[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Сигачёв Александр
Nikolay Дата: Пятница, 16 Дек 2011, 16:41 | Сообщение # 76
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Александр Александрович, и когда Вы только успеваете СТОЛЬКО и ТАК ЗДОРОВО творить?!?! applause applause applause Просто замечательно! Удачи и крепкого здоровья! good good good hello hello hello

Редактор журнала "Азов литературный"
 
sigacheval Дата: Пятница, 16 Дек 2011, 17:54 | Сообщение # 77
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 579
Награды: 36
Репутация: 72
Николай, благодарю что заглянули погостить!

Говорится, что гость в доме, всё равно, что Бог посетил погостить; что гостя следует встречать, как самого Господа Бога. В большой степени я стараюсь придерживаться этот старинного русского обычая, помятуя о том, что мы все дети Бога, возлюбленные Его, а детей Бога следует почитать также, как и Самого Отца Небесного и всемерно стараться окружать вниманием и угощениями (красна изба пирогами).

Тут вот я и подарочек припас для Вас Предновогодний:

http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl
http://www.stihi.ru/avtor/rossa2
http://www.stihi.ru/avtor/minteaunison
http://www.proza.ru/avtor/rossa2
http://www.proza.ru/avtor/sferayunesco



С теплотой сотворчества, Александр


Сообщение отредактировал sigacheval - Суббота, 05 Май 2012, 18:40
 
mokkuli Дата: Пятница, 16 Дек 2011, 19:13 | Сообщение # 78
Группа: Удаленные





Добрый вечер Александр!

Quote (sigacheval)
Говорится, что гость в доме, всё равно, что Бог посетил погостить; что гостя следует встречать, как сомого Господа Бога. В большой степени я стараюсь придерживаться этот старинного русского обычая, помятуя о том, что мы все дети Бога, возлюбленные Его, а детей Бога следует почитать также, как и Самого Отца Небесного и всемерно стараться окружать вниманием и угощениями (красна изба пирогами).


Не перестаю удивляться вашей мудрости слов!
С уважением Адилия!

Прикрепления: 5610643.jpg (45.0 Kb)
 
Nikolay Дата: Пятница, 16 Дек 2011, 21:07 | Сообщение # 79
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Александр Александрович, от всей души Вам СПАСИБО за такой сердечный предновогодний подарок! Посмотрел, на всех страницах все просто замечательно!
В один голос с Адилией -
Quote (mokkuli)
Не перестаю удивляться вашей мудрости слов!

applause applause applause applause

Здоровья Вам, терпения на нас и других авторов, энергии и тепла в доме! Добро всегда возвращается добром! good good heart hello heart hello heart hello


Редактор журнала "Азов литературный"
 
sigacheval Дата: Пятница, 16 Дек 2011, 22:13 | Сообщение # 80
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 579
Награды: 36
Репутация: 72
Здравствуйте, Адилия!

Когда Дульцинея, словно цветок сама и дарит нежные тюльпаны Дон-Кихоту со своего балкона, то что ему остаётся делать? Он берёт гитару и поёт серенаду.

Под гитару смелее
Смелый рыцарь поёт,
Под окном Дульцинеи
Заиграл Дон-Кихот:

«Примечай, Дульцинея,
В яслях Неба звезду...
Приходи... лишь тебе я
Песни неба пряду!..

Я лукавить не смею,
Слов чужих не краду...
Приходи Дульцинея?..
Посмотреть на звезду!..»

Впереди – сам Эдальго
К яслям Неба идёт,
На гитаре играет
И негромко поёт:

Вслед за ним, хорошея,
Дульцинея идёт,
В поводу Дульцинея
Росинанта ведёт...

«Лишь тебе, лишь тебе я
Песни в сердце пряду,
Видишь ли, Дульцинея,
В яслях Неба звезду!..»

Благодарю, Адилия! Вы были первая, кто в самом начале, как я появился на этом форуме, откликнулись на мои первые стихи и одарили меня цветами и вот сегодня Вы зашли в мою скромную обитель и принесли мне цветы. А у нас на Руси добро помнят долго и умеют быть благодарными за добро.

Так пусть расцветает наше сотворчество необыкновенными цветами!



Александр

Добавлено (16.12.2011, 21:50)
---------------------------------------------
Николай, благодарю!
Я только что посетил Ваше постановочное творчество! Рад за Вас, за педагогический коллектив, и за Ваших одарённых питомцев; это поистине творческая лаборатория по методике незабвенных Макаренко и Ушинского. Доброе дело, святое дело!..

Николай, воспользуюсь представленным случаем, попрошу Вас, если это реально, присылайте произведения литературно-поэтической миниатюры юных воспитанников замечательного казачьего города Азов, для альманаха "Подсолнушек" (по результатам ежегодного Фестиваля Конкурса "Подсолнушек" от Союза писателей России (МГО СПР). Можно присылать Маленькие рассказы школьников, миниатюры с натуры, басни в прозе и в стихах, поэзию, сказки и лучшие короткие сочинения.

С добрыми Предновогодними пожеланиями,
Александр

Добавлено (16.12.2011, 22:13)
---------------------------------------------
БОСОНОЖКА.

Музыкальная пьеса (в сокращении)

Полная версия - http://www.stihi.ru/2011/02/27/6933

"Танцевать я начала, ещё не родившись..."



Действующие лица:

Дункан Айседора, американская танцовщица;
Есенин Сергей;
Дункан Ирма, приёмная дочь Айседоры Дункан;
Мери, горничная Айседоры Дункан;
Шнейдер Илья Ильич, сотрудник Наркома просвещения;
Человек в шляпе
Человек в фуражке
Дама с декольте
Дама в вуали

В массовых сценах принимают участие Московская и Петербургская богемы, нэпманы, пролетарии и пролетарки, представители соцкультросвета.
Место действия: Москва, С.-Петербург;
Время действия: начало 20-х годов, ХХ века.
Музыкальное оформление спектакля представлено в Приложении.

