Nikolay | Дата: Воскресенье, 09 Окт 2011, 09:18 | Сообщение # 1 |
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Статус:
| СИВЕРТС ПЕР СИГФРИД (24 января 1882, Стокгольм, — 28 ноября 1970, там же)
- известный шведский поэт – импрессионист и писатель, член Шведской академии (с 1932), яркий представитель раннего шведского импрессионизма.
Начал литературный путь как поэт-импрессионист. Сборник стихов «Мечты улицы» (1905) окрашен лирической грустью. Как прозаик С. мастер реалистического стиля и занимательный рассказчик. Романы С. «Пираты с озера Меларен» (1911) и «Фланер» (1914), отмеченные влиянием А. Бергсона, проникнуты социальным и философским пессимизмом. Роман С. «Селямбы» (т. 1—2, 1920, рус. пер. 1928) — история распада буржуазной семьи — отличается сатирической остротой и психологической проникновенностью. Его роман «Универсальный магазин» (1926, сокращенный рус. пер. 1927), пьеса «Преступление» (1933) и другие характеризуются злободневной общественно-политической проблематикой. Некоторые рассказы С. переведены на рус. язык в начале 20 в.
Соч.: Samlade dikter, 2 uppi., Stockh., 1949; Att vara ung, Stockh., 1963; в рус. пер. — Последний парусник, в сборнике: Шведская новелла XIX—XX вв., М., 1964.
Лит.: Stoipe S., Sigfrid Siwertz, Stockh., 1933; Svanberg N., Studier i Siwertz' prosa, Stockh., 1941; Soivio 1., Svmbolerna i Sigfrid Siwertz prosa, Turku, 1966. А. А. Мацевич (Источник - http://gatchina3000.ru/great-soviet-encyclopedia/bse/101/896.htm ) ***
СИВЕРТС Сигфрид [Sigfrid Siwertz, 1882 — 1970] — шведский писатель. Родился в Стокгольме, в зажиточной буржуазной семье. Высшее образование закончил в Упсальском ун-те. Дебютировал в лит-ре в 1905 сборником стихотворений «Gatans drömmar» (Грезы улицы), в 1905 выпустил второй сборник — «Denunga lönnen» (Молодой клен). С. раскрывается в них как писатель буржуазного декаданса, последователь Шопенгауэра. В 1906 вышел его роман «Margot» (Маргот), а в 1907 — «Cirkeln» (Круг), проникнутые пессимизмом. В 1907 С. познакомился в Париже с французским философом Анри Бергсоном и его антиматериалистическим интуитивизмом. С этого времени шопенгауэровский пессимизм С. сменяется попытками создать образы волевых людей, действующих под влиянием интуиции, ищущих источник этой интуиции в окружающей живой природе. В этом духе написаны его собрания новелл (De gamla» (Старики, 1909) и «Mälarpirater» (Пираты на озере Мелор, 1911). В 1912 в сборнике новелл «ämbetsmän på äventyr» (Похождения чиновника) С. показывает, что ему не чужда тонкая сатира на современную ему буржуазию, но эта сатира не бичующая, а полная терпимости к близким и ему персонажам. Указанными тенденциями пронизан ряд сборников, выпускаемых С. ежегодно: «En strid på Davensö» (Борьба на острове Девен, 1913), «En flanör» (Праздношатающийся, 1914), «De stora barnen» (Большие дети, 1915) и т. д. После империалистич. войны [в 1920] С. написал роман «Selambs» (Селамс), в котором он выступает апологетом эгоизма. Бергсоновская философская школа явилась здесь базисом для развития психики фашиствующей молодежи. Желание активизировать свою личную волю и мужество в эгоистических интересах своего класса — вот те новые мотивы, к-рые звучат в творчестве С. первого десятилетия после империалистической войны. «Hem från Babylon» (Возвращение из Вавилона, 1923), «Det stora varuhuset» (Большой торговый дом, 1926), «Jonas och draken» (Юнас и дракон, 1928), «Reskamraterna» (Спутники, 1929) и «Saltsjöpirater» (Морские пираты, 1931) выразительно иллюстрируют эти новые тенденции С., к-рый в настоящее время является одним из популярнейших писателей фашиствующей буржуазии. В 1932 его избрали членом шведской Академии. С. писал для театра («Indianssommar» (Бабье лето, 1908), «Visdomständerna» (Зубы мудрости, 1911), «Storm i vattenglas» (Буря в стакане воды, 1918) и «Trions bröllop» (Свадьба), но его пьесы имели очень слабый успех на сцене. Его пьесы — драматизированные диалоги, рассуждения по поводу того или другого события жизни современной ему буржуазной Швеции. Библиогорафия: На русск. яз. перев. роман: «Det stora varuhuset»: Универсальный магазин, сокращ. перев. М. Коваленской, Гиз, М. — Л., 1927. (Источник - http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/lea/lea-7022.htm ) ***
Пер Сигфрид СИВЕРТС (Per Sigfrid SIWERTZ) (24.01.1882, Стокгольм – 26.11.1970, там же)
шведский писатель с своеобразной творческой судьбой. В ранней прозе Сивертса, рассказах из сборников "Круг" (1907) и "Старики" (1909), сильны настроения усталости от жизни и разочарования в общественных идеалах. Вскоре, однако, в романах "Пираты с острова Меларен" (1911) и "Фланёр" (1914) они преодолеваются – основной посыл этих произведений: толпу следует держать в повиновении, а общество должно управляться состоятельными гражданами, наделенными чувством ответственности и стойкой моралью. Типичным представителем сословия таких господ является юный герой романа "Отсвет костра" (1916), считающий мировую войну – "полезным упражнением" для человечества, увеличивающим его жизнестойкость. Писатель явно симпатизирует своему герою, однако по отношению к его взглядам выдерживает двусмысленную дистанцию. Его сомнения в правильности собственной былой позиции доводятся до логического конца – карикатуры на мир буржуазных ценностей в большом романе "Селямбы" (1920), семейной истории братьев и сестер, одержимых духом стяжательства, ради денег отрицающих любовь, стремление к продолжению рода, искусство и прочие общечеловеческие ценности. Финал романа неожиданен: в нем утверждается, что все несчастья "эгоистического капитализма" – уже в прошлом и что отныне они принадлежат истории. Главную же опасность для человека представляют профсоюзы и социализм – "эгоизм масс", тема, находящая дальнейшее развитие в романе "Домой из Вавилона" (1923), основная идея которого сводится к призыву сплочения всех положительных сил общества против объединенного международного пролетариата, чья победа означала бы воцарение в мире всеобщей подлости. Подобные взгляды не находили одобрительного отклика в творческой среде шведского общества, где с середины 1920-х преобладают нормы социал-демократической идеологии; в результате писатель оказался в изоляции, а тон его дальнейших произведений становится все более унылым и отрешенным. Читатель и критика второй половины ХХ века самым ценным в творческом наследии Сивертса считают его бурлескную сатиру, наиболее присущую его рассказам из сборников "Новеллы" (1918), "Центральный пост" (1921), "Пригоршня пуха" (1922) и роману "Селямбы". [www.libfl.ru;www.britannica.com] (Источник - http://rubtsov.penzadom.ru/peoples/siwertz_per_sigfrid.htm ) ***
Редактор журнала "Азов литературный"
|
|
| |