Жанна_Устинова | Дата: Вторник, 26 Янв 2021, 20:45 | Сообщение # 1 |
Гость
Группа: Автор
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
| Глава 1. Засыпа́тельные качели
Соня сидела на садовых качелях в окружении уютных подушечек и болтала беззаботно правой ногой. А на левой ноге, на ярко–розовом тапке, сидел большой шмель. Шмель вёл себя тихо, и Соня его не замечала. Наверное, он принял розовый тапок за цветок. – Кака-а-ая жа-ра! – медленно проговорила девочка и зевнула первый раз. Был полдень, июльский, нестерпимо знойный. – Ну, прям, не жара, а жа-ру-ре´нь! И качели какие-то засыпательные…– тряхнув русыми кудрями, почти прошептала Соня и зевнула второй раз. Желая взбодриться, она вдруг вскинула руки и ноги. – Вот уж-ж-жежь неуседёж-жь! – взвился вверх потревоженный шмель и стал чересчур навязчиво кружить у Сониной головы. «Вж-жу-жи-жэу!» «Какой-то странный этот шмель!» – подумала девочка и сощурила голубые глазки. Сон уже был рядом. Его тёплая чудесная ладонь мягонько надавила на веки. Но Соня не сдавалась. Она из последних сил кружила головой, прислушиваясь к чудному жужжанию. - Спать в ж-жару ребятам нуж-жно… Ж-ждёт-пож-ждёт подруж-жку Вжуж-жик… – Что-что? Что он там выжужживает? Чепуха какая-то! Это мне по-помере-е-ещ… – напоследок подумала Соня, зевнула третий раз и… провалилась в густую лиловую туманность. «А-а-у-ух!»
Глава 2. В Леденцовом лесу
– А-а-у-ух! – это Соня через несколько мгновений приземлилась (как и положено во сне) на обе ноги. Голова кружилась, будто заведённая юла. Будто Соня ловко проделала семь раз в воздухе «солнышко». – Ану-ка! – грозно приказала себе Соня, – Стоять на месте! Р-р-аз-два! Полминуты или даже целая минута прошли в тёмной нерешительности, пока наконец Соня не разомкнула веки и не огляделась как следует вокруг. Ух ты ж! Фуф ты ж! – всплеснула она ручонками, прямо точь-в-точь, как её любимая бабушка Варвара. Мир вокруг был невоображаемо чудесен. Соня стояла на извилистой тропинке, усыпанной белоснежным песочком с мелкими камешками, похожими на орехи: грецкие, арахис, фундук. А по обе стороны тропинки в самое небо убегали стволы невиданных растений - гигантских леденцов-сосулек на палочках. – Ах, какие древосу´льки! – засмеялась восторженно девочка. Она хотела сказать «деревья-сосульки», но пару слогов были проглочены нечаянно вместе со слюньками. Опустившись на колени, Соня схватила в ладошку белый песок и лизнула. Песок оказался сахарной пудрой с вишнёво-ванильным ароматом. – Вкусно-ням-ням-вательно! – улыбнулась во весь перемазанный ротик сладкоежка-Соня.
Сладости она, как все без исключения дети, обожала. Но родители не позволяли Соне кушать много сладкого. «Вредно!» – твердили они, как заведённые. И только бабушка Варвара частенько украдкой подсовывала любимой внучке какую-нибудь лакомую сладость. Соня отправилась к ближайшему дереву-леденцу ярко-оранжевого цвета. – Сейчас попробуем и тебя на вкус! Она быстренько встала на цыпочки и лизнула нижний листочек леденцовой кроны. Он оказался кисло-сладким, с нежным абрикосовым ароматом. «Сейчас налижусь вволю!» – подумала девочка и уже было протянула обе руки, чтобы половче схватить леденцовую крону, но тут к своему удивлению обнаружила невероятную перемену: руки стали ярко-оранжевого цвета. – О!О! Вот это да! – вскрикнула Соня. В этот момент она ещё не соображала: стоит ей радоваться такому внезапному превращению или опасаться его. Соня осмотрелась: вся с головы до ног, до самых кончиков пальцев, она светилась волшебной оранжевостью. – Я немножечко за-о-ран-же… или нет - по-оран-же-вела… в общем, раскрасилась что ли? – сама у себя спросила Соня. – Чудесон какой-то! Сейчас ущипну себя и проснусь вся обыкноцветная, как раньше. Но, увы, даже после щипка Соня не проснулась. «Эх! Пойду ещё лизну – на всякий случай.» – подумала она и заспешила к соседнему салатовому дереву. Лизнула и быстренько осмотрелась. Так точно – салатовая! Вся-вся!
