[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Литературный форум » Наше творчество » Творческая гостиная » Малая проза (Миниатюры)
Малая проза
Владимир_Литвишко Дата: Воскресенье, 15 Авг 2021, 21:38 | Сообщение # 26
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1330
Награды: 21
Репутация: 44
Эпизоды из моей юности. Студент. На кафедре сопромата.


Рассказывая о годах учёбы невозможно обойти историю взаимоотношений с кафедрой механики и сопротивления материалов.
Помимо практических занятий и лабораторных работ на первом и втором курсах, сдавали мы там два экзамена и один (или всё же два?) зачёт(а).
В тот период времени возглавлял эту кафедру, и читал нам лекции, кандидат технических наук Косов Виктор Иосифович.
Преподавателем он был весьма своеобразным. Больше всего мне запомнилось то, что спрашивал он каждого студента до первого неправильного ответа, после чего с лёгкостью ставил отвечающему двойку и отправлял восвояси. Количество таких вопросов было неограниченным. И лишь, если желание задавать их, у преподавателя исчезало, счастливец становился обладателем положительной оценки.
Так, на экзамене зимней сессии в нашей группе, уже поставив в ведомость и зачётку Серёже Клюеву оценку "отлично", он задал напоследок какой-то дополнительный вопрос. Полученный ответ ему не понравился, и Косов тут же вымарал оценку, исправив её в обоих местах на "неудовлетворительно".

Ещё в первом семестре первого курса, проводил он у нас коллоквиум в трёх группах набранных по нашей специальности: а это, примерно, среди ста пяти или ста семи студентов.
По итогам поставил оценок: "отлично" - одну, "хорошо" - две, "удовлетворительно" - четыре.
Шок среди студентов был таким, что выходя из аудитории, ребята просто смеялись, а в ответ на вопрос окружающих: "Что получил?", следовал ответ: "Двойку, естественно!"
В тот день и я не был исключением, пополнив коллектив неудачников.

Однако, зимний экзамен, всё же, как-то удачно проскочил, и даже получил на нём четвёрку, если не ошибаюсь.
Летом же, на наше всеобщее счастье Виктора Иосифовича отправили руководить спортивной базой института, куда-то на море.
Он ведь был ещё и альпинистом, если я не ошибаюсь.

В его отсутствие, со сдачей экзамена всё для нашей группы прошло вполне благополучно.
Но, впереди ожидала нас ещё одна сессия...

Однако, прежде чем рассказывать о ней, вернёмся сперва к личности преподавателя Косова.
Здоровенный, спортивного вида дядя, ростом около двух метров, возвышался над нами, просто, какой-то огромной башней.
Голос у него был густой, а всё поведение отчасти угрожающим, всячески подавляющим студентов.
В ходу часто мелькали фразы, обращённые к нам, вроде: "Со мной эти ваши фокусы не пройдут!", итп.

Помню, как-то раз он, в процессе рассказа показал нам кусок ватмана со словами: "Вот, казалось-бы, достаточно мягкий материал... Но, если его скрутить, вот так, в трубку, то..." С этими словами, постепенно скрутивший ватман в трубу Косов, со всей дури ударил вдруг, сверху вниз, по первому столу, за которым сидели двое наших ребят, которые буквально подпрыгнули от неожиданности, и спокойно закончил фразу:
"... убить, можно!"

В первом и втором семестрах у нас было по пять лабораторных работ. В третьем семестре их стало уже семь.
Должен сказать, что на их защите я никогда не кидался первым на амбразуру, перед Косовым.
Рыльце в пушку было.

Но вот, какую интересную деталь я зато подметил, ожидая выхода других ребят в коридоре со сдачи, в конце первого семестра:
В первую очередь, Виктор Иосифович крайне внимательно просматривал всю тетрадь студента, в которой велись отчёты по выполненным лабораторным работам.
При этом, он тщательно проставлял, красной пастой, все недостающие в текстах работ точки и запятые!
А уже после этого, начинал вести свой допрос.

Так вот, когда он измучил примерно половину нашей группы, или около двух её третей; процесс сдачи среди остальных студентов заметно ускорился!