АКТ ПЕРВЫЙ

Занавес опущен. На авансцену из-за кулис с двух сторон навстречу друг другу торопливо идут двое: человек в кожаной куртке, кожаной фуражке с красной звездой, с портфелем в руках и гражданин в светлом костюме, в соломенной шляпе и с тросточкой в руках. При встрече, приветствуют друг друга, снимая свои головные уборы.
Ч е л о в е к в ф у р а ж к е (обращается к человеку в шляпе) Ты слыхал потрясающую новость?..
Ч е л о в е к в ш л я п е Ты имеешь в виду легенду о босоножке?..
Ч е л о в е к в ф у р а ж к е (отвечает с иронией) Легенда, - это слишком красиво сказано... До чего ж пронырливый этот народ, американцы!? Вот и Айседора Дункан, как только узнала о революции в России, воспламенилась желанием приехать к нам возрождать новое искусство танца - модерн. И наше революционное правительство пригласило её официально на открытие в Москве школы детского танца нового стиля... Я считаю это безобразием...
Ч е л о в е к в ш л я п е Я так не считаю, и позволю себе с тобой не согласиться. Почему ты модерн называешь безобразием? Всё в этом мире должно находиться в постоянном развитии...
Ч е л о в е к в ф у р а ж к е На своё мнение я имею солидное основание... Айседора уже имела честь выступать у нас в России ещё при царском режиме, лет десять тому назад и я был тому живым свидетелем... Простите меня, но это не модерн, а шут его знает, что это такое... Это форменное безобразие... Стыд, срам и там тарарам...
Ч е л о в е к в ш л я п е (перебивает оратора) Да что же там за смертные грехи такие?.. Я тоже посещал её спектакли и не нахожу в ее танцах ничего дурного. Просто мы на Руси-матушке шибко замороченные, вот что я тебе скажу. Всё, что она творит в своём танце, это так ново и свежо... Это настоящее чудо! А ты просто-напросто пережженный сухарь...
Ч е л о в е к в ф у р а ж к е (не скрывая негодования) Нет, это ты ничего не смыслишь в чистом искусстве. Ты что, товарищ, всерьёз считаешь это норма-льным явлением, что она танцевала почти совсем голая, если не считать лёг-кой паутинки на её плечах?.. Она же буквально шокировала всех своим бес-стыжим танцем, когда выступала в зале дворянского собрания много лет тому назад. На ней не было ни корсета, ни лифта, ни трико, да вообще ничего на ней не было. Танцевала нагишом, в чём мать родила, если не считать туники - тонкой паутинки (сплёвывает в сторону) тьфу, гать твою гать совсем. Стыд и срам! Стыд и срам!..
Ч е л о в е к в ш л я п е (смеётся) Вот то-то и оно, брат, что мы жители тёмной пещеры. Согласись, что всё же есть в ней этакая изюминка, когда подвязанный у её прелестных бёдер хитон, подчёркивал живот и грудь, развиваясь вокруг её босых ног...
Ч е л о в е к в ф у р а ж к е (вне себя от негодования) Ну так и что ж, что повязанный хитон, она же была совсем голая. На тебя что, затмение нашло, и ты ничего порочного в этом не узрел?.. Ей что, этой безумной босоножке, всё равно где было танцевать – в Америке на побережье океана, развлекая буй-ных индейцев, или в России, в зале дворянского собрания? Может быть, она и в Московском кремле так надумает выступить. Это же разлагает нравствен-ные основы нашего общества.
Ч е л о в е к в ш л я п е (пожимает плечами) А почему бы и нет? Что пролетариям чуждо чувство прекрасного?.. Ей удалось покорить всю Европу своими зажигательными танцами. Говорят, что она своим искусством спосо-бна оживить картины великих мастеров: «танцует» изображённые на полотнах водопады и лужайки цветов. У неё такое своеобразие, что её искусство танца не с чем даже сравнить. Эта фея-босоножка создала во всем мире целую оригинальную школу танца. У неё неподдельно выражены в танце чувства страсти и страдания. Ведь и поэты, и танцовщицы любят и страдают, как и все люди на земле, а под одеждой героев богемы бьется горячее сердце...
Ч е л о в е к в ф у р а ж к е (с чувством сомнения) Но согласись, товарищ, должно же быть чувство меры во всём и в танце тоже... А это что такое? Это не женщина и не ангел, какой вы её превозносите. Это чёрт какой-то. А неко-торые движения у неё просто вульгарны и непотребны. Какое она несёт изв-ращение в своём танце!..
Ч е л о в е к в ш л я п е (рассерженно) Не говори об Айседоре так в моём присутствии. Ты, как я вижу, ничего не смыслишь в женщинах. Ты просто несчастная пересушенная вобла... Вот что я тебе скажу: она – молодец! Сво-боден и естественен её каждый порыв! Танец Дункан – это живопись, поэзия и музыка одновременно. Им можно выразить и зной аравийской пустыни, и музыку зимней метелицы. Дункан возродила античную хореографию, соче-тая её с современным ритмом жизни. Её искусство, несомненно, есть мисти-ческая тайна. А сколько энергии, сколько страсти!.. Такое впечатление, что внутри у неё вечный двигатель, подчиняясь которому, она непроизвольно, естественно и гармонично живёт на сцене. Я влюблён в Айседору. И прошу тебя, больше не говори о ней не слова, чтобы мы окончательно не поссорились... (Уходят в разные стороны за кулисы.)
Ч е л о в е к в ф у р а ж к е (говорит на ходу) Вот помяни моё слово: Ай-седору у нас освистают...
Ч е л о в е к в ш л я п е (на минуту останавливается) Не бери грех на душу и не накаркивай. Не надо забывать, что она у нас в России гость. (Обра-щается к публике в зале.) Люди, не слушайте отпетых женоненавистников. Доверяйте лишь своему вкусу, своему чувству и своему сердцу. Не слушайте мнений сухих, ржаных сухарей. Посмотрите на искусство танца Айседоры Дункан и судите не умом, а сердцем. Занавес открывается.

Полная версия - http://www.stihi.ru/2011/02/27/6933


Сообщение отредактировал sigacheval - Пятница, 16 Дек 2011, 22:15
 
Nikolay Дата: Пятница, 16 Дек 2011, 22:24 | Сообщение # 81
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Александр Александрович, благодарю от души Вас!Насчет детских работ - подумаю, есть варианты (у меня хорошие отношения с двумя детскими библиотеками города и со всеми школами). Но нужно немного время - отправлять абы что не хочется, надо с учителями и библиотекарями посоветоваться. А возможность есть реальная! Постараюсь! flower flower flower heart hello heart hello

Редактор журнала "Азов литературный"
 
sigacheval Дата: Суббота, 17 Дек 2011, 15:12 | Сообщение # 82
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 579
Награды: 36
Репутация: 72
Николай, очень хорошо!
Нам с Вами некуда торопиться. Служенье муз не терпит суеты.

Буду ждать Ваших материалов по детскому творчеству литературной миниатюры.

Александр

Добавлено (17.12.2011, 15:12)
---------------------------------------------
РОЖДЕНИЕ ТЕАТРА ИЗ ДУХА МУЗЫКИ.

Фантастическая музыкальная поэма, (в сокращении).

Полная версия - http://scipeople.ru/group/3147/topic/5941/

Мой друг, поэты рождены,
Чтоб толковать свои же сны.
Всё то, чем грезим мы в мечтах,
Раскрыты перед ними в снах:
И толк искуснейших стихов, -
Лишь в толкованье вещих снов.

