напряжённое молчание. Я тупо на него смотрю. Как же мало я про него знал! Он мне говорил, что не был женат, что приехал из Люксембурга, и вот...
 А он подходит к шкафчику и достаёт коньяк (что, впрочем, не впервой). Садиться возле меня и наливает в чистый стакан, а сам отпивает из горла.
 — Хорошее пойло.
 Я отпиваю из стакана и встряхиваю головой.
 — Тогда почему ты здесь?
 — Работы там нет, а здесь хоть какая-то... Вот только планирую поискать другую.
 — А чем тебя эта не устраивает?
 — Маловатые деньги.
 — По-моему, нормально.
 — Для тебя, одиночки, может и да, а вот для северной семьи — нет.
 Я вздыхаю.
 — Ну ладно, понял тебя...
 Он нагибается и касается моего локтя.
 — Ты же не выдашь меня? Ты же должен меня понять, как человек из небогатого края. Ты работаешь для семьи, я работаю для семьи... Мне кажется, мы должны поддержать друг друга, не находишь?
 А в принципе, он прав.
 И я киваю, отпиваю из стакана.
 
 (продолжение следует)
 |  |  |  |  |