Ходила Соня по волшебному Леденцовому лесу, облизывала деревья и от души забавлялась своими перевоплощениями: то розовая она, то жёлтая, то сиреневая. Наконец она устала и присела под одним из деревьев. Ведь от радости тоже устают, вы не знали? Соня сидела на мягком подрумяненном бисквите (в сказочном лесу всё было съедобным) и думала: как вернуть себя прежнюю? Деревьев телесного цвета в волшебном лесу не оказалось. Как вернуться к бабушке Варваре вот такой сиреневой? Она может очень-очень огорчиться, а потом и родители, когда приедут на дачу… – Вот вляпалась... – вздохнула Соня и закрыла ладонями лицо, но тут она услышала странные зудящие звуки, приближающиеся издалека: – Бзу-з-з-з!
Глава 3. Знакомство со шмелем Вжу´жиком
– Бзу-з-з-з! – опустился на землю зудящий звук и Соня увидала рядом с собою большущего толстого шмеля. Девочка удивилась тому, что шмель был с неё ростом, и весь вид его был озорным и мальчишеским: кепочка, спортивные шорты, футболка и кроссовки. – З-з-здравствуйте! Очень рада познакомиться. Соня... – И я уз-з-засно рад, сиреневая Соня! А я – Взузик. Ну, не совсем Взузик, вернее, совсем не Взузик, а Взузик, потому сто не выговариваю некоторые
нузные буквы. Всё время зуззю, вместо того чтобы зуззать. Нузно, конецно, сто-то с этим поделать, но вот сто – не знаю. Хм–м… Все знакомые друзья-смели, умеют правильно зуззать, а у меня не полуцается… Соня слушала беспечную болтовню нового знакомого и думала, что этот забавный шепелявый шмель очень уж похож на мальчугана Егорку, живущего по соседству. О тоже, между прочим, не умеет правильно говорить. – Тише-тише! – спохватилась Соня и погладила шмеля по плечу. – Милый Взузик, успокойся! – Да не Взузик я, а Взузик! – Ой, прости… – мгновенно сообразила Соня, – Вжу´жик! Верно? Шмель кивнул в ответ головой. – Это не так уж и страшно: быть не таким, как все. – успокоила Соня Вжу´жика. – Ну да, все приличные шмели жужжат, когда кружат над цветочком… Всё же твоя беда – не беда. А мне вот как быть? Как рас-си-ре-не-вить-ся и снова стать собой? – Тебе помозет Ма´нна А´мовна! – Манна Ам… Это кто? – Сейцас узнаес! – с этими словами шмель подхватил Соню за руку, и они взлетели в воздух, а потом понеслись вдаль, ловко ныряя между деревьями-леденцами. – Ма´нна А´мовна – самая добрая волсебница цудесонии! – Чудесо´нии! – тут же догадалась умная девочка.– Я зе так и сказал Цу-де-со-ни-и! – огорчился Вжу´жик, но потом быстро повеселел и продолжал:
– Так вот, слусай… Далеко-далеко, за Караме´льными горами и Сиро´повой рекой, и есцё немнозко дальсе, зивёт в своём больсом изюмовом дворце добрая волсебница… – Да-да! Я уже знаю: Ма´нна Ива´новна! – перебила Соня. –Тьфу ты, глупысецка! А´-мов-на! Ма´нна А´мовна! Её отец, великий Ам, вовсе не такой уз и добренький. Ты к нему не ходи… иди, как я говорю... Тут Соня заметила, что Леденцовый лес внезапно закончился и шмель вынес её на берег очень широкой тёмно-коричневой реки. – Сиро´повая река. Дальсе я не полецу! – сказал шмель. – Ты устал? – Ну уз нетуски! Я вовсе и не устал, а только… нельзя мне дальсе. Скоро взойдёт на насем волсебном небе горяцее солныско. Леденцовый лес растает, стобы потом взойти и зацвести снова… Мне придётся собирать с цветоцков пыльцу. Так-то! – А я… Вжу´жик? – Ты сейцас ныряй прямо в реку, она понесёт тебя куда надо! И ницего не бойся! Девочка шагнула к реке, но внезапно остановилась и оглянулась. Шмель стоял и грустно улыбался ей вслед. – Вжу´жик, можно тебя обнять? – Конесно! Давай узе обнимемся наконец! Я и сам хотел предлозить. – растрогался шмель и обнял Соню мохнатыми лапками.