Косов стал лишь, столь же тщательно, просматривать правильность оформления всех работ; после чего, если всё было с его точки зрения в порядке, забирал у очередного сдающего зачёт - его тетрадь; и делал соответствующие записи в ведомости. и зачётке.
Почти никому он уже не задавал при этом, никаких вопросов!
Именно так, и я, получил у него свой первый зачёт, расставив по совету выходящих товарищей все точки и запятые в нужных местах.

В следующем семестре, эта же история, неожиданно повторилась! Я снова получил желанный зачёт, без всяких вопросов и ответов!

Эврика!.. Нашёл!...
Предстоящего третьего зачёта, в следующем третьем семестре, я уже совершенно не опасался.
И вот тут-то, поплатился за свою самоуверенность.

Дело в том, что к каждой лабораторной работе, прямо в её тексте в тетради, мы делали небольшой чертёж.
На всех работах я был. Сделать их сделал. А вот оформлять, своевременно, почему-то не стал.
Скорее всего решил, что сделать это нужно, максимально аккуратно. И,.. руки не дошли.

Короче говоря, к аудитории, в которой проходил зачёт, я явился имея оформленными в тетради, лишь три с половиной работы из семи!
"Ничего!"- подбадривал я себя. "Пока он будет мучить остальных, я перепишу всё недостающее, у кого-нибудь!"

Тут же, попросив чей-то конспект, прямо в коридоре перед аудиторией, я принялся за работу.
Успешно переписал шестую лабораторную, потом отчасти седьмую...
И в это время, среди студентов возникло оживление!

Косов перестал задавать вопросы!
Он, как и в предыдущих семестрах смотрел уже лишь на то, чтобы работы были правильно оформлены!

Очередь входящих к преподавателю стала стремительно сокращаться!
Конспект у меня отобрали.
Я спешно одолжил другой, и стал копировать записи по седьмой работе из него.

Наконец, в коридоре нас осталось, только двое: единственная девушка нашей группы, алма-атинка Надя Агафонова (ещё на первом курсе ставшая по мужу Сейтумеровой), и я.

"Извини, Володя!" - сказала она, забрала свою тетрадь и исчезла в аудитории, где принимался зачёт.

К этому моменту у меня было оформлено, лишь пять с половиной лабораторных работ из семи!!! А все тетради Косов оставлял у себя!
Спустя пять минут счастливая Надя, выскользнув из преподавательских щупалец, пожелала мне удачи уходя.


Ave, Caesar, morituri te salutant («Здравствуй, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя»)

Что мне оставалось делать? Я вошёл в пещеру, к испепеляющему дракону.
Комизм положения усиливался тем, что лабораторные проводились, и записывались студентами, в определённой последовательности. А в моей тетради были полностью оформлены три первые работы, часть четвёртой,.. и две последние!

Между ними находилась работа по изучению механики работы мальтийского креста выполненная лишь на одной странице, которую почти полностью занимал чертёж, и какая-то ещё (уже не помню) пропущенная полностью!
То есть, в середине тетради, оставались пустыми по меньшей мере три страницы!
Ну, и как, могли спасти меня, в этом случае, какие-то точки и запятые, как бы правильно я их не расставил?..

Виктор Иосифович Косов, взял в руки мою тетрадь, и положив её перед собой, открыл первую страницу.

Как сказал, какой-то шутник, в самом падении без парашюта, ничего неприятного нет. Лишь, уже упасть, бывает неприятно!

Итак, преподаватель начал проверку.
Убедившись, что на первой странице добавлять точки или запятые не требуется, он перевернул её, приступив ко второй, .. а затем к третьей.

Я сидел, внутренне сжавшись, практически безо всякой надежды на малейший успех своего невозможного предприятия.

На второй и третьей странице тоже всё оказалось в порядке.
Косов перевернул ещё один лист,.. потом ещё один,.. и замер.

Седьмая страница состояла из названия четвёртой работы, рисунка с мальтийским крестом и одной или двух формул.

Уж не знаю, отчего, но рисунок креста выполненного в карандаше, был просто великолепен! (Виктор Иосифович, кстати всегда выгонял с экзаменов и зачётов даже за то только, что отдельные студенты делали необходимые к работе рисунки шариковой авторучкой)
Говорю это безо всякой ложной скромности. Потому, что именно так это, и было нарисовано.

В восхищении поцокав языком, Косов, глядя на рисунок, невольно пролистнул сразу несколько страниц, ухватив все их щепотью из пальцев.
И попал на предпоследнюю работу!

Машинально, вскользь просмотрев её, он вернул страницы назад, тем же манером, не обнаружив с первого раза, что сразу же за рисунком мальтийского креста следует пустота в три страницы!
Причём, такой, счастливый для меня переворот в обе стороны - сразу нескольких страниц, повторился им дважды!!!

Ещё некоторое время он разглядывал рисунок. Видно было, что тот ему крайне понравился!

Наконец, Виктор Иосифович закрыл тетрадь, и отложил её чуть в сторону.
Он уже потянулся к ведомости, чтобы сделать запись, но вдруг, снова взял мою тетрадку в руки.
И опять открыл её на первой странице.

Медленно пролистывая остальные, Косов вновь дошёл до рисунка мальтийского креста, восхищённо покачал головой, и собрался было перевернуть страницу...
Не знаю, что его остановило, но он, вдруг, решительно отложил тетрадь в сторону и, так и не задав мне ни единого вопроса, написал в ведомости "зачтено"!

А я, смог в итоге встать, и покинул аудиторию, наконец-то переведя дух.


Владимир Литвишко

Победитель ПЕРВОГО КОНКУРСА
МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ
имени ИГОРЯ ЦАРЁВА в номинации "Верность Памяти".
Лауреат ЧЕТВЁРТОГО КОНКУРСА
МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ
имени ИГОРЯ ЦАРЁВА в основной номинации.
------------------------------------------------
Я не хотел бы, быть виной
Твоей слезинки - НИ ОДНОЙ!
Ни книг, ни песен, ни стихов,
Ни нежных клятв, ни громких слов,
А лишь слиянья - Душ и тел,
Вот Всё - чего я так хотел...

Приятного прочтения!
 
Владимир_Литвишко Дата: Четверг, 04 Ноя 2021, 17:03 | Сообщение # 27
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1330
Награды: 21
Репутация: 44
Байки студента разгильдяя. Электрические машины

Вот я и подобрался в своих автобиографических рассказах к некоторым техническим спецдисциплинам...
Хотя вспоминать об этом и не просто!
Уж очень, всё происходящее на этих занятиях с нами - было специфичным.

И когда думаешь, порой: а зачем же так мучили нас, те же преподаватели кафедр ТОЭ и Электрических машин, то - честно говоря ответ для меня абсолютно неочевиден.

Скорее всего, подойдёт возможно сравнение с тем, как в послевоенные годы начали разрабатывать в нашей стране первые атомные подводные лодки.
Изначально, конструкторы пытались сделать их максимально удобными для многодневного автономного плавания экипажей.
Спроектировали большие общие холодильники, более просторный камбуз и кают-компанию для приёма пищи, итд.
Как ни странно, но это сразу же вызвало резкое противостояние и критику со стороны приглашённых консультантов - командиров-подводников Второй мировой войны, возмутившихся попытками создания таких "излишних" удобств, которых сами они были лишены во время своей военной службы. А значит и новому поколению моряков подобное ни к чему!

Итак, во время учёбы душили нас преподаватели этих двух кафедр просто нещадно.
И спрашивается: зачем?.. Что изменилось бы - в худшую сторону, от того, относись они к нам - своим студентам более человечно,.. а не гнали в академические отпуска и навылет из института - массу тех, кто вполне мог бы учиться и дальше, принести пользу государству в качестве радиоинженеров?
Ответа у меня нет.

Попробую просто рассказать о занятиях на кафедре Электрических машин

Заведующей этой кафедры работала тогда Каляева Ангелина Александровна, жена ректора нашего института.
Эта достаточно молодая ещё, внешне весьма приятная и привлекательная, очень вежливая женщина, кандидат наук, написала и издала в г.Минске в сотрудничестве с Мазур А.Я. учебник, по которому и преподавала нам свой предмет.
Если не ошибаюсь, то изучали мы его в течение одного первого семестра на третьем курсе. (Но, возможно было два таких семестра? Точно уже не помню.)
Попутно с лекциями проводилось в каждом семестре пять лабораторных работ. Сдавали их, отдельно, по мере выполнения. Затем получали по ним общий зачёт. А дальше получали допуск на экзамен.
И на этом, кажется всё!

Но, что это был за семестр!..