Ганс Сакс «Мейстерзингеры»



Театр (от греч. Theatron – место для зрелищ; зрелище), род искусства. Действенно-игровая сущность театра определялась исторически с самых её истоков. Вырастая из глубин человеческой истории, театр своими корнями уходит в толщу древнейших охотничьих и сельскохозяйственных игрищ, массовых народных обрядов и празднеств. Возникавшие на этой основе первичные традиционные действа трагедийного и комического характера (типа мистерий, сатурналий и других) содержали элементы драматического (мифологически оформленного) сюжета, конфликта, включая хоровые песни, танцы, диалог, ряженье, маски. Постепенно происходившее отделение действия от обрядово-культовой основы, выделение героев из толпы хора, превращение массового празднества в специально организуемое зрелище, создали предпосылки для появления литературной драмы. Расчленение на актёров и зрителей выявило важные общественные функции театра.
Процесс этот отчётливо выразился в театре Древней Греции, оказавшем огромное влияние на развитие европейского театрального искусства. В древнегреческих городах-государствах уже в 5 веке до н.э. театр стал средоточением театральных обществ. Представления являлись всенародным празднеством. На огромных амфитеатрах, под открытым небом собирались десятки тысяч зрителей. Помимо профессиональных актёров, представление разыгрывалось самими гражданами – участниками хора. Музыка и танец оставались необходимыми элементами действия. В Древней Греции существовали различные виды театра, со своими традициями. В трагедиях Эсхила, Софокла, Еврипида создавались образы легендарных героев и богов, утверждались нормы морали и гражданственности, отстаивались те или иные социально-политические идеалы. В комедиях Аристофана остро высмеивались пороки, отражалась социальная и политическая борьба в античном обществе. Комические сценки из жизни низших слоёв города и деревни изображал мим, который, возникнув в 5 веке до н.э., как народный театр импровизации, позднее распространился в странах Ближнего Востока и Риме, создал свою литературную драматургию. В результате возникли новые виды представлений, в том числе музыкально-танцевальное зрелище на мифологические сюжеты – пантомим.
Богатые и разнообразные формы зрелищ были созданы в странах Древнего Востока, в Индии, в Китае, в Японии, в Индонезии и других странах. Связанные содержанием с эпическими формами народной поэзии, они синтезировали все виды народного творчества (музыку, танец, пантомиму) и в дальнейшем привели к созданию оригинальной драматургии, своеобразных по своей выразительности средствами театральных систем.
В исторических ранних формах театра господствовал принцип обобщённого показа человека, искалось не индивидуально-различное, а общее, что привело к появлению постоянных типов-масок. Этот принцип был характерен и для народно площадных театральных представлений средних веков. Носителями народного театрального творчества являлись западноевропейские бродячие актёры – гистрионы, жонглёры, русские скоморохи. В представлениях мистерий средневекового театра в религиозное содержание широко вводили светские мотивы, комедийность, житейский реализм, антицерковные элементы, привносимые актёрами-любителями. Достиг расцвета вид средневекового театра – фарс. Этот площадной жанр отличался яркой сатиричностью, весёлым грубоватым задором, антифеодальной направленностью. Позднее театр эпохи Возрождения создавался на основе коллективного актёрского творчества. Спектакли были насыщены острой сатирой, сочным юмором-буффонадой, гротеском. Представления устраивались на площадях, на деревянных помостах, окрёжённых толпой зрителей. С эпохи Возрождения театр становится литературным, тяготеет к осёдлому существованию, в городских культурных центрах, что привело к обособлению различных видов театра, получивших самостоятельное развитие (опера, балет, оперетта и другие).

ПОСВЯЩЕНИЕ МУЗЕ ДУШОЙ АВТОРА

В орфическом во хмеле
Герой упал на землю, -
С Олимпа он свалился - от Богов;
И появилась Фея,
Надев ему на шею
Гирлянду Многозвездную Цветов…

Герой от сна очнулся,
От Музы встрепенулся,
И образы вокруг себя метал!
Заговорил стихами,
И звёзды пели сами, -
Театр - из Гирлянды оживал!..

И сцены Мир вращался,
Герой тот час общался,
Так с образами, как с самим собой.
Что было виртуально,
Что было натурально?! –
Один лишь знал он - славный наш герой.

Весь мир его видений,
Был лирой пробуждённый;
И ближе стал тот мир, чем жизнь сама;
Он собственным хотеньем,
Все пробуждал виденья,
Всю музыку и песни, и слова.

Само собой всё пелось,
Само собой смотрелось,
Так был театр в театре возрождён…
В нём души возбуждались,
Игрой воспламенялись, -
Мир в созерцанье сказочном, как сон…

В том чистом созерцанье –
Звёзд Млечное мерцанье,
И музыка волшебная Небес;
Нам видится воочию
Волшебный дождь цветочный,
И зрителя с актёром вяжет песнь…

В единое искусство -
Все связаны искусно,
Здесь объективность рядом и субъект.
Сам мир – Творец искусства,
Как Солнце - автор утра,
И звёзды сами пишут пьесам текст.

А разум наш едва ли
Текст пьесы осознает,
Подобно, как картины полотно:
В ней знания о силе,
Тех воинов с картины,
Нет, даже на горчичное зерно.

Так пусть искусство наше,
Той сказки будет краше,
Где все глаза глядят самих себя!
Прошу: актёр и зритель,
Свой взор соедините,
В театре, – сердце музыки любя!..

Полная версия - http://scipeople.ru/group/3147/topic/5941/


Сообщение отредактировал sigacheval - Среда, 04 Апр 2012, 19:27
 
Nikolay Дата: Вторник, 20 Дек 2011, 20:32 | Сообщение # 83
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Александр Александрович, с наступающими Вас предновогодними приятными хлопотами! Здоровья и терпения, прекрасного настроения и творческого энтузиазма Вам! biggrin biggrin flower flower hands hands good good heart heart hello hello

Редактор журнала "Азов литературный"
 
sigacheval Дата: Вторник, 20 Дек 2011, 20:40 | Сообщение # 84
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 579
Награды: 36
Репутация: 72
Николай, Новогодние хлопоты действительно приятны. У меня внучка Варя будет праздновать первый Новый Год в своей жизни (ей исполнится ровно три месяца). Так уж мне надо будет постараться, чтобы внучка по-достоинству оценила мои старания, чтобы запомнила эту сказку со сверкающими огнями, с яркими игрушками и Новогодними подарками от самого Деда Мороза!..