– Послушай, Вжу´жик. Ну-ка, попробуй растяни рот и пошевели язычком, вот так, как я... Смотри! Соня принялась кривляться и гримасничать: Ж-ж-ж! Ж…Ж…Ж…– З-з-з! З! З! Ж! – повторял за нею шмель. – Соня! У меня полуцилось! З…З…Ж… Ур-р-а-а! Полецу скорей к остальным смелям, показу, как я теперь умею зуззать! С этими словами нетерпеливый Вжу´жик поднялся в воздух и полетел. А Соня махала ему вслед и кричала: – Прощай, милый Вжу´жик! Тренируйся почаще! У тебя всё получится. Девочка подошла к самой реке и отважно прыгнула подальше от берега. «Плюх!»
Глава 4. Лизлям, Лизлём и Лизлюм
«Плюх!» – это Соня упала на поверхность реки. Именно упала, а не внырнула. Волшебный сироп был настолько густым и пружинистым, что девочка расположилась в нём, как в удобном мягком кресле. – Ух! Ловко я присиро´пилась! – удивилась Соня, - Чудесательная речка! Сиро´повая река плавно несла девочку в сторону высоких, до самого неба, Караме´льных гор. Склоны гор были разноцветными и очень гладкими. Вершины же были покрыты сахарной пудрой. – Непросто карабкаться по такому сладкому скользого´рью. – подумала Соня. – Да и кому это может прийти в голову? И тут девочка увидала, как по склону высокой крутой горы катятся вниз, размахивая по сторонам длинными жёлтыми языками, удивительные живые существа-кругляши. – Э-ге-гей! – крикнула Соня. – Пр-ривет! Вы кто такие? Кругляши скатились до ближайшей горной ступеньки и остановились, очарованно осматривая сиреневую девочку. – Мы – лизаго´рики: Лизлям, Лизлём и Лизлюм! Живём на горе в норках, и выходим каждый день полизать сладенькой карамели. – Вот здорово! Мне бы так: каждый день накараме´ливаться до отвала! – Так оставайся с нами! – Я бы да… хотела… но не могу! Меня бабушка будет искать… – А что это такое – ба-бу´ш-ка? – спросил самый маленький лизаго´рик - Лизлюм. – Оно съедобное? – Это очень добрая, хорошая, самая замечательная в мире тётя. Понятно? – Понятно! – дружно крикнули весёлые лизаго´рики. Однако Соня поняла, что ничегусеньки им не понятно. Такой заботливой, умной и трудолюбивой бабушки, как у Сони, больше в целом мире не сыскать. И ей стало даже немножко жаль лизаго´риков, у которых не было бабушек. Соня представила на миг улыбающееся лицо бабушки Варвары, тёплые, слегка шершавые ладони, которые так ласково гладили её по кудрявой головке… Стало нестерпимо грустно, даже защекотало в горле.
– Передавай привет бабу´шке. Счастливого пути! – крикнули весёлые Лизлям, Лизлём и Лизлюм и покатились вниз, облизывая направо и налево длинными языками гору. Соня же, помахав им вслед рукой, вместе с рекой свернула за гору и внезапно упала с крутого обрыва в пропасть. Пронзительно и громко взвился её отчаянный крик: – По-мо-ги-и-ите!
Глава 5. У рыжей Мурма´мушки
– По-мо-ги-и-ите! – кувыркалось вместе с Соней целую вечность. Но полёт окончился самым неожиданным образом: Соня опустилась… прямо в лапы большой рыжей кошки. – Добро пожаловать к Мурма´мушке. Дай-ка я тебя обнимяу! – мягко и очень обласкательно пропела кошка и покачала Соню на руках, словно пыталась её убаюкать. – Здравствуйте! – вежливо ответила Соня. – А можно меня опустить на землю. Я не маленькая! – Мяуленькая… мяуленькая… – загадочно улыбаясь, пропела большая рыжая кошка и опустила Соню с лап, но не на землю, а прямо в детскую колясочку. Наряд рыжей Мурма´мушки был удивительно похож на одёжки Сониной куклы Лизы:
длинное шёлковое платье голубого цвета и чепец с рюшами. На лапах были повязаны бантиком ярко-жёлтые атласные ленточки. Кошка подкатила коляску к большому бархатному домику и снова взяла Соню на лапы. Вокруг домика в белых фланелевых распашонках шныряли проворные мыши. Кто-то стирал в тазике бельё, кто-то подметал дорожки, а кто-то носился с большой ложкой и испуганно пищал. Увидев Мурма´мушку, мыши принялись ещё усерднее трудиться. Соня же, вдохнув необычайно вкусный аромат, вслух подумала: – Очень кушать хочется! – Понимяу! – улыбнулась рыжая кошка и внесла девочку в дом. Там она усадила Соню за стол, повязала ей, как несмышлёному малышу фартушек-слюнявчик и поставила стакан парного молока. – Нет! Это не еда! – возмутилась Соня. – Я хочу бабушкин омлет и макароны! – Мяукароны? – повторила Мурма´мушка и удивлённо развела лапы. – Ну, хорошо… Хо-ро-шо! – согласилась Соня. – Так и быть – я выпью это противное молоко, а вы отнесёте меня к Ма´нне Ива´нне! Ладно? Кошка только загадочно улыбнулась и вильнула пушистым рыжим хвостом. Потом она уложила Соню на высокую мягкую кроватку, а сама легла на полу и принялась так громко мурлыкать, что задрожали стены домика. «Притворюсь спящей, а потом удеру!» – подумала Соня и стала ждать, когда кошка уснёт. Кошки ведь много спят. По двадцать часов в день. Так бабушка говорила.