Лабораторные работы принимала у нас сама завкафедрой.
И мало того, что каждый из студентов полностью пересказывал ей всю тему по её учебнику и рисовал по ней все имевшиеся графики и чертежи из учебника.
Каждые несколько минут, преподаватель - стоило лишь, вскользь упомянуть о чём либо ещё, прямо по ходу наших ответов говорила: "Вот. И эту тему тоже расскажите мне, подробно!"
Исключений не делалось ни для кого!
В итоге, каждый из нас, минимум по два, а то и по три раза полностью пересказал ей весь её учебник, нарисовав заодно всё, что только было возможно!
Казалось, что свободного времени у Ангелины Александровны - просто непочатый край.
Единственным местом, где спрос с нас был поменьше, оказывался экзамен.
Всего-то и потребовалось от меня лично, на нём - пересказать точно и без ошибок, примерно треть почти двухсотстраничного учебника, и нарисовать два десятка сопутствующих чертежей...


Владимир Литвишко

Победитель ПЕРВОГО КОНКУРСА
МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ
имени ИГОРЯ ЦАРЁВА в номинации "Верность Памяти".
Лауреат ЧЕТВЁРТОГО КОНКУРСА
МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ
имени ИГОРЯ ЦАРЁВА в основной номинации.
------------------------------------------------
Я не хотел бы, быть виной
Твоей слезинки - НИ ОДНОЙ!
Ни книг, ни песен, ни стихов,
Ни нежных клятв, ни громких слов,
А лишь слиянья - Душ и тел,
Вот Всё - чего я так хотел...

Приятного прочтения!
 
Владимир_Литвишко Дата: Вторник, 09 Ноя 2021, 13:45 | Сообщение # 28
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1330
Награды: 21
Репутация: 44
Байки студента - разгильдяя. Материаловедение

Предисловие:
Как я получал свой первый зачёт

Одним из самых первых предметов, которые мы изучали на первом курсе в Вузе, стало Материаловедение.

Не припомню, чтобы знание его потребовалось мне в последующей работе, хотя вероятно, в качестве общеобразовательного предмета, его основы не помешают - никакому "технарю".
В остальном же, все эти "кубические гранецентрированные решётки","перлиты", "верхние бейниты", "деформационные наклёпы", "доэвтектические сплавы", "заэвтектоидная сталь" и прочая, и прочая - как были, так и остались для меня - навсегда уже, тёмным и непроходимым лесом.
По счастью, в дальнейшем дороги мои, никогда не пролегали сквозь эти чащи.

Поэтому, не вдаваясь в подробности, просто расскажу, как изучали мы этот предмет.
Помимо курса лекций, который был нам прочитан в течение одного семестра и забытых семинаров, сделали мы, как сейчас помнится ещё и - не то пять, не то семь лабораторных работ.
Каюсь, подзапустил я их оформление, и своевременную сдачу.

А к тому дню, на который был назначено получение общего зачёта по предмету - подошёл, будучи неопытным первокурсником, даже не попытавшись защитить заранее, ни одну из этих, выполненных мною лабораторных работ.

Должен сразу же сказать, что наш преподаватель, начитывавший лекции по материаловедению, а затем и принимавший зачёт по своему предмету, был очень спокойным, вежливым, уравновешенным и тактичным человеком. (К сожалению, его фамилия, имя и отчество давно уже стёрлись из моей памяти.)
И тем, кто защитил ранее лабораторные работы, сдав их по каждой теме, зачёт он ставил "автоматом", вообще ничего не спрашивая!

Вдобавок он допустил одну небольшую тактическую ошибку.
Не вызывал всех нас, к себе - поочерёдно.

В итоге, практически все студенты нашей группы стояли возле его стола, окружив преподавателя со всех сторон, и одновременно протягивая ему свои зачётки.
Лектор просматривал свой журнал по проведению лабораторных работ, проверял, что его записью зафиксирована их сдача, по каждой работе. Затем он просто вписывал слово "зачтено" в зачётку соответствующего студента, и делал итоговую отметку в своём журнале, в конце строки, к нему относящейся.
Таким образом, шансов получить "автомат" у меня по сути не было ровно никаких!
Однако я стоял в общей группе, и в тот момент, когда преподаватель взял мою зачётку, я как бы случайно - дотягиваясь, чтобы её передать - положил локоть на этот его журнал, и придавил его к столу, прикрыв одновременно пустую строку со своей фамилией.

Преподаватель потянул журнал к себе, но видимо опасаясь порвать его, отказался от этой затеи.
И вписал мне, столь желанное "зачтено"!
Получая зачётку из его рук, я убрал нажим локтя и освободил журнал.
Только тут, он и увидел, что мною не была защищена ни одна лабораторная работа.
Однако, лишь покачал головой, и начал ставить свои подписи - во всех соответствующих графах этого журнала.

Полагаю, что был готов в тот день - отвечать, на его вопросы. Однако сделать этого, так и не потребовалось.

Вот так я и получил свой первый зачёт в институте.


Владимир Литвишко

Победитель ПЕРВОГО КОНКУРСА
МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ
имени ИГОРЯ ЦАРЁВА в номинации "Верность Памяти".
Лауреат ЧЕТВЁРТОГО КОНКУРСА
МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ
имени ИГОРЯ ЦАРЁВА в основной номинации.
------------------------------------------------
Я не хотел бы, быть виной
Твоей слезинки - НИ ОДНОЙ!
Ни книг, ни песен, ни стихов,
Ни нежных клятв, ни громких слов,
А лишь слиянья - Душ и тел,
Вот Всё - чего я так хотел...

Приятного прочтения!


Сообщение отредактировал Владимир_Литвишко - Вторник, 09 Ноя 2021, 22:01
 
Владимир_Литвишко Дата: Среда, 10 Ноя 2021, 16:21 | Сообщение # 29
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1330
Награды: 21
Репутация: 44
Байки студента-разгильдяя. Первая двойка


Должен сказать, что за годы учёбы в институте я трижды завалил экзамены.
Впрочем, чуть позднее успешно их же и пересдал, не выпадая из текущих сессий.

Что было третьим случаем - отчего-то, давно уже выветрилось из моей памяти.
Второй случай, по сути очень специфический, и рассказывать о нём пожалуй будет ни к чему.
А вот касаемо первого,.. он был достаточно поучительным, как мне кажется.

Произошло это на первой же зимней сессии.
На ней, вообще, явно сказывался недостаток моего личного студенческого опыта.

Например, на самом первом экзамене, по векторной алгебре, когда никто не решался сесть первым к экзаменатору, какой-то бестолковый внутренний голос зачем-то подсказал мне - сделать это.
А в итоге - первая тройка, в зачётке!
Которая, как оказалось, достаточно попортит мне крови, впоследствии.
Дело в том, что, многие преподаватели любили просматривать на своих экзаменах, чужие оценки в наших зачётках, с целью примерно определить, чего им стоит ждать от вероятного уровня подготовки данного конкретного студента.

Вторым экзаменом была высшая математика.
Преподаватель наш был лет около сорока, очень толковый.
В отличие от многих других лекторов он никогда не пользовался никакими записями, пояснив нам как-то, что со своей точки зрения - просто не будет иметь морального права, спрашивать с нас на экзаменах, ответы по всему курсу, если окажется, что он сам не готов начитать объём одной лекции, без каких-либо вспомогательных материалов.

Готовились к экзамену мы по своим же конспектам.
Не скажу, что сильно любил я - этот предмет; но - посетил по нему, кажется, все лекции, и поэтому записи мои были в любом случае, в полнейшем порядке.

После сдачи первого из экзаменов, на подготовку к этому у меня было три дня.
Тут следует сказать, что память у меня и сейчас ещё - очень неплохая, а в молодости была вообще куда сильней. Поэтому, по приобретённой, ещё со школьных лет привычке, ни к каким экзаменам, заранее, я естественно в семестре не готовился.
И в этом случае, за два дня сумел очень хорошо изучить предмет, и разобраться абсолютно во всех темах.

Тут-то один из моих ближайших товарищей, в вечер перед экзаменом, вдруг и попросил меня одолжить ему до утра конспект.

Отказывать было, по некоторым причинам - не вполне удобно.
Пришлось согласиться. Собственно, оснований для любых сомнений в добросовестно проведённой самоподготовке у меня не было, абсолютно никаких.

Итак, перед самым экзаменом я остался без конспекта, и не смог повторить изученный ранее материал!..