Николай, вот здесь "Бабушкины сказки" :
http://skarossblogspotcom.blogspot.com/2011/12/blog-post_20.html
http://www.stihi.ru/avtor/rossa2
http://www.proza.ru/avtor/rossa2
http://www.proza.ru/avtor/sferayunesco

С приближающимися Новогодними и Рождественскими праздниками!
Пусть всё будет у Вас сказочно хорошо!..
Александр

**********************************************************************

ОДИССЕЯ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА

Музыкальная пьеса (отрывок)

Полная верчия спектакля - http://www.stihi.ru/2011/09/13/6172



Действующие лица:

Сергей Есенин
Айседора Дункан, возлюбленная С. Есенина, балерина
Чёрный человек
Белый ангел
Мариенгоф Анатолий, поэт
Шнейдер Илья, друг С. Есенина
Кредиторы
Шарманщик

В массовых сценах: прохожие, коробейники, скоморохи, празднующий народ, хор, музыканты;
Музыкальное вступление к картинам, мелодекламации и речитативы сопрововождаются мелодией песни «Тебя позвать».

Нотное оформление музыкального спектакля представлено в приложении.

АКТ ПЕРВЫЙ

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Действие происходит в Берлине. Занавес опущен. В зрительном зале погашен свет. На авансцену, освещённую световым лучом, выбегает немецкий мальчик и, размахивая газетой над головой, выкрикивает: «Не проходите мимо! Покупайте газету! Спешите, торопитесь приобрести последние, чудом оставшиеся экземпляры газеты! Фантастические новости! Русское чудо в Германии! Сенсация! Русский большевистский поэт Сергей Есенин прилетел на аэроплане в Германию! Сергей Есенин и Айседора Дункан покоряют Европу! Покупайте свежий номер газеты! Потрясающие новости! Мальчик убегает за кулисы.
Поднимается занавес. Под звуки «Марсельезы» Айседора Дункан, одетая в лёгкую тунику, босая танцует в своей оригинальной манере танец - модерн. В руках её развивается красное полотнище. Манера её танца не связана с канонами какой-либо танцевальной школы и включает в себя такие элементы, как различные пластические движения тела в ритме какой-либо классической музыки, не обязательно танцевального характера. Простые движения свободной походки сменяются прыжками, вращениями и тому подобное. Исполнив танец под музыку «Марсельезы» Айседора убегает за кулисы, размахивая красным полотнищем.
Звучит мелодия песни «Тебя позвать». Сцена ярко освещается. На сцене появляется Сергей Есенин, читает отрывки из своей поэмы «Пугачёв»
Есенин начинает читать медленно и тихо, почти шёпотом, а затем всё громче, временами читает во всю свою мощь.


Сообщение отредактировал sigacheval - Вторник, 20 Дек 2011, 21:59
 
mokkuli Дата: Вторник, 20 Дек 2011, 22:26 | Сообщение # 85
Группа: Удаленные





Прикрепления: 2750290.jpeg (14.5 Kb)
 
sigacheval Дата: Среда, 21 Дек 2011, 11:50 | Сообщение # 86
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 579
Награды: 36
Репутация: 72
КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ

Музыкальная драма (в сокращении)

Полная версия - http://www.stihi.ru/2011/12/21/3736



Действующие лица:

Святослав Игоревич - выдающийся князь Киевской Руси
Ольга - княгиня Киевской Руси, мать Святослава
Свенельд - главный военачальник княжеского войска
Асмуд - воспитатель Святослава
Добрыня - главный конюший в киевском княжестве
Малуша - наложница Святослава, мать юного княжича Владимира
Дудица-Фалалей - мим-юродивый, русский соглядатай в Константинополе
Купец киевский - христианин
Улеб - русский посол в Константинополе (Царьграде)
Изяслав - гусляр
Стенька - скоморох
Калокир - наместник византийского императора в Херсонесе
Никифор Фока - византийский император
Цимисхий - преемник Никифора Фоки, византийский император
Василий - первый министр, советник императора Византии
Василий - патриарх византийский в Константинополе
Садкора - царьградский певец
Куря - печенежский князь

Русские дружинники, воины и слуги, шуты и скоморохи, гусельники и гудочники, народ. Византийские придворные, стража и слуги, музыканты, танцовщицы, певцы и поэты.

Действие происходит: в первом акте – в Киеве и в Будутино (под Псковом), во втором – в Константинополе и в Переяславце (на Дунае), в третьем – в Константинополе и в Белобережье (на Днепре)

Время: 966 – 972 гг.
Лейтмотивом музыкальной пьесы служит мелодия русской народной песни (р.н.п.) «Ой, да ты, калинушка!..»

КАРТИНА ПЕРВАЯ

К приезду князя Святослава с Востока в Киеве готовились по-княжески. На княжеском дворе расставлялись столы для пира простого народа: выкатывались бочки мёда, пива, браги; приносили большие подносы с говядиной, пирогами, лепёшками, овощами и фруктами.
Княгиня Ольга, несмотря на свои преклонные лета, ступала твёрдо и проворно, проявляя, однако, волнение – давно не видела своего непоседливого сына Святослава.
В Киеве царила торжественность: все слуги и сама княгиня Ольга были празднично одеты. На княгине было шёлковое чёрное покрывало, из-под него виднелось верхнее платье византийского шитья – царственного пурпурного цвета, с широкими рукавами, с широкой золотой полоской на подоле. Платье перехвачено шёлковым золотым поясом. На ногах её были остроносые сафьяновые башмачки, наведённые золотом.
Военоначальники и часть дружины Святослава въехали в Киев на конях, богато убранных восточной сбруей и коврами. Впереди на белом коне ехал юный Святослав, овеянный славой блистательных побед. Киевляне встречали войско восторженными криками. У княжеского дворца Святослав сошёл с коня, молодой, бодрый, загорелый. Княгиня Ольга кинулась к нему и повисла на шее. Святослав спрятался от глаз своих дружинников, расцеловал свою мать и растрогался.

С в я т о с л а в (обратился к княгине Ольге) Нам бы, матушка, помыться. В чужих землях любят пышно одеваться, а всё-таки бань нет. Мы два года не мылись. Почернели, как сарацины в пустыне (отстегнул со своего бедра обоюдоострый широкий меч с тяжёлой ручкой, отдал гриде).

О л ь г а (любуясь своим сыном) Баня для тебя уже готова, Святослав. Иди, помойся от души - вволю. Вон Малуша тебя и помоет (указывает на Малушу, стоящую в сторонке; она держала за руку своего сына Владимира), видишь, вся зарделась от счастья, соскучилась бабынька (Святослав ловко подхватил в охапку Малушу вместе со своим сыном Владимиром и унёс их в горницу).

( Ольга приветливо поклонилась военоначальникам князя, говорит им ласково) искренне радуюсь, что все вы, военоначальники князя вернулись из далёкого похода невредимы (военоначальники отвечают ей глубоким поклоном).

С в е н е л ь д (ободрившись) Ты, матушка-княгиня, точно моложе стала да краше. Тебя и года не берут…

О л ь г а (Отвечает на вид сурово, а тон приятный.) Полно, Свенельд, не пристало тебе говорить мне, христианке такие речи, а мне их выслушивать. Мне остаётся теперь только Бога молить, о душе заботиться. Поберегите свои приятные речи для своих любимых жен. Заждались они вас горемычные за эти два года, что вы были в походах.

Свенельд улыбнулся в ответ, почтительно поклонился княгине и направился по своим делам к дружинникам.
Ольга стала следить, как гриди, слуги, дворцовые холопы разгружают повозки от восточного скарба: трофейное оружие, конские сбруи, ковры, золото, вино в бурдюках и прочее.

О л ь г а (Перекрестившись, говорит вслух.) Слава тебе, Господи, теперь мне есть чем одарить дружину, оплатить расходы на войско и по уходу за княжеским теремом… (В глубине княжеского двора послышались весёлые, выкрики. Святослав с берёзовым веничком в руках выбегал из бани, гридь обливала его из ушата колодезной водой. Князь от радости вскрикивал, встряхивался и убегал в баню. Выбегали из бани и мощные дружинники князя. Окатившись ледяной водой, они вскрикивали): Запарил нас князь до смерти!.. Моченьки нашей нет!.. Тяжелее войны тут искус!.. (Царило всеобщее довольство: слышались шутки, пенье, смех и веселье.)

Полная версия - http://www.stihi.ru/2011/12/21/3736


Сообщение отредактировал sigacheval - Суббота, 10 Ноя 2012, 19:43
 
mokkuli Дата: Среда, 21 Дек 2011, 16:34 | Сообщение # 87
Группа: Удаленные





С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

Прикрепления: 7459117.gif (42.1 Kb)
 
ARTEGO Дата: Пятница, 23 Дек 2011, 18:07 | Сообщение # 88
Долгожитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 1889
Награды: 148
Репутация: 139
С наступающим Новым годом!!!
Прикрепления: 8010919.jpg (174.8 Kb)


Меня нет...
Я здесь больше не живу...

Вячеслав
 
sigacheval Дата: Пятница, 23 Дек 2011, 22:27 | Сообщение # 89
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 579
Награды: 36
Репутация: 72
Благодарю Вас, друзья мои - Вячеслав и Адилия за Предновогоднее поздравление!

Желаю Вам счастья! Только счастья! Ничего кроме счастья! Поскольку, все слова, которые есть на свете, обручились со словом счастье!



Искренне Ваш, Александр

*********************************************************************************

ДОН КИХОТ ИВАНОВСКИЙ

Музыкальный спектакль (в сокращении)

Полный текст - http://www.stihi.ru/cgi-bin/login/page.pl

Действующие лица и исполнители:

Дон Кихот
СашкО – друг Дон Кихота
Мельник
Бард
Дуня - соседка Барда по коммунальной квартире
Художник

В эпизодах: прохожие, понятые

Место действия: в первом действии - Петушки, во втором действии – Москва.
Время действия – На рубеже второго и третьего тысячелетий.

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Верстовой столб с указателем «Москва – Петушки». Со стороны «Петушков» подъехал на велосипеде к верстовому столбу Дон Кихот. Внимательно рассматривает столб.

ДОН КИХОТ (Прислоняет свой велосипед к верстовому столбу, развязывает котомку, достаёт еду, раскладывает на газете, поёт.)
Велосипед мой – тощий Росинант!..
Скрипит седло, аж слушать неохота.
Улыбкой заряжает горожан
Отчаянное сердце Дон Кихота.

- Крути-верти, приятель, не ленись,-
Кричат вослед, - и я – кручу с отвагой!..
Мой Росинант, смотри же – не споткнись! –
Сверкают спицы острые, как шпаги!..

Вперёд, вперёд, дружище Росинант!
Смотреть-то на тебя кому ж охота?
Уж ты потешил, братец, горожан,
Что умереть не жалко Дон Кихоту!..

Не по душе уют мне и покой,
И к Богу – все печали и заботы!..
Так Росинант стучит по мостовой,
Что к звёздам рвётся сердце Дон Кихота!..

Со стороны Москвы подъехал к верстовому столбу СашкО, принялся изучать указатель.

ДОН КИХОТ (Первым признал своего давнего знакомого СашкО, слегка ударяет его по плечу, восклицает.)
Какая встреча, друг-дружище,
Друзей дороже целой тыщи!..

САШКО (Словно очнувшись ото сна, восклицает с удивлением.)
Сеньор, сеньор, ты невредим?!
Ой, сколько лет и сколько зим!..
(От радости вытирает слёзы рукавом.)

ДОН КИХОТ (Говорит с укоризной.)
Довольно слёз, ты ж не девица,
Для ратных дел зовёт столица!
Ведь я сюда не для потехи,
Но кривду выправить приехал…

САШКО (Продолжает вытирать свои слёзы двумя рукавами, наконец, произносит.)
Сеньор, известен мне твой принцип:
Ты с кривдой рад всегда сразиться,
Но там ведь мельница крутИтся, -
Не дай Господь, - во сне приснится…

ДОН КИХОТ (С нотками обиды в голосе.)
СашкО, хоть ты мне верный друг,
Не говори такого вслух…
Сколь мельницы не велики, -
Но мне пустяк их сквозняки…
(Поёт арию «Расцветали цветы»)

Расцветали цветы, собирались меды
Ради верного друга да гостя…
Расскажу я тебе, как ушёл от беды,
Как уйти было вовсе непросто…

Распахну я окошко, чтоб мир услыхал,
Чтоб его не туманились нивы,
Лучше лучших Восточных вееров-опахал
У буланого дыбилась грива…

Снял тоску я кручину с себя молодца
Завернул её в гриву надёжно…
И Россией родной от конца до конца
Проскакал, словно беглый острожный…

Гой, вы, росы мои, огневые мои,
До медовых, до самых последних…
Расцветали цветы, собирались меды
С колокольчиков, с маков победных!

САШКО (Говорит взволнованно.)
Как жил я, не знаю, без ваших-то песен,
Что, правда, то, правда: у песен – мир тесен…

ДОН КИХОТ
Эх, друг мой надёжный, дружище мой старый,
Скажи мне: «Звучит ещё наша гитара?»

САШКО (Свою гитару, висевшую у него за спиной, переворачивает себе на грудь, играет, поют дуэтом свою любимую песню.)
Взгрустнулось гитаре недаром,
Припомнилось верно, гитаре:
Когда молодая была,
Как в роще прекрасной цвела
Мы что ли с гитарой не пара?!

Эх, гитара,
не оплакивай меня,
Пусть даже с грустью,
всё же нам поётся…
Все, до одной твоей струны,
ещё звенят,
И каждая –
на сердце отзовётся…

Мы, разве с гитарой – не пара?
За талию обнял гитару…
Пока не смолкает она,
Как Солнце, нас греет Луна!

Эх, гитара,
не оплакивай меня,
Пусть даже с грустью,
всё же нам поётся…
Все, до одной твоей струны,
ещё звенят,
И каждая –
на сердце отзовётся…

ДОН КИХОТ (Речитатив.)
СашкО, мой милый друг,
Ведь мы ж не бесталанны, -
На что мы губим жизнь? -
Ответь мне, друг желанный…
Смотри: о чём толпа в безумии хлопочет?
Пусть этот подлый червь
Нам души не подточит…
И я скажу, мой друг,
Чем с пошлостью водиться,
Уж лучше петь одним, -
Нам будет, чем гордиться…
Свободен наш союз,
Нам принужденье чуждо;
Нам песня – божество!
Девиз: борьба и дружба!..

Полный текст - http://www.stihi.ru/cgi-bin/login/page.pl


Сообщение отредактировал sigacheval - Среда, 28 Мар 2012, 17:22
 
ARTEGO Дата: Пятница, 23 Дек 2011, 22:30 | Сообщение # 90
Долгожитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 1889
Награды: 148
Репутация: 139
Quote
ДОН КИХОТ ИВАНОВСКИЙ

Клласс good flower и спасибо за СЧАСТЬЕ, Вам тоже СЧАСТЬЯ, здоровья и творческого потенциала smile
С уважением и теплом Вячеслав


Меня нет...
Я здесь больше не живу...

Вячеслав


Сообщение отредактировал ARTEGO - Пятница, 23 Дек 2011, 22:31
 
Jullianika Дата: Суббота, 24 Дек 2011, 02:04 | Сообщение # 91
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3070
Награды: 88
Репутация: 101
Quote (sigacheval)
ДОН КИХОТ ИВАНОВСКИЙ


Александр, интересно было бы посмотреть Ваш спектакль!

Творческого вдохновения Вам! flower
 
Nikolay Дата: Суббота, 24 Дек 2011, 10:23 | Сообщение # 92
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Александр Александрович, спасибо Вам за все!! С наступающим!!

Прикрепления: 1206708.jpg (132.5 Kb)


Редактор журнала "Азов литературный"
 
sigacheval Дата: Суббота, 24 Дек 2011, 12:43 | Сообщение # 93
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 579
Награды: 36
Репутация: 72
Вячеслав, на Ваше -
Quote
Вам тоже СЧАСТЬЯ, здоровья и творческого потенциала!
Спасибо! Взаимно!
Вячеслав, я за более тесное сотворчество с Вами. Хотелось бы открыть страницу с названием "В саду шансона и романса", где, среди прочих авторов, Вы могли бы взращивать своё песнопевческое дерево, вплоть до нотирования и озвучивания.
Николай, благодарю за живого Деда Мороза! Рад нашему сотворчеству, оно развивается по закону живой сферы - во все стороны до бесконечности.

С Предпразнечной теплотой, друзья!



Александр


Сообщение отредактировал sigacheval - Вторник, 17 Янв 2012, 00:24
 
Lana777 Дата: Суббота, 24 Дек 2011, 23:35 | Сообщение # 94
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2419
Награды: 146
Репутация: 142
sigacheval,
Quote (sigacheval)
ДОН КИХОТ ИВАНОВСКИЙ
\Александр Александрович дорогой!
Какие же у Вас все пьесы замечательные!
Дай Бог Вам неиссякаемого творческого вдохновения!



с нежностью души, казачка Лана.
Прикрепления: 8811855.gif (110.5 Kb)


моя страница
 
sigacheval Дата: Воскресенье, 25 Дек 2011, 11:12 | Сообщение # 95
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 579
Награды: 36
Репутация: 72
Милая Лана-Светлана!

Благодарю Вас! Очень, очень приятно!..

Вы знаете, Светлана, о том, что Вы волшебница?! Вы первая, кто поздравил меня с Наступающим Новым Годом, Дракона (с показом картинки Его Величества Золотого Дракона. По Восточному Гороскопу - я дракон. Так что Вы сами понимаете, какая для меня удача сегодня, встретиться с утра с очаровательной волшебницей Ланой-Светланой и Золотым Драконом!..

Светлана, это ничего, что мы имеет нечастую возможность навещать друг друга на наших страничках форума, главное в душе не выпускать друзей из виду, это много важнее: странички приходят и уходят, а души вечны и бесконечны в своих проявлениях.

Очень и очень приятно от Вашего тонкого, изящного обаяния в поэзии и по-жизни, от Вашей нежности Души!
Оставайтесь всегда такой очаровательной! Пусть у Вас в Новом Году будет много радости, счастья, успехов! Пусть Вам сопутствует удача во всём и во всех проявлениях!



С дружеской Предновогодней и Предрождественской теплотой,

Александр

 
sigacheval Дата: Понедельник, 26 Дек 2011, 23:02 | Сообщение # 96
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 579
Награды: 36
Репутация: 72
НОВОЕ В СОТВОРЧЕСТВЕ ДРАМАТУРГИИ (в сокращении)

Наиболее полные сведения о проекте - http://ekteso.blogspot.com/2011/11/blog-post.html



Если действительно существует в мире чудо, то оно случилось прошлой весной в университете музыкальной культуры в Москве. Случилось два театральных события, скрасивших моё отношение к современному театру вообще и его виртуальному восприятию в частности.
Мне посчастливилось от Университета музыкальной культуры осуществлять фотомонтаж и съёмку видеофильмов театральных спектаклей: «Евгений Онегин», «Танец, опера, драма» . Это дало мне счастливую возможность познакомиться с руководителем Московского музыкального общества «Танец, опера, драма», профессором Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского – Ждановым Владимиром Фомичом. Во время беседы с Владимиром Фомичом в его театральной студии при консерватории, у нас наметилось реальная перспектива театрального сотворчества.
Жданов Владимир Фомич (доктор искусствоведения, заслуженный артист России, профессор, руководитель новой театральной школы – «Виртуалистика», посвятил меня в таинства своих замыслов в новом направлении театрального искусства – виртуальный театр.
Среди всего многообразия видов искусств, театр следует рассматривать главным. Театр включает в себя весь спектр творческого многообразия; в нём живописец находит полное удовлетворение своему таланту (оформление декораций). Здесь и музыканту, и композитору, и певцу - сфера приложения своего таланта не ограничена; здесь находит благодатное поле, для воплощение своего замысла: и актёр, и художественный руководитель постановщик, и сценарист, и драматург, и поэт.
Найдут своё достойное место в музыкальном театре и музыкальный оформитель, и осветитель, и фотограф, и кино-монтажник. Здесь могут полностью раскрыть свои творческие возможности и оркестр, и хор, и балет. Самое главное, что всех объединяет любовь к искусству, все творят одно – духовность и красоту.
В последнее время отчётливо выкристаллизовывается театральное сотворчество в рамках Союза писателей России. Творческое многообразие театрального сотворчества объединяет писателей, в том числе, из среды молодёжи, что способствует формированию у одарённой молодёжи целостного восприятия мира, у них прививается художественный вкус и любование красотой и гармонией мира, это помогает им обрести свой стиль в жизни, находить в нём смысл и вдохновение. Сама постановка театральных пьес, как законченный ансамбль творческого многообразия – это целебное звучание духовности и красоты; этот целебный источник помогает юным талантам обрести свой вдохновенный смысл жизни.
Театр – искусство многогранное, включающее литературу, музыку, изобразительное искусство, технику. В настоящее время театр обнаруживает всё более прочные связи с виртуальной реальностью. При этом зритель перестаёт ощущать себя внешним наблюдателем, он включается в виртуальное театральное действо, воспринимает его, как настоящую действительность. Взаимное сближение театра с виртуальной реальностью, с участием в нём наряду с живыми актёрами, виртуальных актёров (2) представляется реально достижимой в век развитых компьютерных технологий.
Собственная новая поэтика и драматургия сотворчества формирует новые цели и задачи театрального представления. Новые технические приёмы театра, позволяет формировать новые взгляды на его природу.

Наиболее полные сведения о проекте - http://ekteso.blogspot.com/2011/11/blog-post.html

Добавлено (26.12.2011, 23:02)
---------------------------------------------
О БОЛЬШОМ ИВАНЕ И ГРОЗНОМ ИОАННЕ

Отрывок из поэмы "Русь колокольная"

Полная версия - http://www.stihi.ru/2009/03/19/4090

Гудят колокола святые -
Живое эхо старины.
В них - кубков звоны золотые
И стоны тяжкие страны...
«Э-гей, вы там, кто Русью правит
На передке, на облучке!..
Не повредите песен память -
Жар-птице тесно в кулаке...»



1. ИВАН БОЛЬШОЙ

Из-за дальних гор, океян-морей,
Из под ласковой утренней зореньки,
Над рекою туман разгоняючи,
По щитам, по кольчугам играючи,
Поднималося солнышко красное,
Озаряя всё полюшко бранное...

Выходил татарин перед войско русское,
Закричал он, вражина во всю голову:
«Выходи, казачина, поборемся,
У меня в плечах - косая сажень;
Я тебе, казак, ножку выломлю,
Твоим лаптем, твоё рыло мигом вычищу»...

Души русские возмутил ися,
Бранью дружною разразилися...
Ой, крепка ты, ругань русская,-
И бедовые станут смирными.
На Руси до дела не хвастают,
А виновному - нет прощения.
Уж на что были богатыри славные -
Алеша Попович да Чурила Пленкович,
А и к ним, было, нет снисхождения...

Говорили Алеше Поповичу:
«Ты хвастунишка, поповский сын,
Ты живи, знай во Киеве со бабами,
Да не езди с нами по чисту полю...

Соберутся, было, к князю ласковому
Все богатыри могучие
За почестный стол на беседушку.
Испивали чаши зелена вина,
Вели речи по-чинному, истово,
Гостеприимство расхваливая...
Пировать бы им так до полуночи,
От полуночи и до бела света,
Да один из них прихвастнёт слегка...
И начнут над ним надсмехатися,
На чём белый свет стоит - ругатися.
Затрещат груди молодецкие,
Зубы по полу рассыпаются,
Кудри хлопьями разлетаются.
И уж так расходятся, разгуляются,
Белолицей княгини не смущаются,
Словом княжеским не укрощаются...

Как же туг стерпеть - в чистом полюшке.
На широком русском раздолюшке,
Эти речи непристойные,
Похвальбища недостойные,
От татарина забритого,
Хоть и лысого, но не битого,
Басурмана нечестивого,
Страхолюдины постылого...
Оскорбились люди русские:
«Это мы - в плечах-то узкие?
Образина-каракатица,
Он нам шкурою поплатится...

Выходил казак Иван Большой,
Поклонился войску русскому:
«Вы доверьте мне, други верные,
Вырвать жало у татарина
И примерно наказать его
За хвальбу такую нескромную...

То не две горы скатилися -
Два детинушки схватилися.
Всякий борется по-своему,
Русский бой-борьба отличается:
С ножки на ножку перепадает,
Из-под ручки выглядает,
Правой рукой бьет повыше пупа,
Правой ногой пинает позади,
Над собою злодея воздымает,
На сырую землю кидает...
Не одежда вспархивала -
На татарине кожа треснула,
А лежачий татарин в драку не ходит -
Где упал, там и жить остаётся...
А Иван Большой - и рукавицы долой.

На Руси до дела не хвастают...
Терпелив мужик до зачину -
Ни кулаком, ни калачом не шутит,
А каков в бою, таков и на пиру:
Что есть - все спустит,
Что будет, и на то — угостит...

Полная версия - http://www.stihi.ru/2009/03/19/4090



Сообщение отредактировал sigacheval - Понедельник, 26 Дек 2011, 18:40
 
eugenics Дата: Понедельник, 26 Дек 2011, 23:04 | Сообщение # 97
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 3497
Награды: 62
Репутация: 70
В ожидании Нового года

Новый год приближается на белых конях,
Мчатся, стуча копытом по заснеженной дали.
День новогодний приближается быстрей,
Ночами звезды освещают путь, и луна, как радиоволна,
Поет веселую песню, улыбаясь доброй улыбкой,
Провожает нынешний год Белого тигра.
Дети катаются на катке, строят «белые домики»,
И снежные бабы оживают на глазах.
Снежинки падают, они кружатся, как зимний бал
Устроенный на льду, целый мир в твоих ладонях.
Подарки в больших коробках уже под елочкой стоят,
С яркими бантами ждут заветного часа.
Всюду мягкие, пушистые кролики грызут морковку,
Часы пробивают громко восемь.
Стол накрыт и шампанское стоит,
Домашние животные собрались у входной двери,
Глаза сверкают блеском счастья
В ожидании Нового дня...

22 ноября 2010 года

Кто не любит Новый год? Долгожданный праздник обожают все, но встречаем с разными ощущениями и чувствами. Кто-то с грустью провожает уходящий год, другие – с радостью встречают новый, но это праздник. Не стоит грустить, ведь все хорошее останется. Ну, а плохое пусть заберет зима, и забудем грустные моменты. Улыбка на лице, бокал шампанского, друзья за столом и родные, близкие люди – разве это не счастье?
С Новым годом, дорогие друзья!


Философия - эта та система знаний, где можно ввести собственный закон.
 
sigacheval Дата: Вторник, 27 Дек 2011, 10:46 | Сообщение # 98
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 579
Награды: 36
Репутация: 72
Спасибо, друг!
Quote
Не стоит грустить, ведь все хорошее останется. Ну, а плохое пусть заберет зима, и забудем грустные моменты. Улыбка на лице, бокал шампанского, друзья за столом и родные, близкие люди – разве это не счастье?

Конечно, это счастье: бать в кругу близких, любить и быть любимым!

Пусть же все исполнятся желанья,
Что нам и не снились, отродясь!
Эх, друзья! Предновогодней ранью -
К вам лечу на Белых Лошадях!..

*******************************************************

ГРОЗНЫЙ ИОАНН



То не черные тучи затучились,
То не сильные громы грянули –
Собирается с юга крымский хан
Захватить царство Московское.
И задумал он думу лютую –
Поделить, подробить Русь Великую;
Сам-де сяду в Москве белокаменной,
Мой старший сын - во Владимире,
А другой мой сын - в Нижнем городе,
А племянник - в граде Суздале,
А сородичи - во Звенигороде,
А боярину-конюшему
Повелю держать Русь старую...
Разъезжать по широкой, прохлаждаться.

То не сильные тучи с Запада
На страдалицу Русь надвигаются,
То войска литовские, шведские да польские...
Короли накопили силушку –
Много сметы нет боевым полкам...
Их послы входят к царю - не докладывают,
Во палаты восходят - не бьют челом,
Но кладут ярлыки на столы дубовые,
Чтобы отдали им города стольные
Без боя без драки великия,
Без того уголовия смертного,
Преклонят бо всех до единого
Под мечи свои булатные...

Во Москве среди пожарища,
За опаленными кремлевскими стенами,
Стоит Грозный царь Иван Васильевич,
И у ног его лежит царь-колокол
С ним-то царь-Государь разговаривает:
«Эх, колокол - родимец мой Великий,
Откуда с тобой зачнем плакать?..
Грабят Русь супостаты-браненосцы
И оружны, и конны, и людны.
Как воронье слетаются со всех сторон -
Богатую поживу чуют.
Королям; и ханам путь к Москве открыт,
Раздробят нас на крошки мелкие,
Все разделят басурманы ненасытные,
Всё растащит немчура кровожадная:
Золоту казну бессчетную,
Табуны коней, одежды драгоценные,
Города с пригородами,
Сёла с просёлками...
Увы же мне - грешному,
Горе мне - окаянному,
Ох же мне - скверному!..
Что бы мне изменить? Где совета взять?
У Господа Бога спросить -
Смею ли на такую Высоту дерзать?
Где мне взять Светильник Разума
Чудотворца нашего Кирилла?
Осветить путь убогому духом
И нищему благодатию.
Мала заря света разума...
Кому бить челом до лица земного?
Не поднять мне бояр из праха,
Не вернуть мне изменника Курбского...

Ой же вы, гонцы скороходные!
Поспешите на Дон-батюшку
Да спросите у Большого Ивана:
Не зазубрились ли еще сабли казачьи?
Пусть посвищет по Дону молодцов,
Авось нагрянут соколы на стаи воронов.
Наденьте Ивану Большому мой крест,
Пусть он именем царя распоряжается,
Божьим именем священствует...»

Как во поле травка зашаталася,
Низко-низко до земли преклонялася,
То не белым степь забелелася,
То не черным степь зачернелася,
То слеталась стая соколов,
То донские казаки машуг саблями.
А Иван Большой передом идёт,
У Ивана меч обоюдоостр,
У Ивана-казака зверовиден конь.
Вихри в гривах разгулялися,
Мечи русские в крови купалися...
Степь не скатертью расстилается -
Изобильно вражьей кровью заливается,
Да поганые их головы катаются...
Вот уж будет пир чёрным воронам!
Господи Иисусе! Враг, как гуси - с Руси!
Кто живым ушёл - заклинается:
«Не дай, Господи, по Руси гулять,
И ни детям, и ни внукам, и ни правнукам
И давно бы пора врагу понять:
Отошла им честь - по Руси гулять!..

Закурили на радостях зелена вина,
Заварили на радостях мёды пьяные,
Пировали на радостях почестный пир.
Две недели царь победу праздновал,
В городах не смолкал колокольный звон!


Сообщение отредактировал sigacheval - Вторник, 27 Дек 2011, 10:47
 
Lana777 Дата: Суббота, 31 Дек 2011, 11:41 | Сообщение # 99
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2419
Награды: 146
Репутация: 142
Новогодняя сказка

Светлана Донченко

Новый год тихонько отворяет двери.
Входит незаметно сказочный малыш!
На нарядной ёлке плюшевые звери
В след чуть слышно шепчут: расхрабрился! Ишь,
Как ступает мягко, очень осторожно.
Сам, как мальчик – с пальчик, а уже герой!
Так ведь не бывает, это невозможно,
Только вот родился, а такой крутой!
Новый год с улыбкой оглядел игрушки,
Громко рассмеялся, голоском звеня.
На зелёной ёлке прямо на макушке
Звёздочка зарделась, словно от огня.
Небо запылало праздничным салютом.
Полетели к звёздам тысячи ракет!
Новый год родился и прожил минуту,
А его желанней в целом мире нет!


Дорогой Александр Александрович!
Желаю Вам в Новом году счастья, здоровья, творческого процветания и удачи!
Всегда с нежностью к Вам, казачка Лана.
Прикрепления: 9981804.jpg (40.8 Kb)


моя страница

Сообщение отредактировал Lana777 - Суббота, 31 Дек 2011, 11:41
 
sigacheval Дата: Суббота, 31 Дек 2011, 13:26 | Сообщение # 100
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 579
Награды: 36
Репутация: 72
Светлана, Спасибо за Новогоднее поздравление! Догадываюсь, как Вы сейчас заняты, но выкроили время для поздравления. Высоко ценю это Ваше добротолюбие! Вы достойны восхищения!

Ваша Предновогодняя миниатюрная сказка очень хороша и очень своевременна. Я поместим её в Домашний Мини Театр - http://www.stihi.ru/2011/12/31/4039

Светлана, опубликована пробная версия проекта "Ожерелье из бусин романсов" - http://www.stihi.ru/2011/12/30/6095 . Пожалуйста взгляните на свой романс, м.б. у Вас будут к.-л. пожелания.

Мои Вам самые сердечные поздравления с Новым Годом! Желаю много счастья, радости, успехов в творчестве!



Александр


Сообщение отредактировал sigacheval - Суббота, 31 Дек 2011, 13:34
 
Поиск: