054 - Дмитрий Бо́былев
|
olmer | Дата: Суббота, 09.01.2021, 14:42 | Сообщение # 1 |
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 8
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: 
| Пейзажи чужих миров
Цветок полностью засох, его поникшие ветки висели безжизненными плетями. - Что ж ты, Вася, забыл поливать растение, - вздохнула учительница, убирая горшок с подоконника. - Так каникулы были, - пробормотал мальчик. Он понимал, что это не оправдание, но и цветка ему было совсем не жалко. Вон их сколько растет на клумбе таких же. А в это время васин папа в своем кабинете положил на стол древнюю книгу. Он предпочитал работать дома, когда выдавалась возможность. Вот и эту книгу он принес с работы, можно сказать, прямо с космического корабля. Фолиант нашли космонавты на далекой планете, и профессор хотел изучить его первым. Книга состояла из одних иллюстраций - удивительной красоты. Это были завораживающие пейзажи опустевшей планеты, жители которой покинули ее тысячи лет назад. Об их цивилизации было ничего не известно. Профессор трудился до вечера, пока в дверь кабинета не постучали. - Папа, проверь мое сочинение, - попросил Вася, подавая тетрадь. - Так, что тут у нас? «О вреде цветов», - прочитал отец. - Странные какие-то темы вам задают, - поднял он брови. - Да, папа, - пробормотал Вася, отводя глаза. Что тему придумал сам, он не стал говорить. Исправив ошибки («цветы надо писать через Ц, когда ты научишься?»), профессор вновь погрузился в невероятные картины чужой планеты. Назавтра его вызвали в школу. - Я понимаю, конечно, что вы — известный искусствовед, - начала учительница, - но я задавала написать сочинение, а не нарисовать художественный альбом. С этими словами она протянула ученому тетрадь Васи. Да, это была та же самая тетрадь, с тем же жирным пятном на обложке, но с ее страниц на профессора глядели удивительные пейзажи другого мира! На каждой из двадцати четырех страниц поселилась невероятная красота, текста же не было вовсе. - Это... ну... он так видит, - попытался объяснить изумленный ученый. - Вот что. Я заберу эти рисунки на выставку. Они правда очень красивые, похвалите сына. А за сочинение — два, - подытожила учительница, доставая журнал. - Замечательно, - ответил профессор и заторопился домой. Он был рад и тому, что сын прекрасно рисует, и тому, что можно вновь погрузиться в древнюю книгу. Выставка получилась очень хорошей. На листах будто оживали пронзительные красоты — хрустальные струи, туманные пики, изумрудные кроны, - все это манило, переливалось чудесной радугой. С картин слышались звуки, лился таинственный свет, и будто бы веяло ветерком. А отличница Муська даже говорила всем, что после разглядывания самого яркого рисунка у нее появились веснушки (но никто не поверил, и веснушки скоро пропали). Однако, выставка недолго привлекала внимание. - К доске идет отвечать... - начала учительница, открывая журнал, - идет отвечать... ой! - она быстро захлопнула обложку и странным голосом произнесла: - Открываем тетради, пишем число, «классная работа». Тут пришла очередь ойкать классу. На листах собственных их тетрадей они увидели такую же красоту, как на рисунках Васи! Высоты, глубины, серебристые дали — и ни одной буквы.
- К сожалению, мы должны передать книгу биологам. Не расстраивайтесь, профессор, сейчас ведь на самом деле их очередь. Ознакомитесь с ней потом. Кстати, как она вам? - директор исследовательского института не хотел расстраивать искусствоведа, но пришлось. - Она волшебна, - твердо сказал профессор и вышел, махнув рукой.
Вечером учительница собралась дочитать книжку, начатую вчера. После сегодняшних событий фантастический роман уже не казался ей фантастичней обычной жизни. И она даже не очень удивилась, когда увидела в книжке природу чужих миров. «Лягу-ка, лучше, спать» - приняла она единственно правильное решение. Тем временем Вася сидел в своей комнате и по одному отрывал листья с куста, растущего в кадке. Он был расстроен. «Только откроешь в себе талант, как он уже у всех есть. Лучше бы сочинение вовсе не превращалось», - вздыхал он, и еще один лист улетал в открытое окно.
- Наши биологи сделали важное открытие, - директор института говорил очень взволнованно. - В книге живут бактерии (безопасные, впрочем), но это они «рисуют» иллюстрации. Они как-то «запомнили» пейзажи, которые были на заброшенной планете раньше, и теперь изображают их в книге. Поэтому фолиант и сохранился тысячи лет. Если не помыть руки, то можно перенести бактерии на другую бумагу, и тогда они «рисуют» пейзажи там, а буквы съедают! Да-да, у нас так погиб отчет об этой планете, теперь там одни картинки... Вы ведь мыли руки, профессор? - директор вдруг замолчал, пораженный мыслью.
На следующий день во время урока в класс ворвался взволнованный васин папа. В руке он сжимал утюг. - Я остановлю это! - вскричал он и бросился гладить тетради учеников... Под тефлоновой подошвой оставались пустые листы. Прогладили всё. Не стали трогать только выставку рисунков: учительница сказала, что картины очень полезны в педагогических целях. Тогда поместили рисунки в файлы и повесили их повыше, чтобы никто не трогал.
Это-то и спасло потом книгу из космоса. Через месяц рисунки стали тускнеть и съеживаться, как засохшие листья. Тогда Вася и совершил два самых важных поступка в своей жизни. - Что ты такой смурной? - спросил как-то папа его за ужином. - Мои рисунки на выставке все побледнели и сморщились, их хотят снять теперь. - Ну, ничего, нарисуешь другие. Художник должен развиваться, расти. А у тебя только уши растут, - пошутил папа. - Да я их не один рисовал, - признался Вася. - Как - не один? - Ну, в общем, они появились сами. А теперь засохнут, как глупый цветок учительницы, и не будет у меня больше рисунков. Останутся в вашей книге только, но это совсем не я, а «бактерии». - Бактерии, да, - задумчиво повторил папа и выронил ложку. Книга несколько недель лежит в сейфе, ее же никто не видит! Наутро профессор с лейкой ворвался в директорский кабинет, настойчиво требуя открыть сейф... А потом Вася, рискуя свалиться с пирамиды стульев, полил из такой же лейки свои рисунки. И заодно — оставшиеся цветы в классе: «Нужны ведь зачем-то».
(А фантастический роман так и засох под кроватью учительницы, и его съели мыши).
- Знаете, профессор, - говорил директор, когда «водные процедуры» в его кабинете закончились. - А мы ведь узнали название той планеты. На обложке был вытиснен текст, мы сперва его не заметили. Похоже, что наши дешифраторы — лучшие во Вселенной, - пошутил он. - Диковинное название такое, сейчас посмотрю... «Зем-ля». Да, именно так: «Земля».
|
|
| | |
Хозяйка_Медной_горы | Дата: Суббота, 09.01.2021, 20:43 | Сообщение # 2 |
Долгожитель форума
Группа: Жюри
Сообщений: 2686
Награды: 14
Репутация: 22
Статус: 
| Дмитрий, добрый день! Сказка - прелесть, и весёлая, и современная, и мораль на месте, ненавязчиво и толково. Но так небрежно вы обращаетесь с русским языком! Это уметь надо написать "васин папа", а ещё профессор!
Цитата olmer (  ) васин папа
Цитата olmer (  ) - Что ты такой смурной? - спросил как-то папа его за ужином. Разве так профессор может сказать? И главное, вы не забыли о примете времени:
Цитата olmer (  ) Если не помыть руки,
Цитата olmer (  ) Вы ведь мыли руки, профессор? - Примета Земли: чистые руки и маска на лице. Дмитрий, поправьте, пожалуйста текст. Уберите все неточности. Буду рекомендовать вашу сказку во второй тур после исправлений. Не размещайте исправленный вариант в первый пост. Сначала выложите в теме.
Член жюри конкурса "Новые сказки"
|
|
| | |
19kamenushka50 | Дата: Воскресенье, 10.01.2021, 04:24 | Сообщение # 3 |
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: 
| По мне, так это явное попадание во 2-й тур - отличная сказка!
Сын Тихона
|
|
| | |
Nikolai | Дата: Вторник, 12.01.2021, 12:01 | Сообщение # 4 |
Его Величество Читатель
Группа: Модератор форума
Сообщений: 6640
Награды: 71
Репутация: 218
Статус: 
| Здравствуйте, Дмитрий.
Цитата olmer (  ) сперва не люблю это слово. Нас учили, что это разговорный вариант. Не лучше ли просто "сначала"?Цитата olmer (  ) - Замечательно, - ответил профессор и заторопился домой. Он был рад и тому, что сын прекрасно рисует, и тому, что можно вновь погрузиться в древнюю книгу. Выставка получилась очень хорошей. На листах будто оживали пронзительные красоты — Не понял вот этого перехода от урока к выставке. Где была выставка? ну и, соответственно, дальше - ... снова урок? А потом разговор директора и профессора. Как-то очень уж фрагментарно идёт повествование: фрагмент, фрагмент, фрагмент... нет связности. посмотрите на текст с этой точки зрения. Удачи вам!
"Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков" Лао-Цзы.
Ведущий проекта "Герой нашего времени. Кто он?" Редактор газеты "Сказобоз"
Сообщение отредактировал Nikolai - Вторник, 12.01.2021, 12:02 |
|
| | |
Кот_Матроскин | Дата: Воскресенье, 17.01.2021, 22:41 | Сообщение # 5 |
Любимец форума
Группа: Жюри
Сообщений: 757
Награды: 7
Репутация: 25
Статус: 
| Автор не приходит на страничку?
|
|
| |
|