Однако, на экзамен шёл достаточно спокойным.
Получил там билет, содержащий два вопроса; один из которых написал - тут же, не задумываясь.
А вот название второго вопроса было каким-то не соответствующим записи в моём конспекте, что ли?
Во всяком случае оно вызвало у меня сомнения.

Увидев, что я прекратил писать, преподаватель, прохаживавшийся между рядами столов, за которыми мы сидели, тут же внезапно подошёл ко мне, и вполне доброжелательно попросил показать ему листок с написанными ответами.
Прочитав первый - удовлетворённо кивнул головой и спросил, почему я не отвечаю на второй вопрос.
И тут, меня подвела его внешняя открытость и доброжелательность.

"Вы представляете,"- сказал я. "Буквально вылетело из головы, о чём нужно писать во втором ответе. Хотя я, без всяких сомнений знаю, про что идёт речь! Не подскажете ли, намёком?"
"Ну, что же, в таком случае до следующей встречи!" - ласково сказал преподаватель, и совершенно ошарашив меня этим - буквально выставил за дверь аудитории, совершенно не слушая моих робких возражений.

И только выйдя на улицу, я понял, что собственно говоря произошло!
Я оказался невероятно близок к полнейшему, и крайне вероятному вылету из института...
Только этого позора и недоставало, в едва начатой мною, относительно самостоятельной жизни!

До вечера находился я буквально в трансе. А на следующий день начал готовиться к очередному предмету.

Всего же экзаменов мне предстояло сдавать пять, как впрочем было и во все последующие сессии. Хотя там - отдельные зачёты, с выставляемой на них оценкой, тоже пожалуй ничем не отличались от экзаменов, и лишь более - или менее искусно скрывались за иной вывеской.

Итак, следующим экзаменом была история КПСС, (или же какой-то схожий с ней по названию и профилю общественно-политический предмет).

Нужно сказать, что общественные науки, видимо в силу склада моего ума, всегда давались мне очень легко. Никакими записями я на них не пользовался, говорил всегда своими словами, без утыкания носа в цитаты, которые в случае необходимости просто приводил по памяти.
Вот и с лектором, по предмету -доцентом кафедры истории Аркадием Аркадьевичем Седмиградским, проводившим в нашей группе также и семинары, отношения у меня сложились сразу же на полном позитиве и взаимопонимании.

Придя на этот экзамен я достаточно быстро и легко ответил, как на основные, так и на дополнительные вопросы.
Аркадий Аркадьевич с улыбкой взял мою зачётку, открыл её, и по виду был крайне удивлён тем, что увидел внутри, как и тем, чего он там не увидел.
Должен сказать, что проявил он в этот момент максимально возможную тактичность, посоветовал мне собраться, не отчаиваться и сделать необходимые выводы из произошедших событий.
"Не переживайте. Думаю, что всё у Вас будет хорошо!" - сказал в итоге преподаватель и поставил мне пятёрку, по результатам ответов.

Не то, чтобы это меня окрылило, но дышать стало куда легче и свободнее!
Следующим экзаменом была химия, на которой я тоже получил твёрдую пятёрку.
Непростая история того экзамена, ранее уже описана мною в миниатюре "Байки студента-разгильдяя. Экзамены по химии."

Затем в моей зачётке появилась четвёрка по физике. И об этом, весьма своеобразном экзамене, так же существует соответствующая миниатюра: "Байки студента - разгильдяя. Экзамен по физике".

Таким образом оставалось теперь, лишь пересдать высшую математику.

До конца сессии были ещё три дня. Никаких сложностей в повторении предмета у меня не возникло. На пересдаче я написал оба вопроса из билета полностью , а так же подробно и правильно ответил, ещё на четыре или пять дополнительных вопросов экзаменатора.

До сих пор не знаю, и не догадываюсь, чем остался внешне так недоволен преподаватель, поставивший мне в итоге твёрдую "четвёрку". Возможно он ожидал от меня худшего результата, и был разочарован в своих предположениях.
А, поскольку в нашем вузе на пересдачах "отлично" не ставилось никогда и никому, результат мой был - более чем замечательным.
При одной тройке в сессию я стопроцентно получал стипендию на следующие пол-года, чем снимал значительную часть возможных финансовых проблем со своих близких.

Вот такая история приключилась у меня, с первой полученной в вузе двойкой, и последующим её исправлением.


