Vera_Stupina | Дата: Вторник, 14 Авг 2018, 09:48 | Сообщение # 1 |
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
| Номинация «Стихи»
Мальчишка
В магазин пришел мальчишка Покупать сестренке книжку. Встал пред полками в раздумьи: «Может, выбрать про колдунью? Может, про животный мир? Может, книгу про Сибирь? Все сестренке пригодится! Она все же ученица! Хоть и первоклассница, А читать ей нравится! Может быть, мне взять Гайдара? Там Тимур есть и команда! Может быть, Драгунского? С ним не будет скучно ей! Кругом голова идет… Ну, попал я в переплет! Пушкин «Сказки»… Вон на полке! Вот Крылова басен сколько! Позвоню-ка я сестренке! Вместе выберем! И только!»
Номинация «Рассказ» (свободная тематика)
Рассказ «Петька Рыжий»
Нина Ивановна медленно поднималась на второй этаж. Через несколько минут в пятом классе Г должен был начаться урок литературы. До кабинета оставалась одна лестница… Вдруг прямо перед глазами учителя оказался разухабисто скатывающийся по перилам веснушчатый рыжеватый парнишка, моментально спрыгнувший перед ее носом с перил и помчавшийся в неизвестном направлении. Нина Ивановна ускорила шаг. Дверь в 5 «Г» класс была распахнута настежь. Учительница, войдя в класс, моментально оценила обстановку. Несколько взъерошенных мальчишек приглаживали растрепавшиеся в коллективной драке волосы, девчонки ехидно улыбались, ожидая очередной разборки с классом. Литер «Г» с первого класса характеризовал ребят как веселых и находчивых во всех делах кроме учебы. Нина Ивановна поздоровалась с классом и начала традиционную перекличку – знакомство. В классе присутствовали все кроме Петра Тесемкина. - Ребята! А где Петя? – спросила учительница. - Где-где? В Караганде, вот-где, - крикнул с задней парты Виталя-переросток, он уже третий год сидел в пятом классе и вел себя на правах старожила. - Да, замолчи ты, дылда! – бойко крикнула черноглазая Ритка Иванова. – Это ты виноват, что Петька удирает со второго урока. Проходу ему не даешь. Да и мальчишки «рыжим-рыжим, конопатым» обзывают. А он у нас с первого класса психованный! Правда, ребята? Класс загудел, как будто только и ждал слов Риты Ивановой… Нина Ивановна не первый год работала в школе, видела разных ребят, поэтому поняла, что такое бурное начало первого урока литературы в учебном году не принесет ничего хорошего. И она предложила ребятам написать небольшое сочинение на тему «Чего я жду от уроков литературы в 5 классе?», а сама пошла искать в школе Петю, ей казалось, что он не должен убежать далеко. Учительница хорошо знала здание школы, ее укромные уголки, поэтому свой поиск она начала с мужского туалета в рекреации для начальной школы. Куда еще мог убежать пятиклассник, только что отучившийся в этом корпусе три года? И, действительно, возле школьного умывальника, захлебываясь в слезах, стоял Петька. Он стоял, отвернувшись от дверей, чтобы никто из входивших не видел его заплаканного лица. Нина Ивановна положила не плечо мальчику руку, второй рукой обняла его за голову. Рыдания Пети только усиливались. Тогда учительница открыла кран с водой, сполоснула ему лицо и предложила выпить воды из крана, чтобы успокоиться. Постепенно всхлипывания прекратились, и Нина Ивановна с Петей поднялись на свой этаж. Учительница разрешила мальчику до конца урока провести время в читальном зале школьной библиотеки, чтобы он мог успокоиться, и попросила Петра после четвертого урока подойти к заветной скамеечке на третьем этаже для откровенного разговора. Нина Ивановна хотела разобраться, что происходит в душе мальчика и почему ему так сложно выстроить отношения с ребятами в классе. Заветная скамеечка на третьем этаже была излюбленным местом Нины Ивановны для бесед с ребятами. Третий этаж был этажом начальной школы, которая работала по своим звонкам, поэтому, как правило, здесь никого из лишних людей не было и можно было спокойно поговорить по душам. Честно говоря, Нина Ивановна до конца не была уверена, что пятиклассник придет для разговора. Как же она была рада, когда перед ней появилась эта неповторимая рыжеволосая физиономия с грустными зелеными глазами, веселыми конопушками и беспомощно свисшими руками, свободными от ранца. - Давай знакомиться! Ты же меня совсем не знаешь, только имя и отчество. А я уже 20 лет работаю в школе, у меня есть и свои дети: дочь и сын. У нас с ними нет тайн. Мы часто помогаем друг другу советами. Я готова стать и твоим другом. Расскажи о себе. - А что рассказывать-то? – Петя потупился и немного покраснел. Грустные глаза стали еще грустнее. - Я живу с бабушкой. Папка у меня пьет. Я его редко вижу. Иногда он тайком увозит меня от бабушки, и я по нескольку дней не бываю в школе, а мама с бабушкой волнуются. Мамка у меня болеет, не работает. А в школу я ей приходить не разрешаю. Она по дороге может потеряться. Я за нее всегда волнуюсь. Ребята не знают, как я живу; а только дразнят «рыжим», вот я и дерусь поэтому, мне же обидно. Глаза мальчика снова подернулись слезой, руки сжались в кулаки и он злобно прошептал: «А этому дылде Витальке я все равно морду набью! Будет знать, как обзываться!» Нине Ивановне было искренне жаль мальчика, она понимала, что одним махом все проблемы Пети решить было невозможно. И все-таки, и все-таки она решила дать свой первый совет мальчику: попытаться вообще не обращать внимание на обзывания ребят в классе, набраться терпения и не распускать кулаки по причине и без. А она, Нина Ивановна, подумает, как вывести ребят на откровенный разговор на уроке литературы о чести и человеческом достоинстве, может быть, что-то ребята и поймут. «А ты, Петенька, знаешь, о чем сегодня твои одноклассники писали сочинение? Чего я жду от уроков литературы в 5 классе? - спросила Нина Ивановна пятиклассника. – Пожалуйста, подумай дома и тоже напиши свое мнение». На следующий день первым уроком по расписанию в 5 классе «Г» был урок литературы. Нина Ивановна, как всегда, уже за полчаса до занятий была в классе. В этот день самым первым на урок пришел Петька. Он молча положил перед учительницей свою тетрадь, в которой в качестве сочинения была написана лишь одна строчка: «Я хочу, чтобы ребята стали добрее!».
|
|
| |