Наконец громкое мурлыканье прекратилось – кошка крепко спала. И Соня тихохонько спустилась с кроватки. – Никогда больше не буду катать свою Мусёну в коляске и кутать в одеяльце. Вон они какие запомина´тельные… эти кошки! – бубнила себе под нос Соня, когда пробиралась ползком мимо спящей Мурма´мушки. Мыши, увидав на пороге Соню, бросились врассыпную. А девочка, со всех ног побежала по тропинке в сторону огромного одувана, который раскачивался из стороны в сторону от сильного ветра, готовый расстаться каждую секунду со своей прозрачной парашютиковой шапкой. – У-у-ух! – надул щёки ветер и дунул со всей мочи. – А-а-ах! – отозвался раздосадованный одуван, – он всё-таки не смог удержать на голове своей потрясающей шапки. – И-и-их! – подскочила высоко Соня и ухватилась за ножку большого пушистого парашютика. Новое приключение началось! «Э-ге-гей!»
Глава 6. Удивительные поля игрода´ришек
– Э-ге-гей! – кричала Соня, пролетая над прекрасными видами удивительной страны Чудесо´нии. Под нею расстилались большие поля, полные самых наиприятнейших для детского глаза вещей. Вот она пролетела над полем из игрушечных кубиков. Кубики росли на небольших кустиках, подобно томатам. А рядом
раскинулось, словно гигантская бахча, поле разноцветных резиновых мячиков: в полоску, в клеточку, в горошек. А дальше… дальше было совсем невероятное: чудо-сад из серебристых кривых деревьев, на которых, как груши с веток, свисали разные куклы: маленькие пупсы и большие красивые барышни. Соня начала нетерпеливо поёрзывать в воздухе, да и руки к этому времени устали держать парашютик. «Как бы мне опуститься?» – подумала Соня, и разжала, зажмурившись, тоненькие пальчики. Девочка упала между кукольных деревьев, но совсем не ушиблась, так как вместо твёрдой земли в чудесном саду был мягкий зелёный поролон. Через полминуты Соня была окружена забавными маленькими существами в голубых комбинезонах. На ногах у них были круглые сандалии, а головы покрывали пятиконечные колпачки с пушистыми помпонами на концах. – Рады видеть тебя в Чудесо´нии, волшебница Радуги! – поклонились Соне маленькие существа. – Народ игрода´ришек будет служить тебе и делать всё, что ни прикажешь! – Я не хочу ни приказывать, ни наказывать! – затараторила Соня, – я только маленькая девочка Соня и я хочу попасть, наконец, к вашей Ма´нне Ва´нне! Пусть вернёт меня обыкноцветную и отправит домой! – Я помогу тебе, волшебница Радуги! – выступил вперёд один из игрода´ришек. – Меня зовут Брим-Бири´м, и мы вместе отправимся в Изюмовый дворец к Ма´нне А´мовне. Поспешим!
С этими словами Брим-Берим взмахнул рукой, и остальные игрода´ришки бросились врассыпную в разные стороны. Они снова принялись исправно трудиться на своих волшебных плантациях – носить большие плетёные корзины и наполнять их игрушками. Соня шагала по атласной тропинке рядом с Брим-Бери´мом и без умолку болтала. – А что вы сажаете, чтобы вырастить игрушки? Вот, к примеру, подсолнух вырастает из семечки! – похвалилась своими познаниями девочка. – О! Это может быть что угодно, – ответил Брим-Бери´м, – детская улыбка… или вежливое слово… но, чаще всего – это детские желания, которые прилетают к нам, словно невидимые бабочки, ото всюду. Когда игрушки созреют, мы собираем их и отправляем на волшебных игролётах во все уголки мира. – Чудесо´ния! – хлопнула в ладоши Соня. – Ну, конечно! – улыбнулся в ответ Брим-Бери´м.
Глава 7. Волшебница Ма´нна А´мовна
Незаметно чудо-сад игрушек остался позади. Перед путниками на высоком холме возвышался великолепный дворец, сложенный из изюминок.
Перед дворцом, на широкой площади, стоял круглый трон без спинки. На нём сидела в красивом молочно-белом платье добрая волшебница Чудесо´нии Ма´нна А´мовна. – Ну вот, - сказал Брим-Бери´м, – дальше ступай сама, а мне пора назад к игрода´ришкам. – Прощай, Брим-Бери´м! – грустно прошептала Соня, – и, если сможешь, пришли мне на волшебном игролёте большую куклу… Я назову её Дана. Нет! – Чудана! – Прощай! – ответил добрый игрода´ришек и помахал вслед Соне маленькой розовой рукою. Соня заспешила прямиком ко дворцу. Волшебница Чудесо´нии Ма´нна А´мовна была окружена невероятным количеством слуг-пажей, суетящихся у краёв её огромного белого в крапинку платья. Присмотревшись повнимательнее, Соня увидела, что на каждом паже был широкий балахон с ягодным рисунком – малиновым, черничным, земляничным, брусничным, клюквенным и даже морошковым. По краям площадки стояли в строгом порядке стражи её волшебного величества – Конфето´ны, с маленькими пластмассовыми шпажками в руках. Одежда Конфето´нов походила на шелестящую фольгу шоколадных конфет. – Подойди поближе! – с очаровательной улыбкой пригласила волшебница Соню и повелительным жестом показала ей на место у края великолепного платья. – Рассказывай свою историю. – Я… я пришла…– вначале заволновалась Соня, но потом, оправившись от робости, бойко затараторила: – Я хочу вернуть себя прежнюю, обыкноцветную... И ещё хочу домой – к бабушке и к родителям.
– Ну что же! Так тому и быть. – ответила Ма´нна А´мовна и приказала слугам: – Несите скорее позолоченную чудо-ложку! Соня подошла поближе и вдруг поняла, что платье волшебницы не что иное, как тёплая, ароматная манная каша. Девочка отступила на несколько шагов назад – она ужасно не любила манную кашу. Но слуги-пажи уже обступили её со всех сторон, положили в руку позолоченную ложечку и стали наперебой предлагать к каше разные сладости: сиропчики, тёртый шоколад, мармеладинки, мёд, фруктовые джемы. Соня растерялась. – Ешь! – требовательно приказала Ма´нна А´мовна. – Как только седьмая ложка каши будет проглочена тобой – свершится чудо! И Соня принялась осторожно зачерпывать чудо-ложкой манку прямо из платья волшебницы и, не спеша, глотать… – Р-р-раз! – дружно считали все вокруг. – Два-а-а. Тр-р-ри… Четыр-р-ре. Пять. Шесть… Се-е-емь! Тут Соня почувствовала, что начинает медленно расти ввысь. Слуги-пажи мгновенно превратились в ягодинки, а Конфетоны – в обычные шоколадные конфеты. Платье же Ма´нны А´мовны стало уменшаться и уменьшаться… Тут стало видно, что волшебница сидела не на троне, а в обычной фарфоровой тарелке с ажурной золотистою каёмочкой. И вот уже спустя мгновение в тарелке лежала просто каша с розовым сиропом, изображавшим на поверхности обычный смайлик. Изюмовый дворец рассыпался, а площадка, на которой стояла Соня, стала обычным обеденным столом, который выскользнул неожиданно у испуганной Сони из-под ног. – А-а-а! – закричала Соня, падая в пустоту.
Глава 8. Бабушка-улыбабушка
– А-а-а-! – кричала Соня. Но вот, открыв наконец глаза, она увидела, что лежит на садовых качелях. – Тише, тише. Заспалась, егоза моя, – ласково приговаривала над нею бабушка Варвара.– Бабушка! – подхватилась с качелей ужасно обрадованная девочка, – Я так соскучилась! А какой приключательный сон со мной случился! Послушай… Соня обнимала бабушку и рассказывала ей о своём необыкновенном путешествии в Чудесо´нию. А бабушка Варвара внимательно слушала и всё время широко-широко улыбалась. Никогда ещё девочка не видела её такой весёлой. «Вот вырасту и непременно буду написателем. – подумала Соня, – Напишу всё-всё, что видела в Чудесо´нии, и про мою бабушку-улыба´бушку тоже! Пусть все прочтут и удивятся…»
Жанна
Сообщение отредактировал Жанна_Устинова - Вторник, 26 Янв 2021, 20:53 |
|
| |