Владимир Литвишко

Победитель ПЕРВОГО КОНКУРСА
МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ
имени ИГОРЯ ЦАРЁВА в номинации "Верность Памяти".
Лауреат ЧЕТВЁРТОГО КОНКУРСА
МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ
имени ИГОРЯ ЦАРЁВА в основной номинации.
------------------------------------------------
Я не хотел бы, быть виной
Твоей слезинки - НИ ОДНОЙ!
Ни книг, ни песен, ни стихов,
Ни нежных клятв, ни громких слов,
А лишь слиянья - Душ и тел,
Вот Всё - чего я так хотел...

Приятного прочтения!
 
Владимир_Литвишко Дата: Пятница, 24 Июн 2022, 17:17 | Сообщение # 30
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1330
Награды: 21
Репутация: 44
История о том, как я однажды был долларовым миллиардером

Хотите верьте, хотите не верьте, но дело было так:

Получил я однажды, совершенно неожиданный и очень крупный заказ.
Вернее будет даже сказать - наикрупнейший!

Одно могучее промышленное предприятие вдруг поинтересовалось у меня, способен ли я поставить им большое количество необходимых металлургических расходных материалов, а именно труб, арматуры итп.
Убедившись, что номенклатура (т.е. ассортимент необходимой поставки) состоит по своему количеству всего лишь из двадцати с небольшим наименований, а деньги Заказчик готов внести полной предоплатой, я тут же легко сообразил, что получив от них чуть больше четырёх миллиардов долларов способен легко заказать всё необходимое для своей поставки Заказчику в Китае.
Счёт, выставленный мне для оплаты партнёрами-китайцами, пришёл на сумму в два миллиарда семьсот с чем-то миллионов долларов.
Моя маржа (т.е. выгода) была совершенно очевидна, даже невооружёнными глазами!
Поэтому, едва получив деньги от Заказчика, я тут же оплатил счёт китайских поставщиков, моментально заработав всего лишь на одной этой сделке один миллиард триста с чем-то миллионов долларов!
Сопутствующие контракт вопросы технического характера, касающиеся получения, перегрузки товаров итп, меня отчего-то совершенно не волновали.

Вот ведь, подфартило!
Все произошло так легко и просто, что я невольно стал добрым и счастливым.
Окружающие женщины смотрели на меня ласковыми и влюблёнными глазами. Кто-то из спутников и спутниц завидовал разумеется вероятнее всего,но большинство знакомых похоже искренне радовались свалившейся на меня столь нежданно - негаданно удаче.
Я же совершенно спокойно ходил безо всякой охраны, посреди толпы своих поклонниц, улыбался встреченным мною людям, шутил со всеми весело.
Более того, хотя меня никто, кажется, ни о чём пока ещё не просил; но заработанные так легко и неожиданно деньги-то, на моём счету уже имелись. Поэтому, думал я - поглядывая на своих спутниц: "Ничего! Сделаю и вас счастливыми!..
Тебе вот, подарю миллион долларов... И тебе, подарю миллион долларов... И ещё кому-нибудь, из своих друзей, наверное..."
Счастье моё было совершенно полным. Ощущение времени и пространства казалось максимально реальными.
Представьте себе теперь, каким же острым и обидным было наступившее разочарование, когда я неожиданно проснулся.
А ведь всегда, видя любые сны, я легко отличаю их от реальности, не поддаюсь на провокации, так сказать!
...Вот так, был я совершенно блаженно счастлив - единожды в своей жизни, буквально на прошедшей неделе; да и то - во сне.


Владимир Литвишко

Победитель ПЕРВОГО КОНКУРСА
МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ
имени ИГОРЯ ЦАРЁВА в номинации "Верность Памяти".
Лауреат ЧЕТВЁРТОГО КОНКУРСА
МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ
имени ИГОРЯ ЦАРЁВА в основной номинации.
------------------------------------------------
Я не хотел бы, быть виной
Твоей слезинки - НИ ОДНОЙ!
Ни книг, ни песен, ни стихов,
Ни нежных клятв, ни громких слов,
А лишь слиянья - Душ и тел,
Вот Всё - чего я так хотел...

Приятного прочтения!
 
Литературный форум » Наше творчество » Творческая гостиная » Малая проза (Миниатюры)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: